Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник: Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Мы же: Аминь. Таже: Господи, помилуй, 12. Господи, помилуй. (12) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. 5 Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся Царю нашему, Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему. После начальных молитв читается последование той или иной службы. Примечания 1 Мирянин, начиная молитву, осеняет себя крестным знамением со словами: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Вместо же начального возгласа священника говорит: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Тот же возглас заменяет все священнические возгласы. Всё, произносимое во время службы священником и диаконом, опускается. 2 Названия молитв и пояснения (набранные другим шрифтом) вслух не читаются. 3 Вместо этой молитвы от Пасхи до Вознесения читается трижды тропарь Пасхи “Христос воскресе:”, от Вознесения же до дня святой Пятидесятницы после начального возгласа сразу читается Трисвятое. 4 Эта молитва, как правило, читается с крестным знамением и поясным поклоном. Последующие молитвы до “Отче наш” включительно читаются полностью там, где в богослужебных книгах указывается “далее Трисвятое” или “далее Трисвятое, по “Отче наш”. 5 Там, где в богослужебных книгах напечатано: Слава: следует читать полностью: “Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу”. Где напечатано: И ныне: читай: “И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь”. Где напечатано: Слава, и ныне: – читается всё славословие полностью. Знак ” : ” указывает на то что даются лишь первые слова текста (обычно хорошо известного и часто повторяющегося).

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/molitvosl...

 В тот раз Священный Кинот не наказал Костаса и закрыл глаза на устроенный им погребальный звон. Да и действительно: кто бы придал значение тому, что вытворял «Костас-дурачок»? Однако впоследствии, в 1969 году некоторые «умные люди», которые думали по-мирски, посчитали унизительным, что по Кариес ходит Христа ради юродивый Костас. Ещё более унизительным они посчитали то, что старца видят по сетители из Западной Европы, которых после празднования 1000-летия Святой Афонской Горы стало приезжать сюда всё больше и больше. Поэтому было сделано всё, чтобы изгнать Костаса со Святой Афонской Горы. Человека Божия вывезли в Салоники и сдали в сумасшедший дом. Однако психиатры, проведя обследование, нашли, что юродивый старец Костас психически абсолютно здоров. Тогда Костаса послали в дом престарелых, как рассказывает об этом старец Паисий Святогорец. С того момента его следы потерялись.  Отцы, которые понимали, что за человек был Костас,  горевали и с убеждением говорили: «Плохо, очень плохо сделали, что его выгнали! Ведь он не делал никаких бесчинств, никого не обижал. Он был украшением и похвалой, а не стыдом для Святой Горы».     Очевидно, старец Костас был благоуханнейшим цветком в многообразном и изобилующем многими цветами саду Пресвятой Богородицы на Святой Афонской Горе. Но мы, люди, мыслящие по-мирски, отнеслись к нему несправедливо. Благословение его и молитвы да будут с нами. Аминь. Комментарии Всего комментариев: 17 2015/08/10, 00:46:21 В нашей жизни появилось множество пророчеств и предсказаний, которые утвердительно говорят о том, что пишут. Возможно что некоторые из них имеют возможность пролить некоторый свет на те или иные события, но чрезмерное нагнетание негативной обстановки может сконцентрироваться и привести к плачевным результатам. Не зря нас предупреждают, что история пишется не простыми и добрыми людьми, а злыми, корыстными, кровожадными властолюбцами, скрывающимися, чаще всего, под личиной благочестия. А потому, такие монстры, могут изменить и подделать что угодно для исполнения своих планов. Вот, к примеру, читала советы старца (или подвижника), который советовал упоминать при прошении или в молитве полное Имя - Бог Отец Небесный, Бог Сын Отца Небесного (Царствия Небесного) Иисус Христос, Пресвятая Богородица Мария. Либо в утренней молитве Пресвятой Троице - Приидите поклонимся Цареви Иисусу Христу нашему Богу. (поклон) Приидите поклонимся и припадем Иисусу Христу Цареви нашему Богу. (поклон) Приидите поклонимся и припадем Самому Иисусу Христу, Цареви и Богу нашему. (поклон). Потому, как предполагается, низвергнутый из Рая,придет под именем Бог и Христос.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2007

Поклонение Господу нашему Иисусу Христу (Святителя Димитрия Ростовского ) Пречистому Образу Твоему поклоняемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже! волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу! Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Цареви и Богу нашему! Покланяюся Твоему прежде денницы рождению от Отца без матери, и неизреченному еже о нас смотрению, – Сыне Божий. Покланяюся Твоему тайному снисхождению, и действом Святого Духа во утробе Девической воплощению, рождению и яслях скотских положению, ради нашего спасения, человеколюбче Господи! Покланяюся и славлю плотское Твое обрезание, смиренное от раба крещение, пресветлое на Фаворе преображение, славное с победою в Иерусалим, на смерть вольную вшествие, вся труды Твоя нас ради подъятые, в них же был еси от юности; постяся и подвизаяся, хотя и труждаяся, уча и проповедуя, исцеляя и воскрешая. Все сие воспоминая, – славлю, величаю, почитаю и любовию облобызаю, и о сих всех благодарю Тя – премилосердого Творца моего! Поклоняюся Тайной Твоей вечери, Сыне Божий, на ней же Самого Себе дал еси в снедь верным, да тела и крове Твоея причащающися, имам Тя – живота вечного! Величаю же и смирение Твое глубокое, во умовении ног учеником явленное, и молю Тя – Господа моего: смири вознесенную мою гордыню, смиренномудрию же научи мя! Поклоняюся пречистому, пресвятому и животворящему Телу Твоему, под видом хлеба за мя ломимому во оставление грехов! Поклоняюсь пречистой, пресвятой и животворящей Крови Твоей, под видом вина за мя изливаемой во оставление грехов! Поклоняюся страстем Твоим, Христе! (трижды). Поклоняюся коленопреклонению Твоему в вертограде идеже моляся, пот кровавый излиял еси, – да мимо идет от Тебе чаша страстей. Молюся же Ти Господу моему: научи мя всегда усердно молиться, и чашею спасения напои мя, да во веки благодарю Тя!

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Иерусалимский устав в данном случае оказался бессильным перед практикой, создавшейся в Русской Церкви. Что касается песнопения «Приидите, поклонимся», то оно в русской богослужебной практике отличалось от восточной многообразием как со стороны его исполнения, так и в части текста. Если по чиновникам московского Успенского и холмогорского Преображенского соборов его «архиерей глаголет», то по другим памятникам, ирмологам и обиходам крюкового пения видно, что «Приидите, поклонимся» исполнялось певчески и разными лицами. Так, по одному ирмологу, «иерей глаголет „Слава Святей Единосущней и Неразделной Троицы», тажклирицы глаголют „Приидите, поклонимся» трижды. По сем головщик – „Приидите, поклонимся и припадем». Прип[ев:] „Благослови, душе моя, Господа« " 664 . Назначенный для пения головщиком последний стих «Приидите, поклонимся и припадем» записан крюками, из чего можно полагать, что первые три стиха произносились читком, а последний исполнялся певчески, служа введением к 103-му псалму, почему и первые слова псалма здесь обозначены как «припев». К этому же виду исполнения «Приидите, поклонимся» приближается другой, также по Ирмологу XVII века. «Таж певець „Придете, поклонимся» трижды. По сем поет пение тихим гласом „Придете, поклонимся и припадем»« 665 . Указание данного памятника отличается от предыдущего тем лишь, что по нему первые три стиха произносит «певець», а не «клирики». Но jo, что здесь имеется, как и в первом случае, читок троекратного «Приидите, поклонимся» и певческое исполнение последнего стиха, видно из слов памятника «по сем поет пение тихим гласом», а равно и из того, что этот последний стих «Приидите, поклонимся и припадем» положен на крюки. По Ирмологу той же библиотеки (шифр Кир. 579), все четыре стиха исполняются хором: «Наченшу иерею, мы глаголем: „Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся Христу Цареви и Богу нашему. Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу Цареви и Богу нашему. Приидите, поклонимся и припадем» " 666 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

И тако кадит святую трапезу крестовидно окрест, и весь жертвенник: и отворив святыя двери исходит. Кандиловжигатель же прием свещник стоящий среди церкве, возгласит велиим гласом: Востаните! держа свещник в руце со свещею возжженною, всем же воставшим. И изшед священник святыми дверьми, и творит крест кадилом пред святыми дверьми, возводя праве и преки: и идет и кадит поряду святыя иконы, яже на десней стране, таже на левей, посем предстоятеля, и оба лика по чину их: параекклисиарху же предходящу ему со свещником. егда же иерей сотворит крест кадилом, покланяяся мало, покланяется с ним и параекклисиарх. Исходит же и в притвор, и кадит по чину и тамо сущую братию: и паки возвращься в церковь, и став посреди обою лику знаменует кадилом крест, зря к востоком, и возглашает велегласно: Господи благослови. И абие кадит образ спаса Христа, и Богородицы, и предстоятеля на месте его: и вшед во святый олтарь, и став пред святою трапезою, знаменует кадилом крест, трижды. И потом возглашает сице: Слава святей, и единосущней, и животворящей и нераздельней Троице, всегда, ныне и присно, и во веки веков. И начинает предстоятель, или екклисиарх: Аминь. Приидите поклонимся цареви нашему Богу. низким и тихим гласом. Таже второе мало повышше: Приидите поклонимся и припадем христу, цареви нашему Богу. Паки третие вышшим гласом, сице: Приидите поклонимся и припадем самому христу цареви и Богу нашему. Таже особне: Приидите, поклонимся, и припадем ему. И абие начинает вышшим гласом предстоятель, или екклисиарх, на глас осмый: благослови душе моя Господа: не скоро, и со сладкопением, споющей и прочей братии. И припев: благословен еси Господи. Таже вторый певец праваго лика: Господи Боже мой, возвеличился еси зело: благословен еси Господи: легко со гласом соглашающим и прочим братиям с ними. иерей же с параекклисиархом, изшед из святаго олтаря, и сотворше поклоны три пред святыми дверьми, и обращшеся творят поклон предстоятелю: Таже на оба лика по единому: И идут и станут на своих им местех.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

11/25 июня. Пятница «Вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей» (из 9-й молитвы на шестопсалмии, на утрени) – то есть заповеди Божии следует и соблюдать со страхом Божиим. 13/26 июня. Суббота Молитва. У Самого Источника благ стоишь во время Божественной службы Литургии, и сколько прошений могло бы быть обращено к этому Источнику... Обо всем, – а мы этого не делаем! «Вонмем, Святая святым...» Чудо чудес – Агнец Божий – дается в снедь верным, лежит на престоле, пожренный за нас, а мы не стремимся к Нему. Больно, когда нет никого в церкви. Вчера прочел у святителя Иоанна Златоуста , что миряне – это как бы церковная одежда. И когда не ходят в церковь , – обнажают церковь. Если не приходят по какой-либо причине, еще ничего, а без причины – совсем плохо... 14/27 июня. Неделя Всех святых Сказал маленькую проповедь на слова: И иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин (Мф м, 38). Что значит: взять свой крест? Все радости и несчастия нести ради Бога. Если же будем роптать или делать что-либо только ради себя, будем удаляться от Бога. 16/29 июня. Вторник Какое счастье иметь возможность служить Литургию! Какое замечательное право нам дал Господь! 17/30 июня. Среда Уже в самом начале утрени звучит славословие. Правда, начинается она с «царских» псалмов (19-го и 20-го), но звучащее затем «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице...» можно считать вторым началом. В период же от Пасхи до Вознесения утреня так и начинается – со «Слава Святей...», и сразу же чтец трижды: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Мы поклоняемся Христу и как Царю: «Придите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему». Значит, нужно оказывать Ему и царские почести. 18 июня/1 июля. Четверг Какие прекрасные прошения в просительной екте- ние: мирного дня, прощения и оставления грехов, христианской кончины – и вообще все. Прекрасные!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

§ 2. Пророчество о благодатном совершенстве Богоматери Вся слава Дщери Цареви внутрь Псал. 44, 14. Вся слава Дщери Цареви внутрь Псал. 44, 14.  В одном из самых высоких и таинственных псалмов, названном " Песнию о возлюбленном " , именно в 44-м дух Пророческий изображает Царя: глаголю аз дела моя Цареви. Но в этом изображении полагает частию такие черты, которые могут относиться к совершенству человеческому, как сия черта: красен добротою паче сынов человеческих; а частию такие, которые не могут принадлежать никакому земному царю и которые безмерно выше всякого совершенства человеческого, какова следующая черта: престол Твой, Боже, в веке века. Сколько бы мы ни изыскивали, с кого списан этот пророческий образ, не найдем сего нигде как только в лице Иисуса Христа, Который, как человек, красен добротою паче сынов человеческих, потому что в Нем одном естество человеческое безгрешно; - Который, как Бог, царствует от века, и как Богочеловек воцарился, так, что царствию Его не будет конца (Лк 1,33). В том же Псалме дух пророческий изображает Царицу Дщерь Цареву, Которая приближается к изображенному выше Царю и предстоит одесную Его: предста Царица одесную Тебе. В изображении этой Царицы есть также необыкновенная черта, следующая: вся слава Дщере Царевы внутрь. Что же необыкновенного в этой черте? - У нас обыкновенно бывает так, что то, что заключено внутри, мы называем сокровенностью или тайною; а славою называем обыкновенно нечто такое, что вне открыто и для всех явно . Но, вопреки такому нашему обыкновению, пророческий дух велит искать всей славы внутрь, и по этой черте узнавать Дщерь Цареву, Которую он прославляет. Кто же есть сия, пророчески созерцаемая Царица? - Хотя бы мы, для узнания сего не имели иного средства, как искать во всем роде человеческом лица, сходного с этим изображением, - без многого труда и без недоумения можем найти означенные черты пророческого изображения несравненным светом сияющия в лице Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Именно: Она - Дщеръ Царева, по родословию от царя Давида; - Дщерь Царя Небесного, Бога, потому что осенена Духом Святым; - Царица и Дщерь Царева вместе, потому что Она есть и Матерь Царя и Дева; по окончании земного поприща Своего Она взошла от земли на небо, чтоб предстать одесную Царя - Христа и, в соответствие с достоинством Матери Его, восприять достоинство Царицы Небесной. Она имеет всю славу, какой только может достигнуть сотворенное существо: потому что Она Матерь Царя славы, Матерь Бога Сына, по сему безпримерному достоинству честнейшая Херувимов. Но вся слава Ея внутрь: потому что заключается не во внешнем блеске и великолепии, а во внутренних совершенствах и добродетелях, и потому что Пресвятая Дева во все житие Свое на земли смирением заключала Свою славу в Своем сердце и удерживала от проявления.

http://predanie.ru/book/75183-slava-bogo...

Хор поет: Аминь. Диакон становится позади святого престола лицом к священнику и поет вместе с ним: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Приидите, поклонимся и припадем Ему». В Пасхальную седмицу вплоть до отдания Пасхи вместо «Приидите, поклонимся...» поется «Христос воскресе» (трижды). Предначинательный псалом Отвечая на призыв священника, хор от лица молящихся поет 103-й, предначинательный, псалом (избранные стихи). Хор: Благослови, душе моя, Господа! Благословен еси Господи. Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Благословен еси Господи! Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Благословен еси Господи! – Творяй ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. Дивна дела Твоя, Господи! На горах станут воды. Посреде гор пройдут воды. Дивна дела Твоя, Господи. Вся премудростию сотворил еси. Слава Ти, Господи, сотворившему вся. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды). В Пасхальную седмицу вместо 103-го псалма священнослужители поют стихи «Да воскреснет Бог...», хор – тропарь «Христос воскресе...». 103-м псалмом, называемым предначинательным, начинается вечерня, а с нею – весь суточный круг церковных служб. В псалме торжественно прославляется Творец и Промыслитель мира Господь Бог наш, Его Всемогущество и Любовь . В начале пения 103-го псалма священник, впереди которого идет диакон со свечой, совершает каждение всего храма. Окадив правую и левую двери царских врат, они выходят через них из алтаря на солею и совершают каждение перед царскими вратами, потом кадят местные иконы Спасителя, храмовую и следующие за ней; затем икону Божией Матери и соседние с ней иконы, правый и левый клиросы и весь народ (при каждом каждении диакон творит поклон). Сойдя с солеи, священник кадит от правого клироса до левого иконы по стенам храма и предстоящий народ. Каждение оканчивается перед царскими вратами и иконами Спасителя и Богоматери; затем священник и диакон входят царскими вратами в алтарь. Священник кадит святой престол и передает кадило диакону, который, окадив священника, совершает поклон к горнему месту и отдает кадило и свечу пономарю и, по обычаю, выходит из алтаря северной дверью, чтобы произнести великую ектению.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Чиновник предназначен только для архиерейского богослужения, Служебник и Требник — только для священнослужителей: иереев и диаконов. Даже не имея ни одной из перечисленных книг, не надо отказываться от желания совершать домашнее богослужение. Имеется много изданий отдельных церковных служб, богослужебных сборников и т. д. Многие церковные песнопения приведены в различных молитвенниках, в частности в «Православном молитвослове», изданном Московской Патриархией, и в церковных календарях. Как пособие, годное и для домашнего богослужения, можно использовать 1–й том «Настольной книги священнослужителя», из которого можно сделать необходимые выписки. Для мирянина удобнее и доступнее сборник «Всенощное бдение. Литургия», неоднократно переиздававшийся в ряде епархий. На основании имеющихся и полученных на время книг следует создавать личные или семейные богослужебные пособия . Для домашнего богослужения можно выработать несколько схем, более полных и более кратких, основанных на сложившейся в настоящее время богослужебной практике приходских храмов. Эти схемы отражают постепенность вхождения мирянина в богослужение, наличие у него тех или иных книг, пособий, условий и времени и т. д. На примере начала всенощного бдения покажем, как может соотноситься строй церковного и домашнего богослужения. Существо праздника и воскресного дня сильнее всего выражается во всенощной, или, говоря на языке церковного устава, во Всенощном бдении — службе, весьма изменчивой по составу своих молитвословий, а потому и наиболее трудной для отправления при слабом знакомстве с богослужением. Она состоит из двух частей: вечерни и утрени, объединенных общим начальным возгласом священника: «Слава Святей, и Единосущной, и Животворящей, и Нераздельной Троице всегда, ныне и присно и во веки веков». Мирянин же, равно как и диакон, любое богослужение и молитвословие начинает прошением: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». После начального возгласа или начального прошения поется «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Приидите поклонимся и припадем Ему».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Про­ки­мен, ал­ли­лу­и­а­рий и при­ча­стен – пре­по­доб­но­го. Апо­стол и Еван­ге­лие – пре­по­доб­но­го (ря­до­вые чте­ния пе­ре­но­сят­ся на чет­верг 19 ян­ва­ря). При­ме­ча­ние. Ес­ли в честь прп. Ев­фи­мия Ве­ли­ко­го со­вер­ша­лась по­ли­е­лей­ная служ­ба (без все­нощ­но­го бде­ния): По вхо­де – тро­па­ри и конда­ки: В хра­ме Гос­под­ском и Бо­го­ро­ди­цы – тро­парь хра­ма, тро­парь пре­по­доб­но­го. «Сла­ва» – кондак пре­по­доб­но­го, «И ныне» – кондак хра­ма. В хра­ме свя­то­го – тро­парь хра­ма, тро­парь пре­по­доб­но­го; кондак хра­ма. «Сла­ва» – кондак пре­по­доб­но­го, «И ныне» – «Пред­ста­тель­ство хри­сти­ан…». Про­ки­мен, ал­ли­лу­и­а­рий и при­ча­стен – пре­по­доб­но­го. Апо­стол и Еван­ге­лие – дня и пре­по­доб­но­го. 1 Ср.: Ми­нея-Ян­варь. Ки­ев, 1893. Л. 238. 2 Ка­нон Бо­го­ро­ди­цы за­им­ству­ет­ся из до­пол­ни­тель­ной ча­сти Ок­то­и­ха (глас 8й: «Ко­лес­ни­це­го­ни­те­ля фа­ра­о­на…») или же из Ча­со­сло­ва или Сле­до­ван­ной Псал­ти­ри (глас 8й: «Во­ду про­шед…»). Диа­кон: Востаните! Лик: Господи, бла­го­сло­ви! Свя­щен­ник, изоб­ра­жая ка­ди­лом крест пе­ред пре­сто­лом: Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице все­гда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Свя­щен­но­слу­жи­те­ли в ал­та­ре: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Хри­сту Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Са­мо­му Хри­сту, Цареви и Богу нашему. Приидите, поклонимся и припадем Ему. За­тем со­вер­ша­ет­ся пол­ное каж­де­ние хра­ма при пе­нии из­бран­ных сти­хов пред­на­чи­на­тель­но­го псал­ма 103. По Уста­ву по­сле каж­де­ния при пе­нии 2й по­ло­ви­ны 103 псал­ма свя­щен­ник, стоя с непо­кры­той го­ло­вой пе­ред Цар­ски­ми вра­та­ми, дол­жен чи­тать све­тиль­нич­ные мо­лит­вы. На прак­ти­ке, од­на­ко, мо­лит­вы чи­та­ют­ся во вре­мя мир­ной ек­те­нии, а при слу­же­нии од­ним свя­щен­ни­ком без диа­ко­на — опус­ка­ют­ся Лик: Бла­го­сло­ви, ду­ше моя, Господа. Благословен еси, Господи. Господи, Боже мой, возвеличился еси зе­ло. Благословен еси, Господи. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Благословен еси, Господи. По­сре­де гор пройдут воды. Дивна де­ла Твоя, Господи. Вся премудростию сотворил еси. Слава Ти, Господи, сотворившему вся.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010