В 1687 году церковь Иоасафа Царевича описывается так: «Над церковью «Всех Святых», другая церковь каменная во имя царя Иоасафа Индийского, а в ней шесть образов местных, перед ними шесть лампад медных позолочены на цепях медных луженых. Царские двери и сень и столбцы резные золочёные, две двери северные да южные писаны на золоте и на празелени. У царских дверей завес тафтяной зелёный. Тридцать два образа праздников и деисусов и пророков. Местные образа и царские, и северные, и южные двери и праздники и деисусы все в иконостасе. Иконостас писан серебром и золотом, и красками. Паникадило медное на цепи железной. Образ Иосафа царя Индийского в рамах фигурных. На налое пелена камчатая рудожёлтая…, налой кожаный. Пять образов неокладных. За престолом крест, а на нем Распятие Господа нашего Иисуса Христа. На престоле Евангелие печатное, обложено бархатом зелёным, Распятие и Евангелисты серебряные резные; крест благословенный обложен серебром чеканным; другой крест благословенный фигурного дела. На престоле одежда атласная серебряная травчатая, крест золотой кружевной… над престолом сень оберинная лазоревая, опушка галунная серебряная. На жертвеннике… сосуды серебряные… Кадило серебряное белое. Чаша водосвятная большая, другая малая, – медные лужёные. Три ковша медные же лужёные. Блюдо оловянное. Четыре подсвечника жестяных. Налой кожаный. Восемь стульев обиты сукном красным и зелёным. Два клироса деревянных столярских писаны красками. Хоры обиты тёсом и полотном, выкрашены левкасом. На хорах же четырнадцать апостолов – писаны на золоте и на празелени по полотну. Из церкви в трапезу перегородка столярского дела – писана красками, у ней двери… Два окошка, в перегородке и в окошках пять окончин слюдяных с поперечными прутьями железными. Над перегородкой образ Господа нашего Иисуса Христа, писан на полотне… В церкви… и на трапезе трои двери, у них косяки сосновые… да две окончины слюдяные клинчатые с поперечными прутьями железными. У тех же дверей три затвора створчатых железных писаны красками… Шестнадцать окошек, в них решётки железные кубчатые крашеные; шестнадцать окончин слюдяных клинчатых с поперечными прутьями железными, стенки липовые крашеные, вставни белые липовые… в алтаре, и в церкви, и в трапезе пол настлан сырцами дубовыми, четыре печи ценинных круглых… В шее девять окошек, в них окончины слюдяные клинчатые с прутьями железными, станки и вставни липовые. Кругом церкви и трапезы перила каменные с ростёсками, мост настлан лещадьми каменными и залиты смолою. С тех же перил на хоры лестница круглая, обитая тёсом и полотном, вылевкашена левкасом. На ней поставлены балясы точёные. С лестницы на хоры двери… у той же церкви колокольня каменная, у ней пять окошек, в них решётки железные. На ней шесть колоколов весом неведомо. Шатёр и тулья и яблоко опаяно белым немецким железом; крест железный кованый, лужёный»…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

55° 6 " 56.89 " N, 37° 39 " 19.58 " E Храм Александра Невского (Мальцы) Небольшая деревянная церковь типа восьмерик на четверике с трапезной, на подклете, выстроенная в 1756-1757 на средства А. Г. Наумова. В 1896 построена новая колокольня. Отреставрирована в 1966 г., в 1994 г. разрушена пожаром. Восстановлена в 1999 по старым чертежам, освящена в 2007. 54° 38 " 17.36 " N, 38° 38 " 6.63 " E Новый каменный храм, построенный на месте каменной трехпрестольной церкви, возведенной в 1857 г. 55° 5 " 10.97 " N, 37° 23 " 31.73 " E Храм Рождества Христова (Сенино) Небольшой кирпичный ротондальный храм в стиле классицизма с трапезной и колокольней, выстроенный в 1814-1815 на средства Н. В. Васильчикова. Закрыт не позже 1930-х, занят магазином. Возвращён верующим в 1996, отремонтирован. 57° 37 " 49.76 " N, 39° 53 " 39.54 " E Кирпичная церковь выстроена на средства купцов Гурьевых-Назарьевых, освящена в 1644. Интересный памятник ярославского зодчества XVII в. Одноглавый (до 1830-х пятиглавый) храм на подклете окружен папертями, к юго-западному углу пристроен особый одноглавый Казанский придел. Второй престол в алтаре Иоакима и Анны, южный придел Пяти Мучеников Персидских, зимний северный - Никольский. Паперти перестроены в 1830-х, старый облик получили после реставрации нач. 1960-х. В церкви уцелели росписи 1682-1683. Закрыта в 1921. Находится в ведении музея. 55° 48 " 2.99 " N, 37° 46 " 9.98 " E православный храм Рождественского благочиния Московской епархии, памятник архитектуры. Церковь освящена в 1676 году патриархом Иоакимом, являлась (наряду с Покровской церковью и ныне разрушенной церковью царевича Иоасафа) храмом царской резиденции Измайлово. 55° 56 " 58.14 " N, 37° 21 " 11.79 " E Храм Рождества Христова в Черкизове — православный храм, построен в 1779—1789 годах в селе Черкизове в архитектурном стиле, характерном для переходного периода от позднего барокко к классицизму. Церковь имеет статус памятника архитектуры регионального значения. 55° 32 " 15.00 " N, 37° 31 " 28.99 " E

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

- деревянное церковное зодчество, это трёхчастные церкви нескольких типов (хустский тип – с высокой башней и шпилем на западном фасаде и скатной кровлей с большими выносами, лемковский – с открытыми в интерьер куполами над алтарём и над нефом и колокольней-доминантой над притвором, бойковский – с тремя равновеликими главами по оси, гуцульский – с крестообразным планом и главой в центре, а также пятиглавые украинские храмы с куполами по ветвям креста, а планом похожим на план храма гуцульского типа; такие пятиглавые церкви распространены далеко на восток вплоть до казачьих земель Войска Донского, храмы подобные бойковским есть и в Белоруссии, а первые два типа принадлежат карпатскому региону и, в отличие от остальных, свидетельствуют о сильном влиянии западноевропейской каменной архитектуры); Большое влияние воссоединённой Украины было испытано зодчеством Москвы в конце XVII в. Деревянное зодчество русского Севера имело свои типологические особенности, сохранившиеся и в следующем XVIII столетии. Это клетские (наиболее простые и традиционные), шатровые, ярусные (конец XVII в.) и многоглавые церкви. Три последних типа могли иметь планы разной конфигурации и многообразные конструктивные решения венчающей части (“восьмерик на четверике”, “бочка”, “куб”, “крещатая бочка” и т.д.). Храмы имели срубную конструкцию с врубкой брёвен в “обло”- с выносом концов – и в “лапу” – без выносов, каркасными могли быть стены притворов и отдельно стоящих колоколен. Характерный храмовый комплекс мог состоять их двух церквей – летней и зимней – и колокольни. Конец XVII в. ознаменован появлением так называемого “нарышкинского стиля”, или, не совсем точно, ”московского барокко”. Данному направлению свойственны ярусное построение объёмов, приём “храм под колоколы”, гладкие кирпичные стены в сочетании с нарядными белокаменными деталями и золотыми главками, центрические окна, мотив раковин в закомарах (от Архангельского собора Кремля), пятиглавие по украинской схеме (московский храм Покрова в Филях), трёхглавие (Троицкая церковь в Троицком-Лыкове) иногда более активное влияние западного зодчества (Знаменская церковь в Дубровицах, имени князя Б.Голицина, под Подольском – со скульптурой и фасадами с рустовкой, то есть разделкой, имитирующей каменную кладку) или использование более традиционной плановой схемы “храм кораблём” (церковь Иоасафа-царевича в Измайлово). Постройки такой стилистики пережили рубеж веков и продолжились храмостроительством, сочетающем её со стилистикой западноевропейской (московские храмы св. Иоанна-воина на Якиманке, Архангела Гавриила, именуемый “Меншиковой башней”, построенный архитектором Иваном Зарудным). Вопреки воле Петра Великого, все силы сосредоточившего на каменном строительстве в Петербурге, можно привести пример возведения храма, правда повторно после пожара, в конце второго десятилетия наступившего века (храм Рождества Богородицы в Нижнем Новгороде, или Строгановский).

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

И сам собою назревает вопрос, где искать источник —380— такого нового направления, которое на первый план выдвигает не монументальную красоту, величие храма от архитектурных форм, а декорацию? Ответ на этот вопрос нам может дать церковь Знамения Пр. Богородицы в Дубровицах Подольского уезд., в которой орнаментальная сторона особенно подчеркнута. По словам архит. Ф. Горностаева, – «не знаешь, чему более удивляться – фантазии ли строителей, или той изумительной технической выработанности, которая делает храм похожим на ювелирное изделие, вырезанное из слоновой кости в бронзовой оправе. Эта декоративная игрушка-храм, как-бы изваянная вся целиком из камня, высматривает каким-то чудом». 3543 Так и хочется сказать, что строитель Дубровицкого храма воспользовался архитектурной структурой купола церкви Saint Ivo (Sapienza) в Риме. Как известно, знаменитый архитектор Борромини, выстроивший в столице Италии церковь Sapienza, для купола взял крещатый четверик и на него поставил восьмерик в виде башни с шатром, увенчанным сферой на металлических выгнутых подпорах. 3544 Ничего необычайнее дубровицкой церкви русское церковное искусство не знает: крещатый план храма, на котором поставлен в центре восьмерик, как-бы ратушная башня, увенчанная крестом с короной на вогнутых массивных подпорах. Такой крещатый плановой прием впервые мы встречаем лишь в соборе (новом) Донского монастыря, выстроенном в 1684 году. Можно думать, что этот собор и повлиял на Тессинга, строителя церкви в Дубровицах. – Если из Николы Большой Крест чрез удаление всей фасадной орнаментики можно получить самый заурядный тип новгородского вытянутого только четверика, то Дубровицкая церковь и без орнамента производит сильное впечатление. Я не хочу этим сказать, что орнаментика играет здесь служебную роль: наоборот, мы увидим, что о ней-то особенно и заботился зодчий. Зодчий одел причудливым ковром рельефного орнамента даже подступеньки четырех лестничных всходов, придающих осо- —381— бую торжественность всей монументальной массе храма, протянул его по всей фасадной площади белого цоколя и накинул, как красивую драпировку, на барьер ходовой террасы, известной в русском деревянном зодчестве под названием «гульбища». Это открытое гульбище является характерной особенностью дубровицкого храма, зачатки которой мы видим лишь в троечастных украинского типа церквах: Иоасафа Царевича в Измайлове под Москвой 1678 года и в двух церквах Новодевичьего монастыря 1688 г. Покрова Богородицы и Преображения Господня. До итого времени московское храмовое зодчество не знало таких террас и впервые увидало их в открытых «теремных» и «палатных» переходах Московского и Коломенского дворцов. Хорошо известно, что в построении этих дворцов при царе Алексее Михайловиче большое участие принимали ученики школы, созданной патр. Никоном, находившиеся под влиянием Запада и Украины. 3545

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В лето 7186, месяца Иуния в день.» 2) «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа основася ею церковь в честь и память Всех Святых, при державе Великаго Государя Царя и Великаго Князя Феодора Алексеевича всея великия и малыя и белыя России Самодержца, и при Святейшем Иоакиме Патриархе Московском и всея Росии. И положены суть мощи Св. Мученик в лето 7186, месяца Иуния в день.» Шатровая колокольня, судя по ее стилю, кажется древнее самой церкви. В начале царствования Екатерины II гром повредил верхнюю церковь , и с тех пор она оставалась без службы. К церкви Св. Иоасафа Царевича были из царских хором брусяные переходы, кои вели на хоры, доныне существующие у западной стены; здесь слушала божественную службу Царица с большими и меньшими Царевнами. Церковь св. Иоасафа царевича в селе Измайлове На южной стороне дворца стояли брусяные хоромы в три жилья; в них вела передняя лестница с верхним крыльцом, коего шатровый верх обит чешуей и украшен орлом из белого железа: крыльце примыкало к передним сеням с двумя двойными окнами. Осмотрим расположение трех житей или жильев дворца, по описанию его в 1680 году, которое дает нам понятие о домашнем обиходе Царей наших в XVII веке. (6) В среднем житье была: столовая 6 сажен без ½ аршина и в ней восемь окошек двойных: передняя четырех сажен без трех четей аршина; в ней три окошка красных двойных; Крестовая четырех сажен без трех четей; в ней три окошка двойных красных. Четвертая полутретьи сажени; в ней два окна двойных красных. Перед четвертою (комнатою) сени трех сажен без чети; в сенях окно красное двойное. Во всех окнах окончины слюдяные; в хоромах окна красные и двери столярного дела; печи ценинные круглые; полы, мощеные кирпичем дубовым. Далее следуют хоромы Царицы Натальи Кириловны, Царевичей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича, где главную принадлежность составляли сени, передняя и крестовая. Кругом всех хором были сени, длиною 34 ½, сажен с 37 красными окошками. Задние же сени Государевы, длиною на 15 сажен, разделялись перегородкою на двое; над Государевой столовою был подклет жилецкий с обширными сенями, под переднею мастерская Государева, под крестовою и другими комнатами были также подклеты с двойными окнами и ценинными печами, коих трубы шли вверх. Подклеты с сенями находились под комнатами Царицы, Царевичей, больших и меньших Царевен. В верхнее житье вела всходная лестница, и там в передние хоромы сени длиною 6, шириною 4 сажени. Переднее житье простиралось на 6 сажен без чети; в нем было одиннадцать окон красных столярного дела, труба ценинная. Передние, крестовые, третьи и задние сени заключались в этом этаже, где были трубы ценинные проводные. Из середних сеней вели всходы в верхние покои Царицы и Царевичей. У всех верхних житей, вместо подволок, подбито было красным тесом, а двери обтянуты были красным сукном, с лужеными петлями. У хором шанцовые верхи крыты были тесом, в кровлях 39 окон красных, над коими кровля бочками, обитыми чешуей. Кругом хором на кровлях были перила.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Близ северной двери, около клироса, – икона Алексея Человека Божия и Марии Египетской, представленных в молении облачному Спасу, благословляющему обеими руками двуперстно. В средней части храма укажем иконы: Св. Алексий Митрополит Московский, с Евангелием в руках, и св. Феодор Стратилат с мечом в руках, облеченный в латы, – оба в молении перед облачным Спасителем. Св. Иоанн, Списатель Лествица, в схимонашеских одеждах. «Образъ святого славнаго пророка и огненное – в деяниях, икона весьма разработана в своих деталях. «Св. Иванъ Воинъ». Рождество Христово. Успение Богоматери (с апостолами на облаках). Ветхозаветная Троица. Всех скорбящих радость. Боголюбская икона Богоматери. Рождество Богородицы, вверху, в правом и левом углах иконы, – представлена молитва Иоакима и Анны, ниже Иоаким и Анна обнимают друг друга (зачатие). Далее – рождество. Анна на постели, – служанка принимает новорожденную, за ней две женщины с дарами, сзади – опять служанка – поддерживает св. Анну; внизу омовение младенца, девица льет воду в чашу, служанка с Богоматерью на руках – пробует воду; напротив – Иоаким и Анна ласкают новорожденную дочь свою. Иоанн Креститель, большая икона, в деяниях, прекрасного письма. Ап. Петр и Павел, икона с житием. Александр Успенский Рис. 1,2 и 3. Части иконостаса Покровского собора в Измайлове Таблица 1. Царские двери в иконостасе Измайловского Покровского собора. Таблица 2. Левая (от зрителя) половина царских дверей Таблица 3 Рис. 1. Колонна в иконостасе Покровского собора в Измайлове Рис.2. Икона Богоматери из иконостаса Покровского собора в Измайлове. Таблица 4. Св. Николай Чудотворец и Сергий Радонежский из иконостаса Покровского собора Таблица 5. Великий Архиерей Таблица 6. Храмовая икона в Измайловском Покровском соборе Таблица 7. Рис.1 Фелонь, 17в., из Покровского собора в Измайлове Рис. 2. Крест сер. Из Покровского собора в Измайлове, пожертвованный царем Алексеем Михайловичем в Николаевскую Церковь с. Хорошева Таблица 8. 2 У И.М. Снегирева об этом лишь несколько строк: «В 1679г., говорит он, царские изографы Иван Мировский, Яков Иванов, Василий Познанский, Карп Золотарев и Автоном Иванов писали в новопостроенную церковь св.иконы с позолоченными венцами. В делах Придворного Архива встречаем 1680г. января 1-го память о сделании в Оружейной Палате гладких деревянных иконостасов в Измайловскую соборную церковь Покрова Богородицы и в дворцовые – Всех Святых и Св. Иоасафа Царевича, писали и золотили Лазарь Иванов с товарищи». Там же, стр.22.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Будь, Христианине, уверен в душе своей, яко Христианский закон так чист, так совершен в истинах своих, что тебе и всякому верующему ничего более не остается делать, как от чиста сердца при всяком явлении истины говорить: Аминь! Беседа XV. О стихах всенощного Богослужения. Придите, поклонимся Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему. Священнослужитель Божий начавши всенощное Богослужение возглашением славословия Святой Единосущной Троице, когда услышит, что чтецы, певцы, или лучше, все во святом Храме Господнем предстоящие Христиане сказали, на его возглас, аминь; что они все согласно подтвердили и подтверждают то, яко Святой Троице подобает слава; – когда услышит, говорю, сие; далее от сего простирается, начинает уже побуждать их к тому, для чего они пришли в освященный Храм, именно, советует им молиться сему познанному высочайшему Существу, Триипостасному Божеству – единому в трех Лицах Богу. Священнослужитель Божий, уверившись в истинном веровании всех предстоящих, чрез произнесение подтвердительного слова аминь, говорит: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему. Как бы так сказал: я пред сим возвестил вам о Боге нашем, в Которого мы веруем и веровать должны; я изрек пред вами о Нем то, что Он есть по Существу Своему Един, а по Лицам Троичен; что Он в Единстве Своем неразделен на части, в Лицах Своих не слиян во едино; что Он есть и един всегда и троичен всегда – Един без разделения, и троичен без смешения; и что сей-то Триединый Бог есть благословен. Сие-то Триипостасное Божество обязаны мы и в Церковном служении, и в домашних молитвах хвалить и превозносить; сей-то Святой Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу принадлежит слава всегда, ныне и присно и во веки веков. Изрекши же сие, услышал я и от вас подтверждение; что то правда, истинно есть, вы все произнесли на возглас мой, на мое возвещение слово аминь, в подтверждение своего уверения. А когда вы уверились в сем, познали Бога своего и громогласно подтверждаете сие: то вам ничего более не остается делать, как всегда приходить к Нему, покланяться Ему и припадать в присутствии Его, моля и прося Его о всем том, что действительно и истинно нужно вам. Приидите убо и теперь, поклонимся все вместе Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Точно так же и на соборе 1656 года, против Иоанна Неронова, поименно перечисляются и потому подписываются под соборным деянием, не только архиереи, но и архимандриты, игумены, протопопы 35 . На соборе 1666 года кроме архиереев, перечисленных поименно, хотя и присутствовали «от прочих чинов нарочитии мужи: архимандрити, игумени и протопопи“, но так как они не указаны поименно, а только вообще т.е. безлично, то и под соборными деяниями нет их подписей,– подписались одни архиереи 36 . Но если в соборных деяниях и перечисляются иногда поименно почти все присутствовавшие на соборе лица, то и из этих перечисленных лиц далеко не все подписывались под соборными деяниями. Так было, например, на земском соборе 1566 года по вопросу о продолжении войны с Польшей, где между боярами, присутствовавшими на соборе, и подававшими свое мнение вместе с другими, в числе подписавшихся однако не встречается следующих бояр: князя Ивана Бельского, князя Михаила Воротынского, Василия Юрьева, Василия Данилова, Василия Юрьевича Малого, Семена Яковля, царскаго казначея Курцева и печатника Висковатого, который впрочем подал отдельное мнение 37 . Под уложением царя Алексея Михаиловича не подписались 25 присутствовавших при его ставлении членов и пять дьяков, а всего – 30 человек 38 . С подобным же явлением, т.е. что не все присутствовавшие на соборе и «нарочитые мужи“, лично поименновые в начале соборных деяний, обязательно подписывались под соборными деяниями, мы встречаемся и на церковных соборах. Так на соборе 1580 года, разсуждавшего о церковных землях, значатся присутстствующими на соборе, но не подписавшимися под соборными деяниями следующие лица: казанский архимандрит Герман, московский богоявленский игумен из-за Торгу Авраамий, антоньевский игумен из Великого Новгорода Иосиф, печерский из Пскова игумен Сильвестр, прилуцкий игумен с Вологды Иоаким, игумен троицкий Павлова монастыря Иван, глушецкий игумен Адриан, никитский из Переяславля Никон, колоцкий из Можайска Евфимий, из троицы-Сергиева монастыря старцы: Леонид, Измайло Сназин, Иосифова монастыря старец Измайло 39 . На соборе 1589 года об учреждении у нас патриаршества, значатся присутствующими, перечисленные по именам, архимандриты, игумены, монастырские старцы – всего 52 человека. Но под соборной уложенной грамотой их подписалось только 18 человек, а остальные: 10 архимандритов, 16 игуменов и 8 старцев – всего 32 человека не подписались 40 . На соборе 1649 года о единогласии присутствовали, но под его деяниями не подписались игумены: угрешский, даниловский и донской, а также протопоп архангельского собора Никифор. То же явление встречается и на других церковных соборах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Но если в соборных деяниях и перечисляются иногда поименно почти все присутствовавшие на соборе лица, то и из этих перечисленных лиц далеко не все подписывались под соборными деяниями. Так было, например, на земском соборе 1566 года по вопросу о продолжении войны с Польшей, где между боярами, присутствовавшими на соборе, и подававшими свое мнение вместе с другими, в числе подписавшихся однако не встречается следующих бояр; князя Ивана Бельского, князя Михаила Воротынского, Василия Юрьева, Василия Данилова, Василия Юрьевича Ма-лого, Семена Яковля, царского казначея Курцева и печатника Висковатого, который впрочем подал отдельное мнение 3160 . Под уложением царя Алексея Михаиловича не подписались 25 присутствовавших при его ставлении членов и пять дьяков, а всего – 30 человек 3161 . С подобным же явлением, т. е. что не все присутствовавшие на соборе и „нарочитые мужи“, лично поименованные в начале соборных деяний, обязательно подписывались под соборными —474— деяниями, мы встречаемся и на церковных соборах. Так на соборе 1580 года, рассуждавшего о церковных землях, значатся присутствующими на соборе, но не подписавшимися под соборными деяниями следующие лица: казанский архимандрит Герман, московский богоявленский игумен из за Торгу Авраамий, антоньевский игумен из Великого Новгорода Иосиф, печерский из Пскова игумен Сильвестр, прилуцкий игумен с Вологды Иоаким, игумен троицкий Павлова монастыря Иван, глушецкий игумен Адриан, никитский из Переяславля Никон, колоцкий из Можайска Евфимий, из троицы-Сергиева монастыря старцы: Леонид, Измайло Сназин, Иосифова монастыря старец Измайло 3162 . На соборе 1589 года об учреждении у нас патриаршества, значатся присутствующими, перечисленные по именам, архимандриты, игумены, монастырские старцы – всего 52 человека. Но под соборной уложенной грамотой их подписалось только 18 человек, а остальные: 10 архимандритов, 16 игуменов и 8 старцев – всего 32 человека не подписались 3163 . На соборе 1649 года о единогласии присутствовали, но под его деяниями не подписались игумены: угрешский, Даниловский и донской, а также протопоп архангельского собора Никифор. То же явление встречается и на других церковных соборах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архиепископ Иоанн (Попов): На празднование 100-летия канонизации святителя Иоасафа ожидаются тысячи паломников 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. 16 сентября, 2011 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. Во время торжеств в Белгороде будет освящена храм-часовня, возведенная на месте пещерки святителя Иоасафа. А в канун праздника сюда прибудут пять крестных ходов – из Ровеньки, Алексеевки, Старого Оскола, Ивни и Грайворона. О том, как пройдут предстоящие торжества и как проходило прославление святителя 100 лет, порталу «Православие.ру» рассказал архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов). – Ваше Высокопреосвященство, в эти дни Белгородскую епархию посетит Святейший Патриарх Кирилл. – 16–17 сентября в пределы Белгородской епархии мы ожидаем с визитом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и этот визит связан с торжествами, посвященными 100-летию канонизации святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца. Мы надеемся на то, что, как и век назад, география России будет представлена в Белгороде паломниками из самых разных мест. – А как проходило прославление святителя Иоасафа 100 лет назад? – В сентябре 1911 года здесь были великие торжества, которые длились целую неделю – со 2 по 9 сентября по старому стилю. За несколько дней до прославления святителя и открытия его мощей в Белгород прибыли крестные ходы с харьковского, курского, корочанского и грайворонского направлений. Кроме того, сюда прибыли почитатели святителя Иоасафа из Архангельского края, Бессарабии, с Волги и Причерноморья, из далекой Сибири, Камчатки и даже из Старого Афона.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-ioann-popo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010