II. Случай Оной был троякий: 1) ложных апостолов злоучение, и хитрости. Гал.4:17; 5:7–12 . – 2) Галатов непостоянство в чистоте учения евангельского ( Гал.1:6; 3:1–5; 4:9,10; 5:1–4 ). –3) Развраты в жизни, которые вместе с ложным учением входили ( Гал.5:13,15,25,26; 6:1–10 ). III. Содержание Павел подтверждает, что он есть апостол, от Иисуса Христа поставленный, и что Евангелие есть не другое какое, как то, которое он проповедовал; учит, что человек единственно чрез веру во Христа оправдается; объясняет употребление закона, чрез Моисея данного; рассуждает о обрядах законных и намерении лжеапостолов, и от оных галатов отводит, и побуждает их к братолюбию и святой жизни. IV. Особенности 1) Есть сокращение Послания к римлянам, и потому именуется сокращением учения апостольского; сходствует также с Посланием последним к коринфянам. – 2) Писано рукою Павла ( Гал.6:11 снеси Рим.16:22 ), без сомнения во свидетельство своей глубочайшей любви, и чтобы лжеапостолы не возымели причины почесть оное подложным. – 3) Служит доказательством, сколько Павел предосторожности имел, дабы чистота евангельская не смешалась с квасом иудейским ( Гал.1:8,9 ). – 4) Подает наилучший способ, как поступать с совращенными. – 5) Научает нас как преподавать должно учение о оправдании, то есть, так, чтобы не подать повода ни к фарисейской от дел правде, ни к епикурской безопасности. – 6) Показывает, что не меньшая есть добродетель снискивать, как снисканное сохранять, и сколько великое есть добро, быть наставляему верным служителем слова. V. Разделение Содержит в себе четыре части: 1) Вступление1 Гал.1:1–5 . 2) Предложение есть, следующее: отступление от Евангелия к закону есть погибельно. Гал.1:6–9 . 3) Рассуждение. Павел утверждает предложение свое а. Из известности и несомнительности Евангелия своего. От Гал.1:10 до Гал.2:1–14 . б. Из свойства оправдания, по которому человек всеконечно праведным объявляется. Гал.2:15–21 . в. Из действия веры оправдающей в самых галатах прежде, нежели как они лицемерно к закону привязались. Гал.3:1–5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Блаж. Иероним по поводу этих слов говорит: «когда кто облечется во Христа и огнем Духа Святого объят станет, не различишь – золото кто есть или серебро... огонь проникает всю массу, все становится одним огненным светом, и всякое различие рода и состояния исчезает» (цит. по еп. Никанору, Толковый Апостол, изд. III, СПб., 1904, ч. II, стр. 375). Таким новым организмом, где все члены совершенно равны, является Церковь Божия, напоенная огнем Духа Божия, в которой иерархичность есть не выражение неравенства, но функция служения, организованность и чин. 2. Рабство закона и свобода Евангелия (Гал.4:1–5, 13) а) Человек под законом и под благодатью ( Гал.4:1–7 ) Сравнив подзаконных с детьми, а закон – с детоводителем, теперь Апостол сравнивает их с рабами: «наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» ( Гал.4:1 ), потому что находится под надзором, как и раб. Духовное детство народа Божия во время подзаконное подчиняло его «вещественным началам мира» ( Гал.4:3 ), что неизбежно приводило к незрелым религиозным понятиям. Но это время подзаконности, детоводительства с пришествием Сына Божия уже миновало: «когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал.4:4–5 ). Родившись «от жены» (ecguaikoz – из женщины) в подзаконное время, Он и Сам стал подзаконным, сообщив тем самым человеческой природе и Свое Божество. Поэтому уверовавшие в Него уже не рабы, но сыны Божии по благодати и полноправные наследники своего отца по обетованию: «Посему ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (стихи 4, 4–7 наиболее ярко выражают истину о Воплощении Сына Божия, почему и читаются как Апостольское зачало на Рождество Христово) ( Гал.4:7 ). Наше благодатное богосыновство удостоверяется свидетельством Св. Духа, Которого мы получили в крещении: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» ( Гал.4:6 ), т. е. «Отче наш». Выражение Апостола, что Сын Божий «родился от жены» ( Гал.4:4 ) имеет тот же смысл, что и у ап. Матфея ( Гал.1:20 ) и у ап. Луки ( Гал.2:5 ), где слово «жена» (gunh) означает женщину вообще, а не супругу. б) Укорение галатов за непостоянство (Гал.4:8–20)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

21)… Несозданным называем сущее в начале Слово , Им же вся быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин 1. 1–3), а созданным — Слово, соделавшееся плотию и вселившееся в ны (Ин 1. 14), чья слава, обнаружившаяся и по воплощении Его, дает видеть, что Бог явился во плоти (1 Тим 3. 16), конечно, Бог Единородный (ср. Единородный же есть Бог в полном смысле. — П. М.), сый в лоне Отчи (τι Θες φανερθη ν σαρκ, θες δ πντως μονογενς, ν τος κλποις ν το πατρς); ибо так сказал Иоанн: видехом славу Его (видимое было человек, но познаваемое в видимом Апостол называет славою — ср.: «Ибо слава Божия есть живущий человек; а жизнь человека есть видение Бога» — Ириней Лионский. АН IV, 20. 7), яко Единороднаго от Отца исполнь благодати и истины (Ин 1. 14); — итак, поелику несозданное во Христе предвечно, присносущно, для всякого естества совершенно непостижимо и неизглаголанно, а явленное нам во плоти может несколько входить в наше познание (δναται ποσς κα ες γνσιν λθεν), то посему наставница ( διδσκαλος зд. Писание/ Γραφ. П. М.) на это всегда обращает внимание, и о всем том ведет речь, что может вместимым сделаться для слушающих» . Григорий выводит имя Единородный Бог в икономическое пространство, придавая ему тем самым христологическое звучание. Единородный Бог — это лицо Боговоплощения, это ипостасное имя, содержащее в себе указание на божественную сущность. Однако по факту единства лица, будучи применено к Богу воплотившемуся, оно становится именем икономическим, христологическим термином «христологии сверху». Благодаря единству Лица Бога, ставшего человеком, и обеспечивается неразрывность предвечного Богоявления и исторического Боговоплощения, теологии и икономии , непрерывность бытия Слова, бывшего у Бога, и Слова, ставшего плотию. В том, что Единородный Бог открыл человечеству Бога, содержится не только исповедание предвечного происхождения Сына Божия, но и вера в воплощение Слова и осуществленное Им искупление. Об этом Григорий пишет в толковании жизни Моисея, размышляя о деснице Всевышнего , каковая есть Единородный Бог, сущий на лоне Отчем ( μονογενς Θες, ν ν κλποις το Πατρς): Когда Он явился нам от Отчего лона, Он изменился и стал подобен нам (καθ’ μς λλοιθη).

http://bogoslov.ru/article/6194793

Во второй части, объясняя отношение Моисеева закона к благодати Евангельской, апостол показывает, что закон, служивший предуготовлением к благодати, не мог соделать человека праведным, и потому, когда явилась спасительная благодать Божия, то должна была уже прекратиться обязательная сила его. Апостол указывает на собственный опыт галатян, которые не законом, но силою веры приняли Духа Божия ( Гал.3:1–5 ); он приводит в пример Авраама, который верою получил оправдание и которому ниспослано было благословение прежде, нежели преподан закон на Синае, в знамение того, что и все те, которые приемлют участие в обещанном Аврааму благословении, получают его не от закона, но от веры ( Гал.2:6–14 ). Он говорит, что закон дан был только на время, для приготовления человечества к принятию благодати; между тем в обетовании сосредоточивались все надежды Авраама; а обетование касалось лица Мессии ( Гал.2:15–29 ). После сего он объясняет значение закона, как детоводителя младенчествующего человечества, который должен был иметь силу до известного срока ( Гал.4:1–7 ). Прилагая это объяснение к галатам, он замечает, что они опять возвращаются к состоянию детства, когда порабощаются закону, воспоминает прежнюю любовь их к себе, раскрывает тайные цели лжеучителей, желающих отторгнуть их от истины Евангельской ( Гал.4:8–20 ); потом опять объясняет отношение закона к Евангелию таинственной историей Агари и Сарры ( Гал.4:21–5:1 ); и, наконец, в невозможности исполнить закон и получить через него оправдание указывает новое доказательство того, что не в законе, а только в вере во Христа должно искать Спасения ( Гал.5:2–12 ). В третьей части послания заключается нравственное приложение учения, раскрытого выше. Апостол говорит, что свобода Христова и приятие Духа благодати должны возвышать нас над делами плоти и выражаться в делах духа ( Гал.5:13–25 ); он учит, какой любовью должны быть проникнуты все наши отношения к ближним ( Гал.5:26–6:6 ), и в побуждение возводит взоры читателей к Божественному суду, на котором должны будем отдать отчет во всех делах своих ( Гал.6:7–10 ). Наконец, заметив кратко о честолюбивых целях лжеучителей, посевающих ложное учение между галатами, просит, чтобы чада его не наносили ему новых печалей, при постоянных страданиях его за крест Спасителя, в котором одном он находит свою славу и Спасение. Послание заключается преподанием благодати Господа ( Гал.6:11–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-jasn...

Мы станем сонаследниками Христа, напоминает он римлянам, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться ( Рим.8:17 ). Апостол Павел в 3-й главе Послания к Филиппийцам описывает собственный опыт, рассказывая, как оставил свои еврейские преимущества, чтобы «найтись» во Христе. Христос отказался от того, что имел как Бог, и пережил унижение и смерть и поэтому был «превознесён» и признан Господом (см.: Флп.2:9 ). Апостол Павел отказался от своих еврейских преимуществ, включая свою праведность, которая от закона... чтобы приобрести Христа и найтись в Нём ( Флп.3:9, 8–9 ) и разделить Его праведность, которая от Бога (см.: Флп.3:4–11 ). Обращение апостола Павла означало готовность уподобиться образцу, который он видит во Христе и который начинается с оставления своего прежнего положения, уничижения и смерти. Апостол Павел надеется, что этот пример его жизни повлияет и на жизнь верующих. Поэтому он указывает и на пример Христа (см.: Флп.2:6–11 ), и его обращение к филиппийцам можно подытожить словами: «Подражайте Христу; ведите себя подобным образом». Апостол с горечью упоминает тех, кто поступают как враги креста Христова ( Флп.3:18 ), отрицают необходимость указанного образа жизни, гоняясь за плотскими удовольствиями и хвалясь тем, чего следовало бы устыдиться. Но в противоположность им есть те, кто живёт по примеру, данному апостолом Павлом, и те, кто старается жить подобно тем, кто «познает Христа» (см.: Флп.3:10 ). Апостол Павел призывает филиппийцев подражать ему и стать подражателями Христа вместе с ним. То есть конечным «примером» служит сам Христос, хотя Он и значительно больше примера, так как «сила Его воскресения» начинает промышлять в их жизни с приобщения их к жизни воскресения. Но грядёт нечто большее, потому что они ждут прихода своего Спасителя, который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силой, [которой] Он действует и покоряет себе всё ( Флп.3:21 ). В Послании к Филиппийцам апостол Павел сообщает, что их нынешнее страдание есть «преимущество», дарованное им Богом: потому что вам дано ради Христа не только веровать в него, но и страдать за него ( Флп.1:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рука об руку с восхвалением этого нового «Евангелия» в особой иудаистической форме шло у этих лжеучителей стремление дискредитировать Апостола Павла в глазах Галатов. Они указывали Галатам на то, что Павел не был непосредственным учеником Господа Иисуса Христа, между тем как за ними, иудаистами, стояли Апостолы, призванные Самим Христом, личности наиболее видные в Церкви ( Гал.2:2, 6:9 ), столпы христианства. Все, что в учении Павла хорошего, – получено от этих столпов, а все ему самому принадлежащее – не иное что, как произведение человеческой фантазии ( Гал.1:12 ). Своим апостольским положением Павел обязан посредничеству первоапостолов ( Гал.1:1 ) и его апостольство – низшего ранга. Он сам же признал это, когда представил на рассмотрение первоапостолов свое учение, во время пребывания своего в Иерусалиме ( Гал.2:2 ). Говорили они, что Павел такой человек, который может обмануть слушателей своим ораторским искусством ( Гал.1:10 ), что он ищет всякими способами себе популярности ( Гал.1:10 ) и иногда не стесняется даже и сам проповедовать, где это для него выгодно, необходимость обрезания ( Гал.5:11 )... Такими изветами противники Павла сумели подействовать на Галатийских христиан. Когда Павел писал послание к Галатам, последние были уже готовы стать на сторону законнического иудейства ( Гал.1:6 ), принять обрезание ( Гал.5:2 и сл.) и начали уже праздновать иудейские праздники ( Гал.4:10 ). Словом, с Галатами совершилась необыкновенная метаморфоза, и Павел прямо был поражен этим обстоятельством ( Гал.3:1, 5:7 ). Положение дела Евангелия Павлова было в высшей степени критическое. Решался вопрос о том, должна ли юная христианская религия привязать себя к умиравшим формам застывшего во внешности иудейства или же продолжать свой орлиный полет над миром силою присущего ей нового духа. Галатия становилась ареной той борьбы, от исхода которой зависела судьба целого мира. То, что после произошло в Коринфе и Риме, было только заключением к этой великой борьбе, только отзвуками ее. В послании к Римлянам не чувствуется уже такого боевого настроения, какое господствует в послании к Галатам: там слышится уже спокойный голос человека, одержавшего победу над иудаистами. А в послании к Галатам Апостол Павел выступает со всею страстностью борца за свою идею. Таким образом целью Апостола при написании послания к Галатам было: во-первых, защитить и восстановить собственный свой апостольский авторитет, а затем, во-вторых, утвердить в сознании Галатов ту мысль, что для перешедшего в христианство язычника не нужен вовсе закон Моисеев и обрезание, и что и без этого он становится наследником всех обетований, данных Аврааму. Время и место написания

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Κανν Κατανυκτικς, δ δ χος πλ. δ Ερμς κκοα Κριε τν κον σου κα φοβθην, τι ρρτ βουλ, Θες ν διος, κ τς Παρθνου προλθες σαρκωθες. Δξα τ δξ σου Χριστ, δξα τ δυνμει σου. πλνησε γεσει με, τς μαρτας χθρς πλνος, κα π σο γαθ πρρω πεμκρυνε, κα τος δοσι κατβρωμα ατο, εργσατο μνε Σωτρ, σπεσον ξελσθαι με. Τ δηλα Κριε, κα κρφι μου ατς γινσκεις, μαρτηκτα πολλ τος πολλος σου οκτειρον, ς συμπαθς οκτιρμος μνε Σωτρ, κα μετανοας μοι καιρν, δδου καθαρτριον. Μαρτυρικ ς κμασι Μρτυρες, περικυκλομενοι τας βασνοις, τ κυβερνσει Χριστο, πρς λιμνας χθητε, τς ορανν Βασιλεας, παρ ατο, νκης στεφνοις ληθς, κατακλεζμενοι. Νεσαντες Μρτυρες, τ εσεβε γν τς καρδας, μολογας ατ σπρον κατεβλετε, κα μαρτυρου δρψασθε σαφς, κατοστεοντα κ Θεο, σταχυν Πανεφημοι. Θεοτοκον Πανμνητε Δσποινα, μεγαλοφνως ναβο σοι· πλρωσον πσης χαρς, τν μν δινοιαν, παρεχομνη μοι πνθος γαθν, κα μετανοας φορμς, κα γνσιν σωτριον. Κανν το Προδρμου, δ δ χος πλ. δ Ερμς Εσακκοα Κριε, τς οκονομας σου τ μυστριον, κατενησα τ ργα σου, κα δξασ σου τν Θετητα. μαυτν ποκλαομαι, βον διρθωτον χων γιε, σσον, οκτειρν με δομαι, τν ν μαρταις, πολλμενον. ν εχας κα δεσεσιν, εροιμι συλλπτορ σε Μακριε, τν ψυχν μου νισχοντα, κα τν λογισμν μου, καταυγζοντα. Βαπτιζμενον κλδωνι, τν μαρτημτων κα κινδυνεοντα, Βαπτιστ Θεο κυβρνησον, πρς γαλνην θεας, πιγνσεως. Θεοτοκον Ταπεινσασα σσν με, τν ψηλοφρνως πολιτευμενον, τεκοσα τν ψσαντα, τν ταπεινωθεσαν, φσιν Πναγνε. Κανν Κατανυκτικς, δ ε χος πλ. δ Ερμς Τν ζφον τς ψυχς μου διασκδασον, φωτοδτα Χριστ Θες, τ ρχγονον σκτος διξας τς βσσου, κα δρησα μοι τ φς τν προσταγμτων σου Λγε, να ρθρζων δοξζω σε. Πρνην καθαρσας, τ προστξει σου Δημιουργ, τν μν ψυχν, τς εδεχθος μαρτας, ς μνος λεμων, καθρισον, κα στολας ξαστραπτοσαις ρααν, πργασαι δομαι. Δεσμν με πολσας, τν πολλν μου, μαρτημτων Χριστ Θες, νεμποδστως βαδζειν, εθυνον τς δος σου, πως λυθες τς σαρκς, ες καταπασεις γας, σκηνσας δοξζω σε. Μαρτυρικ φναντες κ πνων, αυτος μτιον δξης ο Μρτυρες, κα στολισθντες κοσμως, τ νω κατοικοσι, βασλεια ν χαρ, νκης στεφνοις ραοις, γκαλλωπιζμενοι. εντων τ σττα, ντηλλξασθε, θεοφρνως Πανεφημοι· στενοχωρ γρ πνων, ποικλων συσχεθντες, πρς πλατυσμν ληθ, τς ορανου Βασιλεας, σοφο κατηντσατε. Θεοτοκον γα Θεοτκε, τν γιον Λγον ποτεκοσα σαρκ, ναπαυμενον μνον, ν πσι τος γοις, γασν μου τν νον, τας πονηρας ργασαις, ε πιμνοντα.

http://azbyka.ru/otechnik/greek/oktoih-n...

Но хотя учение о едином Боге, Отце и Творце всего сущего, для «мужей апостольских» и составляло основное положение веры, однако с ним они согласовывали новые данные христианского Откровения, согласно которому единый Бог явил себя людям в Иисусе Христе и посланном Им Святом Духе. В связи с этим «мужи апостольские» использовали известные им из Нового Завета различные «тринитарные формулы» 705 . Так, например, Климент Римский в конце своего «Послания к Коринфянам» пишет: «Ибо жив Бог и жив Господь Иисус Христос и Дух Святой, вера и надежда избранных» 706 . Подобным образом и Игнатий Антиохийский наставляет магнезийских верующих в следующих словах: «Итак, старайтесь утвердиться в учении Господа и апостолов, чтобы во всем, что делаете, благоуспевать плотью и духом, верою и любовью в Сыне, и в Отце, и в Духе ( ν υ κα πατρ κα ν πνεματι), в начале и в конце» 707 . Тем самым первые христианские писатели указывали как на различие между Отцом, Сыном и Св. Духом, так и на тесную связь между Ними. Они также в той или иной форме признавали восходящее к Евангелию от Иоанна учение о вечном существовании Сына наряду с Богом Отцом 708 . Так, согласно Игнатию Антиохийскому , Иисус Христос «существовал прежде веков у Отца ( πρ α νων παρ πατρ ν) и в конце явился [людям]» 709 . Подобно апостолу Иоанну, Игнатий называет Христа «нашим Богом» ( θες μν) и «Логосом», утверждая, что «Бог явил себя чрез Иисуса Христа, Сына Своего, Который есть Его Слово, происшедшее из молчания ( ατο λ γος π σιγς προελθ ν), и Который во всем благоугодил Пославшему Его» 710 . После воплощения Сын не утратил своей Божественной природы, будучи одновременно «телесным и духовным ( πνευματικ ς), рожденным и нерожденным ( γννητος), Богом, явившимся во плоти ( ν σαρκ γεν μενος θε ς), в смерти истинной Жизнью, от Марии и от Бога ( κ θεο), сперва подверженным, а потом не подверженным страданию» 711 . Помимо многозначного термина λ γος, идея религиозного применения которого, как мы видели, восходит к Филону Александрийскому, Игнатий называет Христа «Мыслью Отца» ( το πατρς γν μη) 712 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Два остальных изречения из Оксиринха гласят так: 30 Говорит Иисус: Если вы не будете поститься от мира, то не обрящете царства Божия, и если не будете субботствовать субботы, то не увидите Отца. Λγει ησος· ν μ νηστεσητε τν κσμον, ο μ ερητε τν βασιλεαν το θεο. κα ν μ σαββατσητε τ σββατον, οκ ψεσθε τν πατρα 140 . Этот на первый взгляд несколько трудный текст весьма легко объясняется при более внимательном его рассмотрении: трудности оказываются чисто внешними, так сказать, словесными. В настоящее время их можно считать совершенно устраненными главным образом английской богословской критикой. 141 В самом деле, – странное, по-видимому, выражение «поститься от мира» 142 филологически, несомненно, опирается на несколько параллельных изречений и ветхозаветной, и христианской литературы, 143 а смысл его, конечно, совершенно ясен: необходимость соблюдать воздержание «от мира», отстраняться от всего мирского. Что касается, затем, не менее, по-видимому, странного в устах Иисуса Христа предписания о соблюдении субботы, то уже из всего контекста ясно, что дело здесь идет о соблюдении субботы в отвлеченном, морально-христианском смысле. И к этой части изречения также имеются вполне убедительные аналогические тексты и соответствующие комментарии в древней христианской литературе. 144 Еще Ап. Павел (в Послании к Евреям 4:9 ) говорит: «... для народа Божия еще остается субботство». Наконец, мысль в ее целом – т. е. заповедь об истинном посте и истинной субботе – опираясь еще на пророка Исаию (гл. 58), находит себе полное подтверждение в таком же параллелизме у Иустина Мученика и Климента Александрийского . 145 Второй логион гласит: 31 Говорит Иисус В мире Я был, и в плоти был им видим, и всех нашел Я упившимися, и никого не нашел Я жаждущим среди них, и скорбит душа Моя о сынах человеческих, ибо они слепы в сердце своем и не видят, нищи и не знают нищеты своей. Λγει ησος στην ν μσ το κσμου, κα ν σαρκ φθην ατος, κα ερον πντας μεθοντας κα οδνα ερον διψντα ν ατος, κα πονε ψυχ μου π τος υοις τν νθρπων, τι τυφλο εσιν τ καρδ ατν κα ο βλπουσιν, πτωχο κα οκ οδασιν τν πτωχεαν ατν 146 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/agrafa-...

ΕΙΣ ΤΟΝ ΟΡΘΡΟΝ Κανν το Μρτυρος, ο κροστιχς. Δμον δωδεκριθμον θλοφρων ναμλπω. Θεοφνους. δ α " χος δ» Ερμς «Θαλσσης, τ ρυθραον πλαγος, βρχοις χνεσιν, παλαις πεζεσας, σραλ, σταυροτποις Μωσως χερσ, το μαλκ τν δναμιν, ν τ ρμ τροπσατο». Δυνμει, το Παναγου Πνεματος, δωδεκριθμος, συγκροτηθεσα φλαγξ καρτερς, δυσσεβοντων τν θεον, κα πονηρν παρταξιν, ς νικηφρος τροπσατο. σχνθη, τος θλοφροις Μρτυσιν, δυσμενς προσβαλν· τν γρ ατο φαρτραν δεινς, κκενσας πικρτατα, καταβαλεν οκ σχυσε, τν ριστων τν στερρτητα. Μανας, λληνικς τ φραγμα, κατεπατσατε, θε συνσει Μρτυρες Χριστο, κα σοφ κοσμομενοι, ντιπεν οκ, σχυσαν, ο εσεβσιν ντικεμενοι. θεος, κα θεηγρος Πμφιλος, παληθεουσαν, πεπλουτηκς τν κλσιν ληθς, τς φιλας τν σνδεσμον, πρς τν Χριστν τρησε, μχρι θαντου διρρηκτον. Θεοτοκον Νεφλην, δικαιοσνης λιον, μν κλμψασαν τν το Πατρς Υν μονογεν, Θεοτκε πανμνητε, πανευσεβς δοξζοντες, διαπαντς σε μακαρζομεν. Κανν α», δ γ», το Μρτυρος χος δ» Ερμς «Εφρανεται π σο, κκλησα σου Χριστ κρζουσα· Σ μου σχς Κριε, κα καταφυγ κα στερωμα». Διπρεψας εσεβς, ργ κα λγ κα σεπτ χρσματι, Μρτυς Χριστο Πμφιλε, τς ερωσνης θεσοφε. ς λρα πανευπρεπς, μολογας μμελς δουσα, φθγγους Χριστο Μρτυρες, συγκεκροτημνοι γεγνατε. Δραμντες πρς τν σκοπν, τς ορανου κα σεπτς κλσεως, ς νικητα στφανον, παρ το Δεσπτου ελφατε. Θεοτοκον σκνωσεν ν μν, ν ψστοις κατοικν Πναγνε· περφυς σρκα γρ, κ σο προσλαβν μφισατο. Κθισμα χος δ " ψωθες ν τ Σταυρ Κολαστηρων φοβερν προκειμνων, ο το Κυρου θλητα ο γενναοι, ν πτοτ χαροντες φρονματι, τοτοις προσωμλησαν, τς σαρκς λογοντες· θεν κληρσαντο, αωνζουσαν δξαν, πρ μν πρεσβεοντες ε, τν εφημοντων ατν τ παλασματα. Δξα... Κα νν... Θεοτοκον Ο σιωπσομεν ποτ Θεοτκε, το εχαρστως νυμνεν κ καρδας, τ σ λη Δσποινα ο δολο σου, κρζοντες κα λγοντες, Παναγα Παρθνε, πρφθασον κα λτρωσαι, ξ χθρν ορτων, κα ναγκν κα πσης πειλς· σ γρ πρχεις, μν ντληψις. Σταυροθεοτοκον Τν ξ νρχου το Πατρς γεννηθντα, π σχτων σ σαρκ τετοκυα, π Σταυρο κρεμμενον ρσ σε Χριστ, ομοι! ποθειντατε, ησο νεβα, πς δοξαζμενος, ς Θες π» γγλων, π νμων νν βροτν Υ, θλων σταυροσαι; μν σε μακρθυμε.

http://azbyka.ru/otechnik/greek/mineja-f...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010