В Синоде присутствовал по 1726 год. 15 . РАФАИЛ Заборовский, Архимандрит Калязинский, Асессор, с 1723 года. В 1725 году Именными Указами Июля 31, Августа 7 и Августа 23 пожалован Епископом Псковским и Членом Синода. В 1727 году уволен в Епархию. 16 . СЕРГИЙ I, Архимандрит Высокопетровский, Асессор, с 1724 по 1731 годы. Наконец, Епископ Великоустюжский. 17 . ИОНА Саникеев, Архимандрит Спасо-Казанский, Асессор, с 1725 по 1726 год. 18 . СЕРАПИОН I, Архимандрит Ипатский, Асессор, с 1725 по 1726 год. 19 . ГЕОРГИЙ I Дашков, Епископ, затем Архиепископ Ростовский. В 1725 году с 18 Октября был Советником. В 1731 году лишён сана. С 1726 года Статские Чины совершенно отменены и учреждены ЧЛЕНЫ Святейшего Синода. 20 . АРСЕНИЙ I, Архимандрит Спасо-Прилуцкий, с 1726 по 1727 годы. 21 . ЛЕВ Юрлов, Архимандрит Переславский Горицкий, с 1726 по 1727 годы, потом Епископ Воронежский 63 . 22 . ИГНАТИЙ Смола, Митрополит Коломенский, с Июля 1727 года. В Декабре 1730 года отрешён за медление в решении дела о Льве, Епископе Воронежском. 23 . ПИТИРИМ, Архиепископ Нижегородский, с 1730 года. В 1736 году скончался. 24 . ИОАКИМ, Епископ Суздальский. С 1730 года. В 1731 году, Апреля 13, переведён в Ростов. Июня 16 пожалован Архиепископом. В 1732 году уволен в Епархию. 25 . ЕВФИМИЙ Колетий, Архимандрит Ново-Спасский, затем Чудовский. С 1730 по 1733 год. 26 . ДОСИФЕЙ I, Архимандрит Савино-Сторожевский, с 1730 по 1732 год. 27 . ИЛАРИОН I, Архимандрит Переславский-Горицкий. Наконец, Новоспасский, с 1730 года. В 1735 году скончался. 28 . ПЛАТОН I Малиновский, Архимандрит Харьковский Преображенский, а потом Ипатский. С 1730 по 1733 год. Он паки присутствовал, будучи Епископом Сарским, с 1744 года, затем Архиепископом Московским, с 1749 по 14 Июня 1754 года. 29 . ИОАНН II, Протоиерей Успенский, с 1730 по 1733 год. 30 . ИОАНН III, Протоиерей Благовещенский, с 1730 года. В 1737 году, Сентября 15, уволен. 31 . ВАРСОНОФИЙ, Архимандрит Соловецкий, с 1732 по 1734 год, а потом вторично с 6 Июля 1737 года по 1740 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Сулятиский или Сулятицкий Стефан, в монашестве Самуил, из Харьковских же воспитанников, в 1740–41 р. учитель инфимы и аналогии, в 1742–45 г.г. пиитики 303 ). Карванович Гавриил, в 1742–3 году ректор, учитель богословия и вместе игумен Волновский 304 ). Сулима Симеон, из Харьковских воспитанников, в 1742–44 г.г. учитель синтаксимы и грамматики 305 ), впоследствии протопоп, в Славяно-Сербии 306 ). Прокопович Симеон, в 1742–3 году учитель инфимы 307 ). Романовский Иван, из Харьковских воспитанников, в 1742–44 г. учитель инфимы и аналогии 308 ). Кремповский Тимофей, из Харьковских воспитанников, в 1742–8 году учитель аналогии 309 ); в 1749–57 г.г. он был учителем реторики в Коллегиуме. Скончался в 1776 году в сане архимандрита на покое в Сумском Успенском монастыре 310 ). Мокренский Роман, в монашестве Рафаил, из Харьковских воспитанников, в 1742–3 году учитель грамматики и синтаксимы, в 1743–45 г.г. реторики 311 ); был потом префектом и с 1753 года ректором Коллегиума. Скончался в 1765 году в сане Святогорского архимандрита 312 ). Копийчик Павел Григорьев, священник, из Харьковских воспитанников, в 1743–4 году учитель грамматики, а в следующем году – синтаксимы 313 ). Леонтович Гервасий, иеродиакон, из Харьковских воспитанников, в 1743–45 годах учитель инфимы 314 ). В 1754–58 г.г. был наместником Посольского Спасо-Преображенского монастыря на Байкале, затем отставлен, предан суду и скончался в 1760 году 315 ). Славенский Дометиан, монах, в 1744–45 г. учитель аналогии, из Харьковских воспитанников. Геннадий иеродиакон, из Харьковских воспитанников, в 1744–45 году учитель грамматики 316 ). Антонский Гедеон, окончивший курс в Харьковском Коллегиуме 317 ), в 1744 году из учителей реторики Московской Академии произведен в ректоры Коллегиума и архимандриты Харьковского Покровского монастыря и был в этой должности по 1751 год 318 ), в котором переведен в Курский Знаменский монастырь; здесь он и скончался в 1770 году 319 ). Вольховский Афанасий, учитель Коллегиума до 1745 года, переведенный в этом году в префекты Троице-Сергиевской Семинарии, а с 1748 года ректор ее. Скончался в 1776 года в сане Ростовского епископа 320 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

При церкви хранятся: планы и межевые книги 1836 года, метрические с 1804 г. Причт сперва состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. В 1818 году, по просьбе старого священника Афанасия Иоаннова, в помощь ему, посвящен во священника родственник его, Иоанн Саввин, местный диакон. Так как в это время помещик Зубатов подарил церкви пустошь в 185 десятин, то была возможность увеличить причт. Из прежних священников известны: Иоанн Васильев, умерший в 1809 г., 70 лет от роду; Савва Иоаннов, сын его, посвященный из диаконов и умерший в 1816 году; Афанасий Иоаннов, зять предшественника, также из диаконов; Иоанн Саввин, служивший сперва с о. Афанасием, потом переведенный в погост Сижно; Александр Иоаннов Сретенский, зять о. Афанасия † 1867 г.; Стефан Павлов, посвященный вместо Иоанна Саввина; Михаил Вифанский, из диаконов Песейской церкви; Евфимий Иоаннов Положенский, зять Сретенского. В настоящее время старшим священником служит о. Михаил Вифанский, а вторым Алексей Иоаннов Солнцев. До штатов, причт содержался доходами и осеньчиной, состоявшей из четверика ржи с дома. С 1843 г. причт отнесен ко 2-му классу и стал получать жалованье за вычетом 132 р. с. за подаренную пустошь, в размере 528 р. с. Из этой суммы священники получали по 160 р. с. в год, диакон – 80 р., дьячек – 56 р. с., пономарь – 48 р. и просвирня – 24 р.; с 1878 г. настоятель получает 200 р. Помощникъ его – 120 р., псаломщики – по 70, а просвирня – 24 р. Капитал в пользу причта состоит из 200 р. Церковного доходу на долю священника приходится до 250 руб. в год. На долю всего причта до 900 руб. сер. Земли церковной 24 десятины и 2,009 саж. Из них – пахатной земли 12 дес. 2,381 саж.; кустарника 140 саж.; покосу 8 дес. 1745 саж.; под церковью и кладбищем 1,800 саж.; под дорогами и речками 1,633 саж. Пустошь, подаренная Зубатовым, находится в Тигонце, в 10 верстах от церкви. Она отдается в аренду за 37 р. в год; но за нее жалованье уменьшено на 132 р. Причт помещается в домах, перешедших от предков. Церковь Рудного погоста, до 1589 года, была вотчиною Гдовского Николаевского монастыря, приписанного к Псковскому Троицкому собору. Причт ее, наравне с прихожанами, платил подати и повинности.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Пашкевич Павел светский, учившийся в Киевской Академии; в 1741 году преподавал синтаксиму, в 1742–1744 годах пинтику 187 ). Феодосий, иеромонах, в 1741 году преподававший грамматику. Полиевкт, иеромонах, в 1741 году преподававший аналогию и инфиму 188 ). Борецкий Симон, иеромонах, в 1742–1744 годах бывший учителем реторики и префектом 189 ). В 1744 году вызван был в Московскую Академию в проповедники и в том же году скончался там 190 ). Волковицкий Филипп, иеродиакон, в 1742 году преподававший синтаксиму и грамматику 191 ). Тулепанский Тимофей, иеродиакон; в 1742 году преподавал фару и инфиму, а в 1744 году синтаксиму и грамматику 192 ). Нарожницкий Иона, воспитанник Киевской Академии, иеромонах, в 1744–1748 г.г. бывший учителем реторики и префектом школ 193 ). Гаванский Андрей, в 1743–4 году бывший учителем синтаксимы и грамматики, а в следующем году – пиитики. Волуцкий Серапион, иеродиакон, в 1744–5 году бывший учителем фары и инфимы 194 ). Новопольский Сильвестр, иеромонах, в 1749–1752 годах бывший профессором философии и префектом школ 195 ). В 1753 году он определен в архимандрита Троицкого Ильинского Черниговского монастыря, а в 1757 году переведен в Черниговский Елецкий. в котором и скончался в 1761 году 196 ). Искра Гавриил, монах, в 1749 году учитель реторики 197 ). 3) Ростовско-Ярославская Семинария. Ростовская школа, в виде Коллегии, учреждена была еще св. Димитрием Ростовским в 1702 г., в бытность его митрополитом Ростовским (1702–1709 г.г.); но в ней открыты были только низшие классы, и школа закрыта была еще при жизни самого святителя Димитрия, в 1705 или 1706 г.г., по недостатку средств на ее содержание 198 ). По издании в 1721 году Духовного Регламента, открыта была в Ростове, вместо прежней Коллегии, русская архиерейская школа; но в 1728 году ученики этой школы были распущены по домам 199 ). В 1739 году заведена была в Ростове латинская школа или семинария 200 ). Кто был первым учителем этой школы, неизвестно. Не ранее 1740 года назначен был в Ростов, в экзаменаторы ставлеников, эконом Киево-Братского монастыря, бывший учитель Киевской Академии иеромонах Викарий Григорович 201 ), который привлечен был и к преподаванию в семинарии и в 1742 году довел учеников этой школы до четвертого класса, т. е. до синтаксимы 202 ). В этом году перемещён был из Тобольска в Ростовские митрополиты известный Арсений Мацкевич 203 ), который, будучи еще в Тобольске, недружелюбно относился к латинским школам и предпочитал им миссионерские или простые русские архиерейские школы, как наиболее полезные для епархии 204 ). Он немедленно произвел строгий разбор воспитанникам Ростовской латинской школы и закрыл ее, заменив ее домовою славянороссийскою архиерейскою школою 205 ). Иеромонах Викарий Григорович летом 1742 года отпросился, по болезни, назад в Киево-Братский монастырь 206 ), где в скором времени и скончался 207 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

3 Что семинария не была открыта раннее 1742 года, на это есть ясные доказательства. В указе Св. Синода от 31 октября 1742 года N 4562 на имя архимандрита Кирилла, между прочим, сказано: «во исполнении имянного Ея Императорского Величества в поданном Св. Синоду доношении вашем об явленного о учреждении в Тропцком Сергиевом монастыре для обучения славяно-греко-латинских школ, и о собрании для того обучения священно и церковно и того монастыря служительских детей – указа, приказали: вам архимандриту.... чинить, как повелено означеннымм Ея Императорского Величества указом; а чтобы Троицкой десятины священно-и-церковно-служители отдавали детей беспрекословно, о том послать им послушный приказ». Дел. архив. Троицкой семинарии, хранящаяся в архиве внеанского семинарского Правления год. 1743. Священник села Константиновского Николай Алексеев на требование – выслать своего сына для обучения в семинарии отвечал, что он женил своего сына «для одиночества своего в Феврале 1742 года, «до заведения в Троицком Сергиевом монастыре семинарии». Арх. Тр. сем. 1744 г. Слич. дел. 1785 г. N 53. Указом 1785 г. апреля 14Св.Синод спрашивал, когда, кем и по каким указам заведена Троицкая семинария. По справке ответствовано: «хотя во первых имянным Ея Императорского Величества блаженные памяти Государыни Императрицы Анны Иоановны, состоявшимся в 1738 г. сентября 21 дня указом и поведено при Троицком Сериевом монастыре немедленно, выбрав пристойное место завесть семинарию, но в том 1738 году заведена не была, а действительно учреждена, по имянному Ея Императорского Величества блаженный памяти Государыни Императрицы Елисаветы Петровны Высочайшему указу, данному бывому в оной лавре архимандриту Кириллу, в 1742 году. По ведомости о учениках за 1746 г. оказывается, что ранее октября 1742 года никого не было из поступивших учиться в семинарно.– См. еще словарь Щекатова. 5,843· 4 Архимандрит троицкий Кирилл 21 декабря 1742 года, в соборе при собрании соборных старцев, об явил слушающим указ Императрицы Елисавсты: «новозаведенную в Троицком монастыре семинарию штатом содержать до дальнейшая рассмотрения до ста человек. А которые саможелательно будут общаться на своем коште, τебудут производиться в высшие чины. Декабря 15 дня во время походу от Москвы в Санкт-Петербург, в города Клину, Ея Императорское Величество имянным Высочайшим указом, на доклад его преподобия, соизволила повелеть: «по примеру прочих иностранных семинарий, в Троицком монастыре при семинарии учителю Симеону Яновскому и вновь определенному интендантом, Андрею Иванову, сыну Павловскому, иметь при себе шпаги (которым те шпаги его преподобием и отданы); и ежели впредь в той семинарии будут другие учители, и темиметь при себе шпаги ж, и отдавать о. наместнику, который от его высокопреподобия по милости Высокомонаршей присланы будут.» Грамот, в архив. Троицк, лавры. N 55.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В 1742-м году опять поднялась до 220-и рублей 2677 . Сбор шел на починку моста и дороги 2678 . С 1725-го года дорожный сбор с Невского проспекта, возросший в предшествующие годы до 60-и рублей, резко пал: в 1725-м году до 18-и рублей 86½ копеек, в следующем году 9 рублей 93 копейки, далее 13, 14 и 17 рублей с копейками. В итоге, к 1729-му году монастырский расход по устройству и содержании дороги превышал приход, считая и содержание сборщиков, на 922 рубля 8 копеек 2679 . В 1728-м году сборвщикам у рогаток по прешпективой дороге дана была особая инструкция 2680 . Так как перспектива вела к Александро-Невскому Монастырю, то обложение проезда по ней пошлиною не могло не отражаться на числе Богомольцев в Монастыре, и в августе 1725-го года Святейший Синод решил было возбудить ходатайство об отмене сбора за проезд по проспекту 2681 . Сбор за проезд по прешпективой дороге взимали до 1730-го года, а в этом году сбор прекратили 2682 . Но потом опять стали собирать деньги за проезд и в 1742-м году собрано было 67 рублей. Решено было сдать сбор на откуп, двукратно выставляемы были «билеты» с вызовом охочих людей, но никем не было заявлено желания взять дорогу на откуп 2683 . Лавки приносили аренды от 21-го до 30-ти рублей в год. Одна лавка – «от Канцелярии», «за теснотою под Канцелярией места», была сломана 2684 . В1741-м и 1742-м годах были сданы только две лавки, 3-я и 6-я, остальные 7 «стояли праздны» 2685 . Кирпич выделывался на Чернорецких заводах – ординарный железный, полужелезный, красный и алый. Заготовленный по контракту 1738-го года миллион оказался невполне удовлетворительным «за неприлежным смятением глины» 2686 . В период с 1730-го по 1733-й год с Чернорецких монастырских кирпичных заводов было продано желтого и белого кирпича, негодного для монастырских строений, купцу Лапшину и майору Андрею Бестужеву 78.800 штук на 120 рублей 2687 . В 1737-м году Александро-Невский Монастырь, вместе с Новгородскими и Троице-Сергиевым, был привлечен к участию в уборке Новгородских казенных лугов, на которых собиралось до 700.000 пудов сена. В 1739-м году он должен был выслать 100 человек косцов, в 1740-м году – 300, да поставлено было лошадей на корм 367. В первый год уборки Монастыри потеряли до 10.000 рублей и долго хлопотали о сложении этой недоимки. В 1742-м году луга сданы были в аренду частному лицу 2688 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Причт соборный издавна состоял из протоиерея, двух священников, из которых один носил звание ключаря, двух диаконов и двух дьячков. В старину были при соборе певчие из воинской команды, носившие, при служении, польское платье. Вот имена прежних протоиереев: Михаил Иоаннов, (ок. 1737), Борис Петров, (ок. 1741), Алексей Васильев, (ок. 1747), Иоанн Федоров, (ок. 1768), Григорий Григорьев, (ок. 1778), Стефан Кузьмин, (ок. 1797), Стефан Нулев, (ок. 1800), Алексей Георгиевский , (ок. 1811), Василий Дремяцкий, (ок. 1848), Георгий Полотебнов, (ок. 1849), Василий Нектарьевский, (ок. 1851–1857) и Павел Трачевский, служащий по настоящее время. Ключарями подписывались: Антоний Соловьев, (ок. 1814), Василий Дремяцкий, (ок. 1831), протоиерей Константин Несвицкий, Матфий Веселовский, (в 60 годах), и Иоанн Сергиев. Священниками были: Козьма Стефанов, (ок. 1737), Феодор Матфиев и Тимфеей Васильев, (ок. 1741), Василий Иоаннов и Илья Георгиев, (ок. 1747), Александр Иоаннов и Иоанн Пантелеймонов, (ок. 1778), Иван Дмитриев, (ок. 1781), Василий Алексеев и Иоанн Анисимов, (ок. 1787), Григорий Иоаннов, (ок. 1789), Михаил Степанов, (ок. 1797), Михаил Сиверцов, (ок. 1800), Феодор Измайлов, (ок. 1809), Михаил Абрюцкий, (ок. 1814), Петр Георгиевский, (ок. 1830 г.), Иоанн Вишняков, (ок. 1846), Иоанн Сергиев, Петр Клепачевский и Иоанн Таратин. Из священнослужителей долее других служили: протоиерей Алексей Георгиевский (около 35 лет), Григорий Григорьев, (около 20 лет), Павел Трачевский, (около 30 лет), священник Иоанн Сергиев (около 30 лет). На содержание причта, по Высочайше утвержденной ведомости Синода (4 мая 1806 г.) положено: протоиерею 450 р. асс. в год, священникам по 300 р., диаконам по 225 р., дьячкам по 150 р., просвирне 50 р. асс. Ныне тоже жалованье выдается серебром, но в уменьшенном размере, именно: протоиерею 128 р. 70 к. сер., священникам по 85 р. 77 к., диаконам по 64 р. 30 к., дьячкам по 42 р. 88 к., просвирне 14 р. 30 к. Кроме жалованья и доходов причт пользуется процентами с капиталов, положенных в разное время и простирающихся ныне до 13600 р. сер. Из пожертвований самое замечательное купца Николая Щукина, который, в 1877 году внес в собор 25000 р. асс.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Причт составляли: священник, иногда диакон, дьячек и пономарь, или один дьячек. Содержание свое причт с 1806 по 1824 год получал от Клопицкой мызы и от прихожан. От мызы 44 р. асс., а от прихожан – 15 четвертей разного хлеба. С 1824 по 1840 год от мызы давалось, сперва 150, а потом – 170 руб. асс.; от крестьян руга. В 1843 г. положено священнику – 180 руб., дьячку – 70 р., пономарю – 60 р., просвирне – 30 р. с. С 1873 г. священник получает 240 р., пономарь – 80. Руга от прихожан собирается по-прежнему. Земли церковной, нарезанной в 1851 г., 33 десятины, в двух местах. Она вся пахатная; доходу с нее причт получает от 400 до 500 р. с. Прежние священники: Иоанн Евфимиев (1801–1803), Иаков Иоаннов, из пономарей в Глобицах, служивший сперва при здешней церкви дьячком и диаконом, умерший в 1819 году; Иаков Иоаннов 2-й, из Казанских певчих, служивший здесь диаконом; умер в 1835 г.; Василий Федоров Успенский, из окончивших курс спб. дух. семинарии; ум. в 1854 г.; Иоанн Алексеев Зосимовский, также из окончивших курс; служил сперва в Сердоболе; сюда переведен в 1854 г.; умер в 1862 г.; Алексей Фаддеев Белавин, из заштатных священников Новгородской епархии, временно служивший здесь до совершеннолетия дочери Зосимовского; Сергий Иаков Каменский, зять Зосимовского, из окончивших курс семинарии, бывший сельским учителем в Кузьмине, рукоположенный сюда Митр. Исидором и в 1873 г., по своему желанию, перевед. в Вильман- странд, в Финляндию; Иоанн Алексеев Несвицкий, служивший здесь немного долее года, потом уволенный за штат и, после переходов по разным местам, скончавшийся в 1882 г., в должности дьячка на Митрофаниевском кладбище. Ныне служит Михаил Федоров Лебедев, из окончивших курс, служивший сперва при Озерской Покровской, а потом при Гвоздинской церви (Гдов. У.), сюда переведенный в 1874 году. Он с 17 дек. 1882 г. исправляет должность благочинного. Диаконы: Стефан Митрофанов (1815–1816); Иаков Иоаннов (см. о священниках) (1816–1819); Василий Васильев Колумбов; Василий Иоаннов Зверев; Григорий Яковлев (умер в 1878 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

е. учениками Господа. Большинство древнейших писателей, знавших сочинения Папия, вопреки Евсевию, считали Папия учеником ап. Иоанна (cp. Zahn, Forschungen, VI, S. 124 и д.). Замечательно, что Евсевий свое признание двух Иоаннов ставит в связь с предположением, что Апокалипсис принадлежит не апостолу, а пресвитеру Иоанну. Подобным образом ок. 260 г. Дионисий, еп. александрийский, на основании хилиастических выражений откровения, усвоял его „другому“ Иоанну, жившему в Ефесе (Евсевий, VII, 25). Отрицая принадлежность ап. Иоанну Апокалипсиса, в котором находится довольно ясное самосвидетельство апостола (I, 1–2), Евсевий безразлично относится к вопросу, принадлежат ли апостолу два малых послания Иоанна (Евс. III, 24. 25), хотя в этих посланиях автор называется только πεσβτεоς. Отсюда можно заключать, что комментарий, какой Евсевий дает Папию, тенденциозен. Как антихилиаст, он хотел с помощью признания двух Иоаннов отвергнуть подлинность Апокалипсиса (Zahn, Forschungen, VI, S. 115 и д.; Weiss, Einleitung, S. 343–344). Его аргумент в пользу признания двух Иоаннов – существование двух гробниц с именем Иоанна – доказывает мало, так как нередко исторические реликвии показываются в нескольких экземплярах. Есть ли догадка Евсевия о существовании двух Иоаннов в Ефесе – простая фабула, основанная на неправильном понимании слов Папия (ср. Zahn, Forschugen, VI, S. 176), или она имела исторические основания, во всяком случае свидетельство Иустина и самосвидетельство Апокалипсиса ( Откр.1:1–2, 4, 9 ) решительно говорят за принадлежность Апокалипсиса ап. Иоанну, точно так же, как все другие свидетельства о выдающемся положении ап. Иоанна в малоазийских церквах. 434 Cp. Zahn, Einleitung. II, S. 663; Weiss, Einleitung. S. 451. Knopf. Apost. Zeitalter, S. 203. 435 Справедливо замечает Цан, что φιλοπωτεων вовсе не означает того, что Диотреф в действительности не занимал первого места, как и слово φυλαγιоς не означает непременно бедного, но корыстолюбивого человека (Zahn, Einleitung II, S.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

План и межевые книги имеются от 1 октября 1786 г. Метрические книги – с 1812 г. Причт до 1779 года составляли: священник, дьячек и пономарь; с 1779 г. до 1866 г. были еще диакон и просвирня; в 1866 году на диаконскую вакансию определен священник. Из прежних священников известны: Иоанн Иоаннов, уволенный в 1825 г.; Феодор Быстреевский, переведенный в 1838 г. к Гдовскому собору; Григорий Иоаннов Кесарев, переведенный в 1848 году в Шлиссельбург; Адриан Иоаннов Пустынский, перешедший в 1856 году в Петербургский Новодевичий монастырь: Матфей Иоаннов Аннинский, умерший в 1866 году; Кирилл Аристотелев, потрудившийся над устроением церкви и, кроме треб по своему приходу, трижды в неделю служивший в Творожковской Общине, пока там не было своего причта. Причт сперва содержался ругою, доходами, землею, а с 1843 года отнесен к 3-му классу и ныне получает 480 руб. Церковного дохода получается в год до 600 р. с. Отдаленность от уездного города ведет к уменьшению жалованья, так как дважды в год нужно нанимать туда подводу, что стоит до 16 рублей. Церковного капитала около 800 р. Церковной земли 62 дес. Из них пахатной 34 дес., сенокосной – 18; остальное – под кустарниками и болотом. Из этого числа священник получает 21 дес.; диакон 11 дес.; дьячки – по 5½ дес.; просвирня – 5 дес. Священник помещается в ветхом церковном доме; у прочих свои дома. Приход граничит с Музоверским, Лосицким, Гвоздинским, Зачеренским и Щирским приходами. Он состоит из 33-х деревень. Из них ближайшие к церкви (не далее 3-х верст): Дубок, Рокино, Гаврилова Гора и Река; от 4 до 5 верст находятся: Лог, Рожник, Давыдово, Маришкина Гора, Софронова Гора, Березовые Горки и Заречье; от 6 до 10-ти вер.: Замошъе, Подол, Сиковицы, Зыкова Гора, Жабно, Жуковско, Игаево, Прусово и Кириловичи; от 11 до 12-ти – Высоково, Заручевъе, Белъско, Узмино, Дворищи, Сельцо Гари, Озерево и Курско; в 15-ти – Зовка, в 16-ти – Дуброшкино. Всех прихожан м. п. 1,648, ж. 1876. В приходе существуют озера: Творожковское, Дубское, Рокинское, Высоковское, Подольское, Бельское и Узминское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010