Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Рязанской и Касимовской епархии), в Ряжском р-не Рязанской обл., первоначально жен. Основан как богадельня в кон. XIX в. прав. Софронием Ибердским в 23 верстах от г. Ряжска, в 3 верстах от сельца Щурова Ряжского у. на земле (17 дес.), пожертвованной крестьянином с. Мостье Е. Н. Родиным. 14 окт. 1897 г. указом Рязанского еп. Мелетия (Якимова) заведующей богадельней была назначена благочинная Колычевского Казанского жен. мон-ря Рязанской епархии мон. Ангелина. 13 июля 1904 г. по благословению Рязанского еп. Аркадия (Карпинского) в соответствии с указом Святейшего Синода от 3 марта 1904 г. богадельня была обращена в жен. общину, а указом Святейшего Синода от 7 марта 1907 г.- в жен. мон-рь. В память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи 17 окт. 1888 г. в железнодорожной катастрофе по благословению архиеп. Рязанского и Зарайского Феоктиста (Попова) в обители был построен двухэтажный каменный храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Престол на верхнем этаже был освящен во имя св. блгв. кн. Александра Невского, на нижнем - в честь иконы Божией Матери «Знамение» (в воспоминание избавления от опасности 29 апр. 1891 в г. Оцу в Японии цесаревича св. мч. Николая Александровича (см. Николай II Александрович )). Храм был освящен 11 июля 1892 г. прот. из с. Ухолова Гавриилом Кудрявцевым. В 1892 г. при храме были сооружены небольшие постройки для богадельни. В нач. XX в. в мон-ре было 9 корпусов, в т. ч. 3 каменных, баня с прачечной, амбар, деревянный сарай. В одном из кирпичных домов располагалась трапезная с кухней, куда был проведен водопровод. В 100 саженях от храма и жилых построек в 1892 г. было устроено кладбище. В 1907 г. в мон-ре был оборудован скотный двор с каменным домом, каретным сараем и каменной конюшней и др. хозяйственными постройками. В 1909 г. недалеко от скотного двора был сложен новый кирпичный ледник.

http://pravenc.ru/text/64498.html

«Казанская церковь и место все будет монастырское, прихожанам дадут другое место, а так Казанская Церковь, как есть, и Рождественская, как есть, останутся как бы в центре, а кругом нее еще много места захватят приделами другими, и из нее большой теплый собор выйдет, и большая это будет пристройка наподобие Иерусалимского храма» (Преподобный Серафим Саровский). 8 сентября 2004 года был освящен Стефановский придел, а 17 октября 2004 года – Никольский. В 2002 году рядом с еще не восстановленной церковью были заложены фундаменты нескольких приделов во исполнение предсказания преподобного Серафима о том, что со временем вокруг нее будет сделано множество пристроек. Весной 2007 года из семи вариантов эскизного проекта архитектора Виктора Коваля был выбран наиболее приемлемый, на основе которого инженеры ЗАО ТИК «Старый Нижний Новгород» подготовили рабочий проект. «В работе по строительству новых приделов перед нами стояла очень сложная задача, – пояснил автор эскизного проекта архитектор Виктор Коваль. – Казанская церковь – памятник архитектуры федерального значения, построенный в стилистике русского барокко, имеющий сложную строительную историю. Занимаясь разработкой проекта новых приделов, я опирался на «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», где в нескольких местах даны предсказания батюшки Серафима об этих приделах, но довольно схематичные, и с этим тоже нелегко было разобраться. Когда церковь еще не была восстановлена, высказывались мнения о необходимости одновременного проведения работ по ее реставрации и строительству новых приделов. Предполагалось, что это укрепит ее конструктивно, поскольку она имела большие трещины и практически лопнула пополам. И уж тем более никто тогда не думал, что приделы будут построены спустя несколько лет». Строительные работы по возведению с северной и южной сторон новых восьми приделов Казанской церкви начались в апреле 2007 года и были закончены в сентябре. 20 июля 2008 года состоялось освящение первого придела церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Он был освящен в честь священномученика Серафима (Чичагова), составителя «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». 21 августа 2008 года владыка Георгий освятил еще один придел в Казанской церкви Серафимо-Дивеевского монастыря. Придел освящен в честь преподобных жен дивеевских Марфы, Елены и Александры. Освящение придела в честь дивеевских подвижниц и молитвенниц преподобномучениц Марфы и Пелагеи (Тестовых) и преподобноисповедницы Матроны (Власовой) состоялось 2 октября. Придел в честь святых Царственных страстотерпцев архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил 3 декабря, а уже 11 декабря было совершено освящение придела во имя святых Дивеевских блаженных Пелагеи, Марии и Параскевы. С этого времени Казанская церковь стала именоваться собором. Росписи придельных храмов выполнены художниками нижегородской мастерской «Ковчег» под руководством Алексея Анциферова.

http://sobory.ru/article/?object=05361

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗНИКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Разрушение собора в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Вязники. Фотография. 1929 г. Разрушение собора в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Вязники. Фотография. 1929 г. Владимирской (см. Владимирская и Суздальская епархия ) епархии, названо по г. Вязники Владимирской губ. Помимо управления храмами Вязников и уезда Вязниковские архиереи осуществляли временное руководство Владимирской епархией. В 1921 г. В. в. возглавил еп. Корнилий (Соболев) с титулом «Вязниковский и Яропольский». Архиерей жил в Вязниках, совершал богослужения в храмах города и уезда (в частности, 23-24 сент. 1922 в с. Успенский Погост), в 1-й пол. 1921 г. временно управлял Владимирской епархией. Осенью 1922 г. еп. Корнилий был арестован, в 1923 г. сослан в Нарымский край. Сохранились сведения о церковной жизни в Вязниковском у. в 1-й пол. 20-х гг. В апр. 1920 г. рабочие и служащие железнодорожных станций Вязники, Мстёра и Сарыево обратились в Наркомат юстиции с просьбой разрешить установление икон в зданиях станций, в следующем году в просьбе было отказано. 6 июля 1922 г. в Вязниковском у. завершилась кампания по изъятию церковных ценностей , в ходе к-рой было изъято 22 пуда 1 фунт 84 золотника 15 долей золота, серебра и драгоценных камней на сумму более 115 млн р. В приходах В. в. для голодающих Поволжья были собраны добровольные пожертвования на сумму 101 477 986 р. Осенью 1922 г. у дер. Селищи близ Вязников состоялся крестный ход с Боголюбской иконой Божией Матери . В янв.-сент. 1923 г. шла ликвидация мон-рей: был закрыт вязниковский в честь Благовещения Пресв. Богородицы жен. мон-рь , Серапионово-Алексиевская жен. община, существовавшая на месте Серапионовой муж. пуст., Борковская во имя свт. Николая муж. пуст. Не был санкционирован властями приговор крестьянского схода дер. Воробьёвки 6 мая 1924 г. об учреждении крестного хода из Благовещенской ц. бывш. Благовещенского мон-ря в дер. Крутые. В дек. 1923 г. в В. в. было зарегистрировано 47 правосл. храмов: 8 - в Вязниках, 39 - в уезде.

http://pravenc.ru/text/161161.html

Пчела. Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Соборный теплый храм в честь Казан­ской иконы Божией Матери, освящен­ный в 1748 году строителем Иоасафом, имел два придела: по правую сторону — во имя Святителя Николая Чудотворца (освящен в 1746 году), а по левую — в честь Киккской иконы Божией Мате­ри (освящен в 1828 году). В 1803 году была перестроена каменная колоколь­ня с боевыми часами, которая, благода­ря своей высоте, господствовала над обширной панорамой обители и всей округи. Звон десяти ее колоколов — большого, полиелейного, повседневно­го, «иоасафовского» и шести разновес­ных — был слышен за многие километ­ры от обители. При входе в арку центрального при­дела с левой стороны стояла Плащани­ца, на которой были вышиты изобра­жения Спасителя во гробе, Божией Матери, Иоанна Богослова, праведно­го Иосифа Аримафейского, Святителя Николая, жен-мироносиц и двух Анге­лов. Эта Плащаница, шитая по малино­вому бархату золотом и серебром, бы­ла изготовлена в Арзамасской Алексе­евской женской общине в 1825 году. Рядом располагался образ Спасителя в ризе, шитой по белому глазету золотом и серебром, в раме серебряной чекан­ной работы. Иконостасы всех приделов располага­лись в одну линию. Главный имел пять ярусов, украшенных позолоченной резьбой. В первом ряду с правой сторо­ны от Царских врат стояли: образ Спасителя с благословляющей десни­цей в сребропозлащенной ризе, рядом с ним — икона Благовещения Пресвятой Богородицы, далее — икона Покрова Богородицы. В первом ряду с левой стороны от Цар­ских врат стояла чудотворная Казан­ская икона Божией Матери в богатой серебряной, позолоченной через огонь ризе. На челе Богородицы было утверж­дено украшение с бриллиантами в три ряда, в середину которого был вправлен большой изумруд, на венце — корона, а на плече — звездочка из горного хрус­таля с бирюзой. Около лика Божией Матери края ризы были обнизаны крупным жемчугом, а на голове — убрус, вышитый мелким жемчугом; вокруг иконы на серебряной полосе располо­жены изображения чудес от нее. Достойно памяти, что при пожаре в со­борной ризнице 16 ноября 1879 года все сгорело, даже потрескались потолки, а список чудотворной иконы Казанской Божией Матери был найден неповреж­денным.

http://sobory.ru/article/?object=04910

Иваньково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В приходе: с. Иваньково-Богородицкое, д. Кожинка, д. Крутая, д. Поляк, д. Соколинки, д. Сумачевка (Самачевка); д. Избищи и д. Солнцево Венёвского уезда. Приход существовал ранее 1696 г. Каменный храм построен помещиком Михаилом Петровичем Власовым в 1753 г. Два престола: главный - в честь иконы Казанской Божьей Матери, в приделе над трапезной - во имя Двенадцати Апостолов. В 1853 г. данный придел устроен рядом с трапезной и освящен во имя мч. Лидии. П.И. Малицкий " Приходы и церкви Тульской епархии " . Тула, 1895, с. 317-318 Село Иваньково-Богородицкое расположено на ровном месте, по обеим сторонам речки Иваньково, впадающей в реку Дон. Четыре его слободы, разделяющиеся тремя широкими прудами, окружены со всех сторон большими лесами. Оно отстоит от г. Тулы в 60 верстах и от г. Епифани в 20 верстах. Свое название Богородицкое этот приход получил по храму, а название Иваньково по имени речки, протекающей через село. О том, когда и как образовался приход, сведений не сохранилось, но, видимо, Иваньково, как село, уже существовало в конце XVII столетия, когда оно посещено было Императором Петром Великим. В память этого события устроен был памятник, который в настоящее время находится в саду помещицы этого села г-жи Базилевич. Надпись на этом памятнике гласит следующее: «1696 года Император Петр I, возвратившись с канальной работы на Иван-Озеро, останавливался в селе Иванькове с любимым своим Лефортом, похвалил местоположение, изволил пить квас, поднесенный ему местным помещиком действительным статским советником Власовым». В настоящее время приход Иванькова, кроме села, состоит из следующих деревень: Соколинок, Поляк, Кожинки, Крутой, Самачевки, Избищ и Солнцевой, последние две Веневского уезда. Прихожан муж. пола 1039 человек и жен. пола 1037 человек. Местный приходский храм каменный, во имя Казанской Божией Матери, построен в 1753 г. иждивением помещика генерал-майора Михаила Власова. При храме придел; первоначально он был устроен над трапезной и освящен во имя «двенадесяти Апостолов», а впоследствии в 1853 г. помещен рядом с трапезной и освящен во имя св. мчц. Лидии, он устроен тщанием и иждивением помещика этого села, капитана гвардии Ивана Базилевич. Из икон, находящихся в сем храме, особенно почитаема икона Казанской Божией Матери. По древности замечательны иконы: Спасителя в терновом венце и Божией Матери Всех Скорбящих Радость, изображения сделаны на стекле. Иконы принадлежат кисти итальянского художника Карла Долче, как гласит о том надпись на рамках иконы, указывающая и время их написания «Carlo Dolce 1686».

http://sobory.ru/article/?object=13354

Церковь в честь Успения Божией Матери в В. Пышме. 1998-1999 гг. Фотография. 2007 г. В марте 1994 г. Е. и В. е. возглавил еп. Никон (Миронов) , уделявший большое внимание восстановлению монашества. В Екатеринбурге на территории бывш. заимки Новотихвинского мон-ря был создан екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса мужской монастырь (в усадьбе Спасской ц., совр. микрорайон Елизавет), вскоре возродилась монашеская жизнь и в Новотихвинской обители. В 1994-1995 гг. в епархии были возрождены и учреждены мон-ри: туринский во имя святителя Николая Чудотворца , екатеринбургский в честь Воздвижения Креста Господня , алапаевский во имя новомучеников Российских и краснотурьинский во имя великомученика Пантелеимона . В 1998 г. был возрожден каменск-уральский в честь Преображения Господня муж. и нижнетагильский в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» жен. мон-ри, созданы нижнетагильский в честь Казанской иконы Божией Матери муж. и камышловский в честь Покрова Пресвятой Богородицы жен. мон-ри. 1994 год ознаменовался празднованием 390-летия основания верхотурского Николаевского муж. мон-ря, 300-летия обретения мощей прав. Симеона Верхотурского и 290-летия 1-го перенесения их в верхотурский Николаевский мон-рь. К этому времени в епархии имелось 94 прихода, начался выпуск «Православной газеты» (тираж 50 тыс. экз.), был создан епархиальный отдел правосл. телевидения и радиовещания, готовивший еженедельные телепрограммы «Православие». При епархиальном управлении появилось об-во «Милосердие», чьей сферой деятельности стали помощь инвалидам, больным, неимущим и сбор пожертвований для восстановления мон-рей. К 1 янв. 1996 г. в епархии имелось 152 прихода, 107 церквей и 33 молитвенных дома, клир состоял из 189 священнослужителей: 158 священников и 31 диакона, в 1998 г. открылось 11 приходов, в основном сельских. В 1995 г. епархия заключила ряд соглашений с гос. структурами, позволивших священнослужителям осуществлять пастырскую миссию в воинских частях, в местах заключения, в учебных, медицинских и детских учреждениях.

http://pravenc.ru/text/189617.html

В храмах В. е. хранились мн. чудотворные иконы, местонахождение к-рых в наст. время неизвестно. В соборе александровского Успенского жен. мон-ря почитались чудотворные иконы XVII в.- Успения Пресв. Богородицы и Страстная икона Божией Матери. Святыней Лукояновой муж. пуст. была явленная икона Рождества Божией Матери. Чудотворная Тихвинская икона Пресв. Богородицы - вклад свт. Варлаама - почиталась в Стефановом Махрищском мон-ре. Чудотворный образ Пресв. Богородицы «Знамение» был написан по явлению, бывшему в 1646 г. жителю владимирской слободки Быковки С. Иовлеву, исцелившемуся после молебна перед иконой; в 1652 г. по указу царя Алексея Михайловича чудотворный образ был перенесен во владимирский Успенский собор. В Казанском соборе в Вязниках почиталась чудотворная Вязниковская Казанская икона Божией Матери , написанная ок. 1622 г. иноком Шартомского Никольского мон-ря Иоакимом. В храме находился список с иконы также древнего письма. В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почиталась чудотворная Смоленская икона Божией Матери в богатой ризе с золотым венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом. По преданию, образ был перенесен при свт. Иоанне из Городца-на-Волге. До 1922 г. в Воскресенском соборе Шуи пребывала Шуйская Смоленская икона Божией Матери , написанная Герасимом Тихоновым во время эпидемии чумы в 1654 г., вскоре после перенесения образа в Воскресенскую ц. эпидемия прекратилась. В Золотниковской пуст. Шуйского у. находилась явленная Казанская икона Божией Матери. Мощи святых Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Во владимирском Успенском соборе почивают мощи свт. Максима, митр. Киевского (под спудом), Владимирских святителей сщмч. Митрофана, Симона, Серапиона, блгв. князей Андрея Боголюбского, Георгия (Юрия) Всеволодовича и его семьи, пострадавших от монголо-татар, Глеба Андреевича, Мстислава Андреевича , Изяслава Андреевича , Изяслава Глебовича, Константина Всеволодовича . В Успенском Княгинином жен. мон-ре хранится частица мощей мч. Авраамия Болгарского. В возрожденном соборе владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря пребывают мощи священноисп. еп. Афанасия (Сахарова).

http://pravenc.ru/text/154964.html

24 сент. 1866 г. имп. Александр II утвердил определение Святейшего Синода об учреждении вблизи Екатеринослава жен. общины и о закреплении за ней 2 участков земли, жертвуемых свящ. А. Зосимовичем и мещанином Чабаненко. Одобренный Синодом устав общины предписывал содержание сестер на добровольные пожертвования, «без всякого пособия из казны». По благословению еп. Платона настоятельницей стала бывш. насельница одесского во имя арх. Михаила мон-ря мон. Мария (в схиме Мелетия; † 13 сент. 1873), благочинным общины - прот. И. Деркачёв. По ходатайству Екатеринославского еп. Феодосия 28 янв.- 14 февр. 1877 г. Тихвинская жен. община была обращена в нештатный общежительный мон-рь. Определением Синода от 23 апр. 1878 г. настоятельницей Д. м. стала игум. Олимпиада, в 1911 г.- игум. Констанция. В храмах Д. м. служили 2 священника - Феодор Балабанов и Лазарь Добринский (1911). В нач. XX в. в Д. м. проживало ок. 250 сестер, в 1917 г.- 287 насельниц, в т. ч. 49 мантийных монахинь, 98 рясофорных инокинь и 140 послушниц. В дек. 1866 г. мон. Мария направила еп. Платону прошение о строительстве «на капитал от жертвователей» зимней каменной церкви. В марте 1867 г. еп. Платон выдал храмозданную грамоту, 23 апр. того же года состоялась закладка, 14 янв. 1868 г.- освящение храма во имя вмц. Варвары. В 1867 г. был построен деревянный дом для трапезной и кухни, деревянная ограда, в 1868 г.- каменный дом (с 21 кельей), к которому сделаны с вост. и юж. сторон 2 пристройки (1869-1870), в 1870 г. устроен дом для священнослужителей. В янв. 1869 г. мон. Мария ходатайствовала перед епархиальным начальством о возведении каменного собора в честь Тихвинской иконы Божией Матери с приделами в честь Вознесения Господня и Казанской иконы Божией Матери. 11 мая 1869 г. состоялась закладка собора. На средства жены надворного советника Е. Г. Мизко (30 703 р.) и др. благотворителей в 1874 г. собор и колокольня при нем были построены и освящены. Главной святыней Д. м. стал список с Тихвинской иконы Божией Матери, в 1867 г. принесенный из Тихвина в Екатеринослав и с 1874 г. находившийся за правым клиросом Тихвинского собора обители.

http://pravenc.ru/text/178628.html

Прп. Иоанн Рильский. Икона. XVIII в. (Музей Рильского мон-ря) Прп. Иоанн Рильский. Икона. XVIII в. (Музей Рильского мон-ря) Посвящения И. Р. храмов в России относятся ко 2-й пол. XIX - нач. XXI в. и отражают русско-болг. связи Нового и Новейшего времени, наиболее ранние - придел храма во имя Рождества Иоанна Предтечи в Малоярославце Калужской губ. (XVIII в.). Развитию почитания И. Р. в России в кон. XIX в. способствовала деятельность св. прав. Иоанна Кронштадтского , крещенного в честь болг. святого. По его инициативе во имя И. Р. был освящен престол в соборе жен. мон-ря в С.-Петебурге (см. Санкт-Петербургский во имя прп. Иоанна Рильского жен. мон-рь на Карповке). Также во имя И. Р. были освящены престолы в архимандричьих палатах Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мон-ря , в храме во имя И. Р. и Льва Катанского в Иоанна Предтечи скиту Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустыни , в надвратной церкви (1892) в Никифоровом Важеозерском в честь Преображения Господня мон-ре , в приделе Успенского храма (XIX в.) Муромского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , в приделах Благовещенского собора (XIX в.) Бежецкого в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря , Андрониковского собора (нач. ХХ в.) Вышневолоцкого в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря , Введенского собора (XIX в.) Паданского в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Олонецкой губ. Также во имя святого были освящены храмы: при Городской клинической психиатрической больнице 1 им. Н. А. Алексеева в Москве, в Архангельске (XIX в., разрушен в 30-х гг. ХХ в.), на архиерейском подворье в с. Леснолесье (Симферопольский р-н, Крым), Домовая церковь в Минске (XXI в.); приделы в Никольском «Морском» соборе в Кронштадте (нач. XX в.), в Знаменском храме с. Броды Старицкого р-на Тверской обл. (1905), в Успенском храме с. Белый Берег Сафоновского р-на Смоленской обл. (1885); в часовнях (кон. XIX в.) при Александро-Невском храме в г. Троицке Оренбургской обл., в храме Рыльского во имя свт. Николая Чудотворца (XIX в.).

http://pravenc.ru/text/471475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий (Лебедев). Фотография. 1923 г. (Лебедев Александр Алексеевич; 12.11.1878, г. Коломна Московской губ.- 17.09.1937, Калинин), сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. бывш. Феодосийский. Из семьи протоиерея коломенского Брусенского в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря . В 1885 г. лишился матери, воспитывался отцом, к-рому часто приходилось оставлять детей в мон-ре под присмотром монахинь. Окончил Коломенское ДУ и Московскую ДС (1898), в период обучения в семинарии исполнял в ее храме обязанности уставщика и канонарха. С 1898 г. был на клиросном послушании в Бобренёвом в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре , где готовился к поступлению в МДА. Посчитав себя недостаточно подготовленным к обучению в академии, уехал в Казань. Был принят послушником в казанский в честь Преображения Господня муж. мон-рь и зачислен вольнослушателем в КазДА. В 1899 г. успешно выдержал вступительные экзамены, стал студентом. Окончил ДА в 1903 г. по 1-му разряду со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом. 5 авг. 1904 г. определен преподавателем гомилетики Симбирской ДС и с 11 янв. 1905 г. одновременно занимал должность 3-го помощника инспектора ДС. Осенью 1906 г. оставил духовно-учебную службу. Переехал в Москву; преподавал в 5-й жен. гимназии, с 1912 г.- в Николаевском сиротском жен. профессиональном уч-ще. В 1918 г. возглавил уч-ще, преобразованное в 165-ю Московскую трудовую школу. В 1919-1920 гг. заведовал почтовым сектором Главного лесного комитета. В кон. 1920 г. поступил в Зосимову в честь Смоленской иконы Божией Матери пуст. во Владимирской губ.; в янв. 1921 г. принял в ней постриг с именем Григорий. Летом 1921 г. перешел в Данилов московский мон-рь , где его наставником стал Волоколамский еп. Феодор (Поздеевский) . В мон-ре Г. был посвящен во диакона, иерея, в 1923 г. стал ризничим с посвящением в сан архимандрита. 27 нояб. по ходатайству временно управляющего Петроградской епархией Лужского еп. Мануила (Лемешевского ; впосл. митрополит) назначен епископом Шлиссельбургским, викарием Петроградской епархии, с поручением временно исполнять обязанности наместника Александро-Невской лавры , только что возвращенной от обновленцев. 2 дек. 1923 г. его хиротонию в Москве возглавил Патриарх Московский свт. Тихон (Белавин) . При назначении в Петроград Патриарх сказал о Г.: «Посылаю вам жемчужину».

http://pravenc.ru/text/166567.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010