Тогда завистники подсмотрели, что Даниил молится, и донесли царю Дарию. Он очень огорчился, но ничего не смог сделать, чтобы спасти пророка, ведь законы были неотменяемы. Тогда Дарий сказал Даниилу: «Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя!» ( Дан. 6, 16 ). И Даниила бросили в ров со львами, а сверху положили камень, запечатанный царем и вельможами, чтобы никто не мог спасти Даниила. Дарий был очень удручен и лег спать без ужина, и всю ночь мучила его бессонница. Рано утром он прибежал ко рву и жалобным голосом крикнул: – Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда он услышал голос Даниила изо рва: – Царь, вовеки живи! Бог послал Ангела Своего, и он заградил пасти львов, и они ничего не сделали мне, потому что я оказался перед Ним чист, да и против тебя, царь, я не сделал никакого преступления. Тогда царь чрезвычайно обрадовался и приказал вытащить Даниила, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего. Тогда привели клеветников, и уже они были брошены в ров, и не успели они долететь до дна, как львы растерзали их. Дарий же издал указ, повелевавший благоговеть перед Богом Даниила, потому что Он есть Бог живой и всегда Сущий, и Царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно. Он избавляет и спасает, Он совершает знамения и чудеса на небе и на земле, Он избавил Даниила от смерти. Это чудесное избавление пророка символизировало Смерть и Воскресение Христа Спасителя. Как Даниил был наказан за верность Богу, так и Господь пошел на Крест из послушания Своему Отцу. Как пророк сошел в ров к хищникам, как бы в самое логово смерти, где не было никаких человеческих способов спастись, так и Христос сходит в глубины смерти, во ад, издревле символизируемый каменным рвом. Львы – это древние убийцы, демоны, чей князь диавол именуется львом рыкающим, ищущим, кого поглотить ( 1Петр. 5, 8 ). Камень, лежащий на рве Даниила и запечатанный царем и вельможами, прообразовал тот камень, который лежал на Гробе Христа, запечатанный первосвященниками ( Мф. 27, 43 ). Ангел сходит в ров к Даниилу, Ангелы сопровождают Христа, сходящего в преисподнюю. Но пасти демонам закрывает Он Сам, Ангел Великого Совета Божия. Как Даниил невредимым вышел из места смерти, так и Господь живым выходит из гробницы. Как враги пророка погибают, так и все отвергающие Христа отдаются Им на растерзание демонам. Возвращение из плена и строительство второго Храма (1Езд.; Неем.; Агг.; Зах.; 2Мак. 1)

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Агг.1:12. И слыша Зоровавель Салафиилев от колена Иудова, и Иисус Иоседеков, иерей великий, и вси прочии людие глас Господа Бога своего, и словеса Аггея пророка, якоже посла его Господь их к ним, и убояшася людие от лица Господня    И отсюда легко усмотреть можешь, что не тщетно Он делает угрозы и что страх есть дело не бесполезное для привыкшего к нерадению: ибо вот, вот как только услыхали они божественные слова, тотчас обращаются к трудолюбию, идут потом к своим вождям, разумея Зоровавеля и Иисуса, с величайшим почтением относятся к речам пророческим и благоговейно принимают повеление, хотя прежде они не удостаивали это ни малейшим вниманием. Так, и в их деяниях открывается истинность изречения, что «егоже... любит Господь, наказует» (Евр. 12:6; Притч. 3:12); ибо боязнь пред наказанием иногда изменяет душевное настроение к лучшему и ниспослание бедствий обращает нас к страху Божию. Посему непреложным оказывается содержащееся в книге Притчей: «бояйся Господа, здравствует» (Притч. 13:13), и еще: «страх Господень в живот мужеви» (Притч. 19:23), подобное и премудрость (говорит): «страх Господень возвеселит сердце, и даст при том веселие и радость» (Сир. 1:12). Смотри, как нежно и подобающим Ему образом наказывает нас Бог. Не тотчас наводит Он действия гнева Своего на тела человеческие, но сначала поражает только внешними и небольшими страхами, — неурожаем предметов питания переменяет (настроение их) к лучшему и наконец к решимости совершать благоугодное Ему. Агг.1:13. И рече Аггей вестник Господень в вестницех Господних людем: аз есмь с вами, глаголет Господь    Заметь, что за переменой к лучшему тотчас же следует и человеколюбие (Божие). Вместе с решившимися изменить свое настроение и Бог как бы переменяется и обещается быть с ними. А с этим что может сравняться? Ведь когда Бог пребывает с нами, то от нас далеко отстраняется всякий вред, быстро притекут всякие блага, тотчас появятся устойчивые виды благоденствия и будут приключаться с нами всякого рода приятности. Если же Священное Писание называет Аггея «ангелом Господним», то никто и не подумает, что он есть ангел по природе, но он рожден как подобный нам человек от жены. Совсем нелепо так думать. Напротив, если мы обладаем здравым смыслом и способны умопостигать истину, то должны признать, что ангелом он назван и именуется от вести, сообщаемой чрез него. Иначе ничто не воспрепятствует нам впасть и в другую нелепость, именно: признать, что ангелами по природе были и те из всадников, кои извещали Иова о случившемся на полях и о том, что умерли у него дети при разрушении дома (Иов. 1:14). Также и слово Бога называется «великого совета Ангел» (Ис. 9:6), ибо оно возвестило нам волю Бога и Отца. Итак от вести назван ангелом. И если это название дается людям, то конечно отнюдь не по природе, каковой мы не имеем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3520...

Агг.1:12 . И слыша Зоровавель Салафиилев от колена Иудова, и Иисус Иоседеков, иерей великий, и вси прочии людие глас Господа Бога своего, и словеса Аггеа пророка, якоже посла его Господь их к ним, и убояшася людие от лица Господня. И отсюда легко усмотреть можешь, что не тщетно Он делает угрозы и что страх есть дело не —423— бесполезное для привыкших к нерадению; ибо вот, вот как только услыхали они божественные слова, тотчас обращаются к трудолюбию, идут потом к своим вождям, разумею Зоровавеля и Иисуса, с величайшим почтением относятся к речам пророческим и благоговейно принимают повеление, хотя прежде они не удостаивали это ни малейшим вниманием. Так, и в их деяниях открывается истинность изречения, что егоже любит Господь, наказует ( Евр.12:6 ; Притч.3:12 ); ибо боязнь пред наказанием иногда изменяет душевное настроение к лучшему и ниспослание бедствий обращает нас к страху Божию. Посему непреложным оказывается содержащееся в книге Притчей: бояйся Господа, здраствует ( Притч.13:13 ), и еще: страх Господень в живот мужеви ( Притч.19:23 ), подобное и премудрость (говорит): страх Господень слава и похвала, и: страх Господень возвеселит сердце, и даст при том веселие и радость ( Сир.1:11–12 ). Смотри, как нежно и подобающим Ему образом наказывает нас Бог. Не тотчас наводит Он действия гнева Своего на тела человеческие, но сначала поражает только внешними и небольшими страхами, – неурожаем предметов питания переменяет (настроение их) к лучшему и наконец к решимости совершать благоугодное Ему. Агг.1:13 . И рече Аггей вестник Господень в вестницех Господних людем: аз есмь с вами, глаголет Господь. 2101 —424— Заметь, что за переменою к лучшему тотчас же следует и человеколюбие (Божие). Вместе с решившимися изменить свое настроение и Бог как бы переменяется и обещается быть с ними. А с этим что может сравняться? Ведь когда Бог пребывает с нами, то от нас далеко отстранится всякий вред, быстро притекут всякие блага, тотчас появятся устойчивые виды благоденствия и будут приключаться с нами всякого рода приятности. Если же Священное Писание называет Аггея ангелом Господним, то никто да не подумает, что он есть ангел по природе, но он рожден как подобный нам человек от жены. Совсем нелепо так думать. Напротив, если мы обладаем здравым смыслом и способны умопостигать истину, то должны признать, что ангелом (γγελον) он назван и именуется от вести, сообщаемой чрез него (π το γγλλειν). Иначе ничто не воспрепятствует нам впасть и в другую нелепость, именно: признать, что ангелами по природе были и те из всадников, кои извещали Иова о случившемся на полях и о том, что умерли у него дети при разрушении дома. ( Иов.1:14 сл.) Также и слово Бога называется великого совета Ангел ( Ис.9:6 по LXX), ибо оно возвестило нам волю Бога и Отца. Итак, от вести назван ангелом. И если это название дается людям, то конечно отнюдь не по природе, каковой мы не имеем. 2102

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Под седьминами в пророчестве разумеются седьмины лет, т. е. круг субботнего года – семилетия ( Быт.29:27 ; Лев 25, 3–5 ), следовательно, семьдесят седьмин составляют круг времени (70х7 л.) в 490 лет. Счисление седьмин должно начинать с того времени, как вышло повеление о восстановлении Иерусалима (25 ст.). Пророки Аггей и Малахия возвещали, что Желаемый или Чаяние всех языков придет во второй иерусалимский храм, почему велия будет слава храма сего последняя паче первыя ( Агг.2:6–10 ; Мал.3:1 ). Наконец, пророки с чрезвычайной подробностью предвозвестили многие частные обстоятельства жизни Мессии и Его служения. Так, они предсказали, что Ему будет предшествовать Предтеча, уготовляющий путь (Ангел Его, пророк Илия – у Мал 3, 1; 4, 5 ; Глас вопиющего в пустыне – у Исаии 40, 3–5), что Он будет творить чудеса ( Ис.26:19; 35, 3–6 ), совершит кроткое и смиренное вшествие во Иерусалим на жребяти ( Зах.9:9 ), будет предан за 30 сребренников ( Зах.11:12–13 ), ученики Его рассеются, как овцы без пастыря (3ах 13, 7), Его прободут гвоздями и копием (12, 10; 13, 6; Иер.11:19 ), смерть Его будет сопровождаться великими знамениями в природе – солнце померкнет и потрясутся основания земли ( Ам.8:9 ; Агг.2:7 ; сн. Иоил.2:10. 31 ; Зах.14:6–7 ), a по смерти Он воскреснет в третий день ( Ос.6:2 ; Соф.3:7 ; Ис.63:11 ) и вознесется на небо ( Зах.14:4 ), на верующих же в Него обильно изольются дары Духа Святого ( Иоил.2:28–29 ; Ис.44:3; 59, 21 ; Иез.36:25–27 ). Таким образом, в обетованиях и пророчествах Ветхого Завета о Мессии настолько подробно предначертаны образ Мессии и Его великое служение, что воскресший Спаситель, беседуя с учениками на пути в Еммаус, говорил им с упреком: о, несмысленная и косная сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаше пророцы ( Лк.24:25 и след.)! II. Снисходя к чувственным понятиям народа еврейского, Бог изображал перед ним тайну будущего искупления людей и посредством прообразований. Прообразование ( τπος) есть такое же, как и пророчество, предвозвещение или предизображение Мессии и Его царства, только не словами переданное, а заключенное в лицах, событиях и священных вещах и действиях Ветхого Завета. Прообразы в Ветхом Завете многочисленны. Разделяют их обыкновенно на исторические и обрядовые. Первые представляются в истории ветхозаветных лиц и событий, последние – в законе обрядовом. Идею спасения в особенности воплощали в себе прообразования обрядовые. Закон обрядовый, по слову апостола, был закон, сень имый грядущих благ, т. е. в обрядах и священнодействиях церкви подзаконной, как в своей тени, отображалось тело Христово ( Кол.2:17 ), или самый образ вещей ( Евр.10:1; 8, 5 ), – Искупитель и совершенное Им дело искупления. Из множества обрядовых прообразований особенно важное приготовительное значение имели обрезание и жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

11. Ибн-Мискавейхи (+1030) 11.1 Восстание в Палестине 11.2 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 12. Яхя Антиохийский (+1066) 12.1 Смуты между христианами в Египте 12.2 Разрушение церкви в Аскалане 12.3 Ибн-Раик 12.4 Патриарх александрийский посвящается в Иерусалиме 12.5 Антиохийские патриархи 12.6 Ал-Ихшид 12.7 Патриархи 12.8 Разгром церквей в Египте 12.9 Патриархи 12.10 Смуты в Антиохии. Убиение патриарха Иерусалимского. Разрушение церкви Воскресения. 12.11 Убиение патриарха антиохийского 12.12 Карматы 12.13 Патриархи 12.14 Завоевание Сирии войсками фатимидов 12.15 Карматы 12.16 Антиохийские дела 12.17 Алф-текин 12.18 Абу-Таглиб 12.19 Патриарх Иерусалимский 12.20 Восстание Муфарриджа 12.21 Патриархи 12.22 Ограбление церквей в Египте 12.23 Возмущение Банджу-текина; битва при Аскалане 12.24 Перемирие между царем Василием и ал-Хакимом 12.25 Разрушение церквей в Египте в 393-м году 12.26 Меры ал-Хакима против зиммиев в 395-м году 12.27 Притеснения христиан в 398-м году 12.28 Разрушение храма иерусалимского 12.29 Разрушение Дейр-ал-Кусайра 12.30 Иса-ибн-Нестурас 12.31 Зиммии в 401-м году 12.32 Ярух. Ибн-ал-Джаррах. Храм Воскресения 12.33 Смерть Исы-ибн-Нестураса. Меры против зиммиев в 403-м году. 12.34 Разрешение христианам выселяться 12.35 Ибн-ал-Джаррах 12.36 Зиммии в 408-м году. 12.37 Синайский монастырь 12.38 Патриархи 12.39 Грамота настоятелю Синайского монастыря 12.40 Грамота аз-Захира о веротерпимости 12.41 Хасан-иби-ал-Джаррах и палестинские дела 13. Ат-Туртуший (+1126 или 1131) 13.1 Омар I в Сирии 13.2 Договор Омара с христианами 13.3 Меры ал-Мутеваккиля 13.4 Отношения Омара I и Омара II к зиммиям. 13.5 О положении зиммиев. 13.6 О поголовной подати. 13.7 О церквах. 14. Ибн-ал-Асир (+1233) 14.1 Битва при Му’те. 14.2 Поход в Тебук. 14.3 Поход в Усамы 14.4 Завоевание Сирии 14.5 Рассказ о битве при Ярмуке 14.6 Рассказ о битве при Аджнадейне 14.7 Смещение Халида-ибн-ал-Валида 14.8 Рассказ о взятии Дамаска 14.9 Рассказ о походе на Фихль 14.10 Рассказ о взятие Бейсана и Табарии

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

в) «престолом Божиим»: «Слава Господа наполнила весь храм. И я слышал кого-то, говорящаго мне из храма, а этот муж стоял подле меня, и сказал мне: сын человеческий! Это – место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки» ( Иез. 43:5–7 ); г) «жилищем Божиим» «И поставлю жилище Мое среди вас» ( Лев. 26:11 ). «Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе. Это – покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его» ( Пс. 131:3–5 и 13–14, Пс. 77:58–61 , 2Пар. 29:6 , Иез. 37:26–27 ); д) «святилищем»: «И устроят они (Израильтяне) Мне святилище, и буду обитать посреди их» ( Исх. 25:8 , Пс. 95:6 ). Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? ( 1Кор. 9:13 и Пс. 73:3, 77:68–69 , Иез. 5:11, 12, 14, 37:26–27 ). е) «домом Божиим» и «домом Отца»: «Ожидаете многаго, а выходит мало, и что принесете домой, то Я развею. За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении» ( Агг. 1:5–11 и Мк. 11:17, Агг. 3:1 ). «Я оставил дом Мой, покинул удел Мой, самое любезное для души Моей отдал в руки врагов его» ( Иер. 12:7 ); ё) «святым», освящающим другие предметы: «Боже, язычники пришли в наследие Твое, осквернили святый храм Твой, Иерусалим превратили в развалины» ( Пс. 78:1 , Исх. 30:1–29 ). «Безумные и слепые! что больше: золото или храм, освящающий золото»? (Мф. 23:16–17). ж) «домом молитвы для всех народов»: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Мк. 11:17). 3) Откуда еще видно, что храм – место святое, что его нужно чтить, поклоняться и молиться пред ним? 3) «Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни» ( Пс. 92:5 ). «И сказал ему (Соломону) Господь: Я услышал молитву твою, о чем ты просил Меня (сделал все по молитве твоей). Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар. 9:2–3 , Исх. 40:9 , 2Пар. 7:12–16 ). «Воздвигните руки ваши к святилищу и благословите Господа» ( Пс. 133:2 , 3Цар. 8:38 ). 4) Откуда видно, что храм Божий чтили Христос и Апостолы?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ст 10. Зане кто укорил тя есть во дни малы? и возрадуются, и увидят камень, иже от чистаго олова, в руку зоровавеля: седмь сия очеса Господня суть, призирающая на всю землю. С евр.: Ибо, кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, – это очи Господа, которые объемлют взором всю землю? Господь через пророка продолжает уверять, что построение Иерусалимского храма непременно кончится, несмотря на то, что Зоровавеля укоряли и порицали за построение сего храма во дни малы, т. е., когда только начинались работы, когда полагалось только основание храма, дело предпринималось великое, а средств не было, время было тяжелое, скудное, а, между тем, враги теснили Иудеев, мешали построению храма, и даже вооруженною рукою остановили это построение. См. Агг. 2:4 ; 1Ездр 3:12; 4:23, 24 . Все, по-видимому, говорило вначале, что храм Иерусалимский не созиждется. Но, где помогает Сам Господь, там все возможно, там нет непреодолимых препятствий. Итак, смысл сего стиха такой: не силой, не крепостью человеческой созидается храм сей, говорит Господь, а силой Божией (ст. 6); а потому – кто будет презирать начало строения храма, во дни малы, когда, при препятствиях, работы не спорились, были скудны успехами? Напротив, все Иудеи возрадуются, когда увидят в руках Зоровавеля камень 52 из чистого олова, иначе, отвес (ватерпас), коим строители измеряли и уравнивали стены зданий, возрадуются, видя, что работы идут успешно и кончаются, а кончаются они благоуспешно потому, что наблюдают за ними оные семь очей Божиих на камне (3:9), назирающие всю землю, т. е. потому, что строение храма находится под особым наблюдением Божиим, угодно Господу (сн. Агг. 2:5, 6 ). Ст. 11, 12, 13, 14. И отвещах, и рех к нему, что суть две маслины сия, яже одесную свещника и ошуюю, (ст. 12) и вопросих вторицею, и рех к нему, что суть две ветви масличны, яже в руку двух усекалниц златых возливающих, и возношающих чашицы златыя; (ст. 13) и рече ко мне, глаголя: не веси ли, что суть сия; и рех: ни, Господи. (ст. 14). И рече: сии два сынове тучности, яже предстоят Господеви всея земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

При Езекии население удвоилось за счет беженцев. Благодаря этому, удалось возвести новые стены в 6 м толщиной вокруг всего города, что, вероятно, и предотвратило штурм города ассирийцами в 701 г. ( 4Цар. 19:35–36 ). Масштабные строительные работы по возведению крепостных стен в конце VIII в., при царе Езекии 119 , обнаружены и описаны археологами 120 так, что не остается места каким-либо сомнениям в достоверности библейского рассказа. Легендарная идеализация объединенной монархии дала пророку Исаие плодородную почву и основные элементы, для создания мессианской концепции, которую он вывел на смену синайской сотериологии еще до Вавилонского плена. Открытая археологией скудость людских и материальных ресурсов в послепленном Иерусалиме, подтверждается пророком ( Зах. 2:4,11–12; 7:7,14 ) и объясняет те трудности с восстановлением Храма, о которых свидетельствуют пророки ( Агг. 1:2, 4, 9 ; Зах. 5:3–4 ), и тот пафос, с каким они призывают сограждан к делу восстановления дома Господня ( Агг. 1:12–13 , Зах. 1:16–17, 4:9–10, 6:13, 8:3–5,9 ). Археология бросает вызов сложившемуся пониманию библейского текста и заставляет, в поисках его верной интерпретации, обращаться к самому широкому кругу источников, применяя концепции и методы этнологии, этнографии, социологии, экономики, филологии. Эти два эпизода открывают, в целом, картину идеализации в библейской традиции персонажей истории – Моисея и Давида. Фигура Моисея вырастает до сверхчеловеческого величия шалиаха – личного представителя и выразителя воли Господа, фигура Давида вызывает к жизни во вдохновенном творчестве Исаии концепцию Мессии. Исторический материал дает библейскому автору почву для богословских построений. Библия – это не история Израиля, это история спасения (Heilsgeschichte) 121 , и археология несет в себе не разрушительное, но созидательное начало: она дает толчок к тому, чтобы услышать голос пророка в, исторически, конкретном окружении. Иерей Андрей Выдрин Летописец (автор книг Паралипоменон) – историк, богослов и литератор Книги Паралипоменон, или Хроники, были, изначально, одним свитком, под названием (sper dibrê hayymîm), что b переводе на русский означает «Книга событий/слов дней» или «Летописи».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

III. Содержание Описывает историю свобождения народа Иудейского от плена, повествованием которого кончится последняя книга Паралипоменон; – или показывает большой части Иудеев первое возвращение во Иудею; созидание храма, при владении Кировом предпринятое, при Асуире и Арфаксаде остановленное, а при царствовании Дария продолженное и оконченное; возобновление Богопочитания по предписанию закона, Богом данного; пришествие Ездры с великим множеством Иудеев, старание его о пресечении совокупления народа Иудейского с женами иноплеменными, и об изгнании детей, от них родившихся. Некоторые чрез Дария, во второе лето царствования которого вторично начато созидание храма, разумеют Дария Нота; а что разуметь должно Дария сына Истаспова, того наиважнейшие требуют причины, ибо: 1. Ездра ( 1Ездр.4:5–7 , смотри 1Ездр.4:24 ) остановку строения храма описывает вообще, то есть, когда она началась и сколько продолжалась, а именно до царствования Дариева, и особенно, или от коих царей созидание храма было воспрепятствовано, а именно от Ассуира и Арфаксада. Но ежели бы Ездра чрез Дария, о коем упоминает, разумел Дария Нота, между которым и Киром многие были цари, и которые также если бы возобновлению храма споспешествовали; то бы он без сомнения о них хотя кратко упомянул. 2. О таком Дарии разуметь должно, во время которого Аггей и Захария отправляли должность пророческую. 1Ездр.4:25; 5:1 ; Агг.1:1; 2:1 ; Зах.1:1,7 . – А что Аггей и Захария не во время Дария Нота, но во время Дария Истаспа пророчествовали, видно из Зах.1:12 . Ибо Захария повествует, что он в лето второе слышал Ангела Господня, глаголющего: Господи Вседержителю! доколе не имаши помиловати Иерусалима и грады Иудовы, яже презрел ecu сие седмодесятое лето, то есть, от разорения храма и града Иерусалима; а от разорения, в царствование Седекии случившегося, прошло до второго года Дария Истаспа 70 лет. 3. Если бы Дария Нота разуметь должно было, то бы один Иисус отправлял священство 144 года. Потому что он во время пленения Вавилонского был великим первосвященником. Неем.12:1 ; 1Ездр.3:2; 12:1 . – А прочие 5, о которых упоминается Неем.12:10,11 , были первосвященниками только 103 года. Сверх того, некоторым из Иудеев почти двести лет было бы, или еще и больше считать должно, потому что у Агг.2:4 , говорится, что некоторые Иудеи, из плена Вавилонского возвратившиеся, красоту и великолепие прежнего храма, Соломоном воздвигнутого, в молодых летах видели.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

благодать на нем! Букв.: «благодать ему», или «милость ему». Еврейское слово может означать восхищение красотой храма и милостью Божией, благодаря которой восстановление храма завершено (ст. 9). 4 день сей маловажным. Из-за медленного хода работ по восстановлению храма легко можно было впасть в уныние. Мы видим разочарование иудейского народа при закладке основания второго храма ( Езд. 3,10–12 ), а также при восстановлении храма в дни пророка Аггея (520 г. до Р.Х.; Агг. 2,3 ). Но не следует судить о делах Божиих человеческими мерками. очи Господа. См. ком. к 3,9. 4 это... помазанные елеем. «Помазанные» (букв.: «сыновья свежего масла») относится здесь к Зоровавелю и Иисусу. Как избранные Богом вожди народа, они получат от Святого Духа необходимую силу, чтобы завершить храм. Вместе они являются прообразом Мессии, который соединит в одном лице функции священника и царя (6,12 и ком.). Поучение, содержащееся в этом видении, состоит в том, что Бог есть источник силы, необходимой для свершения Его дела, и что Он дарует Дух Свой избранным Своим для того дела, к которому Он их призвал. Господу всей земли. «Господь» здесь означает «хозяин». Это напоминание о том, что Бог, Которому мы служим, есть всемогущий Господь всех дел человеческих ( Ис. 40,15.23.24 ). Глава 5 5:1–4 В шестом видении является летящий свиток. Смысл его в том, что Господь, Который любит Свой народ и возрождает его к жизни, справедлив и накажет нечестие. Это видение и следующее за ним служат предупреждением и, в то же время, вселяют надежду, что Бог избавит землю от греха. 5 двадцать локтей... десять локтей. Это большой развернутый свиток с начертанными на нем словами закона. Его размеры соответствуют его задаче: исходить «на лице всей земли», т.е. охватить все грехи (ст. 3). 5 проклятие. Проклятие было обусловлено законом ( Втор. 28,15 и далее). Как и в Агг. 1,1–11 , пророк подчеркивает, что покорность народа Божиего приносит ему благословение, а строптивость Божий проклятия. всякий, кто крадет... всякий, клянущийся ложно. Проклятие, вероятно, относилось не только к этим двум грехам, но именно в них как бы сфокусировано нечестие всей земли. Ложные клятвы нарушали третью заповедь на первой скрижали Закона (обязательство человека перед Богом). Кража была нарушением восьмой заповеди (вторая скрижаль закона) и, таким образом, обязательства человека перед свои ближним. Десять заповедей являлись сводом всего Закона и служили выражение Божественной воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010