Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Терафим I. Слово терафим (в евр. яз. – это ф-ма мн.ч.) имеет значение «домашние божки», «идолы». Материалы раскопок пока не дают представления о том, как они выглядели. Этимология слова терафим спорна: одна группа ученых считает, что оно произошло от араб. слова со значением «дарить благо и изобилие»; другая – что его можно перевести с араб. как «мерзость»; третья – что оно происходит от араб. слова «маска»; четвертая полагает, что его основу составляет хеттско-хурритское слово со значением «дух», «демон». II. Домашние боги представлены скульптурными или живописными изображениями, наделенными человеч. формами. Мотивы поступка Рахили, похитившей домашних идолов своего отца Лавана ( Быт. 31:19.34 ), становятся понятнее из текстов, начертанных на глиняных табличках, которые были найдены в Нузе, недалеко от совр. Киркука (XV в. до Р.Х.). Согл. этим текстам, обладание фигурками домашних богов гарантировало руководящее положение в семье и позволяло притязать на наследство. Это относилось и к мужу дочери, поэтому присвоение Рахилью домашних святынь означало серьезное нарушение прав сыновей Лавана ( Быт. 31:1 ). Т. хранились в своего рода домашней часовне вместе с ⇒ ефодом. К ним относились как к оракулу ( Суд. 17:5 ; Суд. 18:4–6 ). Так, Навуходоносор вопрошал домашних идолов (⇒ Идол, идолослужение ), будет ли успешным путь для его войска ( Иез. 21:21 ). Даже в доме Давида находился Т. ( 1Цар. 19:13 ; в Синод. пер. – «статуя»), принадлежавший, видимо, его жене Мелхоле. О домашних идолах упоминает и пр. Осия ( Ос. 3:4 ). Царь Иосия в ходе реформ приказал уничтожить и всех Т. ( 4Цар. 23:24 ), тем не менее они встречались в домах израильтян и после вавил. плена ( Зах. 10:2 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Далее Самсон попадает в коварные сети прекрасной Далиды, которая обольщает его и уже с третьей попытки он открывает ей свою тайну, что он имеет силу из-за своих волос. «Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь он открыл мне все сердце свое. И пришли к ней владельцы Филистимские и принесли серебро в руках своих. И усыпила его Далида на коленях своих, и призвала человека, и велела остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его» ( Суд. 16:18–19 ). Филистимляне взяли его, и выкололи ему глаза, привели его в Газу «и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников». Закончилась жизнь Самсона так: волосы его отросли, и на одном из пиров, когда его привели для того, чтобы оскорблять и унижать, Господь помог ему и он раздвинул колонны, поддерживающие основание здания, и сам погиб, и погибли Филистимляне, которые пировали в этом здании ( Суд. 16:27–30 ). «После Самсона восстал Емегар, сын Енана, и убил из иноплеменников шестьсот человек, кроме скота. И он спас Израиля» ( Суд. 16:31 ). Дальше книга Судей повествует о смуте, гражданской и религиозной, которая произошла в Израиле в эпоху судей. «Был некто на горе Ефремовой именем Миха. Он сказал матери своей: тысяча сто сиклей серебра, которые у тебя взяты и за которые ты при мне изрекла проклятие, это серебро у меня, я взял его… Но он возвратил серебро матери своей. Мать его взяла двести сиклей серебра и отдала их плавильщику. Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи. И был у Михи дом Божий. И сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником. В те дни не было царя у Израиля: каждый делал то, что ему казалось справедливым» ( Суд. 17:1–6 ). Миха сделал кумир, ефод и терафим. Кумир и терафим – это маленькие божки, которым поклоняются. До этого мы встречаем такие же примеры в книге Судей Израилевых. «И сделал Гедеон ефод, положил его в своем городе Орфе, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним. И был он сетью Гедеону и всему дому его». Ефод – это произведение рук человеческих, которое употребляется, как предсказание. До нас не осталось такого изображения ефода. По некоторым данным, это была пластина из драгоценного метала, которая использовалась при предсказаниях. При определенном повороте этой пластины (такая найдена в Вавилоне) была видна одна сторона – положительный знак, другая сторона – отрицательный. Фактически это гадание и поклонение ложному божеству, суеверным приметам: получилось – не получилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Далее Самсон попадает в коварные сети прекрасной Далиды, которая обольщает его и уже с третьей попытки он открывает ей свою тайну, что он имеет силу из-за своих волос. «Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь он открыл мне все сердце свое. И пришли к ней владельцы Филистимские и принесли серебро в руках своих. И усыпила его Далида на коленях своих, и призвала человека, и велела остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его» (Суд. 16, 18-19). Филистимляне взяли его, и выкололи ему глаза, привели его в Газу «и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников». Закончилась жизнь Самсона так: волосы его отросли, и на одном из пиров, когда его привели для того, чтобы оскорблять и унижать, Господь помог ему и он раздвинул колонны, поддерживающие основание здания, и сам погиб, и погибли Филистимляне, которые пировали в этом здании (Суд. 16,27-30). «После Самсона восстал Емегар, сын Енана, и убил из иноплеменников шестьсот человек, кроме скота. И он спас Израиля» (Суд. 16, 31). Дальше книга Судей повествует о смуте, гражданской и религиозной, которая произошла в Израиле в эпоху судей. «Был некто на горе Ефремовой именем Миха. Он сказал матери своей: тысяча сто сиклей серебра, которые у тебя взяты и за которые ты при мне изрекла проклятие, это серебро у меня, я взял его... Но он возвратил серебро матери своей. Мать его взяла двести сиклей серебра и отдала их плавильщику. Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи. И был у Михи дом Божий. И сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником. В те дни не было царя у Израиля: каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд. 17, 1-6). Миха сделал кумир, ефод и терафим. Кумир и терафим — это маленькие божки, которым поклоняются. До этого мы встречаем такие же примеры в книге Судей Израилевых. «И сделал Гедеон ефод, положил его в своем городе Орфе, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним. И был он сетью Гедеону и всему дому его». Ефод — это произведение рук человеческих, которые употребляется, как предсказание. До нас не осталось такого изображения ефода. По некоторым данным, это была пластина из драгоценного метала, которая использовалась при предсказаниях. При определенном повороте этой пластины (такая найдена в Вавилоне) была видна одна сторона — положительный знак, другая сторона — отрицательный. Фактически это гадание и поклонение ложному божеству, суеверным приметам: получилось — не получилось.

http://sedmitza.ru/lib/text/432120/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010