Иоанн Златоуст , свт. (Joannes Chrysostomus) 81 113 , 111 20 , 122, 122 43 ,123–124, 124 47 ,130, 130 52 , 136, 136 66 , 141, 142 77 , 144, 144 1 , 212 110 , 228, 228 3 , 240, 251, 251 61 , 271 106 , 272 107 , 275, 275 117 , 329, 329 50 , 332–333, 339, 351, 351, 351 100 , 378 145 Иоанн Креститель 117, 147, 170, 200, 202, 205–208, 214, 218, 231, 286, 326, 331, 352, 360, 380 146 , 381 Иоанн VIII, папа Римский 60 29 Иосиф Флавий, иуд. историк (Josephus Flavius) 111 18 , 242, 242 33 , 247, 264, 264 97 , 265, 276, 276 120 , 362, 362 126 Ипполит Римский , еп., сщмч. (Hippolytus Romanus) 88, 303 2 , 307 11 , 324 49 , 338, 363 129 Ириней Лионский , сщмч. (Irenaeus Lugdunensis) 88, 100, 100 141 , 142 , 130, 130 53 , 135, 135 63 , 139, 140 73 ,165 37 , 194, 194 93 , 221, 221 117 , 239, 239 23 , 242 30 , 243, 243 36 , 251, 251 61 , 252, 252 64 , 255, 255 79 , 259 90 , 271 106 , 272, 272 112 , 273, 275, 275 119 , 322, 322 38 , 339, 339 70 , 351 99 , 356, 356 117 ,357, 357 119 , 365 132 Ирод Антипа 202, 227 Иродиан Грамматик 62, 68 Исаак, библ., праотец 287, 289, 292 Исаия, прор. 113, 117, 154, 339, 361 Исидор (Никольский) , митр. 18 Исидор Севильский , архиеп. (Isidorus Hispalensis) 60 30 , 62 38 , 236, 236 13 , 305 8 Исихий, сщмч. 72, 72 73 , 338 Иуда Иаковлев (Левей, Фаддей), ап. от 12-ти 100, 101, 131, 233 10 Иуда, предатель 121, 273 Иуст-Варсава, см. Варсава Иустин Философ , мч. 91, 91 139 , 122, 122 42 , 170, 170 49 , 240, 240 28 , 242, 248 53 , 254, 254 76 , 276 121 , 323, 323 48 , 338 Псевдо-Иустин 105 152 К Казански Н. 14 2 Кальвин 44, 72 Карл I, англ, король 71 Карпиан, адресат Евсевия Кесарийский 145 3 Катулл Г. (Catullus, Gaius Valerius) 62, 62 41 Кауч Э. (Kautzsch E.) 245 39,40 , 246 42–46 Кейм Т. (Keim Th.) 193, 194 91 , 250 57 ,258 87, 88 ,297, 297 136 ,299 140 Кесарий 338 Кёстлин К. (Köstlin К. R.) 193 90 , 274 114 Киперт Г. (Kiepert Н.) 52, 53 9 Киприан Карфагенский , сщмч. 78, 88 Кирилл Александрийский 194 96 Кирилл Иерусалимский , свт. 251, 251 61 , 338 Кирилл Лукарис, патр. 71

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

( Ин.14:2,27,20:19–20 ), – есть Дух спасения, то есть Христа ( Ин.17:24 ), – Дух Истины, то есть Христа, и Сама Истина, то есть Христос ( Ин.17:18–19 ). 90, – ( Ин.1:32–33 ). 194, – ( Ин.15:26–27,16:12–13,16–17 ). 245, – ( Ин.17:25 ). 121 Христос радуется и ликует посредством Духа ( Ин.15:11 ). 359, – Духом Христос называет Самого Себя, не уничтожая самостоятельного существования Духа, но как называет Себя Сыном Человеческим, ибо стал человеком, так именует Себя и Духом, от собственного Духа, ибо не чужд Ему Дух Его. Духа Святого Христос получает как человек, а дает людям как Бог ( Ин.7:39 ). 215–216. 221, – ( Ин.17:18–19 ). 98. 99. 100. Дух употребляется вместо Христа и обратно ( Ин.1:32–33 ). 194, – по нераздельности природы Духа и Сына Христос часто называет то Духа, то Себя Самого ( Ин.6:63 ). б. В Духе Христос дает Самого Себя апостолам ( Ин.16:12–13 ), – присутствует в нас через Духа ( Ин.3:36 ). а, – ( Ин.5:18,14:20 ). 265–266, – ( Ин.14:23,15:1 ). 315–316, – ( Ин.16:6 ), – Дух чрез Сына исходит святым ( Ин.7:39 ). 215–216, – дает Духа ученикам как собственный Дар Его ( Ин.14:16–17 ). 263, – посылает Духа не как другое что отличное от Себя, то есть по тожеству природы ( Ин.10:34–37,14:20 ). 266, – Дух подается от Отца и вселяется в людей через Сына ( Ин.14:18,19,15:26–27,27:18–19 ). 91, – ( Ин.20:22–23 ). 260, – через Духа Сын световодит Своих учеников, открывая Себя через Него, и говорит в святых ( Ин.14:21 ), – все соединяет с Отцом ( Ин.14:27 ), – дает знание и разумение ( Ин.16:23–24 ), – действия Духа те же, что и Христа ( Ин.1:32,33 ). 193–194, – Дух не есть по природе другой, отличный от Христа, учитель святых, но Сам Христос учит их через Духа, как невидимый уже телесными очами, но созерцаемый духовным зрением сердца, как это подобает Богу ( Ин.14:25–26 ). 285–286, – Единородный открывает нам смысл таинства Своего, всевая каждому через Духа просвещение и руководя любящих Его к познанию того, что выше разума и слова ( Ин.17:26 ). 125, – посредством Духа Святого вселяется в нас и Сам Христос и через Себя в духовное единение с Отцом возводит того, кто познал Его и носит внутри себя истинное боговедение ib. 126, – через Своего Духа Христос обитал в богоносном Павле ( Ин.14:11 ). б. 217. Животворную силу Духа, как искру огня, внедряет Сын в верующих, чем сообщает им собственное благо, то есть жизнь, и преобразует их в бессмертие ( Ин.6:40 ), – животворит ( Ин.6:32–33 ). 478, – ( Ин.6:35 ). а. – в каждого верующего вселяет Христос,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Толкование посл. к Галатам, изд. 1842 г. Вып. на стр. 276. в) Толкование посл. к Ефесеям. Указ. на стр. 337–338 и 379. г) Беседы на 14 посланий св. ап. Павла, печ. 1623 г. в Киево-Печерской Лавре. Указ. на стр. 100. 41) Зонара. Вып. на стр. 43, 44, 125–127, 180–184, 193–194, 271–272, 275–277, 293, 327, 340–341, 359–360; указ. на стр. 194 и 272. 42) Св. Игнатий Богоносец . а) Писания мужей апостольских в пер. прот. Преображенского. СПб., 1895 г. Вып. на стр. 32–34, 55, 73–74, 109, 113, 142, 174 и 194. б) Послание к Филадельфийцам. Киев, 1888 г. Вып. на стран. 30. 43) Св. Ипполит еп. Римский. Творения его в рус. пер. Казань, 1898– 1899 гг. Вып. на стр. 14, 77–78. 214–216, 254–259, 263–264 и 269. 44) Св. Ириней, еп. Лионский. Пять книг против ересей, в рус. пер. прот. Преображенского. М., 1871 г. Вып. на стр. 1, 39–40, 133–135, 239–247, 262 и 292; указ. на стр. 292. 45) Пророк Исаия. Указ. на стр. 197. 46) Пр. Исидор Пелусиот . Творения его в рус. пер. М., 1859–1860 гг. Вып. на стр. 30, 37, 42, 53–54, 112, 164 и 203; указ. на стр. 30. 47) Бл. Иероним Стридонский . Творения его в рус. пер. Киев, 1879– 1903 гг. Вып. на стран. 2, 9–10, 15–17 , 33, 35, 44–45, 58–63, 82–85, 93–94, 98–99, 110, 129, 140, 159, 167, 188, 197–198, 204–206, 218–222, 261, 265–266, 278, 282–283, 307–308, 323, 326, 342, 350–351, 355–356, 361–362; указ. на стр. 10, 58, 61, 98 и 326. 48) Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православ. веры. Вып. на стр. 102. 49) Св. Иоанн Постник . Вып. из Номоканона при Иоасафовском Требнике на сгр. 184. 50) Пр. Иоанн, игумен Синайский. Лествица, пзд. Тр.-Серг. лавры, 1901 г. и Козел. Оптин. пустыни. Вып. на стр. 102–103 и 187. 51) Иоанн, еп. Смоленский. Опыт курса церков. законоведения. Вып. на стр. 330; указ. на стр. 293, 324, 325 и 329. 52) Пр. Иосиф Волоцкий . Просветитель, изд. I, Казань. Вып. на стр. 82. 53) Каптеревъ Н. Патр. Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. М., 1887 г. Вып. на стр. 319–320. 54) Катихизис Большой, печ. 1878 г. в Гродно Вып. на стр. 153, указ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Пс.103:6–9 ; Иов. 26:12; 38:8–11 ; Иер.5:22 ; бл. Феодор. и Афан. h. 1., также И. Злат. на Пс.148:7 ), а когда Ему угодно, для Его премудрых целей, как при переходе израильтян чрез Чермное море, Он заставляет их подниматься и стоять станами, не разливаясь до «назначенного времени» (ср. Исх. 14:21–22 и 15:8; ев. Вас. В. на ст. 7). «Но в высшем смысле», по изъяснению Отцов и учителей Церкви, в ст. 6, вместе с учением о всемогуществе Божием, «Давид богословствует о св. Троице» и нераздельном участии лиц Божества в творении мира, – «называя Господом (Бога) Отца, Словом (Его – Бога) Сына, и Духом (уст Его – Бога) Духа Святого» (Евф. Зигабен; ср. св. Афанас., св. Вас. В. и бл. Иероним на ст. 6) и показывая, что «в творении надобно представлять первоначальную причину всего сотворенного – Отца, причину значительную – Сына и причину совершительвую – Духа» (св. Вас. В. в р. п. т. III о св. Духе к Амфил. гл. 16, стр. 288), что «ни Отец не творит без Сына, ни Сын без Духа» ( – прот. Евном. кн. V, стр. 195) и «не произнесением речений созидает Бог и не излиянием выдыхаемого воздуха,... но действием живого Слова» ( – там же, стр. 193–4), о «котором взывает Иоанн: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть ( Ин.1:3 )» (там же, выше настр. 193), «и сообщением животворящего Духа» (там же ниже на стр. 194), «Иже от Отца исходить» ( Ин.15:25 ), и полновластно домостроительствует в раздаянии дарований» ( – в Амфил. гл. 16, стр. 288 и 287; ср. Григ. Бог. сл. 41 на св. 50-цу ч. 4 стр. 19; бл. Феодор. на Пс.и др.) Слав.-греч. (=халд.) чт. 7-го ст. собирай к мхъ (в некот. греч. спп., по свид. Вас. В.=у Симм. в лат. и у бл. Иерон., – в мехе; древн.-слав. Псалт. XIII–XIV в. в мхъ, сирск. во мн. ч. в мехах) воды – подобием кожаного меха, употребляемого на востоке для содержания и перевозки воды и других напитков, выражает одинаковую с евр.-русск. т. мысль об ограждении морских вод прочными пределами, – именно, что воды морские, хотя и волнуются, как надуваемый и сжимаемый кожаный мех, но не разливаются далее указанных им пределов, как будто собранные и заключённые в этом мехе (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

173 Ответ на 108 вопрос Перевод с греческого, изд. 1900 года с разрешения св. Синода. 174 Римл. X:14 — 15. 175 Мф. XX, 25—27. 176 Мф. XVI, 19; XVIII, 17—18; Иоанн. XX, 23 и др. 177 Послание к Коринфянам, гл. XXXVII — XXXVIII стр. 138 русского перевода. 178 1 Корф. 4 — 10, 28 — 30. 179 1 Корф. XII, 12 — 13. 180 1 Корф. XII, 12 — 13. 181 1 Коре. XII, 13. 182 1 Коре. XII, 14 — 20. 183 1 Корф. XII, 26. 184 1 Корф. XII, 15 — 16. 185 1 Корф. XII, 25. 186 Еф. IV:16. 187 Еф. I:23. 188 Еф. I:22. 189 Римл. XII:5. 190 Еф. IV:15 — 16. 191 Еф. IV. 16. 192 Римл. XII, 6 — 8. 193 1 Корф. XII, 18. 194 1 Корф. XII, 28. 195 1 Корф. XII, 17. 196 1 Корф. XII, 29. 197 Слово 3-е о священстве, творения, т. 1 стр. 13 — 14. 198 214 письмо к Халкидонянам, т. 7, стр. 120 русского перевода. 199 В данном случае мы пользуемся обычными терминами католического богословия: de jure divino u de jure humano для обозначения существенного различия Божеских и собственно человеческих учреждений. 200 Мы называем волю Божию о Церкви «внешней основой» для всегдашнего существования в ней особых священнослужителей лишь для того, чтобы отчетливее представить отличие православного учения по этому предмету от протестантских заблуждений, также допускающих необходимость существования в Церкви особых церковнослужителей. Таким образом, термин «внешний» обозначает у нас самодовлеющий источник для существования иерархии помимо воли на то самого общества; но никак не хотим мы определить словом «внешний» самый характер священнослужения в нашей Церкви, так как оно является в действительности удовлетворением глубочайшей внутренней потребности самого общества верующих. 201 Мр. III:13 — 14; VI, 7; Лук. VI:13; Иоанн, XV, 16. 202 Лук. X:I, Этим местом и ограничивается евангельское указание на тех семьдесят учеников, которых церковное предание называет также апостолами и на которых большею частью видит указание в 1 Корф. XV, 7 ст. 203 Мф. XIX:28; Лук. XXII:30. 204 Иоанн. XV, 16, 19. 205 Мрк. XV:16; Мф. XXVIII:19 — 20; X, 1 — 40; Деян. I, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Паломническая книжка имеет прекрасное преимущество в том, что срок ее целый год, и имеющий у себя такую книжку спокоен, что проезд до Иерусалима и обратно оплачен, следовательно, меньше имеется при себе лишних денег и меньше беспокойства, причем нужно хорошенько ознакомиться с ее содержанием, – в книжке этой имеются купоны для обмена на билеты по железным дорогам и пароходам. Заинтересованные лица, конечно, остановятся на мысли: а сколько потребуется на поездку всего денег? Нижеуказанные 6 разрядов дают возможность разрешить этот вопрос о стоимости проезда и других расходов, а именно: на гостиницы, обеды, экипажи, проводников, церкви и бакшиши (чаевые). Для примера можно привести расчет пункта отправления Москва, проезд по железной дороге Москва – Одесса и обратно 4 дня, пребывание в Одессе 4 дня, проезд от Одессы до Иерусалима и обратно в Одессу 40 дней, всего потребуется 48 суток: 1) Паломническая книжка III класса 51 р. 50 к. и другие расходы по 1 р. в сутки, 48 р. 2) Паломническая книжка III класса 51 р. 50 к. и другие расходы по 1 р. 50 к. в сутки, 72 р. 3) Паломническая книжка по железной дороге III класса, на пароходе II класса без продовольствия 119 р. 50 к. и другие расходы по 2 р. в сутки, 96 р. 4) Паломническая книжка по железной дороге III класса, на пароходе II класса с продовольствием 175 р. 50 к. и другие расходы по 3 р. в сутки, 60 р. 5) Паломническая книжка по железной дороге и на пароходе II класса без продовольствия 138 р. и другие расходы по 2 р. 50 к. в сутки, 120 р. с продовольствием на пароходе 193 р. и другие расходы по 4 р. в сутки, 80 р. 6) Паломническая книжка по железной дороге и на пароходе I класса без продовольствия 194 р. и другие расходы по 5 р. в сутки, 100 р. с продовольствием на пароходе 268 р. и другие расходы по 5 р. в сутки, 100 р. по 2, 3, 4, 5 и 6 разрядам другие расходы, а не за проезд, могут быть уменьшаемы, если иметь компаньонов или некоторых расходов не делать. Снабдив себя паспортом, свидетельством от полиции или губернатора и паломнической книжкой, паломник должен брать вещей по возможности меньше, – летнее пальто в запас ,если теплое на себе, смотря по времени года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

на стр. 82. 55) Св. священномуч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения его в рус. пер. Киев, 1861 г. Вып. на стр. 1–2, 13, 29, 37, 52–53, 75, 86, 120–122, 136–137, 148–150, 173–174, 201, 234–235,279–280 288–89, 306, 328, 354–355; указ. на стр. 53, 75, 86, 103, 328 и 363. 56) Св. Кирилл, архиеп. Александрийский, Творения его в рус. пер. Серг. Посад, 1882–1906 гг. Вып. на стр. 26–28, 36, 41, 48–50, 67–73, 100, 119–120, 130–131, 150, 159–160, 165, 167–168, 200–201 211–212, 229–230, 268, 353–354; указ. на стр. 27, 28, 71, 168 и 363. 57) Св. Кирилл, архиеп. Иерусалимский. Огласительные и тайноводственные слова, изд. 1855 г. Вып. на стр. 4, 149, 159, 247–254, 264, 269 и 310. 58) Св. Климент Александрийский . Строматы. Вып. на стр. 33. 59) Св. Климент Римский . Писания мужей апостольских в пер. прот. Преображенского. СПб., 1895 г. Вып. на стр. 13, 32, 128–129 и 132. 60) Книга о вере, печ. 1648 г. в Москве. Вып. на стр. 86, 131–132 153, 281–282, 301 и 315; указ. на стр. 86. 61) Книга Кириллова, печ. 1644 г. в Москве. Вып. на стр. 82, 271–272. 62) Кормчая греческая – Пидалион. Вып. из статьи Бердникова в Прав. Собес. 1888 г., март, на стр. 342 и из сочинения Сергия, еп. Вятского «О правилах и чинопоследованиях принятия неправослав. христиан», изд. 3, 1894 г., на стр. 347. 63) Кормчая полная (Правила св. Апостол, св. соборов вселенских и поместных и святых отец с толкованиями. Вып. I–VI с указателем.) М., 1880–1903 гг. Вып. на стр. 103–107, 123–128, 141, 181, 183–184, 187–188, 193, 272–277, 287–288, 290, 301, 327, 340–341, 359–360; указ. на стр. 325, 329, 330 и 340. 64) Кормчая славянская, печ. 1650 г. в Москве. Вып. на стр. 108, 128, 194, 272, 276–277, 332 и 346. 65) Лебедев А. П. Церковная историография. М., 1898 г. Вып. на стр. 349. 66) Луг духовный. Вып. на стр. 313. 67) Макарий, м. Московский : а) История Русской Церкви. СПб., 1883–1903 гг. Вып. на стр. 302–303, 313–317; б) Введение в Православно-Догматическое Богословие. СПб., 1897 г. Вып. на стр. 138–139. в) Догматическое Богословие. СПб., 1895 г. Указ. на стр. 195.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

181-184 НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии 184-187 НЯМЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Нямц; также: Нямецкая лавра; Великая Нямецкая лавра] Румынской Православной Церкви (РумПЦ) 187-193 193-193 194-199 199-201 «О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» постановление Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК) и Совета народных комиссаров (СНК) РСФСР от 8 апр. 1929 г. 201-210 210-214 214-217 «О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» основной закон СССР в сфере конфессиональных отношений, принятый Верховным Советом СССР 1 окт. 1990 г. 217-221 «О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ» композиция, иллюстрирующая песнопение Октоиха (богородичен седален 8-го ласа в воскресенье на утрене по 2-й кафизме) 221-224 224-232 «ОБ УКРЕПЛЕНИИ НАЧАЛ ВЕРОТЕРПИМОСТИ» именной Высочайший указ имп. св. Николая II Александровича, данный в праздник Пасхи, 17 апр. 1905 г., Сенату и положивший начало изменению отношения Российского гос-ва к старообрядчеству и неправославным конфессиям 232-234 ОБЕР-ПРОКУРОР Правительствующего Синода, офиц. должность, учрежденная имп. Петром I Алексеевичем с 1721 г. 234-237 237-238 238-245 ОБИХОДНИК тип рус. рукописной книги XV-XVII вв., содержавшей указания об организации богослужения или трапезы в том или ином мон-ре 245-246 ОБИХОДНЫЙ ЗВУКОРЯД Обиходный звукоряд, термин древнерусской муз. теории, обозначающий последовательность 12 ступеней, которые объединены в 4 соединенных тетрахорда идентичной интервальной структуры 246-247 247-250 ОБНИЩЕВАНЦЫ религ. движение среди фабричных рабочих и кустарей в С.-Петербурге в кон. 50-х - 1-й пол. 60-х гг. XIX в. 250-252 ОБНОВЛЕНИЕ ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В ИЕРУСАЛИМЕ один из праздников правосл. Церкви, ныне совершаемый вместе с предпразднством Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в прошлом - один из главных праздников Иерусалимского Патриархата 252-263

http://pravenc.ru/vol/LII.html

156-158 158-159 ПАВЛИН II архиеп. Антиохии (362-388), глава евстафианской (строго православной, никейской) общины этого города; противник свт. Мелетия I Антиохийского (360-381) 159-160 ПАВЛИН (II) († 11.01.802), св. (пам. зап. 11 янв.), патриарх Аквилейский (c 787), богослов, один из деятелей каролингского возрождения 160-161 ПАВЛИЦА (Нова-Павлица), жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви 161-162 ПАВЛОВ Алексей Степанович (1832-1898), рус. ученый-канонист, доктор церковного права, чл.-кор. имп. АН (с 1873) 162-164 ПАВЛОВ Василий Гурьевич (1854-1924), один из основателей и первых руководителей Союза русских баптистов 164-165 165-176 ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля 176-178 178-179 179-181 ПАВЛОВСКИЙ (Корвин-Павловский) Игнатий Людовик (1776 - 1842), католич. архиепископ Могилёвский и митрополит всех римско-католических церквей в Российской империи 181-182 183-184 184-186 186-188 188-189 ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА 189-193 193-194 194-198 198-199 199-203 ПАИСИЙ († 17 дек. 1695), Сийский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых) 203-204 ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик 204-215 ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) 215-220 ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры 220-222 222-224 224-228 228-229

http://pravenc.ru/vol/liv.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010