Пособия, подготовленные мормонами для миссионерской деятельности, обычно содержат один урок, посвященный вопросу организации церкви, описанию того, как она исчезла, а затем была восстановлена через Иосифа Смита. Одно такое руководство, резюмирует итоги урока следующими девятью пунктами: 1) Христос имел царство; (2) Целью этого царства было принесение спасения; (3) Нет никакого спасения вне царства Христова; (4) Царство было разрушено, священство утеряно; (5) Священству надлежало быть восстановленным; (6) Священство должно было быть завершено, будучи «надлежащим образом развито»; (7) Священство необходимо для знания организации и правления; (8) Мы имеем полностью сформированную организацию, все необходимые служения и цель. Таким образом, мы имеем священство; (9) Восстановление священства произведено через Божьих посланников. Церковь и обетование Христово Хотя по поводу учения святых последних дней о церкви можно задать много вопросов, видимо, существуют три главных пункта, требующих ответа в первую очередь: • Является ли мормонская церковь Христа корпоративным учреждением с завершенной структурой? • Действительно ли Господь Иисус организовал Свою церковь так, как сейчас организована церковь Иисуса Христа святых последних дней? • Действительно ли церковь отсутствовала на протяжении более чем тысячи лет, и восстановление ее Иосифом Смитом было необходимо? Церковь – это не учреждение, а люди – люди, призванные к вере в Иисуса Христа, Который является главой церкви. Церковь , таким образом, находится на заводах и фабриках, в конторах и классах, в домах и квартирах – везде, где можно найти людей Христовых. Она – тело Христово в мире-работающее и любящее, служащее и празднующее, проповедующее и молящееся. Она проникает в организации и властные структуры общества, в тюрьмы и на игровые площадки, в здания судов и кабинеты судей. Христос вскармливает людей через Свое Слово и Таинства. Он -виноградная лоза, они – ветви. Он держит их в Своих руках – Он их Пастырь, а они – Его стадо. И Он отправляется на поиски тех, кто потерян. Такова новозаветная концепция церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kak-prot...

Разделы портала «Азбука веры» проводник в мире православия Что такое Церковь? Духовный организм Священноначалие, духовенство Святые угодники и Ангельские силы Возможно ли Спасение вне Церкви? Вне Церкви нет спасения Возможно, если человек хороший Возможно, если человек верит в Бога Кем основана Церковь? Иоанном Крестителем Иисусом Христом Апостолами Когда основана Церковь? Когда Бог заключил завет с Аврамом Когда Моисей получил десять заповедей Когда совершалась Тайная Вечеря В День Святой Пятидесятницы Кто является главой Церкви? Иисус Христос Вселенский Патриарх Предстоятель Автокефальной Поместной Церкви Папа Римский Как войти в число членов Церкви? Начать читать Библию Принять Таинство Крещения Ежедневно осенять себя крестным знамением Поверить в Бога и начать творить добрые дела Сколько существует Церквей согласно Символу веры? Там это не определено Что такое «странствующая Церковь»? Церковь Небесная Церковь земная Церковь гонимая Церковь времён апостолов Уберите лишнее слово: Церковь условно разделяется на… Торжествующую Животворящую Воинствующую Как переводится греческое слово κκλησα (Экклесия), обозначающее Церковь? Благая весть Общее дело Собрание Кто является членом Церкви? Священно- и церковнослужители Только священнослужители Все верующие, участвующие в Таинствах Церковь – духовный организм, собрание вокруг Евхаристической трапезы ( Ин.6:53-54 ; 1Кор.10:16-17 ). 1. В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, включающее светлых Ангелов, ветхозаветных праведников, выведенных Спасителем из ада в Царство Небесное, всех православных христиан, живущих и умерших ( Лк.20:38 ), объединённых любовью к Богу и друг к другу ( Евр.12:22-23 ). 2. Земной Церковью называется сообщество людей, возглавляемых Господом Иисусом Христом, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру. 3. В самом узком смысле церковью называется храм Божий (в этом случае слово «церковь» принято писать с маленькой буквы).

http://azbyka.ru/quiz/cerkov/

Ответ на возражение 4 . Соответствие между ангелами и Иисусом как Богом не настолько достаточно для идеального брака, поскольку до настоящего времени они далеки от сходства в роде, существует еще непреодолимое расстояние между ними. Ответ на возражение 5 . Даже Христос не совсем правильно назван Главой ангелов, если мы рассмотрим голову как требующую сходства природы с членами. Однако мы должны заметить, что хотя голова и другие члены являются частями одного человека одного рода, если мы рассмотрим каждого в отдельности, то каждый будет принадлежать не к одному уже роду по отношению к другим членам, так, рука – это другая особая часть, отличная от головы. Следовательно, говоря о членах в себе, единственное сходство, которое требуется, это пропорция, один получает от другого, и один служит другому. Соответственно, сходство между Богом и ангелами является более достаточным для понятия главы, чем для понятия жениха. Раздел 5. Назначаются ли три дара души подобающим образом? Возражение 1 . Представляется неподобающим назначить душе три дара, а именно, «зрение», «любовь» и «плодоношение». Поскольку душа соединена с Богом в соответствии с разумом, в котором присутствует образ Троицы в отношении памяти, понимания и воли. Любовь имеет отношение к воле, и зрение к пониманию. Следовательно, должно быть что-то соответствующее памяти, поскольку плодоношение касается не памяти, но воли. Возражение 2 . Далее, блаженные дары соответствуют добродетелям, которые объединяют нас с Богом: и это вера, надежда и милосердие, в которых Сам Бог есть основа. Любовь соответствует милосердию, и зрение вере. Следовательно, должно быть что-то соответствующее надежде, поскольку плодоношение соответствует больше милосердию. Возражение 3 . Далее, мы наслаждаемся Богом только любовью и зрением, поскольку «мы наслаждаемся теми вещами, которые мы любим ради них», как говорит Августин (De Doctr. Christ. I, 4). Следовательно, плодоношение не должно рассматриваться как отличный от любви дар. Возражение 4 . Далее, понимание требуется для совершенства блаженства: «Так бегите, чтобы получить» ( 1Кор. 9,24 ). Следовательно, мы должны рассмотреть далее выкуп.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Но могут ли апостольское преемство и таинства существовать вне Церкви? Очевидно, что нет. Таким образом на этот вопрос однозначно ответить нельзя. Для того чтобы быть членом Церкви, человек должен причащаться Святых Тайн. Но кто может определить, как часто необходимо причащаться, чтобы принадлежать к Церкви, строго догматически это нигде не определено. Например, человек, который верит в Бога, но 2 или 3 года не был у причастия, является он еще членом Церкви или уже не является? Известны святые, которые причащались очень редко. Всякий грех отделяет человека от Церкви, но всегда ли возможно указать, где та мера греховности, по достижении которой человек невидимым действием суда Божия отсекается от Церкви. Таким образом, таинственная жизнь Церкви до конца не вмещается ни в какие точные формулировки. Итак, Церковь в ее земном аспекте: 1. Есть от Бога установленное общество верующих, объединенных православной верой, священноначалием и таинствами. 2. Это общество возглавляется и управляется Самим Господом Иисусом Христом по воле Бога Отца. 3. Все члены этого общества соединены с Господом, как со своим Главой, и в Нем друг с другом, а также с небожителями. 4. Общество это одушевляется, живится и освящается Святым Духом. 4.4. Основание Церкви Господом Иисусом Христом Иисуса Христа называют Основателем Церкви, но это наименование прилагается к Спасителю совершенно не в том смысле, в каком оно употребляется по отношению к основателям других религиозных обществ. Каким образом обычно появляется то или иное религиозное общество? Является некая религиозно одаренная личность, которая подчиняет своему влиянию других людей, предлагает некоторое учение, которое может привлечь большее или меньшее число адептов. Так было, например, с Буддой, с Магометом, с Иоанном Береславским, Мариной Цвигун и т. д. Однако Христос основывает свою Церковь совершенно иным образом. Свщ. Писание говорит, что Господь приобрел Себе Церковь «Кровию Своею» (Деян. 20, 28). Христианская Церковь созидается не учением, не повелением и даже не Божественной силой Господа, как, например, община ветхозаветная, а создается из Самого Господа Иисуса Христа, Который явился краеугольным камнем, на котором и строится Церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Об этом говорит и святитель Серафим (Соболев) : «святая жизнь невозможна и для тех инославных христиан, которые хотя и имеют таинство миропомазания, но, в силу отвержения их Православной Церковью за ереси, благодать сия является у них недейственной и неспасительной » 47 . В связи с этой темой можно также упомянуть, что разные Соборы в разные эпохи одних и тех же еретиков принимали то через крещение, то через миропомазание, или даже просто через покаяние. И в разных поместных Церквах сложилась различная практика чиноприёма. Кому-нибудь со стороны это может показаться хаосом и противоречием, но всё встаёт на свои места, если мы вспомним, что Господь через апостолов дал Церкви власть и свободу «вязать и решить»: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ). И принятие разных решений в разных обстоятельствах по такому недогматическому вопросу является как раз проявлением этой свободы и власти Церкви. 5.2. А являются ли вообще католики, протестанты и «нехалкидониты» еретиками? Некоторые авторы в данной связи позволяют себе утверждать, что католики и протестанты – не еретики, потому что будто бы не было собора, который осудил их лжеучения как ереси, а их – как еретиков. Подобные утверждения исторически несостоятельны. Константинопольский собор 1484 г. постановил: «Тех, кто об исхождении Святого Духа иначе мыслит, или проповедует, или вопреки истине держится этого мнения [о филиокве] и пустословно провозглашает его, мы отвращаемся как от еретиков и предаём анафеме» 48 . На Константинопольском Соборе 1583 г., вызванном прозелитической деятельностью католических миссионеров среди православного населения, были приняты постановления о предании анафеме тех, кто «не исповедует сердцем и устами… что Святой Дух исходит только от Отца… кто говорит, что Господь наш Иисус Христос на Тайной вечере использовал пресный хлеб… [кто верит] в чистилище… кто говорит о том, что Папа является главой Церкви». Это решение подписано патриархами Константинопольским, Александрийским и Иерусалимским и епископами – членами их синодов.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

К тому же, пользуясь этим способом, можно куда с большей долей вероятности предположить, что “истинным основателем современного ислама” является Осман 69 , а не Мухаммед, ибо в отличие от Османа, апостол Павел не составлял новозаветный канон и, соответственно, не имел реальной возможности вносить что-либо новое от себя или выбрасывать неугодное; в отличии от Османа, апостол Павел не располагал никакой гражданской властью, не являлся главой Церкви, и потому не был заинтересован политически искажать тот или иной аспект учения Христа; и наконец, ни один из апостолов Господа не обличил Павла в искажении христианской веры в его посланиях (см. эпиграф этой главы), как раз напротив, тогда как многие асхабы (сподвижники) Мухаммеда были недовольны османовой редакцией Корана, считая ее неверной и искаженной, а один из них, Абдаллах ибн Масуд, составил собственную редакцию священной книги. До сих пор шииты 70 обвиняют Османа в том, что он не включил по политическим соображениям суру “Два светила”; в современной шиитской версии Корана 115 сур, а в суннитской (османовской) — 114. Кстати, Мухаммед также не написал ни слова, даже более того, как утверждают мусульмане, он был абсолютно неграмотным, так что не мог проверить, верно ли записываются его откровения.  Причина неприятия Не легко обратиться душе, объятой заблуждением. Священномученик Ириней Лионский. Против epeceй. II. 2. Рассмотренного достаточно, чтобы, беспристрастно судя, признать как исторические факты то, что Христос был распят (Мф 27:31; Мк 15:22–25; Лк 23:33; Ин 19:18) и изначально почитался христианами Сыном Божиим (Мф 14:33; Мк 1:1; Лк 1:35; Ин 10:36) и Богом истинным (1 Ин 5:20; Иуд 4; Рим 9:5), равно как и Троица (Мф 28:19; 1 Ин 5:7; 2 Кор 13:13) изначально исповедовалась христианами так же, как и сейчас 71 . Почему же мусульманское сознание не может воспринять эти факты адекватно? Причина этого, на мой взгляд, коренится в том, что в исламе атрофировано исконное человеческое понимание жертвы как искупления, как очищения от греха 72 . И этому есть несколько причин.

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

3) апостол Павел ясно противостал апостолу Петру в городе Антиохии, упрекая его, что он поступает неправильно, потворствуя язычникам ( Гал.2:11–13 ). Не могли апостолы и первые христиане так относиться к апостолу Петру, если бы считали его главой всей Церкви. 368. Кому подчинялись отдельные апостолы после вознесения на небо Господа Иисуса Христа? После вознесения на небо Господа Иисуса Христа отдельные апостолы подлежали руководству всего Собора апостолов. 369. Откуда нам известно, что отдельные апостолы подлежали руководству всего Собора апостолов? Что отдельные апостолы подлежали руководству всего Собора апостолов, нам известно из того, что: 1) Петр и Иоанн послушались, будучи посланы Собором апостолов в Самарию; 2) когда дело шло о решении вопросов общецерковного характера, ни один из апостолов, не исключая Петра, не считал себя вправе решать их в окончательной форме, но решал их Собор всех апостолов в присутствии пресвитеров, иначе говоря, священников и верующих ( Деян.15:23–29 ). 370. Говорится ли в Священном Писании относительно созыва собраний Собора апостолов? В Священном Писании говорится относительно собраний Собора апостолов, а именно, в Деяниях святых апостолов. 371. О каких важных собраниях Собора апостолов говорится в Деяниях святых апостолов? В Деяниях святых апостолов говорится о следующих важных собраниях Собора апостолов: 1) Когда надлежало выбрать вместо изменившего Иуды нового апостола ( Деян.1:15–26 ); 2) когда сошел Дух Святой на апостолов ( Деян.2:1–4 ); 3) когда надлежало установить диаконов, или же помощников апостолов ( Деян.6:1–6 ); 4) когда нужно было решить о том, следует ли и каким образом принимать в Церковь язычников, которые уверовали в Господа Иисуса Христа ( Деян.15:1–35 ). 372. Как называется это четвертое собрание апостолов? Это четвертое собрание апостолов называется Собором апостолов, так как на нем обсуждалось и было вынесено обязывающее всех решение, как это принято на Соборах. 373. Не пользовался ли апостол Петр, хотя он и не был главою Церкви, все же особым уважением на Соборе апостолов?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Проявляя в своих суждениях о западной половине христианства замечательную терпимость, кротость и мудрую осторожность в выражениях, архимандрит Филарет неоднократно решительно уклоняется от суда над Западной Церковью:   " Уверенный: Итак, ты хочешь, чтобы я произвел суд над некоторыми Церквами? Испытующий: Что же? Ты думаешь поразить меня сим выражением? Уверенный: Нет, я сам поражен словом Божиим: не судите, да не судимы будете ( Мф. 7, 1 ). Не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения ( 1Кор. 4, 5 ). Испытующий: Но к тому ли сказаны в Евангелии сии слова, о чем мы нынче рассуждаем? Уверенный: Первое изречение произнесено на осуждающих вообще, а второе на тех, которые судят учителей веры, и даже таких учителей, которые на основании Христовом назидают дрова, сено, тростие (по-русски: строят из дерева, сена, соломы; 1Кор. 3, 12 ). Испытующий: Мне кажется, иное дело судить о недостоинстве учителей, и иное о неправославии Церквей. Уверенный: Разве легче осудить целую Церковь , нежели иного человека?» (Разговоры… – С. 10–11). «Дух истинной христианской терпимости и миролюбия, благодатию Божиею сохраняющийся в Российской Церкви, производит то, что в обыкновенных и общенародных наставлениях, предметы, обращающиеся в споре между Восточной Церковью и другими вероисповеданиями христианскими, не столь заботливо изъясняются, как сие делается в других вероисповеданиях… Потщимся же ко всем соблюдать миролюбие, которое, по моему мнению, есть венец нашея Церкви».   Некоторые выводы из приведенных рассуждений архимандрита Филарета (Дроздова)   1 . Вселенская Церковь есть единое великое тело, для которого Иисус Христос является сердцем, или началом жизни, и главой, или правящей мудростью. 2 . В Церкви Христовой имеется не только область внутренней, таинственной, благодатной жизни, в которой Церковь славна и непогрешима, но и область внешней исторической жизни, в которой слава Церкви отчасти открыта, отчасти же сокрыта.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Комментарии Закрыть Закрыть 39. Ответ на 35., чистякова: Патриарх ПОМОГ Путину.И всем нам. Это шаги вселенского значения. В смысле - экуменического? 38. Re: Не судите Патриарха, да не судимы будете По поводу интервью Патриарха после встречи в Гаване. Он сказал, что: - встреча с папой готовилась втайне, чтобы ей не помешали те, кто ее не желал (а не желала ее практически вся Русская Церковь) - о встрече знали только 5 (пять) человек - при этом заявил, что подписанная совместная декларация является " коллективным трудом " двух Церквей. Позвольте: если о самой встрече знали лишь пять человек, соответственно по самому факту Декларация имеет не более пяти авторов. Вот это " коллективный " труд Церквей? Это теперь Соборность? 37. Ответ на 35., чистякова: Патриарх ПОМОГ Путину.И всем нам. Не расшифруете кто такие " нам " ? 36. Re: Не судите Патриарха, да не судимы будете Патриарх ПОМОГ Путину.И всем нам. Это шаги вселенского значения. 35. Ответ на 31., чистякова: Патриарху - низкий поклон: знал, что будут клясть и собачить, Кланяясь Патриарху, Вы всё же следите за своими выражениями. Что именно подразумевается под Вашими словами " клясть и собачить " ? Приведите МОИ ЦИТАТЫ, которые бы соответствовали этим эпитетам, или перестаньте выдумывать. 34. Ответ на 31., чистякова: Путин не знал?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пастора Шлага помните? Хорошо, что вы хоть стихи перестали сюда помещать, Галина. И на том спасибо. Патриарху - низкий поклон: знал, что будут клясть и собачить, но сделал то, что только он и мог сделать. Он наш отец, и не будьте нечестивым сыном Ноя, будьте благоразумны. Поведайте, матушка, что еще знает Путин - Вы же, наверное, в курсе? Однако по Вашему получается, что Вам известно больше, чем Патриарху. Вспомните его собственные слова о том, что лишь 5 (пять!) человек знали о подготовке к встрече в Гаване. Патриарх не стал называть их " святые " (как он выразился) имена, но 4-х назвал митрополит Илларион: 1 - он сам, Илларион, 2 - Патриарх, 3 - Папа Римский, 4 - кардинал Кох. Ну а 5-го нетрудно определить: 5 - глава Ордена иезуитов Адольфо Николас, которому Папа подчиняется как иезуит и без ведома которого он не мог пойти на такой ответственный шаг. Всё. Где же здесь Путин? Или Патриарх говорит неправду? Зачем? Мог бы и не говорить ничего, ведь он уже взял себе правило ни пред кем не отчитываться. Кстати, не вспомните ли, разве у Православной Церкви уже есть догмат о непогрешимости Патриарха? Или это качество он обрёл вследствие того, что побратался с Папой римским, самозваным " наместником Христа на земле " ? У нас, православных, непогрешимых нет, все грешные кроме Иисуса Христа. У нас нет православного Папы, у нас Иисус Христос является Главой Церкви. Очень прошу Вас об этом вспомнить.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Она широко продавалась на ярмарке " Рождественский дар " и на IX Рождественских чтениях.. По приходам стали ходить варианты этой кассеты с более категоричным и диким с богословской точки названием " ИНН - печать антихриста " . Недавно появились 2-e и 3-e выпуски кассеты, уже обозначено: " программа выпущена по блягословению Афонского старца иеросхимонаха Рафаила " - на сей раз на кассете вообще нет никаких выходных данных, кроме телефонов 923-78-22, 928-10-51. Эти аудиозаписи, за редким исключением (например, мнение протоирея Димитрия Смирнова), производят гнетущее впечатление безысходности, неотвратимости конца и повергают человека в уныние и растерянность, поскольку лишь запугивают и угрожают: " принявший ИНН - не спасется! " , " принимая ИНН -знайте, что свое богоотступничество вы совершаете осознанно " , " подпись под этим документом - поклонение сатане! " - но не отвечают на вопрос - что же РЕАЛЬНО делать. На сервере " Русского вестника " ( http://www.rv.ru в статье " Можно ли избежать ИНН (Кого слушать и кому верить) " ) в феврале 2001 в материалах, посвященных проблеме ИНН, утверждается, что только одним отказом от ИНН человек может попасть в Царствие Небесное, то есть спастись! Вот как выглядит эта цитата: " Наступает такое удивительное время, когда люди и без иных заслуг перед Христом одним только отказом от номеров войдут в Царствие Небесное. И. напротив, принявшие " печать " с сатанинской символикой. лишатся спасения, невзирая на все прошлые заслуги перед Церковью " . Приведем и другие цитаты из упоминаемой статьи " Можно ли избежать ИНН (Кого слушать и кому верить) " , культивирующие апокалиптические настроения: " Ощущение Богооставленности усугубляется двусмысленной позицией Священного Синода, в котором, судя по Заявлению от 7 марта 2000 года, нет единства мнений даже среди иерархов. Поэтому и получилось оно полным противоречий и взаимоисключающих утверждений " . " Достаточно вспомнить, что Главой Церкви является не Священный Синод и даже не Поместный Собор, а сам Иисус Христос, Который один только никогда не ошибается и всегда прав. И кто бы не говорил отличное от Его учения, того нельзя ни слушать, ни принимать. Следует без колебаний отвергать любое, не согласное со Святым Писанием мнение, какое бы количество иерархов его не подкрепляло своим светлым присутствием " . " Надо бороться и радоваться, что мы участвуем в апокалиптической битве на стороне Христа и имеем все шансы принять мученические венцы " . " Можно, например, продать квартиру, купить в деревне дом с землей, запасы продовольствия длительного хранения, перейти на натуральное хозяйство, перестав быть налогоплательщиком де-факто " . " Пора расстаться с надеждами сохранить верность Христу и при этом выжить в крупных городах. Человек вскоре окажется на распутье трех дорог: ИНН, гибель от отсутствия средств к существованию и исход в отдаленные земли " . " Когда же наступит последняя скорбь, тогда шансов на выживание у пронумерованных уже не останется " .

http://pravoslavie.ru/sobytia/sbk-inn/do...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010