Троицы мон-ре . При вторичном посещении Троицкой обители И. освятил малую келейную церковь митр. Филофея - «во имя Пречистыя». В 1891 г. у гробницы митр. Тобольского и всея Сибири Иоанна (Максимовича) в приделе свт. Иоанна Златоуста Успенско-Софийского собора по распоряжению и на средства И. был возложен медный венок с крестом. С 10 июня 1891 г. в приделе епископ установил ежедневное (кроме времени поста) служение литургии с поминовением И. и панихид по святителю. В Тобольской епархии И. благоустроил северные (Обдорскую, Кондинскую, Сургутскую) епархиальные миссии. Особые меры принял по реорганизации Кондинской миссии среди остяков с центром в Троицком муж. мон-ре в с. Кондинском Берёзовского окр. Тобольской губ. на Оби (ок. 800 верст севернее Тобольска), где существовала монастырская школа для новокрещеных. Однако в целом деятельность этой миссии была малоуспешной. По ходатайству И. эта миссия была закрыта, а мон-рь преобразован в женский; сестры занимались обучением небольшого числа девочек из инородцев. Миссионерские же труды среди местных племен И. поручил монахам Абалакского в честь иконы Божией Матери «Знамение» муж. монастыря в Тобольском окр. и губ., где была создана миссионерская школа. В 1890 г. по благословению И. в епархии было открыто Тобольское епархиальное братство вмч. Димитрия Солунского, миссионерское отд-ние к-рого поддерживало Обдорскую (север Тобольской епархии) и Киргизскую (юг Тобольской епархии) миссии, вело борьбу с баптистами и др. сектантами. В задачи проповеднического отд-ния входили сбор, систематизация, издание и рассылка по приходам лучших проповедей священников епархии. Поскольку губ. типография не справлялась с заказами братства, И. открыл братскую типографию, в которой помимо книг печатались учебники и пособия для церковноприходских школ, «Листки епархиального братства», газ. «Тобольский епархиальный листок» и др. Типография братства стала по объему изданий 5-й церковной типографией в России. В Тобольске и др. городах епархии братство открыло общедоступные б-ки, в храмах организовало внебогослужебные чтения, помогало церковноприходским школам, расположенным в районах проживания старообрядцев, и содержало «передвижные школы» для сев.

http://pravenc.ru/text/1237927.html

БОРИСОГЛЕБСКИЙ-СМЯДЫНСКИЙ, муж. существовавший в XII веке в 3 верстах от Смоленска, на Запад, при речке Смядынке, давно уже пересохшей, на том самом месте, где 5 сентября 1015 года мученически убит св. князь Глеб Муромский, сын Равноапостольного Владимира. Здесь в 1145 году построена была в. к. Ростиславом I Мстиславичем (когда он был в Смоленске удельным князем) каменная церковь во имя князей Бориса и Глеба, при которой впоследствии времени сын храмоздателя, Роман Ростиславич, Княживший в Смоленске с 1160 по 1180 год, устроил обитель. Неизвестно, сколько времени после того, существовал монастырь: теперь не осталось и следов его, кроме фундамента Борисоглебской церкви, обнаруженного нечаянно среди развалин в 1833 году; причем найдена, под небольшим каменным сводом, гробница из цельного белого известкового камня, вмещающая, по всему вероятию, прах Ростиславова сына, князя Давида, владевшего в Смоленске с 1180 года; известно, что сей князь, по принятии иночества пред кончиною, здесь погребен в 1197 году. – В Борисоглебском храме, проезжавшие в Южную Россию изгнанные и ослепленные Владимирцами, князья Мстислав и Ярополк Ростиславичи, моляся с усердием, 15 сентября 1177 года, чудесно прозрели. АРХАНГЕЛЬСКИЙ-СМЯДЫНСКИЙ, муж. в трех верстах от Смоленска, на речке Смядынке вблизи от Борисоглебского монастыря. Существование этой обители началось с XII въка, и, как кажется, с того самого времени, когда построена здесь церковь Архистратига Михаила, которая и теперь цела. Нет сведений, когда монастырь сей уничтожен; одно только известно, что в начале XVII века, когда гетман Жолкевский осаждал Смоленск, Архангельская обитель еще существовала; а теперь никаких признаков ее не осталось. Здешний храм, св. Михаила сооружен между 1160–1180 годами старшим сыном Ростислава I, князем Романом Ростиславичем, который, может быть, здесь и погребен: об нем известно только, что он скончался в Смоленске, в 1180 году, но где находится могила его, сведений нет. Сия знаменитая древностью своею церковь , сохранившаяся невредимо до наших дней, была сначала украшена великолепно, имела иконы в золотых и серебряных окладах, с драгоценными каменьями, и вообще слыла богатейшим храмом во всей северной России. Частые нападения неприятелей на Смоленск лишили ее сокровищ; остался только старинный вид ее, но и тот много изменен чрез пристройку в 1833 году, теплой церкви. – Прежде был здесь один только придел во имя св. Александра Свирского , устроенный – вероятно – не ранее XVII века, по которому и самая Михайловская церковь называется и теперь Свирскою. В этом приделе, переименованном после 1812 года, в честь императора Александра I, Александро-Невским, находится старинная, огромного размера, икона Божией Матери, известная между народом под названием также Свирской, на краю одежды Пресвятой Богородицы есть надпись из неизвестных литер состоящая, и по это время не разобранная, подобно как на иконе Иерусалимской, в московском Успенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Калужской митрополии РПЦ, учреждена по решению Свящ. Синода 2 окт. 2013 г., выделена из Калужской и Боровской епархии в границах юж. р-нов Калужской области : Думиничского, Жиздринского, Козельского, Людиновского, Сухиничского, Ульяновского и Хвастовичского. Правящим архиереем в тот же день был назначен еп. Никита (Ананьев) , ранее бывший епископом Людиновским, викарием Калужской епархии. Кафедральные соборы - в честь Успения Пресв. Богородицы в Козельске и в честь Казанской иконы Божией Матери в Людинове. Епархия разделена на 5 благочиннических округов: в 1-й входит территория Козельского р-на, во 2-й - Сухиничского, в 3-й - Думиничского, в 4-й - Ульяновского и Хвастовичского, в 5-й - Людиновского и Жиздринского р-нов. В 2014 г. в епархии действовали 57 приходов, в клире состояли 43 священника и 6 диаконов. На территории епархии находятся 3 монастыря (2 муж., 1 жен.), в т. ч. 2 ставропигиальных: Оптина в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пуст. и Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь . При ЕУ действуют отделы: по взаимоотношениям Церкви и общества, по культуре и взаимодействию со СМИ, по религ. образованию и работе с молодежью, церковной благотворительности и социального служения, по взаимодействию с силовыми структурами и учреждениями УФСИН, по взаимодействию с казачеством, по вопросам семьи, защиты материнства и детства, миссионерский. История Успенский собор в Козельске. 1824 г. Фотография. Нач. XX в. Успенский собор в Козельске. 1824 г. Фотография. Нач. XX в. Центром епархии является Козельск (впервые упом. в летописи в 1146), столица Козельского удельного княжества в XII-XV вв. Город знаменит 7-недельной обороной в 1238 г. против войск хана Батыя. Жители оказали ожесточенное сопротивление и все погибли в неравном бою, после чего монголы назвали Козельск «злыи град». Сохранился каменный крест (находится в Козельском краеведческом музее), к-рый, по легенде, был установлен на братской могиле козельчан, погибших в 1238 г.; ряд историков и археологов отрицают христ. характер памятника и считают его антропоморфным изображением языческого идола. Существуют версии, что город на месте совр. Козельска возник в XIV в., а древний Козельск находился в др. месте. С 1447 г. территория К. и Л. е. принадлежала Великому княжеству Литовскому, в 1494 г. Козельск вошел в состав Русского гос-ва.

http://pravenc.ru/text/1841676.html

В 1886 г., в период епископства К., в Чебоксарах была разобрана ветхая 2-ярусная колокольня при ц. Воздвижения Креста Господня (1702) и началось возведение новой. 27 июля 1887 г. К. был назначен временно управляющим Пермской епархией. 6 окт. по решению Синода К. был освобожден от управления Пермской епархией и вернулся в Казань. 23 янв. 1888 г. назначен епископом Екатеринбургским и Ирбитским, но по болезни не решился занять столь ответственный пост. 2 апр. того же года по собственному прошению уволен на покой в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери муж. монастырь , ненадолго «получил облегчение от глазной болезни» (ПрибЦВед. 1891. 1. С. 13-14). Несмотря на болезни К., обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев настаивал на его возвращении к архипастырскому служению. 13 мая 1889 г. по ходатайству архиеп. Литовского и Виленского Алексия (Лаврова-Платонова) , к-рый знал К. по учебе в Московских духовных школах, был назначен епископом Ковенским, викарием Литовской епархии. Одновременно был председателем виленского православного Свято-Духовского братства и Виленского епархиального училищного совета. С 10 нояб. 1890 г., после кончины архиеп. Литовского Алексия (Лаврова-Платонова), управлял епархией. По воспоминаниям современников, «был весьма прост, прямодушен, кроток и незлобив», «в последние годы мало служил, было заметно, что продолжительность служения и усиленные движения утомляли его. В 53 года казался несколько дряхлым». 29 дек. 1890 г. К. был похоронен в Свято-Духовском соборе (с левой стороны входа) на территории вильнюсского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-ря . Чин погребения совершили викарий Литовской епархии еп. Брестский Анастасий (Опоцкий) , епископы Полоцкий и Витебский Антонин (Державин) и Минский и Туровский Симеон (Линьков). В 1883 г. К. был награжден орденом равноап. кн. Владимира 3-й степени, в 1887 г. за «отлично-усердную» службу и заботы о просвещении инородцев - орденом св. Анны 1-й степени. Соч.: Речь, сказанная в Св. Синоде настоятелем моск. Знаменского мон-ря при наречении его во еп. Острогожского, вик. Воронежской епархии, дек. 10 дня 1880 г.//Воронежские ЕВ. 1881. 2. С. 49-50.

http://pravenc.ru/text/1840333.html

Впосл. постройки обветшали и к сер. 30-х гг. XX в. были полностью уничтожены; кирпич использовался для строительства фабрики. До нач. 2006 г. на месте Д. м. был пустырь, поросший бурьяном. Часовня и захоронение схим. Романа не сохранились. Остатки монастырского кладбища были раскопаны в поисках ценностей. К нач. 2007 г. завершены археологические работы, проводимые Госдирекцией по охране культурного наследия Липецкой обл. В ходе раскопок были исследованы сохранившиеся фундаменты строений XVI-XIX вв., изучены места возможных захоронений. По благословению еп. Липецкого и Елецкого Никона (Васина) проводится подготовительная работа для строительства храма во имя свт. Николая Чудотворца на месте бывш. мон-ря. Арх.: ИИМК РО. Ф. 6. Д. 51 (IV). С. 33-33 об., 56; ГА Липецкой обл. Ф. 208. Оп. 1. Д. 1-24; Ф. 221. Оп. 1. Д. 19; Ф. Р-1569. Оп. 1. Д. 4; ГАРО. Ф. 627. Оп. 49. Д. 98. Св. 679; Оп. 58. Д. 7. Св. 2; Ф. 1033. Оп. 1. 657а. Ист.: ЖМВД. 1837. 8. С. 322; Мат-лы для статистики Рос. Империи. СПб., 1839. Ч. 1. Отд. 1. С. 126-127; Данков, уездный город Рязанской губ.//Воронежские ГВ. 1848. 6; Рязанские ГВ. 1846. 18; 1855. 45. С. 250; 1863. 16-18; Ермаков В. И. Покровский заштатный мон-рь//Рязанские ГВ. 1863. 16-18; Ист.-стат. описание г. Данкова//Там же. 1866. 79, 80, 84, 86, 89, 90, 99, 103; Уезд Данковский//Рязанские ЕВ. 1874/5. 3. С. 59-61; Добролюбов И. В. , свящ. Покровский муж. мон-рь// Он же. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1888. Т. 3. С. 270-276; Ведомость о муж. и жен. монастырях и общинах за 1915 г. Пг., 1915. С. 56. Лит.: Воздвиженский Т. Я. Ист. обозрение Рязанской иерархии и всех церк. дел всея епархии от учреждения ее до нынешних времен. М., 1820. С. 326-327; Смарагд Крыжановский//Новости. 1878. 236, 239, 240; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности. Рязань, 1889. С. 37; О мон-рях заштатных, под управлением строителей состоящих//ТРУАК. 1891. Т. 6. 2. С. 16-17; Данков//Россия: Полное геогр. описание нашего Отечества/Ред.: В. П. Семенов. СПб., 1902. Т. 2. С. 542-543; Денисов. С. 717-718; Стаднюк А. , прот. К истории Данковского Покровского мон-ря//Воронежские ЕВ. 1992. 10(30). С. 10-12; Земля Липецкая: Историческое наследие, культура и искусство. М., 2003. С. 279-280. Игум. Митрофан (Шкурин) Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/171349.html

Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 196-204; Головашенко А. М. Кр. ист. обзор Курской губ. Курск, 1854; Истомин И., свящ. Ист. описание курского Знаменского 1-кл. мон-ря. Курск, 1857; Лебедев А. С. Эпизод из истории борьбы духовной власти в России с народно-религиозными обычаями//ЧОИДР. 1884. Т. 2. Смесь. С. 21-28; он же. Ист. разыскания в южнорус. архивах. М., 1885. Вып. 2. С. 21-28, 40-48; Троицкий Н. И. Памятники Знаменского мон-ря в Курске. Курск, 1884; Памятная кн. Курской губ. за 1892 г. Курск, 1892; Танков А. А. Курский Знаменский собор//Курские ЕВ. 1894. 8. С. 142-143; он же. Ист. летопись Курского дворянства. М., 1913. Т. 1; Зверинский. Т. 1. 201; Денисов. С. 346-347; Четыркин Ф. В. Курская святыня: Курско-Коренная икона Богоматери и места пребывания св. иконы - Знаменский мон-рь и Коренная пуст. СПб., 1899; Златоверховников Н. И. Памятники старины и нового времени и др. достопримечательности Курской губ. Курск, 1902. С. 2-7; Танков А. А., Златоверховников Н. И. Путеводитель по г. Курску. Курск, 1902; Булгаков Г. И. Внешний вид Курского Знаменского мон-ря в прошлом по архивным док-там. Курск, 1913. С. 3-4; Сенаторский Н. Курский Знаменский мон-рь//Курские ЕВ. 1913. Ч. неофиц. 45. С. 888; Сперанский А. Очерки по истории приказа каменных дел Московского гос-ва. М., 1930; Габель В. Ф., Гулин И. Н. Курск. М., 1951; Иоанн (Маслов), схиархим. Глинский патерик. М., 1997. С. 551; Арцыбашева Т. Н. Курский край и монастырская культура. Курск, 1998; она же. Курский Знаменский муж. мон-рь//Русские мон-ри: Юг России. М., 2006. С. 206-221; Раздорский А. И. Курский Знаменский мон-рь по плану 1785 г.//Наследие монастырской культуры. СПб., 1998. Вып. 3. С. 39-46; он же. Церковно-ист. и стат. описание Курской епархии 1850-х гг.//События и люди в док-тах курских архивов. Курск, 2003. Вып. 2. С. 61-74; он же. Архиереи Курского края XVII-XX вв. Курск, 2004; Шпилев А. Г. Знаменский мон-рь. Курск, 2000; он же. Курский Знаменский муж. мон-рь в 1918-1932 гг.: (К вопросу о взаимодействии РПЦ и гос. органов в первые десятилетия Советской власти)//Русский сб.

http://pravenc.ru/text/2462323.html

Краснополье. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца , " Знамение " иконы Божией Матери , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1903 и 1908. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тульская область, Кимовский район, с. Краснополье Координаты: 53.892197, 38.59561 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В приходе: с. Краснополье, д. Натальинка. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1903-1908 гг. на средства прихожан. Три престола: главный - во имя сет. Николая, архиеп. Мир Ликийского, в южном приделе - в честь иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы, в северном - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. http://libinfo.org/index/index.php?id=34369 21 ноября 2019 года в старинном селе Краснополье Кимовского района (Тульская область) состоялось освящение поклонного креста, установленного на месте строительства будущей церкви в честь Николая Чудотворца на месте утраченного храма. Инициатором строительства будущего храма стала москвичка Юлия Сергеевна Рогачева, муж которой родом из этих мест. Некоторое время назад Рогачевы купили в Краснополье дом, обустроили его, но ролью дачников не ограничились. Юлия Сергеевна, архитектор по профессии, заинтересовалась историей малой родины своего супруга и решила, что в Краснополье должен быть возрожден храм. – Может быть ограничиться пока возведением часовни, – подумала я вначале, – вспоминает Ю.С. Рогачева. – Стала общаться со священниками, с жителями и все вместе мы пришли к выводу о строительстве каменной церкви. А средства? Их решили собирать всем миром. Обратилась к тогдашнего благочинному церквей Кимовского района Владимиру Лысикову, тот поручил курировать это благое дело настоятелю Свято-Никольского храма в Епифани отцу Александру Звягину. Вскоре было получено благословение Тульской Епархии, создан проект церкви. Скорее всего, ее строительство начнется весной 2019 года.

http://sobory.ru/article/?object=50182

До 1941 г. помещения В. м. занимал инвалидный дом, проживавшие в к-ром люди (ок. 300 чел.) в годы нем. оккупации были расстреляны захватчиками. В 1942 г., когда линия фронта проходила у стен мон-ря, фашисты устроили здесь опорный пункт. При обстреле его советской артиллерией постройки В. м. были полностью уничтожены, осенью 1943 г. сгорело здание подворья в Любани. После 1945 г. неск. иноков В. м. откопали спрятанные на территории обители святыни: Евангелие было подарено Пюхтицкому жен. мон-рю, Казанская икона Божией Матери в 2005 г. находилась в Казанской ц. в г. Тосно Ленинградской обл.; в историко-краеведческом музее Тосно хранятся почитаемая икона прп. Макария и неск. экспонатов, связанных с В. м. Во 2-й пол. 50-х гг. XX в. на месте алтаря Успенской ц. и раки прп. Макария верующие установили 2 деревянных креста. К 2005 г. территория мон-ря заросла лесом. На островке прп. Макария - руины ц. Всех преподобных, над алтарной частью к-рой установлен деревянный крест, сохранился колодец. Арх.: ЦГА СПб. Ф. 1000. Оп. 49. Д. 84; Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-68567. Лит.: Сыренский А., диак. О Макариевской пуст., находящейся в Новгородской губ. и уезде. СПб., 1873, 18913; Корольков А. И. Прп. Макарий Римлянин Новгородский чудотворец и его обитель, ныне Воскресенский миссионерский мон-рь. СПб., 1895, 19025; Владимир, иером. Краткое описание жизни прп. Макария Римлянина Новгородского чудотворца и его обители - Новгородского Воскресенского муж. мон-ря. СПб., 1907; Краснов-Левитин А. Лихие годы, 1924-1941. П., 1977. С. 215-221; Таисия (Карцова), мон. Жития рус. святых. Джорд., 1984. Т. 2. С. 102; Толпыга С. М. Макариевская пуст.//София. 1998. 1. С. 13-15; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 167, 168, 244-247, 289, 290, 300, 301; Орлов В. С. Макариевская пуст.//С.-Петерб. ЕВ. 2000. Вып. 21/22. С. 92-105; Земля Невская Правосл.: Крат. церк.-ист. справ. СПб., 2000. С. 77-78. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/155316.html

Новинское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:1789. Адрес: Россия, Ярославская обл., Некоузский р-н, с. Новинское Координаты: 57.892149, 37.808986 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Новинское - поместье Сухово-Кобылиных. Александр Васильевич Сухово-Ковылин (1817-1903) - русский драматург, философ, Почётный  академик Петербургской академии наук, часто и подолгу жил в родовом имении. Церковь Троицы Сухово-Кобылины построили в 1789 году (известна, впрочем и другая дата - 1795 год). Источник: В.А. Гречухин " По реке Сить " . 1990 Село Новинское (Новое). Церковь Троицкая, приходская, зданием каменная, прочная, разделяется на две церкви: летняя с престолом в честь Св. Живоначальной Троицы и зимняя - в честь Знамения Пресвятой Богородицы. Церковь построена на месте прежде существовавшей деревянной церкви в 1789 г. помещиком села Нового коллежским советником Александром Васильевичем Сухово-Кобылиным. В летней церкви за левым клиросом животворящий крест с частицами св. мощей, врезанный в иконе, на которой изображены: вверху Трипостасное Божество, внизу прор. Моисей при купине, над крестом Глава Иоанна Предтечи, потом следует изображение Святых, чьи мощи находятся в кресте: ев. Матфей, св. Иоанна Милостивого, св. Арсения Тверского, ап. Андрея, св. Василия Великого, св. Иоанна Златоустого, муч. Федора Стратилата, св. Гурия, Варсонофия и Ермы, св. чуд. Николая, св. Иоанна, св. Никиты, св. вмц. Варвары, прав. Лазаря, Кирика и Улиты, икона Смоленской Божией Матери. Церковной земли 39 десятин 213 кв. саж., в 1836 г. произведен обмен части церковной земли на владельческую. Дом для священника церковный, деревянный, крытый дранкой. Церковного капитала 1225 руб. в билетах. В приходе прихожан 674 муж. пола и 769 жен. пола. В селе Новом, близ церкви, учительская семинария и при ней двухклассное училище для девочек и мальчиков, содержатся на средства министерства народного просвещения с небольшим пособием от Мологского уездного земства. В приходе села Нового в 3 верстах от церкви в усадьбе Ветвино ветвинская церковно-приходская школа. По штату положено быть священнику и псаломщику, причтового капитала 2307 руб. 50 коп. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15058

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в с. Журавкине. Фотография. 2004 г. Церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в с. Журавкине. Фотография. 2004 г. (Саранской и Мордовской епархии), в с. Журавкине Зубово-Полянского р-на Республики Мордовия. Основан 7 марта 2000 г. при ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Деревянный храм в стиле модерн, построенный в 1885-1899 гг. на месте одноименной церкви сер. XVIII в., имел приделы в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя арх. Михаила и во имя свт. Николая Чудотворца. В сер. 30-х гг. ХХ в. храм был закрыт, но не разграблен, ок. 1942 г. был снова открыт. Клир и прихожане сберегли от поругания иконы, утварь, в т. ч. 5-ярусный иконостас кон. XIX в. В 1996 г. при церкви был основан муж. скит, преобразованный в монастырь решением Синода от 7 марта 2000 г. Отремонтирован храм, устроены деревянный келейный корпус, просфорня, кирпичная баня, металлическая ограда. Мон-рь газифицирован, предполагается строительство келейного корпуса, гостиницы, трапезной, каменной ограды. В обители проживают ок. 12 насельников, с 2000 г. наместник - иером. Даниил (Соломатин), с 2004 г.- игум. Серафим (Горчаков). Арх.: Арх. ЦНЦ. Лит.: Рус. мон-ри: Ср. и Ниж. Волга. Новомосковск; М., 2004. С. 274-275. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/182281.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010