Если Ан было изначальным именем Бога, то – цэа (рацэа) в абхазском языке представляет собой показатель множественного числа. В нем можно увидеть свидетельство имевшего место в прошлом политеизма. В то же время, исходя из безусловно господствующего в традиционной религии абхазов представления о Едином Боге, можно предположить, что имя Анцэа могло не трактоваться сугубо механически: как " боги " (аналогично бытовавшему ранее " матери " ). Думается, что смысловое значение Анцэа могло означать (либо изначально, либо это имя приобрело такое значение в процессе исторического развития) " Бог во множестве " – то есть Единый Бог во множестве своих проявлений. В пользу хаттского происхождения имени Ан говорит сходное имя Бога у абхазов и родственных им убыхов (анце) и абазин (нчва), несомненно восходящее к одному оригиналу, бытовавшему у их общих далеких предков. На имевшее место в древности большое влияние хаттов на религиозные представления других народов Кавказа, указывают некоторые грузинские ученые (И. Джавахишвили, Н. Абакелия и др.), приводящие в качестве примера хевсурское божество Анатори, мегрельское божество Жини Антари (в переводе – " верхний " , " небесный " Антари) и т.п. (19, с.6-13). Абхазский Анцэа, как и хаттский Ан, является небесным бездеятельным божеством (Деус оциозус), который управляет миром посредством своих слуг. Представление древних жителей Малой Азии о семи великих деятельных богах Ануннаках весьма сходно с представлением современных абхазов о семи аныхах и семи апаимбарах. Сохранение абхазами сакрального значения числа семь также свидетельствует о хаттских корнях религиозных представлений современных абхазов. Как подчеркивают некоторые современные религиоведы, " практически у всех народов практиковалась трехступенчатая модель посвящения " (172, с.14). Особенно наглядно влияние подобной трехступенчатой модели проявляется в традиционной религии осетин, подробно описанной Б.А. Калоевым (110, с.235-295). О том же свидетельствует ритуальная практика действующего в Абхазии осетинского святилища Ирон дзуар.

http://religare.ru/2_26856_1_21.html

На протяжении I-II вв. АПЦ не испытывала гонений от гос. власти (ап. Марк пострадал в ходе возмущения толпы, а не по приговору суда). Нет сомнений, что христиане неоднократно становились жертвами погромов. Сами рим. императоры, видимо, не всегда хорошо разбирались в религ. ситуации в Египте. В сб. «Scriptores Historiae Augustae» (Писатели истории Августов, кон. IV в.) приведено письмо посетившего Египет в 132 г. имп. Адриана , где отмечается неоднозначность религ. привязанностей александрийцев: «Почитающие Сераписа являются христианами, а те, кто называет себя епископами Христа, преданы Серапису; нет ни одного главы иудейской синагоги [archisynagogus Iudaeorum], самаритянина или христианского пресвитера, кто не был бы астрологом, гаруспиком, шарлатаном; даже сам патриарх (ipse ille patriarcha - очевидно, иудейский первосвященник.- И. Ч.), когда прибывает в Египет, увлекаем одними к почитанию Сераписа, другими - Христа» (Ser. hist. Aug. Quadr. Tyran. 8). Несмотря на то что аутентичность этого послания подвергается сомнению, во всяком случае, оно отражает представления об Александрии этой эпохи. I. Гонения Септимия Севера (193-211) В 202 г. имп. Септимий Север посетил Палестину, после чего запретил под угрозой жестоких наказаний обращение в иудаизм и принял такие же меры применительно к христианству (Ibid. Sever. 17. 1). Прибыв в Александрию, он издал декрет против христиан. Преследование коснулось всех Церквей, но нигде оно не было столь свирепым, как в Александрии, поскольку со всех концов Египта и Фиваиды в город стекались самые мужественные ревнители веры. Верующие стойко претерпевали мучения. Климент Александрийский писал за неск. лет до этого: «А если Господь и говорил: «Когда будут преследовать вас в этом городе, бегите в другой»,- увещевает бежать от преследований не из боязни смерти и не повелевает бегством уклоняться от нее, но хочет, чтобы мы ни для кого не стали виновниками или совиновниками какого-либо греха, ни для самих себя, ни для преследующего и губящего нас» (Strom. IV 10). Сам Климент прекратил свои занятия в Александрийской школе и покинул страну. Др., напротив, пользовались возможностью проявить свою неустрашимость. Одним из первых мучеников был св. Леонид (пам. 5 июня), сын к-рого Ориген, также пострадавший от гонителей, описал мученичество отца. Многие ученики Оригена (Плутарх, два Серена, Ираклид, Ирон), вдохновленные учителем, отдали свою жизнь за веру. Прошедшая оглашение мц. Ираида была «крещена огнем»; жестокой казни подверглась дева Потамиена , сохранившая целомудрие во имя Христа. Гонения, прекратившиеся вскоре после смерти Септимия Севера, не достигли цели. Напротив, стойкость невинных мучеников подвигла к обращению в христианство многих александрийцев.

http://pravenc.ru/text/82070.html

Для нас этот стих тоже может иметь свое назидание. Господь учил, что и самих верующих в Него будут узнавать по плодам. Он говорил: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» ( Мф.7:16 ). Любой плод вырастает на дереве и питается соками и корнем его. Так и в нашей жизни: мы не способны ни на какие добрые дела, если «корень» – Христос – не укрепит нас; и если «соки» – благодать – не поддержат нас. Ибо не плоды держат дерево, но дерево держит плоды, насыщает и взращивает их. Поэтому в христианстве доброе дело не опережает веру, а следует за нею, являясь ее результатом и показателем. Тот же христианин, который ставит свои добрые дела на первое место, как бы переворачивает дерево корнями вверх, плодами вниз. Это и означает «праведность», которая основана не на вере во Христа и не питается «соками» благодати. Такие «добрые дела» может поддерживать человеческая гордыня и тщеславие, а питать – желание выделиться перед другими. То есть, такое добро, такая праведность – мерзость в очах Бога. Блаженный Августин писал: «Ибо многое доброе может быть совершенно плохим. Так, например, прекрасно прийти на помощь в опасности. Но предпринимающий это ради человеческой славы, а не ради любви к Богу, не совершает доброго дела достойным образом, ибо тот, кто не руководствуется благими побуждениями, не действует как добрый человек» . «Пролог» сообщает: «Монах Ирон пятьдесят лет провел в пустыне и превзошел всех живущих в ней иноков своим равноангельским житием. Но гордость погубила и такого подвижника. Он вообразил, что соседние с ним иноки держатся не такого устава, какого бы, по его мнению, следовало держаться. И стал относиться к ним с презрением. Диавол, заметив зародившееся в старце самомнение, не замедлил приложить старание, чтобы погубить его, и достиг своего. Он явился ему в образе светлого ангела, а самообольщенный монах принял его действительно за такового. Диавол предложил старцу броситься в колодец, говоря, что-де за святую жизнь ему от этого вреда не будет. Старец послушался, и… вытащили его из колодца едва живым. На третий день он умер».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Разделы портала «Азбука веры» Имя годы Ранний период Апостол Пётр Игнатий I 68–104 104—126 Корнилий 127—151 Ирон II 151—169 Феофил 169—188 Максимин 188—192 Серапион 192—212 Асклипиад 212—220 Филипп 220—232 232—240 Вавила 240—252 252—255 Димитрий 256—262 Амфилохий 262—266 Павел I Самосатский 267—270 270—273 273—277 Кирилл I 277—279 Тиранн 299—308 Виталий 308—314 Филогоний Св. 314—324 Павлин I 324 и 332 Евстафий 324—331 С 331 по 358 антипатриархи-ариане Евлавий 332—333 Евфроний 333—334 Плакентий 334—341 Стефан I 341—345 Леонтий 345—356 Евдоксий 357—358 Схизма 360—392 Мелетий I 360—381 Евзой — арианин 360—376 Павел II 362—388 Виталий II Дорофей I (наследник Евозия) 376—380 Первая Византийская эра 395—637 Флавиан I (наследник Милетия) 381—404 Евагрий (наследник Nabлa II) 388—392 Порфирий 404—408 Александр I 408—418 Феодот 418—427 Иоанн I 427—443 Домн II 443—450 Максим 450—456 Василий 456—459 Акакий 459—461 Мартирий 461—465 Петр II Сукновал 465—466, 474—475 и 475 466—474 Иоанн II Кодонат 475 и 495—497 Стефан I Стефан II Калландион 481–484 Петр II Сукновал 482–488 Петр Белильник (или Кнафей) ок. 485 Палладий 488—498 Флавиан II 498—512 Севир Антиохийский 512—518 Павел II (III) 518—520 Евфрасий 521—527 526—545 Домн III 545—559 Анастасий I 559—570 и 593—598 Григорий I 570—593 Анастасий II 599—610 Григорий II 610—620 Македоний 620—628 и 639—649 Эра Халифата 637—750 (Омейяды с 661) вакантно 628—639 Георгий I 649—656 Макарий I 653—680 Феофан 680—687 Севастиан 687—690 Георгий II 690—695 Александр II 695—702 вакантно 702—742 Стефан IV 742—748 Эра Аббасидского халифата 750—969 Феофилакт 748—757 Федор I 757—797 Иоанн IV 797—810 810—826 Николай I 826—834 Симеон 834—840 840—852 Феодосий I 852—860 Николай II 860—878 Михаил I 878—889 Захария 890—901 Георгий III 902—917 917—937 вакантно 937—939 Евстафий 939—959 Христофор I 960—966 Вторая Византийская эра 969—1084 Федор II 966—976 Агапий 977—995 Иоанн V 995—1000 Николай III 1000—1002 Илия II 1003—1010 Георгий IV или Феодор III 1010—1015 Макарий II

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Различение духов — Божественный дар; особая способность, позволяющая отличать добрых духов от злых , подразумевающая святость жизни, духовную мудрость, верность и преданность Богу . Что такое различение духов? Одно из наиболее ярких свидетельств о различении духов как об особенном Даре Святого Духа встречаем в послании апостола Павла к Коринфянам ( 1Кор.12:4-10 ). Необходимость в таком Даровании связана с тем, что сатана, будучи по природе ангелом, равно как и руководимые им злые духи, способен, по попущению Божию, принимать на себя личину доброго ангела . Кроме того, он может принять на себя облик души прославленного Церковью святого или обличье обычного человека. Своевременному распознанию демона препятствует свойственная людям греховность и связанная с грехом духовная слепота. Являясь кому-либо в ложном виде, демоны могут внушить ему свою злую волю под образом доброй, могут повелеть или возвестить что-либо от имени Бога, либо, к примеру, от имени умершего родственника. Достаточно часто подобные явления осуществляются во время сна, в рамках сновидений (сон, естественный для всякого человека, как правило вызывает меньше сомнений и подозрений, чем видение (см. подробнее: Можно ли доверять сновидениям? )). Обмануть человека бесам бывает особенно легко именно тогда, когда сам человек имеет греховный внутренний настрой на встречу с таинственным, сверхъестественным. Аскетическая литература предоставляет нам массу примеров, демонстрирующих, как на поводу у злых духов шли даже опытные в духовной брани подвижники. Так, преподобному Симеону Столпнику демоны ложно представили огненную колесницу, по подобии той, на которой вознёсся пророк Илия. Преподобный отец едва не шагнул в неё, будучи избавлен от посрамления и падения лишь по особому вмешательству Бога. А другой муж, Асинас, попав в аналогичную ситуацию, шагнул в «колесницу» с высокой скалы и разбился, ведь в действительности это был только видимый образ, а никакой колесницы там не было. Старец Ирон, обольщенный явлением демона в виде Небесного вестника, послушав его, бросился на дно глубокого колодца, смертельно искалечился и умер от ран (успев, всё же, принести покаяние). (см. подробнее: Что такое прелесть бесовская и что собой представляют диавольские козни? )

http://azbyka.ru/razlichenie-duhov

Гибельные последствия самообольщения 4 (17) апреля (Слово святого отца Кассиана, еже не возноситися) Было, да и теперь есть довольно таких людей, которые, послужив Богу какими-либо особенными подвигами и вообразив о себе, что они стали людьми самыми близкими к Богу, начинали по-своему веровать, самоизмышленных, в деле спасения души, правил держаться, общением с ближними пренебрегать, презирать и осуждать их. Это самообольщение, эта духовная гордость влечет за собою самые гибельные последствия. Монах Ирон пятьдесят лет провел в пустыне и превзошел всех живших в ней иноков своим равноангельским житием. Но гордость погубила и такого подвижника. Он вообразил, что соседние с ним иноки не такого держатся устава, какого бы, по его мнению, следовало держаться, и стал относиться к ним с презрением. Он не хотел даже и в великие праздники вкусить с ними пищи и, чтобы не видеть их, не хотел прийти в церковь даже в Светлое Воскресенье. Дьявол, заметив зародившееся в старце самомнение, не замедлил приложить заботу, чтобы погубить его, и достиг своего. Он явился ему в образе светлого ангела, а самообольщенный монах принял его действительно за такового. Тут дьявол предложил старцу броситься в колодезь, говоря, что, де, за святую жизнь ему от этого вреда не будет. Старец послушался и вытащен был из колодца едва живым. На третий день он скончался. Жили в одном монастыре отец с сыном. Отец много возмечтал о своих духовных достоинствах и впал в самообольщение. Многократно являвшегося ему беса он принимал за ангела света. Когда враг увидел, что монах в его руках, то предложил ему заклать сына в жертву Богу. «И ты, – сказал, – сподобишься такой же чести, как Авраам». Безумный отец внял дьявольскому наущению и начал готовить веревку и точить нож. Хорошо, что сын еще вовремя заметил это и спасся бегством. Был еще самообольщенный инок, дававший веру снам и думавший, что за его святую жизнь Господь особенно перед другими открывает ему Свою волю в сонных видениях. Дьявол воспользовался этим и раз представил ему во сне, будто на одной стороне – св. Апостолы, Мученики и все христиане находятся во тьме – в аду и терпят самые страшные мучения, а на другой – жиды во свете наслаждаются блаженством. Проснулся бедный монах, поверил сну, пошел к жидам и не только принял еврейскую веру, а еще женился на еврейке. За то ж и наказал его Господь: года через три прежний праведник, еще живой, начал гнить; тело его точили черви, и в таком несчастном положении он умер» (Троицк. Листки, 87).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Против гордости 11 (24) января (Слово св. отца Евагрия о гордости. Прол. янв. 11) Преподобный Евагрий, в слове о величании, для того, чтобы отвлечь нас от пагубного порока гордости, говорит, между прочим, следующее: «Душа гордого всегда держится худых помыслов, а чрез это человек впадает во глубину зол. Как камень, отторгнувшийся от скалы, немедленно падает вниз, так и гордый, отступивши от Бога, еще скорее камня падет... Плод гнилой не приносит пользы земледельцу, и добродетель гордого неугодна Богу... Душа гордого удалена бывает от Бога и доставляет радость одним бесам... Гордость с неба низринула денницу, и он, как молния, пал на землю». Для нашего назидания отнесемся внимательно, братие, к словам Преподобного и посмотрим, есть ли правда в них. Прежде всего, Евагрий, как вы слышали, говорит: душа гордого всегда держится худых помыслов, а чрез это человек впадает во глубину зол. Эти слова Преподобного, как истину, доказывает собою всего убедительнее Вавилонский царь Навуходоносор. Ослепленный гордостью, он в своих помыслах считал себя счастливейшим из смертных, всю власть и силу во всем себе приписывал и хулил Бога еврейского. Чем же кончилось? Тем, что, согласно с словами Евагрия, и пал он во глубину зол. Раз, когда, смотря на Вавилон, Навуходоносор величался им, как делом рук своих, его поразил осуждающий глас с небес; и с сей минуты, лишенный ума, удаленный от престола и общества человеческого, подобно волу, семь лет питался он травою. Далее Преподобный говорит: «Как камень, отторгнувшийся от скалы, немедленно падает вниз, так и гордый еще скорее камня падет». И это сущая правда, братие мои! Монах Ирон пятьдесят лет провел в пустыне и превзошел всех живущих в ней иноков своим равноангельским житием. Но гордость погубила и такого подвижника. Он вообразил, что соседние с ним иноки не такого держатся устава, какого бы, по его мнению, следовало держаться, и стал относиться к ним с презрением. Дьявол, заметив зародившееся в старце самомнение, не замедлил приложить заботу, чтобы погубить его, и достиг своего, Он явился ему в образе светлого ангела, а самообольщенный монах принял его действительно за такового. Тут дьявол предложил старцу броситься в колодезь, говоря, что, де, за святую жизнь ему от этого вреда не будет. Старец послушался и вытащен был из колодца едва живым. На третий день он скончался (Прол. апреля 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Написав это, Собор Сардикийский послал и к тем, которые не могли прийти, и они были согласны на соборные определения. Имена на Соборе подписавшихся и иных епископов суть следующие: 50) Осия из Испании, Юлий Римский через пресвитеров Архидама и Филоксена, Протоген Сардикийский, Гавденций, Македоний, Севир, Претекстат, Урсикий, Лукилл, Евгений, Виталий, Калеподий, Флоренций, Васс, Викентий, Стеркорий, Палладий, Домитиан, Халвис, Геронтий, Протасий, Евлогий, Порфирий, Диоскор, Зосим, Януарий, Зосим, Александр, Евтихий, Сократ, Диодор, Мартирий, Евфирий, Евкарп, Афинодор, Ириней, Юлиан, Алипий, Иона, Аэтий, Реститут, Маркеллин, Априан, Виталий, Валент, Ермоген, Каст, Дометиан, Фортунатий, Марк, Анниан, Илиодор, Мусей, Астерий, Паригорий, Плутарх, Именей, Афанасий, Лукий, Амантий, Арий, Асклипий, Дионисий, Максим, Трифон, Александр, Антигон, Элиан, Петр, Симфор, Мусоний, Евтих, Филологий, Спудасий, Зосим, Паирикий, Адолий, Саприкий. Из Галлии: Максимиан, Вириссим, Виктур, Валентин, Дисидерий, Евлогий, Сарватий, Дисколий, Супериор, Меркурий, Диклопет, Евсевий, Севирин, Сатир, Мартин, Павел, Оптатиан, Никасий, Виктор, Семпроний, Валерин, Пакат, Иессей, Аристон, Симплиций, Метиан, Амант, Амиллиан, Юстиниан, Викторин, Саторнил, Абунданций, Донатиан, Максим. Из Африки: Несс, Грат, Мегасий, Колдей, Рогатиан, Консортий, Руфин, Маннин, Кессилиан, Еренниан, Мариан, Валерий, Динамий, Мизоний, Иуст, Целестин , Киприан, Виктор, Гонорат, Марин, Пантагафий, Феликс, Вавдий, Ливер, Капитон, Минервал, Косма, Виктор, Есперион, Феликс, Севириан, Оптантий, Еспер, Фидентий, Салюстий, Пасхазий. Из Египта: Ливурний, Амантий, Феликс, Исхираммон, Ромил, Тиверин, Консортий, Ираклид, Фортунатий, Диоскор, Фортунатиан, Вастамон, Датилл, Андрей, Серин, Арий, Феодор, Евагор, Илия, Тимофей, Орион, Андроник, Пафнутий, Ермий, Аравион, Псеносирис, Аполонний, Муий, Сарапампон, Филон, Филипп, Аполлоний , Пафнугий, Павел, Диоскор, Ниламмон, Серин, Акила, Аот, Арпократион, Исак, Феодор, Аполлос, Аммониан, Нил, Ираклий, Арион, Афас, Арсений, Агафаммон, Феон, Аполлоний, Илия, Панинуфий, Андрагафий, Немесион, Сарапион, Аммоний, Аммоний, Ксенон, Геронтий, Квинт, Леонид, Семпрониан, Филон, Ираклид, Иерак, Руф, Пасофий, Македоний, Аполлодор, Флавиан, Псай, Сир, Апф, Сарапион, Исаия, Пафнутий, Тимофей, Елурион, Гаий, Мусей, Пист, Иракламмон, Ирон, Илия, Анагамф, Аполлоний, Гаий, Филотас, Павел, Тифой, Евдемон, Юлий.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

?.. Как будто наш сочинитель освежал свою изобретательность, перелистывая какие-нибудь fasti consulares императорского периода... V. Коптский текст и в ватиканской рукописи и в туринском папирусе оказывается тождественным по содержанию и несомненно принадлежат к редакции ’Е τει (так наз. вати- 363 163 канской). Об этом догадывались уже и Крауз и Цан, читая в Corpus Ignatianum Кюртона сообщения Тэттама, т. е. извлечения из предисловия к лексикону Пейрона и из Catalogus, Дега. Но знаменитый датчанин, как не богослов, в своем описании cod. Borg, memph. 17=Vat. донустил одну ошибку, которая сбяла с толку богословов: он сказал, чта это martyrium приписывается некоему Ирону. Для богословов становилось очевидно, что этот «некий Ирон» есть преемник св. Игнатия на антиохийской кафедре (Euseb. h. е. IV, 20), но вместе с тем отожествить это коптское martyrium с ватиканской редакцией представлялось смелым, так как martyrium Εν τει вовсе не выдает себя за произведение современника, ссылается, как на свой источник, на послания самого Игнатия (cap. 1, n. 8) и Поликарпа и на творения Иринея (с. 12), а об Ироне говорит как о постороннем лице (с. 12 n. 4). Но Цёга сам указал основание для своего заключения. «Автор marmyrii,–nuшem он – кажется, есть некто Ирон, так как в конце, между молитвенными призыванияии (invocationes) св.. Игнатия, читается и следующее: « «Метепто filii tui Heronis» («помяни сына твоего Ирона»). – Как ни кратко это сообщение, но оно позволяет сделать небезинтересные патрологические выводы. Приискать латинский текст этих неизданных invocationes не трудно. Приводим из них несколько выдержек: «Святителю и провозвестниче всемудрого Бога, Игнатие, облеченный непорочною одеждою!.. Ты посрамил Траяна и сенат римский 52 , не имущий разума; ты соделался присным Христу ( Ефес. 2, 19 ) любовию, верою и жизнию. Memor esto mei filii tui Her onis, помяни меня, сына твоего Ирона, дабы и мне, исшедши свято из жизни сей, быть причтенным со святыми... Треблаженне отче Игнатие, колесница израилева и конница его ( 4Цар. 2, 12 )!... помяни того, которого ты воспитал, блаженный мучениче, и подай мне, как и прежде, наставление (colloquium=μιλα?)“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Об Ироне (26.1) Некий Ирон был соседом мне. Александриец родом, образованный, знатного рода юноша, одаренный разумением, чистой жизни. И он также после многих трудов, будучи поврежден самомнением, возгордился и относительно отцов много высокоумничал, оскорбив и блаженного Евагрия, говоря, что: «Доверяющие твоему учению заблуждаются. Ибо не следует внимать иным учителям, кроме Христа». Злоупотреблял и Свидетельством 103  в целях своей глупости, и говорил, что: «Сам Спаситель сказал: Не зовите учителя на земли 104 ». (26.2) И он также настолько помешался, что и его позже заковали в железо, так как он не хотел подходить к Тайнам. Но мила мне истина. С преизбытком был он воздержан по образу жизни, как многие рассказывают, близко знавшие его, что часто вкушал он через три месяца, довольствуясь приобщением Таин и если где появится дикий овощ. Познакомился с ним и я, придя в Скит с блаженным (26.3) Отстоял же от нас Скит на сорок стадий. За эти сорок стадий мы дважды вкушали пищу и трижды пили воду, он же, ничего не вкушая, идя пешком, читал наизусть пятнадцать псалмов, затем большой псалом, затем Послание к евреям, затем Исайю и какую-то часть Иеремии, затем евангелиста Луку, затем И при том мы не могли догнать его, идущего. (26.4) Наконец, гонимый как огнем, не смог усидеть в своей келье и отошел в Александрию – по промыслу Божию, где, как говорится, вышибал клин клином. Ибо вольно предался беззаботной жизни 105 , затем невольно взыскал спасения. Ибо ходил в театр, и на ипподром, и проводил время в харчевнях. И так, угождая чреву и пьянствуя, впал в нечистоту плотского похотения. (26.5) И когда думал согрешить, встретил некую актрису и обсуждал с ней свою беду. И когда они так проводили время, вскочил у него карбункул на самой головке, и настолько болел он шесть месяцев, что сгнили у него сии члены и отпали. Позднее же выздоровел, без тех членов, и вошел в память Божию, пришел и исповедал все отцам, но, не успев перейти к делу, почил через несколько дней. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010