Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Патриаршее поздравление Предстоятелю Грузинской Православной Церкви с 1400-летием Крестового монастыря Джвари и 30-летием Предстоятельского служения для друку 15 жовтня 2007 р. 19:09 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравительное послание Предстоятелю Грузинской Православной Церкви  с 1400-летием Крестового монастыря Джвари и 30-летием Предстоятельского служения. Ваше Святейшество и Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Братски приветствуем Вашу Святыню и вседушевно желаем, да пребудут с Вами и Вашей богоспасаемой паствой благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви (2 Ин. 1:3). От лица Русской Православной Церкви, ее Священного Синода, архиереев, клира и паствы приносим Вашему Святейшеству и в Вашем лице Полноте Святейшей Грузинской Церкви сердечное поздравление с празднуемыми знаменательными датами в жизни православного грузинского народа и Грузинского Патриархата: 1400-летием основания обители Святого Креста (Джвари) и тридцатилетием Вашего Предстоятельского служения. Сегодня духовные взоры всего православного мира обращены к священному месту, где святой равноапостольной Ниной был водружен Святой Крест во утверждение евангельской проповеди о Христе распятом и воскресшем нас ради и нашего ради спасения. Над этой святыней благочестивые грузинские цари воздвигли величественный храм, ставший подлинной жемчужиной грузинского зодчества. Здесь же возник монастырь, оставивший глубокий след в истории грузинской письменности и культуры. Празднуя юбилей обители и ее соборного храма, мы видим в них зримый образ многовекового исторического пути Грузии — тернистый путь крестоношения и воскресения во славе со Христом. История Джвари свидетельствует о том, как грузинский народ вопреки всем испытаниям мужественно отстаивал Православие на Иверской земле, опираясь на поддержку братских православных народов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205765...

Смерть человека – это, пожалуй, самое таинственное событие, с которым всем нам рано или поздно приходится сталкиваться в жизни. Этот опыт бывает очень разным. Одно можно сказать с уверенностью, что этот опыт оставляет в каждом человеке свой неизгладимый след. И вот сейчас, когда я по моему профессиональному долгу нахожусь в реанимации, где врачи и медперсонал борются за жизнь людей и где мы неизбежно сталкиваемся со смертью, – я задаю себе вопрос: что такое смерть для меня лично? Мне кажется, что такие вопросы необходимо себе задавать порой лишь для того, чтобы прогнать суеверные страхи и наполнить сердце подлинной христианской надеждой и верой в Бога. Апостол Павел писал в одном из своих писем: «Для меня жизнь – Христос, а смерть – приобретение» (Фил. 1: 21). Он говорит о приобретении Христа как полноты Жизни. Что смерть – это та дверь, входя в которую, мы ничего не теряем, но, напротив, – приобретаем Жизнь, и приобретаем ее в полноте! «Как же так? – спросите вы меня. – Так уж и ничего не теряем?! Мы абсолютно все теряем, мы ничего не можем с собой забрать в мир иной, ничего из того, что нам так дорого. Не можем забрать любимых. Мы вынуждены все оставить, бросить!» Но все ли оставить? Нет. Умирая, мы унесем с собой наше главное сокровище – книгу памяти, все то, что в ней было написано в течение всей нашей жизни чернилами любви! Эта книга и есть наша душа. Да, мы не сможем забрать любимых, но это лишь до времени, до отведенного нам срока. Мы заберем с собою в вечность веру и любовь, потому что они не знают забвения. Вера и любовь воссоединят распавшееся, восполнят недостающее и воскресят умершее в нас Христом Спасителем. Спустя практически тридцать с лишним лет после моего первого опыта встречи со смертью я пытаюсь для себя ответить на этот вопрос. Почему именно сейчас? Буквально вчера в нашем реанимационном отделении находились три пациента – больных COVID-19. К сожалению, их невозможно спасти, все средства были использованы, в скором времени они должны будут умереть.

http://pravoslavie.ru/139595.html

Содержание Книга первая I. Иудеи тяжко согрешили, оскорбив Бога тем, что оставили Господа и последовали идолам    В книге Исхода народ говорит Аарону: «востани и сотвори нам боги, иже пойдут пред нами: Моисей бо сей человек, иже изведе нас от земли египетския, не вемы, что быть ему» (Исх.32:1). Там же Моисей говорит Господу: «молюся ти, Господи; согрешиша людие сии грех велик, и сотвориша себе боги златы (и серебряны); и ныне, аще убо оставиши им грех их, остави; аще же ни, изглади мя из книги Твоея, в нюже вписал еси. И рече Господь к Моисею: аще кто согреши предо Мною, изглажу его из книги Моея» (Исх.32:31—33). Во Второзаконии говорится: «пожроша бесовом, а не Богу» (Втор.32:17). Также в книге Судей: «и сотвориша сынове Исраилевы злое пред Господем и послужиша Ваалу; и оставиша Господа Бога отец своих, изведшаго их из земли египетски, и поидоша вслед богов иных от богов языческих, иже окрест их, и поклонишася им, и разгневаша Господа, и оставиша Его, и послужиша Ваалу и Астартом» (Суд.2:11—13). У Малахии: «оставлен бысть Иуда, и мерзость бысть во Исраили и во Иерусалиме; зане оскверни Иуда святая Господня, яже возлюби, и прейде к богом чуждим» (Мал.2:11). II. Что не верили пророкам и умертвили их    У Иеремии Господь говорит: «посылаше к вам всех раб своих пророк, востая заутра и посылая; и не слышасте, ни приклонисте ушес ваших, да слышите, егда глаголаше: отвратитеся кийждо от пути своего злаго и от злейших умышлений ваших, и обитати будете в земли, юже Господь даде вам и отцем вашим, от века даже и до века; и не ходите в след богов чуждих, еже служити им, и покланятися им, да не прогневаете Мя в делех рук ваших, еже озлобити вас. И не послушасте Мя..». (Иер.25:4—7 сн. Иер.7:13). Также в Третьей книге Царств Илия говорит Господу: «ревнуя поревновах по Господе Бозе Вседержители, яко оставиша Тя сынове Исраилевы: олтари Твоя раскопаша и пророки Твоя избиша оружием, и остах аз един и ищут души моея изъяти ю» (3Цар.19:10). Также у Неемии: «отступиша от Тебе, и повергоша закон Твой созади плоти своея; и пророки Твоя избиша, иже засвидетельствоваху им, да обратятся к Тебе» (Неем.9:26).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Митрополит Варсонофий выразил соболезнование в связи с кончиной протоиерея Василия Стойкова сентября 2020 " Избрав путь служения Церкви Христовой в послевоенные годы, новопреставленный ревностно совершал пастырские труды и проповедовал слово Божие в непростых условиях атеистических гонений, - сказано в обращении. - Более полувека отец Василий посвятил петербургским духовным школам. Будучи проректором по учебной работе, он оставил большой след в истории богословского образования северной столицы и в судьбах многих священнослужителей " . " Для поколений студентов и выпускников альма матер он являлся примером усердного труженика нивы Христовой, который всего себя отдавал делу Божиему, не жалея сил и здоровья. За это Господь наградил его библейским долголетием и счастьем до последних дней предстоять у престола, совершать Божественную литургию " , - отметил правящий архиерей. +++ Протоиерей Василий Стойков отошел ко Господу 20 сентября на 92-м году жизни. Будущий священник родился в 1929 году в Кировоградской области. Обучался в Одесской духовной семинарии. В 1955-м закончил Ленинградскую духовную академию и стал ее преподавателем. В том же году был рукоположен во диакона и в пресвитера. Был секретарем ученого совета, инспектором, проректором по учебной работе, а также ректором академии (1993-1996). В 1997-2020 годах нес послушание настоятеля храма святителя Иоанна Милостивого в городе Отрадное-на-Неве . Служение отца Василия Святой Церкви было отмечено многими церковными наградами. Отпевание почившего совершит 23 сентября после Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Начало в 11:00. Погребение состоится на Никольском кладбище монастыря. ИА " Вода живая " , 20.09.20 Поделиться Упоминания в новостях 1 апреля 2024 28 марта 2024 24 марта 2024 24 марта 2024 19 марта 2024 1 сентября 2023 22 августа 2023 29 июля 2023 10 июня 2023 6 мая 2023 28 февраля 2023 13 февраля 2023 31 января 2023 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 7 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Tweet Нравится Архиепископ Афинский Иероним: Сегодня важно объединить усилия Афины, 19 сентября 2013 г. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе официального визита в Грецию встретилась с Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом II. В ходе беседы спикер СФ высоко оценила его усилия по развитию диалога с Русской Православной Церковью. Валентина Матвиенко также отметила важную роль Архиепископа Иеронима II в сохранении христианских ценностей и углублении братских связей между народами России и Греции. Предстоятель Элладской Церкви подчеркнул, что Россию и Грецию объединяют многовековые связи и сотрудничество. «В тяжелейшее для Греции время турецкого ига мы получили помощь от России. Многие греческие деятели культуры и церкви жили в России и оставили свой след в ее культуре. Сегодня, когда кризис испытывает судьбы людей во всем мире, крайне важно объединять усилия», — отметил он. На встрече поднималась тема ситуации в Сирии, в частности положение христианского населения этой страны. «Крайне важный вопрос – это судьба христианского населения на Ближнем Востоке. Это очень тонкий вопрос, заслуживающий внимания во всем мире», — сказал Предстоятель Элладской Церкви, сообщает Служба коммуникаций ОВЦС со ссылкой на официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания России. 19 сентября 2013 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей © 1999-2016 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку ×

http://pravoslavie.ru/64202.html

Освящен закладной камень памятника святому Феодору Ушакову ноября 2021 Освящение закладного камня на месте будущего памятника праведному воину Феодору, адмиралу Ушакову (1745-1817), состоялось на площади Труда 25 ноября. " Федор Ушаков оставил глубокий след в истории Отечества. Великий флотоводец не потерпел ни одного поражения. Одержал победы в 43-х битвах. В том числе в пяти крупных морских сражениях, вошедших в мировую историю. Не потерял ни одного корабля. Современники говорили о нем как об очень скромном человеке, доступном для людей всех чинов и сословий. Он известен как благотворитель, жертвовавший деньги на строительство монастырей и госпиталей, на нужды ополчения Отечественной войны 1812 года и простых людей. Церковь причислила его к лику святых " , - отметил Александр Беглов. Он поблагодарил морскую общественность, ветеранов флота и Морской совет при правительстве СанктПетербурга за инициативу установки памятника. Проект выполнен скульптором Владиславом Маначинским, архитекторами Анатолием и Ладой Черновыми. Адмирал Ушаков будет изображен в парадном мундире и с главными наградами Российской империи, которых был удостоен. Проект одобрен градостроительным советом и Общественной палатой СанктПетербурга. Памятник из бронзы установят на площадке у Центрального военно-морского музея. Его высота с постаментом составит более семи метров. С трех сторон постамента планируется разместить тематические барельефы с изображением выдающихся сражений Ушакова. Площадку вымостят гранитными плитами. Ограждение будет выполнено с элементами морской тематики. В закладной камень заложено четыре капсулы с землей из мест, связанных с жизнью адмирала. С места его рождения - села Бурнаково Ярославской области, из Севастополя, где создавался Черноморский флот, с греческого острова Корфу - неприступной крепости, которой овладел русский флот под командованием Ушакова, а также с места упокоения адмирала - Санаксарского монастыря в Мордовии. Поделиться 3 апреля 2024 2 апреля 2024 1 апреля 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Новую книгу о Сербии презентуют в Москве 1 мин., 11.10.2018 15 октября в Московском Доме Книги пройдет презентация книги «Моя прекрасная Сербия». У книги два автора — Татьяна Рыбакова и Елена Зелинская. Журналист и писатель Елена Зелинская хорошо знакома читателю «Фомы» — в нашем журнале публиковалось много ее очерков и эссе. Уже несколько лет Елена Константиновна живет и работает в Сербии. Хороший путеводитель не просто рассказывает о регионе, городе или стране — он работает проводником, гидом, и экскурсоводом; «прогулявшись» по страницам, совершаешь маленькое путешествие, знакомишься с новым местом, не вставая с уютного кресла. «Моя прекрасная Сербия» — отличный путеводитель! Закрыв книгу, испытываешь желание открыть сайт турагентства и присмотреть билеты, чтобы воочию увидеть то, о чем поведали авторы. Книга рассказывает буквально обо всем. Экскурсы в историю государства, городов и поселений со всеми подробностями — кто завоевал, когда и от кого освободили, какие люди оставили след в летописях и хронологиях от Османского владычества до Второй Мировой. Дотошное описание достопримечательностей и красот, фестивалей и туристических развлечений, маршрутов и направлений, ресторанов и кафе. Вставки о ментальности, обычаях и привычках местных жителей, горожан и крестьян, их верованиях и убеждениях. И, конечно, рецепты! Книга сама по себе вкусно написана, ее хочется подавать к столу, словно торт. Но кулинарное путешествие восхитительно. Читатель научится готовить чорбу, плескавицу, сарму, мясо под сачем, айвар, ванилице, бурек и другие сказочные лакомства с красочными фотографиями. И, задремав после сытного ужина, увидеть во сне прекрасную Сербию, страну, которую однажды обязательно навестишь!     Презентация книги состоится 15 октября в Московском Доме Книги по адресу: Новый Арбат ул., дом 8, Москва. Сбор гостей в 18:00, начало презентации в 19:00. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/novuyu-knigu-o-serbii-pre...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Обращение евнуха эфиоплянина. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. XIX в. Кто такие скопцы в Библии? 2 мин., 04.09.2016 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Понимаем ли специфические названия? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто в Библии называется скопцами. В Синодальном переводе Ветхого завета слово «скопцы» обычно передано как «евнухи». Это мужчины, которые различными способами лишены способности к деторождению. Они служили при дворе, например, стражниками в гаремах (например, Есф 2:3,14; 4:5). Различные причины оскопления перечислены в Ветхозаветной Книге Левит (22:24 и далее): раздавление, разбитие, вырывание, вырезывание, после чего добавляется: «в земле вашей не делайте сего». Согласно Второзаконию, оскопленный мужчина не мог вступать в общество Господне (Втор 23:1), скопцы не могли быть священнослужителями (Лев 21:20). Когда наступит время спасения Божьего, Господь примет и евнуха (Ис 56:3-5; ср. Иер 38:7 и след.; 39:15-18). В связи с этим крещение евнуха [греч. эунухос], вельможи Кандакии (Деян 8:27-39), имеет особое значение. О трех родах скопцов говорит Иисус Христос (Мф: 19:12): «есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит». Этот фрагмент святитель Феофилакт Богларский объясняет следующим образом. «Скопцы от чрева матери их» - люди, которые по своему устройству не испытывают влечения к женщинам: целомудрие таковых не имеет ценности. Оскопленные от людей – те, кто «вследствие наставления других людей, удалил, как бы вырезал, разжжение плотской похоти». Те, кто сами сделали себя скопцами для Царства Небесного» - люди, которые склонили себя к целомудрию по собственному расположению. При этом имеется ввиду именно духовное целомудрие, а не физиологическая неполноценность. На заставке фрагмент картины Обращение евнуха эфиоплянина. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. XIX в. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-skoptsyi-v-bibl...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ахаз Ахаз («он захватил»; судя по форме имени в ассир. надписях, возможно, это сокращ. от Иоахаз, «Господь захватил»): 1) сын и наследник иуд. царя Иоафама, с 735 г. до Р.Х. – соправитель, в 732–715 гг. до Р.Х. – единовластный правитель Иудеи. Еще до того как А. вступил в права регентства, Сирия и Израиль заключили союз в борьбе против Иудейского царства и теперь наносили А. тяжелые поражения. Цар. сын и два высокопостав. чиновника были убиты, множество иудеев угнано в плен ( 2Пар. 28:5–8 ). На юге был потерян Елаф, филистимляне и идумеи совершали удачные вторжения в пределы Иудеи ( 4Цар. 16:6 ; 2Пар 28 и след.). В 733 г. до Р.Х. царь Дамаска Рецин вместе с израил. царем Факеем выступил в поход на Иерусалим, вынуждая Иудейское царство присоединиться к коалиции против Ассирии ( 4Цар. 16:5 ) и стремясь возвести на престол сына Тавеила, о котором больше ничего не известно ( Ис. 7:6 ). В самый напряж. момент Господь послал к А. пр. Исаию, чтобы тот объявил ему об уничтожении врагов. Для этого А. должен был просить себе знамения у Господа. Но он не решился на это, что свидетельствует о его недоверии к Богу. Тогда Исаия возвестил ему знамение (рождение ⇒ Еммануила ) и суд над неверием А. ( Ис 7 ). Несмотря на предостережение Исаии, А. решился на опасный полит. ход: в обмен на сокровища храма и цар. дворца купить помощь ассир. царя Тиглатпаласара III (библ. Феглаффелласар – 4Цар 16 и след.; 2Пар. 28:16.19–21 ). Тиглатпаласар занял Дамаск и убил Рецина ( 4Цар. 16:9 ), затем завоевал север Израиля и изгнал его население; Факей был убит Осией ( 4Цар 15 и след.). А. же заплатил за избавление от своих врагов утратой самостоятельности; как покоренный и облож. данью царь, он явился к ассирийцам в Дамаск ( 4Цар. 16:10 ). За этим последовало введение в Иерусалиме элементов ассир. религ. культа ( 4Цар. 16:18 ). А. приказал священнику Урии установить в Иерусалимском храме точную копию дамасского жертвенника, принес на нем жертву и отдал распоряжение, чтобы все жертвоприношения совершались на этом алтаре ( 4Цар 16 и след.). Он произвел изменения в храмовой утвари. Согл. 2Пар. 28:2–4 , А. приносил жертвы на высотах и на холмах в долине сынов Еннома, установил литые статуи Ваала и сжег (в Синод. пер. – «проводил через огонь») своих сыновей в жертву идолу. Когда А. умер, его не решились похоронить в гробницах царей, а погребли в городе ( 2Пар. 28:27 ); 2) правнук Ионафана, сына Саула ( 1Пар 8 и след.; 1Пар 9 и след.). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Деяние, дело I. ДЕЯНИЯ Библейский Бог – это Творец мира и Вершитель истории. Он творит великие дела, многие из которых недоступны человеч. пониманию ( Иов 5 и след.). Крепче всего в памяти ветхозаветного народа Божьего сохранились славные Д., связ. с освобождением народа из егип. рабства ( Втор. 11:2–4 ). Но Господь допускает и бедствия, когда своим отпадением народ вынуждает Его прибегнуть к карам ( Ам. 3:6 ). Помыслы и дела Господа едины ( Ис. 46:11 ). Бог «бодрствует над словом Своим», чтобы оно скоро исполнилось ( Иер. 1:12 ). Для благочестивых людей нет более приятного занятия, чем размышлять и рассуждать «о делах рук» Господа ( Пс. 142:5 ). Основное Д. Божие в НЗ – это приход в мир Иисуса. Этим Бог осудил грех и дал человеку возможность внутр. духовного обновления ( Рим 8 и след.). II. ДЕЯНИЯ ИИСУСА Основная миссия Иисуса на земле состоит в том, чтобы исполнить волю пославшего Его Отца ( Ин. 6:38 ). Эта воля направлена на вечное спасение верующих. Сын Божий един со Своим Отцом, потому что ничего не творит от Себя, а послушно взирает на Отца, в покорности принимая и исполняя все то, что предначертано Отцом ( Ин. 5:19 ). Творить волю Отца есть «пища Сына» ( Ин. 4:34 ). III. ДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ 1) богоугодные Д. народа Израиля, которому Бог возвестил Свою святую волю у горы Синай, заключаются в соблюдении Его «заповедей и законов». Послушно соблюдая их, человек получает обетование, что «будет жив» ( Лев. 18:5 ). Но никто из людей не может восславить Бога полным исполнением Его воли. Суть новозаветной проповеди ап. Павла именно в том, что на пути исполнения Закона никто не достигнет спасения, а новое «деяние», делающее человека блаженным, – это вера в Христа; 2) праведное поведение не исчерпывается ⇒ делами . Господь спас нас «не по делам праведности, которые мы бы сотворили, а по Своей милости» ( Тит. 3:5 ). Праведный же образ действий служит свидетельством истинности веры ( Гал. 5:6 ; Иак. 1:22 ; Иак. 2:17 ), при этом без постоянной внутр. связи со своим Господом ученик ничего не может сделать ( Ин. 15:5 ). Тайна следования за Христом заключается в том, чтобы все делать во славу Божью ( 1Кор. 10:31 ) и во имя Иисуса Христа ( Кол. 3:17 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010