«...Яже Церковь Русская воспита»! Святые русские – какой прекрасный пример нам. Радость наша. Утешение наше. Слава наша. Похвала наша. Помощь наша. «Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна...» (просительная ектении). «Дне всего совершенна» означает, что мы просим у Господа, чтобы весь день наш был свят, мирен и безгрешен, как точно так же это говорится и в заключительной екте- нии на Божественной Литургии: «День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше». «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. При- идите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему»... Как хорошо, что этими словами входящие в храм христиане особо приглашаются прийти и поклониться Христу Богу. Аминь. Аз же множеством милости Твоея, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему ( Пс 5,8 )... В этом псалме говорится, что мы входим в Дом Божий, в храм, по милости Божией, и даже – по многой милости Божией. Эта милость и допускает нас в храм Божий, только по милости Божией мы и входим в Его храм. Множеством милости Твоея вниду в дом Твой. А как часто мы бежим от этой милости Божией. Отталкиваем ее, как неразумные дети. И идем порой в храм Божий – точно в какой-нибудь плен. Вообще мы далеко отстали от подлинного христианства. Смирение – как на колеснице поднимает. Замечательны утренние священнические молитвы (перед шестопсалмием). Они говорят по сути обо всем: в них просят Бога благословить все, происходящее в течение дня: наши входы и исходы, деяния, дела, словеса, помышления... Говорят и о покаянии, и о просвещении наших мысленных очей для разумения евангельских проповеданий, и о жизни вечной... и о множестве другого. Богаты наши молитвы! Многие наши богослужения (часы, молебны) начинаются со славословия. Сначала священник возглашает: «Благословен Бог наш!..» и потом сразу: «Слава Тебе...» – за всё! – и за скорби, и за радости, и за то, что сподобил нас стать на молитву... И потом уже – «помилуй нас»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» (причем – трижды).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Для сего больная отправилась в село Яковлево, около Белгорода. На пути, прибывши в Белгород, она на другой день отправилась в собор помолиться при гробе Святителя Иоасафа. По входе в пещеру, она упала пред гробом Святителя и горячо молилась Ему о ниспослании ей небесной Его помощи, затем, отстояв панихиду по Святителе, она взяла с собою елея из лампады, горящей при мощах Его, и, придя в квартиру, помазала им горло снаружи и несколько выпила его с полною верою на облегчение чрез молитвы Угодника Божия Святителя Иоасафа. И действительно, надежда ее оправдалась, она вскоре почувствовала облегчение, о чем немедля писала мне в Москву, и этим доставила мне великое утешение, потому что я опасалась за ее жизнь, будучи докторами уверена в неизлечимости ее болезни. Между тем, я в тот же день видела дивный сон. Мне снилось, что я стою при гробе Святителя Иоасафа и дожидаюсь, пока приложатся к мощам три девочки, до меня пришедшие. Две из них приложились, а третья, очень маленькая, была приподнята старшею девочкой, и вдруг, эта маленькая прыгнула из рук большой прямо в гроб на мощи Святителя. Я в испуге, выхватив ее из гроба, уже боялась приложиться к мощам. Но, о чудо! Святитель сам поднял и протянул ко мне руку, чтобы я приложилась и сказал: «Не скорби, я буду твоею отрадой», и я проснулась. Отрада эта действительно сбылась. Дочь моя приехала в Москву совершенно здоровою и поступила на свое прежнее клиросное послушание. Все были поражены этим чудом Угодника Божия, ибо никто не надеялся на ее выздоровление. Рассказ этот повторен и мне монахиней Евдокией лично, сего же дня и записан мною. Эти монахини Евдокия и Нина до перехода своего в Москву жили прежде в Белгородском женском монастыре. 27 мая 1908 г. (Сообщил наместник Оранского-Богородицкого монастыря Нижегородской епархии архимандрит Аркадий). Будем же и мы всегда с верою и любовью притекать к молитвенному покрову и заступлению Святителя Иоасафа. 2 Материалы для биографии Святителя Иоасафа Горленко. Ч. 1-я, стр. 16. 1907 г. Собр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgoro...

В личном общении с государем Предстоятель Церкви был покровителем и молитвенником царской семьи. А. Олеарий сообщает о рождении у царя младенца. Родившаяся дочь была “крещена и названа Софиею Говорят, Патриарх был крестным отцом, как у всех прочих детей Великого князя” 19 . В грамоте, посланной в 1636 году в Новгородскую епархию, сообщалось о рождении царевны Татьяны Михайловны “за молитв отца и богомольца Святейшаго Иоасафа, Патриарха Московскаго и всея Руси, и всего освященнаго Собора” 20 . В свою очередь государь давал жалованные грамоты на патриаршие вотчины, освобождая их от уплаты податей 21 , а в дни именин в царской семье Патриарху вручались дары 22 . В 1636 году по государеву указу в Астрахани было выделено место для патриаршего двора “подле Астраханского Троецкого загородного монастырьского дворца, для его патриарша учуюжного всякого промыслу” 23 . Общение Патриарха Иоасафа с Востоком носило традиционный по тому времени характер. В Посольском приказе хранилась грамоты игумена Неофита “о милостыне” 24 , старцев Преображенского монастыря о милостыне 25 , Патриарха “Царего­родц­кого Парфения о милостыне” 26 , грамота Иерусалимского Феофана “о милостыне” 27 . С различными нуждами к Патриарху Иоасафу обращались также старцы, приходившие из Малороссии 28 . Когда в 1637 году русский паломник Василий Гагара возвратился с Востока в Москву, то, как он отметил, “государь царь Михаил Феодорович и Патриарх меня учали жаловать, корм и подачи были” 29 . Будучи в Иерусалиме, В. Гагара встречался с Вифлеемским митрополитом Афанасием, который справился о здравии царя и его семьи, а также “и о Патриархе” 30 . В привезенной им грамоте Александрийского Патриарха Герасима (1621–1636) говорится о внесении имени Патриарха Иоасафа в поминальный диптих наряду с другими Предстоятелями Православных Церквей 31 . В 1637 году к грузинскому царю Теймуразу было направлено посольство из Москвы. Старшим из духовных лиц был соборный старец Троице-Сергиева монастыря Иосиф, ранее бывший в 1617–1622 годах настоятелем Ипатьевского монастыря. Он вез с собой две грамоты Патриарха Иоасафа: царю Теймуразу и архиепископу Иоанну 32 . Ему были также даны инструкции, как “править” благословение от Патриарха, а в качестве даров иконы (царю — образ Живоначальной Троицы; архиепископу — образ Владимирской Богоматери), также святое Миро и т. д. 33 . Когда данное посольство отправилось назад, то Грузинский архиепископ вручил грамоту для Патриарха Иоасафа “и часть мира, принесенного мироносицами Христу и хранившегося в Алавердском Георгиевском монастыре”, и одновременно просил архимандрита Иосифа засвидетельствовать в Москве, что он с “епископами и всеми церковными чиньми государя царя Русскаго и Святейшаго Иоасафа Патриарха Московскаго подданные” 34 .

http://pravmir.ru/solovetskiy-postrizhen...

Как ни сжато излагает наш источник ход соборного разбирательства, он уделяет значительное внимание опровержению на соборе одного заявления Иоасафа. Отвечая в своем письме Макарию, Иоасаф утверждал, что, поставляя Исака в дьяконы и священники, он основывался на какой-то грамоте смещенного уже митрополита Даниила по этому вопросу, которая должна храниться в митрополичьей казне. Макарий не нашел этой грамоты, а Иоасаф, сославшись на давность времени, отказался сообщить ее содержание. Собор специально занимался вопросом о том, писал ли Даниил из Иосифо-Волоколамского монастыря митрополиту Иоасафу какое-либо письмо, послужившее основанием для поставления Исака Собаки. На соборе были поданы датированные 19 февраля 1549 г. письменные показания бывшего игумена Иосифо-Волоколамского монастыря Нифонта, опровергавшие это заявление Иоасафа: Даниил отказался дать Иоасафу какие-либо сведения о «Исаковой ереси» и резко осуждал дальнейшие действия Иоасафа в этом деле. Текст этих показаний наш памятник приводит полностью. Единственная дошедшая до нас фраза Исака Собаки, сказанная им на суде, свидетельствует о гордом: и независимом поведении чудовского архимандрита перед лицом соборного судилища: «Яз деи к Данилу к бывшему митрополиту о себе бити челом не посылывал, и дела мне до него нет, мало ли он что пишет, то он ведает, да и Иасафу де есмя митрополиту, о том не бивал же челом, чтобы он обо мне к Данилу послал, то ведает Иасаф»/л. 354 об./. Эта гордая фраза не без умысла включена в наш «соборный список»: она не только должна подчеркнуть, что Исак недостоин прощения, но и особенно оттеняет неканоничность поведения Иоасафа, поставившего в священники еретика, который даже не не собирался просить прощения, добиваться снятия соборного отлучения. Одновременно фиксировалось, что демарш Иоасафа перед Даниилом относительно Исака Собаки был предпринят по собственной инициативе Иоасафа, а Исак даже не просил об этом. Не возвращаясь здесь к проблеме взаимоотношений Макария и Максима Грека в это время/мы касались ее, говоря о датировке «судного списка» Максима Грека /, напомним лишь о том поразительном умении, с которым митрополит Макарий сумел провести соборный суд 1549 г., совершенно не затронув сложного вопроса о самом Максиме Греке. «Соборный список» 1549 г., завершающий 39-ю главу Сибирского сборника, резко враждебен к Исаку и Иоасафу, но совсем не упоминает ни имени Максима, ни сущности «Исаковой ереси»; рассматривается, как мы говорили, лишь чисто формальный вопрос о поставлении еретика. Это любопытный новый штрих идейно-политической ситуации того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/su...

В 17-й день. Житие вкратце и чудеса Св. Григория Чудотворца , л. 766–807 об. Нач. «Град есть некий славен старейшина Римский, ему же бе имя Кесар.» – В той же день житие и подвизи Преподобн. отца нашего игумена Никона, ученика блажей. Сергия Чудотворца, л. 808–831. Нач. «Кто убо исповедати возможет многая и великая Божия дарования.» – Чудеса Преп. Никона, л. 831–834. – О Акакие, оказавшем непослушание Преподобному, л. 831. – О Симеоне Антонове, л. 832. О Архимандрите Матфее, л. 833. В 18-й день. Мучение Св. Платона, л. 836–857. Нач. «Не диву Гафом есть еже хощу глаголати.» В 19-й день. Мучение Св. Варлаама, л. 859–86о. Нач. «Многим христианом восхищающимся и мести предающимся.» – Житие Варлаама пустынника и Иоасафа царевича, сына Авенира Царя Индийского, л. 867–1082. Нач. «Елицы Духом Божиим водими, сии суть сынове Божии.» – Житие Иоасафа, л. 869 об. Нач. «Бысть же некий царь в земли той, именем Авенир.» • – О Варлааме, л. 894 об. – Притча 1-я Варлаама от Евангелия, л. 898. – Притча 2-я Варлаама Иоасафу, л. 899. – Варлаам показует Иоасафу камень драгий – Иисуса Христа, л. 903. – Варлаам учит Иоасафа о царствии небесном, л. 922 об. – Варлаам сказует Иоасафу притчу Еванг. – о блудном сыне, л. 929 об. – Притча Евангельская поведана Варлаамом Иоасафу царю о покаянии, л. 930. – Притча Варлаама Иоасафу царю о безвестности суетного жития, л. 938. – Притча Варлаама Иасафу о блазей милостыне и о суете богатства, и о жене, и о детях, л. 940. – Притча Варлаама о суете мира с толкованием, л. 943 об. – Притча Варлаама о некоем Царе, л. 950. – Крещение Иоасафа царевича, л. 962. – Причащение Иоасафа тела и крови Христовой, л. 966. – Поучение Варлаама Иоасафу по причащении, л. 966 об. – Молитва Варлаама о Иоасафе цар., л. 971. – Разлучение Варлаама с Иоасафом, л. 974 об. – Молитва Варлаама о Иоасафе цар., л. 976. – Иоасаф беседует со отцом своим о правоверной вере, укоряя отчую веру суетную и бездушных идол, л. 988 об. – Молитва Варлаама по пришествии в пустыню Иоасафа, л. 1077. В 20-й день.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский//Там же. Ч. 3. 12. С. 303-357; он же. Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский, почивающий в Свято-Троицком мон-ре в г. Белгороде Курской губ. М., 18973, 19116; Лазаревский А. М. Очерки малороссийских фамилий//РА. 1875. 7. С. 249-250; Кулжинский Г. И. Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский (1705-1754). Х., 1883; Новицкий Г. Блаженной памяти свт. Иоасафа (Горленко), еп. Белогородского//Курские ЕВ. 1894. 50-52; Чаплыгин И. А. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. СПб., 1895; Титов А., прот. Духовные школы Курско-Белгородской епархии. Курск, 1895; Лебедев А. С. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский: Со 2 июня 1748 по 10 дек. 1754 г. Х., 1900; он же. Белогородские архиереи и среда их архипастырской деятельности: По арх. док-там. Х., 1902; Лотоцкий А. Свт. белгородский Иоасаф//Странник. 1905. 9. С. 353-362; Поселянин Е. Н. Рус. церковь и рус. подвижники XVIII в. СПб., 1905. С. 80-93; Жевахов Н. Д. Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский: 1705-1754. К., 1907-1911. 3 т.; он же. Житие свт. Иоасафа, чудотворца Белгородского. СПб., 1910. Нови-Сад, 19292; он же. Чудеса свт. Иоасафа. Пг., 1916. СПб., 1998; он же. Восп. товарища обер-прокурора Свят. Синода. Мюнхен, 1923. СПб., 2007. Т. 1; Док-ты и дела, относящиеся к жизни и деятельности Иоасафа (Горленко), еп. Белгородского и Обоянского: (1748-1754 г.): (Из архива Курской духовной консистории). Курск, 1910-1911. 2 вып.; Маляревский А. И., прот. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский и Обоянский. СПб., 1910; он же. Восп. о Белгородских торжествах//Странник. 1912. 7. С. 3-32; Жевахов В. Д. Молитва свт. Иоасафа Белгородского...: (Опыт крат. коммент.). К., 1912 (то же, загл. изм.: Свт. Иоасаф, Белгородский и всея России чудотворец (1705-1754): Его ежечасная молитва. К., 1915); Всероссийское братство свт. Иоасафа, белгородского чудотворца: Его задачи и цели. СПб., 1914; Никодим (Кононов), еп. Свт. и чудотворец Иоасаф, еп. Белоградский: (Его жизнь, прославление и чудеса).

http://pravenc.ru/text/578038.html

М. Погодиным (М. 1864, 8°, II и 268 стр.; изд. 2-е. М., 1867 г.). – В 1859 г. вышла брошюра о. Иоасафа – «О святых иконах особенно чтимых, находящихся во Владимирской епархии». Владимир. В Губернской типографии. 1859. 12°, 80 стр.; из этого издания во «Владимир. Губ. Ведом.» за 1859 г., 39, стр. 157 – 158 – было напечатано «Икона Шуйская-Смоленская Божией Матери», и в том же сообщено (Иоасафом) «О предстоящем 1-го октября освящении Покровского храма, что близь Боголюбова монастыря». – В начале 1860 г. вышел 1-й выпуск «Записок» Юрьевского Общества Сельскаго Хозяйства, в котором была помещена статья иеромонаха Иоасафа – «Об изменении климата во Владимирской губернии», перепечатанная оттуда, по желанию автора, во «Владим. Губ. Ведом.» 1860 г., 18, стр. 85 – 88, и 19, стр. 89 – 90. В 27 тех же «ведомостей» за 1860 г. он поместил статью – «Нечто об устройстве образцовой фермы близь г. Владимира», а в 31 – «Об усовершенствовании пойменных лугов». Это была последняя статья о. Иоасафа во «Владимирских Губернских Ведомостях». В том же 1860 г. вышло отдельной книжкой следующее исследование Иоасафа – «Краткия сведения о Св. Угодниках Божиих и местночтимых подвижниках благочестия, коих св. мощи починают в церквах Владимирской епархии». Владимир. В Губернской типографии 1860. 8°, 102 стр. Положение о. Иоасафа крепло, он пользовался полной свободой. В ноябре 1856 года ему назначен был магистерский денежный оклад в 100 р. 10 к. в год и велено по прежнему заниматься учеными работами. Как во Владимире, так и в Боголюбове у него были искренние друзья, которые всячески старались скрасить его жизнь. Но его постоянно тянуло на родину, в Курскую губернию. Епископ Иустин также делал все возможное для Иоасафа. В декабре 1860 г. о. Иоасаф уехал в Петербург, где продолжал хлопотать о переводе в какой-нибудь монастырь Курской губернии. Бывши там, он поместил в «Сыне Отечества» статейку – «Мнение о народном образовании» (1861 г., 5) и напечатал две брошюры; «Слово в день Рождества Христова и беседа о красном пасхальном яйце» (Спб., тип.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

(Сообщил Г. В. Булгаков). Курской губернии, Белгородского уезда, села Старого Городища, крестьянка Татьяна Никитина Самойлова заявила, что в 1905 году в ноябре месяце (числа не помнит) была поражена во время сна ночью «параличом», которым была одержима более года и не владела левой рукой, а также не могла свободно принимать пищи. По совету знакомых хотела обратиться к простой сельской лекарке и решила отправиться к ней 2 февраля, как вдруг ночью не во сне, под 2-ое февраля, услышала голос, повелевающий ей идти в Белгород, в собор, где почивают нетленные мощи Святителя Иоасафа. Голос этот приказывал ей посещать Белгородский собор три дня: в пятницу, субботу и воскресенье, что она и исполнила; к тому же, на утро знаменательного повеления был праздник Сретения Господня и день пятница. Прибыв в пещеру и поклонившись Святителю Иоасафу, она взяла масла от лампады при гробе Угодника Божия, которым растирала больные места и даже пила оное; с тех пор стала владеть рукой и свободно принимать пищу, а в настоящее время чувствует себя, несмотря на преклонный возраст, совершенно здоровою. Случай этот я свидетельствую клятвою пред Святым Евангелием, Животворящим Крестом Спасителя нашего Иисуса Христа и приписываю его молитвенному ходатайству пред Богом никому иному, а Святителю Иоасафу Белгородскому . 1907 года сентября 26 дня. Крестьянка Татьяна Самойлова, а за нее неграмотную, по ее просьбе, Федор Черных. К присяге приводил духовник иеромонах Агапий. Заявление о чудесах Святителя Иоасафа, Епископа Белгородского. Прочитав в Епархиальных Ведомостях за нынешний год статью под заглавием: «К почитателям Святителя Белгородского Св. Иоасафа» 23 , в которой, между прочим, упоминается, что если кто знает что-либо о чудесах Св. Иоасафа, то просят сообщить в С.-Петербург, я пожелала сообщить о чудесных исцелениях, которые я лично получила от Св. Иоасафа. Первое чудотворное исцеление я получила еще в детстве, во время своего учения в Обоянской женской прогимназии, в 1877 году. Я болела лихорадкой 2 месяца и никакие медицинские и простые средства ничего мне не помогали, и так меня измучила болезнь, что я не в состоянии была ходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgoro...

Впервые увидев архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна (Попова) в тот исторический день, когда она молилась у мощей святителя Иоасафа, Мария не могла знать, что спустя время владыка не раз даст ей интервью. Вспомнит он и чудо, когда на его глазах приехавший на инвалидной коляске ветеран афганской войны приложится к мощам святителя, после чего встанет на парализованные ноги и начнет бегать по храму. Свидетелями этого были высокопоставленные лица России. Это было потрясением и для них, и для самого человека! А ведь этого чуда могло и не быть, если бы не произошло чудо второго обретения нетленных мощей святителя Иоасафа, которые в конце 1920-х годов считались утраченными. Но  17 сентября 1991 года , день в день через 80 лет со дня канонизации, мощи прибыли в Белгород. Тогда на Белгородскую землю для участия в торжествах впервые приехал Святейший Патриарх Алексий II, давший Марии много позже свое архипастырское благословение. А в самый первый день молитвы у мощей святителя Иоасафа Мария получила в дар от владыки Иоанна освященную на Афоне иконку преподобного Серафима Саровского. Позже она узнает, что мощи двух великих чудотворцев хранились одно время в Государственном музее истории религии и атеизма, расположенном в Казанском соборе. В самом начале своего патриаршества Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поднял вопрос о возвращении мощей Серафима Саровского в Дивеево, а вот со вторым обретением мощей святителя Иоасафа все было гораздо сложнее. И стория возвращения великой святыни в Белгород очень интересна. В марте 1991 года Людмила Аркадьевна Соколова написала митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Иоанну о том, что бригада ее отца Аркадия Васильевича занималась ремонтом храмов. В начале 1960-х годов, заменяя кровлю Казанского собора, Соколов нашел деревянную раку с чьим-то телом. Позже рака была выставлена в экспозиции музея. В 1970 году из-за случаев заболевания холерой в Ленинграде администрация музея распорядилась похоронить тело на кладбище или закопать в подвале. Но два плотника тайно закопали его в утеплительном шлаке одного из отсеков перекрытия на чердаке Казанского собора, не зная, чьи это мощи. Настоятель Казанского собора просил митрополита Иоанна назначить церковную комиссию для открытия и опознания найденных мощей. В ближайшем к музею Спасо-Преображенском соборе комиссия, в которую входил Соколов, обследовав останки, установила, что это мощи епископа Иоасафа Белгородского.

http://radonezh.ru/2022/12/23/pro-muzey-...

Божьим промыслом случилось так, что, когда была проложена железная дорога в Крым, Белгород оказался тем городом, который два раза в год проезжали члены Царской фамилии. И зная о том, что такие ходатайства уже поступали в Синод и были подтверждаемы документами об исцелениях у мощей святителя, Император Николай II, проезжая через Белгород в 1904 году, посетил пещерку, молился в ней и воочию убедился в 100-процентном нетлении мощей святителя Иоасафа. Канонизация Иоасафа Белгородского – Отец Олег, наверняка в книге говорится об участии в торжествах 1911 года членов Царской семьи. – Документально подтверждено, что инициатором канонизации святителя Иоасафа был Император Николай II. В 1905 году на Белгородскую кафедру был назначен архиепископ Питирим (Окнов), который еще раньше, служа в Питере, был почитателем святителя Иоасафа, который родился в 1705 году. Владыка активизировал процесс прославления епископа Белгородского Иоасафа, 200-летие со дня рождения которого как раз отмечалось в 1905 году. За это в время в Синоде накопилось множество свидетельств людей, описавших знамения и чудеса, которые произошли по молитвам святителя. И Синод в очередной раз дал отказ. Но после посещения Николаем II пещерки святителя Иоасафа, эта тема оказалась в поле его зрения. После торжественной канонизации Преподобного Серафима Саровского в 1903 году, в которой приняла участие вся Царская семья, Николай II поручил Синоду заняться изучением дел, связанных с канонизацией святителя Иоасафа. Тем не менее все это тянулось до 1910 года, когда была создана специальная комиссия, которая прибыла в Белгород для освидетельствования мощей. В нее входили и врачи, проверявшие достоверность более ста исцелений и подтвердившие, что объяснить их иначе, чем чудом, нельзя. Приведу лишь один случай помощи от нетленных мощей Преосвященного Иоасафа беременной женщине в 1803 году. За два месяца до родов княгиня Екатерина Друцкая-Соколинская испытывала столь жестокие беспрестанные муки, что боялась не родить и умереть. Она обещала угоднику Божию Иоасафу назвать его именем младенца мужского пола, если он родится, и если она останется живой, то прийти с ним поклониться его мощам, что и было исполнено.

http://pravmir.ru/velikij-chudotvorec-sv...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010