33 Цит. по: Медведев И. П. В. Э. Регель как основатель и редактор «Византийского временника»//Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. С. 166. В примечании: «Свои жалобы на П. В. Безобразова (а также А. А. Васильева ) за враждебное отношение к нему и к его книге Кулаковский высказывал и в письме к В. Н. Бенешевичу от 24 апреля 1913 г.» (Медведев И. П. В. Э. Регель. С. 166). К сожалению, оригинал письма Регелю и письмо Бенешевичу остались мне недоступны. 35 См.: Brehier L. L’Histoire de Byzance; Julien Kulakovskij. Istoriia Vizantij. Т. 1 (395–518). Kiev, Kulijenko, 1910//Journal des Savants: Publié sous les auspices de 1’Institut de France (Academie des inscriptions et bellet-letters). Paris: Libraire Hachette et C ie , 1912. Mars. P. 79–108; см. также: Byzantinische Zeitschrift. 1912. Bd. XXI. S. 248–253. 42 По Ф. И. Успенскому, «наименование Восточной Римской империи Византийскою империей в средние века, в особенности со времени восстановления Карлом Великим (800 г.) Западной Римской империи, возбуждает сомнения и возражения как со стороны реального смысла этого термина, так и со стороны хронологической. Известно, что сами обитатели Византийской империи не называли себя ни римлянами, ни эллинами, ни греками, а ромеями, так что Византийская империя официально носила наименование Ромейской». ( Успенский Ф. И. История Византийской империи. Т. 1. С. 35.). По А. А. Белецкому, название «Византийская империя» или просто «Византия» принадлежит позднейшему времени, но настолько уже укоренилось в научной литературе, что бессмысленно было бы от него отказываться. (См. Белецкий А. А. Проблема греческого языка византийской эпохи//Античная культура и современная наука. М., 1985. С. 191). «По старой традиции это государство сохранило имя державы римлян, βασιλεα τϖυ Ρωμαων, и удержало в своем единстве области латинской культуры на территории Италии и островах западной половины Средиземного моря», – писал Кулаковский, характеризуя время императора Ираклия ( Кулаковский Ю. А. История Византии. Т. 3. С. 311). «Византия – искусственное, изобретенное историками название», – пишет А. П. Каждан (Каждан А. П. Два дня из жизни Константинополя. СПб.,2002. С. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

В 1886 г. пострижен в монашество с именем Иакова и назначен ректором Вифанской семинарии; в 1891 г. назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской семинарии; с 1893 г. – епископ Чигиринский; с 1897 г. – епископ Кишинёвский; с 1904 г. – архиепископ Ярославский. Ныне Архиепископ Казанский. 266 Там же, стр. 42–79; см. также о нём стр. 163. – О нём же см. «Церк. Вед.», 1891 г., 3, стр. 87–89. 268 Составлен о. И. В. Добролюбовым и дополнен С. Д. Яхонтовым. Издание Рязанской Архивной Комиссии под редакцией С. Д. Яхонтова. Рязань, 1910, стр. 158. 287 Ср. I выпуск настоящих чтений, стр. 35–36; см. также Fürst. Der Kanon des Alten Testaments nach den Ueberliefcrungen in Talmud und Midrasch. S. 10 (Leipzig. 1868). 289 Kuenen. Historisch-Kritische Einleitung in die Bücher des Alten Testaments, T. 2. Leipzig, 1892.S. 3–17. König E. Der Offenbarungsbegriff des A. T., B. 1. Leipzig, 1882, S. 77–78; Keil-Delitzsch. Biblischer Commentar über das A. T., 3. B. 1. Das Buch Jesaia. Leipzig. 1889, S. 3. 290 Gesenius. Hebräisches und Aramäisches Handwörterbuch über das AT. Leipzig, 1890 11 : Fürst. Hebräisches und Chaldäisches Handwörterbuch üb. das AT., B. 2. Leipzig, 1861: Berlin, 1889 5 . 291 Bleek. Einleitung in das AT., SS. 241–248: там же и о De-Wette-Schrader. Lehrbuch der histikritischen Einleitung in die kanonischen und apocryphischen Bücher des Alten Testaments Berlin, 1869 s , SS. 403–404; Прот. А. Солярский. Опыт библейского словаря собственных имен. Т.3, СПб. 1883, стр.255. 292 Hupfeld. Zeitschrift für die kunde des Morgenlandes, 1840 (B. III), S. 403. цит. у Riehm. Einleituhg i. d. AT, B. 2. Halle, 1890, SS. 12–13; Schultz. Alttestamentliche Theologie. Gottingen, 1896 9 . S. 168, 185. 293 Euald. Die propheten des Alten Bundes, B. I. Stuttgart, 1840 1 (есть 2-е изд. 1868 г.), SS. 6–8; König E., Der Offenbarungsbegrift des AT., I B Leipzig. 1882, SS. 71–78: здесь указана, хотя и неполно, литература предмета. 295 Ср. Lange. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Des AT Th.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

599 Кн. Е.Н. Трубецкой. Первое мое знакомство с Соловьевым (Из иисьма, написанного кн. С.Н. Трубецкому в 1887 г.)//Вестник РХД. 1988. 152. С.248–249. 605 Поливанов М. Предисловие к кн.: Княжна Ольга Николаевна Трубецкая. Князь С.Н. Трубецкой. Воспоминания сестры. Нью-Йорк, 1953. С.12–13. 620 Письмо кн. Е.Н. Трубецкого Николаю Романову по новоду роспуска I Государственной Думы//Красный архив. Т.3 (10). M.; 1925. С.304. 625 Кн. Е.Н. Трубецкой. Новое язычество и его «огненные слова». Ответ Д.Д. Муретову//Русская мысль. 1916. Июнь. С.94. 687 Кн.Е.Н.Трубецкой. Революция и национальный подъем. Съезд партии Народной Свободы 25–28 марта 1917 г. M., 1917. С.3–4. 693 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.338. 694 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.142. 695 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С 154–155. 696 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С. 159. 697 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С. 166. 698 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С . 167 . 699 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.169 . 700 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.206. 703 Кн.Е.Н.Трубецкой. Победа духа//Газ. «Свободная речь». 1919. 30 марта, 71. –Цит. по кн.: Ген. А.С.Лукомский. Из воспоминаний//Архив русской революции. Kh.VI. Берлин, 1922; M., 1991. С.159–160. 708 Историческая записка о 40-летии Женской классической гимназии С.Н.Фишер. С 1-го сентября 1872 г. по 1-е сентября 1912 г./По материалам, собранным Г.Б.Фишером, составил И.Владимирский. M.: Издание бывших воспитанниц гимназии С.Н.Фишер, 1912. С.83

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

65 В любом случае шаманом может быть признан лишь тот, кто прошёл эти две стадии и получил двойное посвящение: 1) экстатического порядка (сны, видения, транс и т. д.); 2) традиционного порядка (при которой предполагается освоение шаманской техники, познание имён и специализаций духов, мифологии и генеалогии племени, овладение тайным языком и т. д.). 67 У некоторых народов, для которых шаманизм составляет основное содержание религиозной жизни, есть представление о том, что в момент избрания духами кандидата на роль шамана ни один человек не желает принимать этого избрания и делает всё возможное для того, чтобы избежать уготованного ему пути. 69 Подробнее см. Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.: Гелиос, 2002. С. 227–228. 70 Цит. по: Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.: Гелиос, 2002. С. 231–232. (Подробнее см. Ксенофонтов Г.В. Легенды и рассказы о шаманах у якутов, бурятов и тунгусов. М., 1930. С. 44.) 72 Попов А.А. Тавгичи. Материалы по этнографии авамских и ведеевских тавгичев//Труды Института антропологии и этнографии. I, 5. М.; Л., 1936. С. 84. 73 Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.: Гелиос, 2002. С. 248. (Подробнее см. Elkin A. P. Aboriginal men of high degree. Sydney, 1964; Howitt Cf. A.W. The native tribes of South-East Australia. London-New York, 1904.) 74 Тантра – система духовных практик в индуизме и буддизме. Цель тантризма – достижение самореализации через определённые религиозные ритуалы. В основе тантрических представлений лежит единство двух противоположностей – мужского (Шива) и женского (Шакти) начал. Только через соединение с Шакти Шива получает возможность творить, реализует своё мужское начало (подробнее см. гл. XXI. Индуизм). 75 Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.: Гелиос, 2002. С. 238–239. М. Элиаде приводит здесь рассказ Г.В. Ксенофонтова (G.V. Ksenofontov, in A. Friedrich und G. Buddruss, Schamanengeschichten. Р. 169). 78 Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб.: Азбука-классика: Петербургское востоковедение, 2007. С. 136.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1Kop.6:19. 235 Рим.8:11. 236 η ηδον και ο οδνη — удовольствие и страдание, данная оппозиция перенята от преп. Максима Исповедника, например. Вопросоответы к Фалласию. введение (Творения преп. Максима Исповедника. Т.2. С.29). 237 Деление удовольствий на естественные и необходимые принадлежит эпикурейцам. 238 ευκαρως — вовремя, кстати, в благоприятное время. 239 Быт.2:16–17. 240 Евр.5:13–14. 241 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11 (25). C.148(PG94. 913B, 917А). 242 Согласно преп. Максиму Исповеднику «О различных затруднительных местах Священного Писания», «за всяким наслаждением следует страдание». (Творения преп. Максима Исповедника. Т.2. С.27). 243 η παρχρησις — от παρχρομαι (пренебрежительно относиться; плохо обращаться; злоупотреблять) — злоупотребление. 244 Быт.2:16–17. 245 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11(25). С.150 (PG 94. 917В). 246 η χρησις — «употребление, пользование». Понятие χρησις играло значительную роль уже в античной философии (например, у Платона), где была развита теория, что все человеческие действия в отношении как материальных, так и духовных вещей должны быть подчинены высшей цели. Само такое «употребление» есть факт, свидетельствующий о владычественном положении человека в мире, и это положение предполагает его выбор между правильным и неправильным использованием вещей. У аввы Фалласия: «Порок мысленный есть неправильное пользование мыслями, а действительный грех — неправильное пользование вещами» (PG91. 1452 цит. по: Творения преп. Максима Исповедника. Т.1. С.273). В тексте трактата для обозначения неправильного пользования применяются термины: η παρχρησις — злоупотребление (примеч. 98) и η καταχρησις — извращения (примеч. 107). 247 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.13(27). С.157–158 (PG94. 917В–С), ниже гл.23 это выписка из Дамаскина. 248 αι σωματικα ηδονα — телесные удовольствия; но учению Немесия, удовольствия называются «телесными» собственно потому, что они обращены к пище и половому общению, а не потому, что они — проявления телесной жизни; телу принадлежат собственно только органы потребностей; что же касается удовольствии, то они — проявления именно душевной, а не телесной жизни. (Зарин С.М. Аскетизм… С.260). 249

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Ими было сделано заявление о том, что торговля предметами культа, проводимая ЦО, – это недобросовестная торговля, цель которой – получение прибыли путем обмана и шантажа граждан 247 . В этом заявлении особо подчеркивается, что «среди японских последователей ЦО (приблизительно 20 000 человек) более половины покинули свою работу, оставили свои семьи и живут в общении с другими членами. Их заставляют заниматься сбором средств с утра до ночи, используя мошеннические надувательские средства миссионерства и торговли предметами культа. Их учат верить и умирать и жить для Муна. Завлекая людей в ЦО обманным способом, запугивая людей и вынуждая их платить деньги, они таким образом спасают их и себя в духовном мире. Проблема с миссионерской деятельностью ЦО в том, что они первоначально завлекают людей, скрывая свою принадлежность к ЦО и вообще к религии, а затем прибегают к контролированию сознания своих жертв, используя тщательно разработанные приемы запугивания. Поэтому многие последователи ЦО растратили свою молодость, живя в течение долгих лет на минимальную ежемесячную субсидию, страдая от постоянных угроз, основанных на учении Муна и от перегрузки работой. Хотя они и были совершителями преступной „духовной торговли», они сами сделались жертвами этой веры» 248 . В целях защиты своих сограждан Национальная сеть юристов выдвинула Муну и руководящим лицам ЦО в Корее требования о продаже в интересах жертв, проживающих в Японии, части собственности, приобретенной ЦО благодаря обиранию японцев; а также вернуть им деньги; прекратить сбор денег и не понуждать японских последователей Муна заниматься мошеннической миссионерской работой; запретить своим сторонникам проповедовать, завлекая людей для миссионерской деятельности в такие места, как видеоцентры, и скрывая свою принадлежность к «Церкви Объединения» 249 . Но это не поколебало позиции Муна в Японии. Летом 1995 года он отправил свою супругу Хак Джа Хан в поездку в Страну Восходящего Солнца. Ее сопровождала Барбара Буш – супруга бывшего президента США Джорджа Буша (старшего) 250 , что демонстрировало всему миру влиятельную поддержку, оказываемую мунистам президентскими структурами мировой державы США. 226 Кузнецова Т. Н. Мунизм: Вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мен Муна. 2-е изд. М., 1999. С. 193. 243 Сан Мен Мун. Exposition of the Divine Principle (New York: The Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 1996, 400. 244 Сан Мен Мун. Master Speaks. Цит. по: Зонтаг Фредерик. Sun Myung Moon and the Unification Church. Nashville: Abington, 1977, p. 130. 245 См.: Кривельская Н. В. Религиозная среда обитания: Оценка угроз и поиск мер защиты. М., 1998. С. 96. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

29 Под этой «арифметикой», противополагаемой предметам элементарного курса, нужно разуметь, очевидно, не простое искусство счисления, а научную «теорию и символику чисел», которая была введена впервые в пифагорейских школах (Вилльман цит. соч. I, 186), и которая принята была и в александрийском «училище» Clem. Alex. Strom. VII 11, Migne IX, c 305 sgg.). 30 Euseb. VI 18, Schwartz p. 237–238. Возможно, что это разделение школы тождественно с тем, о котором Евсевий говорит в VI 15 (р. 236). Здесь рассказывается, что Ориген в виду сложности своих занятий и множества слушателей, разделил их на две части и, сделав своими сотрудниками (κοινωνον τς κατηχσεως) Иракла поручил ему τν πρτην τν ρτι στοιχειουμνων εσαγωγν, а себе оставил τν τν ν ξει κρασιν. Если это сопоставление правильно, то Иракл получил в заведывание среднюю школу, а Ориген – высшую. Это произошло около 213 г. (Guerike op. cit. p. 64). Что касается третьего места Euseb. VI, 3 (р. 224), где говорится, что Ориген оставил преподавание (или «училище» ) грамматики (τν τν γραμματικν λγων διατριβν ), как «бесполезное и священным наукам противное», то здесь речь идет, очевидно, о той «грамматической школе», которую открыл Ориген непосредственно после смерти своего отца, и которая не имела ничего общего с катехизической школой ( Euseb. VI 2 fin., р. 223). Здесь грамматика изучалась вне всякой связи христианской наукой, и отрицательное отношение Оригена к этому чисто светскому занятию вполне понятно. Всякие другие попытки оправдать это странное в устах Оригена суждение о грамматике нельзя не признать искусственными ( ср., напр., Guerike op. cit. p. 105). 31 Несомненными или более достоверными являются следующие имена и даты: Пантэн ( ок. 181–ок. 200 г.), Климент пресв. ( помощник дидаскала 190–ок. 200 г., дидаскал ок. 200–202), Ориген (203–231), Иракл пресв. ( пом. Ок. 213–231, дид. 231–23 2 / 3 ), св. Дионисий (23 2 / 3 –248), – – – Шерий пресв. (271–282), Ахилл пресв. (помощник Шерия), Феогност, Серапион, св. Петр Мученик ( до 300 г.),––– св. Макарий, πολιτιχς (ок. 330–340), Дидим (345–395), Родон (395–405). Для ревизии списка, составляемого различно, ср. Guerike, De Schola Alex. P. 112; Lehmann, Die Katechetenschule zu Alexandria, S. 66; H. Leclercq, Alexandria ( archeologe), в Dictionaire d’Achéologie chrétienne et Liturgie, par F. Cabrol, t. I, Paris 1907, c. 1175; Harna k, Alex. Katechetenschule в RE 3 I, 357.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dyak...

Грешное дело так идет: мысль, чувство и сочувствие, соизволение, решение или избрание и дело. Кто прогонит мысль... чист остается. С чувства и сочувствия начинается грешность по мере соизволения. Где нет соизволения, там нет греха» (цит. по 42:339–341). 1.3. Что такое зло Под  злом мы будем  понимать последствия греха, то есть наказание, или возмездие (воздаяние) 97 за грех. При таком определении зла оно становится нравственным понятием 98 . С этой точки зрения, не будут являться злом как следствием личных грехов (то есть нравственным злом), например, болезни, физические недостатки, различные трудности, неприятности, горести и страдания, попускаемые Богом для испытания верности Ему и смирения (см., например, Втор. 8:2, 3 ), очищения и укрепления в праведности (см., например, Иов.); необходимые для явления дел Божиих 99 и славы Божией 100 ; происходящие по «естественным» причинам, то есть в соответствии с физическими законами, или  «законами природы» 101 . Зло представляет собой определенное физическое и/или духовное состояние (см., например, 66:375) разумного и свободного (нравственного) существа (человека или ангела) как результат его личного выбора. В этом состоянии нравственное существо может находиться неопределенное время. Иными словами, зло, в отличие от греха, может существовать неопределенно долго. Например, в течение нескольких дней в виде легкой болезни человека, в течение всей жизни, в течение жизни нескольких поколений, в течение жизни всех поколений людей. Ибо грех делается, а зло остается, грех совершили, а зло ос талось 102 . Соотношение между грехом и злом можно выразить в следующем виде: сделанный человеком грех является, через его последствия, злом для человека, или в более краткой и условной форме: грех человека есть зло для него. Заметим, что термины «грех» и «зло» иногда смешиваются. Так, например, о зле говорится как о нарушении заповеди Божией: «... или оно (зло – П.Д.) существовало как риск – риск нарушения запрета Адамом ...» (54:248, 249); как о прямом противодействии Богу: «Зло есть бунт против Бога...» (54:250).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Иером. Симеон был известен как поэт, переводчик текстов польских песен (напр.: «Mesyasz przyszed», «Jest zdrada w wiecie» и др.; см.: Перетц. 1900. С. 132-150). Кроме псалмов он включил в книгу «Месяцеслов» (12 песнопений на все месяцы года) и 10 стихотворных переложений библейских песней , которые, возможно, предназначались для исполнения в его театральных пьесах духовного содержания (История русской музыки. 1983. С. 248). Как сказано в предисловии, создать «Псалтирь» автора побудили ее греч., лат. и польск. стихотворные переводы (среди последних - хорошо известная в Москве «Псалтирь Давидова» Я. Кохановского, 1580). Псалмы Кохановского переписывались рус. книжниками и по отдельности ( Pozdniejew. 1962. S. 487), однако простым читателям они были непонятны: «...речей убо мало или ничтоже знающе» (цит. по: История рус. музыки. 1983. С. 244). «Псалтирь» иером. Симеона написана ясным языком и в то же время демонстрирует «пиитическое» мастерство, будучи компендиумом стиховых форм своего времени по разнообразию строфики, метров, размеров, видов рифмы и рифмовки, принципам соединения профессионального ученого силлабического стиха с народно-песенным ( Сидорович. 2000. С. 5-9). Здесь использованы типичные «кантовые» 13- (2 видов) и 11-сложные силлабические стихи, а также 14-, 12-, 10-, 9- и 8-сложные (тоже не редкость для К.), сапфическая строфа. Создавая стиховые переводы псалмов, иером. Симеон, вероятно, изначально «слышал» их с известными ему мелодиями К. В предисловии говорится, что к переводам «мощно есть желаемо подложити пение». В «псалмах славенских» выражено личностное понимание текстов; они ориентированы на «рядовых любителей душеспасительного пения, может быть даже не знающих нотной грамоты и запоминающих мелодию на слух» (История рус. музыки. 1983. С. 246). Напевы к текстам «Псалтири» иером. Симеона были созданы после 1682 г. его младшим современником В. Титовым. Долгое время «Псалтирь» иером. Симеона-Титова считалась сочинением, с к-рым связано начало традиции «книжной песни» в Московской Руси, но после открытия Позднеевым новоиерусалимской школы стало очевидно, что в 70-х гг.

http://pravenc.ru/text/1470271.html

231  Из старинных учёных считают Евсевия Эмесского учителем Диодора – Cave cit. op. v. I, 266, Fabricius cit. op. t. IX, p. 278, Mai-Ang. Nova Patrum Biblioth., t. VI, p. 142, Ceillier d. Remy (cit. op. 704), Tillemont (Memoires. VIII p. 238). Schröch (cit. ed. Christliche Kirchengeschichte Th. X, 248 S.). Позднейшие учёные стоят также за Евсевия Эмесского, совсем не касаясь духовной связи Диодора с Евсевием Кесарийским . Ср. Semisch – RE 3 В. IV, 672–673 S.; Venables – DChB, v. I, p. 838. Kihn H. Die Bedeutung der Antiochenischen Schule. cit. ed. 52 S Moëller-Schubert. Lehrbuch d. Kirchengeschichte cit. ed. 497; Kihn. Patrologie B. II. 212 S.; Godet – DTC. v. I p. 1364. В цит. трудах см. и последовательность обучения Диодора истинам Христовой веры – сначала Силуан Тарсский, а затем Евсевий Эмесский. 232  Литература об Евсевии Эмесском (откуда заимствованы и хронологические данные): J. Christiani Guil. Augusti Vita Eusebii et annotationes historicae et philologicae – PG LXXXVI, col. 463–504; Tillemont. Memoires VI, t. col. 133–134; I. C. Thilo. Über die Schriften des Eusebius von Alexandrien und des Eusebius von Emisa. Halle 1832. Ср. – RE 3 VI. 618 S.; Godet – DTC, v. V, col. 1537; DChB. I v. p. 358; Bardenhewer. Geschichte d. altkirch. Literatur III. B. cit. op. 263–264 S., его же Patrologie 281 S. 238  Ibid. Ср. Hieronymus. De viris illustribus XCI – cit. ed. Richardson-Gebhardt. 45–51 SS. русский перевод V, 533 стр. 239  Год смерти Евсевия устанавливается тем, что в 359 г. на Селевкийском соборе подписался уже Павел Эмесский – S. Epiphanius. Haer. 73, 26. PG XLII, col. 453, русский перевод IV, 342; Mansi III, 321. 241  Блаж. Иероним говорит, что Евсевий Эмесский умер при имп. Констанции и похоронен в Антиохии (De vir. illust. XCI cit. ed.). На основании этого свидетельства, a также известия у Сократа (H. Eccl. II, 9  – cit. loc.) о том, что Констанций брал Евсевия с собой в поход J. Chr. Augustis заключает, что Евсевий и после Флацилла часто пребывал в Антиохии (ср. Hergenröther. Die antiochenische Schule. Würzburg 1860, § 3, Semisch RE 3 cit. B. 618 S. Godet. DCT. V, col. 1538). Но из того, что Констанций приглашал Евсевия с собой в поход против варваров и питал к нему особое уважение, как говорит Созомен (cit. loc.), нам кажется, не следует, что он всегда пребывал с Констанцием, когда последний приезжал в Антиохию. Могила Евсевия, согласно блаженному Иерониму в Антиохии, хотя можно возражать и против этого (DCT. V, col. 1538; RE 3 VI. В. 618–619 S.). Факт погребения Евсевия в Антиохии не требует долговременного и частого пребывания его после Флацилла.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010