Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Озерянской Празднование 30 октября/12 ноября Кондак 1 Взбранной Воеводе, Невечерняго Света Родительнице, Божественное знамение спасения – Христа Богомладенца – на руку Своею держащей, молитвам Церкве земныя внемлющей, струи животворныя от явленныя иконы Своея Озерянския всем верным источающей, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи и щедротами Сына Твоего души наша озари, да зовем Ти: Радуйся, Благословенная в женах Богородице, светом любве Христовы нас озаряющая. Икос 1 Архангел Гавриил, спасение наше предвозвещая, Благословенную в женах пронарече Тя, Богородице. Мы же, благовестнику Бога Вышняго внемлющие, велию таинству дивящеся, радуемся, Тя, знамение лика Своего Озерянскаго нам даровавшую, Матерь Господа нашего исповедуем и, яко Матери милосердия и щедрот, со благоговением вопием Ти: Радуйся, священное сокровище славы Божией, свещеносно во Святая святых введенная; радуйся, благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание. Радуйся, пророческих проречений сбытие многоценное, Христа всем предвозвестившая; радуйся, о Тебе бо небесная вся удивишася, зряще Духа Святаго в Тя всельшася. Радуйся, главизно нашего спасения, Триипостасное Божество в едином естестве всему миру явившая; радуйся, Отроча Младо, Отчее сияние, мир просветившее, нам родившая. Радуйся, Мати Пречистая, прежде рождества и по рождестве Дева пребывшая; радуйся, яко о Рождестве Сына Твоего вси земнороднии, спасающеся, возвеселишася. Радуйся, Благословенная в женах Богородице, светом любве Христовы нас озаряющая. Кондак 2 Видя благочестивый муж веси Озерянския, егда изыде на делание свое, святую икону Твою, Владычице, внезапу косою его разсеченную, со слезами умиления к лику Твоему повержеся и со благоговением разсеченныя части в дом свой принесе, слезно прося умилостивления о гресе своем. Егда же воутрии сих не обрете, страхом и скорбию объят бысть, помысли бо гневу Божию на доме своем быти, и со умилением возопи Богу: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

27. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина. Прп. Палладия. Свт. Иакова, еп. Ростовского. Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского чудотворца. Прп. Феодосия Терновского. Собор новомучеников и исповедников Радонежских . Иконы Божией Матери, именуемой «Абалакская» . Прмч. Кронида, архимандрита Радонежского. Сщмч. Иоанна Смирнова пресвитера . Прмч. Никона Беляева . Воскресная служба Октоиха совершается в соединении с бденной службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», и шестеричной службой вмч. Иакова Персянина (по главе Типикона под 27 ноября: «Потребно есть ведати и сие, яко аще случится праздник Пресвятыя Богородицы, честнаго Ея Знамения: и святаго великомученика Иакова Персскаго, в Неделю»). Примечание. «Аще храм Пресвятыя Богородицы Знамения, и поется служба Знамения во всем подобне, якоже септемврия в 8-й день. Кроме же храма поется служба Знамения со Иаковом Персянином...» (Типикон, 27 ноября). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, Богородицы, глас 8-й – 3, и великомученика, глас 2-й – 3. «Слава» – Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 6-й (см. на литии). «Слава» – великомученика , глас 2-й: «Терпя в страданиих...» (см. на стиховне утрени в Минее), или глас 5-й: «Удивил еси, о Иакове...» (см. в Минее на «Господи, воззвах»), «И ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Се день избавления...». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Верно сошедшеся...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Мнящеся непокоривии...». По Трисвятом – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-10/

27. Вторник. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина. Прп. Палладия. Свт. Иакова, еп. Ростовского. Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского чудотворца. Прп. Феодосия Терновского. Собор новомучеников и исповедников Радонежских . Иконы Божией Матери, именуемой «Абалакская» . Прмч. Кронида, архимандрита Радонежского. Сщмч. Иоанна Смирнова пресвитера . Прмч. Никона Беляева . Полиелейная или бденная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», совершается вместе с шестеричной службой вмч. Иакова Персянина. Примечание. «Аще храм Пресвятыя Богородицы Знамения, и поется служба Знамения во всем подобне, якоже септемврия в 8-й день. Кроме же храма поется служба Знамения со Иаковом Персянином...» (Типикон, 27 ноября). Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час перед вечерней не читается. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Богородицы, глас 8-й – 4, и великомученика, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – великомученика, глас 5-й: «Удивил еси, о Иакове...», «И ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас тот же: «Се день избавления...». На стиховне стихиры Богородицы, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Верно сошедшеся...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Мнящеся непокоривии...». По Трисвятом: при полиелее – тропарь великомученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же; на всенощном бдении – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны Богородицы (по дважды). Полиелей. Величание Богородицы и псалом избранный. Седален Богородицы по полиелее, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое»; стих: «Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви». Евангелие – Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...» (см. славник на «Господи, воззвах»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-12-10/

Активное возрождение церковной жизни в епархии началось при еп. Мефодии (Немцове) в кон. 80-х - нач. 90-х гг. В 1982 и 1984 гг. еп. Мефодию удалось отстоять Покровский кафедральный собор от закрытия и сноса, было получено разрешение на начало работ по восстановлению Акатова мон-ря, на месте к-рого находилась городская свалка. В 1982-1987 гг. в 14 районах Воронежской обл., не имевших до этого действующих храмов, открылись более 100 приходов, прошли ремонтно-восстановительные работы в 92 храмах Липецкой обл. Дивногорский Успенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Дивногорский Успенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В кон. 80-х гг. началась передача епархии задонских мон-рей: Рождество-Богородицкого, Свято-Тихоновского, Преображенского, Тюнинского и Толшевского . В 1990 г. состоялось освящение отстроенного заново Владимирского собора Задонского муж. мон-ря. 4 нояб. того же года была совершена первая после возрождения обители Божественная литургия в Акатовом мон-ре, в авг. 1991 г. начались богослужения в задонском Тихоновском жен. мон-ре, в июне 1994 г.- в Толшевском Преображенском жен. мон-ре, в 1997 г. возобновилась иноческая жизнь в Дивногорском Успенском муж. мон-ре, в 1998 г.- в костомаровском в честь Нерукотворного образа Спасителя жен. мон-ре . На территории Акатова мон-ря были перезахоронены с городских кладбищ останки Воронежских архипастырей: свт. Антония (Смирницкого), сщмч. Тихона (Никанорова), митр. Пахомия (Шпаковского), архиепископов Анастасия (Добрадина) и Серафима (Аретинского), епископов Арсения (Москвина) и Вениамина (Смирнова). На переданных в распоряжение архиерея земельных участках были построены Серафимовский муж. мон-рь и дом для многодетных семей (в рамках сотрудничества с Детским фондом). В 1990 г. освящен памятный знак на месте расстрела репрессированных в пос. Дубовка под Воронежем, в 1999 г. подобные памятные знаки и поклонные кресты были установлены в Липецке и др. населенных пунктах епархии. В 1998 г. в епархии возродилось колокололитейное и свечное производство, завершилось строительство архиерейского дома с домовым храмом в честь иконы Божией Матери «Знамение», здания епархиального управления и крестильного храма.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Окружающие завод и покрытые густым хвойным лесом горы, с их причудливыми формами и разветвлениями, и река Тагил, как бы перерезывающая селение на две половины – одну низменную, другую возвышенную, делают местность живописной. Первыми поселенцами завода, подобно всем Уральским заводам, были люди ссыльные и раскольники, бежавшие в Уральские горы и леса с целью укрыться от преследования правительства. Нуждаясь в рабочей силе, строители всех уральских заводов охотно пользовались этими гонимыми людьми, тем более, что они в большинстве оказывались отличными работниками. Ныне существующий храм, каменный, однопрестольный, второй по времени, был заложен в 1859 году, а освящён только 22 ноября 1876 года. Первый храм был сооружён в 1762 году, и в следующем 1753–м освящён. Храм этот сгорел в сильный пожар, бывший 18 мая 1861 года, когда выгорела большая половина завода, и даже самые заводские фабрики. Богослужение после пожара (с 1861 года) до окончательного сооружения теперешнего Знаменского храма (1876) совершалось во временно устроенной в 1861 году церкви в честь св. Пророка Божия Илии; в заводской каменной конторе с деревянным алтарём, куда после пожара были помещены оставшиеся иконы и уцелевшее церковное имущество. Достопримечательность Верхне-Тагильского Знаменского храма составляет древнечтимая икона «Знамения Божией Матери», именуемая «Новгородской», каковая с незапамятных времён ежегодно, и не раз в лето, с особенным торжеством износится в окрестные заводы, и пребывает в каждом из них от 1 до 3 недель. В деревне Воробьях прихода Верхне-Тагильской церкви имеется деревянная часовня, в честь Успения Божией Матери, построенная и освящённая в 1900 году. В заводе имеются два земских училища (муж. и жен). Прихожан 2 448 муж. пола и 2 544 жен. пола. Для членов причта имеются церковные дома. Верх-Нейвинский завод , основанный в 1762 году (Прокопием Демидовым), отстоит в 60 верстах от Екатеринбурга на северо-запад от него. Завод расположен по восточному склону Урала, в покрытой лесом местности, на берегах пруда и в верховьях реки Нейвы, от какового положения своего при этой реке и получил своё название.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шилкинское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Знаменская церковь, деревянная, двухпрестольная. Главный храм в честь иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " , освящен в 1860 г. Придел в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен в 1871 г. В 1896 г. построена каменная колокольня. В 1922 г. изъято 14 фунтов 46 золотников серебра (5,9 кг.). Закрыта в 1937 г., сергиевской ориентации. Щилкинское село (1 благочиние) лежит на речке малой Калиновке в 130 в. от Екатеринбурга и в 12 в. к ю.-з. от Камышлова. Для объяснения названия села нет никаких данных. До устройства в с. Щилкинском церкви, оно носило название Новой деревни. Приход состоит из села и деревень: Шипицыной, Лихачевой и Колесниковой с населением в 2062 человека (1040 муж. п. и 1082 жен. п.). Возникновение прихода относится к 1860 г., ко времени постройки в селе храма. До этого времени нынешний Щилкинский приход входил в состав двух ближайших приходов: село, называвшееся Новой деревней, дер. Шипицына и полдеревни Лихачевой были в приходе Камышловскаго Покровскаго собора, а вторая половина Лихачевой и дер. Колесникова – в приходе с. Захаровскаго. Существующий в с. храм деревянный, двухпрестольный, с главным престолом во имя ик. Божией Матери Тихвинския, построен на средства прихожан и частныя пожертвования в 1860 г. В 1871 г. был поставлен и освящен в летнем приделе иконостас с престолом во имя Святыя Троицы. В 1896 г. к церкви пристроена каменная колокольня, в устройстве которой значительное участие принимал Екатеринбургский купец М. Ф. Рожнов, пожертвовавши на это дело 3000 рублей. Внутри церковь в 1885 г. была украшена стенной живописью. Причт состоит из священника и псаломщика. Причтовых домов три – 1 церковный и 2 общественных. В селе есть земская школа. Закрыта в 1937 году, священник расстрелян по решению суда. Состояние - деревянная часть полуразрушена, каменная колокольня неплохо сохранилась. Источник: сайт историка Оксаны Корневой и сайт pano4d.ru Комментарии и обсуждение О судьбе священников села в советский период сведений практически нет. 11 августа 1937 г судебными органами Свердловской области приговорен к расстрелу священник церкви села Шилкинского Камышловского района Победоносцев Константин Дмитриевич 1892 года рождения. Очевидно, что это сын Знаменского диакона Дмитрия Петровича. Сам он служил в 1899 году на должности эконома в Камышловском духовном училище, находясь при этом уже в священническом достоинстве. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11429

16 июля 1982 г. И. был назначен архиепископом Алма-Атинским и Казахстанским с возведением в сан архиепископа. С 28 марта 1984 г. архиепископ Харьковский и Богодуховский. В окт. 1986 г. возглавлял делегацию РПЦ в Японию по делам Патриаршего подворья в Токио. 13 сент. 1989 г. назначен архиепископом Львовским и Дрогобычским и наместником Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавры . 10 апр. 1990 г. назначен архиепископом новообразованной Ровенской и Острожской епархии. В 1991 г. освятил часовню во имя прав. Анны в с. Онишковцы Дубновского р-на Ровненской обл. (ныне скит Городокского во имя свт. Николая Чудотворца и прор. Илии жен. мон-ря ).19 окт. 1993 г. назначен архиепископом Днепропетровским и Криворожским. С 1995 по 2006 г. возглавлял комиссию по диалогу с Украинской автокефальной православной церковью . 27 июля 1996 г. в связи с разделением епархии на 2 самостоятельные назначен архиепископом Днепропетровским и Павлоградским, также временно управляющим Криворожской и Никопольской епархией. 12 сент. того же года был освобожден от временного управления Криворожской епархией в связи с назначением на кафедру постоянного епископа. И. возглавлял делегации РПЦ для участия в обсуждении вопросов миротворчества и разоружения на международной консультации Христианской мирной конференции в г. Фритаун, Сьерра-Леоне (19-27 февр. 1976), в работе орг-ции «США-СССР. Мосты к миру в мире» (27 сент.- 12 окт. 1984), а также делегацию, участвовавшую в богословском диалоге всех правосл. и католич. Церквей по вопросу унии в г. Фрайзинге (ФРГ, 6-15 июня 1990). И. участвовал в работе Международных церковно-светских юбилейных конференций, посвященных 2000-летию Рождества Христова: в Запорожье (9-12 янв. 1997), в Симферополе (28 июня-2 июля 1997), в Почаеве (3-5 нояб. 1998). 19 июня 2002 г. возведен Киевским и всея Украины митр. Владимиром (Сабоданом) в сан митрополита. С 27 июля 2009 г. И. является членом Межсоборного присутствия РПЦ. И. была создана программа мероприятий в рамках епархиальной деятельности духовенства. Все пункты этой программы успешно выполняются: в епархии идет реставрация храмов и мон-рей; штат духовенства пополняется образованными священнослужителями; было построено новое здание ЕУ. Вновь открыты и действуют самарский Пустынный во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь (1995), «Знамение» иконы Божией Матери жен. мон-рь (1995), днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери жен. мон-рь (1997), Мариевский во имя св. Иосифа Обручника жен. мон-рь (1998).

http://pravenc.ru/text/674027.html

Горки. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1844 и 1862. Год утраты:Не установлен. Адрес: Орловская область, Хотынецкий р-н, с. Горки Координаты: 52.9775, 35.43 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Горки расположено на возвышенной среди гор местности, отчего получило само название. Самое село принадлежит к Карачевскому уезду и отстоит от уездного города в 35 верстах. Кроме села в состав прихода входят 8 деревень: Богатищево, Баздырево, Мояки, Прилепы и Челищево – Карачевского уезда, а Кривцово, Теляково и Бунино – Орловского уезда. Всех прихожан муж. и жен. пола числится в приходе 4680 душ. Приходской храм села Горок отличается своим величием. Он имеет крестообразную форму, каменный, трехпрестольный. Начат постройкой в 1844 г., а закончен в 1862 г. при деятельном участии местного владельца подполковника Ивана Ивановича Лаура, на средства главным образом прихожан. Главный престол – в честь Преображения Господня; с правой стороны – придел во имя свят. и чудотв. Николая, а с левой – в честь Знамения Пресвятой Богородицы. Особым почитанием у местных прихожан пользуются храмовые иконы придельных алтарей: икона Знамения Курской Божией Матери и икона св. чудотв. Николая. При храме есть церковно-приходская школа, построенная в 1901 г. на местные средства, при вспомоществовании от Карачевского уездного отделения Епархиального училищного совета. Зданием школа каменная, покрыта железом. Как исключительное явление, обращает на себя особенное внимание совершаемый в сел Горках в девятую пятницу по Пятидесятнице крестный ход на колодец, называемый «Пониковец», отстоящий от села в 4 верстах. Колодец этот открыт давно, а образовался он естественным способом в поле на совершенно ровном месте. Крестный ход сюда установлен в память явления у этого колодца иконы Знамения Курской Божией Матери. В указанный день все село Горки собирается к богослужению, весь приход и множества богомольцев из соседних приходов… Здесь совершается водоосвящение и молебны с акафистом Знамению Божией Матери. После молебна все присутствующие почерпают освященную воду в колодце и стараются ее хранить в домах в течение целого года, употребляя для освящения домов, домашнего движимого и недвижимого инвентаря. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии». Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58974

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОСИБИРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья НОВОСИБИРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Новосибирской и Бердской епархии Новосибирской митрополии), находится в г. Новосибирске. Основан 6 окт. 1999 г. решением Синода по ходатайству еп. Новосибирского и Бердского Сергия (Соколова) при приходской ц. во имя Всех святых. Этот храм был освящен 31 дек. 1993 г. в помещении бывш. кинотеатра (в центре здания надстроена деревянная шатровая звонница). С 1996 г. при церкви начала собираться иноческая община. К июлю 2018 г. Всехсвятский храм являлся приходским. 25 июня 2005 г. архиеп. Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов) освятил в Н. Н. м. белокаменный однонефный храм с колокольней - собор во имя св. Новомучеников и исповедников Российских. 5 апр. 2006 г. в этой церкви был совершён 1-й иноческий постриг. В храме хранятся икона священноисп. Николая (Могилёвского), митр. Алма-Атинского и Казахстанского, с частичкой мощей и ковчег с частицами мощей ап. Луки, святителей Димитрия Ростовского, Игнатия (Брянчанинова), Иннокентия (Кульчицкого), священноисповедников Николая (Могилёвского) и Луки (Войно-Ясенецкого), преподобных Алипия Печерского и Силуана Афонского. Среди др. святынь - Тихвинская и Казанская иконы Божией Матери, образ Божией Матери «Всецарица», икона вмч. Пантелеимона. Двухэтажный братский корпус оборудован в здании бывш. клуба Новосибирского Оловянного комбината. Здесь освящен домовый храм прп. Серафима Саровского, в котором совершается утреннее и вечернее монашеское правило, а по субботам - еще и Божественная литургия. К июлю 2018 г. в Н. Н. м. проживали настоятель игум. Гурий (Прокичев), 3 иеромонаха и несколько послушников. Лит.: Новосибирская епархия: История и современность. Новосиб., 2006. С. 136-138; Муж. мон-рь в честь святых Новомучеников Российских//Русские мон-ри. М., 2009. С. 191-192. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2577873.html

Новый Дмитриевский храм окончательно был устроен в 1773 г. на западной окраине г. Карачева. Этот храм был также деревянный, но уже двухэтажный: верхний этаж был посвящен иконе Знамения Божией Матери, а нижний – св. Димитрию Солунскому. Приход его значительно увеличился присоединением к нему окраинных жителей города и стал известен под именем Знаменского. Этот храм существовал недолго: в 1813 г. он был разобран и заменен ныне существующей Троицкой церковью. На месте Знаменского храма поставлен был небольшой каменный памятник, существующий доселе. Каменный храм во имя Пресвятой Троицы заложен был в 1808 г. на месте, смежном с бывшею Знаменской церковью. Строителями были церковные старосты, карачевские купцы Василий Иванович Масленников и сын его Иван Васильевич. Первоначально была отстроена и освящена в 1813 г. трапезная часть храма с двумя в ней приделами в честь иконы Божией Матери «Знамение» и во имя св. вмч. Димитрия. Главная же настоящая церковь во имя св. Троицы была окончательно устроена в 1817 г. и 7 октября того же года освящена преосв. Ионою; колокольня же при храме была закончена в 1827 г. В 1849 г. в трапезной части храма оба иконостаса, перенесенные сюда из прежней Знаменской церкви, были заменены новыми. В 1886 г. настоящий храм усердием прихожанина карачевского купца Александра Ефимовича Мартынова на собственные его средства был расширен пристройкою двух приделов во имя св. Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, и во имя св. Благоверного князя Александра Невского; им же пожертвована была и вся церковная утварь для новых приделов. В 1888 г. старанием церковного старосты Василия Дмитриевича Космина был обновлен главный иконостас настоящей церкви, а местные иконы покрыты сребропозлащенными ризами. Среди святынь храма имеются особо чтимые иконы «Знамения» Божией Матери и св. вмч. Димитрия. Близ храма устроено каменное здание церковно-приходской школы, открытой в 1897 г. Причт при храме трехчленный: священник, диакон и псаломщик. Казенного жалования и церковно-причтовых помещений не имеется. Церковной земли числится 122 десятины вблизи города. Приход Троицкой церкви первоначально состоял их жителей бывшей Пушкарной, ныне Затынной слободы, а в 1773 г. он увеличился присоединением к нему окраинных жителей города. Ныне в Троицком приходе числится 185 домов с 525 душами муж. населения.

http://sobory.ru/article/?object=07420

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010