Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Указатель мест Свящ. Писания: Ин. – Откр.]/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1912. Т. 2. 9. С. 561–576 (1-я пагин.) —561— 34. 8, 35. 324. 27–28. 5, 45. 404. 8, 39. 334. 9, 32. 453. 8, 39. 334. 335. 28–29. 14, 8. 194. 39–41. 15, 20. 380. 17, 6–8. 58. 8, 56. 393. 5, 45. 405. 8, 42. 345. 9, 33 455. 10, 30. а. 14. 1, 11. 136. 8, 46. б. 364. 9, 40. 466. 1, 1, а. 16. 15, 9–10. 355. 1, 1. б. 24. 16, 23–24. 16. 6, 27. 469. 6, 68. 96. 8, 46. а. 364. 10, 24. 8. 8, 44–45. 362. 15, 9–10. 355. в поправ. т. 4. 6, 56. 57. 7, 28. б. 181. 10, 24. 8. 8, 46. а. 364. 18, 7–9. 134. 8, 46. б. 364. 14, 22. 273. 8, 58. 395. 7, 30. 185. 8, 48. 369. 8, 20. 257. 8, 48. 370. 20–21. 15, 20. 380. 8, 51. 375. 10, 11. 482. 6, 2–4. 420. 14, 8. 193. 8, 55. а. 388. 1, 1. б. 23. 52–53. 16, 14. 4. 3, 33. 256. 8, 54. а. 383. 5, 19. 339. 8, 54. б. 384. 10, 18. б. 3. 8, 54–55. 387. 10, 31. 15. 1, 2. 44. 10, 33. 16–17. 1, 2. 46. 10, 37–38. 25. 1, 2. 48. 14, 7. а. 186. 1, 2. 55. 14, 28. б. 300. 15, 14–15. 365. 15, 1. 329. 1, 1. а. 14. 17, 6–8. 53. 55. 8, 1–2. 127. 15, 1. 319. 19, 11. 192. 1, 2. 48. 1, 9–10. 128. 5, 30. 367. 9, 34. 458. 6, 68. 91. 1, 9–10. 128. 8, 46. а. 363. 11, 9–10. 34. 12, 49–50. 110. 14, 31. 314. 17, 6–8. 55. 1, 4. 85. 1, 9. 106. 9, 13–14. 426. 20, 17. б. 248. 9, 18–19. 434. 34–36. 17, 11. 66. 1, 2. 47. 17, 26. 127. 16, 26–27. 20. 19, 7. 187. 17, 6–8. 58. 35–36. 3, 33. 255. 15, 2. 402. 5, 20. в. 346. 9, 41. 468. 37–38. 1, 14. в. 148. 5, 37–38. 399. 1, 16–17. 157. 6, 2–4. 420. 12, 47–48. 104. 14, 18. 248. 3, 33. 255. 256. 1, 1. б. 22. 5, 46. б. 408. 1, 1. в. 41. 9, 27. б. 449. 1, 3. б. 67. 10, 18. б. 3. 11, 21–24. 40. 14, 15. 242. 13, 37. 167. 16, 3. 404. 13, 37. 167. 14, 15. 242. 13, 37. 167. XIII. 2. 13, 10–11. 123. 12, 14–15. 75. 13, 20. 134. 11, 32. 46. 13, 9. 119. 11, 28–29. 44. 14, 11. б. 216. 6, 57. 60. 13, 21 проп. т. 4. 7, 39. 219. стр. 307. 7, 46. 228. 18, 3. 129.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Геродот 193. гимн св. Климента 44 сл., 65, 66, 106, 111, 112, 138, 139, 145, 167, 168, 169, 180, 189, 191. гимны орфические 66. гностики (учение о Воскресении) 38, 55. голубь (птица)=душа 103,104, 106, 110, 111, 112, 115, 117, 123, 124, 151. 152 сл., 154, 156 сл.; с венком в клюве 107, 154; с масличной ветвью 108–109, 122, 133, 147; сл.; пьющий из сосуда 109, 112, 153; клюющий плоды (зёрна) 113, 114, 156; симв. супружеской любви и Таинства Брака 154 сл. Гомер 17, 18, 119, 199, 200. Гораций 16, 178. γρаμματικ ποτρια 35. Григорий Богослов 7, 17, 25, 26, 96, 197. Григорий Назианзин 27 прим. 2, 28 прим. 1, 57, 146. Григорий Нисский 28 прим. 1. Γригοрия папы сборник молитв 82. Григорий Турский 13. гроздь βοτρυς=1 Христос 104, 106, 173 сл.: 2) Кровь Христова и св. мучеников 174. Дамаз 65, 146. Даниил во рву львином 137, 189. Дедал 99. дельфин, значение см. рыба. Дерево=рай 113, 117, 153 сл., 156, 192; дерево сухое и зеленеющее 192. Диоген 18. Диоклетиан 70, 87. Дионисий 18. disciplina arcani 5. дитя=новокрещённый, θεο τκνον, λοπαις, puer, infans 25, 48, 53, надп. 6, 105, 106; νηπαχος, νπιος 48. Д. M. (diis manibus), Д. M. S. (diis manibus sacrum) на христ. надписях 80–81, 110. дом, в знач. гробницы, τπος, domus; ρον 170 сл.;=рай, domus aeterna 108, 124 171;= церковь 171 сл. dormitorium 119. Евполем 96. Евсевий 24, 28 прим. 1, 44, 66, 96, 118, 125. ecclesia ex circumcisione и ecclesia exgentibus (мозаики ц. св. Сабины в Риме) 88 сл. ερν см. миръ. λαβε τδε см. символы. Elpis, Elpidius, Elpizusa см. якорь. Еннодий еп. Павийский. 146. πσκοπος, episcopus (сокращения) 33. Ермий 18 (Ерма), 104. Еуроп 18. Жития: бл. Генесия, 70, 73, 87. св. Перпетуи 153, 183, 184. св. Трифона и Респиция 13. св. Цицилии 194. св. Феодота 13. жить – в смысле жизни вечной чрез Таинство Причащения, ZHCA1S, pie zeses, dignitas amicorum pie zeses, cum tuis, cum caris tuis, cum tuis omnibus bibe et propina 35–37; ZHCAIC ΕΝ ΑΓΑΘΟΙΣ 36, in bono refrigeres 36, 38, ΛEIB (ΕΤΩ, П) OIMENI ΠΙΕ ZHC (AI)C37; ζςης ν θε, vive in Deo, vivas in Deo dulcis, vive in aeterno, in bono 37, 62, Надп. 62–67, 109, 112; vivatis in Deo, in Christo, vivatis 50–51; в Таинстве Брака 197.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. Александровский В. Счет церквей по различным их подразделениям В настоящем Указателе «московскими» названы церкви города Москвы с теми пригородами, которые находятся внутри черты градоначальства или столичных мировых участков. Нижняя церкви двухэтажных храмов не сочтены за отдельные церкви, а только за приделы, равно как и те церкви, которые помещены на хорах или в надстройках над храмами, а также и в колокольнях, если эти последние не отделены хотя бы очень малым пространством от главных зданий храмов. При таком счете, в вышеуказанных пределах к 1 января 1915 года было всего 563 отдельные церкви с 698 приделами при них, т.е. всего 1261 престол. Строилось еще 5 церквей, в которых предположены 10 престолов. Все церкви каменныя, кроме 363. 384. 401. 435. 436. 439. 510. 517. 556. Общее количество 563 церквей представляется удобным подразделить следующим образом. А. 8 соборов: 1. 8. 10. 15. 24. 56. 57. 444. В них 36 престолов. Б. 252 церкви не домовые, с 774 престолами. А именно: I. 228 обыкновенных приходских церквей с 726 престолами. Китайского сорока 13 церквей: 7. 11. 46. 50. 58. 107. 141. 183. 232. 295. 334. 350. 387. В них 37 престолов. Ивановского сорока 43 церкви: 2. 16. 17. 33. 34. 36. 59. 63. 72. 76. 80. 88. 103. 108. 160. 161. 176. 178. 182. 189. 190. 191. 193. 198. 206. 224. 226. 228. 230. 240. 245. 246. 248. 273. 279. 288. 296. 297. 299. 300. 302. 327. 330. В них 134 престола. 3амоскварецкого сорока 39 церквей: 18. 40. 67. 77. 83. 84. 86. 89. 113. 131. 132. 137. 142. 147. 153. 169. 172. 180. 197. 208. 216. 218. 229. 231. 236. 243. 253. 258. 266. 269. 278. 286. 305. 309. 321. 395. 398. 452. 482. В них 133 престола. Сретенского сорока 38 церквей: 14. 19. 26. 28. 70. 87. 90. 91. 95. 97. 120. 121. 123. 139. 144. 164. 166. 171. 173. 188. 195. 196. 205. 207. 214. 215. 221. 222. 242. 247. 259. 262. 263. 275. 292. 293. 392. 557. В них 119 престолов 5. Никитского сорока 37 церквей: 25. 27. 39. 41. 45. 51. 52. 53. 61. 73. 74. 85. 93. 99. 100. 117. 119. 149. 163. 165. 174. 179. 194. 200. 211. 217.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Глава 34 (1) Подойдите народы, чтобы послушать, И племена, будьте внимательны! Да слышит земля и что наполняет ее, Вселенная и все творения ее! (2) Вот гнев Иеговы на все народы И ярость Его на все ополчение их: Он предал их проклятию, отдал на истребление. (3) Убитые их будут брошены, И от трупов их распространится смрад, И горы размокнут от крови их. (4) И исчахнет все воинство небесное 190 , И свернутся, как свиток, небеса, И все воинство их спадёт, Как опадает лист с виноградной лозы, И как иссохший плод со смоковницы. (5) «Разорделся на небе меч мой.... «Вот он сходит на Едом, «И на народ, обреченный погибели в наказание. (6) Меч Иеговы наполнится кровью, Покроется слоем жира, Крови ягнят и волов, Жира почек овнов; Ибо жертвоприношение у Иеговы в Восоре 191 , И заклание большое в земле Едома. (7) И буйволы падут с ними, И телицы с молодыми быками; И будет упоена земля их кровью, И прах их пропитается жиром. (8) Ибо, день мщения Иеговы, Год возмездия по делу Сиона. (9) И обратятся реки ее в смолу, И прах ее – в серу: И вся земля та будет сера горючая 192 . (10) Ночью и днём не будет униматься пламя, Вечно будет клубиться дым от неё, От поколения к поколению будет оставаться в запустении, Во веки веков не будет проходящего по ней. (11) И завладеют ею пеликан и еж, И филин и ворон будут обитать нацией; И протянется по ней вервь опустошения И отвес разрушения. (12) Знатные ее.... и нет там, кого бы избрать на царство 193 : И все князья ее будут ничто. (13) И произрастёт на чертогах ее множество колючих растений, Крапива и репейник на укреплениях ее; И будет она жилищем шакалов, Убежищем для страусов прозовется. (14) Там встретятся летучие мыши с дикими кошками, И лешие 194 будут перекликаться один с другим; Там поселится ночное страшилище 195 , И найдёт на ней покой. (15) Там угнездится змей летучий 196 , И будет класть свои яйца, Й выводить детей, И собирать их под тень свою; Там будут собираться коршуны один к другому. (16) Найдите в книге Иеговы, И прочитайте: Ничто из этого не убавится,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Местночтимые святые: прп. Нектарий Битольский († 1500), новомученики Агафангел Битольский († 1727) и Ангел Битольский (Флоринский) († 1750). Ист.: Seadeddin. Chronica dell " origine e progresse della casa ottomana. Vienna, 1649. P. 101; Guillelmus, archiep. Tyrensis. Historia rerum in partibus transmarinis gestarum. II, 3-4, 13//PL. 201. P. 260, 653-654; Акрополит. Летопись. С. 50, 91, 98, 196; Gelzer H. Ungedruckte und wenig bekannte Bistümerverzeichnisse der orientalischen Kirche//BZ. 1893. Bd. 2. S. 42; Darrouz è s. Notitiae. P. 236, 372; Le Synekdèmos d " Hiéroklès et l " opuscule géographique de Georges de Chypre. Brux., 1939. Р. 639, 641; Ioannes Scylitzes. Synopsis historianum. B.; N. Y., 1973. P. 351, 354; Произведения на Теофилакт Охридски, архиеп. Български, относящи се до Българската история//ГИБИ. София, 1994. Т. 9. Ч. 2. С. 97, 101-102, 104-105, 116-117, 153-154, 193, 196; Анна Комнина. Алексиада. СПб., 1996. С. 166. Лит.: Голубинский Е. Е. Краткий очерк истории Православных Церквей: Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М., 1871. С. 47-48, 61-62, 120, 150, 154; Иванов Й. Епархиите в Охридската архиепископия през началото на 11 век//Списание на Бълг. Акад. на науките. София, 1911. Кн. 1. С. 94-112; он же. Български старини из Македония. София, 19312. С. 63-66; История на България. София, 1979-1983. Т. 1. С. 200, 278, 402; Т. 2. С. 357, 416-418, 426, 450; Т. 3. С. 26, 40, 78, 82, 132-133, 332, 334, 352, 354; Т. 4. С. 59, 84, 163; ODB. T. 3. P. 1619; Снегаров Ив. История на Охридската архиепископия. София, 19952. Т. 1. С. 23, 25-26, 56, 154-156, 172-173, 230, 316-317, 323; Т. 2. С. 92-93, 99, 146-154, 176-179, 193-194, 237-241, 515-516; Димитрова Е. Поглед врз мозаикот од нартексот на Големата базилика во Хераклеа//Културен живот. 1995. 3/4. С. 48-52; Српски jepapcu. С. 139, 375; Горгиевска А. Водич низ Хераклеа Линкестис. Битола, 1998. И. А. Корж, О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции

http://pravenc.ru/text/149239.html

Житие св. Сусанны [Сосанны]: Синаксарий Константинопольской Церкви (2 сентября) В тот же день память преподобномученицы Сусанны. Она происходила из Палестины, была дочерью языческого жреца Артемия и Марфы, происходящей от иудеев. Она после смерти родителей была крещена пресвитером Сильваном и научена им слову Божию. Затем она раздала богатство нищим и оставила мир, уйдя в монастырь: стала монашествующей, переоблачившись в мужское одеяние и сменив имя на Иоанн. Некогда она была обвинена одной женщиной в том, что совершила над ней то, что делают мужи. [Сусанна] была испытана девами, раскрыла, что она по природе женщина, и опровергла обвинение. Затем она отправилась в Элевтерополь и была там местным епископом поставлена диакониссой. В правление наместника Александра она была арестована и после многих мучений, брошенная в темницу, скончалась. Egeria (Aetheria). Itinerarium seu peregrinatio AD LOCA SANCTA. XXIII. 1–3 CLCLT: CPL 2325 – Itineraria et alia geographica/Ed. P Geyer, О. Cuntz. Turnholti, 1965 (CCSL 175). P 37–90 193 . Пер. по изд.: Паломничество по Святым местам конца IV века//Православный Палестинский сборник. Вып. 20. СПб., 1889; Подвижники благочестия, ПРОЦВЕТАВШИЕ НА СИНАЙСКОЙ ГОРЕ И В ЕЕ ОКРЕСТНОСТЯХ. К ИСТОЧНИКУ ВОДЫ ЖИВОЙ. Письма паломницы IV века. 2-е изд. М., 1994. С. 194. Эгерия (Этерия) – римская паломница, совершившая путешествие к святым местам на Востоке и описавшая свои впечатления (381/388). Очевидно, что упомянутая Эгерией Марфана – настоятельница женской монашеской общины 194 . XXIII. (1) Nam proficiscens de Tharso perueni ad quandam ciuitatem supra mare adhuc Ciliciae, quae appellatur Pompeiopolim. Et inde, iam ingressa fines Isauriae mansi in ciuitate, quae appellatur Corico. Ac tertia die perueni ad ciuitatem, quae appellatur Seleucia Isauriae. Ubi cum peruenissem, fui ad episcopum uere sanctum ex monacho, uidi etiam ibi ecclesiam ualde pulchram in eadem ciuitate. (2) Et quoniam inde ad sanctam Theclam, qui locus est ultra ciuitatem in colle sed plano, habebat de ciuitate forsitan mille quingentos passus, malui ergo perexire illuc, ut statiua, quam factura eram, ibi facerem. Ibi autem ad sanctam ecclesiam nihil aliud est nisi monasteria sine numero uirorum ac mulierum. (3) Nam inueni ibi aliquam amicissimam mihi, et cui omnes in oriente testimonium ferebant uitae ipsius, sancta diaconissa nomine Marthana, quam ego apud Ierusolimam noueram, ubi illa gratia orationis ascenderat; haec autem monasteria apotactitum 195 seu uirginum regebat. Quae me cum uidisset, quod gaudium illius uel meum esse potuerit, nunquid uel scribere possum?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В кон. 384 г. О. вышла замуж за Небридия (Nebridius. 2//PLRE. Vol. 1. P. 620; о датировке свадьбы см.: Tillemont. Mémoires. T. 11. P. 629-630; Delmaire. 1991. P. 145. Not. 69), комита частного имущества (comes rei privatae) в 382 г. и префекта К-поля в 386 г. (Небридий упомянут в законе от 29 июня 386 - CTh. III 4). Исследователи считают, что в письме свт. Григория Богослова к Виталиану ( Greg. Nazianz. Ep. 193//PG. 37. Col. 316) речь идет именно о свадьбе О. и Небридия; святитель объяснил свое отсутствие болезнью и поздравил молодоженов ( Malingrey. 1968. P. 17). Свадебным подарком свт. Григория стала его увещевательная поэма «К Олимпиаде» ( Greg. Nazianz. Carm. ad Olympiadem. 6//PG. 37. Col. 1542-1550), в к-рой он дал мудрые советы, касающиеся манеры одеваться, поведения с мужем, обязанностей хозяйки дома и отношений с посторонними людьми. Однако Н. Маклин попытался доказать, что в письмах свт. Григория к Виталиану ( Idem. Ep. 193, 194//PG. 37. Col. 316-317) и в его поэме «К Олимпиаде» речь идет о др. Олимпиаде, родной дочери Виталиана, к-рая, как и Феодосия, жила со своим отцом в Каппадокии, в окрестностях Назианза, а не в К-поле; т. о. исследователь опровергает общепринятую теорию о воспитании О. Феодосией и о посвящении именно ей поэмы свт. Григория ( McLynn. 1998. P. 228-230). В «Диалоге...» Палладия говорится, что брак О. продлился не более 20 месяцев ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 342), в Житии сказано, что О. была замужем «немного дней», «не более года» ( Malingrey. 1968. P. 408, 410; Небридий скончался в 386 - Ibid. P. 18). На основе сведений из письма свт. Иоанна Златоуста к О. (Ibid. P. 170) в источниках утверждается, что, несмотря на замужество, О. сохранила девство и «поистине не разделила ни с кем ложе» (Ibid. P. 408, 410; Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 17. 134//SC. 341. P. 342; Idem. Hist. Laus. 56; Sozom. Hist. eccl. VIII 9; Niceph. Callist. Hist. eccl. XIII 24). Молодая вдова выделялась знатностью происхождения, была богата, красива и получила прекрасное образование, однако она не желала во второй раз вступать в брак ( Pallad.

http://pravenc.ru/text/2578321.html

22 К игумении N. 22.1 166. О послушнице, впавшей в недоумение и о бывшем при о. Макарии случае 23 Письма к А. Н. 23.1 167. Воюй со страстишками 23.2 168. Что значит «утренюем утренюю» 23.3 169. Хорошо ходить на откровение 23.4 170. Надо жить мирно 23.5 171. Как жить 23.6 172. Не бойся открывать помыслы 24 Письма к С. Ч. 24.1 173. Духовной жизни сразу не научишься 24.2 174. Борись мужественно с диаволом 25 Письма к А. О. 25.1 175. Одобряет в решении поступить в монастырь 25.2 176. Не пожив в монастыре, не научишься монашеству 25.3 177. Не стыдись откровения помыслов. Советы новоначальной 25.4 178. Скорби – наша слава. Путь к святости – смирение 25.5 179. Поздравление с принятием монашества 25.6 180. О чаепитии в дни поста 25.7 181. Пожелания в день Ангела 25.8 182. О снах. О богохульных помыслах 25.9 183. О записывании помыслов. Не возносись любовью «матушки» 25.10 184. Скука – от внутренней гнили 25.11 185. Не скорби о том, что родные оставили тебя 25.12 186. Пост – время веселое. Как проводить пост немощной телом 25.13 187. Суждение мирских о монашеской жизни. Совет брату 25.14 188. Взгляд мирских на монахов 25.15 189. Осторожность и кротость – лучшее украшение молодой монахине 25.16 190. Наставление монахине-учительнице 25.17 191. Не возносись – слушайся опытных 25.18 192. Не верь снам 26 Письма к И. 26.1 193. Как должно быть пение монахинь. Каких цветов надо искать. 26.2 194. Пожелания в день Ангела. Служение больным сохраняет чистоту 26.3 195. О книге Св. Иоанна Златоуста: «О девстве» 26.4 196. О вечной Пасхе и о внутреннем гнильце 26.5 197. Об открытии Шамординской общины. Об утверждении в сердце Иисуса 26.6 198. Не забывай молитвы Иисусовой 26.7 199. Как идти в Оптину и о молитве Иисусовой 26.8 200. Будь кротка. Не будь лакомкой – сладость разслабляет 26.9 201. Блудныя мысли—от недостатка смирения 26.10 202. Пожелания в день Пасхи 26.11 203. Радуйся безвинному осуждению 26.12 204. Не бойся волнений жизни 26.13 205. Пожелание в день пострига 26.14 206. Пожелание в день Рождества Христова

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010