8. Неделя 4-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Вмч. Прокопия. Блж. Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. Собор преподобных отцов Псково-Печерских (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пятидесятнице) . Празднование в честь знамения от иконы Божия Матере Благовещения, яже во граде Устюге. Прав. Прокопия Устьянского. Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с бденной службой в честь Казанской иконы Божией Матери . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, и Богородицы, глас 4-й и глас 8-й – 6. «Слава» – Богородицы, глас 8-й : «Приидите, возрадуемся...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 2-й, глас 8-й и глас 7-й (см. на литии). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Тебе вси роди...». На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 5-й: «Воспоем, людие...». По Трисвятом – тропарь Богородицы (Казанской иконы), глас 4-й (трижды) . Примечание. Тропари по Трисвятом можно петь следующим образом: «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь Богородицы (Казанской иконы), глас 4-й (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (Казанской иконы), глас 4-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален Богородицы, глас 3-й: «Людие благочестивии...» (см. по 1-м стихословии), ин седален Богородицы, глас тот же: «Всю Тя Бог освяти...» (см. по 1-м стихословии), ин седален Богородицы, глас 4-й: «Да ликовствует светло...» (см. по 2-м стихословии), ин седален Богородицы, глас тот же: «О Всеблагословенная Богородице...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален Богородицы по полиелее, глас 1-й: «Правоверно чтущия Тя...», «И ныне» – ин седален Богородицы по полиелее, глас тот же: «Пречистая Твоя икона...». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...» (но не «Молитвами Богородицы...»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-21/

Чирково. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Чирково, омываемое с северной стороны рекой Мошею, в качестве села «Чиркина с церковью св. чудотворцев Космы и Дамиана» упоминаетсяв окладных книгах 1676 г., где при означенной церкви показано церковной пашни 20 четвертей в поле, сенных покосов на 40 копен. В приходе, состоявшем из с. Чиркина и деревень Иванковой, Гремячки, Выселок, Веревкиной и Кучуковой, было 21 двор помещиковых, 4 двора задворных слуг, 65 дворов крестьянских, 9 дворов бобыльских и всего 100 дворов, со включением двора попова. В прошлом столетии при Космодамианской церкви упоминается придел Успенский; вместо деревянной, обветшавшей церкви, существующая ныне каменная церковь в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы с приделом Предтеченским начата постройкою в 1813 году на средства помещицы Натальи Васильевны Кайсаровой. Одновременно с церковью построена и колокольня; построение ограды также каменной относится к недавнему времени. Под алтарем придельного храма, как видно из надписи, покоится тело храмостроительницы и ее мужа Андрея Сергеевича Кайсарова. В состав прихода, кроме села с 38 дворами, входят деревни Кучукова с 76 дворами, Иванкова, бывшая в XVIII столетии вотчиною князей Волконских Василия Степановича, Григория Федоровича и Андрея Ивановича, с 54 дворами, Хутор Ключарев с 19 дворами и Хутор Говоров с 33 дворами, в коих числится муж. пола 796, жен. пола 829. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик.        И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и  монастырей Рязанской епархии». 1885 г., том 2, стр. 340. Знаменская церковь села Чиркова построена в 1813 г. тщанием того же села дер. Иваньковой умершей майорши Натальи Васильевны Кайсаровой. Зданием каменная, с таковой же колокольней в связи, на каменном фундаменте, крыта железом, крепка. Престолов два: во имя Знамения Божией Матери и в трапезной – в честь Усекновения Честной Главы Иоанна Предтечи. Утварью достаточна.

http://sobory.ru/article/?object=17532

Красные Горы. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Село Красные Горы находится в 150 верстах от Петербурга и в 40 верстах от Луги. Называется Красными Горами от гористых окрестностей, в которых есть слои красного суглинка. Село находится на возвышенном полуострове Красногорского озера. По надписи на кресте, хранящемся в церкви, видно, что деревянный храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы построен бывшим помещиком Семеном Скобельцыным и освящен сентября 22 дня 1789 г. Лугским протоиерем Филиппом Александровым и священником Евфимием Автономовым. В храме есть теплый придел во имя Димитрия Мироточивого. Антиминс Знаменского алтаря освящен митрополитом Никанором 1858 г. декабря 20; антиминс придела - митропомитом Гавриилом 1789 г. октября 1. Причт состоит из священника, дьячка и пономаря. Из прежних священников известны, кроме Автономова, Василий Бельскиий, Иоанн Щеглов, Мокий Шугозерский, Григорий Гуляев, Иоанн Китаев, Федор Петров и Алексей Медведский. До штатов причт содержался землею, ругою и платою за требы. Ругу получал свяшенник в количестве меры хлеба; в семействе, где родилось дитя, священник приезжал на своей лошади крестить его. Денежного дохода получалось священником до 300 руб. асс. С 1843 г. причт отнесен к 4 классу и получает, за вычетом 2 коп. в пенсионный капитал, 333 руб. 20 коп. Доходов получается до 200 руб. в год, из них до 50 руб. тратится на разъезды по приходу. Земли усадебной 4 дес., пахатной 22 дес. 1 670 саж., сенокосной - неопределенная мера и лесной около 24 десятин. В 1877 г. по духовному завещанию отставного гвардии поручика Петра Скобельцына поступило 1500 руб. в пользу церкви и 500 руб. в пользу причта. Причт помещается в домах, перешедших по наследству от предшественников. Дом просвирни переделан за 25 руб. сер. из ледника, купленного за 15 руб. у купца Комарова. Дом для священника куплен в 1877 г. за 350 руб. Приход состоит из 21 деревни, всех прихожан по клировым ведомостям 1883 г. муж. пола 1054, жен. 1112. В Красных Горах, Вятчине, Полях, Шипине и Сабце есть купцы и мещане. Из крестьян одни принадлежат к Ораниенбаумскому дворцовому правлению, другие - прежние крестьяне помещиков: Мухортова, Затолокина, Веймарна, Фон-Рау, Шульгиной, Скобельцына, Мавриной, Дашковой и Лихонина. Кроме хлебопашества, крестьяне занимаются заготовкой леса, дров и досок. Грамотных не более 40 человек, школа открыта в 1864 г. в Красных Горах. По деревням есть часовни, посвященные праздникам. Часовня в Шипине - в честь препод. Наума, говорят, устроена в память чудесного исцеления крестьянина Наума, страдавшего болезнью ног. Здесь празднуют в 1-ю пятницу Петрова поста.

http://sobory.ru/article/?object=06128

Н. изображен в современных композициях «Собор Тверских чудотворцев», в частности в группе святых Ниловой пуст. - на иконе из тверской ц. блж. Ксении Петербургской (2007, иконописец М. Г. Кондрашова; см.: Тверской мирянин. 2008. 1. С. 8). В иконографии «Собор Сибирских чудотворцев» Н. показан, напр., в стенописи нач. 10-х гг. XXI в. собора в честь иконы Божией Матери «Знамение» Абалакского муж. мон-ря (с. Абалак под Тобольском). В том же храме есть настенная композиция с фигурами свт. Иоанна Тобольского и Н. с Абалакской иконой Божией Матери «Знамение» на покровенных руках, на фоне Тобольского кремля. В сибирской иконописной традиции Н. изображают в архиерейском богослужебном облачении - в подризнике, крещатом саккосе и омофоре, голова не покрыта, черты лика индивидуализированы. Немного иначе - с густыми, разделенными на прямой пробор волосами и удлиненной бородой, в фелони и омофоре, с Евангелием в руке - Н. представлен в росписи, на которой он благословляет вдовицу Марию перед Абалакской иконой Божией Матери. Образ Н. (в саккосе, с Евангелием в руке, напротив иконы свт. Иоанна Тобольского) включен в деисусный чин иконостаса ц. вмч. Георгия Победоносца в Сургуте (2012-2013, мастерская А. В. Фехнера «Глитика», иконописец Т. Санникова). Лит.: Успенский В. П., свящ. Преосв. Нектарий, 2-й настоятель Ниловой Столобенской пуст., бывш. архиеп. Сибирский и Тобольский, 1587-1667. Тверь, 1882; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 2-4, 6, 47-49; Барсегян (Куксинская) Т. В. Житие свт. Нектария, настоятеля Нило-Столобенской пуст., бывш. архиеп. Сибирским и Тобольским//Святые покровители Ниловой пуст. М., 2008. С. 86-125; она же. Нилова пустынь: Мон-рь и мир/Изд. Нило-Столобенской пуст. М., 20173. С. 168-176, 529, 538-540, 625; Кочетков. Словарь иконописцев. 20092. С. 439, 834. Т. В. Куксинская Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/2564858.html

По проектам столичных архитекторов в Воронеже созданы ц. Печерских чудотворцев Покровского мон-ря (1832-1835, архит. А. И. Мельников, перестроена) с плоским куполом на низком, глухом барабане, ц. арх. Михаила в Михайловском кадетском корпусе (1845, архит. К. Детлов, не сохр.), прямоугольный зал с 2-ярусной колоннадой по периметру и хорами, в 30-х гг. XIX в. по рисункам О. И. Бове был отделан внутри Благовещенский собор Митрофанова мон-ря. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Боброве. 1863 г. Фотография. 2003 г. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Боброве. 1863 г. Фотография. 2003 г. В период активного торгово-экономического развития края (с 60-х гг. XIX в.) повсеместно строили храмы с разными объемно-планировочными решениями, в крупномасштабном декоре к-рых использовались мотивы средневек. зодчества Руси и Зап. Европы, ренессанса, барокко, классицизма, модерна. В крупных поселениях, напр. в слободе Бутурлиновке, возводили 2-ю или 3-ю церковь, приходские школы, богадельни, лавки, составлявшие своеобразные комплексы. В больницах, приютах и учебных заведениях устраивались домовые церкви, напр. ц. свт. Алексия, митр. Московского, при воронежском реальном уч-ще (1896, архит. А. М. Баранов). Были основаны новые мон-ри: Варваринский (в дер. Сомовке Нижнедевицкого у.), Знаменский в Землянском у. (1866, по инициативе баронессы А. П. Боде, ныне в руинах), Казанский (в с. Таволжанка Новохопёрского у.); в Дивногорском мон-ре в традициях классицизма сооружена Успенская ц. (1886) с 3-лепестковым ядром и трапезной. После прославления свт. Митрофана (1832) и свт. Тихона Задонского (1861) началось устройство храмов и приделов в их честь, много мон-рей возникло в Задонске и около него (в честь свт. Тихона муж., жен. Троицкий Тихонов и Богородицкий Тихонов Тюнин). В 40-х гг. XIX в. появились первые постройки в византийско-рус. стиле, связанные с творчеством К. А. Тона, напр. ц. Крестовоздвижения в Бутурлиновке (1841), где мотивы древнерус. архитектуры (килевидные наличники, луковичные главы) сочетались с классической основой и др. элементами декора. По проекту Тона в задонском Богородицком мон-ре был выстроен 3-этажный, с 8 престолами, 5-купольный собор в честь Владимирской иконы Божией Матери (1845-1853); подобного типа крестово-купольный 5-главый Воскресенский собор (1861) в Новохопёрске и Успенская ц. (1863) в Боброве, конусовидные основания центральных глав к-рых сродни ц. вмц. Екатерины в С.-Петербурге по проекту Тона (1830), ц. Покрова Пресв. Богородицы (1871-1872) в слободе Бутурлиновке и ц. арх. Михаила (1897) в с. Ср. Карачан. Покровская ц. в Бутурлиновке при крупном масштабе благодаря вертикальным членениям фасадов, высоким арочным окнам, килевидным очертаниям оконных архивольтов, кокошников в завершении фасадов и алтарных апсид обладает хорошими пропорциями и стройным силуэтом.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Поречье. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В приходе: с. Поречье, д. Пореченские Выселки (Елисеевка), д. Мальня, д. Мальненские Выселки. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1804 г. на средства прихожан: кн. Петра Николаевича Волконского, надворного советника Александра Ивановича Леонтьева и Агриппины Михайловны Каприановой. Три престола: главный - во имя мчч. блгв. кнн. Бориса и Глеба, в приделах - во имя свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской, и в честь иконы " Знамение " Божьей Матери. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895 , с. 631 ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 912., л. 345 Село Поречье находится от Тулы в 40 верстах и в таком же расстоянии от Одоевска. Село и причисляемые к нему деревни расположены на левом берегу реки Упы, от чего и произошло название прихода Поречье. В состав прихода входит село Поречье, Пореченские Выселки или Елисеевка, деревня Малня и Мальненские Выселки. Число жителей во всем приходе муж. пола 929, жен. пола 977 душ. О прежнем бывшем в приходе деревянном храме сведений не сохранилось. Ныне существующий храм зданием каменный, с одним престолом во имя благоверных князей Бориса и Глеба, построен в 1804 г. иждивением прихожан, помещиков князя Петра Николаевича Волхонского, надворного советника Александра Ивановича Леонтьева и прапорщицы Агриппины Михайловны Киприановой, и в том же году 14 ноября освящен; доныне существует в том же виде. Приписным к другому храму не был. В 1869 г. около храма устроена каменная ограда. В 1893 г. иконостас в храме возобновлен, причем все иконы, кроме икон Спасителя и Божией Матери, переписаны. На это возобновление употреблено 300 руб. из церковных сумм и 200 руб. пожертвованных. Против ворот ограды, в 2 саженях через дорогу, стоит очень ветхая кирпичная часовня, в виде амбара, неизвестно кому принадлежащая. Внутри ее лежит надгробный памятник из простого белого камня с надписями на 2-х сторонах. В надписях говорится о смерти капитана Иоанна Иосифовича Леонтьевича, умершего 21 декабря 1737 г. в дороге и перевезенного для погребения под сим камнем в Одоевский уезд, в село Борисоглебское, 4 февраля 1738 г. По этому памятнику можно предполагать, что с. Поречье прежде носило другое название, именно называлось Борисоглебским по храму в честь св. Бориса и Глеба, и, как приход, существовало уже в первой половине 18 столетия. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика, в пользу причта получаются проценты с 148 руб. 31 коп. с капитала в 3874 руб. 21 коп. Церковной земли 40 десятин, есть земская школа с 1884 года. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Одоевский уезд, стр. 631. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02145

Утварью, ризницей, иконами и богослужебными книгами церковь была в то время снабжена в достатке. Из икон своей древностью отличался образ св. вмч. Георгия, а также иконы в честь Знамения Божией Матери и Казанская Пресвятой Богородицы. В церковном архиве хранились две грамоты на устроение и освящение придела во имя св. муч. Параскевы Пятницы 1781 и 1788 гг. Причта в приходе по штату положено: три священника, диакон и три псаломщика. На содержание их получалось от пользования церковною землёю, от процентов с причтового капитала (1920 руб.), от хлебного сбора с прихожан и от служб и требоисправлений до 3250 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 2 дес. 1400 саж., под церковью и кладбищем 1700 саж., под дорогами 1015 саж., под речками 1 дес. 1150 саж., пахотной 33 дес., сенокосной 54 дес., под кустарниками 12 дес., лесу строевого 32 дес., 1487 саж. Земля эта приложена в пользу причта помещиком Иваном Яковлевичем Богдановым. В деревнях прихода по клировым ведомостям 1897 г. числилось 3222 души муж. пола и 3321 жен., в том числе раскольников 475 душ муж. пола и 483 жен. Как мы видим, расцвет приходской жизни пришёлся как раз на конец XIX - начало ХХ в. Выросло население прихода (6,5 тыс. человек), а число дворов возросло до 1000. Георгиевская церковь была за все годы существования не просто местом таинств и треб, она была центром духовной жизни прихожан и выполняла очень важную просветительскую и образовательную функцию. После 1917 г. в храме продолжались богослужения. В 1930-е гг. были осуждены и сосланы в лагеря священник Павел Полетаев и диакон Николай Лебедев; оба из лагерей не вернулись. В советское время храм сохранился благодаря принципиальности одного человека, председателя колхоза Григория Климова. Во все инстанции он тогда писал о том, что в помещении церкви, как и положено, оборудовали зерносклад. А сам закрыл церковь на замок и никого туда не пускал. Так и удалось сохранить здание практически нетронутым. Даже английская плитка на полу выглядит сейчас как новенькая. В годы Великой Отечественной войны храм также не закрывался, но постоянного клира не было, богослужения совершали командировочные священники. В 1964-м Георгиевский храм всё же закрыли. В 1970-е гг. были вывезены в Суздаль царские врата, паникадило, хоругви, церковная утварь, множество икон. Сильно пострадал тогда внешний и внутренний облик храма: отопление со временем пришло в негодность, роспись в трапезной к концу 1980-х гг. оставляла желать лучшего.

http://sobory.ru/article/?object=02094

1961); еп. Алипий (Хотовицкий; 14 авг.- 14 нояб. 1961); еп. Полтавский и Кременчугский Феодосий (Процюк ; 19 июля - 8 окт. 1965, в. у.); еп., затем архиеп., позднее митр. Симферопольский Леонтий (Гудимов ; 8 окт. 1965 - 7 окт. 1967; 31 мая 1973 - 19 февр. 1990, в. у.); еп. Симферопольский и Крымский Антоний (Вакарик ; 7 окт. 1967 - 31 мая 1973, в. у.); архиеп. Варлаам (Ильющенко ; 20 июля - 17 сент. 1990; в. у. Днепропетровской епархией 19 февр.- 19 июля 1990 в сане архиеп. Симферопольского и Крымского); митр. Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак ; 20 сент.- 2 дек. 1990, в. у.); еп. Глеб (Савин ; 24 нояб. 1990 - 16 сент. 1992); еп. Кронид (Мищенко ; 19 сент. 1992 - 6 сент. 1993); митр. Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин ; 7 сент.- 19 окт. 1993, в. у.); митр. Ириней (Середний; с 19 окт. 1993 в сане архиепископа, с 19 июня 2002 в сане митрополита). Монастыри Действующие Самарский Пустынный Свято-Николаевский (муж., близ Новомосковска, основан во 2-й пол. XVI в., в 1791 приписан к архиерейскому дому, упразднен в 1928, возобновлен в 1995); днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери (жен., основан в 1866 как община, с 1877 мон-рь, закрыт в 1925, действовал в 1943-1959, возобновлен в 1997); марьевский во имя св. Иосифа Обручника (жен., в с. Марьевка Магдалиновского р-на, основан в 1873 как община, с 1886 мон-рь, закрыт в 1927, действовал в 1943-1960, восстановлен в 1998); Знаменский (жен., в с. Вербовском Васильковского р-на, учрежден в 1903 как община, с 1906 мон-рь, закрыт в 1927, в 1995 возрожден). Упраздненные, действовавшие на территории современной Д. и П. е. Кохановский Самарский во имя Св. Троицы (муж., близ с. Кохановка Павлоградского у., основан в 1885, в 20-х гг. XX в. упразднен); Светловская община во имя святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова (жен., в с. Ивановка Павлоградского у., основана в 1897, закрыта в 20-х гг. XX в.). Е. А. Агеева, митр. Ириней (Середний) Другие конфессии, существующие на территории Днепропетровской обл. Заселение Днепропетровщины людьми разных национальностей и разного вероисповедания, а также активное распространение в посл. десятилетие ХХ в. на территории республик бывш. СССР многочисленных новых религ. образований сформировали сложную конфессиональную ситуацию в регионе. По данным обл. Совета по делам религий, в 2006 г. в Днепропетровской обл. действовали 469 зарегистрированных религ. орг-ций, принадлежавших к 43 конфессиям, с численностью верующих ок. 1 млн. чел., в т. ч. Украинская Православная Церковь - 528 тыс. верующих, Украинская православная церковь «Киевского патриархата» (филаретовский раскол) - 119 тыс., Украинская автокефальная православная церковь - 8 тыс., Украинская греко-католическая Церковь (см. Униаты ) - 7 тыс., евангельские христиане- баптисты - 98 тыс., христиане веры евангельской ( пятидесятники ) - 60 тыс., адвентисты седьмого дня - 47 тыс., мусульмане - 5 тыс., иудеи - 23 тыс., представители др. верований - ок. 105 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/178625.html

В начале XVIII столетия некий благочестивый художник привез из Италии список с иконы, изображающей Святое Семейство. Этот образ он оставил в Москве у своего родственника, священника церкви Живоначальной Троицы «на Грязех». Впоследствии священник пожертвовал привезенный ему образ в свою приходскую церковь. Здесь икона была помещена на паперти, над входом в церковь. Через сорок лет Божия благодать прославила икону дивными знамениями. Предание гласит, что однажды на некую знатную женщину за короткий промежуток времени обрушилось сразу несколько несчастий — муж ее был оклеветан и отправлен в ссылку, имение отобрано в казну, а единственный любимый сын во время войны попал в плен. Оказавшись в безвыходном положении, бедная женщина обратилась с горячей молитвой к Царице Небесной, прося Ее милостивого заступления. Владычица Небесная вняла слезным молениям несчастной — однажды во сне женщина услышала голос, повелевающий ей отыскать икону Святого Семейства и помолиться перед ней. Долго искала скорбящая женщина образ по московским храмам и нашла его наконец на паперти Троицкой церкви на Покровке. Усердно помолившись Пресвятой Деве, она вскоре получила три радостных известия: муж ее был оправдан и возвращен из ссылки, сын освобожден из плена, и имение возвращено из казны. Отсюда и пошло наименование образа — «Трех радостей». Празднование в честь иконы совершается 26 декабря/8 января. Помимо икон, православные почитают и другие святыни, связанные с именем Пресвятой Богородицы. Мы уже говорили выше о ризе и поясе Богоматери. Расскажем теперь еще о двух таких святынях, почитаемых в Русской Православной Церкви. Стопа Пресвятой Богородицы в Почаевской Лавре В Почаевском Успенском соборе за небольшой латунной оградой находится бронзовый позолоченный ковчег. Нескончаемый поток богомольцев стремится сюда уже многие столетия. В ковчеге, сделанном из толстого стекла с бронзовой крышкой, — шелковый плат с изображением святой Цельбоносной Стопы Божией Материматериальный знак Ее благодатного присутствия в этом месте.

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

Крестный ход вокруг храма-часовни в честь Державной иконы Божией Матери в день престольного праздника. Фотография. 2007 г. Крестный ход вокруг храма-часовни в честь Державной иконы Божией Матери в день престольного праздника. Фотография. 2007 г. Мироточением прославился образ, написанный в 1991 г. иконописцем П. А. Жаровым по заказу адвоката Минского епархиального управления В. М. Ерчака. На Пасху 1993 г. икона была освящена на Гробе Господнем. 6 нояб. 1994 г. на ней были обнаружены капли мира. Мироточение продолжалось до 15 дек. За это время иконе, побывавшей во мн. храмах и монастырях, поклонились сотни тысяч верующих. 19 мая 1997 г., в день памяти прав. Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время. Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода (во имя Всех святых) прот. Феодору Повному. В авг. 1997 г., после молитв у мироточивого образа, получила исцеление от рака кожи лица и слепоты жительница Бреста. С 1992 г. по благословению архим. Наума (Байбородова), архим. Кирилла (Павлова) и схиигум. Илия (Ноздрина) группа верующих ежедневно читала акафист Д. и. на месте разрушенного храма Христа Спасителя. В 1993 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил строительство храма-часовни в честь Д. и. как начала воссоздания храма Христа Спасителя (архит. А. Б. Барабанов). Закладка храма состоялась 10 нояб. 1994 г., освящение - 8 нояб. 1995 г. Тогда же в качестве храмового образа был создан список Д. и., который в 1999 г. участвовал в крестном ходе (облете) на самолете вокруг России (в наст. время находится в Артемиевом Веркольском муж. монастыре). В 2000 г. в храме, справа от иконостаса, был поставлен образ работы Л. Н. Шеховцовой в серебряном окладе с драгоценными камнями. Он не является точным списком чудотворной святыни (с утраченным нижним краем), а представляет полнофигурную копию-реконструкцию (размер 160×90 см), выполненную на основе исследования реставратора В. В. Филатова. У него сохранилась фотография образа 1917 г., полученная родственниками Королёвыми от руководительницы иконописной мастерской Алексиевского монастыря в Москве мон. Ангелины (Обуховой).

http://pravenc.ru/text/171741.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010