Иордан. Результатом приезда вел. князей в Иерусалим стало приобретение участка на склоне Елеонской горы и основание Гефсиманского во имя равноап. Марии Магдалины мон-ря . В авг. того же года К. К. посетил Афон, Русский вмч. Пантелеимона мон-рь , Илии Пророка муж. скит близ Кареи. В мае 1887 г. посетил Оптину в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустынь , беседовал со старцем прп. Амвросием (Гренковым) и схиархим. прп. Исаакием (Антимоновым) , с которыми в дальнейшем вел переписку. В том же году прислал в Ильинский скит Оптиной пуст. серебряную лампаду к иконе Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. С целью познакомить своих детей с усадебной жизнью К. К. с семьей провел лето 1901 г. в имении Н. Прыски Козельского у. Калужской губ., расположенной рядом с Оптиной пустынью и Шамординским Амвросиевым в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рем . В этот период общался с иеросхим. прп. Иосифом (Литовкиным) и игум. Евфросинией (Розовой). Совершал паломничества во множество мон-рей Российской империи, в т. ч. в Троице-Сергиеву лавру , Боголюбский в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери , Ипатиевский во имя Св. Троицы , ростовский Спасо-Иаковлевский Димитриев , вышневолоцкий в честь Казанской иконы Божией Матери . 20 апр.- 23 мая 1910 г. по поручению имп. Николая II участвовал в перенесении мощей прп. Евфросинии Полоцкой из Киева в Полоцк. В 1909-1911 гг. на Ново-Адмиралтейском о-ве в С.-Петербурге на народные пожертвования была построена ц. Христа Спасителя в память Гефсиманского моления и во имя свт. Николая Чудотворца (Спас на Водах), как храм-памятник «погибшим без погребения героям-морякам» в русско-япон. войне 1904-1905 гг. В 1908 г. по инициативе родственников погибших моряков был образован «Особый Комитет по сбору повсеместно в России пожертвований на постройку храма в память моряков, павших в русско-японскую войну в Цусимском и других боях» под почетным председательством королевы эллинов Ольги Константиновны. Канцелярия комитета по приглашению вел.

http://pravenc.ru/text/2057082.html

Кивать. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 1744 г. – построен первый в селе храм. 1875 г. – пожар уничтожил вторую церковь. 1890 г. – прихожанами возведен деревянный храм по благословению епископа Симбирского и Сызранского Варсонофия. Церковь построена из леса, пожертвованного землевладельцами, и на средства прихожан, частично на средства благотворителей и служащих у г. Пашкова. 1895 г. (16 октября) – церковь освящена протоиереем Ираклием Жемчужниковым. 1900 г. – храм обогатился приобретением новой иконы " Достойно есть " из Афонского Свято-Пантелеимонового монастыря. 1930-е гг. – церковь закрывается на три года и используется как зернохранилище. Стараниями председателя колхоза Матвея Максимовича Айдашкина здание сохранено, так как было оформлено в собственность колхоза. 1997 г. (осень) – в храме два месяца мироточила икона Святителя Николая. Сейчас в церкви два престола. Главный алтарь освящен в честь Казанской Божией Матери, тут служба проходит только летом, зимой – в правой части притвора, где располагается престол, освященный в честь святых первоверхных апостолов Петра и Павла. Здесь пребывает несколько икон, написанных на Афоне, частицы мощей святого блаженного Андрея и преподобного Фёдора Санарского. http://www.welcometoulyanovsk.ru/ Храм деревянный, построен прихожанами в 1890 г.; обнесен деревянной оградой. Престолов в нем два: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделе – во имя свв. Апостолов Петра и Павла. Церковной земли: 2 дес. усадебной и 34 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них общественные. Жалованья от казны: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан в селе Кивати в 195 дворах 1078 душ муж. пола и 1014 душ жен. пола; сверх того, раскольников поморского толка в 10 дворах 48 душ муж. и 54 души жен. Церковно-приходское попечительство существует с 1883 г. Начальная земская школа открыта в 1860 г. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковная летопись Богородице-Казанской церкви за 1892-1926 гг. опубликована здесь: В печатном виде: Добрый гений наших краеведов: краевед. сборник, посвящ. памяти Н.И. Никитиной/сост. В.А. Гуркин.  - Ульяновск, 2007. - СС. 264-291. Оригинал хранится в Государственном архиве Ульяновской области: Ф. 134 (Симбирская духовная консистория), Оп. 13, Д. 121. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18491

Углич. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Корсунская церковь приходская, каменная, прочная, с каменною колокольнею, о двух престолах: летний - во имя Божией Матери, именуемой «Корсунскою», а зимний, отделяющийся от летней стеной (в коей выложена арка для прохода) - во имя Макария препод. египет. чудотв. Построена тщанием прихожан в 1730 г. На месте Корсунской церкви некогда был монастырь во имя Макария Египетского, разоренный поляками в 1609 – 11 гг. После разорения монастыря Макарьевского на месте его была построена тщанием прихожан деревянная с трапезою, об одной шатровой главе, церковь Покрова Пречистой Богородицы с приделом Макария Египтянина, а затем в 1730 г., на месте деревянной Покровской церкви, устроена тщанием прихожан нынешняя каменная церковь Корсунской иконы Божией Матери с приделом Макария Египтянина. Особо чтимая прихожанами икона Божией Матери Корсунской. Время написания иконы относится ко 2-й половине XVI века. Два креста с частицами мощей св. угодн. Божиих Давида и других. Образ Казанских чудотв. Гурия, Варсонофия и Германа с серебряным ковчежцем, с тремя частицами св. мощей святых, икона Нерукотворенного Образа. Невдалеке от церкви каменная часовня в честь той же Корсунской иконы Божией Матери. Земли церковной 1050 кв. саж. Деревянный двухэтажный дом, под железною крышею, для помещения причта. Неприкосновенного церковного капитала 2 460 руб. 91 коп. Прихожан 304 муж. пола и 343 жен., все они проживают в г. Угличе. Причта по штату положено быть: священнику и псаломщику. Неприкосновенного причтового капитала в процентных бумагах 6 718 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Храм построен в 1730 году. Центральный престол освящён в честь Корсунской иконы, придел в честь преп. Макария Египетского, в воспоминание бывшего монастыря. В 1942 г. храм был закрыт. В 1972 г. была проведена реставрация под руководством ведущего реставратора Ярославской области С.Е. Новикова. Богослужения возобновлены 1 мая 1994 г. В 1996 г. по благословению Архиепископа Михея в храм были принесены мощи муч. мл. Иоанна Чеполосова, в 2002 г. церкви передана храмовая Корсунская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02887

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРФА Прп. Марфа (Апарина) Тамбовская. Икона. 2005 г. (ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Вознесенского мон-ря в Тамбове) Прп. Марфа (Апарина) Тамбовская. Икона. 2005 г. (ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Вознесенского мон-ря в Тамбове) (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740, г. Саранск Пензенской пров. Казанской губ.- 1.09.1800, Тамбов), прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), схим., основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря . Немногочисленные сведения о жизни М. собрал и в 1861 г. опубликовал прот. И. М. Сладкопевцев, преподаватель Тамбовской ДС. М. родилась в дворянской семье. В 1780 г., после смерти отца, вместе с матерью М. Г. Апариной, братьями Иваном и Сергеем и сестрой Пелагеей переехала в г. Кирсанов, Сергей позднее жил в г. Тамбове. По свидетельству И. Апарина, М., старшая из сестер, с раннего возраста стремилась к подвижнической жизни, не вкушала скоромную пищу, даже рыбу, молилась по ночам втайне от матери и родных, исполняла обязанности слуг. В юности М. безуспешно уговаривала мать благословить ее на монашеский постриг. После смерти матери ок. 1783 г. М. устроила при своем доме общину для девиц и вдов, поручив хозяйственное руководство младшей сестре Пелагее Петровне Апариной († 20 авг. 1819). Духовниками М. и сестер были свящ. Гавриил, служивший в Михаило-Архангельской ц. Тамбова, и старец Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни иером. Исаия I (Зубков) . Подвижница часто ездила по св. местам, в т. ч. в Тихвин к чудотворной иконе Божией Матери, в Саровскую пуст. Игум. Назарий (Кондратьев) , впосл. настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря , вспоминал сияющее лицо М., «казалось, что от нее исходила какая-то неведомая сила». По преданию, в Киеве М. тайно приняла постриг в схиму с именем Маргарита. Ок. 1800 г., перед кончиной, М. благословила Татьяну Пахомову, происходившую из государственных крестьян пригородной слободы Кирсанова, возглавить общину. Однако административно-хозяйственными делами обители продолжала заведовать сестра подвижницы П. Апарина, «строгая до чрезмерности». М. завещала насельницам соблюдать устав общежительной Саровской пуст., что было крайне важно, поскольку единственный в епархии жен. тамбовский в честь Вознесения Господня монастырь был особножительный.

http://pravenc.ru/text/2562490.html

Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. множество списков чудотворного образа было написано и освящено в рус. мон-рях на Афоне, а затем прислано в Россию, напр. в 1858 г. в Оренбург для жен. обители, к-рую предполагали построить. В нач. XX в. прославленный чудесами список образа находился в храме с. Юрьева Котельничского у. Вятской губ. ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 346). Для одной из таких икон, привезенной ок. 1887 г. миссионером иером. Арсением с Афона, был построен храм в Галерной гавани в С.-Петербурге с одноименным посвящением главного престола ( Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Христ. ист.-церк. энцикл. СПб., 2003. С. 114). В 1950 г. по благословению митр. Григория (Чукова) образ был передан в ц. Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище в С.-Петербурге, где в его честь освящен сев. придел. Списки «Д. е.» и. находятся в домовой ц. во имя мц. Александры царицы в здании Русской духовной миссии в Иерусалиме (1910, работа афонского иером. Серафима (Титова)), в Троицком соборе в Иерусалиме, над входом в гробницу праведных Иоакима и Анны в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Гефсимании, в ц. во имя прп. Сергия Радонежского в ТСЛ, в Троицком соборе Данилова мон-ря в Москве, в церквах во имя прор. Илии во 2-м Обыденском пер. в Москве, в честь Казанской иконы Божией Матери в Рыбинске (с частицами мощей, из ц. Св. Троицы с. Верхне-Никульского Ярославской обл.), в честь Успения Богородицы в Чухломе (мироточивый образ), в нижегородской Троицкой ц. в Высокове (написана в афонском Пантелеимоновом мон-ре), в Покровском соборе Самары (в шитом окладе) и др., в частных собраниях (напр., своеобразная по стилю икона нач. XIX в. с текстом песнопения «Достойно есть» вверху на свитке, руки ангелов сложены на груди). Икона Божией Матери " Достойно есть " . Кон. XIX в. Афон (Троицкий собор Серафимо-Дивеевского мон-ря) Икона Божией Матери " Достойно есть " . Кон. XIX в. Афон (Троицкий собор Серафимо-Дивеевского мон-ря) За редким исключением это иконы большого размера, написанные в академической манере в традициях поздней святогорской иконописи на голубом или золотом фоне (на иконе из Троицкого собора Серафимо-Дивеевского мон-ря, с частицами мощей святых, вверху - голубой фон, под облаками - золотой), с текстом на свитке на рус. или греч. языке: «Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя…» (Ис 61. 1; Лк 4. 18). Младенец одет в белую рубашку с препоясанием, Богородица - в мафорий красного оттенка и светлый (розовый) плат, у Обоих на головах венцы (как правило, у Иисуса Христа - закрытый венец, у Богородицы - корона); левая рука Иисуса Христа спрятана под плат. Корону или нимб Божией Матери поддерживают 2 ангела на облаках, вверху - Господь Саваоф, Св. Дух в виде голубя и херувимы (рисунок фигур и цвета одеяний ангелов, расположение надписей варьируются). Иногда на обороте иконы врезаны афонские сургучные печати, сделаны вкладные надписи.

http://pravenc.ru/text/180369.html

В 1887 г. казначей Оренбургского епархиального попечительства о бедных духовного звания свящ. М. Руднянский поднял вопрос о «бесприютном и беспомощном» положении 30 вдов и сирот Оренбургской епархии и предложил учредить для них при монастырях особые приюты с платой за каждого призреваемого по 30 р. в год. 4 авг. 1887 г. это предложение поддержал М., однако данный проект так и не был осуществлен. В 1890 г. по предложению М. при Оренбургском архиерейском доме был организован причетнический класс, преобразованный в 1892 г. в 2-годичную регентскую школу для подготовки руководителей церковных хоров и певчих. В 1895-1896 гг. М. основал оренбургский Успенский мон-рь. Архиерей регулярно посещал Оренбургскую ДС, совершал богослужения в семинарском храме. По его инициативе была введена традиция публичного чтения воспитанниками своих лучших сочинений. В 1889 г. М. учредил Оренбургское епархиальное женское уч-ще. Летом 1893 г. он гостил у дочери, проживавшей в с. Рыкань близ Воронежа. 20-24 нояб. 1903 г. принимал участие в торжествах, посвященных 200-летию кончины свт. Митрофана Воронежского. 22 окт. 1895 г. имп. св. Николай II Александрович утвердил решение Синода о назначении М. на Калужскую и Боровскую кафедру (ЦВед. 1895. 43. С. 386). 30 окт. того же года оренбургские священнослужители при прощании с М. преподнесли ему Казанскую икону Божией Матери в сребропозлащенной ризе. В нояб. архиерей был встречен на границе Калужского у. местным духовенством чудотворной Калужской иконой Божией Матери. Впосл., почитая этот образ, М. написал стихотворение «на день посещения» Калужской чудотворной иконой Матери Божией г. Калуги (Калужские ЕВ. 1898. 19. Ч. неофиц. С. 682-685). М. регулярно совершал объезды епархии, освящал новые храмы, привлекал благотворителей, в т. ч. и св. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). Так, на средства кронштадтского пастыря началось строительство каменного храма в честь Рождества Христова (1900-1906) в с. Товарково Медынского у., устроены дом причта в с. Заболотье Перемышльского у., церковноприходская школа в г. Таруса, за что М. неоднократно высказывал св. Иоанну «искреннюю признательность» (см., напр.: Калужские ЕВ. 1895. Ч. офиц. 24. С. 497; 1896. 4. С. 54). 5 окт. 1896 г. М. освятил храм в честь Гербовецкой иконы Божией Матери при Гурьевской сельскохозяйственной школе с. Бабаево Калужского у., устроенной на средства подпоручика С. А. Гурьева. В 1898 г. епископ поддержал инициативу мон. Екатерины (Метцендорф) по организации в с. Дугня Калужского у. жен. общины в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение».

http://pravenc.ru/text/2561404.html

Сосняги (акватория Рыбинского водохранилища). Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:1863. Год утраты:1940 (Снесена) Адрес: Ярославская область, Рыбинский район, село Сосняги Координаты: 58.259668, 38.712673 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Село затоплено Рыбинским водохранилищем Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная, имеет два престола: в честь Божией Матери Казанской и в честь Божией Матери «Всех скорбящих радость» (24 окт.). Церковь построена в 1863 г. иждивением рыбинских купцов Ивана Эльтекова и Авксентия Изюмова. Часовня деревянная построена в 1859 г. при конце села, на месте сгоревшей в 1859 г. деревянной церкви. Земли церковной 36 дес. Домов два: один деревянный для жительства священника, другой каменный для жительства псаломщика и церковного сторожа. Церковного капитала 2591 р. Приход состоит из одного села Сосняги, в котором муж. п. 152 и жен. 163. Село на правом берегу реки Шексны, в 25 вер. от Рыбинска. Почтовый и телеграфный адрес: город Рыбинск, село Сосняги. В приходе церковно-приходская школа. По штату положено быть священнику и псаломщику, Казенного жалованья 392 р. в год. Причтового капитала 2783 р. 33 к. К.Г. Рыбин «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Казанская церковь была закрыта в январе 1930 года из-за малой численности религиозной общины и отказа её от пользование церкви. Снесена при созданий Рыбинского водохранилище. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61896

Озорниково, урочище. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Богородицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородицкая церковь с. Озарникова зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1824 г. тщанием прихожан и доброхотных дателей. Ограда каменная, кладбище в церковной ограде. Престолов три: в честь Владимирской иконы Божией Матери, св. вмч. Димитрия Солунского и Казанской иконы Божией Матери. Местно чтимые святыни церкви: Владимирская икона Божией Матери, икона с мощами св. мч. Гурия, Самона, Авива и Евмения и Животворящий крест с мощами св. вмч. Иулиании. Постоянные средства церкви - проценты в количестве 42 руб. 75 коп. с капитала общего назначения в 1200 руб. Причт: священник и псаломщик. Постоянные средства его: жалование от казны священнику 294 руб., псаломщику 98 руб. и проценты в количестве 110 руб. 88 коп. с общего причтового капитала. Причтового дохода при богослужении и треб бывает до 200 руб. в год. Помещения для причта церковные. Земли церковной в пользовании причта состоит: пахотной 29 десятин 1780 кв. сажень, усадебной 1 десятина 708 кв. сажень, сенокосной 3 десятины 190 кв. сажень, остальная в количестве 540 кв. сажень под дорогами и мелким кустарником. План и межевая книга есть. Прихожан муж. пола 365, жен. пола 429. Они занимаются преимущественно отхожими промыслами: маляры, столяры, торговцы. Приходских селений 9, не далее 7 верст от церкви. При церкви есть церковно-приходская школа. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Богородицкая церковь. Постр. в 1824 г. Престолов 3: а) в честь Владимирской иконы Божией Матери, б) св. вмч. Димитрия Солунского и в) Казанской иконы Божией Матери. 12 июня 2006. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03124

Храм в честь великомученицы Варвары (Казань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Святой Великомученицы Варвары — православный храм в Вахитовском районе Казани. Содержание История [ править править код ] Точная дата постройки Варваринской церкви не известна (антиминс датирован 1781 годом). Храм был возведен в конце 18 века, в то время, когда вся Казань отстраивалась после пугачевского разорения. По преданию она была перестроена в 1779-80 гг. из загородного дома казанского вице-губернатора Кудрявцева. Во время пугачевского бунта вице-губернатор, 104-летний старик, укрылся от пугачевцев в Богородицком монастыре. Пугачевцы казнили губернатора прямо на паперти собора. Возможно изначально церковь относилась к Арскому кладбищу, а после того, как там был построен свой храм во имя Ярославских чудотворцев, Варваринская церковь стала приходской. В 19 веке Варваринская церковь находилась на окраине города на печально известном Сибирском тракте, как раз напротив построенного в 1806 году по проекту архитектора Шелковникова каменного с колоннами моста Сибирской (называемой также Арской, по направлению к ближайшему крупному городу) заставы. Сейчас на этом месте соединяются улицы Горького и Маркса, на месте оврага — жилой дом. По этому мосту проезжали мимо храма и бывали в нем А. Н. Радищев (1790), А. И. Герцен (1835), Н. Г. Чернышевский (1864), В. Г. Короленко (1884). На мосту встретились Бирон, возвращавшийся из ссылки по распоряжению Елизаветы Петровны, и Бурхард Миних, содействовавший ссылке Бирона в Сибирь, а теперь сосланный туда же. 12 июня 1774 года, после небольшого боя у Арской заставы в город ворвался Емельян Пугачев. Архитектор первоначальной церкви неизвестен, по сохранившемся фотографиям — это был храм в стиле классицизма, с теплым приделом во имя св. Жен-Мироносиц. В 1901-07 гг. по проекту казанского епархиального архитектора Федора Николаевича Малиновского на средства собранные прихожанами был построен новый храм в русском стиле, включавший отдельные фрагменты старого храма 18 века, в частности нижние ярусы колокольни. Внешний облик храма сходен с церковью Евфимия Великого и Тихона Задонского Седмиезерной пустыни, также построенных архитектором Малиновским. Сочетание разновеликих арок, сводов, оконных проемов создает неповторимый уютный храмовый интерьер с замечательной акустикой, что свойственно всем творениям Малиновского (собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» Иоанно-Предтеченского монастыря в Свияжске 1898—1906, Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов (с. Ачи) 1886—1896 гг., Храм святителя Гурия Казанского (с. Ташкирмень) 1895, Храм в честь свв. первоверх. апп. Петра и Павла (с. Бахта) 1912—1917 гг., Собор в честь Живоначальной Троицы в Раифском монастыре 1910 г, соборный храм Троицкого женского монастыря в Лаишево и др.).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_в...

Кострома. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Крупениках. Покровская церковь в Крупениках /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровская церковь в Крупениках Покровскую церковь в Крупениках построили в 1790 году на средства прихожан. Храм был каменный с такою же колокольней. В 1843 году теплые приделы перестроили (из за того что они были тесными ) на средства прихожанина костромского купца Дмитрия Ивановича Масленникова. Церковь насчитывала три престола: в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя святителя Николая Чудотворца и св. великомученика Димитрия Солунского. Чтимыми святынями храма являлись образ Покрова Пресвятой Богородицы и Казанская икона Божьей Матери. Покровская церковь, располагавшаяся на самом высоком месте города, хорошо просматривалась со всей территории Костромы. В середине 30-х годов XX века храм был закрыт, в 1936 году – разрушен. На его месте в середине 1950-х годов была установлена ретрансляционная телевышка. http://oldkostroma.ru Божией Матери Покрова, что в Крупениках. Каменная, с каменною колокольнею, построена 1790 года; приделы и колокольня переделаны иждивением купца Димитрия Иванова Масляникова в 1843 году. Престолы в честь: Божией Матери, празднования Ея Покрова, Божией Матери, празднования явления Ея иконы Казанския, святителя Николая и св. великомученика Димитрия Мироточиваго. Причта состоит: священник, диакон, дьячек и пономарь. Земли при церкви, по плану, составленному в 1773 году, состоит 2 десят. 1,359 кв. саж. Кроме того, по плану, составленному в 1755 году, причислена к церкви пустошь Сельцо, находящаяся среди выгонной городской земли, после упраздненной приходской церкви, в которой пустошь земли значится 12 десят. 1,200 кв. саж. Планы на земли хранятся при церкви. Прихожан муж. пола 177, жен. 223, в том числе 3 раскольницы, дворов 42. Проценты с капитала 1,165 рубл. поступают в пользу причта. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по духовному ведомству, членом Костромского губернского статистического комитета, кафедрального Успенского Собора Протоиереем Иоанном Беляевым. – СПб: Типография Почтового Департамента, 1863, 198, V с. - С. 16

http://sobory.ru/article/?object=35294

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010