К. м. не был общежительным. Сестры покупали дома; трапеза была общей, но отсутствие отдельного помещения для нее не позволяло всем присутствовать за столом. Насельницы получали от монастыря скудные средства, нек-рым приходилось добывать еду, одежду самим, монастырскими дровами пользовались единицы. В 1895 г. в Рязанской консистории было заведено «Дело об удалении из Касимова бывших послушниц Агриппины Михайловой и Параскевы Тришкиной и о разных неустройствах и беспорядках по оному монастырю», из которого следовало, что в 1891 г. по распоряжению рязанского епархиального начальства из К. м. (а затем и из г. Касимова) были высланы послушницы, недовольные ведением монастырского хозяйства. Они распространяли слухи и «внушали неповиновение настоятельнице». Был направлен указ, в к-ром правящему архиерею повелевалось сделать все зависящее от него, чтобы хозяйство в К. м. велось должным образом. 3 июля 1896 г. еп. Рязанский и Зарайский Иустин (Полянский) распорядился назначить в К. м. к престарелой и болезненной игумении Евпраксии для правильного ведения монастырского хозяйства «в качестве экономки» опытную насельницу рязанского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря мон. Иннокентию «с тем, чтобы она, не вмешиваясь в управление монастырем, ежемесячно доносила… о состоянии экономии, о всех порядках монастыря» (Там же. Оп. 235. Д. 558. Л. 15). Мон-рь располагал неприкосновенным капиталом в кредитных билетах в размере 27 889 р.; земельные владения «под огородом» составляли 988 кв. саж., 50 дес. 204 кв. саж. находилось «под кустарником» около с. Малеева в Горячкиной пустоши, было 113 дес. луговой земли в Елатомском у. возле Толстиковского перевоза на р. Оке. 1917-2013 гг. После 1917 г. при монастырской Казанской ц. было образовано «религиозное общество», просуществовавшее до 1930 г. 11 дек. 1919 г. настоятельница К. м. игум. Анфия подала в Рязанский епархиальный совет рапорт о ликвидации обители (ГАРО. Ф. Р-32. Оп. 1. Д. 2. Л. 132). В 1922 г. из храма была изъята риза с Касимовской Казанской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/1681219.html

Существовавшие ранее церкви: - Соборный храм Казанско-Богородицкий с приделами Никольским и Предтеченским, каменный, построен был в 1816-28 гг., а перестроен в 1882-87 гг. При нем кладбищенская церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери, каменная, построена в 1834 г. Каменная часовня в память кончины императора Александра II. Причта положено по штату: протоиерей, священник, диакон и два псаломщика. Прихожан муж. пола 1547 душ, жен пола 1514 душ. - Святотроицкий храм с теплыми приделами во имя св. Архангела Михаила и преп. Сергия Радонежского, а трапезный – во имя Божией Матери «Всех скорбящих радости», каменный, построен был в 1779 г., трапезный же построен в 1879 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Прихожан муж. пола 894 души, жен. пола 881 душа. - Храм Вознесения Господня, при нем под колокольнею теплый храм во имя св. Димитрия Ростовского, каменный, построен был в 1774 г. Причта положено: священник и псаломщик. Прихожан муж. пола 24 души и жен. пола 26 душ. «Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г. В городе Инсар было несколько замечательных храмов: соборный Казанский с приделами Никольским и Предтеченским (1816-28 гг.), Христорождественский с Покровским приделом (1823 г.), Троицкий с Михаило-Архангельским и Сергиевским приделами (1779 г.) и кладбищенский Владимирский, приписанный к собору. До наших дней дожил только один храм, Христорождественский, потерявший колокольню. Погибла также часовня «под колокола», памятник инсарцам, погибшим в войне с Наполеоном. Каменная церковь в честь Рождества Христова (Христорождественская) была возведена в 1823 году вместо сгоревшего деревянного храма XVIII века. В 1855 году храм был дополнен приделом, в котором тогда же был освящен престол в память Покрова Пресвятой Богородицы. В 1869 году подверглась коренной переделке колокольня, увенчанная шатром. Приход состоял из более чем 1500 человек (вместе с приписной дерпевней Паевка). В советское время храм был отнят у верующих и передан местной власти для использования в хозяйственных целях. В целом храм сохранился, кроме колокольни, которая была утрачена. Сегодня богослужение ведется в отреставрированной церкви, вновь освященной с прежним именем, и в располагающемся напротив нее женском Свято-Ольгинском монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=04456

По розыску 1721 г., судья приказа Церковных дел настоятель московского во имя свт. Иоанна Златоуста мон-ря архим. Антоний ( 1726) сообщал в Святейший Синод, что игумении Феодосия (ок. 1691-1692) и Гавдела (1720-1722) укрывали в обители раскольников. Ссылаясь на показания насельницы К. м. мон. Евгении, архим. Антоний утверждал, что большая часть стариц мон-ря уклонилась в «раскольническую прелесть». Архим. Антоний предлагал направить его или др. «искусных священников» в Калугу для «уверения» сестер (ОДДС. Т. 1. Стб. 332-334). 16 сент. 1722 г. обитель возглавила игум. Екатерина. В XVIII в. К. м. служил местом ссылки за разные «вины». Так, в 1723 г. в К. м. («за блудное беззаконство» с дьячком Ф. Никифоровым) была направлена А. А. Воейкова, разведенная с лейб-гвардии Преображенского полка сержантом А. Д. Марковым (Там же. Т. 3. Стб. 406-408). К маю 1726 г. в К. м. проживали 31 монахиня и 15 белиц, в 1751 г.- игум. Ева и 30 монахинь, богослужения совершали 2 священника и диакон (Там же. Т. 31. Стб. 253-254). Во время русско-тур. войны насельницы К. м. служили сестрами милосердия и санитарками в Калужском госпитале. Ведомость 1904 г. упоминает о 32 штатных насельницах и 30 сверхштатных послушницах; по численности сестер К. м. уступал всем др. жен. обителям и общинам Калужской епархии (РГИА. Ф. 796. Оп. 440. Д. 983. Л. 1-1 об.). Настоятельниц К. м. традиционно погребали в Лаврентиевом калужском монастыре . В частности, там была похоронена подвижница благочестия игум. Агния Калужская (Десятова; 14 марта 1796); в каменной часовне на ее могиле (на зап. стороне монастыря) служились панихиды, совершались исцеления. Во 2-й пол. XIX в. игумений стали хоронить в К. м., у стены Казанского храма, с южной стороны. Здесь находились могилы почитаемых настоятельниц: игум. Ангелины (Богаридис; 1828-1860), игум. Серафимы (Васильевой; 1862-1871), игум. Евгении (Ворошилкиной; 1871-1896) и др. У надгробных памятников постоянно горели лампады. Игум. Евгения значительно увеличила монастырский капитал, устроила в обители водопровод, приобрела новую церковную утварь и облачения, ввела стройное церковное пение, пригласив опытных регентов: сначала наставника Калужской ДС В. Г. Прозоровского, затем бывш. архиерейского регента Н. Н. Панова. Также она установила для сестер запрет выходить за ворота мон-ря без благословения и без крайней надобности. При ней ежегодно делались пожертвования на церковноприходские школы Калужской епархии, с открытия в 1879 г. в Калуге жен. епархиального уч-ща К. м. содержал 5 стипендиаток из числа сирот духовенства. Насельница К. м. мон. Екатерина (Менцендорф) в 1897 г. стала организатором и 1-й настоятельницей жен. общины в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в Калужском у. Среди чтимых священнослужителей обители - прот. В. И. Всехсвятский.

http://pravenc.ru/text/1320163.html

При еп. Владимире (Никольском ; 1881-1888) особое внимание уделялось духовно-просветительской работе: было открыто 130 церковноприходских школ, учрежден епархиальный училищный совет, при архиерейском доме начала работу образцовая церковноприходская школа, построены новые общежития для Калужской ДС и Мещовского ДУ; в Калужском ДУ создана больница. В 1883 г. для борьбы с распространением старообрядчества в Боровске было учреждено братство прп. Пафнутия Боровского. При еп. Александре (Светлакове ; 1894-1895) были открыты епархиальная б-ка и Калужское отд-ние Палестинского православного общества . 1901-1917 гг. В 1903 г. в епархии насчитывалось 610 приходов, к духовному сословию принадлежало 5070 чел. Благочиннических округов в 1916 г. было 39. В 1917 г. в К. и Б. е. имелось 743 храма, 16 монастырей (11 мужских и 5 женских), в штате епархии числилось 76 протоиереев, 647 священников и 226 диаконов. Трапезная с Казанской ц. в Шамординском мон-ре Трапезная с Казанской ц. в Шамординском мон-ре Из действовавших в 1917 г. монастырей 5 были основаны в нач. XX в. В 1901 г. Шамординская Казанская община получила статус монастыря. В обители были выстроены 15-купольный Казанский собор с 6 приделами, богадельня с больничным храмом, трапезная, футляр над домиком-кельей прп. Амвросия, водонапорная башня и др. В мон-ре работала типография. В 1905 г. недалеко от Калуги был основан Сергиевский мужской скит Калужского отделения Палестинского правосл. об-ва. В 1916 г. в Жиздринском у. была открыта Мелхиседекова Одигитриевская муж. пуст. В 1917 г. статус монастырей получили 2 жен. общины: Свято-Троицкая в Тарусском у. и в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в Калужском у. В нач. XX в. в Медынском у. существовали 2 жен. общины: Николо-Печерская и Скорбященская; все калужские мон-ри имели 10,2 тыс. дес. земли, причем по сравнению с кон. XIX в. земельный фонд калужских монастырей вырос почти в 2 раза. В 1913 г. наиболее крупные земельные наделы были у Оптиной пуст. (2928 дес.) и Шамординской жен. пуст. (1436 дес.). Самыми бедными являлись калужский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь (234 дес.) и Пафнутиев Боровский муж. мон-рь (152 дес.). По числу монашествующих наиболее населенной была Оптина пуст. (353 чел.), наименьшее число насельников было в Покровском Добром монастыре (30 чел.). В мон-рях епархии подвизалось 2703 монашествующих и послушников.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

При внешних успехах миссионерского дела в К.-Б. м. во внутренней жизни монашеской общины накапливались серьезные проблемы. Активная миссионерская деятельность о. Анастасия не встречала поддержки со стороны большей части братии - простых монахов. Масштабные проекты при отсутствии надежного финансирования не способствовали улучшению экономического положения монастыря. Еще в 1906 г. посетивший Николо-Берёзовку еп. Уфимский Христофор (Смирнов) застал обитель, «терзаемую раздорами». В 1908 г. еп. Христофор лишил о. Анастасия игуменского звания и должности. Однако бывш. игумен подал жалобу в Синод и после разбирательства был не только оправдан, но и награжден орденом св. Анны 2-й степени, а указом Синода от 21 апр. 1909 г. восстановлен в должности. Тем не менее престарелый игум. Анастасий уже не мог должным образом управлять братией. Пьянство и упадок нравственной жизни иноков стали причиной сокращения пожертвований благотворителей, уменьшения числа богомольцев. Родители уже не хотели отдавать детей в миссионерскую школу, опасаясь дурного влияния нечестивых монахов (в 1912 число учеников уменьшилось до 30). В К.-Б. м. приостановились строительные работы, хозяйство было доведено «чуть не до окончательного разорения». При этом лесная дача в Пермской губ. «вследствие полной бесхозяйственности монастырской братии и отдаленности ее от монастыря (40 верст) подверглась беспощадному истреблению» (Уфимские ЕВ. 1912. 14. С. 600-601; 16. С. 693, 699, 700). Женский монастырь 3 апр. 1912 г. еп. Нафанаил предложил Синоду ликвидировать муж. обитель. Указом Синода от 28 мая 1912 г. мон-рь был преобразован в Камско-Берёзовский Богородицкий миссионерский жен. мон-рь. Братия (игумен, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 3 монаха и схимонах) была переведена в др. мон-ри Уфимской епархии, игум. Анастасий поселился в Одигитриевском мон-ре Белебеевского у. Ядро новой общины К.-Б. м. составили 30 сестер уфимского в честь Благовещения Пресв. Богородицы женского монастыря - многолюдной и процветавшей обители. Настоятельницей стала игум. Мария (Максимович). 20 июля 1912 г. новый Уфимский еп. Михей (Алексеев) торжественно «при громадном стечении народа из ближних и дальних селений - русских и марийцев» открыл жен. мон-рь. «Новооткрытая обитель,- писал архиерей в телеграмме на имя вел. кнг. Елисаветы по случаю открытия жен. мон-ря,- была воодушевлена самым горячим желанием послужить великим миссионерским задачам края среди окружающего ее языческого населения чрез свои молитвенные подвиги, святость и чистоту жизни, просветительную и благотворительную деятельность». Вскоре было получено неск. телеграмм от великой княгини с пожеланиями новому мон-рю «окрепнуть и возрасти в широкую плодотворную ниву» (Там же. 15. С. 641-642).

http://pravenc.ru/text/1470151.html

Николо-Райское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1888 и 1891. Адрес: Пензенская область, Городищенский район, село Николо-Райское, ул. Солнечная Координаты: 53.188514, 45.505041 Проезд:Автотранспортом 8 км от автотрассы М-5 " Урал " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя Казанской иконы Божией Матери, каменный, однопрестольный, строился с 1888 года по 1891 год. Проект на постройку каменного храма на 450 человек был утвержден 10 июня 1888 года. Церковь была освящена 27 августа 1892 года. Храмостроителем был землевладелец, городищенский купец 2-й гильдии - Александр Апполонович Шагаев, который в 1892 году, также, возвел дома для клира. В 1894 году за свою благотворительную деятельность А.А. Шагаев был пожалован орденом Св.Анны. Церковь имеет традиционную продольно-осевую структуру: увенчанный пятиглавием четверик храма с полукруглой апсидой соединен посредством небольшой трапезной с трехъярусной колокольней. Эклектичный характер декора " русско-византийской " направленности способствует формированию богатой архитектоники здания. Наиболее яркими элементами декора являются архивольты в виде кокошников с килевидным подвышением. В оконных проемах сохранились кованные решетки. В настоящее время здание храма пребывает в заброшенном состоянии. Колокольня лишилась своего завершения, деревянные главки пятиглавого завершения полуразрушены, кресты утрачены. Дворжанский А.И. История Пензенской епархии. Кн.2 " Храмы " Храм в честь Казанской иконы Божией Матери – каменный, построен в 1893 г. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 дес. 2110 кв. саж., пахотной 33 дес. Дома для членов причта церковные. Причт пользуется % с капитала в 6000 руб. Прихожан муж. пола 297, жен. пола 326. Приход состоит из одного села, имеется церковно-приходская школа. «Церкви, причты и приходы Пензенской епархии» составил А. Попов. Пенза, Типография Губернского Правления, 1896 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20153

Шиковка. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2014 и 2015. Адрес: Ульяновская область, Павловский район, село Шиковка, улица Центральная. Координаты: 52.602316, 47.404033 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существовавшая ранее Казанская церковь в селе Шиковке построена была и освящена в 1892 году; зданием церковь деревянная, теплая. Церковно-приходская школа открыта в 1887 г.; в том же году открыто церковно-приходское попечительство. Дом у священника общественный, псаломщик живет на общественной квартире. Казенного жалованья получают: священник 141 руб. 12 коп., псаломщик 47 руб. 4 коп. в год. Священник Григорий Сергеевич Виноградов, псаломщик Василий Иванович Диаконов. В селе Шиковке: духовных, статских, крестьянских 429 дворов, 1113 душ муж. пола, 1248 душ жен. пола; в том числе раскольников 17 душ муж. пола, 15 душ жен. пола. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. 1 апреля 2015 в селе Шиковка Павловского района на возведенной раннее деревянной часовне в честь Казанской иконы Божией Матери был установлен купол с крестом. Чин освящения купола совершил благочинный III округа Епархии протоиерей Андрей Филькин в сослужении протоиерея Михаила Евтихова, иерея Алексия Поветкина, иерея Илии Арланова и иерея Сергия Харитонова. Часовня возведена на месте храма Казанской иконы Божией Матери, который сгорел в годы безбожия. Инициаторами постройки часовни были две семьи - Ванюшкины и Глошены - из жителей села. В строительстве часовни принимали все односельчане. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34258

Летом 2004 года сёстрами обители при возведении часовни был обнаружен фундамент мельницы, закладка которой положила начало девичьей общине. 8 сентября 2004 года Владыкой Георгием совершён чин Великого освящения южного придела церкви Казанской иконы Божией Матери во имя святого первомученика и архидиакона Стефана. На чине освящения присутствовали представители Румынской Православной Церкви. 17 октября Владыкой освящен Никольский придел. 31 июля 2005 года торжества начались с малой вечерни в Троицком соборе. В этот день в монастырь пришло 5 крестных ходов: из Нижнего Новгорода, Арзамаса, Сарова, Павлова и Ардатова. Верующие из Нижнего Новгорода за 12 дней прошли более 200 км. 3 февраля 2006 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин Великого освящения храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. 31 июля 2006 года малую вечерню в Троицком соборе совершил Святейший Патриарх Алексий II, возглавивший торжества посвящённый 300-летию Саровской пустыни. В апреле 2007 года возобновлены работы по строительству восьми приделов Казанской церкви. За основу был взят проект архитектора Виктора Коваля. К сентябрю строительные работы были завершены. По благословению Патриарха Алексия II в сентябре 2007 года были обретены мощи преподобноисповедницы Матроны (Власовой). После обретения её мощи находились в домовой церкви равноапостольной Марии Магдалины. В апреле 2008 года состоялось перезахоронение останков третьей настоятельницы Казанской общины Ксении Михайловны Кочеуловой. В 2008 году были освящены ещё 5 приделов Казанской церкви: 20 июля — в честь священномученика Серафима (Чичагова), составителя «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», 21 августа владыкой Георгием — в честь святых жен дивеевских Марфы, Елены и Александры, 2 октября — в честь дивеевских подвижниц и молитвенниц преподобномучениц Марфы и Пелагеи (Тестовых) и преподобноисповедницы Матроны (Власовой). Освящение придела в честь святых Царственных страстотерпцев архиепископ Георгий совершил 3 декабря, а уже 11 декабря было освящен придел во имя святых Дивеевских блаженных Пелагеи, Марии и Параскевы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

По неимению поводов к отказу просительнице, дело о построении церкви в Б. Ржавце отослано было из Рязан. Консистории в св. Синод на утверждение с таковым мнением преосв. Григория…   Указом св. Синода от 18 января 1829 года было предписано  Рязанской  Консистории: «Полковничей дочери Наталье Самариной в вотчином имении ее Раненбургской округи сельце Б. Ржавце вновь приходскую каменную церковь построить позволить».  Н. И. Самарина извещена была о таком решении св. Синода указом Консистории, присланном ей чрез благочинного 19 февраля 1829 г… Правление 14 ноября 1830 г. уведомило  Дух. Консисторию о нарезке земли в с. Б. Ржавце под церковь, кладбище и причту, тогда и Самариной дозволено было приступить к постройке церкви.  1935 г. мая 7 дня строительная комиссия уведомила Консисторию о том, что новая церковь губернским архитектором освидетельствована,  постройкою окончена  и к освящению препятствий не имеется.    Ноября 16 того же 1835 г. благочинный доносил Консистории, что церковь в Б. Ржавце  к освящению подготовлена и опись утвари составлена. Освятить, как настоящую в честь иконы Божией Матери Казанской, так и приделы – в честь св. ап. Иоанна Богослова и св. великомуч. Варвары от 23 января 1836 г. предписано архимандриту Рязанского Троицкого монастыря Геннадию. При церкви в настоящее время имеется неприкосновенного капитала в количестве 1848 руб. и причтовых 715 руб., земли  под церковью и кладбищем состоит 3 десятины, усадебной 3 и пахотной 35 десятин. В состав прихода, кроме села с 140 дворами, входят деревни Михайловка с 33 дворами и Лапотка с 34 дворами, в коих в 1885 г. числилось муж. пола 625, жен. пола 705, в числе коих грамотных муж. пола 110, жен. пола 15.  Местная школа, состоящая в ведении земства, существует с 1883 года. По штату 1873 г. в  причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и  монастырей Рязанской епархии». 1885 г., том 3, стр. 243. По подворной переписи 1882, в с. Сергиевско-Шереметьевской вол. Раненбург. у. 148 дв., 930 жит., 43 грамотных муж., 11 мальчиков учились в школе. Имелись 8 промышл. заведений, трактир и лавка. С лошадью было 49 дв., с 2 и более — 42, безлошадных и бескоровных — 41 дв. На ревизскую душу приходилось 2,6 дес. земли. 31 дв. владел 77 дес. пашни, помимо надельной. 71 дв. арендовал 136 дес. пашни на 2121 руб. Топились по-белому 22 дв., по-черному — 116. Местными промыслами занимались 90 семей, в т.ч. 30 хоз-в брали подесятинные заработки по 5 руб. за дес, 18 чел. жили в батраках. Отхожими промыслами занимались 46 муж.: нанимались в ломовые извозчики в Москве, в рабочие на ж.д. в Царицыно.

http://sobory.ru/article/?object=12046

В 1822-1829 гг. для помещиков Томиловых М., вероятно, спроектировал и построил ц. Рождества Христова Христорождественского Пашского погоста (совр. дер. Надкопанье Волховского р-на Ленинградской обл., закрыта в 1937, восстанавливается с 1997). Величественная 5-главая 5-престольная церковь соборного типа соединена обширной трапезной с 3-ярусной колокольней, завершенной шпилем. Притвор и боковые фасады украшают 4-колонные портики под треугольными фронтонами. Круглые барабаны глав прорезаны арочными окнами. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери в ярославском Казанском мон-ре. 1835–1845 гг. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери в ярославском Казанском мон-ре. 1835–1845 гг. В 1827-1829 гг. М. вместе с Л. Ф. и Д. Ф. Адамини принимал участие в перестройке ц. вмц. Екатерины и Рождества Богородицы в Графской Славянке близ Павловска (ныне в черте города, перестроена), в 1831-1833 гг. по его проекту пристроен придел к Успенскому собору Староладожского жен. мон-ря (в с. Ст. Ладога Волховского р-на Ленинградской обл., приделы утрачены). По проекту М. в 1827-1832 гг. был полностью перестроен собор Мозоловского Вознесенского жен. мон-ря (с. Мозолово Мстиславского у. Могилёвской губ., сохр. со значительными утратами). Трехчастный, вытянутый в плане по оси «запад-восток» храм включал притвор с возвышавшейся над ним колокольней со шпилем, соединенный с притвором трапезной основной объем, увенчанный шлемовидным куполом на круглом в плане барабане, и полуциркульную в плане апсиду. Вход в храм и основное помещение с севера и юга украшали 4-колонные портики. В 1840 г. из Слуцка в Минск была переведена ДС, для к-рой отвели дом по Александровской ул. Он был перестроен по проекту М. для размещения там домовой Иоанно-Богословской ц. В 1832 г. М. выполнил проект теплой Печерской (во имя Всех святых Печерских) ц. при доме игумении воронежского Покровского монастыря (построена в 1832-1835, приделы - в 1838, 1842, перестроена в рус. стиле, в советское время - жилой дом (ул. Рабочий Городок, 30)). М. спроектировал теплый Благовещенский собор с приделом равноап. кнг. Ольги в Псковском кремле. Строительство церкви велось в 1832-1836 гг. под надзором архитекторов А. Т. Дурнова и М. А. Томаринского (взорвана в 1933). Кубический храм с массивным полусферическим куполом окружали небольшие ризалиты с 4-колонными портиками и алтарный ризалит, завершенные треугольными фронтонами. В Пскове М. выполнил также проект реконструкции ДС (1830).

http://pravenc.ru/text/2562950.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010