Митрополит Крутицький звершив велике освячення храму Святого Духа в 24 серпня 2020 р. 14:43 23 августа 2020 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения храма Сошествия Святого Духа города Сергиева Посада Московской области и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Сергиево-Посадского округа Московской областной епархии протоиерей Игорь Завацкий, благочинный Мытищинского округа протоиерей Димитрий Оловянников, настоятель храма Святого Духа города Сергиева Посада протоиерей Валерий Малышкин, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы города Сергиева Посада игумен Иоанн (Самойлов), настоятель храма равноапостольной великой княгини Ольги города Сергиева Посада протоиерей Михаил Вахрушев, клирик храма Ахтырской иконы Божией Матери села Ахтырки Московской области протоиерей Димитрий Беженарь. В храме присутствовали глава Сергиево-Посадского городского округа М.Ю. Токарев, его заместитель Д.Е. Карпов, первый заместитель главы администрации Сергиево-Посадского городского округа С.Б. Тостановский. По окончании Литургии с приветственным словом к митрополиту Ювеналию обратился протоиерей Игорь Завацкий: «Ваше Высокопреосвященство, дорогие отцы, братья и сестры! Позвольте приветствовать Вас на Сергиево-Посадской земле, освященной стопами преподобного Сергия, игумена Радонежского, и его учениками, которые, как птицы небесные, разлетелись по всей нашей необъятной стране. Это земля, политая кровью новомучеников и исповедников Радонежских, среди которых есть и приходские священники, и простые люди, и монахи, и преподаватели и студенты Московских духовных школ. Мучениками и исповедниками стали не только люди, но и храмы и монастыри. Мы знаем, что была закрыта Троице-Сергиева лавра, были порушены и осквернены многие храмы, в том числе и этот храм в честь Сошествия Святого Духа. Построен он был в 1850 году в память об изгнании Наполеона из Москвы, после революции он был осквернен и взорван, и на этом святом месте осталась только покосившая колокольня. И только в 2000 году, по Вашему благословению, это место обрело новую жизнь, и назначенный сюда священник Валерий Малышкин стал возрождать этот приход. Мы знаем, что новомученики и исповедники были образом страдающего на Кресте Христа, но Христос Воскрес, и по Его образу и подобию восстает Церковь. Как жены-мироносицы и апостолы радовались воскресшему Христу, так и мы радуемся тому, что этот храм воскрес из небытия и открывает новую страницу своей истории. Владыка, мы сердечно благодарим Вас за то, что Вы посетили нашу землю, что Вы освятили сей храм. Пусть благодать Божия привлекает сюда множество людей, живущих на нашей земле».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5681513...

Пектубаево. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь, Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный храм в честь Рождества Христова в Пектубаеве был построен в 1820 г. При нем действовала церковно-приходская школа. В церкви хранился ряд старинных книг: служебник 1701 г. с надписью “сия книга служебник Ея Императорского Величества из конторы новокрещенских дел в Царевококшайский уезд новостроящегося села Пектубаева священнику Иоанну Петрову. Генваря 14 дня 1744 г.”; Шестоднев 1744 года; Устав церковный 1745 г. Сохранился лишь первый этаж храма. Утрачены все верхние объемы. Храм был разрушен в советский период. mari-eparhia.ru Первая церковь в селе Пектубаево Яранского уезда Вятской губернии, деревянная и однопрестольная, была построена в 1734 году и освящена в честь Рождества Христова. Каменный храм выстроен в селе в 1820 году на средства прихожан по благословению епископа Вятского Авмросия (Вышезерова). К 70-м годам XIX века в церкви были освящены престолы в честь Рождества Христова (20 октября 1862 года), пророка Божия Илии (действовал с 1820-х годов), Покрова Пресвятой Богородицы (9 октября 1863 года). В 1915 году к храму были приписаны часовни в честь Рождества Пресвятой Богородицы (починок Дубовский), Сошествия Святого Духа на апостолов (починок Лемешево), святителя Николая Чудотворца (починок Новые Благородны), святых мучеников Флора и Лавра и великомученика Георгия Победоносца (починок Кугланур) и святых равноапостольных Константина и Елены (деревня Тимкино). Штат церкви состоял из 3 священников, диакона и 3 псаломщиков. На территории прихода располагались церковно-приходская школа в селе Пектубаево, школа Министерства просвещения в починке Кугланур, а также 7 земских школ в окрестных деревнях. В советское время духовенство и верующие храма не уклонялись в обновленчество, в 1930-е годы входили в состав Марийского викариатства Нижегородской епархии. Ревностно оберегал свою паству от заблуждений протоиерей Николай Титович Игнатьев, прослуживший в Пектубаево более 40 лет. Батюшка был арестован 26 апреля 1938 года, ложно обвинялся в участии в контрреволюционной организации, антиколхозной агитации, распространении слухов о скорой гибели советской власти. 25 сентября 1938 года на заседании тройки НКВД по МАССР протоиерей Николай был приговорен к расстрелу, приговор привели в исполнение 27 сентября в 20 часов вечера.

http://sobory.ru/article/?object=26308

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной архитектуры ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖВАРИ [Мцхетский Джвари; ц. Креста], в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖОТТО ди Бондоне (1266/67 (?) - 1337), итал. живописец, архит. и скульптор, один из основоположников итал. художественной школы ДЖУГА древний город на левом берегу р. Аракс, в исторической обл. Сюник Вел. Армении (ныне Нахчыванская Автономная Республика в составе Азербайджана) ДЖУМАТИ муж. мон-рь во имя архангелов Михаила и Гавриила (XIV-XV вв.) Шемокмедской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ДМАНИССКИЙ СИОНИ собор в честь Успения Пресв. Богородицы (IX в.), кафедра Дманисской и Дманисско-Агарак-Таширской епархий Грузинской Православной Церкви ДОБРОВЭЦ с. и мон-рь в 40 км к юго-востоку от г. Яссы (Румыния), где находится ц. в честь Сошествия Св. Духа 1503-1504 гг. ДОЛХЕШТИЙ-МАРИ с. в 15 км к востоку от г. Фэлтичени (Румыния), где находится ц. вмц. Параскевы - одна из старейших в Молдове ДОМИНИК [Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга] (после 1170 - 1221), католич. св. (пам. 8 авг.), основатель католич. монашеского ордена братьев-проповедников ДЯЛУ жен. общежительный мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в Тырговиштской архиепископии Митрополии Мунтении и Добруджи Румынской Православной Церкви ЕВАНГЕЛИСТРИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬ в честь иконы Благовещения Пресв. Богородицы на о-ве Тинос, одно из важнейших мест паломничества в Греции ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕРАЗГАВОРС [позднее Ширакаван], уничтоженное в сер. ХХ в. городище к северо-востоку от древнего Ани (иль Карс, Турция), на правом берегу пограничной с Арменией р. Арпачай (Ахурян)

http://pravenc.ru/rubrics/123102_4.html

Трошигино. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь на кладбище Андомского погоста Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Последняя Троицкая Андомская церковь построена в 1811 году на средства вытегорского купца Кузьмы Голашевского, иконостас устроен на средства санкт-петербургских купцов Стефана Мамонтова и Николая Выпуклова. Церковь каменная четырнадцатиглавая в одной связи с колокольней, пятипрестольная. Иконы писал местный житель Прокопий Иванович Вашкалов. В холодном храме престолы освящены в честь Святой Троицы (в середине), во имя святителя Николая Чудотворца (справа), великомученика Георгия Победоносца (слева). В теплом храме престолы освящены во имя святителя Василия Великого и в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1902 году построена деревянная церковь на кладбище, освящена в честь Вознесения Господня. Иконостас устроен на средства псковского купца Ивана Теплова. Колокола пожертвовал андомский крестьянин Ефим Тимохин. В 1914 году освящена приписная Михаило-Архангельская церковь (бывшая часовня). В 1916 году приписные деревянные часовни находились в деревнях на правом берегу Самины: 1. Никулина (Лядины) - Рождества Пресвятой Богородицы, 2. Димина (Кашеварская) - Сошествия Святого Духа, 3. Гуляева (Брызгалова), при впадении Самины в Андому - Воздвижения Креста Господня, на Ноздручье: 1. Ноздручей - святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, 2. Березова Гора, при впадении ручья в Андому - Покрова Пресвятой Богородицы, на правом берегу Андомы: 1. Антоновская (Наволок), через реку от Андомского погоста - преподобного Нила Столобенского, 2. Лядины Кондрахины - Введения во храм Пресвятой Богородицы, 3. Ребова - великомученика Димитрия Солунского, на левом берегу Андомы: 1. Климовская - Преображения Господня, 2. Симакова (Верховье) - Успения Пресвятой Богородицы, 3. Михалева - святителя Николая Мирликийского. Деревни Андомского прихода Олонецкой епархии относились к Андомской волости Вытегорского уезда и располагались по обоим берегам реки Андома. В 1916 году лиц мужского пола в приходе – 1869, женского – 1912. С 1903 года в Троицкой Андомской церкви служил протоиерей Стефан Васильевич Хотеновский, выпускник Олонецкой духовной семинарии 1861 года. В 1916 году он – благочинный 2 округа Вытегорского уезда. Его сыновья – священники Олонецкой епархии: Василий - священник Христорождественского собора в городе Каргополь, Александр – священник при Няндомской железной дороге, Вячеслав – протоиерей в Пудожском соборе, благочинный 1 округа Пудожского уезда, Михаил – священник в Вытегорском округе путей сообщения. С 1902 года в Троицкой Андомской церкви служил 2-ой священник – Николай Николаевич Смирнов, выпускник Олонецкой духовной семинарии 1900 года.

http://sobory.ru/article/?object=04930

Саров. Ближняя пустынька. Церковь Сошествия Святого Духа. Карта и ближайшие объекты В 2006 году вся Полнота Православной Церкви торжественно отмечала 300-летие основания Свято-Успенской Саровской Пустыни. В преддверии праздника был полностью восстановлен и благоукрашен храм в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, обустроен нижний храм в честь святого пророка Божия Илии, пещерный комплекс с церковью в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских. На Ближней пустыньке преподобного Серафима была сооружена деревянная церковь во имя Святого Духа. http://russian-church.ru/ По рассказу Николая Мотовилова, который он услышал от самого батюшки Серафима, Преподобный, выйдя из затвора 25 ноября 1825 года, направился на Дальнюю пустынку. Вблизи Богословского источника ему явилась Богоматерь с апостолами Петром и Иоанном Богословом. Божия Матерь ударила жезлом в землю " так, что искипел из земли источник фонтаном светлой воды " . На этом месте прп. Серафим выкопал колодец. По его молитвам Божия Матерь обещала дать целебную силу водам этого источника. Эта беседа произошла " на пажнинке " батюшки Серафима на Ближней пустынке в конце ноября 1831 года, вскоре после того, как он исцелил Мотовилова. Преподав наставления, Преподобный дал возможность Мотовилову чувственно видеть, обонять и осязать благодатные действия Святого Духа: ослепительный свет, тепло " как в бане " , неземное благоухание, невыразимые словами тишину и мир в душе, необыкновенную сладость и радость в сердце… " И приклонив ко мне свою голову, он тихонько, на ухо сказал мне: – Благодарите же Господа Бога за неизреченную к вам милость Его. Вы видели, что я и не перекрестился даже, а только в сердце моем мысленно помолился Господу Богу и внутри себя сказал: " Господи, удостой его ясно и телесными глазами видеть то Сошествие Духа Твоего, которым Ты удостаиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной славы Твоей! " И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убогого Серафима... " . В конце беседы батюшка Серафим обещал своему " служке " Мотовилову: " ... Господь поможет вам навсегда удержать это в памяти вашей... тем более, что и не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целаго мира ... " .

http://sobory.ru/article/?object=43058

Крестовоздвиженский женский монастырь (Снегирево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Одним из важнейших элементов усадебного ансамбля князей Салтыковых, центром его, с начала 19 века стала Крестовоздвиженская церковь. Возводился храм в течении 7 лет и был освящен в 1813 году, став в последствии усыпальницей князей Салтыковых. Под Алтарем была устроена крипта, в которой были похоронены сам князь, его супруга, Наталья Владимировна, один из их сыновей – князь Сергей Николаевич и внук – князь Алексей Дмитриевич. Крестовозвиженским храм именуется не случайно: это было связано с желанием Н.И. Салтыкова отдать память своим предкам – боярину Михайло Глебовичу и его сыновьям. В 17 веке они имели значительные поместья в Смоленских землях и в 1621 году основали там православный мужской монастырь во имя Воздвижения Честнаго Креста Господня, одарив его деревнями и землями. Причем один из братьев, Феодор Михайлович, принял в монастыре иноческий сан с именем Сергий. Существует также легенда, что генерал-фельдмаршал светлейший князь Николай Иванович Салтыков, будучи в бою смертельно ранен, дал обет Богу построить храм. И произошло это в праздник Воздвижения Креста Господня. Первоначально церковь была только летней. В ней были три алтаря: по правою сторону от главного придела располагался престол в честь Святой Живоначальной Троицы, по левую – в честь сошествия Святаго духа. Главный предел возвышается над другими пределами на три ступени, вследствие устроенного под ним склепа. Богослужения в летней церкви совершаются в теплое время года. В 1889 году к летнему храму с западной стороны была сделана пристройка зимней церкви с печным отоплением. Она соединяется с летним храмом проходом, который на зиму закрывается двойными стеклянными дверями. Здесь было устроено два престола – в честь Покрова Божией Матери и во имя святителя Николая Чудотворца. Так Крестовоздвиженский храм стал пятипрестольным. По сравнению с летним, зимний храм не высок, скромно украшен и располагает к тихой молитве. Здесь совершаются богослужения в зимнее время, в дни Великого поста, а также читается псалтирь с помянниками и монашеское правило.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ (Лужецкий Григорий; † апр.-май 1562), еп. Рязанский и Муромский. Принял постриг в Ферапонтовом Лужецком (Лужском) мон-ре в честь Рождества Пресв. Богородицы , возможно от св. Макария (впосл. митрополит Московский), являвшегося настоятелем обители в 1523-1526 гг. В 1544 г. Г. стал архимандритом Лужецкого монастыря (вероятно, с этим событием связано посещение Лужецкого мон-ря в том же году митр. Макарием). Во время настоятельства Г. в Лужецком монастыре в Можайск неоднократно приезжал на богомолье и для охоты вел. кн. Иоанн IV Васильевич . В мон-рь были сделаны значительные вклады (в т. ч., возможно, митр. Макарием), что позволило продолжить там каменное строительство. До 1547 г. в обители вместо деревянных Введенской ц. и трапезной были начаты каменные постройки, завершились работы по росписи собора в честь Рождества Пресв. Богородицы. По-видимому, на Соборе 1549 г. был канонизирован прп. Ферапонт Белозерский, основатель Лужецкого мон-ря. С янв. 1552 г. Г. упоминается как игумен Троице-Сергиева мон-ря, на этом посту он сменил оставившего игуменство Артемия (принадлежал к нестяжателям ). В 1553 г. Г. добился для мон-ря права взимать в Казани, где у обители появился собственный двор, пошлину при продаже лошадей ногайскими татарами. 17 марта 1554 г. Г. был хиротонисан во епископа Рязанского и Муромского. Г. сменил на кафедре еп. Кассиана , оставившего управление епархией после Собора 1553 г., на к-ром еп. Кассиан выступил в защиту М. Башкина и Артемия. 24 янв. следующего года Г. освятил в Муроме новопостроенный каменный Благовещенский храм, в котором установили раку с мощами прославленных в 1547 г. блгв. муромских князей Константина и чад его Михаила и Феодора . В 1555 г. Г. участвовал в хиротонии 1-го Казанского еп. св. Гурия (Руготина) . 15 мая 1559 г. Рязанский епископ присутствовал при закладке в Троице-Сергиевом монастыре храма в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. 6 июня 1560 г. Г. сделал вклад в Лужецкий мон-рь: «Пятьдесят рублев денег на теплую церковь Введения Пречистыя и на трапезу каменну и архимандриту Макарию… ставить корм за здравие, месяца генваря в 25 день, на память иже во святых отца нашего Григория Богослова». 6 янв. 1561 г. Рязанский епископ участвовал в Соборе, на котором за настоятелями Троице-Сергиева мон-ря после установления в нем архимандритии было закреплено первенство перед настоятелями др. мон-рей. Г. в отличие от своего предшественника на кафедре не получал пожалований от царя. В апр. 1562 г. Г. поручился перед царем за одного из руководителей Боярской думы, родственника царя кн. И. Д. Бельского, и присутствовал при составлении поручной грамоты. Вскоре архиерей скончался, погребен в Архангельском соборе Рязанского кремля.

http://pravenc.ru/text/168378.html

Спустя около 80 лет о жизни и чудесах Варлаама сообщили Новгородскому митрополиту Киприану, который причислил его к лику святых и благословил грамотой от 14 февраля 1631 г. соорудить в честь преподобного придел при Богословском храме. Придел был освящен 19 июня 1635 г. В этот день и чествуется преп. Варлаам Шенкурский (Важский). Сын преподобного Иван Васильевич из своих вотчин на реке Паденге отписал к Иоанно-Богословскому монастырю две деревни, на что дал грамоту в 1470 г. при игумене Серапионе. Исаак Семенович Немиров приписал пять деревень. Великий князь Иоанн III грамотой от 5.1.1482 на имя игумена Кирилла пожаловал монастырю разные деревни с лесами и угодьями. Великие князья выдавали монастырю несколько раз несудимые грамоты: Василий Иоаннович - в 1527 г. на имя игумена Феодосия, царь Иоанн IV - 16 марта 1535 г. на имя игумена Ионы и 17 мая 1551 г. на имя игумена Паисия. В 1764 г. монастырь был упразднен и превращен в приход. Иоанно-Богословский храм, построенный преп. Варлаамом, сгорел от удара молнии, о чем свидетельствовала грамота митрополита Киприана от 16 февраля 1627 г. на имя келаря старца Антония на постройку новой церкви вместо сгоревшей. В 1802-1809 г.г. был построен каменный храм во имя евангелиста Иоанна Богослова с приделами во имя преп. Варлаама Важеского и иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (в теплой трапезе). Трехсвятительский храм, построенный преп. Варлаамом, также сгорел от молнии. Митрополитом Аффонием в 1641 г. дана грамота на строительство новой церкви. В новом храме, по грамоте митрополита Новгородского Макария от 17 февраля 1655 г. на имя игумена Макария, с северной стороны был пристроен придел в честь Св. Духа. Этот храм вскоре сгорел. По грамоте митрополита Питирима от 12 сентября 1671 г. на имя игумена Ионы был построен новый храм в честь Св. Духа с приделом трех святителей. В 1782 г. он был заменен новой церковью с одноименными престолами. Часовня располагалась рядом с храмами, построена в 1821 г. Здесь под спудом находились мощи преп. Варлаама.

http://sobory.ru/article/?object=24804

Саратов. Церковь Воздвижения Креста Господня ( " Казачья " ) на Горах. Казачья церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1843. Год утраты:1941 (разобрана начиная с 1933 г.) Архитектор: К. А. Тон (образцовый проект) Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, на месте здания по адресу Большая Горная ул., д. 250 Координаты: 51.54387, 46.025875 Изменить описание объекта По аналогичному проекту построена церковь Сошествия Святого Духа в Чернышёвке, Камско-Устьинский район Респубблики Татарстан и другие церкви Карта и ближайшие объекты Каменная церковь с колокольней была построена в 1843 году на средства саратовского купца М.Г. Вирцева. Престол был в честь Воздвижения Честнаго Животворящаго Креста Господня. В 1854 году были освящены приделы во имя святых мучеников и чудотворцев князя Черниговского Михаила и боярина его Феодора, и во имя святого Архистратига Божия Гавриила и святой пророчицы Анны. На территории храма располагались два причтовых дома, деревянная богадельня и детский приют, построенный в 1870-х годах губернатором М.Н. Галкиным-Врасским. В приходе храма имелась школа и было много казаков, его поддерживало Саратовское казачье управление, благодаря чему храм часто называли " Казачьим " . Штат причта состоял из трёх священников, диакона и трёх псаломщиков. После Октябрьской революции представители новой власти церковь закрыли, все храмовые здания были приспособлены под жильё. Саму церковь разрушали постепенно с 1933 по 1941 год. В послевоенные годы на образовавшемся пустыре с использованием сохранившихся подвалов храма немецкие пленные построили жилые дома. В помещениях для священнослужителей был размещён детский сад. В настоящее время на фундаменте разрушенного храма стоит дом номер 250. Сохранившийся причтовый дом ныне занимает коммерческая организация. И. Козловский, Большая Саратовская Энциклопедия, 2010–2015. Крестовоздвиженская церковь каменная, с такою же смежною колокольнею, построена в 1843 г. на средства и тщанием саратовского купца Михаила Гаврииловича Вирцева, в 1854 г. с правой и левой стороны распространена. Престолов в ней три: в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, во имя св. муч. Великого князя Михаила и Феодора, боярина его, черниговских чудотворцев, во имя св. Архистратига Гавриила и св. Анны пророчицы.

http://sobory.ru/article/?object=35209

Солдатское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В сентябре 2014 года в Липецкой епархии свершилось радостное событие – возрожден из руин великолепный Успенский храм села Солдатское Тербунского района. Святыню восстанавливали «всем миром». Возглавил организационные работы по ремонту и реконструкции благотворитель прихода Петр Алексеевич Жданов. Каменная церковь Сошествия Святого Духа на Апостолов, или церковь Пятидесятницы, была построена в 1815-1819 гг. на средства прихожан на месте старого деревянного храма. В народе осталась легенда, что старая деревянная церковь «была продана в соседнее село Рогачек Ливенского уезда». Новый храм строился из красного кирпича. Главный престол в честь Преполовения Святой Пятидесятницы освящен в 1819 году; в том же году освящен и придельный престол с северной стороны во имя Святого Дмитрия Солунского. Придельный же престол с южной стороны в честь Успения Божьей Матери освящен около 1835 года. Первоначальный вид нового каменного храма имел форму креста. Но в 1895 году старанием священников, церковного старосты и прихожан, храм был расширен пристройкой трапезной и приделов и получил вид корабля. Иконостасы в нем все три – новые. Главный придел обновлен в 1891 году, а придельные – в 1902 году. Особым почитанием прихожан пользуется Скорбящая икона Божьей Матери, выписанная с Афона в 1895 году… Во время расширения храма в 1895 году основным исполнителем строительных работ был уроженец деревни Синяевка Тихон Семенович Семендяев. Высота колокольни достигала 46 метров, но в годы Великой Отечественной войны она была сбита вражеским самолётом. Из священнослужителей упоминаются служившие в храме в начале XX века священники Говоров Николай Михайлович, Калинников Петр. В 1930-е гг. церковь была закрыта, а в 1941-м – перестроена под школу. В 1942 году храм служил госпиталем для раненых солдат. В 1945-1948 гг. церковь переоборудовали для стойла скота. В 1950-е гг. в храме хранили зерно и удобрения. В 1953 году из зернохранилища церковь превратили в мастерскую – установили там мельницу и пилораму. От здания сохранились основной объём (восьмерик на двусветном четверик) с тремя алтарными апсидами и примыкающая с запада прямоугольная в плане вытянутая трапезная в девять световых осей.

http://sobory.ru/article/?object=14799

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010