Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга пророка Аггея I. АВТОР Аггей [евр. Хаггай, «мой праздник» или «праздничный» ] – один из трех пророков, живших в период после вавил. плена. О времени и месте его рождения ничего не известно. Он начал пророчествовать во второй год царствования Дария Гистаспа (520 до Р.Х.; Агг. 1:1 ). Вместе с пр. Захарией Аггей настаивал на возобновлении работ по восстановлению Иерусалимского храма, начатых после возвращения израильтян из Вавилона, но прерванных на несколько лет ( 1Езд. 5:1 ; 1Езд. 6:14 ). Призыв пророков был услышан народом, работы были продолжены, и по их окончании храм был освящен в 515 г. до Р.Х. II. СОДЕРЖАНИЕ И КОМПОЗИЦИЯ К.п.А. состоит из четырех частей: 1) Божий призыв побуждает возобновить работу по восстановлению храма; послушание Зоровавеля и израильтян ( Агг. 1:1–15 ); 2) пророчество о славе будущего храма ( Агг. 2:1–9 ); 3) обетование о том, что время суда над народом израильским закончится и на нем вновь почиет Божье благословение, но при условии, что народ будет жить в святости пред Богом ( Агг. 2:10–19 ); 4) пророчество о грядущем суде над другими народами и об избранности Зоровавеля ( Агг. 2:20–23 ). III. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ Весть от Бога, переданная Аггеем точно и кратко, гласит: «Сначала думайте о Господе». До тех пор, пока израил. народ не будет от чистого сердца исполнять Божью волю, он не найдет успокоения даже на своей земле. Только после деятельного послушания исполнится обетование: «Я с вами» ( Агг. 2:4 ). Отсутствие рвения у народа к порученнной ему Богом работе по восстановлению храма является объяснением причины, почему Бог лишил Израиль благословения. И напротив, самозабвенно работающие ради Бога и Его Церкви, ради храма духовного ( Еф 2:19 и след.), и в самые тяжелые времена получат благословение, которое касается как материальной, так и духовной сферы ( Мф. 6:33 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

19 ноября 1961 г. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка! В июне текущего года Управляющий делами Московской Патриархии Архиепископ Пимен 512 направил Вашему Преосвященству акафист Божией Матери в честь чудотворной иконы Ея «Горбаневския» на рассмотрение. Осмеливаюсь просить Вас сообщить мне по нижеуказанному адресу Ваше заключение. Обратиться к Вам лично побудило меня то обстоятельство, что мои запросы в Патриархию до сих пор остаются без определенного ответа. Между тем нам, любящим и чтущим нашу Полтавскую святыню, было бы особенно отрадно чествовать Царицу Небесную особым акафистным пением с упоминанием милостей Ея, многократно являемых жителям г. Полтавы и др[угих] мест земли Полтавской и этим возбуждать молитвенный дух изнемогающим в борьбе с волнами житейского моря. Адрес мой: г. Полтава, Гора Марата, 1/5, Людмиле Владимировне Иваницкой. Испрашивая святительских молитв и благословения Л. Иваницкая 19 ноября 1961 г. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия подлинника. Автограф. 510 Горбаневская икона Божией Матери представляет собой копию с Корсунской иконы, напи­санной, по преданию, евангелистом Лукой и принесенной великим князем Владимиром из Корсуня в Киев в 988 г. Наименование «Горбаневская» происходит от фамилии казака Горбаня, кото­рому чудотворная икона явилась в XVIII в. Однажды на покосе его коса сломалась, наткнувшись на что-то в траве. Наклонившись, казак увидел на земле икону Божией Матери со следами пореза от лезвия косы на лике (на образе так и остался виден этот след). Икона находилась в Богородице-Рождественской церкви с. Горбаневки, рядом с Полтавой. Икона прославилась многими исцеле­ниями и почиталась не только на Полтавщине, но и в других местностях южного края. Начиная с 1850 г. ежегодно 30 июня Горбаневская икона переносилась в Полтаву и оставалась в местном Успенском соборе в течение 40 дней, затем снова крестным ходом возвращалась в горбаневскую церковь . В годы гонений горбаневский храм был разрушен, но крестные ходы продолжали со­вершаться и тогда, но только в пределах города. С 1962 г. чудотворный образ пребывал в Свято-Макариевском кафедральном соборе Полтавы. Икона написана на железном листе и украшена серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями. 512 Архиепископ Тульский и Белевский Пимен (Извеков) в декабре 1957 г. стал управляющим де­лами Московской Патриархии. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Общие правила о совершении миропомазания. Таинство миропомазания совершается через помазание освященным миром частей тела, по крещении его, с произношением слов: «печать дара Духа Святого», чем выражается исполнение верующего благодатными дарами Св. Духа и укрепление его в жизни христианской, духовной ( 69 ). В апостольские времена таинство это совершалось через, возложение рук, которым выражалось в этом деле преимущество власти апостольской. Впрочем, есть в апостольских посланиях указания и на помазание, как видимое знамение невидимой благодати Св. Духа (Деян., 8, 17. 19, 6. Евр. 6, 1. 2. 2 Коринф. 1, 21. 22. 1Иоан. 2, 20 ). Учители Церкви первых веков говорят совокупно и о помазании, и о возложении рук, впрочем, преимущественно о первом ( 70 ). Но восточная Церковь постоянно признавала одно помазание главнейшим и необходимым действием в сем таинстве. Так утверждено древними соборами, вселенскими и поместными (II всел. 7. VI. всел. 95. лаодик. 48. карф. 6). Слова, произносимые при помазании частей тела, и выражающие силу таинства, находим в правилах II вселенского собора, который впрочем сам замечает, что излагает свое определено по древнему чиноположению и обычаю, – след. по преданию от первоначального времени Христианства (II всел. 7). Действительно, это есть выражение апостольское (2 Коринф. 1, 21. 22). Слово: печать (σφραγις) употребляется вообще всеми отцами Церкви о таинственном миропомазании ( 71 ). Миропомазание необходимо для всех крещающихся, как возрастных, так и младенцев (лаод. 48). Но оно не повторяется. Веществом таинства должно быть миро благовонное, составленное из отборных трав, мастей, елея, и освященное епископом ( 72 ). Епархиальные начальства и священники обязываются наблюдать, чтобы в церквях миро было без оскудения, хранилось не иначе, как в алтаре, с честью и предосторожностями, подобающими святыне. Епархиальное начальство распоряжается своевременным получением св. мира, откуда следует (из Москвы, или Киева) и раздачею по церквям ( 73 ). 70 Клим, алекс. Quis dives salvus. § 40, et Strom, lib. 2, § 3. Тертулл. de bapt. cap. 7. Св. Киприан. ер. ad Jubajanum 73. Св. Кирилл иерусал. mystag. 3. § 1. 3. 6. 7. cf. Const. Apost. 7, 22. Ориген : comment, ad Ephes, cap. 6. opp. t. 4. Св. Григорий богослов : о крещении сл. 40. Августин: de bapt. 3,16. ct contra Petilian. 2,101. al. 71 См. вышеуказ. отцов и учителей Церкви. От священника в особенности требуется, чтобы он умел незапинательно выговаривать священно-таинственные слова помазания. см. книг. о должност. пресвит. ст. 89. Читать далее Источник: Иоанн (Соколов), епископ. Обзор церковных постановлений о причащении и покаянии//Православный собеседник, 1859. Ч. 1. С. 259-297; Ч. 2. С. 377-394. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Хлеб предложения, стол для хлебов предложения Хлеб предложения, стол для хлебов предложения (досл. «хлеб перед лицом»). I. Х.П. – это 12 хлебов, улож. в два ряда, по 6 в ряд, на особом столе в святилище вместе с ливаном (ладаном) ( Лев. 24:6 ). Число 12 соответствовало 12 коленам Израиля. Х.П. пекли левиты. Каждую субботу хлебы от предыдущего приношения заменяли свежими, а прежние ели священники в святилище ( Исх. 25:30 ; Лев. 24:5.9 ). Согл. 1Пар. 9:32 , левиты из рода ⇒ Каафа должны были надзирать за Х.П. и отвечать за их изготовление (см. 1Пар. 23:29 ; 2Пар. 13:11 ). Священник из Номвы отдал Х.П. Давиду, когда тот спасался бегством от Саула ( 1Цар. 21:4 ). Об этом Иисус напомнил фарисеям, когда порицал их закоснелое законничество ( Мф. 12:1–4 ). II. 1) стол для Х.П. стоял в ⇒ скинии , на сев. стороне, в помещении, называемом Святое, напротив светильника ( Исх. 40:22 ). Он был дл. в 2 локтя, шир. в 1 локоть и выс. в 1,5 локтя. Стол был изготовлен из дерева ⇒ ситтим и покрыт пластинами из чистого золота. Его край был обнесен золотым венцом. Стол окружали стенки шириной в ладонь, предположит. на середине высоты или внизу, вокруг ножек стола. В углах стола, у ножек, были укреплены золотые кольца, через которые продевались позолоч. шесты из дерева ситтим. Когда стол несли, его держали за эти шесты ( Исх. 25:23–30 ). Во время ⇒ странствования в пустыне левиты должны были нести стол Х.П., соблюдая точные предписания ( Числ. 4:7 ); 2) в то время как в 3Цар. 7:48 ; 2Пар. 29говорится только об одном столе для Х.П., в 1Пар. 28:16 ; 2Пар. 4:19 , где речь идет о ⇒ храме Соломона, упоминается несколько таких столов, очевидно десять ( 2Пар. 4:8 ), в соотв. с десятью светильниками ( 2Пар. 4:7 ). Но, видимо, лишь один из них служил для Х.П. Во втором храме стол для Х.П. был изготовлен заново во время восстания Маккавеев ( 1Мак. 4:49 ), после того как первый стол исчез при разграблении, учин. Антиохом Эпифаном ( 1Мак. 1:23 ). Стол Х.П. из Иродова храма был привезен Титом в Рим, его изображение поместили на триумф. арке Тита; 3) к принадлежностям стола для Х.П. относились след. предметы: ⇒ блюда, на которых, видимо, подавали хлебы, кадильницы (⇒ Сковорода) для воскурения ⇒ ливана, винные чаши и кружки для совершения жертвы возлияния ( Исх. 25:29 ; Числ. 4:7 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Он провалился в канализационный люк и почти сутки провел в яме 28 января. ПРАВМИР. Максим Комелов пропал 27 января в городе Торопец, сообщается на телеграф-канале 112. Последний раз ребенка видели в магазине на улице Советской. Дальше его след терялся. Мальчика искали полицейские, волонтеры и местные жители. «Сегодня выяснилось, что Максим провалился в канализационный люк и просидел там всю ночь. Сейчас его доставили в больницу. По предварительным данным, ребенок серьезно не пострадал. Максим находится в сознании, у него сильное переохлаждение», — говорится в сообщении Ранее СК возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего). Теперь, когда ребенок найден живым, начнется расследование обстоятельств произошедшего. Следователям предстоит выяснить, почему люк возле детского сада был открытым. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 октября, 2023 7 сентября, 2023 7 сентября, 2023 1 июня, 2023 1 июня, 2023 19 апреля, 2023 9 сентября, 2022 8 июня, 2022 31 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-tverskoj-oblasti-nas...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Салафиил Салафиил [евр. Шеалтиэл, «я просил Бога» ], отец Зоровавеля ( 1Езд. 3:2.8 ; Неем. 12:1 ; Агг. 1:1.12.14 ; Агг. 2:2.23 ). В Мф. 1:12 отцом С. назван ⇒ Иехония , в 1Пар. 3 «Иехония, пленник» (возможен, однако, и вариант, принятый в Синод. пер., где слово асир ­­ «узник», «пленник» понято как собств. имя сына Иехонии). В Лк. 3Зоровавель также упомянут как сын С., но отцом С. назван Нирий, сын Мелхия, потомок Нафана, сына Давида ( Лк. 3:31 ). Согл. 1Пар. 3:19 , Зоровавель был сыном Федаии, брата С. Но тогда С. приходился бы Зоровавелю не отцом, а дядей. Это затруднение исследователи пытались объяснить след. образом (предложение Кайля и др.): сын Иехонии Седекия умер бездетным, его брат Асир (см. выше) оставил только дочь, которая имела право на наследование и вышла замуж за человека из цар. рода колена Иуды, а именно за Нирия, потомка Нафана. От этого брака родились С., Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезекия, Гошама и Савадия, которые, т.о., были правнуками Иехонии. С., старший сын, стал наследником деда по материнской линии, Асира, и по закону считался его сыном. Поэтому в 1Пар. 3:17 С. мог быть назван потомком Иехонии, а в Лк. 3 – сыном Нирия. С. также умер бездетным, и его брат Федаия «восставил имя брата» ( Втор. 25:5 ), женившись на вдове С. Первый сын от этого брака считался по закону сыном С. Однако против первой части такого объяснения могут быть выдвинуты два возражения. Во первых, четыре поколения – Асир, Нирий, С. и Зоровавель – вряд ли можно поместить в отрезок времени в 60 лет – с 597 г. до Р.Х. (пленение Иехонии) до 538 г. до Р.Х. (назначение Зоровавеля). С др. стороны, вавил. клинописные тексты, относящиеся к 592 г. до Р.Х., упоминают Иехонию и пятерых его сыновей (к сожалению, не называя их имен). Тем не менее представляется, что в 1Пар. 3:17 все же подразумеваются сыновья «Иехонии, плененного». Но тогда между Иехонией и С. уже не остается места для Нирия. Убедит. объяснение, которое согласовывалось бы со всеми библ. данными, до сих пор не найдено. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Архив Пн Патриаршее поздравление по случаю 180-летия учреждения Ставропольской епархии 12 мая 2023 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиереев, клир и паству Ставропольской митрополии со 180-летием учреждения Ставропольской епархии . Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Кириллу, митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому Преосвященным архипастырям, клиру и пастве Ставропольской митрополии Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас со 180-летием учреждения Ставропольской епархии. Основание архиерейской кафедры во граде Святого Креста стало закономерным итогом более чем тысячелетнего бытия Православия на Северном Кавказе и в Причерноморье. Древняя христианская культура горских народов, существовавшая здесь на протяжении столетий, самобытные традиции казачества — все это в середине XIX века принесло обильные плоды усилиями епископов Кавказских и Черноморских. Господь посетил Своей милостью истощенный многолетней войной регион и даровал ему мир и процветание. Первые иерархи новообразованной епархии — епископ Иеремия (Соловьев), святитель Игнатий Брянчанинов, Преосвященный Феофилакт (Губин) — оставили яркий след в истории Русской Церкви. Трудами ставропольских архипастырей в древних храмах, созданных еще до Крещения Руси, налаживалась приходская жизнь, в епархии были открыты более тысячи школ, сотни библиотек, десятки благотворительных и социальных учреждений. В трагические годы революции и гражданской войны Ставропольская епархия явила сонм святых Новомучеников и исповедников. Ныне на исторической территории епархии находятся уже 14 архиерейских кафедр. Русская Православная Церковь продолжает совершать здесь свое важное и ответственное служение, укреплять общественное согласие, утверждать традиционные ценности, беречь культурное наследие и историческую память народа, воспитывать подрастающее поколение на евангельских идеалах и в духе любви к Церкви и Отечеству. Молитвенно желаю вам доброго здравия, всякой радости и мира в вере (Рим. 15:13) и призываю на вас благословение Великодаровитого Господа, уповая на Его всесильную помощь в утверждении Святого Православия на щедрой земле Ставрополья. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСЕНЕФА АСЕНЕФА (Клементьева Раиса Михайловна; 29.06.1802, имение Несвойское в 30 верстах от Вологды - 19.04.1892, Горицкий мон-рь), мон. Горицкого в честь Воскресения Господня жен. мон-ря в Новгородской губ., юрод., сестра игум. Арсении (Клементьевой) . Летом 1816 г. поступила в Горицкий мон-рь. Ревностно исполняла различные послушания: писала иконы, пела и читала в церкви, ежедневно приносила до 40 ушатов воды, поднимаясь в гору по крутому берегу р. Шексны, несла суровый пост, не вкушая пищи иногда в течение 12 дней. После 13 лет послушнического искуса игум. Маврикией (Ходневой) пострижена в мантию с именем А., после чего приняла подвиг юродства, благословение ей дал задонский затворник Георгий Машурин . Одежду и обувь А. меняла раз в год - в день своего рождения, в остальные дни ходила оборванной, часто босой. Спала на голом полу, большую часть ночи проводила в сыром подвале. Пищу, к-рую ей приносили с игуменского стола, отдавала старицам и птицам, сама же питалась скудно. А. часто уходила молиться на гору Мауру и подолгу стояла на камне, на к-ром сохранился след стопы прп. Кирилла Белозерского . В конце жизни А. была парализована, лишилась зрения, после чего приняла на себя подвиг старчества : к ней приезжали за советом монахини и миряне, блаженная получала множество писем с просьбой о молитвенной помощи, в к-рой она никому не отказывала. А. удостоилась дара прозорливости: предвидела убийство имп. Александра II и смерть своей сестры игум. Арсении, предсказала закрытие мон-ря в 1929 г. Воспитанница А. мон. Асенефа (Корчагина) стала игуменией Горицкого мон-ря (1910-1920). Отпевал А. многочисленный сонм священнослужителей при большом стечении народа. Подвижница похоронена с сев. стороны Воскресенского собора. Свидетельства о блаженной жизни А. записал архим. вологодского Спасо-Прилуцкого мон-ря Неофит (Следников), впосл. еп. Измаильский, присутствовавший при встрече св. прав. Иоанна Кронштадтского с блаженной старицей в 1891 г. Лит.: Иоанн (Калинин), инок. Воскресенский Горицкий девичий мон-рь Новгородской епархии и его подвижницы. Кириллов, 1914; Неофит (Следников), еп. В дар Христу: Восп. о юродивой мон. Асенефе Клементьевой. Серг. П., 1917; Летопись Горицкого мон-ря//Кириллов: Ист.-краеведч. альманах. Вологда, 1994. Вып. 1. С. 314, 327, 332. Е. Р. Стрельникова Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/76598.html

Ребенок находится в больнице 17 января. ПРАВМИР. Десятилетнюю девочку, пропавшую 15 января в городе Карсук (Новосибирская область), нашли живой, сообщает Следственный комитет РФ . Девочку обнаружил в подвале общежития без сознания один из волонтеров, участвовавших в поисках. По информации СМИ, выяснить местонахождение девочки смогли с помощью собаки, взявшей след. У девочки переохлаждение, она сутки повела без еды и воды, сообщает РИА Новости со ссылкой на местный Минздрав. По данным следствия, в отношении ребенка не было совершено никаких противоправных действий. Сейчас девочка находится в больнице, ее здоровью ничто не угрожает. Ранее сообщалось , что девочка ушла в музыкальную школу днем 15 января и назад не вернулась. СК возбудил уголовное дело, расследование которого продолжается. В поисках принимали участие более двухсот человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 февраля, 2024 28 января, 2024 4 сентября, 2023 21 августа, 2023 5 июля, 2023 28 июня, 2023 27 июня, 2023 1 июня, 2023 19 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/propavshuyu-v-novosibi...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ханаан Ханаан [евр. Кенаан]: 1) сын Хама, внук Ноя ( Быт. 9:18.22 ; Быт. 10:6 ). Х. был проклят Ноем за проступок ⇒ Хама ( Быт. 9:22.24 ). В Быт. 10:15–18 перечислены сыны Х., т.е. народы, произошедшие от него: Сидон, Хет (в МТ лишь эти два имени – имена собственные, далее в списке идут названия народов), иевусеи, аморреи, гергесеи, евеи, аркеи, синеи, арвадеи, цемареи и химафеи (⇒ Список народов). В Быт. 10говорится о расселении различных ханаан. племен, а в Быт. 10:19 указаны границы региона их расселения: от Сидона в направлении Герара и Газы, оттуда – к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму – вплоть до Лаши; 2) Х. – одно из древнейших названий Палестины ( Быт. 11:31 ), относящееся, однако, только к зап. берегу р. Иордан. В Числ. 33говорится: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую...» Колена Рувима, Гада и половина колена Манасии соорудили жертвенник «на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, насупротив сынов Израилевых» ( Нав. 22:10 ), т.е. на берегу Иордана, который и здесь был погранич. рекой. В Исх. 16сообщается, что израильтяне питались манной, пока не подошли к пределам земли Ханаанской. На то, где следует искать границу Х., указывает текст Нав. 5:10–12 ; там говорится, что манна перестала падать после того, как народ перешел через Иордан. Позднее название Х. употребляется в Библии по отношению как к отдельным частям страны, так и к земле филистимлян, поскольку Филистимская земля составляла часть обетованной земли Х., и там жили хананеи (напр., Соф. 2:5 : «Ханаан, земля филистимская» – так в МТ). Жителей Финикии, Тира, Сидона и др. также называли хананеями (см., напр., Мф. 15:22 ). В хеттских клинописных текстах (около 1300 г. до Р.Х.) название Х. встречается как Кинаххе и соответствует мат Кинахн или Кинаххи в письмах из архива Телль-Амарны (⇒ Телль-Амарна , III), в которых эта страна упоминается в связи с Тиром. В Нав. 5говорится о хананеях, живших «при море». Во время исчисления народа при царе Давиде Иоав приходил «к укреплениям Тира и во все города Хивеян и Хананеян» ( 2Цар. 24:7 ). Но ханаан. царем был и Иавин, правивший в ⇒ Гацоре (4), располагавшемся вдали от моря ( Суд. 4:24 ). Согл. Числ. 13:30 , хананеи жили на морском побережье и у реки Иордан, а согл. Нав. 11:3 – и на востоке, и на западе. След., наряду со всей землей, название «Х.» обозначает также юж. и сев. прибрежные равнины (Филистию и Финикию), а также равнины внутри страны. Т.о., хананеи выступают как жители равнин в отличие от ⇒ аморреев, живших в горах. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010