Кирсанов. Церковь Космы и Дамиана. Карта и ближайшие объекты Соборная Успенская церковь города Кирсанова, каменная, теплая, построена в 1820 году на средства прихожан. Престолов три: главный - в честь Успения Пресвятой Богородицы и два придельных - правый во имя Архистратига Михаила и левый - святителя Николая чудотворца, в трапезной части два престола: правый — в честь иконы Всех Скорбящих радости и левый — во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Местночтимая икона Божией Матери «Всех Скорбящих радости», почитаемая за чудотворную. К соборной церкви приписана кладбищенская Космодамианская, каменная, построена в 1839 году на средства Кирсановского купца Зотова. Престол — во имя св. безсребрбенников Космы и Дамиана. Один из старейших храмов города. Первое упоминание о нем относится ко второй половине XVIII в. Храм не имел самостоятельного прихода, так как был кладбищенский и приписан к Успенскому собору. В 1832-1839 гг. на средства купца Ф. Зотова из деревянной церковь была перестроена в каменную. В 1903 г. на средства московской купчихи Крыловой она была основательно отремонтирована, поставлен новый иконостас, стены расписаны живописью. 1913 г. последняя важная веха в дореволюционной истории Космодамианского храма: в этом году тщанием кирсановских купцов Якова Попова и Алексея Федорова переклали печи и перестелили полы. В 1929 году из-за невозможности платить налог и долг по нему храм закрыли. Однако уже в 1936 году в Космодамиановском храме уже служило «тихоновское», «староцерковное» духовенство, большей частью сосланное из других городов. Осенью 1937-го года весь церковный причт храма арестовали. Среди арестованных значились: настоятель протоиерей Михаил Сошественский, иерей Владимир Гибралтарский (служил в храме псаломщиком), иерей Петр Цыпляковский, протодиакон Валериан Миролюбов и председатель церковного совета Николай Степанков. Отца Михаила Сошественского и Николая Степанкова расстреляли в местной тюрьме, отца Владимира Гибралтарского осудили на 10 лет, остальных на 8 лет заключения в исправительно-трудовые лагеря. После этого церковь вновь закрыли.

http://sobory.ru/article/?object=24412

Пигулино (Ахтырка). Церковь Ахтырской Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1805 году Титулярный советник Богдан Михайлович Лыкошин подавал прошение в Священный Синод, с просьбой о строительстве в селе Пигулино каменного храма. Разрешение было получено, но в связи с нашествием французов, строительство приостановили. Храм в честь Ахтырской иконы Пресвятой Богородицы заложили в 1812 году на небольшом пригорке, на левом берегу речки Лужня. Его приделы построены в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов и Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. По главному престолу и село Пигулино часто называли Ахтыркой. Долгое время служба проводилась в приделах храма освященных в 1819 году, при епископе Смоленском и Дорогобужском Иосафе (Сретенском). В 1851 году завершили и освятили Ахтырский престол, на средства нового владельца усадьбы, капитана Дмитрия Ивановича Микулина, при епископе Смоленском и Дорогобужском Тимофее (Вещезерове). Из Москвы привезли и установили иконостас, выполненный живописцем, членом Академии Х удожеств Мягковым. Еще в конце XIX века в ризнице храма хранились облачение и утварь, пожертвованные семьями Лыкошиных, Нахимовых, Микулиных. В 1901 году прихожане Ахтырского храма пожертвовали в церковь колокол весом 103 пуда 4 фунта (около 1851 кг.; не сохранился), стоимостью 1650 рублей и металлические вызолоченные хоругви, стоимостью 130 рублей. В 1910 году, как и ныне, к югу от храма размещались деревянные дома священника и сторожа. В документах Вяземской уездной милиции за 1924 сохранилась опись Пигулинской церкви составленная в 1919 году настоятелем протоиереем Михаилом Смирновым. В храме хранились: три серебряных вызолоченных чаши для причащения; две серебряных дарохранительницы; три больших Евангелия в переплетах с металлическими украшениями; три больших металлических напрестольных креста; шесть хоругвей; двадцать восемь подсвечников; пятьдесят восемь икон, некоторые в металлических окладах; шестнадцать священнических и шесть диаконских облачений; более двухсот книг богослужебного и духовного содержания; пять колоколов. До середины 1990 годов в храме находилась чтимая Ахтырская икона Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=10059

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Варвара (Трофимова). Фотография. Кон. XX в. (Трофимова Валентина Алексеевна; род. 17.08.1930, г. Чудово Новгородской губ. - 8 фев. 2011), игум. Пюхтицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы жен. мон-ря . После начала Великой Отечественной войны семья В. эвакуировалась в Кировскую обл., по окончании войны поселилась в г. Луга. С детства В. Трофимова читала и пела на клиросе в храмах. Получив среднее образование, закончила бухгалтерские курсы. 1 авг. 1952 г. поступила послушницей в Пюхтицкий мон-рь. В 1955 г. перешла в вильнюсский во имя святой равноапостальной Марии Магдалины женский монастырь , где жила под духовным рук. настоятельницы игум. Нины (Башашевой, в схиме Варвары), духовным отцом В. Трофимовой стал свящ. Николай Гурьянов . 5 марта 1958 г. наместником вильнюсского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-ря архим. Сергием (Вощенко) Трофимова была пострижена в монашество с именем Варвара, исполняла должности помощницы казначеи и руководила работами по восстановлению разрушенного во время войны Марие-Магдалинского мон-ря. В 1960 г. мон-рь перевели в Свято-Духов муж. мон-рь в отдельное помещение. В 1963 г. В. была назначена бухгалтером Виленского ЕУ, находившегося на монастырской территории. К 100-летию Марие-Магдалинской обители (1965) В. составила «Летопись Виленского женского мон-ря», за что получила в благословение от Патриарха Алексия I Иверскую икону Божией Матери. 3 янв. 1968 г. В. была назначена настоятельницей Пюхтицкого монастыря, 19 янв. возведена в сан игумении. Под управлением В. Пюхтицкая обитель была восстановлена, преображена и благоукрашена. Все церкви были отреставрированы, монастырские здания капитально отремонтированы. В храмах и кельях появилось электричество, были проведены отопление и водопровод; расписаны стены Успенского собора, позолочены кресты на главах монастырских храмов и часовен. Выстроены архиерейский дом, Иерусалимский корпус, дом для представительских целей, возрождена монастырская гостиница. Устроена домовая церковь в помещении для престарелых сестер, построены Сергиевская колокольня, Георгиевская часовня на хозяйственном дворе, церковь для крещения детей и взрослых, воздвигнута каменная монастырская ограда. 26 июня 1990 г. Патриархом Алексием II мон-рю была предоставлена ставропигия.

http://pravenc.ru/text/154099.html

Пинск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Пинского Лещинского Успенского монастыря /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1740. Год утраты:1905 (сгорела) Адрес: Беларусь, Брестская область, г.Пинск, ул. Панковой, территория храма Рождества Пресвятой Богородицы. Координаты: 52.121056, 26.125291 Проезд:от центра города идти на восток по набережной реки Пины Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 80-е гг. XVI в. в монастыре построили новую церковь. Ее освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм сделался главным в обители. Поэтому и обитель изменила свое название. Интересно, что старая, теплая церковь во имя Сошествия Святого Духа располагалась непосредственно в здании трапезной ( " при трапезной " ). Что касается ворот со звоницей, то о них в старых инвентарях сказано так: " Напрод входечи в монастыр звоница на воротех, на которой звон великий один, а меньших три, а пятый звон названный Лебед " . Успенская церковь, обращенная после закрытия монастыря в приходскую, сгорела в 1905 г. http://myguidebook.ru/b/book/960450101/132 Леще. Позабытое нынче Пинское урочище, что находилось между Каролином и Альбрехтово. Сейчас здесь городской парк культуры и отдыха. Еще на заре христианства на Руси, за столетие до появления летописного свидетельства о самом Пинске, отсюда, как гласит церковное предание, разнеслась по Полесскому краю смиренная проповедь православия. А в годы единения Великого княжества Литовского князь-монах Войшелк укрылся в кельях обители (1263 г.), чтобы при первом удобном случае с помощью пинчан победить врагов и вернуть отцовский престол. Лещинский, прибавляли каждый раз при упоминании местного Успенского монастыря. С большой заботой к нему относились князья, знал и ученый люд. Еще бы! Здесь инок Митрофан вел пинскую летопись, находилось старинное, известное в наши дни по давней описи собрание богослужебных книг...

http://sobory.ru/article/?object=57990

Чечерск. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Храм Преображения Господня в г.Чечерске (Чечерская Спасо-Преображенская церковь) является памятником эпохи классицизма республиканского значения. Это каменный 2-х ярусный храм-ротонда (в плане круг с внутренним диаметром около 15 метров), увенчан полусферическим куполом на ступенчатом барабане. Над бабинцем (прямоугольный в плане объем с фронтоном на главном фасаде) построена восьмериковая башня-колокольня, покрытая граненым куполом. Храм Преображения Господня возведен в конце XVII века по заказу графа З.Г. Чернышева. В сложный ХХ век были разрушены 2 чечерских православных храма и кладбищенская часовня, а также костел Святой Троицы, утрачено большинство икон. Сохранилась только Спасо-Преображенская церковь. По сведениям во всех чечерских храмах, построенных по приказу графа З.Г.Чернышева, в 1882 году находилось по два образа (Вознесения Господня и Успения Пресвятой Богородицы), писанные приглашенным в Чечерск итальянским живописцем, во всех церквях имелась дорогая серебряная утварь и ризы. В алтаре храма хранится древняя икона XVII века «Сошествие во ад» — великолепный шедевр белорусского искусства. Кириллическая надпись на его раме сообщает, что «сей образ оферовал Янъ Санковичъ до храму Христова в Чечерску на честь и на хвалу Господу Богу. Року 1678». В 1897 году Чечерск посетил епископ Могилевский и Мстиславский Мисаил. «Могилевские Епархиальные ведомости» в отчете об этом событии сообщали: «Приписная Спасо-Преображенская церковь, снаружи и внутри неблаговидная, сырая; от сырости и запущенности отваливается по местам штукатурка. Богослужения совершаются в этой церкви очень редко; утварь посредственная». Однако именно Спасо-Преображенской церковь стала центром православия на Чечерщине. 15 июня 1946 года с исполкомом Чечерского совета депутатов был подписан договор о передаче в пользование прихода Православной церкви церковного здания и культового имущества Преображенской церкви. До 21 мая 1953 года в Спасо-Преображенской церкви находились склады райпотребсоюза. Затем здание храма вернули верующим.

http://sobory.ru/article/?object=31274

Мыюта. Церковь Михаила Архангела (старая). Михайло-Архангельская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1873. Год утраты:приблизительно 1969 (разобрана) Адрес: Россия, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Мыюта Координаты: 51.416305, 85.617199 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Мыютинский [приход]; церковь деревянная однопрестольная, во имя Св. Архистратига Божия Михаила, постр. в 1873 г., земли при ней усад., пах. и сенок. 99 дес.; расст. от г. Томска 682 в. и от г. Бийска 160 в. Почт. адр.: через Шебалинское почт. отд., Бийск. у. Состав прихода: село Мыюта, Бийского у., деревни: Шебалина в 15 в., Топучая - 35 в., Малая Черга - 17 в., Каптель - 15 в., Ашиякта - 30 в., Касна - 50 в., Урухтогой - 70 в., Онос - 20 в. Прихожан об. п. 2937 душ, в т. числе (крещ. инородцев 1267 чел.), язычников 1126. Причта по штату: один священник и два псаломщика. Содержание причта при гот. домах: жалованье из казны свящ. и одному псал. 800 руб. и из сумм правосл. мисс. общ. - второму псал. 300 руб. и доходы от треб до 731 р. Молитвенных домов четыре: 1) в дер. Каптеле, в честь Казанской иконы Божией Матери, постр. в 1891 г., 2) в дер. Топучей, во имя сошествия Св. Духа на Апост., постр. в 1900 г., 3) в дер. Малой Черге, во имя Св. Равноапост. Кн. Владимира, постр. в 1900 г., и 4) в дер. Шебалиной, во имя Усп. Божией Матери, постр. в 1901 г. В приходе пять миссионерских школ; из них в с. Мыюте и дер. Шебалиной церк.-прих. школы; в дер. Топучей, Каптеле и в аиле Ашияхте церковные шк. грамоты с общ. ч. учащихся 160 чел. В церковной библиотеке 560 кн. Церк.-прих. попечительство сущ. с 1895 г. Миссионер, священник Тимофей Сергеевич Петров, 60 лет, оконч. к. миссионер. центр. катих. уч. Рукополож. в священ. 13 мая 1885 г., награжден набедр., скуфьею и камилавкою; послед. получ. в 1906 г. На настоящ. м. с 26 января 1911 года.

http://sobory.ru/article/?object=61491

Храм великомученика Георгия Победоносца в Йоронене 23 августа 2013 г. 16:20 Финская семья построила православный храм В финском Йоронене освящен деревянный православный храм во имя великомученика Георгия Победоносца. Инициаторами строительства выступили финский предприниматель Пекка Вильякайнен и его супруга пианистка Анастасия Инюшина. Они же взяли на себя финансирование работ по возведению и убранству храма. Сегодня церковь открыта для всех желающих. " Я мечтаю построить православную церковь. Честно, говоря, думал об этом многие годы " , - написал Пекка Вильякайнен, лютеранин по вероисповеданию, на своей страничке в социальной сети dreamdo. Там же он разместил фотографии с комментариями, которые помогают в деталях воссоздать все этапы строительства. Мысль построить храм появилась у Пекки во время посещения этнографического заповедника Пирогово под Киевом. Зайдя в деревянную церковь, он загорелся идеей создать нечто подобное у себя на родине. Через несколько лет это ему удалось. " Сегодня моя мечта становится реальностью " , - сообщил он накануне освящения под фотографией уже установленного в храме иконостаса. Храм построен в традициях русской деревянной храмовой архитектуры. За образец строители взяли часовню в честь Сошествия Святого Духа в Глазово Архангельской области. Все конструктивные детали и убранство церкви выполнены в России, после чего храм по частям перевезли и собрали в Финляндии. Автор проекта - российский архитектор Иван Канаев. От создания проекта до освящения прошло ровно 500 дней. Чин освящения совершил архиепископ Карельский и всея Финляндии Лео (Финская Православная Церковь). По словам Анастасии Инюшиной, владыка с самого начала активно поддерживал идею строительства и, несмотря на плохое самочувствие в период начала работ, приехал на стройку, чтобы освятить фундамент. Колокола, кресты и купола освящал местный благочинный, настоятель храма в Варкаузе, священник Богдан Грозу. До появления Свято-георгиевского храма православные жители деревни для совершения богослужений арендовали помещение в местном лютеранском храме. Теперь церковь открыта для всех желающих помолиться. Недавно к нему проложили новую дорогу - улицу Святого Георгия.

http://e-vestnik.ru/news/finnland_pravos...

Суворово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь Успения Божией Матери Карта и ближайшие объекты Сейчас в селе Суворово (до 1965 г. – Пуза) Дивеевского района проживает всего 600 человек. Но там было прославлено пять святых. В Успенской церкви села пребывают мощи четырех из них. Десять лет назад в Суворове были обретены святые мощи расстрелянных 18 августа 1919 года новомучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии. Ежегодно в этот день их памяти сюда стекаются многочисленные паломники и духовенство. А в 2008 году в селе подняли мощи пятой святой – преподобноисповедницы Матроны (Власовой), которая 18 лет жизни провела в советских лагерях. В Успенской церкви находится только ее икона, а мощи перенесены в Казанскую церковь дивеевского монастыря... В Успенском храме уникальное сочетание престолов: центральный из них освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы, правый – Сошествия Святого Духа на апостолов, а левый – Архистратига Михаила и Небесных Сил Бесплотных. Храм был освящен в 1847 году, строился более 20 лет. Закрывался с 1940 по 1991 год. В советское время здесь размещалась водонапорная башня, зернохранилище. Когда храм открылся, жители понесли туда иконы. Много икон Божией Матери. Самый почитаемый образ – «Умягчение злых сердец», редкий образ «Не рыдай Мене, Мати». Икона «Млекопитательница» афонского письма попала сюда из Троицкой церкви села Смолино. При закрытии смолинской церкви староста не отдавала ключ, пыталась оказать сопротивление. Когда уполномоченные все же ворвались в храм, в ярости расчеркали икону. Эти следы, как рубцы, лучеобразно пересекают лик Пресвятой Богородицы. Точная копия чудотворной Владимирской Оранской иконы Божией Матери была принесена крестным ходом из Оранок. Главные святыни храма – мощи четырех новомучениц. Помню, как десять лет назад, 18 августа, когда только подняли мощи святых, их в простых раках, напоминающих дешевые шкафы, обносили крестным ходом вокруг храма. К каждой раке была прикреплена бумажка, подписанная фломастером. Нынешние красивые раки пожертвовал благодетель из Москвы, молитвами новомучениц исцеленный от болезни.

http://sobory.ru/article/?object=03245

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Построена в 1777 г. на средства помещика Н.Н. Салтыкова. В середине XIX в. надстроена колокольня, и к ней сделаны пристройки. От здания сохранились основной объем храма с прямоугольной в плане апсидой и примыкающая с запада вытянутая трапезная. Основной объем, вытянутый по оси север–юг, представляет собой восьмерик на прямоугольном в плане четверике. Колокольня утрачена. Фундамент кирпичного здания и основание восьмерика выложены из пиленого белого камня. Фасады трапезной и восьмерика обработаны пилястрами, углы апсиды – широкими рустованными пилястрами. Прямоугольные с полуциркульным завершением оконные проемы восьмерика обрамлены рамочными наличниками, аналогичные по силуэту оконные проемы трапезной и четверика церкви – фигурными наличниками барочного рисунка с сандриками (практически полностью утрачены). Карнизы профилированные. Купольное покрытие с малым глухим барабаном главы новое. Здание сооружено в стилевых формах позднего барокко с отдельными элементами классицизма. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. Троицкое, до построения в нем отдельной церкви, в качестве сельца входило в состав прихода Алексеевского. По имени владельца своего Матфея Салтыкова село называлось также Матфеевщиной. Впоследствии времени, вице-губернатор Калужского наместничества Николай Николаевич Салтыков, как сказано в храмозданной грамоте, данной преосвящ. Симоном 29 апреля 1779 г., «имеет просьбу к преосвящ. Палладию о построении в вотчине его, в сельце Троицком, вновь каменной церкви с приделом в храмонаименования: настоящую – Сошествия св. Духа, а придела – преп. Марии Египетской и по той его просьбе… представлен был указ о том церковном строении». Время освящения Троицкой церкви с приделом Космодамианским с точностью неизвестно, но, несомненно, относится к концу XVIII ст., построение же второго придела в честь преп. Марии Египетской совершенно было в XIX ст. В 1860 г. Троицкая церковь украсилась стенною живописью, в 1876 г. возобновлены были придельные храмы. Колокольня, построенная одновременно с церковью, в 1864 г. была возвышена с устроением пристроек для караулки и кладовой.

http://sobory.ru/article/?object=20371

ЦВ 1-2 (398-399) январь 2009 /  22 января 2009 г. Служение Патриаршего Местоблюстителя 14-19 января 2009 14 января Русская Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. В этот день Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь Москвы. В храме Воскресения Словущего митрополит Кирилл совершил Божественную литургию. По окончании Божественной литургии настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания (Мискина) и сестры преподнесли Владыке Кириллу шитый образ святой праведной Матроны Московской. В Покровском храме было совершено славление святой блаженной Матроне Московской перед ракой с ее святыми мощами. 14 января в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялся детский Рождественский праздник, посвященный памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. На елку собрались ребята из православных гимназий, воскресных школ, детских домов и интернатов. Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл поздравил детей, пришедших на праздник, и преподал всем присутствовавшим архипастырское благословение. Затем началось Рождественское представление, подготовленное благотворительным фондом «Церковь и культура». В программе приняли участие хор Сретенского монастыря, Национальный русский балет «Возрождение» и другие коллективы. 18 января, в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме в честь Сошествия Святого Духа, более известным как храм Святителя Николая в Толмачах (при Третьяковской галерее). По окончании Божественной литургии митрополит Кирилл совершил краткий молебен у всероссийской святыни — Владимирской иконы Божией Матери. Местоблюститель Патриаршего престола вознес молитву о единстве Церкви и успешном проведении предстоящего Поместного Собора.

http://e-vestnik.ru/church/mestoblyustit...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010