архим. Варсонофия (Юрченко), сщмч. Онуфрия (Гагалюка), сщмч. Прокопия (Титова), прмч. Парфения Кизилташского, священноисп. Димитрия (Игнатенко), священноисп. Философа (Зябрева), сщмч. Александра (Шишина), преподобноисп. Антония (Абашидзе), сщмч. Павлина (Крошечкина), сщмч. Парфения (Брянских), прмч. Геннадия (Ребезы), сщмч. Матфея Александрова. В 1999 г. положена традиция перенесения из Берислава в Херсон Бериславского образа Божией Матери - чтимого списка Касперовской иконы, в день прославления сщмч. Прокопия (Титова). Во Введенском храме в Бериславе мн. десятилетия не прерывалась традиция празднования местночтимому образу накануне Петрова поста и в 1-й день поста. 25 апр. 2013 г. Синод УПЦ благословил установление в пределах Н. и Г. е. местного празднования Бериславской (Касперовской) иконы Божией Матери в 1-й день Петрова поста. По благословению Блаженнейшего митр. Киевского и всея Украины Онуфрия (Березовского) в Н. и Г. е. приносят чудотворную Боянскую икону Божией Матери из Боянской иконы Божией Матери женского монастыря Черновицкой епархии. Монастыри Действующие: Григорьевский Бизюков Пропасной (мужской, в с. Червоный Маяк Бериславского р-на, основан в 1781 как подворье Молченской пуст., в 1803 преобразован в самостоятельный мон-рь, упразднен в 1920, возобновлен в 1991 как женский, в 1995 преобразован в мужской), Корсунской иконы Божией Матери (в с. Корсунка, создан в 1787 как единоверческий мужской близ с. Б. Знаменка (ныне на территории Запорожской и Мелитопольской епархии), в 1796 перенесен ниже по течению Днепра, в 1848 преобразован в новообрядческий, разграблен в 1918-1920, возрожден 9 сент. 2009 как женский). Упраздненные: подворье Кизилташского муж. мон-ря в Геническе с храмом в честь Рождества Пресв. Богородицы (открыто в 1904, упразднено в 1921), подворье Григорие-Бизюкова мон-ря в Бериславе (открыто в нач. XX в., упразднено в 1919-1920). Иные религиозные группы на территории Н. и Г. е. В с. Азовском Генического р-на зарегистрирована община Армянской Апостольской Церкви .

http://pravenc.ru/text/2577833.html

и., почувствовал благоухание. Чудо 6: об исцелении 2 девиц, «како едина прозрела, а другая хромоты свободися». Далее следует рассказ о гласе от иконы Божией Матери, к-рый не входит в перечень чудес, а представлен в отдельной главе. При курском воеводе кн. Григории Григорьевиче Ромодановском, командовавшем Большим Белгородским полком, от стоящей на аналое иконы Божией Матери был глас, повелевающий, чтобы воевода послал за чудотворным образом в Курск, с честью его встретил и распорядился написать на знамени полка образ Божией Матери, и «той Белгородский полк… от противных никакоже имать побежден быти»; знамя надлежало возить по заставам и полкам. Глас услышал в 1661 г. житель Нов. Оскола драгун Флор Тимонин. Об этом он рассказал своей семье и священнику ц. Рождества Христова в Нов. Осколе Илариону, но тот не поверил ему. В 1662 г. Флор снова получил повеление Богоматери и 16 марта того же года отправился с вестью в Белгород к Ромодановскому. Воевода спросил Флора, каким подобием нужно писать образ Божией Матери на знамени, но тот ответил, что это не было ему заповедано. На др. день к воеводе пришел житель Мценска рейтарского строя поручик Иеремий Переверзев и поведал, что ему явился во сне «стар муж в святительских одеждах» и велел написать на знамени Казанский образ Божией Матери. По этому видению на знамени Белгородского полка и был написан образ. Ромодановский отправил в Курск игум. Моисею просьбу привезти чудотворный образ в Белгород; игумен дошел до Болховского рубежа, где его встретил воевода и дал пожертвование на строительство в Курске каменной ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Через неск. дней икону проводили обратно в Курск. 9 марта 1662 г. «Ромодановский победил гетмана Богуна с Черкасами, и много еще других побед было в белгородском полку с помощью Божией Матери». В 1663 г. произошло чудо спасения солдата из житной ямы в г. Карпове. На этом «Сказание...» заканчивается. В заключение приводится молитва к Пресв. Богородице. Древнейшие списки и позднейшие издания При создании «Сказания...» автор опирался на Киево-Печерский патерик (сведения из Жития прп. Феодосия Печерского), на Житие свт. Петра, митр. Московского, под редакцией свт. Киприана, митр. Московского, события Смутного времени изложены по «Сказанию...» Авраамия Палицына ( Платонов. 1913. С. 429-430; Буланин. 2004. С. 573); на царские грамоты, хранившиеся в курском Знаменском мон-ре, а также записи о чудесах К. и. и устные предания ( Раздорский. 1997. С. 299).

http://pravenc.ru/text/2462319.html

20 июля 1990 г. синодальным постановлением Л. был назначен епископом возобновленной Новгородской и Старорусской епархии. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа. Ко времени прибытия Л. в Новгородскую епархию в ней насчитывалось 38 приходов и Вяжищский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь , к-рый незадолго до того был передан Церкви. Новый архиерей столкнулся с нехваткой духовенства и тяжелым материальным положением епархии. Лев (Церпицкий), митр. Новгородский и Старорусский. Фотография. 2014 г. Лев (Церпицкий), митр. Новгородский и Старорусский. Фотография. 2014 г. По ходатайству Л. летом 1991 г. новгородский облсовет передал в постоянное безвозмездное пользование Церкви Софии Св. собор в Новгороде Великом, Юрьев новгородский муж. мон-рь с Перынским скитом, руины Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня монастыря, Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери муж. мон-рь , а также чудотворную икону Божией Матери «Знамение». 16 авг. освящение Софийского собора возглавил патриарх Алексий II. В том же году по инициативе Л. был организован Консультационный совет при Софийском соборе, состоящий из специалистов в области архитектуры, реставрации, живописи. При соборе на базе церковно-археологического кабинета проводятся практические занятия студентов, осуществляются археологические и архитектурные исследования. В епархии существует должность искусствоведа - хранителя Софийского собора. С 11 июля 1997 г. Л. состоит членом Президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры . В 1992 г. по благословению Л. был учрежден Арсениевский комитет, названный в честь митр. Арсения (Стадницкого) . Его председателем является новгородский архиерей. Задача комитета заключается в осмыслении совр. проблем, стоящих перед Церковью и обществом, с учетом опыта государственно-церковных отношений прошлого столетия. В работе комитета участвуют историки и богословы из разных городов России, духовенство Новгородской епархии, студенты. С 1992 г.

http://pravenc.ru/text/2463247.html

ДИОНИСИЙ (Даниил Васильевич Звенигородский Лупа, кн.; † 1538), постриженик и ученик прп. Иосифа Волоцкого, библиофил ДОСИФЕЙ (Тутолмин; † ок. 1530?), строитель в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня муж. мон-ре ДУДИН АМВРОСИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан не позднее сер. XIV в. в Березополье Нижегородского княжества, при впадении речки Зуевки в р. Оку ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф ЕВФИМИЙ (Турков Елеазар Иванович; ранее 1524 - после 1587), писатель, книгописец, один из организаторов ведения документации в Волоколамском мон-ре и сохранения письменного наследия прп. Иосифа Волоцкого и его учеников ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФРОСИН (сер. XV в.- между сент. 1511 и нояб. 1514), иером. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, книжник ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах»

http://pravenc.ru/rubrics/121748_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРСАКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Корсаковский в честь Покрова мон-рь. Фотография. 2006 г. Корсаковский в честь Покрова мон-рь. Фотография. 2006 г. (Южно-Сахалинской и Курильской епархии), находится в г. Корсакове Сахалинской обл., на юж. стороне крутого склона, откуда открывается вид на зал. Анива. Основан 1 апр. 1999 г. решением Свящ. Синода РПЦ о преобразовании корсаковского Покровского прихода (зарегистрирован 19 июня 1991 Отделом юстиции администрации Сахалинской обл.) в муж. обитель. Мон-рь представляет собой комплекс зданий бывш. военного городка, переданных Южно-Сахалинской и Курильской епархии в 1995 г. вместе с земельным участком. Богослужения совершаются в одном из помещений, обустроенном под храм и освященном во имя свт. Николая Чудотворца. Основное монастырское здание с ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы ремонтируется. На территории К. м. построена звонница, открыта воскресная школа для детей и родителей, б-ка. Святынями обители являются: икона преподобных старцев Оптинских с частицами мощей, икона прав. Феодора (Ушакова) с частицей мощей, икона прав. Иоанна Кронштадтского с частицей его облачения, чтимая Казанская икона Божией Матери (XVII в.?), а также Казанский образ с клеймами, написанный на Св. Горе Афон и переданный по благословению митр. Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) . В мон-ре проживают наместник игум. Серафим (Скипин) и неск. насельников. 21 сент. 2010 г. К. м. посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) , передавший в дар монастырскому храму Евангелие в серебряном окладе. Братия К. м. начала работу по формированию ботанической коллекции уникальных сахалинских растений. В 500 м от К. м. находится т. н. Муравьёвский пост (сер. XIX в.), 1-е российское стационарное военное поселение на Сахалине. Рядом с обителью расположена могила с захоронениями 4 рус. моряков с крейсера 2-го ранга «Новик», погибших в бою 7 авг. 1904 г., во время русско-япон. войны (1904-1905). Игумен и насельники составили многоплановую программу работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию населения, разрабатывают проект, предусматривающий изучение событий русско-япон. войны, формирование тематических экспозиций, организацию паломнических маршрутов, возведение поминального комплекса в честь воинов, погибших в 1904-1905 гг. Арх.: ЦНЦ. Лит.: На передней линии: Первосвятительский визит в Сахалинскую епархию//ЖМП. 2010. 11. С. 33-36; Серафим (Скипин), игум. Мон-рь как определяющий этап миссии РПЦ на Сахалине и Курильских о-вах//Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чт.: Мат-лы регион. науч.-практ. конф. Южно-Сахалинск, 2011. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2458745.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 6 июня 2012 г. в адм. границах Омской области . Включает Омскую и Таврическую , Исилькульскую и Русско-Полянскую, Калачинскую и Муромцевскую , Тарскую и Тюкалинскую епархии. Правящий архиерей со дня образования О. м.- митр. Омский и Таврический Владимир (Иким). Центр митрополии - г. Омск. К 2018 г. в О. м. насчитывалось 224 прихода, 8 монастырей (4 мужских и 4 женских), в клире состояли 196 священников и 29 диаконов. Старейшие храмы О. м.- Спасский кафедральный собор в г. Тара (1753-1776) и омский Никольский казачий собор (1833-1843). Раз в месяц выходят газеты «Омские епархиальные ведомости» (1898-1917, 1990-2012; издание возобновлено в 2014) и «Благовещение» (с 2002). Образовательная деятельность К 2018 г. на территории О. м. действовали: Омская ДС (с 1991 как ДУ, семинария с 2016), правосл. гимназия, Славянская школа им. святых Кирилла и Мефодия, 3 правосл. детских сада, 146 приходских воскресных школ (в т. ч. 109 в Омской епархии: 51 для детей и 58 для взрослых). Особо почитаемые святые, святыни, важнейшие крестные ходы По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) 25 мая 2015 г. учрежден Собор святых О. м. (празднование - 13(26) февр.), в к-рый включены 7 новомучеников Церкви Русской. Одними из самых почитаемых святых О. м. являются Омский архиеп. сщмч. Сильвестр (Ольшевский), мощи которого покоятся в Успенском кафедральном соборе Омска, и прот. прав. Стефан Знаменский Омский (погребен на Шепелевском кладбище Омска; кладбище и могила не сохр.). К наиболее почитаемым святыням в О. м. относятся: список XIX в. с Абалакской «Знамение» иконы Божией Матери (находится над царскими вратами омского Крестовоздвиженского собора), Ачаирская икона Божией Матери ХХ в. (находится в Успенском соборе Ачаирского в честь Животворящего Креста Господня жен. мон-ря, список - в Успенском кафедральном соборе Омска), икона свт. Николая Чудотворца XIX в. (хранится в Николая Чудотворца святителя мужском монастыре в дер. Большекулачье Омского р-на). Особо почитаются святые источники: во имя св. Иоанна Предтечи в Ачаирском жен. мон-ре, в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Большекулачинском Никольском муж. мон-ре, во имя вмч. Пантелеимона в с. Серебряном Горьковского р-на. Близ дер. Тамбовки Саргатского р-на почитается место явления Божией Матери отроковице Е. Бороденко (впосл. мон. Евгения) в 1942 г.

http://pravenc.ru/text/2578401.html

Устав такой службы представлен в 11-й главе Общей Минеи («О святем, имущем бдение или полиелей, в предпразднствах или попразднствах, кроме недели»). Также особенности ее можно найти в Типиконе в последованиях 30 апреля (апостола Иакова Зеведеева), 25 мая (Третье обретение главы святого Иоанна Предтечи) и 9 августа (апостола Матфия). «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 8: стихиры праздника – 3; стихиры святого – 5; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. В субботу на «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа. Паремии святого – 3. Стихиры на стиховне: стихиры святого с их припевами 188 ; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: тропарь праздника. §4.3.3. В случае праздника в честь иконы Божией Матери, совершаемого в соединении со службой святому Богослужение на недвунадесятый Богородичный праздник Устав предписывает совершать в соединении со службой рядовому святому. В частности, на большинство праздников в честь икон Божией Матери полагается совершать полиелей, и устав соединения полиелейной службы Богородице и рядовому святому можно найти в последовании 27 ноября (иконы Божией Матери «Знамение»). «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 8: стихиры Богородице – 4; стихиры святого – 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира Богородице. В субботу на «Слава»: стихира Богородице; «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа. Паремии Богородице – 3. Стихиры на стиховне: стихиры Богородице с их припевами; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира Богородице. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: тропарь Богородице. §4.4. Последование великой вечерни, совершаемой в составе бдения Чинопоследование великой вечерни, совершаемой в составе бдения, из­ложено во 2-й главе Типикона 189 . По Уставу всенощное бдение полагается совершать во все воскресные дни, на великие и бденные праздники, а также в случае храмового праздника. Если всенощное бдение начинается великой вечерней (а не повечерием), после 9-го часа совершается малая вечерня, затем по монастырскому уставу полагается ужин (вечерняя трапеза), после которого по истечении небольшого промежутка времени начинается великая вечерня.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Знаменский монастырь, в Курске. Необщежительная эта обитель находится в самом городе Курске, на Красной площади. Обитель расположена на высокой горе, при реке Тускори. Основан этот монастырь в 1612 году жителями Курска в благодарение Господу за избавление города от осады гетмана Жолкевского. Въ настоящее время Знаменский монастырь служит архиерейским домом для курских архипастырей. В обители два каменных храма: соборный, в честь иконы Знамения Божией Матери, и крестовая церковь во имя Трех Святителей. В соборном храме помещается древняя чудотворная икона Богоматери Знаменская-Курская или Коренная, чудесным образом явленная и обретенная в 1295 году. Управляет обителью епархиальный Курский епископ. Знаменский монастырь в Обояни. Эта обитель находится в самом городе Обояни, над заливом реки Псла. Время возникновения монастыря неизвестно, но обитель во второй половине XVII столетия уже существовала. Управляет монастырем архимандрит. Коренная Рождество-Богородичная пустынь в Курском уезде. Общежительная Коренная пустынь находится в 27 верстах от Курска. Расположен монастырь на одном из нагорных холмов правого берега реки Тускори. По обеим сторонам обители берег густо порос лесом. Монастырь этот основан в конце XVI века на месте явления иконы Знамения Богоматери. Икону эту в 1295 году нашел один благоговейный муж у корня большого дерева. Когда образ подняли, то сейчас же из этого места истек ручей. С несколькими товарищами человек этот утром на месте явления иконы деревянную часовню. О явлении образа узнал Рыльский князь Шемяка, который велел перенести икону в Рыльске, но икона чудесным образом возвратилась обратно в часовню. На место явления образа часто привходил один священник Боголюб. Однажды на него напали татары, вынесли образ, часовню сожгли, а икону раскололи на две части, которые бросили в разных местах. Иерей долго пробыл в плену и, когда после выкупа он вернулся на родину, то стал искать рассеченный образ и нашел его. И едва он сложил две расколотые его части, как икона соединилась и стала такой целой, точно никогда и не была рассечена. Слава о чудесах от этого образа дошла до даря Феодора Иоанновича, который велел для поклонения принести образ в Москву и возобновить Курск, разрушенный татарами. После торжественной встречи иконы царь велел отнести образ снова в Курск и устроить на месте его явления обитель. Так возникла Коренная пустынь. Затем в 1598 году икона Знамения перенесена была, вследствие опасности от нападений, в Курск и там основан Знаменский монастырь. С 1618 года в Коренную пустынь ежегодно при громадном стечении паломников приносится Курская икона Знамения Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Знаменская Пестровка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1758. В 1865 перестроена; в 1905-1909 расширена и перестроена трапезная. Адрес: Россия, Пензенская область, Иссинский район, с. Знаменская Пестровка Координаты: 53.887804, 45.148373 Проезд:село, центр Знаменско-Пестровского сельсовета, в 20 км к востоку от районного центра Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в честь иконы Божией Матери “Знамение” (Знаменская церковь). Каменный, с приделом в трапезной справа во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Построен в 1758 г., настоящая перестроена в 1865 г., в 1876 г. церковь капитально отремонтирована, в 1905–1909 гг. перестроена трапезная и освящена 22 ноября 1909 г. Проект на перестройку и распространение трапезной, составленный гражданским инженером Васильевым, был утвержден 5 ноября 1903 г. inpenza.ru В сохранившемся объеме церкви наиболее ранними являются колокольня (нижний ярус с двумя помещениями по бокам). Верхние ярусы колокольни утрачены, и полуразрушенный четверик храма (его завершение не сохранилось) с апсидой. Храм Знамения Божией Матери с теплыми приделами Введенским и Никольским каменный, построен в 1758 г., а перестроен в 1865 г. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 дес., пахотной 33 дес. Жалования 539 руб., братского дохода 415 руб. Дом для священника церковный. Прихожан муж. пола 764 души, жен. пола 836 душ. Приход состоит из села и деревни Приволья; в селе имеется земское училище. «Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25590

С юж. стороны И. Б. м. построено здание настоятельских покоев с домовым храмом в честь иконы Божией Матери «Знамение», во имя арх. Гавриила и вмц. Варвары. Отстроен новый братский корпус с домовым храмом во имя св. князей Бориса и Глеба. Восстановлен также келейный корпус, на нижнем этаже к-рого устроена трапезная для братии. В доме, где размещались покои архим. Авеля (Македонова), открыт мемориальный музей архимандрита. Останки почитаемых настоятелей архимандритов Виталия, Тихона, Зосимы, обретенные по инициативе архим. Авеля, покоятся в нижнем храме во имя прп. Серафима Саровского и сщмч. Иувеналия Рязанского, под алтарем Богословского собора. Здесь же, между сев. стеной храма и левой частью алтаря, погребен и архим. Авель. За алтарем Иоанно-Богословского собора похоронены неск. насельников, за алтарем Успенского собора - почитаемые подвижницы схим. Мария (Грицык; † 5 марта 1994), схим. Анастасия (Короткова; † 1 окт. 1999) и др. К нач. 2010 г. в И. Б. м. проживало ок. 20 чел. братии, а также ок. 30 трудников за оградой в 2 гостиницах. Насельники ведут обширную просветительную деятельность, преподают богословские дисциплины на теологическом фак-те Рязанского гос. ун-та и в семинарии, читают курс «Основы православной культуры» в Рязанской академии управления и права, окормляют заключенных в муж. колонии, расположенной под Рязанью. Обитель имеет подворье в г. Рязани - Николо-Ямской храм (кон. XVIII в.) с часовней в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Среди чтимых святынь этого храма - мощи блж. Любови Рязанской, крест с частицей древа Креста Господня, список чудотворного образа Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона свт. Николая Чудотворца с частицей мощей, икона свт. Луки (Войно-Ясенецкого) с частицей мощей. Николо-Ямская ц. является культурно-миссионерским центром епархии. При храме имеются аудитории, в к-рых идут лекции и семинары для студентов отд-ния теологии Рязанского гос. ун-та, открыта епархиальная публичная б-ка, действуют духовный центр «Возрождение», православно-патриотическая орг-ция «Православные витязи», центр социального служения «Милосердие». Совместно с Рязанским гос. ун-том и Рязанским ин-том развития образования И. Б. м. является учредителем Экспериментального центра правосл. педагогики им. прот. А. Арбекова. В 1996 г. Рязанское ЕУ и И. Б. м. стали учредителями Рязанской правосл. гимназии во имя свт. Василия Рязанского.

http://pravenc.ru/text/471597.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010