По воспоминаниям местных осетин, в 1970-1980-х гг. число собиравшихся у святилища могло переваливать за сотню. Но затем распад СССР и грузино-абхазская война сильно сократили численность общины: в настоящее время в Пицунде осталось лишь 12 осетинских семей (около 40 человек). Война не помешала проведению церемоний в святилище. Осенью 1992 г., когда линия фронта проходила совсем рядом – по реке Бзыбь, сюда пришли мужчины, оставившие женщин и детей дома. В святилище никто не может приходить с оружием, так что перед молением осетины долго наблюдали за окрестным лесом и горами: они опасались, что там скрываются вооруженные грузины, которые могли без труда уничтожить безоружных людей. Лишь убедившись в своей безопасности, мужчины провели в святилище церемонию со скромным угощением и тогда их главной просьбой к Богу было вернуть мир на землю Абхазии. Ежегодное осетинское моление в святилище Ирон дзуар 21 сентября 1998 г. нам удалось побывать на проводимой в святилище церемонии. Первыми на поляне собрались мужчины: считается, что женщинам не следует видеть картину жертвоприношения и проливаемой крови. Молодые принесли воду и котел, набрали дров и развели огонь. После этого с шеи жертвенного бычка сняли веревку и дали ему поесть соли. Затем хыйштер Ш. Плиев взял стакан с вином в правую руку и горящую свечу в левую, повернулся лицом к дубу и обратился к Богу (Хуцау): Бог, мы пришли к тебе и ты знаешь зачем. Помоги нам – тем, кто придет сегодня со своими семьями и детьми. Сделай так, чтобы в их семьях было счастье, чтобы к их полному очагу приходили хорошие люди. Сегодня мы делаем тебе жертвоприношение, так всегда оберегай нас и наших близких, держи нас под своим правым крылом. Оберегай и помоги нам. После этих слов жрец поднес горящую свечу ко лбу жертвенного животного, а свой стакан с вином передал старшему из присутствующих. Тот в нескольких словах присоединился к обращенным к Богу просьбам жреца, выпил вино и поставил переданную ему горящую свечу в нишу у дуба. Жрецу вновь налили вина, он повторил свою просьбу к Богу принять жертву и даровать благополучие всем пришедшим и их семьям, выпил стакан до дна. После него то же сделали все присутствующие и началась церемония жертвоприношения.

http://religare.ru/2_26855_1_21.html

Тлмацгнджыты къорд хорз зоны ирон фольклоры хъздыг врнт, ирон классикон м абоны литературйы традицит м с дсны спайда кодта. Й куыст арзта динамикон тлмацы домнтыл, цмй текст зла мадлон взагыл фыстау. Моисейы фыццаг чиныгн алы взгт м культурты ис алы-хуызон нмтт: рагдзуттаг традицийы й хонынц фыц цаг дзырдм гсг «Берешит» — «Райдианы», бердзенгт йын радтой ном «Ге-несис», ома «равзрд», уырыссгт — «Увынад». Мах й схуыдтам «Райдиан». Райдианы чиныджы мблм, махн цглон чи у, ахм фсномыг ныхас м мбисндтыл, нахуыр метафортыл, ппынфстаг-м — дунейы бынтон ндр нывыл. Уыцы дуне мах, й арзты йын цы хъауджыдзинад иртасм, канд уымй н цымыдис кны (ис дзы здты уларв бадн, зххон адмы астуккаг дуне м тар, нтъы-снг Шеол — мрдты бст). Хицн сты ам хрзгъдауы домнт др, къайад, хларад, бинонты царды ахаст. Уыдтт хынцгй, тлмац сифтонг кодтам цыбыр бргуатон рмгй. «Райдиан»-м нй алы хабртт м таургъты рагон м хуымтг мбырдгонды цстй ксн. Истори чиныджы нывст цуы дунейы сфлдыстй Иаков м Рахилы фырт Иосифы млты онг. Ис дзы рт сйраг хайы: фыццаджы базонг вййм дунейы м мткй адм ты историйы райдайн флтрим (1-11), дыкка-джы — патриархт Авраам, Исаак, Иаков м с бинонтим (12-36); фстаг хайы та Иосиф м йе ’фсымрты цардим, Мысырм куыд афтыдысты, уы цы хабрттим (37-50). Дунесфлдысты истори куыд вдыстуы (1-2), афтмй дзург у, Йе сконд дунейы дде Чи ис, уыцы иунг Хуыцауыл. Дуне Хуыцауы бархъомысй кй свзрди, уым гсг гасй др хъуам й комм кса. Дунейы сфлдыст ну ннхълджы цау. Уый у, арф кй банкъардуыд м биноныг хъуыдыгонд чи уыди, Хуыцауы ахм уынаффйы фстиуг. Хуыцау адймаджы Йхи нгс скодта, м уый уыди космогонион архайды иууыл брзонддр къпхн. Гъе р-мст «аразн рмджы» (сыджыт, рыг) кой адймаджы «хуыцаунгс» уулт дзвгар рбакъуындг сты. Адймаг политеизмй кй адард ис, уым амоны, фыддзинад чиныджы цы хуызы вдыст цуы, уый др. ппындзух дзы мблм ахм дзырдим, згъг, Хуыцау дуне кй сфлдыста, уый у фарны хъуыддаг. Ацы хъуыды ныхм лууы муртаттаг цстнгасм: ома дуне й рдзыхъдм гсг у хлд, аипджын. Едемы цы фыццаг тригъдраконд рцыди (3), уый блвырд кны: фыддзинад ндр рдзон, ндр улрдзон фзынд у; й аххосаг ын агурын хъуы, адймаг Хуыцауы бархъомысы ных-м йхи фнд кй рвры, уым. Хъугт м мгуырдзинад не сты Хуыцауы сконд дунейы хънт, уыдон сты Хуыцауы бархъомысы ныхм лууыны фстиуг. фсымрмар Каины бафхрд (4:3-16), нуаг адмы сфт доны хъаймтй (6:9-8:22), Содом м Гомор-р д тригъдт (18:16-19:29) — ппт адтт вдисн сты иу хъуыддагн: Хуыцау развлгъау цы фтк рврдта, уый срты ахизджы нмнг бахъудзни й миты тыххй дзуапп дттын.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

Все уселись за стол: мужчины во главе, женщины и дети – за ними. Осетинское ритуальное застолье сильно отличалось от регламентированного и чинного абхазского, куда женщины не допускаются, либо сидят за отдельным столом. Несмотря на то, что многие русские жены прожили с мужьями-осетинами не один десяток лет, они остались далекими от восприятия норм женского поведения, принятых на Кавказе. Они громко и непрерывно разговаривали, чем мешали сидевшему во главе стола жрецу проводить застолье и произносить подобающие случаю тосты. В ответ на призывы к порядку наиболее боевые из женщин (среди которых самой активной была русская жена самого жреца) потребовали " не затыкать им рот и не думать, что только мужчины могут говорить умные вещи, а все женщины – глупые " . Спор между русскими поборницами эмансипации и их осетинскими мужьями закончился тем, что самая шумная часть изрядно подвыпивших старушек отошла в сторонку, уселась на траве и затянула песню " Подмосковные вечера " . Во время застолья был определен ответственный за " проведение стола " в будущем году. В его обязанности входит покупка жертвенного животного и необходимых для застолья продуктов, организация доставки к святилищу посуды и котла, сбора дров и т.п. При этом сделанные ответственным затраты после проведения церемонии возмещаются ему всеми присутствующими членами осетинской общины. По правилам в святилище можно находиться лишь до тех пор, пока светит солнце. К вечеру застолье прекратилось: была собрана посуда и оставшаяся еда, длинный узкий стол без ножек был вертикально поставлен внутрь ограды у дуба. Люди разошлись по домам, где некоторые продолжали пировать до самого утра. Традиционная религия и обряды, не имеющие зафиксированного письменно регламента и канона, постоянно изменяются, но демонстрируют поразительную востребованность и живучесть на протяжении тысячелетий. Действующее в Абхазии осетинское святилище Ирон дзуар, порядок и форма проводимого там ежегодного моления, позволяют сделать вывод о том, что здесь сохраняются, пусть в сильно упрощенной форме, архаические ритуалы и представления.

http://religare.ru/2_26855_1_21.html

   «Твердо знайте, — поучает святой Антоний Великий, — что ни преуспеть, или возрасти и сделаться совершенными, вы не можете, ни уметь верно различать добро от зла вы не будете, если не будете повиноваться отцам вашим. Отцы наши сами так поступали: повиновались отцам своим и их наставления слушали, оттого преуспели, возросли и сделались сами учителями, как написано в Премудрости сына Сирахова: «Не отступай от поучения старцев, ибо те научились от отцов своих... так и ты от них научишься разуму, и какой в случае надобности дать ответ» (Сир.8:11—12)».    Святой Антоний сравнивает неопытного подвижника с птицей, попадающей в сети. Несовершенные христиане, говорит он, не зная, «как различить доброе от худого, следуют своим склонностям, довольствуясь своим суждением и мнением», не спрашивая своих отцов совершенных, думая, что они и сами достигли уже совершенства... Таковые подобны тем птицам, которые построили свои гнезда высоко, но слетели на землю, попались в сети птицелова и были пойманы». Поэтому он предупреждает всех, говоря: «Если желаете преуспеть и полнее возраста, сделаться невозмутимыми в сердце своем и ни в чем не быть посмеянными от диавола, повинуйтесь отцам своим и их во всем слушайтесь, — и вы не падете во веки».    Вообще же святые подвижники научали «старцу своему оказывать послушание во всем и исполнять все, что он ни говорит, будет ли то относиться к пище, или к питию, или к какой-либо другой вещи». Святой же авва Евагрий говорит, что «старцев своих должны мы чтить, как ангелов». 15.2. Примеры того, к чему приводит подвиг, совершаемый без совета старца    Святой Кассиан Римлянин приводит ряд примеров, в которых указывает, к чему приводит самоуверенность желавших идти путем подвига, но не обращавшихся за советом к старцу. При отсутствии высшей добродетели — рассудительности, полагаясь на свои знания и опытность, таковые или кончали преждевременной смертью, или же впадали в состояние прелести.    Один подвижник, по имени Ирон, вдался в строгий пост и глубокое уединение. Чтобы не нарушать их, он, по внушению сатаны, перестал приходить на обычные собрания пустынников по субботам и воскресеньям, когда при взаимном собеседовании выяснились разные пути и распутия жизни духовной. За первым обольщением последовало второе. Сатана явился ему в виде ангела и велел ему броситься в высохший колодезь. Прельщенный Ирон, не считая себя недостойным получать откровения свыше и очевидно, предполагая, что будет безопасен, поддался искушению, бросился и разбился насмерть.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В соответствии с древней традицией осетин, в Абхазии у них сохранился обряд прижигания шерсти на лбу жертвенного животного и угощения его солью перед закланием (хотя обряд обмывания молоком уже утрачен). В молении сохраняется четко регламентированный порядок использования различных частей жертвенного животного. Внутренности, являющиеся по древним воззрениям вместилищем души, служат для приготовления ритуального шашлыка, который используется во время моления. Архаичной является использованная форма просьбы к Богу о покровительстве и защите членов общины: " держи нас под своим правым крылом " . У предков осетин существовало представление о том, что правое крыло является крылом бдения, а левое – сонным крылом. Сходная формула была зафиксирована у дигорцев Северной Осетии (село Лесгор), где участники церемонии просили Бога и святых взять жителей селения под свое " золотое крыло " (49, с.141). Можно предположить, что данное выражение восходит к древней традиции почитания местных божеств-покровителей определенной общины. Во время ежегодного осетинского моления в святилище Ирон дзуар числу три придается особое значение: от каждой семьи (даже от одного живущего отдельно взрослого мужчины, который тоже рассматривается как " семья " ) приносится три пирога, три свечи и т.п. По словам опрошенных нами осетин, так делалось всегда, но о том, какое смысловое значение имеет этот обычай они не знали. В этом плане интересно мнение А.Б. Зубова, отмечавшего, что почитание числа три имело место уже у кроманьонцев: " Число три практически во всех религиозных традициях имеет особое, священное значение, ассоциируясь обычно с жизнью, явлением Абсолюта в акте творения (преодоление единичной замкнутости и двойственности), продолжением рода – от союза мужчины (единица) с женщиной (двоица) рождается ребенок (триада). Трехчастность свидетельствует о том, что кроманьонцы воспринимали род не только устремленным в будущее, но и выходящим из глубин прошлого. Они сознавали его единство и верили, что смерть, осложняя, тем не менее не прекращает полностью общения с родоначальниками, которые живы и ждут часа своего воскресения " (94, с.69).

http://religare.ru/2_26855_1_21.html

Некоторые из местных стариков утверждали, что этого делать нельзя, но большинство с ними не согласилось и решило, что перенос святилища в Абхазию " будет угоден высшим силам и полезен людям " . После этого Ш. Плиев перед своим отъездом в Абхазию приехал к святилищу, где насыпал в корзину землю из-под груши и взял один из камней, лежавших у ее корней (после полученного от односельчан разрешения для этого не понадобилось проводить каких-либо дополнительных обрядов или церемоний). Камень и корзина с землей были погружены в багажник машины и привезены в Абхазию. Вскоре земля была высыпана у корней высокого дуба на выбранной поляне в окрестностях Пицунды, там же был положен привезенный камень и 21 сентября 1972 г. состоялось первое моление осетин в новом святилище. С тех пор оно совершалось каждый год и только в том случае, если на дворе был проливной дождь, церемония переносилась в дом кого-нибудь из местных осетин. Жрецом святилища стал Ш. Плиев, однако местные осетины называют его не дзуарылаг " (жрец), а словом " хыйштер " (или хиштар) – в переводе " старший, старейшина " . По поводу названия нового святилища у осетин, опрошенных нами в 1998 г., не было единого мнения. С. Хуриев, к примеру, назвал его именем святилища, расположенного в его родном селе Цинагара в Южной Осетии: " Дзуар " – " священное место " , а проводимую там церемонию " Дзуар бон " – " День (праздник) священного места " . З. Казаева, которая родом из того же села Гуджарети, что и Ш. Плиев, считает, что новое святилище имеет то же название, что и старое – " Хуцау мады дзуар " , и проводимая тут церемония называется " Хуцау мады бон " . Ш. Плиев наряду с " Хуцау мады дзуар " называл святилище и другим названием – " Борзон дзуар " , что переводилось им как " праздник и святилище Богоматери " (но большинство опрошенных с такой трактовкой не согласилось). Видимо, имеющиеся внутри осетинской общины Абхазии культурные и определенные религиозные различия (не имевшие принципиального характера и возникшие в силу почитания различных дзуаров), сказались при проведении работ по обустройству святилища, проведенных в 1983 г. Тогда площадка под дубом со священной землей была забетонирована и огорожена высоким забором из металлической сетки. Под деревом была установлена небольшая квадратная ниша из прямоугольных камней черного цвета, основанием которой стал привезенный со старого святилища камень. Крышку ниши украшают сделанные из того же материала треугольный фронтон и прямоугольная плита, прикрепленная к задней стенке у ствола дерева. На плите сверху выбит крест, под ним надпись по-осетински: " Ирон дзуар " – " осетинское святилище " (видимо такое общее название устроило всех местных осетин) и внизу дата установки ниши – 1983.

http://religare.ru/2_26855_1_21.html

Но знаменитый датчанин, как не богослов, в своем onucahuu cod. Borg, memph. 17= Vat. допустил одну ошибку, которая сбила с толку богословов: он сказал, что это martyrium приписывается некоему Ирону. Для богословов становилось очевидно, что этот «некий Ирон» есть преемник св. Игнатия на антиохийской kaфeдpe (Euseb. н. е. IV, 20), но вместе с тем отожествить это konmckoe marmyrium c ватиканской редакцией представлялось смелым, так kak marmyrium Εν τει вовсе не выдает себя за произведение современника, ссылается, как на свой источник, на послания самого Игнатия (сар. 1, п. 8) и Поликарпа и на творения Иринея (с. 12), а об Ироне говорит как о постороннем лице (с. 12 n. 4). Но Цёга сам указал основание для своего заключения. «Автор martyrii, – пишет он – кажется, есть некто Ирон, так как в конце, между молитвенными призыванияии (invocationes) св. Игнатия, читается и следующее: » ари фмеуи мпекшири ир21;н «Метепто filii mui Heronis» («noмяhu сына твоего Ирона»). – Как ни кратко это сообщение, но оно позволяет сделать небезинтересные патрологические выводы. Приискать латинский текст этих неизданных invocationes не трудно. Приводим из них несколько выдержек: «Святителю и провозвестниче всемудрого Бога, Игнатие, облеченный непорочною одеждою!.. Ты посрамил Траяна и сенат римский 431 , не имущий разума; ты соделался присным Христу ( Ефес. 2, 19 ) любовию, верою и жизнию. Метог esto mei filii tui Heronis, помяни меня, сына твоего Ирона, дабы и мне, исшедши свято из жизни сей, быть причтенным со святыми... Треблаженне отче Игнатие, колесница израилева и конница его (4 Ц. 2, 12)!... помяни того, которого ты воспитал, блаженный мучениче, и подай мне, как и прежде, наставление (colloquium= μιλα?)“. Кажется, мы в праве заключить, что коптские слова Цёга взяты из этого давно известного в латинском переводе памятника «Laus Heronis» (ed. Zahn, 297; ed. Funk, 214), ачитатель естественно может спросить: ужели этого вывода не сделали издатели творений св. Игнатия? – Сколько знаем, к границе этого вывода подошел только Цан и, вполне оценив важность его, отступился от него в избытке осторожности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Святой Антоний сравнивает неопытного подвижника с птицей, попадающей в сети. Несовершенные христиане, говорит он, не зная, «как различить доброе от худого, следуют своим склонностям, довольствуясь своим суждением и мнением», не спрашивая своих отцов совершенных, думая, что они и сами достигли уже совершенства... Таковые подобны тем птицам, которые построили свои гнезда высоко, но слетели на землю, попались в сети птицелова и были пойманы» 852 . Поэтому он предупреждает всех, говоря: «Если желаете преуспеть и полнее возраста, сделаться невозмутимыми в сердце своем и ни в чем не быть посмеянными от диавола, повинуйтесь отцам своим и их во всем слушайтесь, – и вы не падете во веки» 853 . Вообще же святые подвижники научали «старцу своему оказывать послушание во всем и исполнять все, что он ни говорит, будет ли то относиться к пище, или к питию, или к какой-либо другой вещи» 854 . Святой же авва Евагрий говорит, что «старцев своих должны мы чтить, как ангелов» 855 . 15.2. Примеры того, к чему приводит подвиг, совершаемый без совета старца Святой Кассиан Римлянин приводит ряд примеров, в которых указывает, к чему приводит самоуверенность желавших идти путем подвига, но не обращавшихся за советом к старцу. При отсутствии высшей добродетели – рассудительности, полагаясь на свои знания и опытность, таковые или кончали преждевременной смертью , или же впадали в состояние прелести. Один подвижник, по имени Ирон, вдался в строгий пост и глубокое уединение. Чтобы не нарушать их, он, по внушению сатаны, перестал приходить на обычные собрания пустынников по субботам и воскресеньям, когда при взаимном собеседовании выяснялись разные пути и распутия жизни духовной. За первым обольщением последовало второе. Сатана явился ему в виде ангела и велел ему броситься в высохший колодезь. Прельщенный Ирон, не считая себя недостойным получать откровения свыше и очевидно, предполагая, что будет безопасен, поддался искушению, бросился и разбился насмерть 856 . Два брата условились идти в глубочайшую пустыню, причем решили не принимать никакой пищи, кроме той, какую пошлет им Сам Господь. Блуждая по пустыне, они сильно изнемогли и попали в плен к одному дикому народу. Дикари сжалились над ними и дали им хлеба. Один из пленников одумался и принял хлеб, считая его посланным от Бога. Другой же упорно стоял на своем, ничего не ел и в результате умер от голода 857 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

Воздушные мытарства. Мытарство одиннадцатое: «Я — это звучит гордо!» Цикл «Путь всей земли». Беседа 13-я Протоиерей Олег Стеняев      «Подобным образом прошли мы и мытарство гордости, где надменные и гордые духи испытывают тех, кто тщеславен, много думает о себе и величается; особенно же тщательно здесь испытывают души тех, кто непочтителен к отцу и матери, а также к поставленным от Бога властям: рассматриваются случаи неповиновения им, и прочие дела гордости, и тщеславные слова. Мне весьма и весьма мало потребовалось добрых дел, чтобы покрыть грехи по этому мытарству, и я получила свободу», — продолжает свое свидетельство блаженная Феодора. Мы не можем позволить себе пройти данное мытарство с той же легкостью, как и блаженная Феодора, и остановим наше внимание на проблеме, связанной с гордыней , тщеславием и непочтительным отношением к родителям (физическим и духовным) и к Богом установленной форме власти . Если о Сыне Божием сказано: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу (Флп. 2, 6), — то выпадение дьявола из духовного мира и происходит из-за хищения почитать себя «быть равным Богу». Любя Господа пламенеющей любовью, Люцифер стремился как можно ближе приблизиться к объекту любви — Богу. В какой-то момент мистического экстаза, в самолюбовании о собственной пламенеющей любви, он потерял ощущение дистанции между Творцом и тварью, и это было хищение , начало его выпадения из духовного мира. Тогда и родилась гордость… Каждый гордец как бы проходит тем же путем, что и Люцифер. Сказано: Погибели предшествует гордость, и падению — надменность (Притч. 16, 18). Так совершается и грехопадение Адама и Евы, когда дьявол предлагает принять участие в хищении Божественных прав и приоритетов словами вы будете, как боги (Быт. 3, 5). Дьявол стремится, чтобы и наше религиозное стремление и восторг привели нас к гордыне Хотя человек и создан для обожения, дьявол стремится, чтобы и само наше религиозное стремление и восторг привели нас к безудержной гордыне… «Монах Ирон пятьдесят лет провел в пустыне и превзошел всех живущих в ней иноков своим равноангельским житием. Но гордость погубила и такого подвижника. Он вообразил, что соседние с ним иноки держатся не такого устава, какого бы, по его мнению, следовало держаться. И стал относиться к ним с презрением. Диавол, заметив зародившееся в старце самомнение, не замедлил приложить старание, чтобы погубить его, и достиг своего. Он явился ему в образе светлого ангела, а самообольщенный монах принял его действительно за такового. Диавол предложил старцу броситься в колодец, говоря, что-де за святую жизнь ему от этого вреда не будет. Старец послушался, и… вытащили его из колодца едва живым. На третий день он скончался» .

http://pravoslavie.ru/99763.html

Ирина 5 июня 2014, 17:48 Простите за дерзость, что перечу священнику, но никак не могу согласиться с " Это грозная насмешка подлинного Всемогущего над теми, кто возмечтал о себе, что он тоже «всемогущ» " . Не может быть такой насмешки у любящего Отца. Вот у его антипода - да, именно такая усмешка, когда наблюдает плоды своего коварства. НН 4 июня 2014, 17:27 Александр Бутов, О.Андрей не так прост... Если Вы внимательно посмотрите в словарях, то НАСМЕШКА=ШУТКА, и таким образом, это может означать " Выражение неодобрения, сомнения, удивления (ирон.) " . Простите. Лариса Воронина 3 июня 2014, 10:42 Отче, говорят, что Вас вынудили покинуть прокаженный город? Останется ли там хоть десять праведников... Татьяна: /Потому-то, видно, и посылается нам, теплохладным, все, что происходит, весь этот кровавый ужас, который не умещается в голове/ Хочу добавить к Вашим словам, что в этот момент наступает паралич воли, оцепенение. Понимаешь, что молиться надо, а не можешь. В голове только одно: " Как?! Как это могло произойти?? " . Люди мертвы или искалечены, местность изуродована. Ничего уже не исправить, и виновные не наказаны. Пастыри, научите нас жить в новых условиях! Александр Бутов 2 июня 2014, 19:18 Благословите, отец Андрей. Спасибо Вам за этот материал. В целом. А в частности, мне НЕ понравились следующие Ваши слова: " Это грозная насмешка подлинного Всемогущего над теми, кто возмечтал о себе, что он тоже «всемогущ». " Точнее, не понравилось словосочетание " ГРОЗНАЯ НАСМЕШКА " (если совсем точно - второе слово в нём), относящееся к Господу Богу. Нисколько не сомневаюсь в том, что Вы хорошо знаете причину того, что это словосочетание может кому-то не понравиться. И я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что использование Вами этого словосочетания в ДАННОМ контексте, в некотором смысле, оправданно. Однако, признАюсь Вам, лично мне оно глаз режет... Вы далее высказываете очень верную мысль: " если событию дано правильное имя, то и выводы будут сделаны правильно " . Применительно к тому, о чем я веду речь, начало этой мысли можно сформулировать так: " если событие названо правильным словом,... " . Так вот, если называть вещи своими именами/словами, то - в моем понимании! - Вы всё же допустили ошибку в использовании слова " НАСМЕШКА " : Бог не может насмехаться, равно как и гневаться, ни над венцом Своего творения, ни над делами рук его. Ни грозно, ни... вообще никак. А может только попускать незримому " третьему лицу " совершать над нами и в нас то, что нами, вследствие нашей падшести, воспринимается и выражается ЧИСТО ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ в отношении друг друга как насмешка.

http://pravoslavie.ru/71114.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010