что такое



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Место Преображения : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и индивидуальной. И каждый человек в той или иной степени обладает опытом молитвы. Кто-то его помнит, кто-то теряет, однако, все имеют возможность вернуться к этому состоянию. В икосе праздника Преображения Господня содержится особый призыв к человеку: «Востаните ленивии, иже всегда низу поникшии... возмитеся и возвыситеся на высоту Божественного восхищения... » Эти слова могут показаться слишком резкими, а, может, и слишком грубыми для современного человека. Но они остаются актуальными и, я бы сказал, действенными и эффективными. Это призыв стать на молитву, пойти в храм. Итак, что такое богослужение? Какое место занимает оно в жизни человека? Как соотнести богослужение с профессиональной, повседневной деятельностью человека? Такие вопросы часто можно услышать от людей разных возрастов, разных культурных и социальных уровней. Диакон Августин: Богослужение и преображение. Христос восходит на гору и преображается перед учениками. Преображение Христово вводит избранных Им учеников в мир красоты. Христос предстает перед ними в силе и убедительности Своего присутствия. Это присутствие делает созданный Богом мир наполненным первоначально вложенной в него Творцом ... далее ...
Цикл лекций "Архитектура в древнерусской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образки с Гробом Господним, ампулы для реликвий с его изображением и т. д. На Западе храм Гроба повторяли и в структуре и пропорциях новых строящихся храмов, а на Востоке его образ проникал в сюжеты, действие которых разворачивалось задолго до царицы Елены, которой мы и обязаны возникновением этого ансамбля. В лекции речь пойдет о том, почему это произошло, в каких сюжетах можно обнаружить это сооружение. Города со стенами, башнями и храмами не только были местом действия Житий святых и чудес, но и непосредственным предметом изображения иконописца. В ходе лекции мы постараемся понять, что такое Священный Град для христианской средневековой культуры и рассмотрим, каким он изображался в византийском и русском искусстве. Лекция посвящена изображению русских городов, среди которых – Киев, Новгород, Москва, Муром и некоторые другие. Каждый из сюжетов, в которых фигурируют образы конкретных городов, раскрывает особую грань общего для культуры средневековья понятия Священного Града. В них ясно прослеживаются местное и имперское самосознание, претензии на мировое господство и даже апокалиптические ожидания. Мы рассмотрим и городские панорамы, и сюжеты, где город «сжимается» до ... далее ...
Деятельность Учебного Комитета Священного Синода ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... месяцев года делится на 10 и составляет месячный средний оклад. Оплата по Заочному Сектору входит в подсчет среднего заработка. Примечание: в тексте подчеркнуто то, что митрополит вносит нового в существовавшее на май 1953 г. «Положение об оплате» и отмечает словами и красным карандашом. Некоторые комментарии к представляемому новому проекту «Положения об оплате» §§ 1 и 2 изложены точно в редакции 1949 г., оставшейся без изменения во всех последующих утвержденных «Положениях». § 3 Изложен точно в редакции 1949 г., но выпущены следующие слова: [... ] а как оплачивать дополнительные уроки и что такое дополнительные уроки – об этом будет речь дальше. § 4 Изложен точно словами последних утвержденных «Положений». Примечание к ст. 4-й вносит новое предложение о прибавке и преподавателям древних языков и пения, – предметов, имеющих весьма важное значение для богословия и для религиозного воспитания учащихся. § 5 Принят в редакции 1949 г., которую Хоз[яйственное] Управление отстаивало и в «Положении» от 1 апреля 1952 г., хотя правильнее было бы принять, как и предлагал Учебный Комитет, недельную норму 12 или в месяц 48 часов. [... ] В п. 5 оставлена редакция Хоз[яйственного] ... далее ...
«Наше общество очень болезненно реагирует на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... наименование Богоматери как «Камень нерукосечный». Для того чтобы это понять, нужно знать, что это отсылка к Книге пророка Даниила [Дан. 2. 31–34], к рассказу о том, что царь Навуходоносор видел во сне гору, от которой без помощи рук отделился камень и сокрушил идола. Это видение христианская традиция понимает как прообраз Рождества Христова: Камень (Христос) , отделившийся от Горы (Богородицы) , сокрушил языческий мир. Без опознавания аллюзий к тексту Священного Писания эти подобные фразы (а в богослужебных текстах их очень много) понять невозможно. К тому же следует подумать, а что такое понимание. Для нас понимать — это быть в состоянии пересказать своими словами. В эпоху Средневековья обучение — это в первую очередь заучивание наизусть текстов Часослова и Псалтыри (тексты, на основе которых в значительной степени составлена церковная служба) . Человек, знающий эти тексты наизусть, воспринимает богослужебные тексты как что-то свое, родное, узнаваемое. Но не факт, что он сможет пересказать это своими словами. Это то же самое, когда человек знает английский язык плохо, но знает наизусть тексты рок-группы. Жалобы на непонятность богослужения начинаются в тот момент, ... далее ...
Неопатристический синтез прот. Г. Флоровского как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Неопатристический синтез прот. Г. Флоровского как концептуальная основа научно-богословской работы в духовных школах Русской Православной Церкви [ Хачатрян Тигрий, иерей Доклад проректора по научной работе Курской духовной семинарии иерея Тигрия Хачатряна посвящен ряду важнейших на сегодняшний день для церковной науки и образования вопросам: что такое богословская наука с точки зрения ее основания и структуры, какова ее концепция, какие приоритетные задачи стоят перед богословской наукой, и что необходимо сделать для решения этих задач. В 2000 году состоялась первая общецерковная конференция, посвященная анализу оценок и перспектив развития отечественной богословской науки. В своем выступлении на конференции председатель Синодальной богословской комиссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет констатировал факты открытия духовных школ, обучения студентов за рубежом, проведения конференций и так далее — но при этом отметил, что ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «проклятие земли» ( Быт. 3: 17 ) следует за преступлением Адама ( Быт. 3: 6 ) . «Хотя Ваша логика, наверное, в том, что предвидя грехопадение Адама, Бог как бы заранее проклинает землю... предвидя падение Адама, Бог ИЗНАЧАЛЬНО создает мир с тленными законами, сохраняя в нетленном состоянии один лишь Эдем». Это неверно и не соответствует логике статьи. Чтобы разобраться в этих вопросах, следует уточнить основные положения нашей модели: разнокачественность времени ( пространства-времени ) первозданного и падшего творения, смысл «проклятия земли» и место Едема в двухвекторной модели. 1. Что такое «проклятие земли» ( Быт. 3: 17 ) ? Не углубляясь в обсуждение этой темы, по-видимому, можно согласиться с тем, что «проклятие» выражается в отчуждении от Бога, лишении сопричастности Божественной благодати ( ср. «.. идите от Меня, проклятые.. » ) Мат. 25: 41 ( ; см. «Проклятие», ) . Проклятая Вселенная оказалась предоставленной самой себе: материя стала самопричиной происходящих в ней изменений. Собственно говоря, в этом и состоит действующий в нашем мире принцип причинности, провозглашенный ещё П. С. Лапласом в начале XIX века: «Мы должны рассматривать настоящее состояние ... далее ...
Собственного «я» не существует: объяснение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с квантовой гравитацией за те девять с лишним секунд, пока бежишь стометровку. Это «я», обладающее телом и разумом, но не тождественное им, испытывающее ощущения и совершающее действия, является тем самым «я», которым мы подсознательно себя считаем, и существование которого отрицает буддийская философия. Если убрать физическую и психическую составляющие, то ничего больше не останется. Иными словами даже в данный момент я не являюсь «я». Значит ли это, что я — ничто? Вовсе нет. И здесь на помощь приходит разграничение двух других понятий — собственного «я» и личности. Мы уже определили, что такое «я» — простая, простирающаяся во времени сущность, с которой я себя отождествляю. Но личность — это совокупность причинно связанных психофизиологических процессов, которые играют некую роль в мире. Слово «личность» в английском языке (person) прекрасно отражает это. Оно произошло от слова persona – маска или роль в театре. «Я», если бы оно существовало, являлось бы независимым метафизически реальным единством. Личности строятся на базе нашей психики и социальных взаимодействий и отражают роль, которую мы выполняем по отношению друг к другу как части составного мира. А мир строится ... далее ...
Взрослый взгляд пастыря на детскую исповедь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (+ВИДЕО) Беседа с протоиереем Артемием Владимировым Никита Филатов Исповедь – важнейшая составляющая духовной жизни каждого христианина: и взрослого, и маленького. С какого возраста приводить ребенка на исповедь? Как объяснить ему суть этого Таинства? Как подготовить к исповеди? Что может помочь преодолеть стеснение или даже страх маленького человечка? Об этом беседуем с протоиереем Артемием Владимировым – духовником Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, преподавателем ПСТГУ, автором книг и брошюр по вопросам педагогики и нравственного богословия. – Отец Артемий, что такое исповедь? И что происходит с душой во время исповеди? – Думается, что всего лучше исповедь объясняется словом Таинство. Таинство – это нечто сокрытое от внешнего взора. Нечто происходящее в невидимом мире. Нечто, что превышает наши человеческие силы и наши постижения. Исповедь – это встреча с Тем, Кто взял на Себя грехи всего человечества. И простирает руки навстречу каждому, кто, как двоечник, с повинною приходит к своему Родителю. В Таинстве исповеди священник занимает вовсе не основное место. Я бы назвал его медбратом, ассистентом Того небесного Светила, Хирурга, Врача и тел, и ... далее ...
Если ты увидел твоего брата, значит увидел твоего ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Надо бы, чтобы и ты, дорогая, поняла, что за словами, которые я произношу, тоже скрывается мой тайный внутренний мир. Не цепляйся только за жалобы и не говори, что я тебя не понимаю. И ты меня не понимаешь тоже. Я прихожу с работы и говорю: “Я отдал машину в ремонт”. Я жду твоего участия. Но ты отвечаешь: “Мне сейчас нет дела до твоей автомастерской, мне нужны деньги, чтобы заплатить за квартиру и сходить на рынок за продуктами”». Каждый из нас отправляет послания. И когда муж возвращается домой и говорит жене, что он был в автомастерской, он говорит это не для того, чтобы объяснить, что такое авторемонтная станция, а чтобы найти способ войти в контакт с ней, чтобы с ней общаться. По-своему. Он думает: «Я хочу, чтобы ты ответила мне, поняла мою проблему, общалась с моей душой, с моим сердцем. Я хочу, чтобы ты полюбила меня, забыла автомастерскую и автомобиль, костюм, рынок и покупки, чтобы я почувствовал, что нужен тебе, почувствовал твою заботу! То, что при этом мы говорим, например, об одежде или об автомобиле, не является сущностью вопроса. Это лишь повод, чтобы почувствовать, что ты любишь меня». Любовь – это то, что согревает нас, то, что всем нам необходимо, без ... далее ...
Обыкновенные чудеса / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Я ожидал увидеть большого грузного мужчину, с волевым подбородком, с зачесанными назад волосами и снисходительным взглядом на окружающих, а вместо этого… Меня рассматривал добрыми, глубокими глазами человек, облаченный в рясу (тогда я еще не знал отличительных знаков и не понимал, что передо мной архиерей) . Я не помню подробностей разговора, помню тихий, спокойный голос, не читающий нотаций (как я ожидал) , помню ощущение уверенности, исходящие от этого удивительного человека. Это был владыка Курский и Рыльский Ювеналий. Схимитрополит Ювеналий (Тарасов) Разговор родил тысячу вопросов. Что такое Православие? Кто такие православные? Как? Что? Почему? Это был первый толчок, первая соломинка, брошенная человеку в трясину. Разговор родил во мне тысячу вопросов… «Что такое Православие? Кто такие православные? Как? Что? Почему? » Я встретился с неординарным человеком, и мне сразу же стало интересно. Он мне показался человеком умным и сильным, и если такие люди считают именно такой жизненный путь правильным, такой способ проведения нескольких десятков лет, отпущенных нам Создателем, единственно возможным… Я стал засыпать вопросами своих родных и близких. Моя логика толкала меня ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: что такое
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"