Способ узнавать числа месяцев на все воскресные дни какого бы то ни было года Чтоб узнать по предлагаемым здесь Указаниям, которых числа каждого месяца бывают воскресные дни какого бы то ни было года, нужно, прежде всего, в Указании 1-м справиться, какая ключевая буква данного года (так. обр. найдём, наприм., на стр.6-й, что ключ. буква 1852 года есть 3): по этой-то букве, в Указании 2-м, следуя по прямой линии (на стр. 8–10), увидим числа месяцев на все воскресные дни того года (напр.1852 г.), начиная от Пасхи (с 30-го марта) до недели мытаря и Фарисея (4-е Воскресенье перед Вел. Постом). Этой же последней – неде­ли мыт. и Фарис., число, а равно и числа следующих за ней недель или воскресных дней до другой Пасхи (положим до Пасхи 1853 г.), нужно узнавать по букве, принадлежащей следующему (напр. 1853) году, в церковно-пасхальном счислении. Итак, проследив в Указ. 2-м, по ключевой букве данного года (напр. по букве 3 – 1852 г.), ряд чисел на воскресные дни со дня Пасхи до 11 или 12 января (1853 г.), – самых ранних чисел недели мыт., – справимся в Указ.1-м, какая ключевая буква след. года (1853 г.), и по ней, в Указ.2-м, на стран. 11-й, узнаем число недели мыт. в данном году (так, напр., узнаем, что ключ, буква 1853 г. есть Ъ, а нед. мыт. по этой букве – 8 Февр.); затем будем пользоваться прежней ключевой буквой (1852 г. – 3) именно до этого числа (в 1853 г. до 8 Февр.), на 10-й стр., а с него, уже по новой ключей букве; (Ъ), станем находить – на 11-й стр. – числа воскрес­ных дней, с нед. мыт. и Фар, до 6-й нед. Вел. Поста (в 1853 году – с 8 февр., и до 12 апр.) или до след. Пасхи (до 19 апр.). Само собой разумеется, что и от след. Пасхи, та же буква (Ъ), как ключевая текущего (1853) года, будет указывать нам воскр. дни, уже известным нам способом, до недели мыт. и Фар. будущего (положить – 1854) года. Читать далее Источник: Указатель церковных чтений из св. книг Нового и Ветхого Завета, на все дни недели и числа месяцев какого бы то ни было года, изданный законоучителем императорского сиротского института С.-Петербургского воспит. дома священником, магистром Василием Гречулевичем. - Санкт-Петербург: тип. Э. Веймара, 1853. - II, 80 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕЙ [от греч. λαιον], оливковое масло, в христ. Церкви одно из веществ таинств , используемое в важнейших богослужебных чинах и наделяемое богатым символическим значением. В Древнем мире судя по археологическим находкам, Е. употреблялся в пищу в качестве одного из основных источников жиров, служил косметическим и медицинским средством, а также использовался как горючее вещество для лампад ( Hoffner. 1995). Известны обряды помазания Е. царей у хеттов, а в Египте - высших чиновников, вассальных правителей и жрецов; в Ассирии и Вавилонии помазание Е. служило знаком заключения договора ( Kutsch. 1963; McCarthy. 1964). В Др. Греции и Др. Риме Е. использовался для натирания тела после бани ( Homer. Il. 10. 577; 14. 171 и др.). Атлеты натирались им перед состязаниями. В различных языческих культах существовали обряды приношения Е. и помазания им ( Mayer. 1917; Pease. 1937). В Ветхом Завете В LXX греч. слово λαιον используется для перевода евр.  (   обычно означает именно оливковое масло; в евр. тексте Библии употребляется 192 раза), реже -  (   - свежеприготовленное масло; в евр. тексте слово встречается 21 раз). Е. был одним из основных сельскохозяйственных продуктов в Палестине и занимал важное место (наряду с хлебом и вином) в рационе питания древних евреев (3 Цар 17. 12-16; Втор 7. 13; 11. 14; 12. 17; 14. 23; 18. 4; 28. 51; 2 Пар 31. 5; 32. 28; Ос 2. 8, 22; Иоил 2. 19-24; Агг 1. 11). Е. также использовался в качестве косметического средства (2 Цар 14. 2; Пс 103. 15; Притч 27. 9; ср.: Втор 28. 40), особенно во время застолий (Ам 6. 6; Пс 22. 5). Символически такое помазание Е. служило выражением радости (Пс 44. 8; Ис 61. 3). Е. использовался в лампадах (Исх 25. 6; 27. 20; Лев 24. 2) и при лечении болезней, в первую очередь язв и ран (Ис 1. 6). Е. (возможно, с ароматическими добавками) употреблялся для помазания ветхозаветных священников (Аарона и его потомков - Исх 29. 7; 40. 15; Лев 8. 12, 30; 10. 7; 21. 10 след.), царей (Суд 9. 7-16; 1 Цар 10. 1; 16. 1; 2 Цар 2. 7; 5. 3; 3 Цар 1. 34, 39; 19. 15-16; 4 Цар 9. 3, 6; 11. 12) и в исключительных случаях пророков (3 Цар 19. 16). Обычно Е. возливался на голову помазываемого из рога (1 Цар 16. 13) или сосуда (10. 1). Помазание означало передачу власти или очищение и освящение. Поэтому в ряде случаев говорится о том, что помазывает Сам Бог (Пс 44. 8; 1 Цар 9. 16; 10. 1; 16. 3). Возможно, помазание царей совершалось только в особых случаях, для подтверждения легитимности наследования престола. Прор. Исаия говорит о помазании (возможно, символическом) языческого царя Кира, к-рый тем не менее Самим Господом нарекается помазанником (Ис 45. 1), что указывает на мессианское значение этого пророчества. В Зах 4. 14 говорится о 2 помазанных - царе и первосвященнике, «предстоящих Господу всей земли».

http://pravenc.ru/text/189733.html

1 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. Эссекс, 1991. С. 20. 2 См.: Там же. С. 27. 3 Архим. Софроний. О молитве. 2-е изд. Эссекс-М., 2002. С. 101. 4 Там же. С. 103. 5 Там же. С. 106. 6 Англ.: «Не ответил ли я на все Ваши вопросы?» 7 См.: Епископ Иларион (Алфеев). Православное богословие на рубеже столетий. М., 1999. С. 338. 8 См.: Завещание. Наст. изд. 9 Беседа 19 от 2 декабря 1991 г. С-16 согл. М mII ). Наст. изд. 10 Греч.: «наука о познании». 11 Беседа 12 от 6 мая 1991 г. В-33 согл. М mI ). Наст. изд. 12 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. Эссекс, 1985. С. 5. 13 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 27. 14 См.: Архим. Софроний. Подвиг богопознания: письма с Афона к Д. Бальфуру. Эссекс-М., 2002. С. 59. 15 Беседа 17 от 30 сентября 1991 г. С-4 согл. М mII ). Наст. изд. 16 Там же. 17 Беседа 15 от 1 июля 1991 г. В-42 согл. М mI ). Наст. изд. 18 Беседа 15 от 1 июля 1991 г. В-42 согл. М mI ). Наст. изд. 19 С-43 (31 августа 1992 г.) согласно нумерации М mII . 20 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 50. 21 Франц.: преобладание, господство. 22 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 181. 23 См.: «Свидетельство Духа: отец Софроний и Русская Церковь». Приложение. Наст. изд. 24 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 169—173. 25 Там же. С. 61. 26 Там же. С. 169. 27 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 87. 28 См.: Там же. С. 103. 29 См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 38//Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Перевод Еп. Феофана. Т. 1. М., 1892. С. 316. 30 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 170, 204. 31 А-13 (4 декабря 1989) согласно нумерации М mI . 32 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 198. 33 См.: Там же. С. 197. 34 Отец Софроний подразумевает традицию отцов-исихастов, «боговидцев», особенно прп. Симеона Нового Богослова (949—1022). Сей великий святой, поведав свой опыт Боговидения, неоднократно подвергался осуждению от тех, кто, цитируя Ин.1:18: «Бога не видел никто никогда» , обвиняли его в прелести. Его ответ о том, «что возможно нам видеть Бога» и «всякий чистый сердцем в настоящей еще жизни узревает Бога», см.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 63//Там же. Т. 2. М., 1890. С. 110—112. Ср.: Гимн XXXII «Где преподобный Симеон с изумлением рассказывает о том, как он видел Бога...»//Божественные гимны. Перевод иером. Пантелеимона. Сергиев Посад, 1917. С. 136 след.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГНЕВ [греч. ορϒ, θυμς, лат. furor], 1. Г. Божий; 2. Страстная раздражительность, один из основных человеческих пороков. В НЗ и у св. отцов чаще встречается слово ορϒ (напр., сущ.: Мк 3. 5; Иак 1. 19; Кол 3. 8; 1 Тим 2. 8; Еф 4. 31; прил. ρϒλον: Тит 1. 7; глагольные формы: Мф 5. 22; 18. 34; 22. 7; Лк 14. 21; 15. 28; Еф 4. 26), к-рое происходит от ρϒομαι ( Theodoret. In Gen. 95) или от ρϒν ( Isid. Pel. Ep. IV 223 ). Но и θυμς со значением сильного раздражения, вспышки Г., ярости также используется достаточно часто: Лк 4. 28; Деян 19. 28; 2 Кор 12. 20; Гал 5. 20; Еф 4. 31; Кол 3. 8; Евр 11. 27). Нередко ορϒ и θυμς не различаются, и все же употребление этих 2 слов рядом, напр. в НЗ, свидетельствует об их различии (Еф 4. 31: πικρα κα θυμς κα ρϒ - в синод. пер.: «раздражение, и ярость, и гнев»; Кол 3. 8: ρϒν, θυμν, κακαν - в синод. пер.: «гнев, ярость, злобу»; ср.: Macar. Aeg. I-II 40. 1). Раздражение (θυμς) и Г. кажутся почти одним и тем же, пишет прп. Исидор Пелусиот , но 1-е указывает на быстрое движение страсти, похищающее и способность мыслить, а 2-й - на долговременное пребывание в страсти. 1-е берет свое название от слова αναθυμασις - воспламенение, а 2-й от ορϒν - вскисать и αμνες ερν - желать отмщения ( Isid. Pel. Ep. III 125). Свт. Василий Великий объясняет различие раздражения и Г. след. образом: «...раздражение (θυμς) есть какое-то воспламенение и скорое испарение страсти, а гнев (ρϒ) - постоянная скорбь и продолжительное стремление воздать равным тому, кто обидел, так что душа как бы жаждет мщения»,- и то и другое является грехом: и когда человек безумно кидается на обидчика, и когда злонамеренно расставляет ему сети ( Basil. Magn. Hom. 10. 6//PG. 31. Col. 369). Для обозначения гневной страсти в различных оттенках ее проявления употребимы и такие слова, как πικρα (раздражение), παροξυσμς (ожесточение), μνις (неудовольствие), κτος (злоба). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин выделяет 3 рода Г.: 1-й (θυμς - ярость) пылает внутри; 2-й прорывается в слово и дело (ρϒ); 3-й вспыхивает не на короткое время, но сохраняется долго (μνησικακα - злопамятство) ( Ioan. Cassian. Collat. V 11). Свт. Тихон Задонский определяет злобу как утвердившийся, «закоснелый и застарелый», Г. (Т. 5. С. 229).

http://pravenc.ru/text/165179.html

Письмо 275 Хотя я и писал к тебе, на прошедшей почте, в игуменском письме; но надобно и ещё написать, и хорошенько побранить тебя, за приписываемые мне похвалы и излишние достоинства, которых совсем во мне не обретается. Ужасно подумать даже, что ты пишешь, – не обретается, или едва остается таковый. Для желающих спастися – это и пред Богом погрешительно, и для меня неполезно; хотя я по бедственному моему устроению, и вижу себя далеко отстоящим от приписуемых тобою мне достоинств, но паче ещё требующа самого врачевания греховным язвам, но всё надобно иметь опасение, потому что похвала мужу пагуба; и: горе вам, егда рекут вси человецы добре ( Лк.6:26 ). Св. Исаак Сирин пишет, что едва обретается кто в человецех могий носити честь, аще и нравы равноангелен будет (сл. 1). На что ж нам добровольно подвергать себя такой опасности, и не воспятить тебе? Ежели ты пользуешься чрез мои письма, – благодари Бога, вразумившего меня, по вере твоей; не силен ли Он и других вразумлять: да, есть у Него много людей, пасущих стадо Его, коих я ниже след видети достоин. Перестань пустословить! Упомянула ты о соблазне...., – но сколько раз ныне нам твердит Церковь : «Ей Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Это почаще в уме обносите, и избавитесь от оного зазрения. Куда же идти? Здесь одно блазнит, а в другом месте многое предстанет не по-нашему; и горшая брань будет; и здоровье, и силы истощены, а привычка к обрядам, и ко всему, много значит. Когда уже во время бури ладья твоя удержалась, и не погрязла, то в тишине не надобно плещи давать, на посмех врагу; да где нынче найдешь пристанища? Всюду волнение. О происках, или подарках, к исканию ... аз вещи не имам, и не знаю, что рещи; прочти у Никиты Стифата 2-й сотницы главу 58; это к тому же относится; и, по-моему мнению, не надобно бы предварять подарками, но в последствии, в виде благодарности, и в духе первого расположения, как ты описываешь, можно подарить. Матери М–ии да упокоит Господь душу в царствии небесном. – Ты упоминаешь и о себе: да, этот путь неминуем для всех, но неизвестен конец; для того-то Господь и повелел нам бдеть, яко не вемы часа онаго смертнаго ( Мф.24:42, 43; 25:13 ); а ты видишь и сознаешь себя плохо внимающею сему; надобно же воспрянуть от сего нерадения и помышлять о грехах своих; то, может быть, и сокрушится сердце и смирится; а сердца сокрушенна и смиренна Бог не уничижит ( Пс.50:19 ), и близ Господь сокрушенных сердцем и смиренные духом спасет ( Пс.33:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

8. В чем будет состоять вечное блаженство праведных? (Библейские изречения) I. Блаженство вечное будет состоять: а) в освобождении от всех зол. «И возвратятся избавленные Господом, прийдут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся» ( Ис. 35:10 ). – «Не будуть терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод» ( Ис. 49:10 ). – «И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля» ( Ис. 65:19 ). – «И прийдут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться» ( Иер. 31:12 ). – «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной» ( Апок. 7:16 ). – «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» ( Апок. 21:4 ). б) в удалении всякой печали: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорить Господь» ( Ис. 25:8 ). – «Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Апок. 7:17 ). в) в освобождении от общества нечестивых: «Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах» ( Иов. 3:17 ). – «Лицемер не пойдет пред лице Его!» ( Иов. 13:16 ). – «Не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных» ( Пс. 1:5 ). г) в покое: «И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки» ( Ис. 32:17 ). – «Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих» ( Ис. 57:2 ). – «Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог» ( Иез. 34:15 ). – «Будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» ( Евр. 4:1 ). – «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут в след за ними» ( Апок. 14:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мф.10:38 .  И иже не приимет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин. Что есть крест? Умерщвление плотских страстей и похотей мирских; ибо сие слово, «распяша», значит умертвиша, якоже изъявил Божественный Апостол, говоря: «ученики Христовы плоть распяша со страстьми и похотьми» ( Гал.5:24 ). «Мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, имже мне мир распяся, и аз миру» ( Гал.6:14 ). Убо тот берет крест, кто укрощает плоть и бегает похоти жизни сея; тот бывает крестоносец, кто умерщвляет плотские страсти и мирские похоти. Каким же образом ходим мы в след Христа? Последуя стопам Его, то есть, так живя, как Он жил. «Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его» ( 1Пет.2:21 ). Тот убо в след Христа ходит, кто имеет жизнь Христову пред очами своими, яко образ и правило, и ревнует, елико можно, всем делам Его. Чего для Павел, последовавый за Христом, сказал: «подражатели мне бывайте, якоже аз Христу» ( 1Кор.11:1 ). Примечай же теперь Божественных словес единомыслие. Прежде сказано: «приимет креста», потом – «грядет в след Мене»: для того, что прежде Христов ученик умерщвляет плотские страсти и похоти мира, потом творит добродетели Иисуса Христа. Почему кто не исполняет сих обоих, тот недостоин есть ученичества Иисуса Христа, недостоин небесного Божия царствия. Мф.19:27 .  Отвещав же Петр, рече Ему: се мы оставихом вся, и в след Тебе идохом: что убо будет нам? Сие ответствовал Петр не тогда, когда сказал Господь вышепредложенные слова, но когда поучил уже юношу о совершенстве, говоря: «аще хощеши совершен быти, продаждь имения твоя, и раздаждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед Мене» ( Мф.19:21 ). Сей Евангельских слов отрывок, так как и следующих, перенесен в сие место и совокуплен с вышесказанными Иисуса Христа словами на нынешний праздник для той причины, что оные представляют добродетель святых и воздаяние им от Бога. Какое же есть Петрово прошение? «Се, говорит, мы оставихом вся, и в след Тебе идохом»: какое ж будет воздаяние наше? Но такой, каковым был Петр, бедный рыбарь, что имел и что оставил? Ладию, сеть, весло, удицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Слово Божие учит нас, что Христос есть новый Адам ( 1Кор. 15, 45 ), и что как от первого Адама распространились на всех потомков его грех и смерть, так точно и от второго Адама распространяются на всех, рождающихся от Него ( 1Иоан. 2, 29 ), праведность и жизнь ( Рим. 5, 15–19 ). Но грех и смерть от первого Адама сообщились всем потомкам его действительно и заразили самую природу нашу; след. так же действительно сообщаются нам и от второго Адама праведность и жизнь и очищают самое естество наше. Равным образом Слово Божие учит, что Бог даде того (Иисуса Христа) главу выше всех Церкви, яже есть тело его, исполнение исполняющего всяческая во всех ( Еф. 1, 22. 23 ), и что все мы, верующие в Него, составляем живые члены тела Его ( Еф. 5, 30 ). Но из главы естественно и действительно разливается жизнь во все члены тела; след. невозможно, чтобы и от Господа Иисуса так же естественно и действительно не сообщалась Его жизнь, праведность и святость всем, истинно верующим в Него. 3) С понятием об искуплении или восстановлении. Восстановление человека есть не что иное, как возведение его в первобытное состояние, в каком он находился до падения. Но до падения человек был действительно невинен, праведен и свят. След., в такое же точно состояние ему надлежит возвратиться и чрез восстановление. Иначе, если восстановленные и оправданные по прежнему остаются во грехах, без праведности и святости, а только получают прощение грехов и совне прикрываются праведностию Христовою: в таком случае восстановления собственно нет, и оно – один призрак или восстановление кажущееся 798 . § 197. Вера есть первое условие со стороны человека для его освящения и след. спасения Благодать Божия, совершающая наше освящение, хотя простирается на всех людей, но не действует на них против их воли, – и самым делом освящает человека-грешника, а вслед затем спасает его, только при известных с его стороны условиях. Первое из этих условий есть вера. 1. Под именем веры вообще здесь разумеется свободное принятие и усвоение человеком, всеми силами души, тех истин, которые Бог благоволил открыть нам во Христе для нашего освящения и спасения 799 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Третья в рассуждении неупоминовения о чуде; ибо ни Матфей, ни Марк не показали о ловитве множества рыб. Удобно первую решить трудность, если рассмотришь, что море Галилейское, чрез которое проходит Иордан, есть самое Генисаретское озеро, два названия имеющее. И вторую отвратишь, сие решение имея, что поскольку были и наемники, с Петром и сынами Зеведеевыми ловящие ( Мк.1:20 ). Ибо иные из них измывали мрежи, чая тогда уловить рыбы, хотя чрез всю ночь трудясь ничего не поймали. Третья же трудность имеет общее решение: ибо известно, что многое, опущенное Матфеем и Марком, упомянуто Лукою и Иоанном. Упомянул только Матфей, подобно и Марк, о небесном звании Апостолов и ревностном их повиновении. И поистине, великая в их сердце была ревность, превышающая и самую ревность Пророка Елисея. Ибо тот, будучи позван Пророком Илиею, так ответствовал: «облобыжу отца моего» прежде, «и иду» потом «в след Тебе» ( 3Цар.19:20 ); Божественные же Апостолы немедленно оставив вся, корабль, мрежи, совоспитанников, друзей, сродников и отца своего Зеведея, пошли в след Иисуса Христа. Беседа о том, что сохранение Божественных заповедей есть вина земного счастия Двукратный глас Божий касается Петра и с ним сущих учеников Иисуса Христа: «вверзите мрежи ваша в ловитву» ( Лк.5:4 ): се есть первый; «не бойся, отселе будеши человеки ловя» ( Лк.5:10 ), или как говорят Матфей и Марк: «грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком» ( Мк.1:17 ; Мф.4:19 ): се есть второй. Ученики, охотно повинуясь первому, имели счастие бесчисленное рыб уловить множество; повинувся же немедленно и второму, сопрестольниками учинены были Иисуса Христа. Это ясно показывает, что повинующиеся Божественным повелениям не только наследниками бывают вечного царствия, но и счастливыми в сей временной жизни. Но поелику некоторые, рассуждая, что человеческий род, ради праотеческого греха, изгнан в сию страну для всегдашнего в оной бедствия и наказания, думают, что исполнение всех заповедей Божеских служит не к мирному в сем мире и счастливому человека состоянию, но только единственно к душевному нашему спасению: того для не бесполезно ныне побеседовать против погрешительного такового мнения, и показать, что таковые противятся не токмо учению Божественных Писаний, и повествуемым, и видимым, но и самому здравому рассудку.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Господь Иисус Христос не только учит, что нестяжательность есть совершеннейшая жизнь: аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим и имети имаши сокровище на небеси и гряди в след Мене. ( Мф.19:21 ). Но Сам, будучи богат, нас ради обнищал ( 2Кор.8:9 ), чрез принятие человеческого естества, чрез страдания, крест и смерть, и чрез бедность на земле такую, что не имелъ, где голову преклонить ( Мф.8:20 ) и питался подаянием усердствующих ( Лк. 8:3 ). Апостолы Его также добровольно избрали жизнь нестяжательную и полную лишений. Они сами свидетельствуют пред Господом Иисусом Христом: се мы оставихом вся и в след Тебе идохом ( Мф.19:27 ). Последуя им, верующие первенствующей Церкви отрекались от собственности ( Деян.2:45,4:34–35 ) и вели жизнь нестяжательную. По свидетельству пр. Кассиана, который в четвертом веке с великим тщанием собирал сведения и предания об александрийских подвижниках, со времен св. Евангелиста Марка. Некоторые христиане проводили строгую жизнь по правилам данным от Евангелиста Марка. Они не только были нестяжательны, как первенствующие христиане ( Деян.4:32,4 ), но удалялись в уединенные места близ городов. Строгая жизнь их возбуждала удивление неверных. Они занимались чтением св. Писания, молитвою и рукоделием, при строгом воздержании; иные только на другой и третий день принимали пищу и не столько для наслаждения, сколько по требованию нужды (кн. 1, гл. 3). Примеры послушания Господь Иисус Христос дал верующим в Него в Себе образец послушания. Он пребывал в повиновениии Своей матери и Ея обручнику, как отцу ( Лк.2:51 ), особенно показал высочайший пример послушания воле Бога Отца, Которому Он послушлив был даже до смерти крестной ( Флп.2:8 ). Св. Апостол Павел сие послушание представляет как высочайший нравственный подвиг, за который Иисус Христос превознесен Отцем Небесным пред всеми тварями (ст. 9, 10). Господь Иисус Христос и последователям Своим заповедал: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет ( Мф.16:24 ). Апостолы также учили: повинуйтеся наставником вашим и покаряйтесь им ( Евр.13:17 сл. Еф.5:21 ). Верующие, по свидетельству Игнатия Богоносца , повиновались епископу, как самому Христу, а пресвитерами, как Апостолам. Они сознавали необходимость духовного руководства и опасность жить по своей воле. Им же несть управления, падют, спасение же во мнозе совете. ( Притч. 11:14 ). Девство, нестяжательность и послушание, как средства к совершенству духовному

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010