65.102 О первохристианстве Булгаков: Два Града, 179 1899. S. 53; H. Weinel. Die Wirkungen des Geistes und der Geister im nachapostolischen Zeitalter bis auf Irenaus. Freiburg, 1899. S. 42 – 43; Harnack. Dogmengeschichte, I. S. 158; его же: Militia Christi. 1905. S. 50.   180 О ней кроме руководств по истории догматов (Гарнака и др.) см.: Adolf Hilgenfeld. Die Ketzergeschichte des Urchristenthums. Leipzig, 1884. 181 Об этом см. ниже очерк " Апокалиптика и социализм. (Религиозно–философские параллели) " . 182 О пришествии (лат.). 183 По русскому переводу К. Андреева, сличенному и исправленному по подлиннику в издании Гебгарта и Гарнака. 184 Deissman. Das Licht von Orient. S. 199 – 200. 185 О том, какие трудности на каждом шагу и в каждом деле встречал христианин при прикосновении с языческим миром, красноречиво свидетельствует трактат Тертуллиана de idolatria (203 г.). 186 О гностицизме см. историю догматов и древнехристианской литературы, особенно у Hilgenfeld " a (op. cit). Последняя монография о гностицизме принадлежит перу W. Bousset(Hauptproblemeder Gnosis. Gommingen, 1907). 187 Образ жизни (лат.). 188 Специального внимания требовал бы вопрос о древнехристианскомискусстве. Замечу кратко, что и здесь первые шаги, например, катакомбной живописи и орнамента, отмечены, с одной стороны, пленительной простотой содержания, а с другой – отличаются полной зависимостью от античных форм. Самая идея украшать орнаментом (цветы, гении) как места вечного покоя, так и домашнюю утварь, а равно и техника этих украшений – греческого происхождения. Античны и мотивы этой живописи: Христос в виде Орфея или жанровое изображение молодого пастуха, или дракона в изображениях Ионы (Dobschutz. Das Christentum. S. 53, 63; Буасье. Катакомбы. С. 45 – 57). Более оригинальный и независимый характер получает с самого начала христианская символика. 189 Willamowitz-Moellendorf. Geschichte der 65.104 О первохристианстве Булгаков: Два Града, 179 griechischen Religion. 1901 (цит. по: Harnack. Mission und Ausbreitung des Christentums. 2 Aufl. S. 248 – 249, Note.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

1002 V. 70. 1: «Он призвал на помощь лакедемонянина Клеомена, который был его гостеприимцем со времени осады Писистратидов. Впрочем, ходили слухи о связи Клеомена с женой Исагора». 1003 Т.е. это представители грубой деревенщины (V. 66). Фразе, процитированной Плутархом, предшествует следующий отрывок: «Афины, правда, уже и прежде были великим городом. А теперь после освобождения от тиранов стали еще более могущественными. Двое людей стояли тогда во главе города: Алкмеонид Клисфен, который, как говорят, подкупил Пифию, и Исагор, сын Тисандра...» Таким образом, вознося хвалу величию Афин, Геродот поносит людей, стоящих во главе города. 1013 VI. 106. 3. Плутарх, очевидно, предпочитает версию Исократа (Панегирик, 86–87), согласно которой спартанцы спешно выступили, но не успели к началу битвы. 1016 Поскольку каждый полис имел свой календарь, возможно несоответствие между отсчетом дней и месяцев у спартанцев и афинян, которого Плутарх, живущий после календарной реформы Юлия Цезаря и привыкший к единству календаря по всей Империи, мог просто не учесть. 1017 Шестой день каждого месяца в Афинах был посвящен Артемиде. В частности, 6 боэдромиона – был днем благодарения Артемиде Агротере за победу при Марафоне. Однако сама битва могла произойти не 6-го, а несколькими днями раньше. Этот момент вызвал немало споров. См., напр.: Hauvette. Herodote. P. 104–105, 269–270; Jacoby./. Я. S., LXIV (1944). P. 62. 1021 Эта история с незначительными вариациями встречается у Ксенофонта (Анабазис, III. 2. 12) и других авторов. 1027 Т.е. доносчика, получавшего в уплату за донос имущество обвиняемого – худшего ругательства классическая Греция не знала. 1033 Еврипид. Андромаха, 448 (цит. по изд.: Еврипид. Трагедии. М., 1999. Т. 1. С. 248. Пер. И. Анненского). 1037 VII. 139. Приведенной цитате предшествует следующее: «Поэтому я вынужден откровенно высказать мое мнение, которое, конечно, большинству придется не по душе. Однако я не хочу скрывать то, что признаю истиной. Если бы афиняне в страхе перед грозной опасностью покинули свой город или, даже не покидая его, сдались Ксерксу, то никто [из эллинов] не посмел бы оказать сопротивления персам на море. Далее, не найди Ксеркс противника на море, то на суше дела сложились бы вот как: если бы даже и много «хитонов стен» пелопоннесцам удалось воздвигнуть на Истме, то все же флот варваров стал бы захватывать город за городом и лакедемоняне, покинутые на произвол судьбы...»

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

См.: Ibid. P. 42. Ibid. P. 35, 37. Более подробный разбор высказываний Анонима о Стефане Милутине и его брате см.: Наумов Е. П. Завистник веницейского чекана//Дантовские чтения, 1973. М., 1973. С. 250 и сл. Текст Анонима здесь и далее цитируется в переводе Е. П. Наумова. Anonymi Descriptio. P. 30, 36. Ibid. P. 30–31. См.: Наумов E. П. Господствующий класс... С. 259–260. См.: Jupeuek K. Ucmopuja... Т. 2. С. 77–79. См.: Наумов Е. П. Господствующий класс... С. 248–250. Anonymi Descriptio. P. 37. См.: Sufflay M. de. Die Kirchenzusmдnde...//Illyrisch Albanische Forschungen. Bd. 1. S. 212–214. См.: Ibid. S. 214–215; Acta et diplomata res Albaniae mediae aetatis illustrantia. Vindobonae, 1913. Vol. 1. N 648–650. В документе середины XIII в. приводятся высказывания жителей города, недовольных позицией курии в споре за юрисдикцию над городами Приморья между Баром и Дубровником, например такие: «Кто есть папа? Наш господин король Урош — наш папа!» (Quid est papa? Dominus noster rex Urosius est nobis papa!) (цит. по: С. Борба за самосталност... С. 121). Об этом см.: Наумов Е. П. Господствующий класс... С. 108–109. См.: Jupeuek K. Ucmopuja... Т. 2. С. 75. Споменици за средновековната и поновата ucmopuja на Makeдohja. Т. 2. С. 619. В более позднем «Законе о рудниках» деспота Стефана Лазаревича священнику, совершившему такой поступок, предписывалось отрезать нос H. Закон о рудницима деспота Стефана Београд, 1962. С. 56). См.: Законник цара Стефана Душана 1349 и 1354/Издао и превео Н. Padojчuh. Београд, 1960. С. 44. См. там же. С. 45. См.: Norden W. Das Papstum... S. 229. См.: VMSM. T. 1. N 55. S. 33. См.: Moravcsik G. Byzantium. P. 115. Известна булла папы Гонория III 1226 г., санкционировавшая передачу латинским монахам греческого монастыря св. Андрея в Вышеграде (VMHH. Т. 1. N 53). См.: Gill J. Byzantium and the Papacy. P. 44. См.: Moravcsik G. Byzantium... P. 115. См.: ЛИБИ. Т. 4. С. 44–45. Еще в 1290 г. папа Николай IV предписывал легату, епископу Беневента, добиться изгнания из Белграда «схизматического» епископа (VMHH. Т. 1. N 587. Р. 366).

http://sedmitza.ru/lib/text/442949/

Deus christianorum onocoëtes; греческое νοκοτης - имеющий общее с ослом, родственный ослу. 172 См.: Just. Apol. I. 26; Tryph. 10; Athen. Leg. 3. etc. 173 См.: Clem. Protr. 2; Tat. Adv. gr. 8; Athen. Leg. 20; 21; Theoph. Ad Auf. III, 8 etc. 174  Афинагор цитирует известное место из «Истории» Геродота: «Ведь Гесиод и Гомер, по моему мнению, жили не раньше, как лет за 400 до меня. Они-то впервые и установили для эллинов родословную богов, дали имена и прозвища, разделили между ними почести и круг деятельности и описали их образы» (II, 53; перев. Г. А. Стратоновского цит. по кн.: Геродот. История в девяти книгах. Л., 1972, с. 97). 175 Римскому миру учение Эвгемера было известно по переводу поэта Энния, которым пользовался и Цицерон. См.: Tusc. disp. I, 12 - 13. 176 См.: Cornuti Theologiae graecae compendium/Ed. С. Lang. Lipsiae, 1881; Лосев А. Ф. История античной эстетики, [т. 5]: Ранний эллинизм, с. 166. 177 Римские писатели эллинистического периода много писали об «упадке нравов» в римском обществе, относя этот упадок по времени между 290 и 146 гг. См.: Утченко С. Л. Древний Рим: События. Люди. Идеи. М., 1969, с. 267-289. 178  См.: Kahrstedt U. Kulturgeschichte der römischen Kaiserzeit. Bern, 1958, S. 259. 179 О свободном положении женщины в имперском Риме см. в гл. I. См. также: Kahrstedt U. Op. cit., S. 247-251. 180  О развитии и трансформации этих представлений в средневековой культуре см.: Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972, с. 217-236, 248-261. 181  Внутри античной культуры примерно в это же время (1-я пол. III в.) историю греческой философии написал Диоген Лаэртский. У него встречаются те же анекдотические рассказы о философах, что и у апологетов. 182 По популярной в поздней античности легенде Эмпедокл кончил жизнь, бросившись в кратер Этны, что послужило поводом к многочисленным насмешкам ранних христиан над ним. 183 См.: ps.-Just. Coh. ad gr. 12; Tat. Adv. gr. 31; 36-41; Theoph. Ad Aut. III. 16-29; многие главы «Стромат» Климента посвящены этому вопросу. 184

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Ср.: Kahrstedt U. Kulturgeschichte der römischen Kaiserzeit, S. 236-240. 310 См.: Méhat A. Étude sur les «Stromates» de Clément d " Alexandrie. Paris, 1966, p. 344-345. 311  Эта тенденция была присуща в той или иной мере всей духовной атмосфере поздней античности, когда гносеология искала выход из тупиков рационализма в эстетической сфере. И у гностиков, и у неоплатоников можно найти нечто близкое. В одном из гностических текстов говорится: «Гносис и созерцание прекрасного суть покой и молчание духа. Кто однажды воспринял прекрасное, уже не может созерцать ничего иного и ни о чем другом говорить; он не может двигать своим телом. Он утрачивает способность любого чувственного восприятия, любого телесного движения и застывает в покое. Прекрасное купает весь разум в свете, высветляет всю душу и устремляет ее сквозь тело в высоту и обращает всего человека в божественное существо» (цит. по: Quispel G. Gnosis als Weltreligion. Zürich, 1951, S. 39). 312  Климент цитирует послание Павла: 1 Кор 2. 9. 313  В. Фёлькер неоднократно подчеркивает отсутствие «твердой терминологии» у Климента. См.: Völker W. Der wahre Gnostiker nach Clemens Alexandrinus, S. 13, 248, 304. 333 etc. 314  Трудно согласиться со слишком уж прямолинейным выводом Г. Коха: «Древнейшее христианство ничего не хотело знать о чувственной красоте; его любовь и его стремления были направлены только на духовно-нравственную красоту» (Koch H. Op. cit., S. 85). Это замечание вступает в противоречие с библейской идеей творения. Гораздо ближе к истине В. Фёлькер, отмечавший, что у Климента, как и у Филона, «налицо колебания между открытием мира и бегством от него» (Völker W. Op. cit., S. 216). 315 Ср. мысль Филона, восходящую к платоновской эстетике: мудрец, «даже если бы он безобразием тела превзошел Силена, является самым красивым (pulcherrimus est)» (Quest. in Gen. IV, 99). 316 Ср.: Brehm J. Die Geschlechtergemeinschaft bei Klemens von Alexandrien: Ein Beitrag zur Sexualauffassung bei Klemens von Alexandrien. München, 1964, S. 36-43. 317

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Zizioulas; With a forew. by John Meyendorff. - Crestwood (NY): St. Vladimir " s Seminary Press, 1993. - 269 p. - (Contemporary Greek Theologians; N. 4). Pp. 27-49. Пояснения, помеченные звездочками, а также заключенные в фигурные скобки, внесены переводчиком. 1. Наиболее категорическое, хотя и в чем-то без сомнения одностороннее и заостренное выражение этой точки зрения можно обнаружить в следующих словах современного русского ученого - А.Ф. Лосева, который, основываясь на изучении платонизма и находясь под впечатлением гегелевского понимания классической греческой культуры сквозь призму античной скульптуры, писал: " На темном фоне в результате распределения света и тени вырисовывается слепое, бесцветное, холодное, мраморное и божественно прекрасное, гордое и величественное тело - статуя. И мир - такая статуя, и божества суть такие статуи; и города-государства, и герои, и мифы, и идеи - все таит под собой первичную скульптурную интуицию... Тут нет личности, нет глаз, нет духовной индивидуальности. Тут что-то, а не кто-то, индивидуализированное Оно, а не живая личность с своим собственным именем... И нет вообще никого. Есть тела, и есть идеи. Духовность идеи убита телом, а теплота тела умерена отвлеченной идеей. Есть - прекрасные, но холодные и блаженно-равнодушные статуи " . Цит. по: G. Florovsky, " Eschatology in the Patristic Age: An Introduction " , in Studia Patristica, ed. F.L. Cross, II (1957), pp. 235-50, на p. 248. текст дан по: Флоровский Георгий, прот. Век патристики и эсхатология. Введение.//Флоровский Георгий, прот. Избранные богословские статьи. - М.: Пробел, 2000. - 318 с. С. 228-242. С. 2. Согласно диалогу Платона Тимей (41 D f.) все души были созданы подобными, - они стали " различными " только тогда, когда приобрели тела. Можно предположить (см. например: E. Rohde, Psyche p. 472), что это означает различение в воплощенной душе своего рода " индивидуальности " . Однако Платон, по-видимому, допускал множество перевоплощений одной и той же души, в том числе - даже в души животных (см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/256/...

95 См.: Delling G. Der Kreuzestod Jesu in der urchristlichen Verkundigung. Gottingen, 1972. S. 12. 112 Апок. Варуха, 14:8–9: «Но кто, Господи Боже мой, может понять Твой суд и исследовать глубину Твоего пути? Или кто может понять всю тяжесть Твоего крестного пути? Или кто может постичь Твой непостижимый совет, или кто из рожденных найдет конец и начало премудрости?» (цит. по: Kasemann E. Ibid.) 113 Fitzmyer J.A. Romans. A New Translation with Introduction and Commentary. New York, 1993. P. 633. 117 Gaugier E. Der Epheserbrief/Auslegung neutestamentlicher Schriften. Band 6. Zurich, 1966. S. 25. См. также: Ауни Д. Новый Завет и его литературное окружение. СПб., 2000. С. 191. 118 См. подробнее: Best Е.А Critical and Exegetical Commentary on Ephesians/ICC. Edinburgh, 1998. P. 107. 122 См. подробнее: Lincoln A.T. Ephesians/WBC. Vol. 42. Dallas, 1990. P. 12–14; sesf E. Ibid. P. 107–108. 123 Barth M. Ephesians. Introduction, Translation and Commentary on Chapters 1–3/AB. New York, 1974. P. 99. 129 Deichgraber R. Gotteshymnus und Christushymnus in derfruhen Christenheit. Untersuchungen zu Form, Sprache und Stil der fruhchristlichen Hymnen. Gottingen, 1967. S. 161. 136 Schille G. Fruhchristliche Hymnen. S. 25; Deichgraber R. Ibid. S. 165; Sanders J.T. New Testament Christological Hymns. P. 14; Lincoln A. T. Ephesians. P. 14; Best E. Critical and Exegetical Commentary... P. 248 и др. 138 Wengst K. Christologische Formeln und Lieder des Urchristentums. Gutersloh, 1972. S. 182–183; Lincoln A.T. Ephesians. P. 128. 142 Текст приводится по изданию: Clement d " Alexandrie. Le Protreptique/SC. 2. Paris, 1949. P. 151. 146 Knight III G.W. Pastoral Epistles: A Commentary on the Greek Text/NIGTC. Grand Rapids, 1992. P. 401. 147 Протазис – начальное простое предложение в составе сложного предложения, чаще условное – прим. ред. 148 Аподозис – вторая часть сильно распространенного простого предложение или многочленного сложного предложения, характерная интонационным понижением (в отличие от первой части – протазиса, в которой имеет место интонационное повышение) – прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

155 Из фрагментов этой категории сделаем несколько замечаний лишь к т. н. XI-мy фрагменту, озаглавленному: incipit tides catholica exposita apud Fariseam civitatem ab episcopis gallicanis ad orientales episcopos, – в виду его близкого отношения к личности самого Илария. Это послание галльских епископов, сошедшихся на Парижском соборе, представляет собой ответ на послание омиусиан к западным, отправленное ими через посредство Илария (cfr. 1 n: ex litteris vestris, quas dilecto fratri et consacerdoti nostro Hilario direxistis M. 10, 710 с,), и содержит в себе сжатое, в духе богословия самого Илария, раскрытого в de synodis, выяснение терминов μοδιος и μοιοιος, как одинаково-православных, взаимно-восполняющих друг друга (2 n.) Reinkens, основываясь на некоторых выражениях послания парижских отцов, утверждает, что Иларий принимал личное участие на парижском соборе (4 n: (frater noster Hilarius nuntiaverit – nuntiare, по Рейнкенсу, – da es im Gegensatse zu: ex litteris Vesris stehet, auf die mündliche Botschaft zu beziehen ist; 4 n: iuxta fratris nostri Hilarii professionem im Gegensatz zu: secundum litteras vestras Op. cit 248 s.). Но это мнение Рейнкенса справедливо опровергается г. Самуиловым. (Цит. соч. Прил. Д.). Отмечая, что «nuntiare можно и устно и письменно», «а professiones бывают и устные и письменные», г. Самуилов указывает, что «последнее событие, которое имеют в виду галльские епископы, – неудачный опыт восточных отклонить ариминских послов от общения с акакианами», и что «им несомненно неизвестно то, что случилось с восточными в ночь на 1 января 360 г., когда они сами должны были подписать акакианскую формулу веры» Itaque, charissimi, cum ex litteris vestris in usiae silentio fraudem se passam simplicitas nostra cognoscat: etiam pietatem eorum ( – в смысле титула епископского звания), qui Arimino Constantinopolim, reverterunt conventos (по Кутану – convenisse vos), sicut epistola vestra contenta testatur, neque eos ad tantarum biasphemiarum damnationem potuisse compellere fidelis dominici nominis praedicator frater noster Hilarius nuntiaverit.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Так, например, ответил илиодоровцам Бочаров в знаменитый вечер 10 августа 1908 года. Государственный архив Саратовской области (далее – ГАСО). Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.105-105 об. Российский государственный исторический архив (далее – РГИА). Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 в. Л.32-33. ГАСО. Ф.9. Оп.1. Д.3597. Л.13, 12 об.; Правда об иеромонахе Илиодоре. С.149; РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143в. Л.77 об.; Саратовский вестник. 23 декабря 1910. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.231. Л.88 об. Против Булгакова: ГАСО. Ф.8. Оп.1. Д.912-918 и ГАСО. Ф.10. Оп.1. Д.1732; Против Жигмановского: ГАСО. Ф.8. Оп.1. Д.924-927. Государственный архив Волгоградской области (далее – ГАВО). Ф.6. Оп.1. Д.248. Л.2; Правда об иеромонахе Илиодоре. С.149. Там же. Л.10 об. – 14. В качестве образчика искажения проповедей о.Илиодора в печати можно процитировать передачу этой проповеди корреспондентом «Утра России»: « " Суда, – по мнению иер. Илиодора, — нет в России — Поэтому прекращаю возбужденные мною в разных инстанциях 39 судебных дел и буду громить во всех проповедях " . Затем, коснувшись своих последних " побед " , иер. Илиодор заявил: " справиться с судьями мне ничего не стоит " (Цит. по: Саратовский вестник. 23 декабря 1910. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.24; Саратовский листок. 16 января 1911. Саратовский вестник. 16 января 1911. ГАСО. Ф.8. Оп.1. Д.912. Л.12; Д.913. Л.13; Д.914. Л.11; Д.918. Л.4; ГАСО. Ф.10. Оп.1. Д.1732. Л.40. Отголоски дела иером.Илиодора//Царицынский вестник. 17 марта 1909. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.167. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/30/...

228 Интересна, – заметим здесь между прочим, – брошюра Delitzsch’a ”Jesus und Hillel” (Etlangen, 3 Aufl. 1879). Ср., по контрасту, нелепейшую брошюру Dr. Paul’я Rieger’a ”Hillel und Jesus” Hamburg 1904. 230 Из нескольких русских переводов ”Bibel und Babel” Делича, см. изданный А. С. Сувориным ”Библия и Вавилон”. Перев. Нольде. Изд. 4-е СПб. 1907 г. стр. 96–97 и др. Ср. ”Библия и Вавилон” – Делича. (в переводе А. Б. Нурока) СПб. 1904 г. 232 См. проф. А. П. Лопухина ”Вавилонский царь правды Аммураби и его новооткрытое законодательство в сопоставлении с законодательством Моисеевым” (СПб. 1904 г.), стр. 4 и др. См. З. А. Рагозиной ”История Халдеи”, 2 изд., СПб. 1903 г., стр. 269. 234 Например, § 32 (о выкупе пленных), § 195 (о почтении к родителям, – хотя наказание за непочтение слишком жестоко, см. об этом §-е выше у нас). 235 См., между прочим, Dav Heinr Muller’a ”Die Gesetze Hammurabis und ihr Verhaltniss zur mosaischen Gesetzgebung, sowie zu den XII Tafeln” (Wien, 1903). На S 5 указана некоторая литература (на первый раз необходимая). 236 Чит. мою цитов. статью ”Сущн. христ. уч. об отнош. челов. к ближним” (Христ. Чт. 1897 г., ноябрь, стр. 242–244). Чит. относительно библ. (ветхоз.) учения о ”любви к ближним” ”Allgemeine Ethik” – Smeinmhal’я (Berlin, 1885); S 122–124. Проф. А. Ф. Гусев ”Отношение Евангельского нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по Нагорной Проповеди Иисуса Христа”, Харьков, 1895 г., стр. 159. 241 О христианской точке зрения см. в моей статье ”Вопрос о безубойном питании, решаемый с христианской точки зрения” (Хр. Чт. 1904 г., апр – май), в моей статье ”Животные” (в цит. ”Правосл. Бог Энциклоп.”, т. V, col. 558–563, 1904 г.). Ср. мою статью ”Отношения между человеком и животными” (Хр. Чт. 1895 г., июль –август). 242 Цитов. моя статья ”Сущн. христиан. Уч.”, стр. 263, 249–251, 248, 239, 240. Цитов моя статья ”Христианское самолюбие” (Хр. Чт., 1897 г., авг., стр. 240 и друг.). См. мою статью ”Иисус Христос, как совершенный образец идеальной нравственности” (в ”Православной Богословской Энциклопедии”, т. VI, СПб. 1905 г., col. 648–665).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010