В наш разговорный обиход давно и прочно вошло слово “аборт”, такое же короткое и жестокое, как слово “казнь”. Современное общество к аборту относится удивительно легко, так же как, например, к удалению зуба. На самом деле, аборт – это такое же злодеяние, как смертная казнь невинного человека. В наш разговорный обиход давно и прочно вошло слово “ аборт ”, такое же короткое и жестокое, как слово “казнь”. Современное общество к аборту относится удивительно легко, так же как, например, к удалению зуба. На самом деле, аборт – это такое же злодеяние, как смертная казнь невинного человека. Казнь — это лишение жизни (по законам общества) преступника, грубо покусившегося на это общество. Для совершения казни требуется судья, выносящий смертный приговор, и палач, этот приговор приводящий в исполнение. Аборт — это лишение жизни (с согласия и одобрения общества) его беспомощного, беззащитного неродившегося члена, чья “вина” заключается лишь в том, что его отец и мать не желают появления на свет своего ребенка. Роль судьи, выносящего смертный приговор, играет мать, а роль палача – врач-гинеколог. Пусть, как это часто бывает, женщина идет на аборт под давлением тяжелых обстоятельств, пусть все, даже самые близкие люди, даже отец ребенка, толкают ее на этот роковой шаг, все равно окончательное решение принимает она сама. Нередко приходят в церковь на исповедь и старые, и молодые женщины и плачут, и каются в том, что неоднократно совершали аборты. Смотришь на немолодую женщину, на ее большие, натруженные руки, спрашиваешь: “Ведь ты же всю жизнь трудилась и тяжело трудилась. Неужели не смогла бы поднять еще трех-четырех ребятишек?” Плачет и отвечает: “Смогла бы. Если бы я только знала! Но я молодая была, некому было меня научить тогда.” Приходят и молодые и тоже горько плачут от того, что убивали своих детей. Приведем фрагмент стихотворения, написанного в тридцатые годы покойным поэтом-любителем А. В. Терентьевым: Овца беременна. Берут ее С плодами радостными брака И бьют ногами чрево вздутое —

http://pravmir.ru/abort-chast-i/

Митрополит Климент: «Хочется, чтобы побеждал Христос в борьбе за каждое человеческое сердце: и отца Фотия, и любого зрителя» Он не проповедовал, но даже исполнением одного произведения несет свидетельство нашей веры 29 сентября, 2015 Он не проповедовал, но даже исполнением одного произведения несет свидетельство нашей веры Интервью митрополита Калужского и Боровского Климента главному редактору независимого интернет-портала «Правмир» Анне Даниловой. — Владыка, в пятницу вечером страна с большим интересом наблюдала участие иеромонаха Фотия в популярном музыкальном шоу «Голос». Отец Фотий рассказал, что вы дали благословение на его участие. Расскажите, почему вы сочли такое участие возможным? — Иеромонах Фотий — не новичок в монашестве. В Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре он уже 10 лет. Сначала он обратился за советом к духовнику монастыря схиархимандриту Власию, известному старцу. Отец Власий не возражал против участия отца Фотия в съемках. Поэтому, когда ко мне поступил аналогичный запрос от продюсеров Первого канала, я также дал положительный ответ, зная, что отец Фотий — человек правильно сориентированный, внутренне собранный. Его речь, поведение, внешний вид — все выдает в нем православного верующего, священнослужителя и монаха. Давая свое благословение, я понимал, что если участие в шоу потребует от него чего-либо противоречащего канонам Православной Церкви, то он предпочтет отказаться от выступления, но не предаст своих принципов. — Видите ли вы в этом миссионерский эффект? — Да. Мы живем в такое время, когда люди называют себя православными, но при этом допускают такие слова и поступки, которые несовместимы не только с евангельской нравственностью, но и общечеловеческой моралью, или же ведут себя, как язычники. Пусть люди увидят православного человека, священника, в котором узнается вера. Хорошие примеры в постановочных фильмах оказывают не такое сильное воздействие. И доказательством тому служит реакция нецерковной молодежи после первого его выступления. — Может ли такое выступление повысить положительный интерес к церковной жизни?

http://pravmir.ru/mitropolit-kliment-mne...

Что такое филиокве? Учение Римо-католической Церкви об исхождении Св.Духа не только от Отца, но и от Сына, явилось одной из основных догматических причин разделения Церквей и до сих пор остается важнейшим вероучительным заблуждением католичества, которое препятствует любому возможному единению. 1 июня, 2005 Учение Римо-католической Церкви об исхождении Св.Духа не только от Отца, но и от Сына, явилось одной из основных догматических причин разделения Церквей и до сих пор остается важнейшим вероучительным заблуждением католичества, которое препятствует любому возможному единению. Что такое филиокве? Это учение Римо-католической Церкви об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына, явилось одной из основных догматических причин разделения Церквей и до сих пор остается важнейшим вероучительным заблуждением католичества, которое препятствует любому возможному единению. Филиокве В качестве богословского мнения учение о filioque возникло задолго до разделения Церквей. Оно исходит из своеобразного толкования ряда евангельских отрывков, в которых можно усмотреть указания на такое исхождение. Например, в Евангелии от Иоанна (15:26) Спаситель говорит: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины. Который от Отца исходит», и в Его словах усматривается прямое доказательство исхождения от Него Св.Духа, Которого Иисус обещает послать от Себя. Очень часто используются стих из Ин.20:22, когда Иисус «сказав это, дунул, и говорит им: приимите Духа Святаго» и слова ап. Павла в Послании к Галатам «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего» (Гал. 4:6), а также ряд других отрывков. Следует учитывать, что евангельское представление о Третьем Лице Св. Троицы не отличается такой же полнотой и определенностью как ветхозаветное учение о Боге-Отце и новозаветное учение о Боге-Сыне. Почти все, известное нам о Третьем Лице Св.Троицы, содержится в прощальной беседе Господа с учениками на Тайной Вечери в изложении Евангелия от Иоанна. Парадоксальным образом мы больше знаем о благодатном участии Св.Духа в жизни мира, чем о его Троическом бытии. Принципиальная ограниченность земных представлений в описании троических отношений, о которой писал св. Григорий Богослов: «Объясни … мне нерожденность Отца, тогда и я отважусь естествословить о рождении Сына и об исхождении Духа» более всего коснулась образа исхождения Св.Духа. Достаточно рано односторонние воззрения на Второе Лицо Св.Троицы проявились в савеллианской и македонианской ересях.

http://pravmir.ru/uchenie-rimo-katoliche...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — июнь 2019 г. 14.06.2019 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Что такое послушание? Почему говорят, что послушание выше поста и молитвы? Ведь Христос говорит, что род сей (темные силы зла) изгоняются только постом и молитвой. И мы знаем из житий святых, что постом и молитвой они совершали великие чудеса, даже воскрешали мертвых. С другой стороны, столько соблазнов возникает в Церкви из-за ложного послушания. Когда служат, по существу, не Богу, а человеку. Разве такое ложное послушание не хуже непослушания? А.И. Воробьева, г. Тула Речь идет о послушании во Христе. Тот же пост и молитва должны быть по послушанию Христу. Понять, что такое подлинное послушание, хоть в какой-то степени научиться ему можно только приобщаясь Христу, Его послушанию в великом и малом, существенном для нашего спасения и как будто второстепенном. Мы знаем о Его крестном послушании Богу Отцу даже до смерти. Но Сын Божий смирил Себя даже до послушания людям в самых малых каждодневных делах. Его Пречистая Матерь говорила Ему делать то и это, и Он был послушен Ей, потому что Он — один из нас. Он делал все совершенно, потому что Он — совершенен. И Он делал это как Бог, потому что никогда не переставал быть Богом. Все виды послушания Господа переходят в Церковь. И Он исполняет их, всегда имея в виду Церковь. Если наша вера ослабевает, присутствие тайны Его послушания становится почти невидимой. Это Божественное послушание Христос даровал Церкви. Славою Своего послушания и Своей любви Он постоянно хранит Церковь. И несмотря на все это, тот, кто принял Господа в свое сердце, может совершать тяжкие грехи, тот, кто получил послушание бодрствовать над благом Церкви, может оказаться неверным, тот, кто должен возвещать слово Божие во имя Отца и Сына и Святого Духа, может сам быть постоянно преградой для приходящих к Церкви и смешивать свое слово со словом Божиим. Так что лик Церкви без конца затуманивается, загрязняется, делается неузнаваемым, искаженным грехом. Это есть непослушание относительно того, что Христос положил в основание единения Церкви с Богом.

http://moral.ru/dom-06-2019/

Прямой эфир от 07.03.2015. 21:00. .Протоиерей Димитрий Смирнов отвечает на вопросы слушателей радио " Радонеж " . Ведущий - протоиерей Александр Березовский. 09.04.2015 07:57:50 Кульков Сергей Андреевич Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Все было осознанно и искренне раскаянно, но вдруг в какой-то момент понимаю, что мной по-прежнему руководит гордыня, только теперь в более тонком, изощренном образе правоты. Как обрести смирение, когда гордыня научилась так хорошо маскироваться? - Смирение обретается смиренномудрием, когда человек мудро, из альтернативы своего поступка выбирает возможность смириться. Не выбирает свою правоту, а выбирает всегда возможность для того, чтобы смириться. Если человек так поступает, то можем ожидать доброго результата, потому что гордыня вытесняется смирением. Если смирения нет, а человек, будучи гордым, все равно поступает смиренно, что и есть смиренномудрие, то тогда его Господь обязательно замечает и помогает благодатью своей, которая его исцеляет от гордости и вытесняет гордыню, и ее место заполняет смирение. Что является на сегодняшний день главной угрозой православия и вообще для всего мира в целом? - Лукавство. Человек, вместо того, чтобы быть цельным, прямым, послушным Богу, он лукавый, изобретает всякие цирковые трюки для того, чтобы себя продемонстрировать. Казаться, но не быть. - Хотя это многими проповедуется - нужно себя показать. Люди считают, что если человек себя не проявил, то он и не реализовал замысел Божий о себе... - Нет, смотря что проявил и смотря как проявил. Чтобы понять Бога, нужно, чтобы человеку открылось Священное Писание - не просто механически читать, а нужно через Писание услышать, что Бог от тебя хочет. Что такое справедливость с христианской точки зрения? - Справедливость - это когда по воле Божией происходит нечто. - А как я пойму - воля Божия или не воля Божия? - Для этого должен быть навык. Вот как детей мы учим, и в результате нашего постоянного воспитания на протяжении, допустим, 15 лет, ребенок начинает понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Это же не сразу происходит, а только путем очень больших усилий семьи.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance О хлюпиках и воинах Христовых. Вымирают ли настоящие мужчины? 14 мин., 22.11.2013 Случилось ли что-то с сильным полом, и если да, где следует искать корни этого явления? Что о мужественности говорит христианство, непрестанно обвиняемое в пропаганде мягкотелости, непротивлении злу, а значит — слабости? Что дал в этом смысле нам Новый Завет, и что — Ветхий? Наконец, как быть с тем, что главные покровители семьи — святые Петр и Феврония — являли собой отнюдь не домостроевский пример распределения ролей между мужем и женой? Об этих аспектах нашей «мужской темы» говорим с  протоиереем Максимом Козловым . О каменной стене и «великой русской женщине»  — Отец Максим, давайте начнем с очевидного вопроса: тезис о вымирании «настоящих мужчин» — миф или он все-таки имеет под собой основание? — Можно говорить о том, что вообще исчезает всё настоящее — от продуктов питания (попробуйте купить что-то не генно-модифицированное и не суррогатное) до автомобилей, воды, воздуха. А много ли мы вспомним современных выдающихся произведений иконописи, словесности, церковной архитектуры, которые переживут века? Настоящего — мало, и в данном случае мужчины не исключение. Настоящих женщин больше по понятной причине: чисто статистически. Их и в Церкви больше: на одного молодого человека в московском храме — десять девчонок. Впечатление такое, что и по России соотношение примерно такое же. И получается, что в Церкви у нас такое гипертрофированное ощущение по поводу недостатка настоящих мужчин. Мужчин мало, и поэтому те, которые есть, очень ценятся. Я скажу, как человек, учившийся на филологическом факультете МГУ: мужчина в Церкви — это почти как юноша на филфаке, то есть он ценится просто по факту нахождения там, и это для него вредно. Потому что даже не самая выдающаяся особь, будучи ценимой просто за то, что принадлежит к противоположному полу, вследствие этого терпится со своими слабостями, недостатками, изъянами. А это не стимулирует к росту и к преодолению своих внутренних слабостей, падений и отступлений.

http://foma.ru/o-xlyupikax-i-voinax-xris...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Семь шагов к покаянию. Шаг 2-й — читаем Священное Писание 10 мин., 07.03.2023 Во втором выпуске проекта 7 шагов к покаянию отвечаем на вопросы о том, для кого необходимо покаяние? Чем опасно чувство вины? Какие есть взгляды на то, что такое грех? И как увидеть себя с точки зрения Бога? Великий пост — время покаяния. Но что значит покаяться? Как подготовить себя к этому? Что нужно делать и зачем это вообще нужно? Эти вопросы особенно волнуют тех, для кого покаяние — новый, непознанный и неизведанный жизненный опыт. Этой статьей мы открываем  великопостную серию «7 шагов к покаянию» , основанную на одноименном авторском курсе протоиерея Павла Великанова. Этот курс прежде всего адресован тем, кто никогда еще не был на исповеди. Каждую неделю поста вплоть до Страстной седмицы вы будете получать новые духовно-практические рекомендации и домашние задания, которые помогут вам осознанно пройти путь покаяния от самого начала и до первой генеральной исповеди. Итак, на минувшей неделе при организации покаянного дневника вы выделили раздел, посвященный чтению Священного Писания и, может быть, даже нарисовали «линию времени», разметив на ней весь Новый Завет: Четвероевангелие, Деяния святых апостолов, апостольские послания, Апокалипсис. Кроме того, на отдельном развороте сверху нужно было с одной стороны нарисовать большой плюс, а с другой — большой минус. Это нужно, чтобы отмечать как то, что вам особенно понравилось, что зацепило, показалось пронзительным и глубоким, так и то, с чем вы не согласны. Почему это важно? Так мы учимся понимать, чего именно ждет от нас Бог. Священное Писание — основа для понимания, чего ждет от нас Бог, что такое добро и что есть грех Что такое грех? Понять это можно, только исходя из определенной системы координат. Читая Священное Писание, мы ее себе задаем. Точка отсчета то, как Бог смотрит на нас и на окружающий мир. Священное Писание — это  откровение Бога о Самом Себе. При чтении Писания нужно обращать внимание, что внутри нас на него откликается. Если я просто слежу за сюжетом и ничто меня особо не цепляет, значит, я нахожусь в состоянии глубокой внутренней заморозки. Потому что Писание, в отличие от другой литературы, очень адресно, оно обращено именно к нам, причем не «где-то» и «когда-то», а «здесь» и «сейчас», именно ко мне, в данный момент читающему. Это вызов, призыв, послание, на которое невозможно не отреагировать. И реакция, конечно же, может быть очень разной.

http://foma.ru/poisk-oshibok-2-j-shag-k-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что такое хорошая работа с христианской точки зрения? И где ее искать? 17 мин., 08.04.2014 Что такое хорошая работа с христианской точки зрения и где ее искать? Чему отдать предпочтение: теплым, дружественным отношениям и невысокому заработку? Или карьерному росту, личному развитию в любимой профессии и обособленному положению в коллективе? Советоваться ли с женой (мужем), если намерен сменить работу? На эти и другие вопросы отвечает кандидат философских наук, кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии, заведующий кафедрой нравственного богословия Православного института св. Иоанна Богослова иерей Стефан Домусчи. Какие профессии выбрать — Сегодня многие, в первую очередь люди, недавно нашедшие себя в Церкви, задаются вопросом: «как мне, человеку с христианским мировоззрением, найти работу, чтобы жизнь не превратилась в ад?» — Мы привыкли ругать неофитов за то, что они перебарщивают. Это действительно так, иногда они впадают в крайности, но часто они делают очень правильные вещи. Например, понимают, что работа может быть не христианской по сути. Дело в том, что люди легко и быстро привыкают к среде, в которой находятся, и не задумываются о том, что среда эта может быть вредна. Как-то я ехал со знакомым священником, в электричке. Он читал популярную брошюру о грехах, в которой, в частности, было написано, что работать парикмахером грех. Ему, да и мне, это показалось забавным. Понятно же, что парикмахер не греховная профессия. Однако я задумался: если автор брошюры так считает, значит у него должны быть на то основания. Ну, например, парикмахер делает модные прически, которые не одобряет этот священник. В конце концов, апостол Петр пишет: Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1 Пет 3:3-4). Возможно, что священник буквально воспринял апостольские слова и счел работу парикмахера грехом. Но обсуждая это со своим коллегой, я вспомнил и другую историю.

http://foma.ru/s-mesta-v-kareru.html

«Угнанное» детство – как пятилетняя девочка выжила в немецком концлагере 30 апреля, 2015. Лада Ермолинская Среди нас есть люди, у которых до сих пор шрамы от прикладов. Есть те, кого матери заслонили собой от убийства Жизнь Галины Тихоновны нельзя назвать простой, в ней было все. От фашистского концлагеря на территории Германии, куда ее угнали пятилетней девочкой вместе с матерью, до работы в Кремле с соответствующими такой работе привилегиями. При этом то, что было в годы войны, приходилось скрывать не только от властей, но и от самых близких – даже муж Галины Тихоновны, работавший в Девятом управлении, не мог похвастать тем, что знает о ней все. Только так удалось избежать клейма «враг народа». Сегодня Галина Тихоновна Бычкова руководит московской организацией бывших узников фашизма «Непокоренные» . Она по натуре – лидер. Говорит, что этим качеством во многом обязана своему такому непростому лагерному детству, когда не на кого было опереться, и все – самой. Даже если тебе всего 5 лет. Лагерь Бреслау Когда началась война, мне было три года. Первым же постановлением правительства из Москвы эвакуировали всех женщин с детьми. Поэтому мы с мамой, проводив папу на фронт в самые первые дни войны, сразу уехали к родственникам в город Орел. Мы не рассчитывали, что война затянется, думали, переживем лихолетье там, помогая родным по хозяйству (а там был свой дом, корова). Но в 41-м году немцы захватили Орел, а в 43-м начали отступать, и во время отступления погнали молодых женщин, особенно с детьми, как рабов Третьего рейха, бесплатную рабочую силу. Трудовые лагеря – это такие же фашистские лагеря – мы так же были за колючей проволокой, под охраной, и нас так же не кормили, держали на таком же скудном пайке. Нас переправили через Белоруссию, привезли в Польшу, и какое-то время мы жили там. Осознание в экстремальных условиях появляется гораздо быстрее, поэтому я в свои 5 – 6 лет уже понимала, что такое бомбы, что такое окопы, что такое голод и холод, что нельзя себя неправильно вести, иначе получишь плеткой или прикладом. Знала, куда можно идти, а куда нет. Понимала, что нужно сэкономить кусочек хлеба, разломив его пополам, чтобы было что пожевать вечером…

http://pravmir.ru/ugnannoe-detstvo-kak-p...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010