Тара. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Трёх Святителей Год постройки:1777. Год утраты:Не установлен. Адрес: г. Тара, ул. Нерпинская 64А, ул. Казанская 26В. Координаты: 56.906126, 74.37572 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородице-Казанская церковь двухпрестольная, первый престол - в честь Казанской иконы Божией Матери, второй, в приделе, во имя трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого; каменная, сооружена в 1777 г. усердием и средствами прихожан сей церкви купцов Нерпиных; прочна, но невместительна. Приписных деревень нет; чтимых икон нет. Часовен три: первая – в церковной ограде, в честь Казанской иконы Божией Матери; вторая – каменная, во имя св. вмч. Георгия Победоносца, построена на берегу реки Иртыша, в 1 версте от церкви и третья – деревянная, в честь Преображения Господня, построена за рекой Иртыш, на заимке Нерпиной. Причтовых построек и земельных участков не имеется. Причту положено жалование от казны: священнику – 300 руб. и псаломщику – 100 руб. Капитала церковного имеется 7700 руб., капитал причта 7600 руб., доходов в братскую кружку за 1912 г. поступило до 230 руб. 79 коп. Кроме того, священник за делопроизводство по Училищному отделению получает 200 руб., за отправление богослужений в Тарском тюремном замке 180 руб. в год и за исправление треб в Тарском доме для призрения бедных – 75 руб. в год. Псаломщик за богослужение в Тарском тюремном замке и в доме призрения бедных получает 110 руб. 92 коп. Церковно-приходское попечительство открыто 4 февраля 1899 г. В приходе имеется церковно-приходская женская школа, открыта 15 октября 1902 г. На содержание Тарской церковно-приходской школы выдается из средств сей церкви 20 руб. в год. Население прихода 399 душ муж. пола и 425 душ жен. пола, все православные. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Справочная книга Омской епархии, составитель Иоанн Голошубин. Омск, типография «Иртыш», 1914 г.

http://sobory.ru/article/?object=38880

Владимировка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1872 и 1874. Год утраты:Не установлен. Адрес: 309553, Старооскольский р-н, село Владимировка Координаты: 51.1078, 38.363589 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По местному преданию, в 30-х гг. XVIII ст. владелец села Знаменского князь Меньшиков перевел в местность, занимаемую теперешней Владимировкою, около 60 дворов своих крепостных крестьян из хут. Николаевки. Село названо от имени этого князя Владимира Сергеевича – Владимировка, в простонародье оно носит название Катериновки – по имени жены князя Екатерины. В 1904 г. в приходе было 245 дворов, муж. пола 951 душа, жен. пола 946 душ. Храм во Владимировке был построен в 1872 г. и в 1874 г. освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм деревянный, дубовый, на каменном фундаменте, имеет форму греческого креста. Длина его 2272 арш., ширина 12 и высота 25 арш. Двухъярусная колокольня имеет 10 саж. в высоту. Алтарь от храма отделяется иконостасом в три яруса с крестом вверху. Над крестом висит на железных прутьях, прикрепленных к потолку, сень с крестом наверху. Церковь внутри и по местам снаружи, а также колокольня украшены священными изображениями. Храм окрашен масляною краскою. Вокруг храма каменная ограда с металлическими изображениями ангелов с трубами над главным входом. При церкви в отдельном здании помещается церковно-приходская школа, открытая в 1889 г., в дер. Харкеевке – земская школа. Земли в пользовании причта отведено 33 дес., из них 4 ½ дес. – под садом вокруг церкви. Причт пользуется пособием от казны в количестве 392 руб. в год. Издание Воронежского Церковного Историко-Археологического Комитета. Воронеж, Типо-лит. Товарищества «Н. Кравцов К-о». Сборник «Воронежская старина». 1907 г.

http://sobory.ru/article/?object=16215

21 мая 1888 г. В. был назначен епископом Пермским и Соликамским. Увеличил в епархии число церковноприходских школ и школ грамоты (с 61 до 253), исходатайствовал 30 тыс. р. на постройку церквей-школ в инородческих приходах. Преобразовал местное братство свт. Стефана Пермского, расширив круг его деятельности. Организовал центральную миссионерскую противораскольническую б-ку и 6 подобных б-к в разных селениях епархии. Открыл епархиальное жен. уч-ще для девиц духовного звания. Заботился о строительстве храмов. 7 мая 1892 г. В. был переведен на Нижегородскую кафедру. Здесь архиерей также уделял большое внимание духовному образованию: за время его управления епархией было открыто ок. 150 церковных школ, увеличились средства епархиального училищного совета на их содержание, улучшился преподавательский состав, обогатились б-ки, при школах стали проводиться религиозно-нравственные чтения. Епископ жертвовал средства на сооружение зданий и приобретение земли под школы. Его заслуги были отмечены Высочайшей грамотой и знаком ордена св. блгв. кн. Александра Невского. В ознаменование 25-летия епископского служения В. духовенство епархии учредило 2 стипендии его имени в епархиальном жен. уч-ще. В. основал Нижегородское отд-ние Палестинского Православного общества (открыто 9 февр. 1897). Под председательством архиерея работал комитет Православного миссионерского общества с отд-нием «для миссионерской деятельности в пределах Нижегородской епархии». При В. была выстроена и освящена в 1896 г. ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при губернской больнице, совершилась закладка фундамента сормовского заводского собора Преображения Господня (освящен в 1903), в 1899 г. заложен фундамент ц. Всемилостивого Спаса в Н. Новгороде (в память спасения имп. семьи во время крушения поезда в окт. 1888 близ ст. Борки). В. погребен в усыпальнице кафедрального Спасо-Преображенского собора в Н. Новгороде. Соч.: Спор об исхождении Св. Духа//ПО. 1867. Т. 24. Кн. 12. С. 317-330; Памяти высокопреосв. Афанасия (Соколова), бывш. архиеп. Казанского и Свияжского//ПС. 1868. Т. 1. 1. С. 80-87; Памяти архим. Иннокентия, бывш. ректора КазДА//Там же. Т. 2. С. 254-257; Речь архим. Владимира при наречении его во еп. Брестского, вик. Литовской епархии//ЦВ. 1875. 11. С. 16-17; Речь при погребении Владимира (Петрова), архиеп. Казанского//ПС. 1897. Т. 2. 10. С. 361-364.

http://pravenc.ru/text/159062.html

29 июля 1887 г. И. освятил в честь Казанской иконы Божией Матери храм при Томском имп. ун-те, произнес проповедь о созидательной силе христ. любви. 22 июля 1888 г. И. освятил все здание ун-та и благословил Казанской иконой первое в Сибири высшее учебное заведение. По инициативе И. жители Томска собрали средства на написание иконы, к-рую затем украсили драгоценной ризой, в память спасения царской семьи при крушении поезда на ст. Борки 17 окт. 1888 г. Икона была поставлена в Иверской часовне и ежегодно 17 окт. переносилась в кафедральный собор. К концу управления Томской епархией И. преобразовал духовную консисторию; экономия и бережливость И. привели к значительному уменьшению долга архиерейского дома, ранее достигавшего 15 тыс. р. 12 янв. 1891 г. И. был назначен на Кишинёвскую и Хотинскую кафедру. Торжественное прощание с архипастырем состоялось 17 февр.; в тот же день И. служил литургию в кафедральном соборе Томска и 18 февр. выехал из города. 17 марта в Кишинёве епископа встречали бессарабский губернатор А. П. Константинович, городской голова К. А. Шмидт и множество народа. Вскоре после вступления в должность И. созвал окружные училищные съезды, а также епархиальный съезд духовенства. Священнослужителям было предложено принять меры к улучшению положения епархиального жен. училища и обсудить вопрос о сроках открытия причетнического класса. В мае 1891 г. И. инициировал строительство больницы при жен. уч-ще, 26 марта 1892 г. отслужил молебен во время торжественной закладки фундамента здания. При И. за 2 года количество церковноприходских школ и школ грамоты увеличилось со 151 до 243, число учащихся - с 5514 до 7979. 21 мая 1891 г. И. через консисторию выпустил предписание о проведении в епархии внебогослужебных собеседований пастырей с прихожанами. Для этого при каждой приходской церкви создавались б-ки пособий для ведения собеседований. 3 июня 1892 г. архиерей обратился к епархиальному съезду с предложением улучшить миссионерскую деятельность. Было решено назначить 5 священников для миссионерского служения к старообрядцам, 1 - к «сектантам рационалистического направления». 18 сент. того же года 6 священников приступили к исполнению указанных обязанностей.

http://pravenc.ru/text/674782.html

Чудотворная Казанская икона Божией Матери (Чимеевская) в Казанском Чимеевском муж. монастыре в с. Чимеево Белозерского р-на; св. источник в Свято-Казанском Чимеевском муж. монастыре; чудотворная икона Божией Матери (Абалакская) в Куртамыше; чудотворная икона свт. Николая в с. Утятское Притобольного р-на; Порт-Артурская икона Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» в пос. Мишкино; икона Божией Матери «Целительница» в кафедральном соборе св. Александра Невского в Кургане; мощи прп. Далмата Исетского и св. источник в Успенском Далматовском муж. монастыре; мощи сщмч. Аркадия Боровского в жен. Боровском мон-ре Похвалы Пресв. Богородицы; частица мощей св. блгв. вел. кн. Александра Невского в кафедральном соборе св. Александра Невского в Кургане; частицы мощей мч. Виктора Дамасского, вмц. Варвары, свт. Николая Мирликийского в Богоявленском соборе в Кургане; частицы мощей преподобных Петра и Февронии в приделе преподобных Петра и Февронии Богоявленского собора в Кургане. Крестные ходы В Успенский Далматовский муж. мон-рь на поклонение мощам прп. Далмата Исетского (ок. 270 км); в Казанский Чимеевский муж. мон-рь на поклонение Чудотворному образу Божией Матери Чимеевской (ок. 100 км); к чудотворному образу свт. Николая (ок. 35 км); по улицам Кургана - в День Победы, в Дни славянской письменности и культуры и в День города; детский крестный ход в день памяти прп. Сергия Радонежского от храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в с. Кетове до храма прп. Сергия Радонежского в с. Лесникове Кетовского р-на. Монастыри Действующие: Далматовский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (мужской, в г. Далматово, основан в 1644, в 1930 закрыт, возрожден в 1992); Верхнетеченский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастырь (женский, в с. В. Теча Катайского р-на, основан в 1680, закрыт в 1924, в 1995 возрожден); Боровский Похвалы Пресв. Богородицы мон-рь (женский, в с. Боровском Катайского р-на, преобразован из прихода в 2000); Чимеевский Казанский мон-рь (мужской, в с. Чимеево Белозерского р-на, преобразован из прихода в 2002). Архиереи бывш. Курганской и Шадринской епархии

http://pravenc.ru/text/2462281.html

Нила. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Нила, при речке Нилке, находится в 8 верстах от уездного города и в 120 от губернского. До упразднения монастырских вотчин в 1764 г. село Нила принадлежало Переславскому Горицкому монастырю. С 1764 г. село перешло в ведомство гос. имуществ. Церковь здесь уже существовала в начале XVII ст. во имя Архангела Михаила, деревянная, церковное все - монастырского строения. Церковь того же наименования находилась в Ниле и в 1678 г., как видно из переписных книг. В XVIII ст. эта церковь была перестроена, но в каком именно году, сведений о том не сохранилось. В 1810 г., вместо деревянной церкви, усердием прихожан устроен существующий ныне каменный храм. Престолов в нем два: в холодной - в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделе теплом - во имя Архистратига Михаила. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости при церкви села Ивановского: копии с метрических книг с 1797 г., исповедные росписи с 1813 г. Особого причта при церкви не имеется, приходом заведуют причты церквей села Ивановского и села Фалелеева. На содержание их получается: процентов с причтового капитала в 100 руб. - 4 руб., от земли пахотной и сенокосной 90 руб.; от служб и треб до 110 руб.; от хлебного сбора 31 руб., а всего 235 руб. в год. Земли при церкви: усадебной и луговой не имеется, пахотной 34 десятины, в том числе неудобной 9 десятин; план и межевая книга на землю имеются. Приход состоит из одного села, в которых по клировым ведомостям числится 131 душа муж. пола и 164 жен.; все православные. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09991

Атирка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Атирка расположено на реке Атирке, от благочинного города в 132 верстах. Церковь однопрестольная, в честь чудотворной иконы Казанской Божией Матери, построена в 1899 г. на средства, пожертвованные в фонд «Имени Государя Императора Александра III», московским потомственным почетным гражданином Колесниковым. Зданием деревянная, с таковою же, в одной связи, колокольнею; прочна, вместительна, утварью достаточна. Население прихода: 1371 душа муж. пола и 1195 душ жен. пола. Приход состоит из села Атирки, из 18 деревень и 13 новых поселков. Количество населения в этих поселках, а равно и расстояние каждого от села Атирского неизвестно. Население православное. Старожильское население в самом селе Атирке и в дер. Казаевке, в остальных поселках переселенцы из западного края России. Среднее число за год крещений – 285, браков – 61, погребений – 160. Церковно-приходского попечительства и церковно-приходской школы нет. В селе здание школы имеется, но обучение детей с начала 1904-08 учебных годов не производится за отказом общества давать для школы сторожа и отопление. В селе имеется чайная, которая содержится на средства Тарского общества трезвости. Для священника и псаломщика имеются два деревянных дома, построенных на средства того же фонда «Имени Государя Императора Александра III». Жалования от казны положено: священнику - 600 руб. и псаломщику – 200 руб. в год. Братских доходов в год бывает до 300 руб. Капиталов причта нет. К посещению храма Божия прихожане очень усердны, но к содержанию его относятся холодно. На нужды храма ассигнуют ничтожные суммы, от содержания в исправности причтовых домов прихожане отказались. Пасхальное хождение со св. иконами, благодаря плохим весенним дорогам, совершается только в самых близких поселках и по приглашению прихожан. Крестные ходы по полям бывают, но не во всех поселках. После полевых молебнов служатся таковые же по приглашению в домах. «Съезжие» праздники в селе бывают 22 октября и 6 января и в каждом поселке в дни памяти особо чтимых ими святых.

http://sobory.ru/article/?object=35408

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010