Старое Давыдовское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1780. Адрес: Ярославская обл., Пошехонский р-он, с. Старое Давыдовское Координаты: 58.377413, 39.338982 Проезд:по шоссе Пошехонье - Данилов, поворот на Рыкалово Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Давыдковское на Яловце. Главный летний храм в честь Казанской Божией Матери каменный, ветхий, с одним престолом, основан в 1780 г. Храм устроен на средства дворянина Голенищева-Кутузова и других прихожан. Второй храм в честь Боголюбской Божией Матери и вмч. Георгия Победоносца. Храм зимний, каменный, прочный, с двумя престолами: в честь Богородицы и в честь Георгия, основан в 1854 г. 25 июля на церковные суммы и пожертвования прихожан. Особо чтимые святыни: части мощей св. угодников божьих и находящаяся в серебряном кресте-тельнике и признаваемая чудотворной Боголюбская икона Божией Матери. Часовен две: каменная и деревянная, первая в селе в ограде кладбищенской, устроена вместе с оградою в 1860 г., вторая деревянная в дер. Ангуй, устроена в 1900 г. Церковной земли 36 десятин. Каменный двухэтажный дом для жительства причта и для помещения церковно-приходской школы, которая занимает 6 больших комнат. Церковного капитала 1988 руб. Село Давыдовское расположено по склону горы, у подошвы которой протекает небольшая речка Шига. Прихожан в селе и деревнях всего 1605 муж. пола и 1899 жен. пола. В селе Давыдовском церковно-приходская одноклассная школа, в дер. Ангуй и Щетникове школы грамоты. Штатный состав причта: два священника, диакон и два псаломщика. Причтового капитала 1788 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Холодная церковь Казанской иконы Божией Матери возведена на средства дворянина Голенищева-Кутузова. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18040

13 июня 1873 г. П. переведен на Тамбовскую кафедру. Граждане Вологды собрали капитал на учреждение в Вологодской ДС стипендии имени П. 1 янв. 1874 г. вологодское купечество через городского голову А. Е. Волкова, направленного в Тамбов, поднесло епископу список иконы «Всемилостивый Спас», «с адресом». А. К. Галкин В Тамбове П. прежде всего занялся переустройством семинарского и училищного общежития. В 1875 г. для общежития был куплен дом на ул. Большой (ныне Советская). Попечением П. был начат процесс приобретения нового здания для Шацкого духовного уч-ща и Липецкого духовного уч-ща (см. подробнее: Покровский. 1899). При П. в 1875 г. жен. община г. Козлова (ныне Мичуринск), существовавшая с 1858 г., была преобразована в общежительный мон-рь в честь Боголюбской иконы Божией Матери. П. инициировал устройство епархиального свечного завода. В период управления П. была благоустроена Вышенская мужская пуст. ( Вышенский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь ), в к-рой пребывал на покое бывш. епископ Тамбовский свт. Феофан Затворник (Говоров), а настоятелем был архим. Аркадий (Честонов). В 1874 г. в обители началось строительство теплого каменного собора Рождества Христова; возведены 2-этажный корпус для больных насельников и для «неусыпаемого чтения» Псалтири, а вне ограды - 3 странноприимных дома, в т. ч. каменный. По ходатайству архиерея в 1876 г. Синод разрешил принимать в г. Тамбове ежегодно с 1 июля на один месяц чудотворную Вышенскую Казанскую икону Божией Матери (см. Казанская икона Божией Матери ) из Вышенской пуст. в память об избавлении в 1871 г. Тамбова и окрестностей от эпидемии азиатской холеры по молитвам жителей перед этим чудотворным образом (Повествование о чудотворной иконе Божией Матери «Казанская-Вышенская». Рязань, 2003. С. 21, 27-32). П. переписывался и лично встречался со свт. Феофаном (Говоровым) (см. письма 404 от 17 сент. 1876 г. и 442 от 22 дек. 1885 г.// Феофан Затворник, свт. Собр. писем. М., 1898. Вып. 3). 11 мая 1875 г. П. открыл Тамбовское Казанское Богородичное миссионерское братство, организовавшее миссионерскую работу в епархии, стал его главным покровителем. В 1877 г. в Тамбовском жен. епархиальном уч-ще, а затем в Тамбовской семинарии были учреждены стипендии имени П.

http://pravenc.ru/text/2578737.html

По инициативе Н. в Тамбовской епархии были открыты 3 жен. монастыря, существовавшие прежде в виде общин (кирсановский в честь Тихвинской иконы Божией Матери монастырь , Сезёновский Иоанновский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь , Сухотинский в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастырь ), а статус общин получили будущие темниковский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь и Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» монастырь . Дела об учреждении этих обителей ранее длились не один год и только попечением Н. были решены. По его ходатайствам тамбовский в честь Вознесения Господня мон-рь в 1847 г. получил участок леса в 50 дес. территории казенной выгонной городской дачи, козловский во имя Святой Троицы монастырь в 1848 г.- 150 дес. леса, лебедянский во имя Святой Троицы монастырь - 45 дес. леса близ дер. Филимоновки Тамбовского у. После кончины настоятеля Трегуляевского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря архим. Иннокентия (Соколова) Н. в мае 1856 г. направил в Синод прошение о подчинении этой обители непосредственно епископу Тамбовскому и присоединении ее к архиерейскому дому, но эта инициатива не была поддержана. В Тамбове Н. освятил 4 храма, устроенные его непосредственным попечением. В июле 1847 г. в зале собраний Тамбовской ДС епископ освятил ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Иконы в иконостасе были написаны по золотому фону, над царскими вратами на стекле изображена Тайная вечеря; домовую церковь украшали хрустальное паникадило и витражи из богемского стекла. Н. также устроил домовый храм св. блгв. кн. Александра Невского (1843) в новом здании Тамбовского общественного призрения и 6 авг. 1843 г.- домовую ц. во имя мц. Александры (архит. А. П. Брюллов) в Александринском ин-те благородных девиц. 2 сент. 1852 г. Н. освятил после ремонта (поставлен новый иконостас, расписаны стены) верхнюю церковь, а в 1854 г.- нижнюю церковь тамбовского собора в честь Преображения Господня. По инициативе Н. строилась ц. во имя Св. Троицы (1846-1857) в Пушкарской слободе, приделы к-рой (Рождества Пресв.

http://pravenc.ru/text/2565974.html

Егоровка. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Храм в честь мучениц Веры Надежды Любови и матери их Софии. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:Между 1999 и 2000. Адрес: 393962, Тамбовская обл., Пичаевский р-н, с. Егоровка Координаты: 53.290978, 42.162295 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Егоровка или 4-я часть села Пичаева. Казанская церковь, деревянная, холодная, построена в 1887 году на средства прихожан. Престолов три: в честь Казанской иконы Божией Матери, св. Архистратига Божия Михаила и св. Живоначальной Троицы. Местно-чтимая Казанская икона Божией Матери. Приход открыт 300 лет тому назад. Дворов 209, душ муж. пола 693, жен. пола 693, великороссы, земледельцы, имеют земли по полторы десятины на душу в трех полях. В приходе две деревни: Григорьевка, 66 дворов, в 1 версте от церкви, и Грачевка, дворов 46, в 2 верстах от церкви. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Моршанский уезд, стр. 298. В селе Егоровка еще в 1887 году на средства прихожан была построена деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами Михаила Архангела и Троицы Живоначальной. Новая деревянная церковь в честь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии сооружена в 1999-2000 годах на средства жителей села и благодетелей. Небольшая храмовая композиция включает в себя четверик, покрытый на четыре ската металлической кровлей и увенчанный луковичной главкой на декоративном восьмигранном барабане. К основному объему примыкают алтарная апсида, трапезная и небольшое крылечко. Снаружи храм обшит тесом и окрашен. В настоящее время церковь действует, является главной достопримечательностью и украшением села. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09576

Владимир Макеев; в честь Пресв. Троицы в Мельбурне, основан в 1998 г., настоятель - свящ. Игорь Филяновский; Богоявленский в Ньюкасле, принят в каноническую юрисдикцию РПЦ 19 июля 2000 г., настоятель - свящ. Николай Ган. В 1989 г. (21-27 янв.) делегации РПЦ принимали участие в V Ассамблее Всемирной конференции «Религия и мир», проходившей в Мельбурне, и в 1991 г. (7-20 февр.) - в VII Ассамблее Всемирного Совета Церквей, проходившей в Канберре. РПЦЗ имеет 24 прихода (в Квинсленде, Юж. А., Тасмании, Зап. А. и др.- на 1999), к-рые объединяются в Австралийско-Новозеландскую епархию (с 1948), возглавляемую с 1996 г. архиеп. Иларионом (Капралом); 6 мон-рей: Спасо-Преображенский муж. мон-рь, муж. скит во имя св. Иоанна Крестителя, Архангело-Михайловский муж. мон-рь и Успенский жен. скит, муж. скит во имя св. Патрика, жен. обитель в честь Казанской иконы Божией Матери, Введенская жен. община. Большая часть австрал. паствы РПЦЗ - переселенцы из Китая, в основном из Маньчжурии, прибывшие в первые годы по окончании второй мировой войны. Правосл. архиепископия А. К-польского Патриархата, возглавляемая с апр. 1975 г. архиеп. Стилианом (Харкианакисом), насчитывает ок. 1 млн. прихожан, 120 приходов, 8 мон-рей (см. Австралийская архиепископия ). Антиохийская Церковь имеет на территории А. экзархат. Сербская Церковь - 35 приходов и 2 мон-ря, оба во имя св. Саввы Сербского. Свои приходы имеет Румынская Церковь, а также Македонская Церковь, самовольно провозгласившая в 1967 г. свою автокефалию. Католич. Церковь приходы к-рой основаны переселенцами из Ирландии, является крупнейшей. Руководящий орган - Австралийская Епископская конференция (с 1979). Состоит из 5 митрополий и 2 архиеп-ств (к-рые непосредственно подчиняются Римской курии), объединяющих 4,6 млн. чел.: Аделаидская, Брисбенская, Мельбурнская, Пертская, Сиднейская митрополии и архиеп-ства Канберрское и Хобартское,- и 25 еп-ств (в т. ч. маронитского, мелькитского и униатского обрядов). Англикан. Церковь исторически первой приобрела организационные формы в А.

http://pravenc.ru/text/81404.html

войск. В авг. 1654 г. царь Алексей Михайлович направил «оберегалную» грамоту от ратных людей в обитель на имя соборных стариц Митродоры и Тавифы «с сестрами» (АИ. Т. 4. 86. С. 222-223). В 1656 г. он посетил мон-рь. Хорошо образованные монахини, многие из к-рых по происхождению были шляхтянками, произвели на царя благоприятное впечатление. По-видимому, в это время в обитель мог быть передан список чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Из-за военной угрозы со стороны войск Речи Посполитой, в рядах к-рых в т. ч. оказались покровители О. У. м. из числа рус. шляхты Великого княжества Литовского, для безопасного проживания в 1658 г. часть кутеинских монахинь была переведена в смоленский в честь Вознесения Господня женский монастырь . Благодаря царской грамоте 1670 г. известно, что здесь число кутеинских монахинь было значительным. Вместе с игум. Ираидой в Вознесенском мон-ре проживали 49 стариц. Согласно царскому указу, на содержание им местные воеводы должны были давать хлебную ругу: «…ржи и ячменю старице по три четверти, да денег на монастырскую общую потребу, да к церкве на свечи по пуду воску, по два ведра вина церковнаго, по полупуду ладону, да пшеницы на просвиры по четверти», а также «дров по двадцати сажен». Обеспечение не всегда было регулярным и качественным, из-за чего сестры жаловались царю Алексею Михайловичу (АИ. Т. 4. 212. Стб. 457-458). Успенский жен. мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Успенский жен. мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Др. часть кутеинских монахинь несколько ранее была переселена в Новодевичий московский в честь Смоленской иконы Божией Матери монастырь . В авг.-окт. 1654 г. для переезда из Орши в Москву игум. Мелании Ерчаковой († 1688) и неск. десяткам сестер понадобилось 100 подвод ( Чистякова. 2000. С. 46). В 1656 г. в Новодевичьем мон-ре кутеинских монахинь во главе с настоятельницей Меланией (1656-1682) застал архидиак. Павел Алеппский , который «везде называет их «казацкими женщинами»» (Там же. С. 21-22). Влияние последних в Новодевичьем монастыре было настолько сильным, что во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/2581589.html

В 1903-1904 гг. уч-ще было преобразовано в 4-классное и из начальной школы превратилось в низшее учебное заведение Ведомства правосл. вероисповедания. При нем действовала образцовая школа с одноклассной церковноприходской программой. В 1907 г. для уч-ща было выстроено отдельное здание. Кроме того, существовали жен. учебные заведения, в к-рых обучались бурятки: Забайкальское епархиальное жен. уч-ще, Иркутское уч-ще девиц духовного ведомства, уч-ща при иркутском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре и при читинской жен. Богородицкой общине. С 80-х гг. XIX в. открывалось большое количество церковноприходских школ, где обучались «инородцы», в т. ч. дети из семей ламаистов и шаманистов. В духовно-учебных заведениях было подготовлено немало священников и миссионеров из числа бурят. К нач. ХХ в. численность священно- и церковнослужителей - бурят была не менее 150 чел. Среди них выделялись прот. Афанасий Виноградов, настоятель нового Казанского кафедрального собора в Иркутске, редактор «Иркутских епархиальных ведомостей» , священники-миссионеры Алексий Норбоев, Роман Цыренпилов, Михаил Языков, Василий Тарбаев, Николай Гармаев, Михаил Махачкеев, Адриан Клюкин (его жена В. И. Миронова первой из забайкальских буряток, получила образование в ДУ и работала учительницей в школах при миссионерских станах). Много богословской и литургической лит-ры переводили и издавали на бурят. языке. К этой работе привлекались крещеные буряты (не только священнослужители). Особой формой миссионерской деятельности стала благотворительность. В Забайкалье были учреждены местные (епархиальные и приходские) отд-ния общероссийских благотворительных орг-ций: попечительства о тюрьмах, о детских приютах, Об-ва попечения о семьях ссыльнокаторжных, Комитет по оказанию помощи переселенцам на Амур, епархиальное попечительство о бедных и сиротах духовного звания, Об-во попечения о начальном образовании в Нерчинске, Кяхтинское городское попечительство о детских приютах, Читинское попечительство о доме трудолюбия и др.

http://pravenc.ru/text/182391.html

Лакинск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь села Ундол, Суворовская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Казанская церковь реставрировалась в 1990-е годы, действующая, состояние удовлетворительное. Церковь хорошо известна автомобилистам. Почему-то именно на участке федеральной трассы М7 в районе Казанской церкви чаще всего располагаются засады ГАИ по контролю за скоростным режимом на въезде в Лакинск от Москвы, и в другом направлении, после преодоления крутого подъема от низины с речкой Ундолка. Село Ундол (Лакинск) - от Владимира 30 верст, близ ж/д станции, на речке Ундолке. Церковь Ундольская в книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записана так: «церковь Воскресения Господа Бога и Спаса Иисуса Христа в селе Ундоле в вотчине окольничего Федора Васильевича Головина дани 11 алтын». В 1693 г. усердием помещика стольника П.В. Головина в Ундоле была построена другая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, но в книгах патриаршего казенного приказа 1746 г. пишется только Воскресенская церковь. В настоящее время в Ундоле существует церковь в честь Казанской иконы Божией Матери; Воскресенская же нарушена, но когда – неизвестно. Местный образ Воскресения Господня сохраняется в Казанской церкви. В 1859 г. на церковные средства пристроена к церкви теплая трапеза с престолами: в честь преп. Сергия, Радонежского чудотв., и в честь св. и чудотв. Николая и колокольня; в 1870 г. также на церковные суммы церковь и колокольня обнесены каменною оградою. Из святых икон отличаются древностью вышеупомянутая икона Воскресения Господня и Казанская икона Божией Матери. Копии метрических книг с 1791 г. и исповедных росписей с 1829 г. хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1851 г. и хранится в церкви. При церкви имеется каменная сторожка и каменная часовня в ограде. Земли церковной 35 дес. 262 кв. саж. План на землю имеется. Штат причта: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание ежегодного дохода причт получает: от земли, от процентных бумаг, от сбора хлебом и за требоисправления всего до 1640 руб. Приход состоит из села и деревень: Хренова, Лапина, Петрушина, Алексеевки, Тюриков, Александровки и сельца Быкова. Деревни расстоянием от церкви не далее 9 верст. Всех дворов в приходе 326, душ муж. пола 1164, жен. 1301. В селе имеется земское училище, помещается в отдельном доме.

http://sobory.ru/article/?object=01874

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРЗАМАССКИЙ ВО ИМЯ АЛЕКСИЯ, ЧЕЛОВЕКА БОЖИЯ (НОВОДЕВИЧИЙ), ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Арзамасе Нижегородской губ., основан в 1634 г. по указу царя Михаила Феодоровича арзамасским воеводой кн. Н. Шаховским как «царское богомолие, Новодевичь монастырь». Была поставлена ограда с колокольней над Святыми вратами, внутри ограды построили 30 деревянных келий, в центре - бревенчатую холодную ц. в честь Казанской иконы Божией Матери с 3 приделами: юж.- во имя прп. Алексия, человека Божия, 2 сев.- во имя сщмч. Филиппа, митр. Московского, и прп. Марии Египетской. Согласно описи 1686 г., у вост. стены мон-ря находился теплый шатровый храм во имя Всех святых. Ктитор обители, царь Михаил Феодорович, прислал в новоустроенный мон-рь Казанскую икону Божией Матери, а также икону преподобных Михаила Малеина и Алексия, человека Божия,- небесных покровителей царской семьи. В 1635 г. царь пожаловал мон-рю хлебную и денежную ругу, к-рая выдавалась нерегулярно и не в полном объеме. Обитель была бедна и немноголюдна (по описи 1686 г., «30 стариц ружных, 20 безружных»). К нач. XVIII в. постройки мон-ря обветшали, в 1708 г. игум. Анисия с сестрами «била челом» царю Петру I , чтобы он дозволил произвести денежный сбор в пользу мон-ря. На собранные средства в 1723 г. были поновлены кельи. В 1744 г. перестроена деревянная Казанская ц., в 1753 г. вместо Алексеевского придела Казанской ц. построен каменный Алексеевский храм с сев. приделом в честь Успения Пресв. Богородицы. В 1764 г. А. м. был упразднен; Казанская и Алексеевская церкви стали приходскими, все имущество обители было передано арзамасскому во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-рю , в к-рый перевели настоятельницу с монахинями. Из-за недостатка помещений в Николаевском мон-ре послушницы А. м. остались на прежнем месте, со временем к ним присоединялись женщины, желавшие посвятить жизнь служению Богу. 18 авг. 1777 г. по прошению клириков и прихожан Алексеевской ц. Владимирский еп. Иероним (Фармаковский) благословил строительство на месте обветшавшей деревянной Казанской ц. каменного храма в честь Вознесения Господня с юж. приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. Антиминс и богослужебная утварь из упраздненной деревянной Казанской ц. были переданы в Алексеевский храм. Тем же указом проживавшие при Алексеевской ц. послушницы были переведены в Вознесенскую ц.

http://pravenc.ru/text/75920.html

Раздумово. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первые сведения о деревянном храме в честь Воскресения Христова села Раздумово относятся к 1742 г. В 1788 г. " тщанием " помещика Николая Яковлевича Груздавцева " построена каменная церковь в честь Святой Троицы. В 1825 г. к церкви пристроен южный теплый придел и перестроена паперть под колокольней. С этого времени приход стал официально именоваться по каменной церкви Троицким. В 1871 - 1872 гг. при настоятеле о. Петре Соколове (род.1833) к церкви был пристроен второй придел с северной стороны в честь святителя Николая и возобновлен прежний южный - в честь иконы Казанской Божией Матери. В эти же годы выстроили новую трехъярусную колокольню. В праздник Югской иконы Божией Матери 3/16 июня 1996 г. архиепископ Ярославский и Ростовский Михей освятил храм. Теперь в летние месяцы в Раздумовской церкви регулярно служат литургию священники Успенской церкви. Церковь каменная, с тремя престолами: во имя Святой Троицы, во имя Казанской Божией Матери и свят. Николая. Троицкая церковь устроена помещиком Николаем Яковлевичем Груздавцевым в 1788 г., а теплые приделы устроены на средства от прихожан в 1872 г., зданием крепка. Деревянная часовня в дер. Подорожней, в 1 версте от церкви, построена в 1880 г. Земли при церкви около 34 десятин. Церковные здания: дом для священника, дом о двух избах для псаломщика и сторожей, тесовый сарай для усыпальницы и склада церковных вещей. Церковного неподвижного капитала 1229 руб. 58 коп. Село Раздумово расположено при усадьбе, на равнине. В приходе 666 душ муж. пола и 741 жен. Село в 92 верстах от Ярославля. В селе церковно-приходская школа и церковно-приходское попечительство. Штатный состав причта: священник и псаломщик; причтового капитала 1645 руб. 52 коп. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10711

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010