что такое



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Что такое миссионерство? | Православный приход ...Искать в Источникеprihod.ru
... редакции: вопрос о миссионерстве — это один из самых сложных и острых вопросов. С историей миссии неразрывно связано большое количество самых разнообразных стереотипных и полумифологических историй, которые любят использовать для критики Церкви. Вопрос этот остро стоит для каждого верующего: нужно ли проповедовать, как, кому, как должна звучать проповедь? Надеемся, что работы по истории миссионерства профессора Свято-Тихоновского Богословского университета Андрея Борисовича Ефимова, будут полезны всем тем, кто хочет найти для себя ответы на эти вопрос. « Миссия » ( от лат. missio — посылка, поручение ) по-гречески звучит как священноапостольство. Церковь Христова именуется апостольской, и миссия является одной из основных форм ее служения, когда живой благодатный организм Церкви соприкасается с непросвещенным миром. Боже ственная Литургия начинается возглашением: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа…» Мы живем в Царстве Божием – в Церкви. Господь говорит Своим ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14. 27) . Этот благодатный Божий Мир, которым и в котором живет Церковь, соприкасается с миром непросвещенным, не воспринявшим спасающую благодать ... далее ...
Что такое свобода? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Что такое свобода? Сергей Худиев Источник: Фома. Ru Как можно быть свободным всегда Чаще всего о «свободе» говорят как о свободе в политическом смысле, свободе от тирании и угнетения со стороны других людей. Библия начинает рассказ о свободе на этом, наиболее простом, уровне. Бог Библии — это освободитель, причем освободитель в прямом и буквальном смысле. Десять Заповедей начинаются с торжественного провозглашения: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства ( Исх 20: 2 ) . Бог выводит Свой народ из рабства — вполне буквального рабства, в котором евреи пребывали в Египте, — сломив упорство угнетателей грозными чудесами и знамениями. Невозможно переоценить влияние, которое история Исхода оказала на формирование сознания христианского мира. Некоторые вещи, которые сейчас кажутся нам само собой разумеющимися, выглядели довольно странно в добиблейском мире. Бог, который становится на сторону рабов, на сторону угнетенных, на сторону бессильных, против сильных мира сего, — это было для современников странной, непонятной и даже возмутительной новостью. Боги язычников символизировали силу, могущество, победу, они были ближе к господствующим, ... далее ...
Что такое каббала? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вопрос: Здравствуйте! Если будет возможность, расскажите, пожалуйста, о каббале. Я бы хотел услышать Ваше мнение об этом учении. Мне кажется, что для того, чтобы быть грамотным православным человеком, надо знать многое, в том числе иметь представление о различных учениях, даже еретических. Уж слишком часто стало звучать слово «каббала». Спаси Вас Господи. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Каббала ( евр. qabbalah – принятие, предание ) – мистическое учение и мистическая практика в иудаизме. Это эзотерическое теософское учение по духу совершенно чуждо Священному Писанию, ибо Божественная истина, содержащаяся в святой Библии, имеет целью спасение всего человечества. Поэтому о каком-то тайном знании речи быть не может. Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину ( Ис. 45: 19 ) . Слово Божие есть Откровение о путях нашего спасения. Священное Писание остается для нас сокровенным в той мере, в какой мы приступаем к чтению его, не очистив от грехов совесть, не освободившись от предрассудков, ложных идей и предубеждений. Только по мере духовного совершенствования человек ... далее ...
Что такое модернизм - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дело модернизм. Модернизм – явление не национальное, хотя и окрашенное национальными особенностями, а явление обще-католическое, охватившее весь католический мир, начиная от центра этого мира – Италии и старшей дочери Церкви Франции, кончая полупротестантскими Германией, Англией и Америкой. Не остались чужды ему и славянские страны Австрии и русская Польша. Но не во внешней только распространенности значение модернизма. Он затрагивает и затрагивает до самых корней всю систему католического миросозерцания, вопросы не только чисто религиозные, но и нравственные, интеллектуальные и социальные и при том со стороны наиболее понятной, наиболее близкой современному обществу. „Первый шаг сделав протестантством, пишет папа в своей булле, второй делает модернизм“. Действительно модернизм по своему значению может быть поставлен на ряду с таким грандиозным движением, как протестантство. Модернизм можно сравнивать с протестантством не только по его значению, но и по характеру. Он основывается в своей метафизике на том же Канте, на котором основывается и новое протестантское богословие и который, по ходячему выражению, был продолжателем дела Лютера, а в учении о происхождении религии из ... далее ...
Святое Причастие - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так же точно: пийти от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вас и за многие изливаемая. Это имеет гораздо больше смысла, чем просто символ, как иногда говорят некоторые христиане. Это не только символ, это сама сущность. Мы верим в то, что мы действительно оказываемся частью самой сущности Божией через Тело Христово. Обожение по-гречески сеосиз. Мы становимся чадами Божиими в полном смысле этого слова и это действительно оказывается для нас участием в Божественной жизни. Для того, чтобы как следует это понять и вникнуть, мы должны вспомнить, что говорится в молитве в самом начале Божественной литургии в подготовке к Проскомидии, где Христос называется Хлебом Небесным, Хлебом, Который приходит на эту землю для того, чтобы всех нас накормить. Боже, Боже наш – говорится в этой молитве, Небесный Хлеб, пищу всему миру, Господа нашего и Бога Иисуса Христа пославый Спаса и Избавителя и Благодетеля, благословяща и освящающа нас, Сам благослови предложения сия и приними их в пренебесный Твой жертвенник. Помяни, яко благ и Человеколюбец, принесших, и их же ради принесоша: и нас неосуждены сохрани во священнодействии Божественных Твоих Таин. Яко святися и прославися ... далее ...
Наставления в духовной жизни, М - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ММатерия Вы предлагаете мне посмотреть, что построите вы относительно решения занимающего вас вопроса об единстве материи и сил на основании химических законов, с целью объяснить все посредством движения. Очень рад посмотреть... Хотя я и не силен в естественных науках, в особенности в химии, но общее можно увидеть. Идет ли оно или нет с точки зрения христианской. И наперед можно сказать, что коль скоро у вас дело пойдет на самообразование мира ( тяп-ляп, вышел корабль ) , то, конечно, это незаконно. Даже и то незаконно, если вы ограничитесь только силами и законами, не показав, откуда взялись силы, и кто преемник и блюститель законов. Ибо и это есть молчаливая теория самообразования мира. Я где-то встречал толки, о единстве материи и сил и о выводе или объяснении всего из движения. Мне показалось там все мечтательным. Что есть материя, мы не знаем. Знаем только элементы или стихии неразложимые. Они слагаются и разлагаются, вследствие чего являются вещи разные. Сложение и разложение – химический процесс. Видимая сторона процесса – движение. Материя – иннерс – недвижима. Для ее движения совершенно законное требование силы. Таким образом, вы забираете все, что неизбежно ... далее ...
Что такое я сам? - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... идея «образа и подобия» выражает прежде всего существенное сходство между человеком и Богом. Человек есть «малый бог», микротеос, ибо сказано: «вы боги и сыны Всевышнего все». Идея богоподобия, конечно, существенна для христианской антропологии и для всякой религиозной антропологии, но она столь же существенна и для всякой безрелигиозной антропологии. Это может показаться весьма неожиданным и странным, и, однако, это так. «Образ и подобие», как существенное сходство между человеком и Богом, есть аксиома, никогда не подвергавшаяся сомнению ни в религиозном, ни в безрелигиозном (атеистическом) сознании. Николай Гартман совершенно справедливо указывает, что человек, как духовная личность, приписывает себе все атрибуты Божества: ум, свободу, сознание ценностей, предвидение и провидение. С этим одинаково согласится как теолог, так и атеистический философ: Фейербах или Маркс. Вопрос только в том: Бог ли создал человека по своему образу и подобию, или человек создал Бога по своему образу и подобию. Во всяком случае человек обладает неискоренимой тенденцией ставить себя в известное отношение к Абсолютному, к идеалу, к последней истине, к сущности бытия. Понять человека – значит ... далее ...
Что такое благо?Искать в Источникеazbyka.ru
... вопрос: " Если человек делает зло, знает что делает зло, знает, что впоследствии будет за это наказан и всё же делает, то почему он это делает и чем он тогда побеждён: добром или злом? " Если человек делает зло, то делает он это ради какого-то блага. Любого (ведь не ради же наказания) . Вот и получается, что побеждён он этим благом. Почему он это делает, если знает, что будет наказан (именно этот случай рассматривается) ? А потому, что своё он получил уже, и оно ему кажется больше, нежели наказание потом, которое в силу отдалённости кажется незначительным. К примеру, как человеку, стоящему на путях, оса перед носом кажется опаснее поезда вдалеке. Если человек делает зло, то делает он это ради какого-то блага. Любого (ведь не ради же наказания) . Вот и получается, что побеждён он этим благом. Перефразируя древнюю поговорку про Юпитера и быка, что позволено Сократу, то не позволено христианину. Мы, как познавшие Господа, источник всяческих благ, не можем использовать слово " благо " вкривь и вкось... Благо - это то, что даруется благодатью. Поэтому никак нельзя сказать, что человек делает зло, будучи побеждён благом. Он в этом случае несомненно побеждён злом. Другое ... далее ...
Что такое чудо? | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Алексей Ладыгин: - Чудо - это ответ Господа или святых угодников на молитву человека, это огромнейший дар свыше. Столько описаний, как святые помогают во всех вопросах! Мы должны иметь настолько тесную связь со святыми, чтобы они были нашими друзьями. Когда мы дружим с ними искренне, готовы им открыть свое сердце, говорить с ними потому, что они живые, и чувствовать их близость потому, что они нам родные по духу и по вере, с которыми мы объединены кровью Христовой - вот тогда святые участвуют в нашей жизни, переживают за нас так, как не переживают самые близкие родственники. - Батюшка, то - есть иметь близких святых, наиболее почитаемых, можно? Не запрещено кого-то выделять из святых? О. Алексей Ладыгин: - Можно. Со всеми мы не подружимся сразу. А вот кого-то больше почитать, общаться, дружить с ним и подражать ему в жизни, в подвиге… Ведь только другу или подруге мы открываем свое сердце по жизни. Духовник - это уже особый человек, а вот хочется иметь друга, которому ты откроешь, который тебя поддержит, и которому не стыдно сказать, потому что он скажет: я понимаю тебя. И ты чувствуешь, что ты не один, что у тебя есть поддержка, что ты можешь выбраться из той ямы, в которую ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сведения Почему нам дорого Священное Писание Цель этой книги — дать православному читателю основные сведения о том, как, кем и когда писались книги Священного Писания, а также вкратце изложить их содержание. Нам, православным, Священное Писание дорого потому, что оно содержит в себе основы нашей веры. Однако надо признать, что, в то время как многие инославные христиане усердно изучают Библию, православные люди, за редким исключением, мало ее читают, особенно ее ветхозаветную часть. Конечно, тысячелетия отделяют нас от времени, когда писались священные книги Библии, поэтому современному читателю нелегко перенестись в обстановку того времени. Однако при ознакомлении с эпохой, с задачей пророков и с особенностями языка Библии читатель начинает глубже понимать ее духовное богатство. Ему становится очевидной внутренняя связь между ветхозаветными и новозаветными книгами. Одновременно с этим читающий Библию начинает видеть в волнующих его и современное общество религиозно-нравственных вопросах не новые, специфические проблемы, скажем, XX века, но исконные конфликты между добром и злом, между верой и неверием, которые всегда были присущи человеческому обществу. ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: что такое
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"