В дек. 1857 г. Н. вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения и, видимо, произвел благоприятное впечатление на митр. С.-Петербургского Григория (Постникова) , способствовавшего его дальнейшему карьерному росту. В 1858 г. Н. была поручена ревизия Оренбургской консистории и оренбургских духовно-учебных заведений и уфимских муж. и жен. мон-рей. По окончании ревизии 17 мая 1859 г. Н. назначен ректором Новгородской ДС и настоятелем Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Митр. Григорий предполагал поставить Н. викарием С.-Петербургской епархии. Но из-за скорой кончины митрополита (17 июня 1860 г.) это назначение не состоялось. 22 окт. 1860 г. в столичном Казанском соборе Н. был хиротонисан во епископа Тульского и Белёвского, в нояб. прибыл в Тулу. При нем велось строительство Щегловского тульского в честь Пресвятой Богородицы монастыря . В обители архиерей освятил 9 июня 1863 г. первую (домовую) ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (в нее перенесли копию чудотворной Киево-Печерской иконы «Успение»), а 8 сент. 1864 г.- 2-этажный собор в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница». Высочайшим соизволением и определением Синода от 30 сент. 1868 г. мон-рь был учрежден. 24 мая 1886 г. в честь 25-летия служения Н. на Тульской кафедре в Щегловской обители заложен теплый храм во имя прп. Никандра Псковского, освященный 24 сент. 1889 г., в день памяти этого святого. Н. особо заботился о жен. обителях. В 1861 г. он выдал Каширской жен. богадельне (см.: Каширский во имя великомученика Никиты женский монастырь ) «сборную книгу» и благословил одну из сестер отправиться в С.-Петербург для сбора средств «в пользу устрояемой общины» ( Геронтий (Кургановский). 1909. С. 44-45). По ходатайству Н. указом Синода богадельня была обращена в общежитие, открытие к-рого епископ возглавил 27 июля 1862 г. Когда в 1884 г. община была преобразована в нештатный общежительный мон-рь, Н. возглавил его торжественное открытие. В 1893 г. Н. поддержал инициативу вдовы полковника Г. К. Голикова по устроению в имении Липово Крапивенского у. Тульской губ. жен. общины (см.: Липовская в честь Владимирской иконы Божией Матери женская пустынь ).

http://pravenc.ru/text/2565278.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛАБУЖСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Часовня на месте разрушенного собора в честь Казанской иконы Божией Матери в Елабужском мон-ре. Фотография. 2000 г. Часовня на месте разрушенного собора в честь Казанской иконы Божией Матери в Елабужском мон-ре. Фотография. 2000 г. (Казанской и Татарстанской епархии), находится в г. Елабуге Татарстана. Основан в 1856 г. по инициативе жителей Елабуги. В 1850 г. купец Г. И. Стахеев обратился к еп. Вятскому Елпидифору (Бенедиктову) с предложением на предоставленной Елабужским градским об-вом земле учредить жен. обитель. Место под строительство было выделено на выгонной земле к северу от города, «между дорогою в село Сарали и оврагом Безымянным, у Сарапульскаго тракта, за чертою земляного назначенного для города вала». В представлении, направленном в Святейший Синод, еп. Елпидифор писал, что основание Е. м. возможно, «а по отдаленности города Елабуги и всего тамошнего края от двух существующих в Вятской епархии женских монастырей признается полезным и нужным» (цит. по: Григорович. 1869. С. 104). Определением Синода от 31 окт. 1855 г. и указом имп. Александра II от 15 июля 1856 г. Е. м. был учрежден как нештатный общежительный, но торжественное открытие мон-ря, в котором приняли участие архиеп. Вятский Аполлос (Беляев) , благочинный мон-рей архим. Иосиф, городской голова Д. М. Пупышев, состоялось лишь 9 сент. 1868 г. Благотворитель купец 1-й гильдии И. И. Стахеев (брат Г. Стахеева) истратил на строительство мон-ря и последующее содержание монахинь более 1 млн р. Жертвователями обители были также Д. И. Стахеев и П. К. Ушаков. Храмы и другие постройки В 1857-1868 гг. по проекту известного с.-петербургского архит. Г. А. Боссе в Е. м. был возведен каменный собор в честь Казанской иконы Божией Матери, освященный 9 сент. 1868 г. архиеп. Вятским Аполлосом (Беляевым). Это был 5-шатровый храм в т. н. русско-визант. стиле К. А. Тона . Четырехстолпный основной объем со слабо выступающими ризалитами завершался 8-гранным световым барабаном с глухим шатром и 4 невысокими шатрами над угловыми барабанами-звонницами. С востока примыкала пониженная алтарная апсида, с запада - удлиненная трапезная с приделами во имя св. Иоанна Предтечи и мц. Параскевы и высокая 4-ярусная колокольня, увенчанная шатром. Перед зап. и боковыми входами были устроены крыльца в виде арочных портиков вместо запроектированных шатров, к-рые должны были опираться на пилоны-кубышки.

http://pravenc.ru/text/189663.html

К 1739 г. в М. м. находилась также надвратная деревянная ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, после упразднения (1776) которой в 1815 г. на 2-м этаже собора был освящен одноименный придел. В 1829 г. указом Казанской духовной консистории нижний этаж собора был передан служителям Спасского прихода, окормлявшего 17 населенных пунктов. До 1860 г. Мироносицкая ц. была центром прихода. Указом Синода от 9 сент. 1860 г. прихожане монастырского храма были распределены между приходами сел Кильмакова (Кузнецова), Азанова, Акашева. К северу от собора находился каменный 2-этажный братский корпус (XVIII в.). К кон. XIX в. обитель была обнесена каменной оградой с 3 сторон, а с 4-й, северной - деревянной. Одновременно у зап. стены обители был сооружен деревянный 2-этажный братский корпус (не сохр.). В юж. части М. м. располагались сад и огороды, а в северной - хозяйственные постройки. Небольшой обретенный образ, вставленный во Владимирскую (?) икону Божией Матери, находился в соборной холодной церкви и именовался как «храмовый явленный образ Пресвятыя Богородицы и св. жен мироносиц на каменной апсиде»; вокруг явленного образа «обнизано крупным жемчугом в один ряд, и семь камешков простых зеленых вложены в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками в окладе серебряном чеканном и позлащенном, в ризе сребряной позлащенной резной, в середине и вкруг обнизано жемчугом крупным, средним и мелким... И та доска вложена во доску же простую аршинную, росписанную на красках,- акафист Божией Матери. Сверх же оной доски - риза, кованая серебром и позлащенная; на ней - убрус по голи травчатой, шит белью. Вкруг с трех сторон низан крупным и мелким жемчугом и звездами, и узор с разными камешками и зернами китайскими». К иконе, украшенной позолоченным окладом с драгоценными камнями и жемчугом, крепилось множество «привесов». Также «для подвесу» была изготовлена серебряная проволока и «на прутке серебряном подвешена небольшая против воздуха пелена краснаго бархату, на коем вышит серебром и золотом образ святых жен мироносиц с седящим при гробе ангелом, вкруг [пелена] обложена широким золотым газом, снизу нашита сетка золото-сребряная; подбита дволишковою тафтою. А оная доска подбита красным сукном кармазниным; у того образа подвешена вторая пелена ж подобно первой, по красному бархату шита золотом и серебром, образ же святых жен мироносиц, на ней сверху вышит образ Нерукотворенного Спаса с двумя херувимами; вкруг обложена позументом золотым с городками серебряными, подбита китайкою кирпичнаго цвету. Третья пелена большая, алой тафты, по ней шит таковой же образ св. жен мироносиц золотом и серебром; вкруг обложена сеткой серебряной» ( Малов. 1896. С. 20-22). Икона неск. раз поновлялась и в мон-ре, и за пределами обители. Так, в 1809 г. она была отправлена в Казань «серебряных и золотых дел мастеру для обложения литым серебряным окладом» (Там же. С. 26-27).

http://pravenc.ru/text/2563342.html

Балашов. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ильинская церковь была построена в 1846 году и в начале ХХ столетия считалась одной из старейших церквей города Балашова. Она была построена из красного кирпича и побелена известью. Рядом с церковью была колокольня. Пять куполов были покрашены серебрянкой. В 1912 году ее посещали до четырех тысяч прихожан, а также ей принадлежали 33 десятины земли. 2 марта 1930 года безбожные власти решили закрыть церковь. Здание церкви и колокольни разобрали, 2 млн. кирпичей передали на строительство военного ведомства. Современная улица Луначарского сто лет назад называлась Ильинской, так как на этой улице стояла Ильинская церковь и по ее названию была названа улица. Источник: История Балашова Ильинская церковь построена в 1844 г. тщанием всех городских жителей; каменная, крепкая. В ней, кроме главного, четыре престола: в холодных приделах: правом – во имя святителя Николая, левом – во имя св. мученицы царицы Александры; в теплых приделах: правом – в честь Сретения Господня, а в левом – в честь иконы Казанской Божией Матери. Утвари достаточно; при церкви каменная сторожка. Ближайшая церковь – Соборная Троицкая в том же городе. Земли при церкви усадебной нет, а пахотной в 1879 г. отмежевано 33 дес. из дач крестьян деревни Еременихи. Есть церковно-приходская школа, открытая 15 января 1888 г. Причта положено: два священника и два псаломщика. Жалования нет. Ныне при церкви состоят: священники Иоанн Меликов и Виктор Поляков, диакон Петр Златогорский и псаломщики: Дмитрий Побединский и Федор Бычков. Прихожан при церкви числится: военных муж. пола 103, жен. пола 128; статских муж. пола 6, жен. пола 4; купцов, мещан, цеховых и других городских обывателей муж. пола 566, жен. пола 562; в деревне Еременихе крестьян-собственников муж. пола 527, жен. пола 533; а всего обоего пола 2807 душ, дворов 396. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38011

Заречье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1881 году Владимирской Духовной консисторией дано разрешение на постройку церкви под надзором епархиального архитектора Н.А. Артлебена, и в 1887 году тщанием прихожан построена ныне существующая каменная церковь Казанской иконы Божией Матери и открыт отдельный приход. Престолов в церкви три: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах - Святителя Алексия митрополита Московского и преподобного Сергия, игумена Радонежского. В советское время закрыта и разорена. В 1990-е годы возвращена верующим и восстановлена. Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " . 2008 г. Село Заречье находится в 130 верстах от Владимира и в 43 верстах от Мурома. До постройки церкви здесь была деревня. В 1887 г. тщанием прихожан построена каменная церковь и открыт отдельный приход. Престолов в церкви три: главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах – в честь св. Алексия, митрополита Московского, и преп. Сергия Радонежского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1887 г., исповедные росписи с того же времени. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: от служб и требоисправлений и от хлебного сбора около 1000 руб. в год. Дома у членов причта церковно-приходские. Приход состоит из села Заречья и деревни Ратькова, в коих по клировым ведомостям числится 820 душ муж. пола и 927 жен. В приходе имеется две земских народных школы. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. В сосновом бору на берегу реки Шерны красуется великолепный храм села Заречье. Здесь Шерна играет роль границы между областями: Новосергиевское - в Ногинском округе Московской области, Заречье - в Киржачском районе Владимирской.

http://sobory.ru/article/?object=04598

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОМСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Омской епархии Омской митрополии), находится в г. Омске. Основан решением Синода от 23 февр. 1912 г. на базе Казанской общины, располагавшейся в Новой станице Омского у. Акмолинской обл. Устроение О. м. инициировали послушницы Екатерина Александровна Волкова (дочь священника) и Анна Алексеевна Толмачёва (крестьянская вдова) - насельницы Сурского во имя апостола Иоанна Богослова и санкт-петербургского во имя преподобного Иоанна Рыльского жен. мон-рей. В 1898 г. по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева) они прибыли в Омские степи «для восстановления здоровья» в озерах с целебными грязями. Казаки Новой станицы согласились выделить из своего Юртового надела 4 дес. земли для создания новой обители. Получив согласие войскового наказного атамана, землевладельцы 6 окт. 1902 г. подписали приговор, согласно к-рому дарованная земля «должна находиться в распоряжении организуемой общины до тех пор, пока таковая будет существовать». Сестры обратились к епископу Омскому и Семипалатинскому Сергию (Петрову) с просьбой об устроении «религиозно-просветительной общины» в честь Казанской иконы Божией Матери. 12 авг. 1903 г. послушницы вторично направили еп. Сергию прошение. 10 дек. 1903 г. община была официально утверждена, при этом Омская духовная консистория отказала сестрам в просьбе выдать на имя Толмачёвой книгу для сбора пожертвований в пределах епархии. Первыми благотворителями общины стали священник омской Крестовоздвиженской ц. Аполлон Волков (ок. 1845-1928?), передавший послушницам 240 р., шадринский купец Н. Я. Смирнов, пожертвовавший 4200 р. и 300 сосен на монастырское строительство, купец Я. Н. Колмогоров, чиновник Буторин, а также насельницы с.-петербургского Иоанновского мон-ря. Наблюдение за сестрами общины было поручено 25 нояб. 1903 г. священнику Свято-Троицкой ц. Акиндину Правдину († после 1923), а 22 февр. 1905 г.- свящ. Аполлону Волкову. 22 марта 1904 г. свящ. Акиндин представил в Омскую духовную консисторию утвержденные главным архитектором Акмолинской губ. М. И. Шухманом (1862-1941) смету на строительство сестринского корпуса на сумму 4 тыс. р. и план зданий обители. В мае 1904 г. благочинный свящ. Илия Богоявленский совершил закладку, а 8 апр. 1905 г. свящ. Аполлон Волков освятил деревянное 2-этажное здание с домовой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Рядом была поставлена деревянная колокольня на столбах, к северо-западу устроены трапезная, иконописная и др. мастерские, кладовые, дом священника и кельи послушниц. 4 сент. 1906 г. Новая казачья станица выделила еще 4 дес. земли для монастырского кладбища, к-рое впосл. стало именоваться Старо-Южным или Порт-Артурским.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

В нач. 20-х гг. XX в. игум. Глафира (Казакова) была зверски убита, свящ. В. Сапожников выселен из К. м., в течение 14 лет он служил в Никольской ц. с. Кольцова, где сложилась небольшая жен. обитель (9 сестер). В ночь на 15 июня 1937 г. свящ. Владимир был арестован по сфабрикованному делу о создании «контрреволюционной монархической группы священнослужителей Кунгурского района» и 20 сент. того же года расстрелян вместе с 19 др. священнослужителями. В 1957 г. свящ. В. Сапожников был реабилитирован «за недоказанностью улик». В 1997 г. часть построек К. м. была передана пермскому Стефанову во имя Св. Троицы муж. мон-рю . Трудами наместника архим. Стефана (Сексяева) здесь был организован женский скит Стефанова монастыря. 21 июля 1998 г. в частично восстановленном здании архим. Стефан освятил домовую ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Решением Синода от 29 дек. 2000 г. Бахаревский скит был преобразован в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский жен. мон-рь, настоятельницей назначена мон. Руфина (Сидорова). К. м. размещается на площади ок. 6 га. К 2012 г. в мон-ре восстановлены деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери и кирпичная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, колокольня, новый кирпичный сестринский корпус и др. жилые и хозяйственные постройки. Организованы швейная мастерская, обширное хозяйство, скотный двор. В мон-ре имеется обширная б-ка; воскресная школа для детей и взрослых; проводятся экскурсии. На территории К. м. находятся 4 источника: в честь Казанской иконы Божией Матери, Покрова Пресв. Богородицы, прп. Серафима Саровского и свт. Николая Чудотворца. С 2004 г. в мон-ре была возрождена традиция встречать 26 июня крестный ход, идущий на Белую гору. Сестры ведут миссионерскую работу с курсантами Пермского ин-та ФСИН. Во время каникул при К. м. разбивается правосл. лагерь для детей. К нач. 2012 г. в К. м. проживали игум. София (Забурдаева) и 19 насельниц, в т. ч. схимонахиня. Арх.: ЦНЦ. Лит.: Харитонова Е. Д. История Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского жен. мон-ря близ дер. Бахаревой. Пермь, 2001; Русские мон-ри: Приуралье. Новомосковск; М., 2006. С. 418-427.

http://pravenc.ru/text/1319858.html

Земли усадебной 59 кв. саженей. Зданий, принадлежащих церкви, нет. В ограде церкви имеется каменный дом для сторожей. Духовное правление и местный самочинный в г. Ростове-на-Дону «опись выдана в 1842 г., из ростовского духовного правления за скрепью первоприсутствующего протоиерея Г. Щербинского». Приходные книги с 1809 г. Метрические книги с 1791 г., исповедные - с 1800 г. В приходе дворов – 152, в них жителей - 608 муж. и 571 жен. По сословиям - дворяне, отставные разных чинов, купцы, мещане, поселянские. Из них раскольников часовенных - 7 дворов, 30 мужчин и 32 жен. (Оп. 19 д. 503). В ведомости за 1850 г. указано, что церковь построена в 1846 г. Здание кирпичное на каменном фундаменте, трехпрестольная, холодная. Кроме основного престола - в честь Казанской иконы Божией Матери, в храме появились два новых придела с престолами: правый - во имя Святого пророка Ильи, левый - во имя Святителя Митрофана Воронежского. В ведомости за 1869 г. уже церковь теплая. «Здание кирпичное на каменном фундаменте, с таковыми же трапезною и колокольнею, пристроенными в 1861 году на старой церкви» (Оп. 19 д. 504). В ведомости за 1881 г. значится церковно-приходское училище, которое размещалось в караулке сторожа. С марта 1881 г. утвержден законоучителем училища священник Ф.А. Миляревский (Оп. 19 д. 504). В 1889 г. в приходе 198 дворов, в них жителей 794 муж и 835 жен., по сословию - духовные, военные, статские, купцы, мещане и прочие городские обыватели, крестьяне. В приходе было 10 дворов раскольников, в них 40 муж. и 30 жен. В 1894 г. по штату в церкви 3 священника (Оп. 19 Д. 504). В ведомости о церкви за 1898 г. указано, что церковь построена в 1846 г. и освящена в 1849 г. Огорожена кирпичной оградой (о старой церкви не говорится). В 1898 г. даны сведения о церковной библиотеке. Книги разбиты по 11 отделам: священное Писание – 11 номеров названий, исторические книги - 19 номеров названий и т.д. Даны сведения о церковно-приходской школе, которая открыта в 1880 г. Размещалась в церковном доме, содержалась на средства попечителя, церковного старосты М.М.

http://sobory.ru/article/?object=34032

Старое. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1996. Адрес: 303944, Орловская обл., Хотынецкий р-н, с. Старое. Координаты: 53.30291, 35.29523 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная часовня Казанской иконы Божией Матери была построена в 1996 году на территории парка-заповедника " Орловское Полесье " у " Святого источника " недалеко от деревни Старое. Песок и вода из этого источника считаются целебными. Недалко от часовни находится купальня. С 2003 года часовня находится под патронажем Троицкой церкви, восстановленой в селе Льгов. Село Старое получило такое название от давности своего существования. Эта давность подтверждается и клировыми ведомостями о церкви, в которых значится, что еще в 1759 г. в сем селе существовал храм. По народному преданию, этот храм был не первый, а был еще и раньше, но разрушен поляками. Старожилы указывают место, где он стоял, хотя письменных документов об этом храме не сохранилось. В состав села Старого входит само село и 14 деревень; домов в приходе 882, прихожан числится 2889 душ муж. пола и 2893 жен. пола. Существующий храм трехпрестольный: главный средний престол – во имя Успения Пресвятой Богородицы, с правой стороны от него – во имя Казанской Божией Матери, а с левой стороны – во имя первомуч. архидиакона Стефана. Построен храм взамен прежнего деревянного храма в 1838 г. трудами и на средства главным образом помещика Дмитрия Ивановича Соколова. Зданием настоящий храм каменный, довольно вместительный, но холодный. Капитальный ремонт в последний раз производился в 1896 г. В алтарях были переменены потолки, все стены украшены живописью работы московского художника. Из святынь храма особенно замечательна икона Казанской Божией Матери, явленная, чудотворная. Икона эта небольшого размера, в серебряной вызолоченной ризе и таком же киоте. При храме, в церковной ризнице, хранятся два резных из дерева во весь рост человека изображения чудотв. Николая и муч. Параскевы. Изображения эти вынесены из церкви по распоряжению епископа Поликарпа. В самом храме сохранились три чугунных плиты, под которыми погребены строители храма. Первая плита положена в 1879 г.

http://sobory.ru/article/?object=08785

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1905–1908 гг. Фотография. 2006 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1905–1908 гг. Фотография. 2006 г. Вероятно, на старом кладбище при Казанской ц. были похоронены игум. Руфина и первые насельницы обители. В 1905 г. в юго-вост. части территории П. У. м. было устроено новое монастырское кладбище с небольшой деревянной ц. во имя Жен-мироносиц. Иконостас в нее был перенесен из разобранной деревянной Казанской ц. 1 окт. 1905 г. храм освятил еп. Пермский и Соликамский Никанор (Надежин) . На кладбище были похоронены многие почетные граждане города, в т. ч. геолог, проф. Пермского ун-та Б. К. Поленов (1859-1923). В 1913 г. в честь 300-летия Дома Романовых в мон-ре была сооружена небольшая кубическая кирпичная часовня. В П. У. м. особо почиталась Черниговско-Илиинская икона Божией Матери - копия чудотворного образа, хранившегося в Гефсиманском в честь Черниговской иконы Божией Матери мужском скиту . Она была заказана Каменскими, написана в Троице-Сергиевой лавре и принесена в Пермь в июне 1875 г. В окт. того же года икону украсили сребропозлащенным венцом и драгоценными камнями. Перед этим образом «частовременно» служили молебны с акафистом, икону приносили в окрестные дома. Также в храмах П. У. м. находились 8 «древних» икон (в т. ч. аналойный Казанский образ Божией Матери московского письма XVII в. в серебряном окладе), приобретенных Каменскими. В Казанской ц. хранились выносная Иверская икона Божией Матери XVII в., образ «Распятие Господне» (1908) кисти М. В. Нестерова и др. иконы ( Водяненко. 1999. C. 70). Ежегодно вокруг монастыря совершались 2 крестных хода (8 июля и в 10-е воскресенье после Пасхи). При мон-ре имелись жен. епархиальное уч-ще, церковноприходская школа, приют для девочек-сирот, гостиница, больница и богадельня, иконописная и золотошвейная мастерские. В 1876 г. при П. У. м. был открыт завод для изготовления восковых свечей с «особенным для операции сего завода капиталом в 10 000 р.». Сестры пекли просфоры, обеспечивая своей продукцией почти все храмы Перми. Насельницы жили на проценты с капитала (50 тыс. р.), внесенного братьями Каменскими, а также на проценты с билетов, пожертвованных благотворителями, и на средства от рукоделия. Мон-рь владел ок. 12 дес. земли (Справ. книга. 1911. С. 112).

http://pravenc.ru/text/2580036.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010