Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРОВ Федор Федорович (1756 (?) - 9.05.1821 (?), С.-Петербург), русский духовный композитор. Сохранившиеся данные о биографии М. весьма фрагментарны. С детства (по данным Ю. В. Смирнова, с 1765; см.: Рыцарева. С. 200) был певчим Придворного певческого хора (с 1796 - Придворная певческая капелла ). Согласно архивным выпискам Н. Ф. Финдейзена (хранятся в Науч. муз. б-ке им. С. И. Танеева МГК им. П. И. Чайковского), М. был сыном придворного певчего и в 1774-1797 гг. служил скрипачом при дворе в бальном оркестре, получая годовое жалованье 180 р. в 1776 г. и 220 р. в 1787 г. Управляющий капеллой Д. С. Бортнянский в записке президенту придворной конторы гр. Н. П. Шереметеву от янв. 1797 г. упоминает М. и В. А. Пашкевича как «находящихся в должности учителей пения» (по-видимому, они занимались с малолетними певчими; см.: Рыцарева. С. 193-194); тем же годом датирован указ о назначении жалованья М. как сверхштатному учителю пения при дворе (РГИА. Ф. 468. Оп. 1. Ч. 2. Ед. хр. 3913). Как учитель пения капеллы (7-й класс по табели о рангах) М. указан в материалах А. Е. Хомутенко (на 1 янв. 1802 и на 1 янв. 1812) и в «Месяцеслове с росписью чиновных особ» с 1801 по 1821 г.; вероятно, он занимал эту должность до самой смерти. Похоронен на Смоленском кладбище в С.-Петербурге. Указанный в изд. В. И. Саитова «Петербургский некрополь» (СПб., 1912. Т. 3. С. 14-15) год смерти М.- 1826 - не согласуется с данными из других источников и, по-видимому, ошибочен. После смерти М. по ходатайству Бортнянского его вдове Анне Васильевне выплачивалась пенсия ( Лебедева-Емелина. С. 649). Единственное известное в наст. время сочинение М.- Задостойник Пасхи - вошло в репертуар капеллы, а затем и мн. церковных хоров в России. Его 1-я часть, «Ангел вопияше»,- трио 2 дискантов и альта с пластичной мелодией, переходящей от верхних голосов к нижним (A-dur, размер 3/4); 2-я часть, «Светися», написана для 4-голосного смешанного хора в характере марша (D-dur, размер 4/4). Существуют переложения всего песнопения для различных 3-голосных составов, в т. ч. транспонированные в G-dur. Указанные в «Кратком каталоге духовно-музыкальных сочинений магазина товарищества «Нотно-книжное дело»» (СПб., С. 11) др. сочинения М.- «Отче наш» и «Иже херувимы» D-dur - возможно, были напечатаны в приложении к ж. «Музыка и пение», в наст. время не найдены.

http://pravenc.ru/text/2561480.html

иером. Иаков (Цветков) Тому же святому 187 1 й Кондак, глас 8-й. Подоб. Взбранной... Быв насажден во дворех Господа своего, ты благоприятно процвел преподобными добродетельми своими, и умножил в пустыне чада своя, напояемыя тучами слез твоих (δακρων ομβροις), стадоначальниче божественных дворов; почему взываем к тебе: «Радуйся, отче Феодосие». 1-й Икос: (’νθρωπος) Хотя, по естеству своему отче, ты был (χρημτησας) человеком, но ты явился сожителем ангелов: ибо наземле ты жил как безплотный, мудре, – ты отверг всякое плотское помышление. Посему и зовем к тебе: Радуйся, ветвь благочестивого отца: радуйся, благоговейный матери сын. Радуйся, преславный гражданин пустыни: радуйся, вселенныя светильниче многосветлый. Радуйся, ибо от юности ты последовал Христу: радуйся, ибо ты изсушил плотская страсти. Радуйся, ходатаю спасения монахов: радуйся, образ увещяния ленивых. Радуйся, многих от соблазна свободивший: радуйся, подающий токи чудес. Радуйся, сотворивший попечете о бедных: радуйся, заступниче наш и избавителю. Радуйся, отче Феодосие. 2-й Кондак, глас тот же. Взирая вечнующим взором на суетныя мирския попечения, и на происходящее от них для души смятение, богомысленне, ты исхитил себя от них, преславне, благочестиво монашествуя и поя. Радуйся, отче Феодосие. 2 й Икос: (Γνμην) Воодушевленный божественным желанием и любовию узреть святыни Иерусалима, и обозрев их ( δν) 188 , ты получил от святаго Семеона 189 пречудное благословение; почему (δι) 190 и от нас слышиши: Радуйся, божественный дар человекам 191 : радуйся, невидимаго врага падете. Радуйся, стадоначальниче словесных овец своих: радуйся, начальниче множества (συστματος) 192 монахов. Радуйся, ибо выю свою преклонил ты отцу: радуйся, ибо всех научил того добродетелям!». Радуйся, непреложное правило православия 193 :      радуйся, зловерия (κακοδοξας) страшнейшая секиро 194 . Радуйся, чрез котораго радуется мир: радуйся, чрез котораго ниспроверглось заблуждение 195 . Радуйся, верных непоколебимый столпе: радуйся славных добродетелей рачителю. Радуйся отче Феодосие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ ЛЕВООКИЙ [серб. Данило (Данилац) Левооки] (не позднее 70-х гг. XIV в.- не ранее 20-х гг. XV в.), серб. летописец, книгописец (возможно, нотарий). Судя по прозвищу, имел заметный физический недостаток (был крив на правый глаз), затруднявший его работу. Д. Л. составил или продолжил до нач. XV в. летописные заметки (частично известны по более ранним спискам; см.: Записи. 3. С. 68, 70-72), содержащие даты смерти серб. правителей от Стефана Немани (св. Симеон Мироточивый ) до св. кн. Лазаря , архиепископов и патриархов от свт. Саввы I до Саввы V и представителей династии Бранковичей . Заметки помещены как дополнение к Уставу церковному Иерусалимскому («Данильцев типик»), переписанному Д. Л. в 1416 г. (Белград. НБС. 649. Л. 193 об.- 194 об.; изд. см.: Записи. 3. С. 70-72, 5014-5026; он же. Стари српски родослови и летописи. Београд; Сремски Карловци, 1927. С. 111, 170-181; М. , Л. Опис рукописа Народне Библиотеке Cpбuje. Београд, 1986. 1. С. 349). Его рукой написано полностью или частично не менее 12 бумажных кодексов: 1) Минея праздничная на февр.-авг., 80-90-х гг. XIV в. (Печ. Б-ка Патриархата. 41); 2-4) Пролог стишной в 3 т., 1394 г., для мон-ря Дечаны по заказу его экклисиарха (позже игумен) Варлаама (Мон-рь Високи Дечани. 52-54); 5) Патерик, ок. 1394 г., для той же обители по заказу игум. Варлаама, кн. Стефана Лазаревича, его брата Вука и матери мон. Евгении (Там же. 96); 6) Поучения аввы Дорофея, 1390-1400 гг. (Там же. 79. Л. 1-196); 7) Стружский список Законника царя Стефана Душана, ок. 1394 г. (РГБ. Григор. 29/М. 1732. Л. 1-4 об., 12 об.- 13); 8) Сборник аскетический с главами Кормчей серб. редакции и посланием Тырновского патриарха Евфимия Киприану мниху, ок. 1400 г. (Chil. 477; описание см.: Д. Каталог рукописа ман-ра Хиландара. Београд, 1978. С. 182); 9) Патерики алфавитный и скитский с дополнениями, 1-я четв. XV в. (Там же. 428; описание - Там же. С. 165); 10) Сборник аскетический, 1-я треть XV в.

http://pravenc.ru/text/171302.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 9. Иоанн Диакон «Венецианская хроника» (рубеж X–XI вв.) Иоанн Диакон (не путать с Иоанном Диаконом IX в. – автором «Жития папы св. Григория Великого ») был капелланом венецианского дожа Петра II Орсеоло; упоминается между 995 и 1018 гг. Иоанн сыграл и определенную политическую роль как венецианский посол к германским императору Оттону III и королю Генриху II. Его «Венецианская хроника» охватывает период от начала Венеции до 1008 г. и служит главным источником по ранней венецианской истории. Главнейшая рукопись – Vaticanus (Urbinatis) 440 рубежа X–XI вв. (возможно, автограф); остальные являются ее списками. В «Хронике» Иоанна Диакона содержится известие о нападении «русского» флота на Константинополь летом 860 г., альтернативное по отношению к греческой традиции. Издания: Критические издания: Ioann. Diac. 1846. Р. 1–38; Ioann. Diac. 1890. Р. 59–171. Переводы: На итальянский язык: Ioann. Diac. 1986. Литература: Monticolo 1890. Р. 37–328; Manitius 2. S. 246–249; прочую литературу см.: RFHMAe 6. Р. 312. [Невиданный дотоле лед в Венеции 187 . Умирает патриарх Градо Виктор, его сменяет Виталий 188 . Король Людовик 189 посещает монастырь св. Михаила в Брондоло 190 где скрепляет союз с Венецией, в знак которого дож Иоанн становится крестным отцом сына Людовика 191 .] В это время народ норманнов (Normannorum gentes) 192 на трехстах шестидесяти кораблях 193 осмелился приблизиться к городу Константинополю (Constantinopolitana urbs). Но так как они не могли никоим образом нанести ущерба неприступному городу, они дерзко опустошили окрестности, перебив там многое множество народу, и так с триумфом возвратились восвояси 194 . [В эти же дни до Людовика доходит известие о смерти франкского короля Карла, сына Лотаря 195 .] (Ioann. Diac. 1890. Р. 116–117) 188 Виктор I умер в 853 г., а Виталий I занял кафедру в 856 г. (впрочем, эти даты нетверды); Иоанн упустил святительство патриарха Илии II. 191 Ничего определенного о сыне Людовика II сказать нельзя, ибо ни один из его сыновей не выжил. Нет точной датировки и у венецианско-франкского союза. Хронист, очевидно, путает дожа Uoahha I Партичако с его преемником Петром Традонико.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феоктист, священномученик, архиепископ Тверской † 1609; память в воскресенье после 29 июня/12 июля в Соборе Тверских святых До посвящения в архиерейский сан был игуменом Болдина Троицкого Дорогобужского монастыря. В 1598 году, как игумен этого монастыря, принимал участие в работе Земского Собора, избравшего в феврале на царство Бориса Годунова, затем в течение весны и лета оставался при царе. Под избирательной грамотой стоит подпись игумена Феоктиста. 15 января 1603 года хиротонисан во епископа Тверского с возведением в сан архиепископа. 1 июня 1606 года принимал участие в церковных службах и самой церемонии венчания на царство Василия Ивановича Шуйского. В 1606 году выступил в Твери в защиту власти нового царя. Города Ржев, Старица, Зубцов присягнули Лжедмитрию II, и уже в Тверском уезде начался мятеж. Архиепископ Феоктист, «положа упование на Бога», призвал к себе всё духовенство и всех православных жителей города Твери и укрепил их постоять за святые Божии церкви, за православную веру и за крестное целование государя. Следствием этого было возвращение отпавших городов Тверского края под власть царя Василия Шуйского. В июне 1607 года архиепископ Феоктист был вызван в Москву для отпевания и погребения патриарха Иова. Весной 1608 года архиепископ Феоктист был захвачен в плен в Твери отрядом самозванца и отведён в Тушинский лагерь, где его подвергли бесчестию и мукам. Преосвященный Феоктист твёрдо стоял в вере и любви к отечеству и отказался признавать самозванца. В 1609 году, воспользовавшись беспорядками в отряде крамольников, архиепископ Феоктист бежал из плена «к царствующему граду», но был настигнут в пути и после страшных мучений убит. Тело его, обезображенное оружием и зверями, было взято правоверными «ратным путём». Литература: Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 448, прим. 14. Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М. 1871. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902. Вып. 8, стр. 193–194.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЧАНИЕ БРАКА [греч. στεφνωμα (το γμου)], основная часть чина церковного благословения брака в правосл. Церкви и у нехалкидонитов. В античной и эллинистической Греции был широко распространен обычай украшать дом, где проходило брачное торжество, цветами, а головы молодых - венками (The Oxford Classical Dictionary. Oxf., 19702. P. 649-651), и Церковь восприняла его, очистив от языческих атрибутов и дополнив христ. элементами, главный из к-рых - Причащение Св. Таин. Брак в Кане. Миниатюра. XIII в. (Iver. 5.Fol. 363) Брак в Кане. Миниатюра. XIII в. (Iver. 5.Fol. 363) Христ. авторы I-II вв. ничего не сообщают о том, что именно совершалось при вступлении христиан в брак; можно предположить, что христиане, по крайней мере отчасти, справляли свадьбы согласно обычаям окружавшего их общества. Это предположение подтверждается свидетельством Тертуллиана (1-я пол. III в.), к-рый, в частности, осуждает обряд надевания венков при бракосочетании как заимствованный у язычников (De Corona. 13. 4, 14. 2). Христ. осмысление обряд В. б. получил только к кон. IV в.- если свт. Григорий Богослов († 390) упоминает о В. б. еще как просто об общепринятом обычае (Ep. 231, ad Euseb.) и делает акцент на др. аспектах брачной церемонии (Ep. 193, 194, 231, 232), то свт. Иоанн Златоуст († 407) уже высоко оценивает обряд брачного венчания и интерпретирует его как символ победы молодоженов над плотскими удовольствиями (In ep. 1 ad Tim. 9. 2). Т. о., к V в. на Востоке совершение венчания при вступлении христиан в брак - обычное явление. Напр., в «Лавсаике» Палладия (1-я четв. V в.) описывается бракосочетание Аммона Нитрийского, к-рое состояло из венчания, брачного пира и «подобающих браку» обрядов, и окончилось уходом родственников и гостей из чертога молодых (Vita 8). На Западе в это время аналогом В. б. является обряд velatio; в дальнейшем развитие чина церковного благословения брака на Западе пошло иначе, чем на Востоке, и венчание не стало основным его обрядом.

http://pravenc.ru/text/150353.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ИЗМАИЛЬСКИЙ КРЕПОСТНОЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. 1841 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. 1841 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Одесской епархии УПЦ), находится в г. Измаиле Одесской обл. (Украина). Точное время основания неизвестно, упоминается с сер. XVII в. как метох. Вероятно, на месте буд. обители в XVI в., при молдав. правителе Петру IV Рареше, был выстроен храм во имя свт. Николая Чудотворца ( Nistor. 2002. Р. 29). Поскольку 1-е известное в истории упоминание г. Измаила датируется 1542 г. (ранее на его месте находилась средневек. генуэзская крепость), церковь могла быть сооружена во 2-й период правления Рареша, между 1541 и 1546 гг. По грамоте патриарха К-польского Иоанникия II Линдиоса от 2 июня 1648 г. приходскому Николаевскому храму, на тот момент относившемуся к юрисдикции Проилавской и Измаильской митрополии, разрешалось перейти в ставропигию К-польского Патриархата со статусом метоха (в подчинение афонскому мон-рю Каракал ). При этом было поставлено условие, что святогорская обитель направит в этот храм иеромонаха и иеродиакона. За это К-польский Патриархат ежегодно получал 40 литров икры и 100 яиц от общины храма (Actele bisericii Sfântul Nicolae din Ismail// Melchisedec ( tef ã nescu), ep. Chronica Huilor i a Episcopiei cu aseminea numire dupre documentele Episcopiei i alte monumente ale terei. Bucur., 1869. P. 152-156; Documente privitoare la istoria românilor. 1915. Vol. 14/1. P. 193-194). В нояб. 1643 г. соседний с Николаевской ц. храм в честь Успения Пресв. Богородицы Иерусалимского Патриархата получил ставропигиальный статус, к-рый утвердил патриарх К-польский Парфений I (Actele bisericii Sfântul Nicolae din Ismail// Melchisedec ( tef ã nescu), ep. Chronica Huilor i a Episcopiei cu aseminea numire dupre documentele Episcopiei i alte monumente ale terei. Bucur., 1869. P. 170-173). В документе упоминается, что Успенская ц. состоит под патронатом «великого чашника» Георге Лупу - брата Василе Лупу, господаря Молдавского княжества в 1634-1653 гг. В мае 1651 г. Измаил посетил келарь Троице-Сергиева мон-ря иером. Арсений (Суханов) , упомянувший о каменной церкви в Измаиле, построенной воеводой Василе Лупу. Известно, что правитель Лупу стремился перенести резиденцию митрополита Проилавского и Измаильского из Брэилы (Проилавы) в Измаил. Он же построил в 1640 г. храм в соседнем г. Килия.

http://pravenc.ru/text/2566172.html

Димитрий Тракателлис Указатель библейских источников Евангелие от Марка 1:1 13, 14, 80, 219 1:2–8 14, 15 1:4 102 1:4–5   183 1:7–8 14 1:8 15, 16 1:9 213 1:9–10 16 1:9–11 15, 189, 203, 212 1:11 16, 38, 91, 111, 123, 172, 189, 190, 212, 213 1:12 16 1:12–13 17, 203, 213 1:13 18, 75, 180 1:14 19, 96, 178 1:14–15 18, 19 1:15 47, 138, 188 1:16–20 19, 29, 186, 195 1:17 19, 49 1:18 19 1:20 20 1:21–27  185 1:21–28 20, 22 1:22 20, 187 1:23–28 22, 52, 181 1:24 21, 24, 111, 181 1:25 21, 49, 181 1:27 21, 22, 181 1:29–31 22, 23, 183 1:30 23 1:32–34 23, 37 1:34 24, 38, 60, 181, 183 1:35–39 24 1:36 24 1:37 24 1:39 24, 181 1:40–45 25,183 1:41–42 25 1:44 25 1:45 25 2:1–12 26, 27, 37, 183 2:2 114 2:4 26 2:5 26 2:6–7 28 2:7 26, 27, 41,183, 193 2:8 27, 34 2:10 27, 82, 183, 207 2:11 49 2:12 27, 28, 55 2:13 115 2:13–14 29, 186, 195 2:13–28 33 2:14 49 2:15 30 2:15–17 29, 32 2:16 30, 193 2:17 30 2:18 31 2:18–20   193 2:18–22 29–32, 184, 188 2:19–20 31 2:20 34 2:21–22 31 2:23–28 29, 32, 185, 193 2:25–26 32 2:27 32, 185 2:28 33, 82, 185, 207 3:1 34 3:1–5  183 3:1–6 34, 35, 37, 185, 193 3:2 35 3:5 34, 35, 193, 195 3:5–6  193 3:6 13, 35–37, 71, 124, 193, 202 3:7–8  115 3:7–12 37 3:8 38 3:9 37 3:9–10   211 3:10 38, 60, 102, 115, 183 3:11 38, 111, 133, 211 3:12 38 3:13 39, 195 3:13–16 59 3:13–19 39, 186, 195 3:14 39 3:14–15 39, 178 3:14–16 52 3:15 59, 181 3:19 40, 96, 142, 197 3:20–30 40, 42 3:20 40 3:21 28, 40, 43, 56 3:22 41, 181, 211 3:22–27 194 3:22–30 41, 181 3:27 42, 182 3:28 42 3:28–30 42, 43 3:29–30 211 3:31 43 3:31–32 204 3:31–34 43 3:31–35 43, 185 3:33 43 3:34–35 44 3:35 186 4:1 115 4:1–20 45, 47 4:1–34 44, 45 4:10–11 195, 197 4:10–12 198 4:11 45, 46, 47 4:11–12 46 4:13 46, 195 4:17 46 4:20 46 4:23 13 4:26–29 44, 47 4:26–32 47, 48 4:27 47 4:28 47 4:30–32 48 4:30–33 44 4:31–32 48 4:35–41 48, 50, 67 4:37 49 4:38 49, 204 4:39 49, 182 4:40 51, 177, 196 4:41 50, 90, 182 5:1–20 51,52,181 5:2–5 52 5:6–7 52, 211 5:7 38, 52, 111, 181, 211 5:8 181 5:8–13 211 5:9 52, 115 5:10 52 5:12 52 5:13 52, 53

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Скачать epub pdf Январь Кирилл Александрийский, святитель. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 2: гл. 1 (Ин.1:33 – Ин.2:10)]./Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1900. Т. 1. С. 193–208 (1-я пагин.). (Продолжение) —193— Ведь если он говорит, что Оно (Слово) не есть Сын, то должен будет отрицать Отца, ибо кого же Он будет отцом, когда нет сына? И в таком случае он станет в противоречие со всеми Божественными писаниями. Если же признает (Слово) Сыном и что Оно и до вочеловечения было и называется Сыном, то как же Архангел говорит нам, что имеющее родиться от Святой Девы назовется Сыном Божиим, хотя Он уже и прежде был таковым по природе? Как Сын, вечно существующий с Отцом, назначается быть Сыном Божиим, имеющим начало бытия во время воплощения по причине явления Его в мир с телом: так и об имеющем по существу в Себе своего Духа говорится, что Он получает Его как человек, сохраняя подобающее человечеству свойство и вместе с человечеством усвояя ради нас и его свойства. В противном случае возможно ли представлять Слово без собственного Духа? Ведь и о человеке разве не нелепо говорить, что существующий в нем дух отделен от него, противореча этим истинному и полному понятию природы человека. Но это, полагаю, для всех совершенно ясно. Каким же образом станем от Сына отделять Дух, столь существенно и природно объединенный с Ним, чрез Него исходящий 1 и природно в Нем существующий, так что не считается другим отличным от Него, как по тожеству действенности, так и по самому единству природы? Послу- —194— шай, что говорит Спаситель Своим ученикам: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите, и Аз умолю Отца, и Иного Утешителя даст вам. Дух истины, егоже мир не может прияти ( Ин.14:15–17 ). Вот ясно называет Святого Духа Духом истины. А что Сам Он (Сын), а не другой кто от Него отличный, есть истина, о сем послушай опять Его говорящего: Аз есмь истина ( Ин.14:6 ). Когда таким образом Тот, Кто Сын по природе, есть и называется истиною, то смотри, какое единство имеет с Ним Дух, если Иоанн, ученик Спасителя нашего, говорит о Нем в одном месте: Сей есть пришедый водою и кровию и духом, Иисус Христос , не водою точию, но водою и кровию: и Дух есть свидетельствуяй, яко Дух есть истина ( 1Ин.5:6 ). Вот почему, и когда живет в нас Святой Дух во внутреннем человеке ( Еф.13:16 ), то говорится, что вселяется Сам Христос (ст. 17), – и это так должно быть по самой природе вещей. Кроме того блаженный Павел ясно поучает этому в словах: вы же несте в плоти, но в дусе, понеже Дух Божий живет в вас: аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Его 2 : аще же Христос в вас, плоть убо мертва греха ради, дух же жизнь 3 для правды ( Рим.8:9–10 ). Обрати на эти слова тщательное внимание. Назвав Дух Христов живущим в нас, тотчас же присовокупил: аще же Христос в вас, указуя тем самым на полное подобие Сына с Собственным Его и от Него по природе изливающимся Духом 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Римская цифра после имени указывает на выпуск, арабская – на стран. выпуска. А Абалмасовы – III, 20. Абрютин – III, 20. Аввакум, протопоп – I, 74. Августин, архиеп. Дмитровский – I, 24. Августин Блаженный – I, 20. 41. Августин, монах – III, 25. Авив, монах-чудотворец – II, 193. Авраамий, архим. Ростовский-чудотв. – II, 147. Авраамий, игумен – II, 194. Авраамий, Смоленский чудотв. – II, 190. Агафангел, архиеп. Волынский – III, 9. Адриан, подвижник – II, 193. Акинфов Н.И., окольничий – I, 14. 15. Акуловы – III, 20. Александр Благословенный, импер. – I, 24. 104; III, 21. Александр Великий, импер. Македонский – I, 79. Александр, Свирский чудотв. – II, 190. Алексий, епископ Тульский – I, 86. Алексий, митроп., Киевский чудотв. – II, 189. Алексей Михайлович, царь – I, 42. 83. 85. 102. 122; III, 16, 24. Алексей Петрович, царевич – I, 52. 114. Алексий, челов. Божий – I, 68; II, 191. Амвросий, архиеп. Казанский – I, 99. Амвросий, архиеп. Московский и Калужский – III, 19. Амвросий Медиоланский – I, 41. Аминадав, иеродиакон – II, 138. Аммоний, преподобный отец – I, 45. Амфилохий, святой – II, 141. Амфитеатров Е.В., проф. – III, 9. Анастасий никейский – II, 146. Анастасий Синайский – I, 47, 67; II, 149. 166. 172; III, 13. Андрей, святой – I, 67. Андрей Юродивый – I, 64. 68. 74. 114; II, 145. 191; III, 24. Ансернстин, граф – II, 146. Антипа, свм. – I, 102. Антиох, св. – III, 11. 23. Антоний, преподобный Печерский – II, 138. 142. 189. 195. Антоний, муч. – II, 189. Антоний Римлянин – I, 47. 67; III, 21. Антоний, еп. Смоленский – I, 86. Антошин П.Д., Орловск. купец – III, 3. 14. Ануарий, св. – 1, 35. Анфим, сын Селиверстов – II, 138. Анфологион, книга – II, 177. 180. Аполлос, еп. Севский – III, 21. Апокалипсис – I, 74. Апраксин С.Ф., Фельдмаршал – I, 16. Арменопул, книга – III, 13. Арсений, архим. – I, 120. Арсений, еп. Тверской – I, 102; II, 189. Арсений, митр. Ростовский и Яросл. – I, 103. Арсений, препод. отец – III, 13. Арчил, Имеретинский царь – I, 55. Афанасий, патриарх Александрийский – I, 98; II, 140.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010