Ныне здесь три каменные церкви: 1) Соб. в честь иконы Свенской Пресвятой Богородицы, которая тут и находится; празднество ей совершается 3 мая и 17 августа. 2) Соборная ж, Успения Богородицы, она построена первоначально деревянная Князем Романом в 1288 году, и потом воздвигнута по повелению царя Иоанна Васильевича, в 1567, каменная. В этом храме погребен и основатель обители, кн. Роман Михайлович. 2) Теплая, Сергия Радонежского. При этой обители бывает ежегодно значительная ярмарка, начинающаяся 15 августа и оканчивающаяся 15 сентября. ОДРИН-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. заштатный, в 8 верстах от уездного города Карачева, на реке Одринке; основан по случаю явления на сем месте иконы Чудотворца Николая. О времени, когда последовало это явление, а с тем вместе и основание обители, сведений нет. Здесь ныне три каменные церкви: 1) Соб. Николая Чудотворца; заложена 1707, а освящена 1710 года; в ней находится и означенная явленная икона. 2) Знамения Богородицы, построена в 1764 году. 3) Сергия Радонежского, над св. вратами; существует с 1700 года. При этих церквах пять приделов. В этот монастырь совершается ежегодно в четверток восьмой недели по Пасхе крестный ход из города Карачева; а 9 мая бывает ярмарка. БЕЛОБЕРЕЖСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. заштатный, общежительный, в 15 верстах от уездного города Брянска, на урочище, издревле называемом Белые берега. Основан около 1661 года священником Симеоном, который принес сюда явившуюся 28 июня 1661 года, икону Божией Матери Троеручицы; потом возобновлен, 1721, Брянского Петропавловского монастыря архимандритом Питиримом. Число монашествующих здесь было сначала только 5 человек, а в 1817 году, по указу императора Александра I, штат увеличен до 30 иноков. В сей обители церковь Соб. Николая Чудотворца, в которой находится и вышеупомянутая явленная икона, празднество коей совершается 28 июня. ПОЛБИНСКАЯ-ПРЕДТЕЧЕВСКАЯ пуст. муж. в 9 верстах от уездного города Брянска. О времени основания оной сведений нет; известно только, что построил оную бывшего Петропавловского Брянского монастыря игумен Даниил. Здесь две каменные церкви: 1) Соб. двухэтажная, в которой престолы: вверху Живоначальной Троицы, с приделом Иоанна Предтечи, внизу Владимирской Богородицы; 2) Праведных 3ахария и Елисаветы, над св. вратами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЯНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Введения Божией Матери во храм. 1702 г. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь в честь Введения Божией Матери во храм. 1702 г. Фотография. 90-е гг. ХХ в. (Брянской и Севской епархии), в Брянске, первоначально муж. Основан ранее 1288 г., поскольку упоминается в легенде об основании Свенского мон-ря (XVII в.): в 1288 г. слепнущий кн. Роман Михайлович в надежде на исцеление послал в Киево-Печерский мон-рь за чудотворной иконой Божией Матери архимандрита Б. м. (ДРВ. Ч. 19. С. 284-293). О древнейшей истории мон-ря документальных свидетельств не сохранилось. В рукописных святцах XVII-XVIII вв. говорится о том, что в Б. м. был похоронен принявший монашеский постриг св. кн. Олег Романович Брянский († кон. XIII в.), из этого сообщения архиеп. Филарет (Гумилевский) сделал вывод, что св. князь являлся основателем обители ( Филарет. С. 103-104). Синодики, которые отражают тексты старше XVII в. (напр., Любецкий), сообщая о пострижении кн. Олега в монашество, ничего не говорят о месте его погребения ( Зотов. С. 82-83). К нач. XIV в. в Б. м. существовала деревянная ц. во имя апостолов Петра и Павла. К сер. того столетия обитель пришла в упадок, неоднократно (в 1356, 1534, 1583, 1609) она разорялась литов. войсками и запорожскими казаками. В 20-х гг. XVII в. Б. м. отстроился, согласно писцовым книгам 1626-1629 гг., в мон-ре существовали Петропавловская ц., 5 келий, обитель владела с. Городищем с Благовещенской ц. на р. Десне и пашнями пустоши Лизовицы. Патриарх Никон возводил Б. м. на степень ставропигии. К нач. XVIII в. деревянная Петропавловская ц. обветшала, и 25 апр. 1702 г. брянские стряпчие Ф. и П. Саловы обратились в Патриарший приказ с просьбой о разрешении построить в Б. м. новый храм для поминовения своих родителей. В том же году был возведен каменный собор в честь Введения во храм Богородицы с теплым приделом во имя апостолов Петра и Павла; в 1755 г. по прошению купца И. А. Никулина в храме был устроен придел в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1781 г. на св. вратах построили деревянную ц. во имя прор. Илии. В 1-й пол. XVIII в. Б. м. владел селами Полпино, Городище на р. Десне, дер. Ходиловичи, мельницей на р. Снежети, земельными участками в Брянске, мон-рю принадлежали 1423 крестьянина. На землях обители находились Полпинская и Белобережская пустыни, до 1764 г. к Б. м. был приписан Поликарпов мон-рь , братия мон-ря устроила неск. скитов в Брянском у. В 1766 г. Б. м. был причислен к 3-му классу, до этого времени настоятели обители имели сан архимандрита, с 1766 г.- сан игумена. В 1796 г. в Б. м. было передано имущество упраздненного брянского Вознесенского жен. мон-ря. При Б. м. действовало уездное ДУ, находившееся в ведении Орловской ДС.

http://pravenc.ru/text/153535.html

Александро-Невский собор в Вятке. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Александро-Невский собор в Вятке. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Собор во имя Св. Троицы с колокольней в Вятке (1760–1772). Фотография. Нач. XX в. Православие пришло на Вятскую землю из Новгорода с первой волной рус. колонизации. По преданию, ок. 1383 г. на берегу р. Великой, где впосл. возникло с. Великорецкое (ныне Юрьянского р-на) явился чудотворный образ свт. Николая, к-рый в кон. XIV - нач. XV в. был перенесен в Никольскую ц. в Вятке (Хлынове). После перенесения образа 21-28 мая ежегодно совершался крестный ход из Хлынова к месту явления иконы. До сер. XVII в. в крае было основано ок. 15 монастырей (преимущественно в кон. XVI столетия). В окт. 1657 г. была учреждена Вятская и Великопермская епархия (см. Вятская и Слободская епархия ), первым Вятским архиереем стал еп. Александр . Его преемником являлся архиеп. Иона (Тугаринов) , чьими трудами на Вятке были построены первые каменные храмы. В 1676 г. в кремле Хлынова, близ вскоре сгоревшего деревянного собора во имя свт. Николая, началось возведение кафедрального собора во имя Св. Троицы, собор с приделом во имя свт. Николая был освящен в 1683 г. В Хлынове были построены также каменный архиерейский дом с домовой церковью, Спасский (1693) и Воскресенский (1695) соборы. В XVIII в. в епархии осуществлялось просвещение удмуртов, к кон. столетия 98% удмуртов, живших в Вятской губ., были крещены. Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Вятке. 1778 г. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Вятке. 1778 г. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Церковь во имя св. Троицы в Свято-Троицком Александро-Невском мон-ре. 1775 г. Фотография. 2006 г. Церковь во имя св. Троицы в Свято-Троицком Александро-Невском мон-ре. 1775 г. Фотография. 2006 г. В нач. 1917 г. в Вятской губ. насчитывалось 905 правосл. церквей, 13 муж. и 2 жен. монастыря. Вслед. антицерковной кампании к 1927 г. в Вятской губ. оставалось 67 церквей. С 1922 г. на территории К.

http://pravenc.ru/text/1841115.html

К 1627 г. над мощами святого стояла часовня, рядом - 2 кельи, в к-рых жили 3 старца. По прошению жителей Вологды, собиравшихся у могилы подвижника «и видяще от него бывающа чудеса различная много», Вологодский архиеп. Варлаам повелел воздвигнуть на этом месте деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» и «братство собрати» (РГБ. Унд. 296. Л. 11-11 об.) - так появился вологодский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь (Галактионова пуст.). В 1654 г. над мощами святого построили теплую трапезную ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», в к-рой находились рака Г. и его вериги. По благословению архиеп. Варлаама было составлено житие преподобномученика. В. О. Ключевский считал его автором одного из иноков Свято-Духова мон-ря. В 1652 г. монастырский казначей Ефрем и братия дополнили житие описанием происшедшего в том же году чуда. Верюжский полагал, что житие святого было создано примерно через 15 лет после его смерти и впосл., при Вологодском архиеп. Симоне (1664-1684), пополнилось описанием 18 чудес. Судя по отписке архиеп. Симона Сарскому и Подонскому митр. Павлу (апр. 1673), работа над новым текстом жития шла между 1667 и 1673 гг. В 1717 г. клирик Вологодского архиеп. Гавриила И. Слободской (автор «Вологодского летописца») составил новую редакцию Жития Г. и канон святому. Известно неск. списков Жития Г. (различаются в первую очередь по числу включенных в них чудес): РНБ. Собр. Толстого. F. I. 171 (XVII в.); ГИМ. Увар. 107. В 10 (кон. XVII - нач. XVIII в.); РГБ. Муз. 735 (1760-1761; отражает наиболее поздний этап существования текста, сильно сокращен); РГБ. Унд. 296 (после 1824). Выписки из жития в редакции Слободского сохранились в качестве сопроводительного текста к картинам вологодских художников К. М. Козлова, А. И. и И. А. Скрипицыных (1861), находившимся в часовне Свято-Духова мон-ря (ВГИАХМЗ. 9536/1-3). В житии отмечено 18 случаев исцеления по молитвам святого. Люди верили, что Г. помогает избежать неурожая. В 1655 г., когда в Вологде долгое время шли проливные дожди, архиеп. Маркелл возглавил крестный ход к могиле преподобномученика. После службы небо прояснилось и настала теплая, солнечная погода. В память об этом чуде по благословению архиеп. Маркелла был установлен ежегодный крестный ход (РГБ. Унд. 296. Л. 15 об.- 16 об.).

http://pravenc.ru/text/161479.html

В 1783 г. по ходатайству еп. Тобольского и Сибирского Варлаама (Петрова) (с 1792 архиеп.) ради чудотворной иконы Божией Матери в Абалацком селении был устроен третьеклассный муж. мон-рь, куда перевели монахов из закрытого третьеклассного Богоявленского Невьянского муж. мон-ря (Тобольской епархии), существовавшего с 1621 г. Первым настоятелем А. м. был назначен эконом тобольского архиерейского дома игум. Маргарит, под руководством к-рого ранее при Софийском соборе Тобольска был построен архиерейский дом и колокольня. В 1797 г. мон-рю определили денежное содержание 1560 р. 2 к. в год, кроме того, обители принадлежали земельные угодья и рыбные ловли. В 1854-1855 гг. при архим. Антонии в А. м. был построен архиерейский корпус, гостиницы для паломников, «зимний» Никольский храм перестроили, главный его престол освятили во имя Св. Троицы, юж. придел - во имя свт. Николая Чудотворца. В 1885-1887 гг., при игум. Мемноне, состоялось новое переустройство и переосвящение храмов обители: «зимний» Троицкий (бывш. Никольский) храм стал Знаменским, а «летний» - Троицким. С сер. XVIII в. все храмы А. м. украшались богатыми резными иконостасами, а также (снаружи и внутри) настенной масляной живописью. Иконостас Знаменского храма обители был написан в 1820 г. тобольским живописцем И. Плениным. В иконографической программе росписи интерьера Знаменского собора, обновленной в нач. 20-х гг. XIX в., отражена идея распространения и утверждения Православия в Сибири - на стенах храма представлены изображения святителей Стефана Пермского , Иннокентия (Кульчицкого), прав. Симеона Верхотурского . В 1893 г. в А. м. было введено общежитие, определением Святейшего Синода в 1902 г. мон-рь перевели из 3-го класса во 2-й с архимандритским правлением. До 1900 г. в обители проживало не более 15 чел. братии. В 1900 г. в мон-рь с целью исправления иноческой жизни был назначен новый настоятель - бывш. ризничий Валаамского мон-ря иером. Антонин, с ним приехали 57 валаамских иноков, прежняя, «ослабевшая», братия А. м. была расселена по сибир. мон-рям. С этого времени в А. м. был принят строгий устав Саровской пуст. , монастырская жизнь оживилась. В ведении А. м. состоял приписной к нему скит во имя арх. Михаила, открытый в с. Михайловском в 1902 г. В скиту существовал древний чин пения двенадцати псалмов , женщины в скит не допускались. По сведениям за 1908-1910 гг., в А. м. находились школа для детей хантов, селькупов, ненцев и татар с обучением столярному, токарному, слесарному, портняжному и сапожному делу, мережному вязанию и изготовлению кирпичей, больница для братии, бесплатная лечебница и гостиница для богомольцев.

http://pravenc.ru/text/62412.html

Знаменское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее Вознесенская церковь в селе Знаменском Знаменское, что было прежде того пустошь Дикое поле, по окладным книгам 1676 г. значится «новоселебным селом» с церковью Знамения Пресвятой Богородицы, которая освящена была в августе 1693 г… Вместо деревянной, построенной в XVII ст. и обветшавшей церкви, граф Федор Иванович Толстой, к которому село Знаменское перешло после смерти отца его Ивана Петровича, в 1760 г. по храмозданной грамоте преосвящ. Палладия приступил к построению каменной церкви «о двух апартаментах, в исподе – во имя предписанного храма Знамения Пресвятой Богородицы, а вверху – Вознесения Господня». В 1767 г. освящена была только Знаменская церковь в нижнем этаже. Сын Ф.И. Толстого Николай Федорович, вступивши во владение селом Знаменским, переделал в Знаменской церкви иконостас, исправил в ней все ветхости и в 1801 г. просил об освящении возобновленной им церкви на старом антиминсе. По смерти его, супруга его графиня Наталья Андреевна устроила придел в честь св. Николая, в котором иконостас, кроме местных икон, поступивших из фамильной образной, писан художником Скотти. Ею же церковь вместо теса покрыта железом. Устройство Вознесенской церкви в верхнем этаже относится к позднейшему времени. Земли под церковью и кладбищем состоит 2 дес., усадебной 2, пахотной 39 дес., на каковую землю плана и межевой книги не имеется. Кроме того, причт пользуется процентами с 250 руб., положенных графом Толстым в 1860 г. Кроме Вознесенской, в селе Знаменском находится домовая церковь в честь иконы Божией Матери Владимирской, устроенная в 1854 г. графом Дмитрием Николаевичем Толстым. В приходе Вознесенской церкви вместе с приходом приписной к ней Введенской церкви в селе Свищевке состоит 303 дворов, в коих числится муж. пола 1038 душ, жен. пола 1084 души. В причте состоят 2 священника и 2 псаломщика. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 3, Рязань, типография В.П. Звукова, 1888 г.

http://sobory.ru/article/?object=26392

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАПАЕВСКИЙ ВО ИМЯ НОВОМУЧЕНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Часовня во имя прмц. вел. кн. Елисаветы в Алапаевском мон-ре Часовня во имя прмц. вел. кн. Елисаветы в Алапаевском мон-ре (Алапаевской и Ирбитской епархии), расположен близ г. Алапаевска, на месте убиения 18 июля 1918 г. прмц. вел. кнг. Елисаветы , прмц. инокини Варвары , вел. кн. Сергея Михайловича и его секретаря Ф. М. Ремеза, великих князей Иоанна, Константина и Игоря Константиновичей и кн. Владимира Палея. У шахты, на месте гибели новомучеников, поставлен деревянный крест (1991). На территории обители была сооружена каменная часовня во имя прмц. Елисаветы (1992). 25 янв. 1995 г. собранием епархиального совета было постановлено начать подготовку документов для строительства и образования муж. мон-ря. Определением Свящ. Синода РПЦ от 22 февр. 1995 г. началось строительство мон-ря. Строителем мон-ря был назначен иером. Моисей (Пилатс; с 2003 г. игумен). 6 июля 1996 г. был официально заложен первый камень под строительство монастырского храма. Освящение закладки фундамента было совершено при участии еп. Екатеринбургского и Верхотурского Никона (Миронова). Первая Божественная Литургия в еще недостроенном храме была отслужена 6 июля 1998 г. Осенью 1998 г. построен кирпичный братский корпус. К 2000 г. закончено строительство каменных входных ворот со звонницей. 23 сент. 2000 г. мон-рь посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . 4 нояб. 2000 г., в день празднования Казанской иконы Божией Матери служили первую Литургию в отстроенном храме. 18 июля 2001 г. храм был освящен Викентием, архиеп. Екатеринбургским и Верхотурским в память всех Новомучеников Российских. Мон-рь имеет подворье в Алапаевске при храме во имя вмц. Екатерины. В храме сохранился склеп, куда в 1918 г. войсками А. В. Колчака были перенесены останки мучеников. В Екатерининской ц. находятся 2 чудотворные иконы: Божией Матери «Скоропослушница» и арх. Михаила. При подворье мон-ря действует воскресная школа, устроенная братией. Она размещена в Напольной школе, где с весны до сер. лета 1918 г. находились под арестом вел. кнг. Елисавета, инокиня Варвара и кн. Владимир Палей. А. М. Мельцер Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/64010.html

Почитание К. и. оказало влияние на распространение за пределами Кипра массовой художественной продукции Киккского монастыря, предназначенной для паломников. Эти евлогии, как правило иконы небольшого размера, бережно хранились и попадали в частные собрания, а позднее в музейные коллекции, как, напр., написанная на кипарисовой дощечке «в пестрой провинциальной манере живописи» икона (XVIII в., ГЭ), где Богородица представлена в традиц. изводе, с платом поверх мафория; надпись: «Η ΕΛΕΟCΑ ΤΟ ΚΚΚΟ» ( Пятницкий. 2006. С. 516-517; там же указаны аналоги в др. собраниях). Подобные паломнические реликвии, принесенные на новые места почитания, оказывались у истоков собственных местных традиций: напр., икона из Белобережской Иоанно-Предтеченской муж. пуст. близ Брянска, к-рую афонский подвижник прп. старец Василий (Кишкин) привез со Св. Горы в нач. XIX в. (не сохр.). На ней также были изображены архангелы, держащие венец над Богоматерью с Младенцем, и предстоящие - прор. Исаия, ап. Лука, царь Давид ( Злотникова. 2011. С. 12). При воспроизведении извода К. и. не всегда указывалась ее связь с Киккским монастырем. Иногда в надписи, комментирующей иконное изображение, она называлась «Кипрская», «Милосердствующая», указывалось, что образ хранится «в одном знаменитом монастыре по всеи Греции на острове Кипре» (надпись на иконе 1-й пол. XIX в. из НКПИКЗ, Киев). Лит.: Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1898. Вып. 4; Кондаков Н. П. Памятники христ. искусства на Афоне. СПб., 1902. М., 2004р; он же. Иконография Богоматери. 1910. Т. 3; Белоброва O. A. Кипрский цикл в древнерус. лит-ре. Л., 1972; она же. Об иконах Богоматерь Кипрская и Богоматерь Киккская в рус. культуре XVII - нач. XVIII в.// Она же. Очерки рус. худож. культуры XVI-XX вв.: Сб. ст. М., 2005. С. 315-323; Маркелов Г. В. Книга иконных образцов: 500 подлинных прорисей и переводов с рус. икон XV-XIX вв. СПб., 2006. Т. 1. С. 232, 552-553; Пятницкий Ю. А. Три иконы Богоматери Киккской в коллекции Эрмитажа//От средневековья к Новому времени: Сб. ст. в честь О. А. Белобровой. М., 2006. С. 514-522; Злотникова И. В. Списки Киккской иконы Божией Матери в брянских обителях//Искусствознание. М., 2009. 1/2. С. 582-588; она же. Чудотворные иконы Брянского края и их списки: Проблемы бытования и иконографии: АКД. М., 2011.

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

Знаменская церковь с. Михеевского каменная, с такою же колокольнею и оградой, построена в 1771 г. на средства князя Платона Стефановича Мещерского; в 1828 г. переделана в двухэтажную сыном его Петром Платоновичем Мещерским. Кладбище внутри ограды. Престолов два: в верхней холодной - в честь Вознесения Господня, в нижней теплой - в честь иконы Знамения Божией Матери. Достопримечательности церкви – местные иконы : Вознесения Господня и Успения Божией Матери византийского стиля, дар Мещерского. Средства церкви: 250 руб. государственной ренты, вложенных на вечное поминовение. Причт: священник и псаломщик, средства причта: казенное жалование священнику 88 руб. 20 коп., псаломщику 35 руб. 28 коп., 50 руб. по книжке сберегательной кассы; доход от богослужений и треб - священника до 262 руб. и псаломщика до 87 руб. Причтовые помещения собственные, квартирных причт не получает. Земли, по плану Костромской губернской чертежной от 11 февраля 1907 г., 33 десятины 1505 кв. сажень. Вся земля значится по межеванию 1773 г. в одном поле. В действительности же, по полюбовной сказке причта с кн. Мещерским и крестьянами его вотчины 1860 г., утвержденной дух. консисторией 31 марта 1859 г. и Нерехтским уездным судом 4 ноября 1860 г., земля размежевана в трех полях, по 10 десятин в поле, итого 27 десятин пахотной, а остальная находится в пустоши Колчихе и по сенокосной пустоши Жары 4 десятины. Общая доходность земли 40 руб. Прихожан муж. пола 568, жен. пола 633, все прихожане землепашцы, живут исключительно землей. Приходских селений 11, школа в самом селе - земская. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г. Одна и наиболее своеобразных и выразительных по своей объемно-пространственной структуре церквей Нерехтского района. Архитектура памятника отражает два строительных этапа и соответствует стилю раннего и зрелого классицизма. Церковь расположена в живописной холмистой местности, на южной окраине села.

http://sobory.ru/article/?object=18120

Вознесенский собор в Алма-Ате. 1904–1906 гг. Вознесенский собор в Алма-Ате. 1904–1906 гг. Важнейшим событием церковной жизни епархии стал визит в Казахстан Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, состоявшийся 15-19 июня 1995 г. Впервые за историю РПЦ ее Предстоятель посетил Среднеазиатский регион. В том же году РПЦ был возвращен Свято-Вознесенский кафедральный собор в Алма-Ате - уникальный памятник храмового зодчества. Указом президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева от 10 дек. 1997 г. столицей Казахстана стал г. Акмола (бывш. Акмолинск, затем Целиноград), 6 мая 1998 г. переименованный в Астану. Определением Свящ. Синода от 31 марта 1999 г. Астана была выведена из подчинения Чимкентского еп. Елевферия (Козореза) и передана в управление архиеп. Алексию (Кутепову) , к-рому определен титул «Астанайский и Алматинский». 7 окт. 2002 г. Алексий (Кутепов) был переведен на Тульскую и Белевскую кафедру, а управление А. и А. е. поручено еп. Елевферию. Постановлением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. в Республике Казахстан образован Митрополичий округ в составе Астанайской, Уральской и Чимкентской епархий. Центром округа стала столица Республики Казахстан г. Астана. Округ возглавил митр. Мефодий (Немцов). Церковь во имя равноап. Константина и Елены в Астане (с 1999 кафедральный собор Астанайской епархии). 1-я пол. XIX в. Церковь во имя равноап. Константина и Елены в Астане (с 1999 кафедральный собор Астанайской епархии). 1-я пол. XIX в. Мон-ри К 2009 г. в А. и А. е. действовали мон-ри: алматинский Иверско-Серафимовский жен. мон-рь (основан в 1908 г., закрыт в 1921 г., возобновлен в 2003 г.), астанайский в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (жен., учрежден в 1995), есикский во имя преподобного Силуана Афонского мужской монастырь (пустынь, учреждена 17 июля 1997), карагандинский в честь Рождества Пресвятой Богородицы (жен., создан при Богородице-Рождественской ц. Караганды 9 июня 1998; с 6 окт. 2010 г. принадлежит Карагандинской и Шахтинской епархии), павлодарский во имя святых апостолов Петра и Павла (жен., учрежден 9 июня 1998; с 6 окт. 2010 г. принадлежит Павлодарской епархии), семипалатинский в честь иконы Божией Матери «Знамение» (жен., учрежден в 1907, закрыт в 1920, возобновлен 17 июля 1996; с 5 окт. 2011 г. принадлежит Усть-Каменогорской епархии), Серафимо-Феогностовская Аксайская пустынь , в Аксайском ущелье около г. Каскелен Алматинской обл. (муж., в 1900-х гг. основана как скит, закрыта в 1921, возобновлена 16 мая 1996), усть-каменогорский во имя Святой Троицы (муж., создан при Троицком храме Усть-Каменогорска 11 июня 1993; с 5 окт. 2011 г. принадлежит Усть-Каменогорской епархии).

http://pravenc.ru/text/76700.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010