Диавол, вступающий в борьбу с пастырями Церкви, с благодатными управителями ее 60 , чрез это самое борется с Самим Богом, с Основателем Церкви, с Управителем ее по естеству и по благодати. А «вступающий в борьбу с Богом никогда не может остаться победителем» 61 . Если, по смыслу текста, свойственно диаволу бороться с пастырями Церкви и Шаров борется, силится доказать вселенское уничтожение священства и возможность спасения без него, то чью сторону поддерживает Шаров и чей он соработник? Ответ понятен. Если диавол не вышел и не выйдет из борьбы с управителями Церкви, определенными на это Самим Богом, победителем, то несомненно не будут победителями и соработники диавола. Вступающий в борьбу с Богом, повторяем, никогда не может остаться победителем. Приведенное свидетельство Шаровым взято из похвального слова Златоуста священномученику Игнатию Богоносцу , когда его схватили с Антиохийской кафедры на пищу львам в Риме. Игнатий Богоносец на Антиохийской кафедре был преемником святого апостола Петра. По взятии Игнатия Богоносца с кафедры он немедленно поручил свою паству святому Поликарпу Смирнскому . Следовательно, как ни старался диавол после пастыря расхитить стадо, но не мог; оно имело пастыря в лице святого Поликарпа Смирнского . А в послании к Ирону диакону, святой Игнатий Богоносец писал: «Верую во Отца Господа нашего Иисуса Христа, и во единороднаго Его Сына, яко покажет ми Ирона на престоле моем, прилагай убо к течению твоему, завещеваю тебе в Бозе всех... Храни мое предание, еже аз и Христос предахом тебе, и не суди себе недостойна быти сим, яже показа о тебе Бог . Вручаю тебе Церковь Антиохийскую. Поликарпу вас вручих в Господе Иисусе Христе... Возмогай убо, о Ироне, храбро и мужественно ты бо введеши и изведеши отныне люди Господни, иже во Антиохии, и не будет стадо Господне, яко овцы, не имущия пастыря» 62 . Следовательно, не говоря о Вселенской Церкви, в частной Поместной Антиохийской Церкви мы видим преемство пастырей: святой апостол Петр, Эводий, святой Игнатий Богоносец , святой Поликарп Смирнский , Ирон, следующие друг за другом непрерывно, и так далее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

После него в списке епископов… стоят: Кассиан, за ним Публий, потом Максим, за ними Юлиан, потом Гаий, потом Симмах, потом другой Гаий, опять другой Юлиан, Капитон, за ними Валент Долихиан и после всех Наркисс, тридцатый по преемству от апостолов» . Список Евсевия Кесарийского охватывает период до 196 года. По изысканиям архиепископа Сергия (Спасского), отраженным в его «Полном месяцеслове Востока», этот перечень не полон. В нем пропущены имена епископов, возглавлявших христианскую общину Элии Капитолины в промежуток между Капитоном и Валентом: Илия, Максим Второй и Антонин. Священномученик Ириней Лионский Исчерпывающий перечень Римских епископов, начиная от времени поставленного апостолами Лина и заканчивая концом II столетия, приводит священномученик Ириней Лионский в творении «Против ересей»: «Блаженные апостолы… вручили служение епископства Лину… Ему преемствует Анаклит, после него на третьем месте от апостолов получает епископство Климент… Этому Клименту преемствует Эварест, Эваресту – Александр, потом шестым от апостолов был поставлен Сикст, после него – Телесфор, который славно претерпел мучение; потом Гигин, потом Пий, после него – Аникита; после Сотира, преемствовавшего Аниките, ныне на двенадцатом месте от апостолов жребий епископства имеет Елевфер» . Преемником упомянутого последним Елевферия, современника святого Иринея, стал Виктор, занимавший Римскую кафедру со 190 по 202 год. Александрийскую Церковь после Кердона, скончавшегося в 107 году, последовательно возглавляли Прим, или Ефрем, Иуст, Евмений, Марк, Келадион, Агриппин, Иулиан и с 189 по 231 год Димитрий. Преемником священномученика Игнатия на Антиохийской кафедре стал Ирон, вслед за ним ее занимали Корнилий, Ерос, знаменитый апологет Феофил и Максимин, скончавшийся в 201 году. Из «Истории» Евсевия известны имена многих других епископов II века: Клара Птолемаидского, Кассия Тирского, Феофила Кесарии Палестинской, Сотаса Анхиальского, Элия Девельтского, Юлиана Апамейского, Зотика Команского, Сагариса Лаодикийского, Папия, Аверкия и Аполлинария Иерапольских, Мелитона Сардийского, Пальма Амастридского, Поликрата Ефесского, Поликарпа Смирнского, Филиппа Гортинского, Пинита Кносского, Пуплия и Кодрата Афинских, Дионисия и Вакхила Коринфских, Пофина и Иринея Лугдунских.

http://pravoslavie.ru/35507.html

Отец М ирон, насельник обители Симонопетра в одной книге как бы подводя итог многолетнейжизни возле отца Эмилиана пишет: «Мы можем сказать, что мы совершенно счастливы. Мы благодарны достопочтенному нашему старцу за то, что для каждого из нас он –  отец, духовник, геронда, вдохновитель, наставник, тайноводитель, который ввел нас в таинство монашеской жизни и любви Божией, для нас всех он стал всем, чтобы завоевать наши сердца и даровать нас Богу» . Отец Софроний Сахаров, желая организовать монастырь, по его словам, ставил перед собой цель передать тот живой опыт, который он стяжал на Святой Горе Афон, живя рядом со св. Силуаном.  «Эта маленькая семья есть моя жизнь», – говорил он о созидаемой им монашеской общине. На формировании общины отца Софрония Сахарова мы остановимся более подробно.Отец Софронийочень живо ярко и выразительно в своих беседах поделился опытом организации монашеской общины. Он подчеркивал, что в основе организации монастыря должна лежать определенная идея. «Во всем я стараюсь иметь основанием блаженного старца Силуана» [iv] , – говорил он. «Наш блаженный отец Силуан учит нас понимать монашество как молитву за весь мир: «Монах — молитвенник за весь мир: в этом его главное дело» [v] . «Начало монашеской жизни, – говорил старец, — это борьба со страстями, которая требует не только ума, но и мудрости» [vi] . «Самым важным уроком, – говорил он, – является пример, «образ» жизни, а не слова. Как бы ни умножали мы словесное учение, если нет жизни, соответствующей слову нашему, вернее, слову Христа, все становится напрасным». Отец Софроний считал, что организовывая монашеское братство нужно исходить из «реально данных условий». «Современники наши не обладают выдержкой, ни физической, ни психической, которая сравняла бы их с отцами, – подчеркивал он. –Замечается приход, скорее, образованных людей, развитых интеллектуально, но воспитавшихся в условиях едва ли не совсем безмолитвенных, и которые лишены духовных опытов, свойственных младенцам, детям, юношам» [vii] . Самым трудным в организации жизни монашеского общежития отец Софроний считал «удержать единство дисциплины и вместе с тем оставить свободу для проявления персонального характера каждого из братии» [viii] .

http://bogoslov.ru/article/4717898

   По прошествии нескольких часов в ожидании ответа от священнейшего и благочестивейшего государя нашего, знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «благочестивейший император наш, вследствие ваших просьб, предоставил вашей воле — решить о почтеннейших епископах Ювеналие, Фалассие, Евсевие, Василие и Евстафие, как вам угодно. Итак, ваше благочестие, зная, что даст отчет Богу во (всем) происходящем, пусть рассудит, что должно сделать по отношению к ним». Анатолий, почтеннейший архиепископ константинопольский, сказал: «мы просим их войти». Все почтеннейшие епископы воскликнули: «просим их войти. Одинаково мудрствующих — собору; подписавших послание Льва — собору»! Знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: «пусть войдут». Когда вышеозначенные почтеннейшие епископы вошли и сели, все почтеннейшие епископы воскликнули: «един Бог, соделавший это! Многая лета императорам; великим императорам многая лета; многая лета сенату; многая лета сановникам; православным многая лета! Это всецелое единение; это мир церквей»!    Знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: «за день перед тем известные епископы египетского округа в просьбе, поданной ими священнейшему и благочестивейшему государю нашему, изложили собственную веру; и его благочестию было угодно, чтобы эта (просьба) была прочтена на вашем святом соборе. Посему, повинуясь поведению священного и добропобедного государя, мы приказываем — им войти, прочитать просьбу в их присутствии и объявить, что угодно вашему благочестию относительно их. Когда вошли Иерак, Савин, Аполлоний, Пасмеий, Януарий, Евлогий, Иоанн, Исаак, Ирон, Стефан, Феофил, другой Феофил, Исидор, почтеннейшие епископы египетские, и по приказанию всех сели, знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: «вы подавали просьбу»? Почтеннейшие епископы египетские сказали: «да, клянемся вашими стопами». Знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: «и подписали ее»? Почтеннейшие епископы (египетские), взглянув на подписи просьбы, сказали: «да, клянемся стопами вашими, мы узнаем подписи: мы подписали; (это) наше письмо». Знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: «пусть прочтут просьбу». Константин, благоверный секретарь императорской консистории, прочитал:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

424 Восьмая книга, или скорее το, что со времен Евсевия принято обозначать так, представляет собою сборник выдержек из языческих философов; она, вероятно, наряду с „Отрывками из Феодота“ и „Извлечениями из пророков“ должна была служить материалом для продолжения сочинения. 429 Оно происходит от имени египетского божества Оруса. О биографии Оригена см. особенно VI кн. Церковной Истории Евеевия, считаясь с апологетическими целями ее автора. Он мог быть осведомлен от лиц, имевших личные отношения с Оригеном ; кесарийская библиотека заключала в себе все произведения учителя; что же касается его писем, то их собрал сам Евсевий (IV, 36); они доставили ему много биографических подробностей. 430 Плутарх, брат Иракда, Серен, Ираклит, Ирон, другой Серен. женщина Ираиса, Василид, Потамиена, Маркелла. Euseb. VI, 4, 5. 433 Порфириии у Евсевия, VI, 19. § 5, 13. Аммоний Сакк считается первым учителем неоплатонической школы. От него мы не имеем никаких сочинений. Порфирий (там же) говорит, будто Аммоний, будучи воспитан в христианстве, отказался от него, чтобы сделаться язычником. Указание это не вполне достоверно, ибо тут же Порфирий, вопреки исторической правде, приписывает Оригену противоположную эволюцию. Что же касается Евсевия, то он спутал здесь философа Аммония Сакка с другим Аммонием, автором нескольких книг, между прочим трактата „О согласии Моисея с Христом“, быть может также „о согласии между Евангелиями“, – трактата, на который Евсевий ссылается в своем письме к Карпиану. 435 Евелпиду разрешено было проповедовать Неоном, епископом Ларандским; Павлин получил подобное же разрешение от Цельза, еп. Ивонийского, Феодосий – от Аттика Синнадского. Личности эти только тем и известны (Euseb. VI, 19). 438 Сто лет спустя, никейский собор, где александрийский епископ пользовался большим влиянием, начинает ряд своих канонов постановлением в этом смысле. 439 С самого начала IV в. было признано всеми соборами, что никто не в праве посвящать клирика из другой церкви; позднее это запрещение распространилось и на мирян. Ориген , несмотря на значительность своих заслуг перед александрийской церковью, был лишь мирянином.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Его выдающаяся деятельность по утверждению православия в столице и борьба с арианством давала ему право занять кафедру в Константинополе, добытую слезами и потом. Отношение императора Феодосия, торжественно возведшего Григория на епископский трон 827 , которым Григорий Б. и владел фактически, ясно доказывало Отцам Собора, в чью сторону должно склониться их решение, если только они не хотят поставить себя в оппозицию интересам императора. Так, ответ на вопрос был ясен и готов уже у Отцов Собора, но прежде чем дать его, необходимо было заняться расследованием истории рукоположения Масима Циника на Константинопольскую кафедру, что значительно дискредитировало личность самого Григория Б. Сначала необходимо было торжественно оправдать Григория Б., а затем украсить его честью епископа столицы. История с Максимом Циником разыгралась еще до Собора 381 г. 828 Последователь цинической философии Максим представляет собою одну из интересных личностей, какие когда-либо выступали на церковно-исторической арене. Во всей истории IV в., столь богатой разнообразием лиц и характеров, трудно указать другой аналогичный тип, как личность Максима, который при богатых способностях, ригористическом направлении и религиозной твердости, в то же время совмещал бы в себе недостатки авантюриста 829 . К сожалению, история сохранила мало данных для освещения этой личности. В большинстве случаев приходится пользоваться пристрастными показаниями Григория Б., которые сами по себе очень противоречивы. По своему происхождению Максим был гражданином города Александрии 830 , где и получил хорошее воспитание и увлекся циническою философиею. Что же касается его религиозных убеждений, то Созомен называет его ревностным ( σπουδαον) защитником никейской догмы 831 . Личность Максима даже была окружена ореолом страдальца, именно за религиозные убеждения. Рассказывают, что Циник Ирон или, что то же, Максим 832 , во время бунта в Александрии по поводу изгнания Петра и водворения Лукия подвергся преследованию: он был сечен и осужден на изгнание в Оазис 833 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– не истинные пастыри... Перетрухин, перебивая миссионера: «Святой Златоуст сказал это пророчески»... Миссионер: Как же мало однако вы, Климент Анфиногентович, дорожите истиной! Не могу допустить даже мысли, чтобы вы не знали, по поводу чего были сказаны Св. Златоустом приведённые ваши слова. Поэтому не для вас, а для народа сделаю краткое объяснение. Слова эти Св. И. Златоустом были сказаны в похвалу Св. Игнатию Богоносцу , следовательно, говорят о событии, уже совершившемся. Смысл их таков. Диавол предполагал, что если Св. Игнатия Богоносца язычники лишат жизни, то ему – диаволу легко будет расхитить стадо; но вышло вопреки ожиданиям диавола. Хотя Св. Игнатия взяли и отвели в Рим на мучение, но антиохийская церковь не осталась без пастыря: вместо Св. Игнатия там остался Св. Поликарп, а затем Ирон (Св. Игнат. Бог . посл. к Ирону). Итак, приведённые Перетрухиным слова Св. Златоуста не говорят, что вся св. соборная и апостольская церковь может лишиться всех епископов. Следовательно, напрасно Перетрухин и приводил их в оправдание своего общества, остававшегося целых 180 лет без епископов. Последнее свидетельство Перетрухина состоит из слов Св. Афанасия: «око убо да извержем», т. е. епископа лишим сана, если он живёт «неподобно.» Но что же означают эти слова? Они говорят только, что епископа (а не всех епископов), «не добре живущего и соблазняющего людей», нужно извергать из сана. Но извергнуть из сана епископа могут только двенадцать епископов (12 прав. Карфаг. соб.). Следовательно, из этих слов Св. Афанасия вытекает такое учение, что в церкви Христовой всегда будут истинные и «добре живущие» епископы, которые и будут лишать сана «не добре живущих» епископов, заменяя их достойными. Вот и все доказательства г. Перетрухина. Теперь, положа руку на сердце, скажите: доказал ли он, хотя одним свято-отеческим свидетельством, что все епископы могут впасть в ересь и Церковь Христова останется без трёхчинной иерархии и полноты св. седми церковных таинств? Нет, друзья мои, не доказал, и я твёрдо уверен, что ни он, ни другой кто этого никогда доказать не может.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вследствие чего долгом считаю уведомить ваше высокопревосходительство, что во время воссоединения Греко-униатской церкви к Православию почти от половины монашествующих не имелось предварительного согласия на таковое воссоединение. Самые ненадёжные из сих иноков перемещены мною постепенно в Любарский и Тригурский монастыри Волынской губернии, где они, по отдалённости мест, заселённых бывшим Униатским пародом, не могли быть вредны. Настоятелям означенных двух монастырей предоставил я словесно прошлым летом не требовать ещё до времени от подчинённых им иноков поминовения в богослужении Святейшего Синода вместо папы. В Любарском монастыре дали подписки на присоединение к Православию только архимандрит оного Иосиф Орданович, викарный недавно мною туда перемещённый Ирон Занчевский, да иеродиакон Протасий Русакевич, остальные 17 иноков ещё неблагонадёжны. Засим я, с моей стороны, нахожу ещё невозможным воспретить поминовение папы в Любарском монастыре, пока умножающееся постепенно в епархии число надёжных монашествующих не дозволит перевести их достаточное число в оный монастырь. Если однако же, ваше высокопревосходительство найдёте возможным зависящими от вас средствами заставить без лишней суматохи монашествующих Любарской обители дать подписки на присоединение к Православию и тем самым уже отправлять богослужение по Православному, то я буду благодарен вам от всего сердца. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 19 апреля за 421, с препровождением подписок от трёх духовных на присоединение их к Православию Долгом поставляю препроводить при сем к вашему сиятельству подписки на присоединение к Православию: 1) иеромонаха Бытенского монастыря Иоанна Овельта, 2) безместного священника Подольской губернии Литинского уезда Павла Олтаржевского, и 3) безместного священника Киевской губернии Махновецкого уезда Иоанна Габудовича. Первая из сих подписок прислана ко мне преосвященным Михаилом, вторая Каменец-Подольским благочинным, третья генерал-губернатором Бибиковым. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 23 апреля за 432, с мнением по просьбе неблагонадёжного священника Новохацкого, насчёт назначения ему пособия

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

26 Иосиф амарди, дс м фондзыссдз азы йыл куы цыди, уд. Й мардм йын хрздфгннтй базылдысты, чырыны й ныврдтой м й Мысыры зххыл бафснайдтой. ФСНЫХАС Чырыстон Библийы 77 чиныджы дих кнынц дыуу егъау хайыл: Рагон Фдзхст м Ног Фдзхстыл. Фыццаджы — Рагон Фдзх-сты ис Моисейы фондз чиныджы, Хуыцауы взрст Израилы адмы историйы чингуыт, Пехуымпарты чингуыт м куырыхондзинады чингуыт. Рагон Фдзхст фыст у рагдзуттаг, арамейаг м рагбер-дзенаг взгтыл. «Райдиан» у Моисейы фыццаг чиныг. Ирон взагм ивд рцыди рагон дзуттаг взагй, ВШНа НеЬга1са ЗШИдаЛепыа 1 , згъг, уыцы чиныгй. Абоны онг уый нымад у, чырыстон аргъуан кй айста, ахм иууыл блвырд м уункаккагдр рауагъдыл. Сыгъдг Фысты райдианы тлмацтй махм рхцц сты 50-м псалом, дс фдзхсты м куывдтыт. Мыхуыргонд сты 1798 азы уагъд катехизисы. Уыцы катехизис традицим гсг хонм фыццаг ирон чиныг. XIX нусы райдианы рухстауг гъуызаты (Гбраты) Иуане й мадлон взагм раивта цыппар Евангелийы. Цыбыр р-стгм с Урсейы Библийы хснады комитет Мскуыйы 2 мин чиныгй джиппы рауагъта м с ирон аргъуантыл байурста 2 . Библи тлмац кнынм Ирыстоны разнгардй бавнлдтой XIX нусы асту, академик А. М. Шёгрен ирон алфавит куы сарзта, уый хдфст. 1848 азы Бетъырбухы рацыди «Стыды чиныг», кн «Псалтыр», 1861 азы Тифлисы — цыппар Евангелийы, Григорий Мже-дловы тлмацй. Дины чингуыт уадзыны срмагонд комитет ма йыл ногй бакуыста, афтмй джиппы рацыди цалдр хатты. 1862 азы Тифлисы рухс федтой Апостолты фыстджыт, ирон взагм с раивта Цорты Васили (Елдзарыхъо). Дины чингуытыл кусгй, Сыгъдг Фыстй цстахадг хйтт ратлмац кодтой Ирыстоны динамонджыт — архимандрит Иосиф (Чепиговский), протоиерей Колыты Алекси (Аксо) м иннт. 1917 азы, Октябры цауты фст, Ирыстоны Библийы тлмацыл куыст бамынг ис дргъвтин рстгм. 1927 азы Берлины мыхуыры рацыди пехуымпар Даниилы чиныг. Ирон взагм й раивта Байаты Гаппо. Гаппо ма ноджы ратлмац кодта Апостолты хъуыддгт, Апо-столты фыстджыт м Апостол Иоанны ргомады чиныг, фл йын къухфыстй баззадысты. 1973 азы Библи тлмацгнг институт (БТИ) Стокгольмы репринтй рауагъта, нусы рдджы разм иронау цы 4 Евангелийы чиныг рацыди, уый; 1993 азы рухс федта Ног Ф-дзхсты ххст рауагъд — уый др Евангелийы зронд текст м, улдр кй кой кодтам, Байаты Гаппойы уыцы тлмацты бындурыл. 2004 азы ма БТИ бацтт кодта Ног Фдзхсты ног тлмац, 2006 азы та — Рагон Фдзхсты дыуу чиныджы — Райдиан м Рацыд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

Осетинское святилище Ирон дзуар РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26855.html 03 марта 2006 Александр Крылов Осетинское святилище Ирон дзуар Главы из книги " Религия и традиции абхазов " Кавказ продолжает оставаться регионом, в котором сохраняется сильное влияние древних религий и культов. Не составляют исключения и осетины, населяющие центральный Кавказ. Между абхазами и осетинами издавна поддерживались тесные контакты, которые затрагивали и религиозную жизнь этих народов. Как отмечает Л.А. Чибиров, сходство религиозных представлений между осетинами и народами Западного Кавказа было вызвано не только одинаковыми природно-географическими условиями, но и сходством исторических судеб, общественного строя и образа мышления народов Центрального и Западного Кавказа (224, с.128). Однако, учитывая удаленность географического ареала расселения осетин от Абхазии и особенности советского периода исторического развития, открытие действующего осетинского святилища близ Пицунды во время полевых исследований летом 1998 г. неожиданным. Появление здесь осетинского святилища было связано со строительным бумом в Абхазии 1960-1970-х гг. Тогда бурно развивавшаяся " всесоюзная здравница " остро нуждалась в рабочей силе и сюда из разных районов приехало немало осетин. Они принадлежали к разным этнографическим группам своего народа – иронцам, дигорцам, кударцам, туальцам и чисанцам. Большинство осетинских переселенцев были мужчинами, которые быстро пускали корни в Абхазии. Женились преимущественно на русских девушках – местных, или таких же переселенках, как они сами. Дети от смешанных браков считали себя осетинами: они по несколько месяцев в году проживали в отцовских селах, где говорили по-осетински и впитывали в себя местные нравы и традиции. К началу 1970-х гг. в северо-западной части Абхазии образовалась осетинская община, члены которой, несмотря на имевшиеся между ними определенные языковые и культурные различия, поддерживали тесные связи друг с другом. У многих из них в родных селах имелись дзуары – святилища (это слово означает также покровитель, дух, небожитель. См.: 197, с.397), в которых проводились ежегодные церемонии и моления.

http://religare.ru/2_26855_1_21.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010