213 См.: Записка Л.М. Кагановича, Н.С. Хрущёва и B.C. Абакумова И.В. Сталину о борьбе с подпольным движением в западных областях Украины от 28 октября 1947 г.//Политбюро ЦК ВКП(б) и Совет Министров СССР. 1945–1953. М, 2002. С. 248. 224 Бухарин Н.И. Экономика переходного периода//Он же. Проблемы теории и практики социализма. М, 1989. С. 139. 227 После подавления саботажа, в августе 1918 г. ВЧК стала именоваться Всероссийской чрезвычайной комиссией при СНК по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлением по должности. 235 Цит. по: Негретов Н.И. В.Г. Короленко. Летопись жизни и творчества. 1917–1921. М, 1990. С. 100, ПО. 240 Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. 1917–1952 гг. М, 1953. С. 28. 242 История законодательства СССР и РСФСР по уголовному процессу и организации суда и прокуратуры. 1917–1954 гг.: сб. док. М, 1955. С. 112. 244 Троцкий Л.Д. По поводу военных трибуналов//Он же. Как вооружалась революция (на военной работе). М, 1924. Т. 2, кн. 1. С. 140, 142. 245 Собрание узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского Правительства РСФСР. 1922. 16. Ст. 160. (Далее: СУ РСФСР). 252 Справки 1 спецотдела МВД СССР о количестве арестованных и осужденных в период 1921–1953 гг.//ГУЛАГ: Главное управление лагерей. 1918–1960. М„ 2000. С. 431–432. 253 Валентинов Н. (Вольский И.) Новая экономическая политика и кризис партии после смерти Ленина: годы работы в ВСНХ во время НЭП: восп. М, 1991. С. 163. 254 Цит. по: Шишкин В.А. Власть. Политика. Экономика. Послереволюционная Россия (1917–1928 гг.). СПб., 1997. С. 309–310. 255 Собрание законов и распоряжений рабоче-крестьянского правительства СССР. 1930. 9. Ст. 105. (Далее: СЗ СССР). 256 Сборник законодательных и нормативных актов о репрессиях и реабилитации жертв политических репрессий. М., 1993. С. 109. 257 См.: Письмо СВ. Косиора И.В. Сталину от 5 апреля 1934 г.//Советское руководство. Переписка. 1928–1941 гг. М, 1999. С. 269. 258 Сборник законодательных и нормативных актов о репрессиях... С. 110–111; Белади Л., Краус Т. Сталин. М, 1989. С. 169–170.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1187 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 286. 1188 Например, в даосизме повествуется о многоярусном Космосе, вся сложнейшая структура которого «заполнена многими тысячами всевозможных святых, духов, бесов, героев, отвечающих за отдельные частности Целого. И уже „за“ ними стоит Дао, скрытое от человека пестрой завесой посредников» (Светлов Р. В. Древняя языческая религиозность. – СПб., 1993, с. 27). 1189 Один молодой священник рассказывал мне, что ему стало гораздо труднее молиться на Богослужениях после того, как из храма он перешел в алтарь и стал не просто присутствовать на службе, но совершать ее. И вот, когда он поделился этим со своим отцом, тот ему неожиданно заметил: «А с чего ты взял, что ты должен молиться лучше, чем миряне? Священник в храме не столько сам молится, сколько помогает нам, мирянам, молиться». 1190 Знаменательно в этой связи сопоставление библейского 50-го псалма и гностического трактата «Пистис София». Псалмопевец говорит: «Избавь меня правдой Твоей и спаси меня; приклони ко мне ухо Твое и избавь меня». Гностик полагает надежду в ином: «Помоги мне и спаси меня тайнами твоими, приклони ко мне ухо твое и спаси меня» (цит. по: Трофимова М. К. К вопросу о гностической тайне.//Религии мира. История и современность. Ежегодник 1989-1990. – М., 1993, с. 172). Надежде на «правду Божию» противопоставлено упование на «тайны». И это действительно антонимы: правда Божия – это явленность Промысла в делах мира, открытость Бога к миру. Гностические «тайны» есть нечто укрываемое от мира людей… 1191 см. – Трубецкой С. Н. Сочинения. – М., 1994, с. 247-248. 1192 На то, что это место из Писания несовместимо с идеей переселения душ, обратил внимание еще св. Кирилл Александрийский (начало V века), что является нелишним свидетельством о том, что идея переселения душ отвергалась христианством еще задолго до Пятого Собора (553 г.) (Цит: Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, с. 244).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

383 Служ., ркп. (XVI в.) Соф. библ. л. 90–92. Памятник помещен в рукописи после молитв на утрени и пред заупокойного службою; чинопоследование было в употреблении. См. прилож. отд. II. 388 Делаем это сообщение по имеющемуся у нас Литургиариону, который – как обычно это для униатских книг, не имеет выходного листа, но согласно подписи его раннего владельца издан около 1761 г. (Служба здесь помещена на л. 147–об.). 389 В русских памятннках имелась еще «Служба за исповедание грехов», содержание которой обнимается буквально следующим: «Про к . Ре х исповем на мя беззаконие. Сти х , За то помолится к тебе [#Апль л . к Аллипла. Помилй мя Бе по велицей. Лук. В понед. г не д ли#], (Служ. с требн., ркп. Соф. библ. л. 290–291). Как очевидно, такая служба – просто указание апостола и евангелия, принятых при чине исповеди; почему она и помещается (как и в цит. ркп.) в указателе чтений апостола и евангелия на различный потребы. 393 Εχολγ., ркп. библ. Barberini σελ. 65–66. Κρις Θες μν, τ Πτρ σν τος ποστλοις λοιπος δεκτην ποστολικν κα πνευματικν διακοναν... χαρισμενος... 395 Номоканон, ркп. (1655 г.) Парижск. Нац. библ. (du fouds) 1377, κεφ. 232, φ. 213–215 (Текст совершенно тожественный с изданным нами в loc. cit). 398 Номок., ркп. Парижск. Нац. библ. (du suppl.) 67, φ. 142 об.–143 (Κεφ. 441); Ср. Сборн., ркп. Моск. Синод, библ. 492, φ. 650–об. 399 См. Номокк. ркпп. библ. Афонск. Пантелеймон, мон. φ. 248 об.–249; φ. 257 об.–258 об.; ркп. Святогроб. библ. φ. 240–244. Номок. Малаксы, ркп. Парижск. Нац. библ. φ. 215 об.–216 об. 401 В цит. нами книге Хрисанфа, патр. Иерусалимского «Περ τν φφικων, κληρικτων, κα ρχοντακων τς κκλησας (Βενετ. 1778) издано (σελ. 62–64), напр., четыре образца νταλτριον-а, из коих второй и четвертый с внешней стороны резко отступают от указываемых нами. 404 Ср. Εχλ. Гоара (ed. 1647 г.), pag. 300–301 и Εχλ. Ed. Benet. 1692, σελ. 466. Предполагаем здесь влияние Гоаровского Евхология в виду того, что и по Евхологию 1692 г., как и по Гоара, рассматриваемого грамтою поставляемый в духовники одинаково называется иеромонахом Матфеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

16. Такие люди были и при начале деятельности пророка Самуила. Самуил не создал пророческих сонмов из ничего, но он ранее бывшие общества призвал себе на помощь в деле религиозно-нравственного возрождения народа, и сам оперся на сонмы пророков. Конечно, формирование пророческих сонмов, призванных к деятельности Самуилом, подвинулось далеко вперед. Ср.: F.M. Zahn. Op. cit. S.2627. 17. Это время " die Heldenzeit des Prophetenthums " , по выражению Maybauma. Op. cit. S.60. 18. Это обстоятельство особенно выставляет Keil. Op. cit. S.147148. To же самое см.: М. Вержболович. Цит. соч. С.248. 19. Такое непрерывное существование пророческих школ решительно доказывает Майбаум. Op. cit. S.4647. 20. Так можно думать на основании 4Цар.6:21 и 4Цар.13:14. Ср.: 4Цар.2:12. 21. " Similitude, inquam, mihi in hac locutione videtur desumpta abeo, quod ilia aetate cultores literarum edita urbium aut agrorum loca elegerint, iu quibus scholos suas aperuerunt " . Vitringa. Op. cit. P.352. 22. Подробно об этом см.: М. Вержболович. Цит. соч. С.284286. Oehler пишет: " In dem spдmer nicht vorkommenden ben nabi dieser Stelle liegt die letzte Spur der Prophetenschulen " . Herzog. RE2. Bd. 12. S.278. 23. По хронологической таблице Евальда этот период обнимает 111 лет. 24. См.: Проф. С.С. Глаголев. Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви. Харьков, 1900. С.105. 25. См.: Проф. С.С. Глаголев. Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви. Харьков, 1900. С.105. 26. Contra haer. I,9,4. PG. T.7. Col.544AB. Сочинения. С.48. 27. Ibid. Col.521,524. Там же. С.41. 28. Ibid. Col.521AB. Там же. С.41. 29. " Так поступил один, описывая Гомеровыми стихами Геракла, отправленного Еврисфеем за адским псом, ибо ничто не препятствует для примера привести их, потому что приемы (dpicerhseij) у тех и других одинаковы. Это сказал и стенящего жалобно выслал из дому (Од.Х,76) Мужа Геракла, свершителя подвигов чудных (Oд.XXI,26), Муж Еврисфей, Персеида Сфенела потомок (Uл.XIX,123),

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/219/...

Leipzig, 1889. S. 3. 230 Bleek. Einleitung in das AT., SS. 241– 248: там же и о Knobel‘e; De-Wette–Schrader. Lehrbuch der histikritischen Einleitung in die kanonischen und apocryphischen Bücher des Alten Testaments. Berlin, 1869 8 . SS. 403–404; Прот. А. Солярский. Опыт библейского словаря собственных имен, т. 3, Спб. 1883, стр. 255. 231 Hupfeld. Zeitschrift für die kunde des Morgenlandes, 1840 (B. III), S. 403 цит. у König’a Riehm. Einleitung i. d. AT, B. 2. Halle, 1890, SS. 12–13; Schultz. Alttestamentliche Theologie. Gottingen, 1896 9 . S. 168. 185. 232 Ewald. Die propheten des Alten Bundes, B. 1. Stuttgart, 1840 1 (есть 2-е изд. 1868 г.), SS. 6–8; König E., Der Offenbarungsbegriff des AT., I. Leipzig, 1882. SS. 71–78: здесь указана, хотя и неполно, литература предмета. 234 См. Lange. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Des AT. Th.4. Bielefeld u. Leipzig, 1870. S. 3 4, есть и у Keil‘я в его комментарии. 243 Толкование на книгу Иисуса Навина. Творения блаж. Феодорита. ч. I, изд. I. Москва, 1855. Стр. 281, вопр. 14. 244 Kaulen. Einleitung in die heilige Schrift A. u. N. T. Freiburdi. B. 1876 (Есть 5 изд. 1911 г.), S. 176. 247 Амвросий Митр. Краткое руководство к чтению книг Ветхого и Нового Завета. Москва, 1811. Стр. 43–44. 248 Это заключение автора «Чтений» не соответствует выдержке из М. Амвросия, на которую он опирается. Мысль оригинальная, но недоказанная и вряд ли верная. 252 Winer. Biblisches Realwörterbuch. В. 2, Leipzig, 1848, S. 323; cp. Art Richter в Realenencyklopädie Herzog’a, B. 12, Leipzig, 1883. SS. 769–770. 259 Keil und Delitzsch. Biblischer Commentar über das AT, 2 Th., В. I, ss. 180 181 (Leipzig, 1863). 260 Bunsen. Vollständiges Bibelwerk für die Gemeinde. SS. CCXXXIII–CCXXXIV и далее синхронист. табл. (Leipzig, l858). 268 Для этого, как для предыдущего и дальнейшего в данном пункте, ср. Bähr. Symbolik des Mosaischen Cultus B. 1. S. 482–486 (Heidelberg, 1837); Hengstenberg. Die Authentie des Pentateuches, B. 2. S. 127–148 (Berlin, 1839), особ. 132–140 (отсюда и взят главным образом материал для суждений нашим автором): Lange... В. 5. S. 113; Keil – Delitzsch, Th. 2. В. 1. 8. 300–301.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Если же могущество Дария будет сокрушено, то ни сам он – Гистией – и никто другой уже не сможет сохранить своей власти над городом: ведь каждый город предпочтет народное правление господству тиранов. К этому мнению Гистиея, – заключает Геродот, – тотчас же присоединились все участники совещания, хотя раньше соглашались с мнением Мильтиада» (Геродот, цит. изд., с. 221). Олигархическая верхушка ионийских полисов, очевидно, имела основания опасаться переворотов и потому держалась за Дария и его сатрапа в Сардах. Но прошло время, и подстрекателем к возмущению стал тот же самый Гистией, правда, действовал он при этом в личных интересах и скорее как провокатор, хотя и не по соглашению с персами, а на свой страх и риск. В ту пору он находился в Сузах при дворе Дария, который утратил доверие к нему, в качестве своего рода почетного заложника, а тираном Милета был его зять Аристагор, опасавшийся скорого смещения. Гистией решил склонить зятя к восстанию, надеясь, что в этом случае Дарий именно ему поручит подавить бунт и, выполнив приказ царя, он будет им возвышен. Для тайной передачи послания Аристагору он выбрал своеобразный способ. Как рассказывает Геродот, Гистией «велел обрить голову своему верному слуге, наколол на голове татуировкой знаки, а затем, подождав, пока волосы отрастут, отослал его в Милет. Гистией дал слуге только одно поручение: прибыв в Милет, просить Аристагора обрить ему волосы и осмотреть голову. Знаки же на голове… призывали к восстанию» (Геродот, цит. изд., с. 248). Аристагор послушался опасного совета. Он вступил в сношения с заведомыми сторонниками выступления против персов, среди которых был и историк Гекатей, предшественник Геродота. Гекатей советовал в самом начале восстания попытаться захватить господство на море. Его совет воспользоваться для снабжения восставших сокровищами храма Аполлона в Дидиме был отвергнут на совещании заговорщиков. Восстание началось в 500 г. до Р. Х. в Милете, где Аристагор провозгласил независимость и заодно проведение коренной реформы политического строя – введение исономии, равноправия граждан.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Copiosae sane suppeditabuntur alumnis porveterum auctorum paginae: sed ut eis pariter subministrentur pratsertim in scholis superioribus, non pauca о sanctis patribus et doctoribus selecta summopere curandum erit... Unde magistri comparationes saepe saepius inter auctores sive paganos sive Christianos instituere non praetermittent, ad hunc finem ut alumni ab utrisque quod melius et exquisitius fuerit valeant mutuare (Acta Concil Remens. Titulus ХШ, с. 1) см. Valroger, p. 172; Laudriot, p. 214–215, 377–378. 147 Mandement de Mgr Dupanloup, Evêque d " Orléans, à MM. les supérieures, directeurs et professeurs des ses petits séminaires, au sujet des attaques dirigées par divers journaux, et notamment par le journal l " Univers, contre ses instructions relatives au choix des auteurs pour l’enseignement classique dans ses séminaires. 30 Mai 1852. Это «Пастырское послание» перепечатано в приложениях к цит. соч. Landriot, под 2, р. XVII–XLV. 148 Motifs de l " adhésion donnée au dernier mandement de Mgr Dupanloup sur les auteurs classiques par Mgr l’évêque de Chartres 25 Juillet 1852. Этот епископский акт в извлечениях перепечатан в книге Valroger’a (р. 246–248, 255–259) и у Landriot (р. 417–420:451). 150 Lettre circulaire de Mgr l " évêque de Viviers 2 oct. 1851. Извлечение из этого акта, которым мы пользовались, напечатало в приложениях к книге Valroger’a, р. 259–262. 151 Lettre du cardinal Donnet, archevêque de Bordeaux, à Mgr Dupanloup 5 Juillet 1852. Извлечения из этого письма напечатаны у Valroger " а, p 219–226, и у Landriot, p. 341, 453–454. 152 Аб. Valroger во второй части своей книги посвятил целый параграф (2-й) второй главы доказательству этой мысли (стр. 114–128). 153 Lettre circulaire de Mgr le cardinal de Bonald, archevêque de Lyon, à son clergé 6 aout 1832. Этот акт перепечатан в приложениях к книге Valroger’a, р. 251–255, и в извлечении – в цит. книге Landriot, р. 335–337. Ист. христ. просвещ. 154 В том толковании, какое дали вопросу о классиках еп. шартрский и архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

Известный Фр. Науманн во время дебатов в Дессау по докладу Дейсмана отметил всю эту изменчивость и противоречивость в отношении к Евангелию от Иоанна, как оно отражалось в университетском преподавании под влиянием господствующих предубеждений и априорных конструкций истории христианства, и вот теперь объективная, почти точная филологическая наука возвращает Евангелию от Иоанна то место, которое и всегда отводилось ему церковным преданием, относящим его к концу I века. 248 V. Below. Die Unfreiheit (Wort. d. Volksw. II, 1106). Dobschьmz в R. E. von Hauck und Herzog, 3–te Ausg. " Sclaverei und Christentum " . 249 Эд. Мейер. Рабство в древнем мире. С. 39. 250 Гринберг. Несвободное состояние труда (в " Истории труда " , сборник статей из Handw. d. Staatsw.). 251 Бюхер. Происхождение народного хозяйства, 15. 252 Friedlander. Sittengeschichte Roms. 6–е Aufl., 229. 253 Оценки эти очень колеблются. Мерквардт определяет число рабов в Риме в 900 000 при 600 000 свободных, Белох – в 200 000–300 000, Фридлендер – наполовину (Цит. по Dobschщmz, 1. с.). 254 " Сколько рабов, столько врагов " (Сенека Л. А. Нравственные письма к Луцилию. Письмо XLVII, 5. М., 1977. С. 77). 255 Раб, или иное животное (лат.). 256 О положении рабов, кроме цит. сочинений, ср. еще: P. Guiraud. йmudes йconomiques sur l " anmiquimй. Paris, 1905; Marquardt. Privatleben der Romer; Th. Mommsen. Romische Geschichte, II; Th. Zahn. Sklaverei u. Chrisrenthum in der alten Welt (Skizzen aus dem Leben der alten Kirche); Allard. Les esclaves chrйmiens. 1875; Uhlhorn. Die christliche Liebeshдlmigkeim. 1882. 257 17 Ср. сопоставления в нашем " Кратком очерке политической экономии " . М.,1906. Вып.1, гл.1. 258 Даровая раздача хлеба, введенная впервые Каем Гракхом, делается регулярной с закона 123 65.465 Примечания Булгаков: Два Града, 350 года до Р. X., причем сначала хлеб давался за полцены, а с 58 г. стал раздаваться и даром. При Августе общее количество лиц мужского пола, получавших помощь от государства, составляло круглым число около 300 тыс. Начиная с Цицерона, пятая часть vectigalia (косвенных налогов) поглощается даровыми раздачами одного Рима; в 46 г. по Р. X. расход составлял уже 77 м. сестерций (ок. 6 м. р.), причем условием получения хлеба было лишь право римского гражданства и римская оседлость. Но к этим регулярным выдачам присоединялись еще чрезвычайные (так наз largitiones), очень частые при императорах, а также и подарки деньгами или выдача денег по завещанию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

 Подробнее см.:  Абдуль-Азиз аш-Шфии.  Шесть сборников хадисов (Аль-кутуб ас-ситта) [Электронный ресурс]//Даруль-Фикр. Исламский образовательный портал. URL:  .  Хадис//  Али-заде А.  Исламский энциклопедический словарь. С. 770.  Например, см. хадисы 1092, 1093, 1096 в сборнике: «Сахих» имама Муслима: Краткое изложение, составленное имамом аль-Мунзири (=Муслим. Сахих: мухтасар)/Пер. с араб., прим., указ. Абдулла Нирша. – М.: Умма, 2011. – 1216 с. – (Исламские науки). С. 431–432.  Подробно см.:  аль-‘Аскаляни А.  Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. 2000. Т. 7. С. 54, пояснение к хадису 2829. Также см.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 175, хадис 2/1355. Цит. по:  Аляутдинов Ш.  Хадисы про мучеников (шахидов) [Электронный ресурс]//UMMA.RU: Достоверно об исламе. URL:  http://umma.ru/hadisi-pro-muchenikov-shahidov/ .  Св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 176, хадис 4/1357; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 520, хадис 4772, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 248, хадис 1421, «сахих». Цит. по:  Аляутдинов Ш.  Хадисы про мучеников (шахидов) [Электронный ресурс]//UMMA.RU: Достоверно об исламе. URL:  http://umma.ru/hadisi-pro-muchenikov-shahidov/ . Курсив наш. –  В.Н.  Св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 208, хадис 653; там же. Т. 2. С. 876, хадис 2829; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 794, хадис 1914; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 304, хадис 4954, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 174, хадис 1/1354. Также см.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 226, хадис 720; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 7. С. 53, хадис 2829 и пояснение к нему.

http://radonezh.ru/2023/04/24/nemychenko...

229 И не все, нужно заметить, удачные. Например, пятый тропарь Бдите и молитеся не соответствует Евангелию, ибо Иуды при указанных словах Христа не было. 230 Как известно, эти припевы тоже представляют собою древние κουτελετια или тропари из чинов песненного последования. См. статью И. Мансветова: «О песненном последовании» — Прибавл. к Твор. св. отцов», 1880 г., кн. 1 и 3. 231 См.3-ю гл. 232 См. дальше. 233 См. выше. 234 ναλεκτα 235 Ibid., 130. 236 Ibid.,126 237 Wright, Catalogue, 1,296, cod. CCCLVIII. 238 Софийск. стихирарь 85. 239 Впоследствии, обе эти практики перемешались. В настоящее время у нас Евангелия Мр. и Лк. следуют древней практике, а Ин. — новой. 240 Емшим тя, Сия глаголет, Днесь церковная завеса, Законоположницы израилевы и Днесь висит 241 Но, с другой стороны, как мы видели, Шафарковская триодь помещает в антифоны св.страстей тропарь 3-го ч. Страха ради 242 Аналогичные выборки встречаются в памятниках студийского устава, в Софийск. стихаре и в уставе патр.Алексия на вечерни в.пятка указаны те же стихиры, только немного в другом порядке: 8 гл. и Приидите с дополнениями из антифонных тропарей. — Алляций сообщает, что в одной гроттафератской рукописи стихира — Влеком на кресте надписана именем Симеона Студита (De Symeonum scriptis diatriba, 1644, p. 23), но, к сожалению, не указывает самой рукописи. 243 Например, иверский стихирарь 954 надписывает его именем самогласен св. ап. Андрею (30 ноябр.): Первозванный ученик и подражатель страсти. 244 Spicilegium Romanum, torn. IV, p. 126. 245 Anthologia, LIII. 246 Цит. изд., VII. 247 Житие его издано А.П. Керамевсом в ναλεκτα , V.1898, σ .169. 248 Сергий, Месяцеслов, I, 198. — Термин καννες в применении к песнопениям встречается еще в двух рассказах из жизни египетских монахов V в., изданных Гербертом (De cantu, I, p. 201), и Питрой (Hymnographie de l " Eglise grecque, 1867, p. 43): главное действующее лицо первого рассказа, ученик аввы Памво, побывавший раз в Александрии и научившийся там в соборе св. Марка тропарному пению, жалуется своему старцу, что они, пустынники, не поют ни канонов, ни тропарей ( οτε καννας , οτε τροπαρια ). Во втором рассказе один брат-каппадомец, пришедший в нитрийскую пустыню, тоже жалуется игумену, что его старец не позволяет ему петь ни канонов, ни тропарей, что вошло уже во всеобщее употребление. Но, вероятно, в обоих данных случаях разумеются еще не наши каноны, как особый вид песнопений, а просто некоторая изысканность в песненном исполнены основных псалмов отдельных служб (комплексы коих, как мы видели, тоже назывались канонами) на началах светской музыки в противоположность древнему речитативу (ср. мнение Bouvy, цит. соч., 240).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010