Монастыри Действующие Муромский Спасо-Преображенский муж. мон-рь (впервые упом. в начальном летописании под 1095; согласно муромскому преданию, в обители принял иноческий постриг блгв. кн. Петр; мон-рь закрыт в 1919, возобновлен в 1995); муромский Благовещенский муж. мон-рь (основан в сер. XVI в., закрыт в 1919, одновременно открыт как приходский храм, в сент. 1991 возрожден); Троицкий жен. мон-рь г. Мурома (основан в 1642/43, закрыт в 1921, возобновлен в 1991); Воскресенский жен. мон-рь г. Мурома (основан не позднее XVI в. (по местному преданию, в XIII в.), в 1764 упразднен, возобновлен в 2000); Благовещенский жен. мон-рь (г. Вязники; основан в 1640/41 как муж. мон-рь, в 1916 распоряжением Синода преобразован в женский, закрыт в 1923, в 1995 открыт как приходский храм, в 2000 возобновлен как жен. мон-рь); мстёрский в честь Богоявления мон-рь (в пос. Мстёра Вязниковского р-на, мужской, основан в 1-й четв. XVII в., упразднен в 1764, возрожден в 2000); гороховецкий во имя Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца мон-рь (в Гороховце, мужской, основан в 1643, закрыт в 1923, возрожден в 1993); гороховецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь (в Гороховце, женский, основан во 2-й пол. XVII в. как мужской, в 1723 приписан к Флорищевой Успенской пуст., закрыт в 1923, возрожден в 1994 как скит гороховецкого Троице-Никольского мон-ря, с 1999 жен. мон-рь); гороховецкий в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-рь (в Гороховце, женский, основан в 1657/58, упразднен в 1764, возрожден в 2001); Серапионова пуст. на Монашеском оз. в Вязниковском р-не (образована в 1999). Скиты: Георгиевский скит на Клязьме (основан, по преданию, в 1365 прп. Сергием Радонежским, в 1764 упразднен, возобновлен в 1996 как скит гороховецкого Троице-Никольского муж. мон-ря); Казанский скит урочища Акиншино (открыт в 2001 как скит мстёрского Богоявленского муж. мон-ря на основе прежнего Казанского храма). Архиерейские подворья: во имя свт. Иоанна Милостивого в пос. Мстёра (образовано в 2005 как подворье Знаменского жен. мон-ря в Гороховце; в 2009 - подворье вязниковского Благовещенского жен. мон-ря в Вязниках; с 2014 архиерейское подворье), в честь Рождества Христова в с. Борисоглеб, Михаило-Архангельское в с. Лазареве, Кресто-Воздвиженское в Муроме (все с 2013). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2564374.html

В мае 1996 г. Б. м. посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II . В мон-ре проводятся миссионерские Варлаамовские Белогорские чтения с участием богословов МДА, Свято-Тихоновского ин-та, вузов Перми: с 4 по 7 февр. 1997 г.- на тему «Столетие Свято-Николаевского мужского миссионерского мон-ря»; с 28 июня по 2 июля 1997 г.- «Православие и искусство»; с 1 по 3 авг. 1998 г.- «Вел. кн. Елисавета Феодоровна. Служение женщины в православной Церкви». В 1998 г. при Б. м. действовала миссионерская школа «Добро-глагол». Традиц. являются крестные ходы из Перми на Белую Гору: 27 июля - 1 авг. 1997 г. в Б. м. были перенесены мощи мн. святых, мироточивый список Казанской иконы Божией Матери и образ свт. Николая. Крестный ход 26 июля - 1 авг. 1998 г. был посвящен памяти игум. Серафима (Кузнецова). Ист.: Летопись Белогорского Св.-Николаевского православно-миссионерского муж. мон-ря. Пермь, 1897; Духовное торжество освящения соборного храма в Белогорском мон-ре Пермской епархии 7, 8 и 9 июня 1917 г. Екатеринбург, 1917; [Варлаам (Коноплёв), игум. ] Правила наружного поведения для братства Белагорскаго мон-ря//Святоотечество: Благовестник Братства прмч. Варлаама Белогорского. Пермь, 1998. С. 33-65; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского, и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря. Пермь, 1998. Лит.: Серафим (Кузнецов), иером. Уральский Афон: Белая Гора. Н. Новг., 1908; Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский муж. общежительный мон-рь в Осинском уезде Пермской губернии. М., 1910; Агафонов П. Н. Белогорский Свято-Николаевский правосл.-миссионерский муж. мон-рь. Пермь, 1996; Вяткин В. В. Величие и трагедия Уральского Афона: История Белогорского мон-ря. Пермь, 1996; Марченко А. Преподобномученик архим. Варлаам (Коноплёв) - игумен Уральского Афона. Пермь, 1996; Федорущенко О. А. Белогорский Св.-Николаевский правосл.-миссионерский муж. общежительный мон-рь. Пермь, 1996. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/77928.html

Озерянская икона Божией Матери, явленная в XVII веке, почитается как духовная покровительница и заступница нашего города и всей Слобожанщины. В честь чудотворного образа в старину, неподалеку от Мерефы, была основана Озерянская пустынь (монастырь). В Харькове поныне действуют Свято-Озерянские церкви — на территории Покровского монастыря и на Холодной Горе. В апреле 1980 года в Благовещенском кафедральном соборе освящен придел в честь Озерянской иконы Божией Матери. Озеряна — село, известное далеко за пределами нашего края. Неподалёку от него была обретена чудотворная икона, ставшая главной святыней Слобожанщины. На месте чудесного явления лика Богородицы из-под земли заструился чистый родник. О явлении чудотворного образа существует немало преданий. Одно из них гласит: благочестивый муж веси Озерянской косил траву в пойме здешней речушки. Внезапно его острая коса рассекла пополам икону, оказавшуюся в густой траве. Это был образ Богородицы, державшей младенца Христа. Косарь, сокрушаясь о грехе, который он невольно совершил, слёзно просил Всевышнего простить его. Утром следующего дня он вновь пришёл на место рассечения святой иконы и «сращенну Сию обряща, знамение велие в сем уразуме, о нем же иерею Феодору поведа, людям же веси Озерянския о чудесе велии возвести». Цитированный текст почерпнут из «Акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице явления ради чудныя Ея иконы Озерянские». Церковнославянский язык, донесший до нас сведения об Озерянскои иконе, понятен. Куда труднее нам, пережившим времена воинствующего атеизма и гонений на Церковь, понять и поверить в то, что никогда не ставили под сомнение наши православные предки. Для них явление иконы Божией Матери было знамением небесного заступничества, Божьей благости. И умилялся, согласно тому же преданию, иерей Феодор, видя Лика Пречистого благословение, покров и благодатное украшение нашей земли. Иерей раздал бедным своё имущество и вместе с пустыннолюбцем Севастианом воздвиг в пределах Озерянских святую обитель, а «себя же в жертву живую» принёс — постригся в монахи. Сила особой благодати исходила от чудотворной иконы на месте её явления — «хромым хождение, глухим слышание, слепым прозрение, обильно подавашеся».

http://sobory.ru/article/?object=03844

1879 г. (РГБИ) Самарский Пустынный во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Гравюра. 1879 г. (РГБИ) Важную роль в епархиальной жизни играл Самарский Пустынно-Николаевский мон-рь, расположенный на острове, к-рый образуют реки Ст. и Нов. Самара, близ Новомосковска. В 1787 г. в обители вместо обветшавшего деревянного храма был возведен новый. В 1791 г. мон-рь был приписан к архиерейскому дому. Широко почитался, в т. ч. старообрядцами Стародубья , в то время входившего в Екатеринославскую епархию, инок Самарского Пустынного монастыря Лаврентий († 1799), погребенный в мон-ре. В 1807 г. Самарской обители был передан из Екатеринослава список чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери, названный Самарской иконой Пресв. Богородицы. Ежегодно образ крестным ходом носили по епархии (после 1917 местонахождение иконы неизв., сохр. 3 списка: в Новомосковске, в днепропетровском Свято-Троицком соборе и в собрании Художественного музея Днепропетровска). Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в епархии было основано неск. монашеских общин, преимущественно жен., со временем преобразованных в мон-ри. В 1877 г. из общины был преобразован днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери жен. мон-рь , в 1886 г. статус монастыря получила основанная в 1873 г. в Новомосковском у. Иосифовская жен. община (см. марьевский во имя св. Иосифа Обручника жен. мон-рь ), при обители действовал общежительный скит. В 1897 г. в с. Ивановка на средства помещика М. И. Фадеева была устроена Трехсвятительская Светловская жен. община. В 1903 г. учреждена жен. община в честь иконы Божией Матери «Знамение», в 1906 г. преобразованная в мон-рь (см. «Знамения», иконы Божией Матери, жен. мон-рь в с. Вербовском). В 1885 г. помещик Р. Н. Вербовский в с. Кохановка Павлоградского у. основал Самарский Свято-Троицкий муж. мон-рь. В 1814 г. был учрежден таганрогский Иерусалимский во имя Св. Троицы, св. кн. Александра Невского и свт. Иоанна Златоуста греч. муж. мон-рь , подворье Иерусалимской Церкви (закрыт в 1923). К 1902 г. в епархии действовали ок.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ нештатный, общежительный, находился в д. Евлево Егорьевского у. Рязанской губ. (совр. Московская обл.). Вдова унтер-офицера М. Я. Попова по благословению старца Варнавы (Меркулова) Гефсиманского приобрела 12 дес. земли на границе Егорьевского и Рязанского уездов на о-ве Евлевский Корь, окруженном оз. Великим и р. Пра. В 1887 г. Попова построила здесь неск. зданий для жен. общины. Спустя 3 года был закончен двухпрестольный деревянный храм: придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери освящен 1 окт. 1890 г. архим. рязанского Троицкого мон-ря Владимиром по благословению архиеп. Рязанского Феоктиста (Попова) ; второй придел - во имя св. Иоанна Предтечи - освящен 19 окт. 1914 г. настоятелем рязанского Иоанна-Богословского муж. мон-ря архим. Тихоном по благословению еп. Димитрия (Сперовского) . В память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи в железнодорожной катастрофе 17 окт. 1888 г. жен. община получила название Александро-Мариинской в честь небесных покровителей царственной четы. Общине принадлежали 12 дес. усадьбы и 124 дес. угодий пахотной, луговой и лесной земли. К 1890 г. в общине проживало 40 сестер. Настоятельницей мон-ря была утверждена основательница Попова, а после ее кончины в 1893 г.- мон. Рафаила. 16 сент. 1899 г. община получила статус жен. общежительного мон-ря и мон. Рафаила была возведена в сан игумении. При игум. Рафаиле была построена богадельня на 11 чел., расширен деревянный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, на пожертвования воздвигнут каменный трехпрестольный собор с приделами: главным - в честь Воздвижения Креста Господня; левым - во имя свт. Петра, митр. Московского, и прп. Марии и правым - в честь иконы Божией Матери «Знамение». Собор строился 8 лет, освящен 23 июня 1903 г. по благословению еп. Аркадия (Карпинского) , настоятелем Солотчинского рязанского муж. мон-ря архим. Платоном. В 1911 г. была построена каменная четырехъярусная колокольня. В обители была собрана богатая б-ка, впосл. утерянная. Мон-рь имел подворье в Спас-Клепиках. К 1914 г. в мон-ре проживали 184 насельницы: 28 мантийных монахинь, 117 рясофорных, 39 послушниц.

http://pravenc.ru/text/64490.html

Озерки. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь. Действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:2009. Оборудована в здании дореволюционной постройки. Адрес: 412535, Россия, Саратовская область, Петровский район, село Озерки, улица Политотдельская, д. 83. Координаты: 52.00987, 45.48777 Проезд:Рейсовый междугородний автобус Саратов - Озерки. Расстояние от г. Саратова до с. Озерки 50 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм расположен в приспособленном помещении. Святыни: икона с частицей святых мощей Священномученика Константина Богородского. Село Озёрки возникло во второй половине XVIII века на почтовом тракте из Саратова в Петровск. Первыми жителями села были государственные крестьяне, выходцы из соседних Пензенской и Тамбовской губерний. Существует несколько вариантов названия села. В разных источниках встречаются названия Большие Озёрки, Никольское и Пыркино. В 1826 году тщанием прихожан в Озёрках была построена тёплая каменная церковь с колокольней, чугунной оградой и престолом во имя святителя и Чудотворца Николая. При храме также были построены дома для двух священников и псаломщика. В 1846 году открылось первое трехклассное училище, наставником которого стал местный священник. Также была открыта церковно-приходская школа при Никольском храме. В годы советской власти здание храма было разрушено. В 2007 г. в с.Озерки начала возрождаться Православная община. В 2008 г. на месте разрушенного храма был установлен Поклонный крест. В 2009 г. администрация села передала приходу здание бывшей церковно-приходской школы для размещения в нем храма в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 2010-2011 гг. силами прихожан храма в здании была проведена необходимая реконструкция и ремонт. В 2011 г. по благословению Епископа Саратовского и Вольского Лонгина во вновь оборудованном храме начали совершаться богослужения. eparhia-saratov.ru Существовавшая ранее Николаевская церковь в селе Озерках построена была в 1829 г. на средства прихожан, зданием церковь каменная, теплая. В приходе земская школа. Дома у священников и одного псаломщика – церковные. Благочинный протоиерей Иоанн Васильевич Никольский, священник Федор Семенович Серебряков, псаломщики Николай Максимович Мещерский и Стефан Даниилович Кастальский. В приходе в селе Озерках и в деревнях: Языковке, Песчанке и Михайловке всего 771 двор, 2681 душа муж. пола, 2691 душа жен. пола. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22037

Знаменское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм во имя иконы Божией Матери “Знамение” - каменный, с приделом во имя Казанской иконы Божией Матери. Первое упоминание о Знаменской церкви относится к 4 февраля 7207 (1699) г., когда по указу патриарха велено было “на попа с причетники дань положить с дворов: с попова, дьячкова, просвирницына, с 10 дворов крестьянских средних”. Храм был построен боярином князем Михаилом Григорьевичем Ромодановским. В том же году дьячек Андрей был благословлен в попы к сей церкви. Однако в ревизской сказке за 1811 г. годом постройки ее значится 1706 г. В 1752 (около 1756) г. в селе была сооружена вторая деревянная церковь – во имя свт. и чуд. Николая. Новая деревянная однопрестольная Знаменская церковь была построена и освящена в 1784 г., но в 1815 г. она сгорела, после чего престол ее, по-видимому, был перенесен в Никольскую церковь, так как в 1825 г. в селе показана только Знаменская церковь, которая в 1826 г. была “кровлею и прочими ветхостями возобновлена”. Каменный Знаменский храм был заложен в 1832 г., построен в 1842 г. тщанием графа Арсения Андреевича Закревского и освящен 6 сентября того же года при священнике Петре Васильеве. На ремонт храма прихожане в 1870 г. пожертвовали 273 руб. Боковой Казанский придел освящен в 1902 г. На устройство нового иконостаса в приделе прихожанами пожертвовано 906 руб. За побуждение их к этому священнику Алексию Дижонову была объявлена признательность епархиального начальства. В 1910 г. вдове диакона Анне Чекалиной было преподано архипастырское благословение за труды по сбору 424 руб. на украшение храма и приобретение вещей для ризницы, а землевладелице Марии Кутури – признательность епархиального начальства за пожертвование священнического и диаконского облачений на сумму 120 руб. Небольшая деревянная часовня-усыпальница. Приписная деревянная часовня-усыпальница в д. Печуевке (Рамзайка). Источник: http://inpenza.ru Храм Знамения Божией Матери с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери каменный, теплый, построен в 1842 г. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 4 дес., пахотной 33 дес., луговой 9 дес. Жалования священнику 90 руб., диакону 36 руб., псаломщику 24 руб., братского дохода 700 руб. Дом для священника церковный. Прихожан муж. пола 1178 душ, жен. пола 1163 души, кроме того, раскольников 33 души обоего пола. Приход состоит из села и деревень: Марфиной и Печуевки, в селе имеется земское училище. «Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25477

АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/76310.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕЧЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 56 , С. 335 опубликовано: 1 апреля 2024г.  ПЕЧЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Н. Новгороде - см. Нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь . Рубрики: Русская Православная Церковь. Монастыри (см. также по периодам) Ключевые слова: Монастыри Русской Православной Церкви (муж.) Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь, в Нижнем Новгороде - см. Нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь См.также: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АВНЕЖСКИЙ В ЧЕСТЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Тотемском уезде Вологодской губернии, при впадении р. Авнежи в р. Сухону АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Костромской и Галичской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2580526.html

Число членов общины, сложившейся под духовным рук. схиархим. Зосимы, постепенно увеличивалось. После учреждения Н. Ч. м. был построен сестринский корпус. Первой игуменией в 1998 г. стала мон. Феодора (Козачук). С 18 апр. 2008 г. Н. Ч. м. возглавляет игум. Анна (Морозова), в обители проживают 140 насельниц. В 2001 г. был зарегистрирован муж. мон-рь свт. Василия Великого. Священноархимандритом и настоятелем Николо-Васильевского монастырского комплекса является митр. Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) . Свято-Успенский Николо-Васильевкий монастырский комплекс. Фотография. 10-е гг. XXI в. Свято-Успенский Николо-Васильевкий монастырский комплекс. Фотография. 10-е гг. XXI в. На территории Н. Ч. м. расположены трапезный храм во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, Успенский собор и надвратный храм с колокольней в честь Иверской иконы Божией Матери. Трапезный храм был построен к 2000-летию Рождества Христова, 1-я литургия в нем состоялась на Пасху 2002 г., по субботам совершается заупокойная служба. Только в этом храме обители сестры несут послушание церковниц и алтарниц. Успенский собор возведен согласно завещанию схиархим. Зосимы и является копией Успенского собора Московского Кремля. Главная святыня собора - икона Успения Пресв. Богородицы, написанная на плинфе, по подобию чудотворной Киево-Печерской иконы «Успение Пресв. Богородицы». Правый придел освящен во имя преподобных Антония и Феодосия и проч. чудотворцев Киево-Печерской лавры, левый - во имя преподобных Зосимы и Савватия и проч. чудотворцев и новомучеников Соловецких; нижний храм собора освящен во имя Всех святых, от века Богу угодивших. 31 июля 2009 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, посетивший обитель с визитом, освятил главный престол собора. К мон-рю приписан храм во имя свт. Николая Чудотворца, к-рый находится на противоположном конце с. Никольского, на расстоянии 1 км от обители. Он был закрыт осенью 1932 г. и использовался под склад, мастерские, скотобойню, зернохранилище. В 40-х гг. XX в. в Никольской ц. были возобновлены богослужения, в 1959 г. храм был закрыт, в 1987 г.- открыт. В нем совершаются богослужения по воскресным и праздничным дням в теплое время года, зимой богослужения проходят в домовой ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», которая устроена в доме священника при Никольском храме. Также к обители приписаны часовня в честь Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» (и во имя Параскевы Пятницы) (расположена в 3,5 км от обители, у св. источника, забившего, согласно преданию, на месте явления Пресв. Богородицы), Николаевская часовня на зап. въезде в с. Никольское и Васильевская часовня - на вост. въезде.

http://pravenc.ru/text/2566156.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010