С деятельностью К. исследователи связывают редактирование 2 крупных лит. памятников Сибири. С 30-х гг. XVII в. фиксировались чудеса от иконы Божией Материв Абалацком погосте под Тобольском. Большинство исследователей согласны, что первые варианты Сказания об иконе были созданы в 30-40-х гг. XVII в. В дальнейшем Сказание дополнялось новыми чудесами, в т. ч. и связанными с именем К. В частности, по прибытии К. на кафедру в 1665 г. в Тобольске шел «зельный и бесчисленный дождь», прекратившийся лишь после перенесения иконы в кафедральный собор и проведения молебна перед образом. В память об этом событии был установлен обычай ежегодного принесения образа в Тобольск с 8 по 23 июля. Сам К. получил по молитве у чудотворной иконы исцеление от болезни. По мнению Е. К. Ромодановской, позднейшие чудеса 1672-1675 гг. ( Абрамов. 1854. С. 32; Юрьевский. 1902. С. 449) были добавлены в Сказание лично К. или по его поручению ( Ромодановская. 1992. С. 317). Исследователи также согласны, что К. принимал непосредственное участие в создании Книги записной - наиболее ранней редакции Сибирского летописного свода (см.: Солодкин. 2012). В мае 1670 г. по благословению К. произошло перенесение мощей св. прав. Василия Мангазейского . Мощи, от к-рых происходили многочисленные чудеса, были перевезены из Мангазеи в Туруханский мон-рь строителем последнего Тихоном ( Абрамов. 1854. С. 33; Ромодановская. 1986. С. 205). К. оставил вклады в ризницу тобольского Софийского собора, в частности, напрестольное печатное Евангелие 1615/16 г. и 3 напрестольных серебряных креста с золочением ( Абрамов. 1854. С. 34). К. умер 23 дек. 1677 г. «нощи в 8-м часу» в тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» муж. мон-ре , приняв схиму (ПСРЛ. Т. 36. С. 170). Известие о смерти Сибирского митрополита поступило в Москву лишь 30 янв. 1678 г. от боярина и воеводы П. В. Шереметева Меньшого. К. похоронен в Сергиевской ц. Тобольска, близ архиерейского дома ( Абрамов. 1854. С. 34), впосл. прах перенесли в тобольский Софийский собор (ИРИ. Ч. 1. С. 110).

http://pravenc.ru/text/2458703.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФИМИЙ схимник, прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф ЕВФИМИЙ (Турков Елеазар Иванович; ранее 1524 - после 1587), писатель, книгописец, один из организаторов ведения документации в Волоколамском мон-ре и сохранения письменного наследия прп. Иосифа Волоцкого и его учеников ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121670_8.html

23. Понедельник. Почаевской иконы Божией Матери. Мчч. Трофима, Феофила и иже с ними. Приводим порядок совершения полиелейной службы в честь Почаевской иконы Божией Матери в соединении со службой мучеников (без праздничного знака). На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Богородицы, глас 5-й и глас 2-й – 5, и мучеников, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 2-й: «Непроходимая врата...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На стиховне стихиры Богородицы, глас 3-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Седяй на Херувимех...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й . «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы, глас 5-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Богородицы, глас 5-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны Богородицы (по дважды). Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. Седален Богородицы по полиелее, глас 6-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»; стих: «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое». Евангелие Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы, глас 5-й: «Приидите, российстии собори...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак мучеников, глас 2-й (общий): «Светильницы светлии...» (см. в Минее общей, гл. 15, л. 88 об.) ; седален Богородицы, глас 6-й. «Слава» – седален мучеников, глас 1-й, «И ныне» – седален Богородицы, глас 6-й. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Богородицы, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8-й: «О Твоих знамениих...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-05/

Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла в Каунасе. 1891–1895 гг. Фотография. 2007 г. Проекты в визант. стиле относятся к 2 типам церковных построек, преимущественно центричного характера. Первый тип - одноглавый трифолий или квадрифолий, завершенный над средокрестьем мощной главой со шлемовидным куполом на высоком барабане, иногда с пониженной колокольней над притвором. Он близок к проектам и храмам архитекторов Д. И. Гримма и В. А. Шрётера, А. О. Томишко, И. С. Китнера и А. Л. Гуна, А. Г. Венсана, особенно В. А. Косякова (ц. в честь Милующей иконы Божией Матери в С.-Петербурге, проект опубл. в ж. «Зодчий» в 1888). В Шнипишкесе находится ц. арх. Михаила (1893-1895), которая соединена со зданиями муж. и жен. школ и представляет в плане трифолий с главой над средокрестьем и над колокольней (над зап. рукавом и входом в храм). К ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Зверинце с приделами святых Иоанна Предтечи и прмц. Евдокии (1899-1903, архит. Прозоров) примыкают экседры с арочными окнами и аркадами галерей на нижнем ярусе и с колоннами на фасадах. Др. зданием в визант. стиле в тех же формах была соборная ц. Св. Троицы в Швянчёнисе (1898, архит. Прозоров), где возникла одна из первых после упразднения унии правосл. общин (1842) на территории совр. Л. Второй тип соединяет элементы визант. стиля с элементами русского (напр., пятиглавием), имеет более традиц. систему перекрытий. Чаще всего это также центричные, крестообразные в плане храмы. Монументальный, с богатой наружной декорацией собор военного ведомства во имя св. апостолов Петра и Павла в Каунасе (1891-1895, инженер-подполковник К. Х. Лимаренко при участии Гримма и полковника В. С. Неплюева), с приделами во имя св. мучениц Софии, Веры, Надежды и Любови и свт. Николая, был рассчитан на 3 тыс. чел. (с 1918 гарнизонный католич. костел св. Михаила). В том же стиле, с 5 куполами, внешним мозаичным декором, кладкой из желтого кирпича, витыми полуколоннами, была построена 2-я в городе тюремная ц. во имя свт. Николая Чудотворца на Лукишской пл. (1904).

http://pravenc.ru/text/2110567.html

В дер. Кош-Карагае на средства местных крестьян и дер. Сажиной выстроена церковь-школа в честь св. вмц. Екатерины, приготовляется иконостас для нее. Церковь будет приписной к Боровской. Каменная часовня имеется в селе Боровском в честь св. и чудотв. Николая, построена на средства крестьянина Даниила Фризина. Население прихода: 3208 душ муж. пола и 3270 душ жен. пола. Приход состоит из села Борового и 12 деревень. Раскольников-поморцев имеется 5 семей в дер. Плешковой. Остальное население православное, старожильское. Переселенцы только в пос. Равнец из Херсонской, Орловской, Харьковской, Екатеринославской, Черниговской, Могилевской и Курской губерний. Среднее число за год крещений 330, браков 69 и погребений 270. Церковно-приходское попечительство есть. Церковно-приходских школ три: в дер. Макаровой открыта в 1886 г., помещается в собственном здании; школа грамоты в пос. Равнец, открыта в 1902 г. и школа грамоты в дер. Кош-Карагае открыта в 1906 г. и помещается в наемной квартире. Кроме этих имеются в приходе три министерских школы: в селе и деревнях Сажиной и Плешковой. Земли 198 дес., из них 180 дес. пахотной и 18 дес. сенокосной, план на всю землю есть. Для всех членов причта имеется 5 деревянных, с надворными постройками, домов; дрова покупает причт. Жалования от казны положено: священнику – 400 руб., диакону – 200 руб. и псаломщику – 125 руб. в год. Причтового капитала в 1910 г. имелось 183 руб., братских доходов в год бывает до 1500 руб. Один священник за преподавание Закона Божия в двух министерских школах получает в год 200 руб., второй священник в минист. школе получает 60 руб. в год. Отношение прихожан к содержанию храма удовлетворительное; причтовые дома ремонтируются за счет церковно-приходского попечительства. Пасхальное хождение со св. иконами бывает по всем деревням и почти в каждом доме служат молебны. По возвращении чтимой иконы Знамения Божией Матери из г. Ишима 8 июля бывают крестные ходы по полям всех селений прихода. После них служатся молебны в домах.

http://sobory.ru/article/?object=12878

также были возрождены нижегородские в честь Благовещения Пресв. Богородицы и Печерский в честь Вознесения Господня муж. мон-ри, Макариев Желтоводский во имя Св. Троицы, арзамасский во имя свт. Николая Чудотворца, Абабковский во имя свт. Николая Чудотворца, выксунский в честь Иверской иконы Божией Матери жен. мон-ри. В 1993 г. было открыто Нижегородское ДУ, преобразованное через 2 года в ДС. С 1995 г. действует Нижегородское жен. епархиальное уч-ще, с 1996 г.- Выксунское ДУ. За время архиерейского служения Н. на Нижегородской кафедре в епархии многократно увеличилось количество храмов. Если в 1977 г. в Горьковской обл. насчитывалось всего 43 прихода, то к 2001 г. в Нижегородской обл. их было уже 376. Появилось 20 правосл. периодических изданий, в т. ч. возрожденные «Нижегородские епархиальные ведомости». Н. был награжден орденами РПЦ: св. кн. Владимира 2-й (1963) и 1-й (1986) степени, прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1981); удостоен гос. наград СССР: медали «За боевые заслуги» (1945), ордена Отечественной войны 2-й степени (1985) и ордена Трудового Красного Знамени (1988). Скончался после инфаркта миокарда. Отпевание 23 июня 2001 г. возглавил С.-Петербургский митр. Владимир (Котляров) в сослужении архиепископов Тамбовского Евгения (Ждана) , Ульяновского Прокла (Хазова ; впосл. митрополит), Истринского Арсения (Епифанова ; ныне митрополит), а также священников и диаконов Нижегородской и др. епархий. Н. был похоронен близ нижегородского Спасского кафедрального собора. В 2002 г. над его могилой была устроена часовня. Соч.: На торжествах Грузинской Правосл. Церкви//ЖМП. 1972. 9. С. 47-51; Митр. Новгородский и Санкт-Петербургский Исидор (Никольский). Н. Новг., 2009. Лит.: Наречение и хиротония архим. Николая (Кутепова): (Некрол.)//ЖМП. 1961. 11. С. 41-45; Памяти митр. Нижегородского и Арзамасского Николая//Там же. 2002. 9. С. 68-69; Букова О. В. Святитель земли Нижегородской. Митр. Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов). Н. Новг., 2009; Дьяконов А. Первая кафедра митр.

http://pravenc.ru/text/2565990.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Рождественский Николай Георгиевич; 13.04.1827, Москва - 7.06.1883, Кострома), еп. Костромской и Галичский. Род. в семье священника московской ц. во имя вмч. Георгия Победоносца. Мать Анна Иродионовна Сергиевская была крестной дочерью митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) . Окончил МДС (1840-1846), МДА (1846-1850). 21 мая 1850 г. своим духовным отцом свт. Филаретом был пострижен в монашество с именем Игнатий, 28 июня того же года им же рукоположен во диакона, а 29 июня - во иерея. 13 дек. 1850 г. назначен инспектором и преподавателем словесности и лат. языка в Московской ДС. В 1851 г. переведен на кафедру Свящ. Писания, греч. языка и библейской истории. 13 июня 1851 г. удостоен звания магистра богословия. 1 янв. 1855 г. возведен в сан архимандрита. 25 окт. 1857 г. назначен ректором и профессором богословия Вифанской ДС. В кон. 1857 г. избран членом Московской духовной консистории, в нач. 1858 г.- членом Московского цензурного комитета. 10 янв. 1861 г. назначен ректором и профессором богословия МДС. 7 авг. 1859 г. определен настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря , 25 окт. 1863 г. переведен настоятелем в московский в честь Богоявления мужской монастырь. Игнатий (Рождественский), еп. Костромской и Галичский. Литография Е. Алексеева. 1883 г. (ГПИБ) Игнатий (Рождественский), еп. Костромской и Галичский. Литография Е. Алексеева. 1883 г. (ГПИБ) 26 июня 1866 г. И. был определен епископом Можайским с назначением 2-м викарием Московской епархии. 7 авг. 1866 г. в Троице-Сергиевой лавре состоялась его архиерейская хиротония, к-рую возглавил митр. Филарет (Дроздов). Назначен управляющим Высокопетровским во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужским монастырем , 6 июня 1873 г.- управляющим московским в честь Богоявления муж. мон-рем. 17 дек. 1877 г. определен 1-м викарием Московской епархии, епископом Дмитровским. Занимая этот пост, он был одним из ближайших помощников свт. Филарета (Дроздова); отличался обязательностью, деликатностью, простотой в общении.

http://pravenc.ru/text/293473.html

В 1808 г. насчитывалось 443 правосл. мон-ря без приписных (349 мужских и 94 женских), 3118 монахов, 1148 послушников. В 1815 г. действовали 478 мон-рей (387 мужских и 91 женский), в которых проживали 6,6 тыс. чел. (4,9 тыс. монахов и 1,7 тыс. монахинь). В течение XIX в. количество муж. мон-рей возросло в 1,5 раза, а женских - в 4,9; численность монахов увеличилась в 3,1 раза, а монахинь - в 9,2. Рост обителей происходил благодаря восстановлению упраздненных после 1764 г. мон-рей, созданию новых, переходу в Русскую Церковь старообрядческих обителей, а также за счет мон-рей, находившихся на территориях, вошедших в этот период в состав России (напр., в Грузии и Бессарабии). В 1914 г. насчитывалось 1025 мон-рей и общин и 94 629 монашествующих (29 128 монахов и монахинь и 65 501 послушников и послушниц). В монастырских владениях с привлечением наемного труда монахи занимались хлебопашеством, огородничеством, садоводством, ското- и птицеводством, пчеловодством и часто внедряли самые прогрессивные технологии. Также обители сдавали свои владения в аренду, с кон. XIX в. богатые мон-ри занимались и финансовой деятельностью, имели вклады в банках и давали деньги в ссуду. Ок. 20 монастырей, расположенных в Заволжье, Приуралье и Сибири, имели миссионерский характер: тобольский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужской монастырь , тюменский во имя Святой Троицы мужской монастырь , Усть-Киренский во имя Святой Троицы мужской монастырь , Селенгинский во имя Святой Троицы мужской монастырь и др. Деятельность единоверческих обителей (см. в ст. Единоверие ) способствовала возвращению в Русскую Церковь старообрядцев (напр., Гуслицкий в честь Преображения Господня мужской монастырь ). В 70-х гг. XIX в. московский в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастырь был преобразован в миссионерский и призван стать координационным центром миссионерства в России. Просвещением, миссионерством и обслуживанием паломников занимались рус. монастыри, расположенные за пределами России. К 1917 г. действовали 15 таких обителей (10 мужских и 5 женских) с 709 насельниками (638 монахами и 71 послушником): 4 в Китае, 6 в США и 5 в Палестине. Многие монахи служили в русских зарубежных духовных миссиях и способствовали распространению Православия по всему миру (см., напр., в статьях: Аляскинская (Кадьякская) духовная миссия , Пекинская духовная миссия , Корейская духовная миссия , Японская духовная православная миссия ).

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРХНЕТЕЧЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЕРХНЕТЕЧЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Курганской и Шадринской епархии), в с. В. Теча Катайского р-на Курганской обл. Основан в 1680 г. по благословению Сибирского митр. Павла настоятелем Далматова муж. мон-ря старцем Далматом Пермским на берегу р. Исети, в 100 м к юго-востоку от Далматова мон-ря. В 1681 г. в В. м. были устроены кельи, погреб, мучной амбар, ограда с воротами, в кон. 1702 г. на пожертвования Холмогорского архиеп. Афанасия (Любимова) и др. построена и далматовским архим. Исааком освящена деревянная Введенская ц. с трапезной и 16 колоколами над крыльцом (ранее насельницы молились в Успенской ц. Далматовой обители). До 1764 г. В. м. был приписан к Далматову мон-рю, подчинялся его уставу и находился на его содержании. Первой настоятельницей В. м. стала Е. И. Друганова, в 1679 г. принявшая постриг в Далматовом мон-ре с именем Ирина. Среди насельниц В. м. в кон. XVII - нач. XVIII в. известны инокини Вера (Вахова), Варвара (Хомякова), Анна, Анастасия, а также жившая в обители как простая монахиня игум. Параскева, мать архиеп. Афанасия (Любимова), ее игуменский посох до нач. XX в. хранился в Далматовом мон-ре. В кон. XVII в. в В. м. подвизались 27 сестер, в 1732 г.- 80, в 1738 г.- 38, в 1750 г.- 46 монахинь. В 1735 г. настоятельница В. м. была возведена в сан игумении. В мон-рь присылали на исправление провинившихся монахинь из др. обителей и «колодниц». После пожара в В. м. в 1742 г. монахини переселились в кельи близ Далматова мон-ря, в следующем году вместе с игум. Тарсиллой перешли в помещения Далматовского подворья в Верхтеченском поселье на р. Тече, в поселье существовала Иоанно-Предтеченская ц. К кон. 40-х гг. XVIII в. монастырские постройки обветшали, и архим. Далматова мон-ря Иакинф обратился к Тобольскому митрополиту с ходатайством о возвращении жен. обители на прежнее место или переводе на новое, более удобное, однако эти намерения не осуществились. В 1764 г. В. м. был передан в ведение духовного правления и оставлен на собственном содержании, затем упразднен. В 1769 г. часть монахинь поселили в иркутском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре . Жившие в Верхтеченском поселье инокини в 1778 г. были приписаны к обителям Вятской, Костромской и Енисейской епархий, однако многие остались жить при Предтеченской ц.

http://pravenc.ru/text/158204.html

25 окт. 1898 г. в предместье Вильны - Нов. Свете И. освятил каменный 5-главый Александро-Невский храм, в здании к-рого располагались 2 церковноприходские школы (мужская и женская). В марте 1899 г. И. освятил отремонтированный после пожара Софийский собор в г. Гродно. 14 окт. 1899 г. на окраине Вильны в мест. Зверинец И. заложил, а 1 июня 1903 г. освятил величественный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение». В дар новой церкви И. передал список с чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение». Образ находился в иконостасе слева от царских врат. 15 сент. 1900 г. И. возглавил открытие муж. и жен. церковноприходских школ, устроенных рядом с храмом. Архиерей добился от Синода финансирования строительства Знаменской ц. (21 790 р.) и сам пожертвовал более 5000 р. При И. в Литовской епархии также было построено 6 каменных и деревянная приходская церковь, капитально отремонтировано 9 храмов. В 1905-1907 гг. по прошению И. Синод выделил средства для постройки еще 4 каменных приходских церквей, в т. ч. для одного новооткрываемого прихода; рассматривалось ходатайство об отпуске сумм на возведение 9 храмов и расширение приходской церкви в предместье Вильны Снипишки. Наконец, по инициативе И. были собраны деньги на строительство новых приходских церквей в мест. Эйшишки Лидского у. (2,1 тыс. р.) и в пограничном с Пруссией мест. Швекшни (8000 р.). Дело об открытии пограничного прихода и построении здесь церкви тянулось более 20 лет. Помимо недостатка средств главным препятствием к возведению церкви являлось отсутствие подходящего участка земли. В итоге при поддержке И. и генерал-губернатора В. Н. Троцкого землевладелец гр. Плятер пожертвовал 931 кв. саж. земли. Продолжительный спор о том, где именно в пограничной местности строить храм - в Швекшнях или в соседнем мест. Александровском, архиепископ решил к удовольствию обеих сторон, положив резолюцию о построении двух церквей: и в Швекшнях, и в Александровском. Ко времени служения И. на Литовской кафедре (1899-1900) относится разделение епархии на Литовскую (в составе Виленской и Ковенской губерний) и Гродненскую (в пределах Гродненской губ.). Вскоре после разделения И. столкнулся с неприятными последствиями этого события. Юноши, получившие образование в Литовской ДС, общей для обеих епархий, стали поступать на службу в многолюдную и богатую Гродненскую епархию. В Литовской же епархии почти не осталось кандидатов на священство, а ок. 15 церквей оказались без пастырей. Для изменения сложившейся ситуации И. вынужден был принять решительные и чрезвычайные меры. В самый непродолжительный срок на вдовые места были рукоположены клирики, не получившие систематического богословского образования. При этом все они дали обещание не оставлять своих приходов до самой кончины.

http://pravenc.ru/text/1237739.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010