В XIX в. в М. м. хранился и список с иконы Божией Матери с женами-мироносицами. В 1836 г. строитель иером. Никанор сообщал в докладе архиеп. Казанскому и Свияжскому свт. Филарету (Амфитеатрову) , что «список с чудотворной иконы... с средником 6-ти вершковым и другим 5-ти четвертным, обложенныя местами серебром, фольгою, и китайским жемчугом... от долговремянности столько обветшал, что безобразит благолепие храма Господня». Иером. Никанор писал, что монахи считают нужным «сию ветхость исправить, есть ли на сие последует архипастырское благоволение», а также просил архиепископа «повелеть изображения на списке передника переписать живописью в греческом вкусе и оную живопись по приличию украсить серебром». Вскоре по указу консистории от 7 апр. 1836 г. насельники получили разрешение на обновление списка ( Головина. 1992. С. 39). В 1677 г. был установлен ежегодный крестный ход с иконой в Чебоксары, Цивильск, Царёвококшайск, Козьмодемьянск. Впосл. крестный ход стал совершаться по всей Казанской губ., и не только по окрестным рус. селам, но и по селениям «новокрещеных». В определении архиеп. Казанского и Свияжского Филарета (Амфитеатрова), направленном в консисторию 20 марта 1836 г., сказано: «...как Царевококшайская Мироносицкая пустынь есть самая ближайшая к жительству новокрещенских приходов Царевококшайского уезда и новокрещена имеют понятие о чудотворной иконе... то по сему дозволяется продолжать производить ход с иконою жен-мироносиц по новокрещенским домам Царевококшайскаго уезда по примеру, как делается сие по старорусским селениям». В кон. XIX в. в М. м. совершались многолюдные торжества в честь иконы Жен-мироносиц 1 мая, в Неделю жен-мироносиц, а также 23 июня, в день празднования Владимирской иконе Божией Матери ( Богословский. 1900. С. 603-604). Грамотой царя Алексея Михайловича 1652 г. за М. м. закреплялось право на владение землей, и во 2-й пол. XVII в. обитель имела в своем распоряжении более 110 дес. земли. Известен факт приобретения земли у крестьянина Шумилы Алферова, проживавшего в дер. Юшково. Пустыни принадлежали Подмонастырская слобода, с. Ежово, 3 оброчные мельницы на р. Манаге и одна на р. Кокшаге. В 1744 г. обитель владела 158 крестьянами.

http://pravenc.ru/text/2563342.html

В приход к оной церкви было причислено половинное число крестьян (около 250 дворов) от церкви Воздвиженской. В 1873 г. 30 августа Покровская церковь назначена быть соборною церковью г. Иванова – Вознесенского. В соборном приходе две каменные церкви: холодная – Покровская и теплая - Троицкая, колокольня при них и ограда каменные же. Холодная Покровская церковь построена в 1693 г., престолов в ней три: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделах: в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя Сергия Радонежского чудотворца. Теплая Троицкая церковь сооружена в 1817 г. тщанием села Иванова крестьянина Осипа Васильевича Гандурина с братьями. Престолов в церкви три: главный – в честь Св. Живоначальной Троицы и придельные – в честь Знамения Божией Матери и в честь Смоленской Божией Матери. Св. иконы, утварь и ризница в церквах богато украшены серебром и золотом. Из св. икон замечательна древняя икона Казанской Божией Матери, украшенная жемчужною ризою с дорогими камнями. В 1882 г. к Покровской церкви приписана церковь св. благов. князя Александра Невского, построенная в 1882 г. усердием мещанина Парамона Коленкова из прежде бывшей часовни того же наименования. В 1887 г. она старанием церковного старосты шуйского мещанина Ивана Немцева была расширена и вновь освящена. В 1891 г. при церкви построена колокольня усердием того же старосты Немцова. В 1893 г. в церкви поставлен новый иконостас, стены расписаны священными картинами и сделана духовая печь. Покровскому собору принадлежат два каменных дома, из которых в одном помещается богадельня, а в другом – имеются палатка для хранения церковного имущества, палатка для склада свеч епархиального завода, помещение для церковных сторожей и отделение для церковной библиотеки. Причт: протоиерей, 2 священника, диакон и 4 псаломщика; дворов в приходе 729, душ муж. пола 1834, жен. пола 2018 душ. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=11928

Прав. Иулиания Лазаревская. Роспись собора Благовещенского мон-ря в Муроме. 2000–2001 гг. Мастер А. Г. Филиппов Прав. Иулиания Лазаревская. Роспись собора Благовещенского мон-ря в Муроме. 2000–2001 гг. Мастер А. Г. Филиппов В 2000-2001 гг. в приделе во имя ап. Иоанна Богослова Благовещенского собора Благовещенского муж. мон-ря владимирским худож. А. Г. Филипповым в стиле академической живописи кон. XIX - нач. XX в. была расписана алтарная преграда. На ней представлены Муромские чудотворцы, И., похожая на крестьянку с лестовкой в руках, помещена особняком, вне алтарной стены, на простенке справа. Облик праведницы в белом плате и темном «кубовом» сарафане, идущей с букетиком полевых цветов по лугу на фоне реки и башен Муромского кремля, восходит к образам на полотнах М. В. Нестерова ( Сухова. 2004. С. 128-130. Ил. на вкл.). Поясное изображение И. в медальоне включено в роспись собора в честь Казанской иконы Божией Матери в Оптиной пуст. (ок. 2002, худож. С. В. Васютина). К 400-летию преставления И., в 2004 г., возрожден храм в честь Собора арх. Михаила в с. Лазареве. Зап. фасад церкви украсил барельеф работы скульптора И. А. Черноглазова из Владимира: И. вместе с прав. Георгием и прп. Феодосией (отроковица). Тогда же были написаны 2 иконы И. с супругом и дочерью (худож. Сухов, ц. Собора арх. Михаила в с. Лазареве): небольшой образ с ростовыми прямоличными фигурами и икона на гробницу, устроенную над местом, где под спудом почивают мощи прав. Георгия. Там же находится работа владимирского иконописца И. Дронова: И. в молитвенном предстоянии перед образами Спасителя, свт. Николая Чудотворца и перед Муромской иконой Божией Матери на фоне Мурома (стен и башен кремля). Др. образ того же извода письма Дронова находится в Сретенском мон-ре Гороховца. Владимирский иконописец И. Скурихин - автор храмового образа И. (в мирских одеждах, с четками в руке) для домовой ц. Муромского ин-та (филиала Владимирского гос. ун-та), освященной во имя И. в 2004 г. В том же году был освящен придел во имя прав. жен Анны, Тавифы и И. в муромском Троицком мон-ре, в иконостасе находятся шитые иконы работы сестер обители. Храмовый образ прав. жен в 2006 г. исполнили монахини Давида (Овчинникова) и Августа (Островная): И. изображена прямолично в рост крайней справа, правая рука прижата к груди, в левой четки. Богатое одеяние И. искусно вышито пряденым золотом различных оттенков (от белого до ярко-желтого), лик святой исполнен шелком телесного цвета традиц. атласным швом. В 2008 г. стены придела были расписаны сюжетами из житий св. жен (худож. А. Топорищев из г. Красноармейска Московской обл.). На сев. стене помещена композиция «Прав. Иулиания раздает милостыню» (хлеб), на юж. стене написаны праведные Анна, Тавифа и И.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Живайкино. Церковь Рождества Христова (новая). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существовавший ранее в селе храм деревянный, построен был прихожанами в 1889 году. Престолов в нем два: главный холодный – в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделе теплом – в честь Рождества Христова. Церковной земли: 1 ½ дес. усадебной, 112 дес. пахотной и 20 дес. сенокосной. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Дома: для священника и псаломщика общественные, у диакона собственный, построены все на церковной земле. Капитал причта 150 руб. Прихожан в селе Живайкине, в деревнях: Кармалейке, Бегатлейке, Сорокине всего в 482 дворах 1674 души муж. пола и 1730 душ жен. пола; сверх того, раскольников беспоповцев в 22 дворах 75 душ муж. пола и 92 души жен. пола. Церковно-приходское попечительство открыто в 1891 г. В селе земская школа существует с 1859 г., в дер. Кармалейке школа грамоты открыта в 1895 г., помещается в наемной квартире. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. Храм Рождества Христова в с. Живайкино первоначально был построен во второй половине XVIII в., но к концу XIX в. обветшал и в 1889 г. прихожанами была выстроена новая вместительная церковь. Новый храм имел уже 2 престола освященных в честь Рождества Христова и Казанской иконы Божией Матери. Этот храм действовал до 1931 г., когда он, по традициям своего времени, был обращен в сельский клуб и Святыня Божия стала местом безбожного увеселения. Зимой 1984 г. здание храма полностью сгорело вследствие халатности работников культурного учреждения пытавшихся отогреть замерзшие трубы отопления паяльными лампами. В считанные часы не стало столетнего храма, и тот пожар до сих пор помнят жители села... В 2008 г. жителями села была предпринята попытка возрождения храма, был подготовлен небольшой сруб нового храма-часовни который установлен в центре села, но на этом все и застопорилось. В 2014 г. в селе оборудован временный домовый храм, регулярно проводятся богослужения, тогда же начата работа по восстановлению храма в своем первоначальном виде на историческом месте. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38994

1 мая 1897 г. на месте разобранной домовой церкви архиеп. Тверской Димитрий (Самбикин) в сослужении прав. Иоанна Кронштадтского заложил теплый 3-престольный храм, главный придел к-рого был освящен 15 сент. 1901 г. в честь Андрониковой иконы Божией Матери. 17 сент. были освящены левый придел во имя святителей Григория Армянского, Иннокентия Иркутского, прп. Иоанна Рильского и вмч. Димитрия Солунского и правый придел во имя Всех святых. 5-главый Андрониковский собор, построенный по проекту московского архит. Н. П. Маркова, примкнул к полуразвалившемуся больничному корпусу с воротами и звонницей. В соборе находилась святыня В. м.- Андроникова икона Божией Матери , приобретенная для мон-ря Сивохиным и перенесенная 1 мая 1885 г. из С.-Петербурга. Указом Синода с 1 мая 1887 г. в В. м. совершалось ежегодное празднование иконе. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1910–1912 гг. Архит. А. П. Аплаксин. Подворье мон-ря в С.-Петербурге. Фотография. 1913 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1910–1912 гг. Архит. А. П. Аплаксин. Подворье мон-ря в С.-Петербурге. Фотография. 1913 г. К нач. XX в. в обители находились 2-этажный деревянный игуменский корпус, 3-этажный каменный корпус для именитых гостей, соединявшийся с колокольней, больничный корпус с богадельней, 18 двухэтажных корпусов, 2 гостиницы, школа, 11 деревянных домов. За оградой были расположены 4 дома для священников, 2-этажная гостиница, 2 странноприимных дома, хозяйственные дворы, сады и огороды. В. м. был самой крупной жен. обителью Тверской епархии, в нем проживало до 700 сестер, служили 5 священников и диакон, в т. ч. иерей М. В. Беневоленский, отец сщмч. Димитрия Беневоленского . В 1906 г. настоятельницей стала игум. Досифея II, в 1914 г.- игум. Амвросия. Среди подвижниц В. м. известны схим. Пелагея ( 1884), по молитвам к-рой совершались исцеления; ученицы старцев Адриана Югского и Петра Томаницкого монахини Макария (Короткова) и Мария (Анисимова). Действовали живописная, вышивальная, швейная, башмачная и переплетная мастерские, приют для девочек, школа грамоты, преобразованная в 1914 г. в церковноприходскую. В годы первой мировой войны мон-рь продал пустошь Стойково и на вырученные деньги устроил лазарет для раненых. В 1914 г. послушницы В. м. трудились в Царскосельской общине сестер милосердия.

http://pravenc.ru/text/161133.html

В 1922-1929 гг. на землях П. и Ю. е. существовало Мосальское викариатство Калужской епархии; 3 дек. 1929 г. оно было переименовано в Сухиничское викариатство , но архиерейская кафедра оставалась в Мосальске. Песоченская и Юхновская епархия Песоченская и Юхновская епархия При возвращенной верующим в 2007 г. Успенской ц. в с. Боровенск Мосальского р-на, на месте упраздненного в 1764 г. Успенского Ферапонтова муж. мон-ря, действует архиерейское подворье, идет процесс возрождения обители, имеется монашеская община во главе с настоятелем храма иером. Андреем (Синицыным). В 2015 г. в дер. Новодяглево Куйбышевского р-на началось возрождение закрытого в 1923 г. Белокопытовского в честь Казанской иконы Божией Матери Боголюбивого жен. мон-ря (в наст. время действует как архиерейское подворье). В июле 2016 г. освящены ц. в честь Собора преподобных Оптинских старцев и монастырская звонница. В 2017 г. над местом погребения Белокопытовских подвижников благочестия построена часовня в честь Собора арх. Михаила и Всех небесных сил бесплотных. В 2018 г. собором архиереев во главе с митр. Калужским и Боровским Климентом (Капалиным) заложен главный храм обители - Казанский собор. Возведен 2-этажный келейный корпус. На лето 2019 г. запланировано открытие монастырского древлехранилища. Создается монашеская община во главе с мон. Иосифой (Егасовой). Важнейшие крестные ходы Ежегодно в июле по всем районам, входящим в П. и Ю. е., пролегает маршрут крестного хода Калужской митрополии «Помолимся о земле Калужской» с особо почитаемым списком чудотворной Калужской иконы Божией Матери . В июле-авг. ежегодный крестный ход следует от урочища Монахов Колодец (близ с. Троицкого Куйбышевского р-на), где в XIX в. подвизался пустынник Авраамий Жиздринский , до Белокопытовского в честь Казанской иконы Божией Матери Боголюбивого жен. мон-ря; верующие проходят ок. 10 км. Ежегодно 7 июля устраивается крестный ход от Никольской ц. в с. Барятине Барятинского р-на до источника во имя св. Иоанна Крестителя близ дер. Полом Барятинского района (место явления святого в кон. XVIII в.). 4 нояб. в г. Кирове ежегодно проводится общегородской крестный ход, приуроченный к празднику Казанской иконы Божией Матери. Монастыри

http://pravenc.ru/text/2580076.html

На средства И. К. были открыты и благоустроены несколько женских мон-рей и скитов (с.-петербургский Иоанновский на Карповке (1900), Пюхтицкий в честь Успения Пресв. Богородицы , Горицкий в честь Воскресения Господня , Ферапонтов Белозерский , Даниловский в честь Казанской иконы Божией Матери (1894) и Вауловский Успенский в Ярославской губ. (1903), Вировский во имя Всемилостивого Спаса в Седлецкой губ. и др.). Значительные средства И. К. передавал на строительство и поддержку именно жен. мон-рей, сведений о пожертвованиях в муж. обители меньше (в 1887 на пожертвование И. К. был восстановлен сгоревший Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня муж. мон-рь, при его помощи построено и в 1894 освящено столичное подворье этой обители; известны также пожертвования мужским Артемиеву Веркольскому , Второафонскому в честь Успения Пресв. Богородицы , Городецкому в честь Феодоровской иконы Божией Матери монастырям). Возможно, И. К. считал братию обязанной обеспечивать себя собственным трудом ( Сурский. 1994. Т. 2. С. 435). В родном селе И. К. основал Сурскую Иоанно-Богословскую жен. обитель (1899) и снабдил сестер всем необходимым. В прошении на имя еп. Архангельского и Холмогорского Иоанникия (Надеждина) об учреждении этого монастыря И. К. писал: «Опытом дознано, что иноческие обители весьма много способствуют не только религиозно-нравственному просвещению местного населения, но и материальному улучшению хозяйственного быта - наглядным примером трудолюбия. Заботясь о благосостоянии родины моей, села Суры, я пришел к убеждению, что основание в нем женской общины было бы весьма полезно в упомянутых отношениях. Ежедневное богослужение по уставу Святой Церкви, соблюдение постов, неустанное трудолюбие - все это, как живой пример, благоприятно повлияет на духовно-нравственное и сельскохозяйственное развитие населения» (ГААО. Ф. 310. Оп. 1. Д. 122. Л. 4; Д. 127. Л. 17). В с. Сура И. К. основал также церковное братство, передав ему подаренный почитателями пассажирский пароход «Св. Николай Чудотворец», отстроил новый каменный храм свт. Николая Чудотворца (1888-1891), лесопильню, меховой завод, часовню (1892) на могиле отца, а также каменное здание для открытой им церковноприходской школы (1894). Игумения Сурской обители заведовала монастырской школой, попечителем был И. К., выделивший на финансирование школы капитал в 40 тыс. р.; школа содержалась на проценты с этого капитала.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

По решению патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Синода от 22-23 февр. 1993 г. из состава Екатеринбургской епархии была выделена самостоятельная Курганская и Шадринская епархия. 3 апр. 1993 г. в Богоявленском патриаршем соборе в Москве была совершена хиротония архим. Михаила (Расковалова) во епископа Курганского и Шадринского. Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радость» Далматовского Успенского мон-ря. Фотография. 2015 г. Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радость» Далматовского Успенского мон-ря. Фотография. 2015 г. Новообразованная Курганская и Шадринская епархия имела 37 приходов и была разделена на 3 благочиния: Шадринское, Куртамышское и Курганское. В 2003 г. на территории епархии действовало уже 65 приходов, 4 мон-ря, служило свыше 80 священнослужителей. За годы управления епархией еп. Михаилом были возрождены Далматовский муж. мон-рь и Верхнетеченский жен. мон-рь, а также учреждены 2 новых мон-ря: жен. мон-рь Похвалы Божией Матери в с. Боровском Катайского р-на (2000) и Казанский Чимеевский муж. мон-рь (2002). 6 авг. 1994 г. состоялось обретение мощей прп. Далмата Исетского (см. Далмат (Мокринский) ), прославленного в лике Сибирских местночтимых святых 17 июля 2004 г. В числе новомучеников и исповедников Российских был канонизирован сщмч. Аркадий Гаряев, священник Никольского храма с. Боровского, замученный красноармейцами в 1918 г., мощи котого были обретены 10 июня 2007 г. В 2004 г. по определению Синодальной комиссии по канонизации святых список Казанской иконы Божией Матери , именуемый «Чимеевский», был внесен в календарный месяцеслов для общецерковного почитания. 14 сент. 2006 г. открылась правосл. общеобразовательная школа им. св. Александра Невского. Ее учредителем является Фонд св. блгв. кн. Александра Невского. В 2007 г. впервые начал работу летний правосл. детский оздоровительный лагерь. В К. м. действует ок. 50 воскресных школ, где обучается ок. 1 тыс. чел. Почти при всех воскресных школах имеются приходские б-ки.

http://pravenc.ru/text/2462281.html

Хохол. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:не позже 2012. Адрес: 396840, Воронежская область, Хохольский район, п.Хохольский Координаты: 51.561525, 38.75839 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью О существовавшей Спасской церкви в селе Хохол. Хохол, как деревня, существовала в XVII ст. В 1746 г. здесь было 105 дворов жителей однодворцев, по исповедной росписи 1768 г. в Хохле насчитывалось 1611 душ обоего пола. Всего в приходе в 1904 г. насчитывалось 1222 двора, а в них муж. пола 4857 душ, жен. пола 4720 душ. Церковь в Хохле построена в конце XVII ст. В 1705 г. по писцовым книгам здесь уже был Архангельский поп Константин. По окладной приходной книге в 1724 г. в Хохле была церковь Рождества Христова. В прошении прихожан о дозволении перекрыть храм от 1748 г. говорится: «в показанном селе Рождественская церковь построена тому 133 года, на той церкви кровля весьма обветшала и во время дождя и снега в эту церковь бывает великая течь». Ветхая церковь была исправлена. В 1767 г. начались постройки неподалеку от прежнего храма новой деревянной же церкви в тоже наименование – Рождества Христова. Для этой постройки была употреблена купленная в г. Землянске старая Преображенская церковь с присоединением годного леса из старой Хохольской церкви. Вновь построенная церковь была освящена 10 июня 1769 г. Скоро после этого прихожане возбудили дело о построении новой церкви каменным зданием. Начатая в 1783 г. постройка эта была окончена в 1788 г., при этом был устроен в северной стороне храма придел во имя св. Тихона Амафутского. Как видно из консисторского дела 1803 г. за 90, «по построении каменным зданием церковь переименована первого спаса Происхождения честных древ». В том же 1803 г. помещик Тыртов с прихожанами просит епархиальное начальство дозволить именовать Хохольскую церковь по прежнему Рождественскою, на что последовало разрешение преосящ. Арсения: «ибо одного Христа прославляет церковь воплощение как в 25 декабря, так и 1 августа». В 1806 г. был освящен второй придел с правой стороны в честь Казанской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=25685

Журавкино. Монастырь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Определения Священного Синода благословить преобразование мужского скита " Живоносный источник " в с. Журавкино Зубово-Полянского р-на, Республика Мордовия, в мужской монастырь; утвердить наместником монастыря иеромонаха Даниила (Соломатина)] Журнал Московской Патриархии . М., 2000. (ЖМП) . Село Журавкино Спасского уезда Тамбовской губернии. Церковь деревянная, холодная. Престолов четыре: главный – в честь Живоносного Источника Божией матери и придельные – в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя Михаила Архангела и св. Николая чудотворца. Дворов 296, душ муж. пола 1000, жен. пола 1027, великороссы и мордва, земледельцы и лесной промысел, имеют земли около 1 десятины на душу. В приходе две деревни: Авдалово, 124 двора, в полуверсте от церкви, и Умет, 46 дворов, в 7 верстах от церкви. Две реки Вадовка и Журавка. Школы две: обе церковно-приходские, одноклассные, смешанные, есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1803 года. Штат: священник, диакон и 2 псаломщика. У причта земли усадебной полторы десятины, полевой 50 десятин, в 2-х участках, в 5 верстах от церкви, сенокосной 3 десятины. А. Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Спасский уезд, стр. 634. Деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», в стиле модерн, построенный в 1885-1899 годах на месте одноименной церкви середины XVIII века. Имел приделы в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя архангела Михаила и свт. Николая Чудотворца. В середине 1930-х годов храм был закрыт, но не разграблен, около 1942 года был снова открыт. Клир и прихожане сберегли от поругания иконы, утварь, в т.ч. пятиярусный иконостас конца XIX века. В 1996 году при церкви был основан мужской скит от Иоанно-Богословского Макаровского мужского монастыря, преобразованный в монастырь решением Синода от 7 марта 2000 года. Устроены: трапезный корпус, кирпичная баня, ограда. Монастырь газифицирован, началось строительство келейного корпуса, предполагается строительство гостиницы, каменной ограды. Братия проживают в деревянных, срубовых домах.

http://sobory.ru/article/?object=17598

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010