Петрилово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь, Богородице-Казанская церковь, Свято-Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1805. Адрес: Костромская область, Костромской район, Шунгенское сельское поселение, село Петрилово. Координаты: 57.8288, 40.66643 Проезд:автобусом из г.Костромы в с.Петрилово. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сельская приходская Казанская церковь села Петрилово, объединяющая в своём облике черты классицизма и эклектики, стоит на берегу Костромского водохранилища, на кладбище, в юго-восточной части большого села. Кирпичная церковь здесь была построена в начале 19 века по именному указу Императора Александра Первого вблизи от бывшей усадьбы Ивана Варфоломеевича Ламба - костромского наместника в 1786-1796 гг. В 1796 году И.В. Ламба переводят в Петербург, где он был произведён в генерал-аншефы и назначен вице-президентом Военной коллегии. Скончался Иван Варфоломеевич в 1801 году, и в память о супруге его вдова - Мария Ивановна Ламб, решила воздвигнуть в Петрилове храм, для чего и испросила у Императора Александра Первого особый именной указ. Воздвигнутый каменный одноглавый храм с трапезной был освящён в 1805 году. В храме имелось два престола: 1) в холодном четверике - в честь Казанской иконы Божией Матери, 2) в тёплой трапезной - в честь свт. Иоанна Златоуста (небесного покровителя генерала И.В. Ламба). В феврале 1813 г. на кладбище у стен церкви был погребён тогдашний владелец Петрилова - зять И.В. Ламба, Иван Кузьмич Васьков (1746-1813) - костромской вице-губернатор, автор первого печатного краеведческого издания " Собрание исторических известий, относящихся до Костромы " (1792 г.), который был женат на дочери владельцев усадьбы А.И. Ламб ( могила Васькова ныне сохранилась). В начале 90-х гг. 19 века храм (за исключением алтаря и колокольни) был капитально перестроен в стиле эклектики на средства уроженца Петрилова - почётного гражданина и Костромского купца Дмитрия Евдокимовича Гордеева (+1902). Церковь заново освятили в 1892 г., при этом в ней остался только один престол - в честь Казанской иконы Божией Матери. На рубеже 19 и 20 веков рядом с храмом была построена небольшая одноглавая церковь, сооружённая Д.Е. Гордеевым в качестве своей усыпальницы. Эта церковь имела престол во имя святителя Димитрия, митр. Ростовского (небесного покровителя Д.Е. Гордеева) и святителя Иоанна Златоуста.

http://sobory.ru/article/?object=23527

К 25-летию со дня кончины митрополита Ярославского и Ростовского Иоанна (Вендланда) Материалы о жизни и деятельности митрополита Иоанна (Вендланда) в преддверии юбилейной даты его кончины. 19 марта, 2014 Материалы о жизни и деятельности митрополита Иоанна (Вендланда) в преддверии юбилейной даты его кончины. В 1958 году после многолетней изоляции от всего мира Московская Патриархия открывает в Сирии одно из первых своих представительств. Для этого в Дамаск направляется архимандрит Иоанн Вендланд. Именно на него была возложена задача растопить лед непонимания, изменить отношение к Русской Православной Церкви на Ближнем Востоке. Архиепископ Нифон Сайкали, настоятель подворья Антиохийской церкви в Москве, рассказывал, какое впечатление тогда, в далекие 1950-е производил на окружающих этот приехавший из Советского Союза священник: — Особая личность, необыкновенно привлекательная. Он прекрасно говорил на французском, немецком языках. Это человек, который возвышал роль России на Ближнем Востоке. Он тянул людей к России. В нем я ничего не видел советского. Но он был патриотом, и государство его за это тоже уважало. Личность! Говорить о ком-то или о чем-то плохо было не по его характеру. Мы публикуем очередные фрагменты  из книги Эльвиры Меженной «Будем делать дела любви», в которых рассказывается о пребывании будущего митрополита Ионна (Вендланда) в Сирии и Ливане в конце 1950-х годов прошлого века. «…Скучаю по Вам, по русской службе, по Родине» Если бы не горячее желание архимандрита Иоанна жить и служить Богу в родных пределах, о такой поездке можно было только мечтать. Антиохийская Православная Церковь насчитывает почти двухтысячелетнюю историю. Ее основатели — первоверховные апостолы Петр и Павел. Из Антиохии вышли святые и святители Евангелист Лука, Игнатий Богоносец, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Косьма, Андрей Критский. Именно в Антиохии последователи Христа «в первый раз стали называться христианами». До этого члены Церкви Христовой чаще всего именовали друг друга «учениками» и «братьями».

http://pravmir.ru/k-25-letiyu-so-dnya-ko...

Левашово. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения в Левашово Ярославской области. Уже в грамоте Ивана Грозного отмечено существование в селе холодной Никольской церкви и теплой в честь Иоанна Златоуста. Ныне существующий храм выстроен в 1779 году. Воскресенская церковь принадлежит к оригинальному типу двухстолпных храмов, сложившемуся на Русском Севере в 17 веке, а в 18 веке распространившемуся сначала в костромском и суздальском краях, а затем и по всей России. К западу от летнего храма расположена обширная четырёхстолпная трапезная начала 19 века и высокая позднебарочная колокольня. Н. С. Борисов " Окрестности Ярославля " , изд-во Искусство. - Москва, 1984 Церковь в Левашове - яркий и выразительный пример архаизирующей архитектуры конца 18 века. Построенная в правление Екатерины II, она выделяется большим четвериком с пятью огромными луковицами - типичными маркерами ярославской школы. От ярославской традиции, впрочем, храм отделяет двустолпная конструкция (ярославские храмы обычно имеют четыре столпа), но здесь она вполне объясняется принадлежностью к бывшей Костромской губернии, где двустолпные храмы как раз вполне типичны. Декор в целом выдержан в духе узорочья, то есть левашовский храм подчёркнуто старомоден, его архитектура - некая попытка противостоять победному шествию барокко, столичные формы которого к тому времени уже просочились даже в ярославскую строительную традицию, но не встретили понимания среди консервативно настроенных заказчиков. Но любопытно, насколько гармонично основной пятиглавый объём сочетается с колокольней. Она лишь незначительно моложе главного четверика, но уже всецело принадлежит стилистике перехода от барокко к классицизму. Старинное село Левашово, что расположено между Ярославлем и Костромой, известно с середины XVI века. И связано оно с царём Иваном Грозным. По крайней мере, в 1566 году государь издал жалованную грамоту, согласно которой Левашово со всеми окрестными деревнями и пустошами передавалось мужскому Спасскому монастырю Ярославля. В ведении этой обители село находилось почти два столетия. В этой грамоте также упоминались левашовские церкви в честь Иоанна Златоуста (тёплая) и Николая Чудотворца (холодная). Что же касается Воскресенского храма, о котором пойдёт речь, то его возвели в 1779 году. Средства на строительство собирали сами прихожане. Тогда в церкви организовали четыре престола - собственно, Воскресения Христова, Святителя Николая Чудотворца, Святой Троицы Живоначальной и Святителя Димитрия Ростовского. Строили её в северных традициях, которые к тому времени стали очень популярны в Костроме и Суздале, а затем, как отмечают специалисты, и по всей России.

http://sobory.ru/article/?object=00642

Михайловка. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1825. Адрес: 410503, Саратовская обл., Саратовский р-н с. Михайловка, ул. Чернышевского, 53 Координаты: 51.4961, 45.710625 Проезд:автобус 350 от стадиона " Волга " (Заводской район) до с. Михайловка, 389 от Сенного рынка до с. Михайловка, 232 от Сенного рынка до с. Михайловка. Регулярно ходит только автобус 384. Расстояние от г. Саратова до с. Михайловка 14 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм во имя святого Архангела Михаила. Освящен антиминс 29 декабря 1989 года Архиепископом Саратовским и Волгоградским Пименом. В селе Михайловка (другое название — Устиновка) тщанием статского советника и кавалера Михаила Адриановича Устинова был построен каменный храм. Постройка была завершена в 1825 году. В храме было два престола: во имя Архистратига Божия Михаила и во имя святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В штате храма состояли священник и псаломщик, для которых были устроены церковные дома. При храме была устроена школа. В 2007 году в храме проводились крупные ремонтно-реставрационные работы. 19 июля 2009 года благочинный Саратовского округа протоиерей Владимир Пархоменко совершил чин освящения колоколов для храма. Обрести голос храму помог предприниматель из Москвы, уроженец Саратова. На его средства была изготовлена звонница из шести колоколов. http://www.eparhia-saratov.ru/ Церковь каменная, построена в 1825 г. тщанием статского советника и кавалера Михаила Адриановича Устинова. Престолов в ней два: во имя Архистратига Михаила и во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В приходе домов 501, прихожан муж. пола 1441 душа, жен. пола 1569 душ; лютеран 42 души обоего пола. Имеются церковная школа и две земских: одна в Михайловке, а другая в дер. Ищебкино. Капитал церкви 501 руб. Штат причта: священник и псаломщик, дома церковные. Штатное жалование причту: священнику 144 руб. и псаломщику 47 руб. 4 коп.; земли 37 дес. 900 кв. саж.

http://sobory.ru/article/?object=15533

Годеново. Церковь Иоанна Златоуста. Карта и ближайшие объекты Затерялось маленькое село на российской масштабной карте, промчится мимо лихой водитель по неотложным делам, глянет мельком в сторону одиноко стоящего почти на пустыре храма и не догадается, что там крест. А история креста - история знамения с неба. 1423 год - эту дату называет летописец, повествуя о животворящем Кресте. И не только год, но и день - 29 мая (11 июня по новому стилю). Никольский погост называлось то место, где пасли местные пастухи скот. Пасли и пасли, дело привычное, знакомое. Только вдруг увидели они в глубине большой столб света. Убоялись, конечно: откуда быть свету там, куда человеку пробраться невозможно, засосет болотная жижа. А столб несказанного света стоял и стоял. Звал к себе вопреки житейской логике. Перекрестились и пошли. По великим топям, прыгая с кочки на кочку, по темноте - к Свету. И увидели Крест, а на нем распятого Спасителя. А рядом стоящего среди болотной топи Николая Чудотворца с Евангелием в руках. Страх подкосил ноги пастухов, рухнули они перед Божьим чудом в священном трепете. А когда потихонечку пришли в себя, услышали голос от Господнего Распятия: " Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий. Исцеления многие будут... " Быстро разнеслась окрест весть о явлении Креста. Собрался православный народ, выбрал представителей идти к местному епископу и просить благословения на строительство храма. Благословенная грамота была получена: строить храм во имя святителя и чудотворца Николая, а придел - в честь Животворящего Креста Господня. Много явных чудес и знамений происходило, пока строился храм. Летопись рассказывает об этом подробно. Храм решили все-таки строить не на самом болоте, а чуть поодаль. Но, видно, не было на такое отступление воли Божьей, не задалось строительство. И стал Никольский погост строительной площадкой. А в ночь перед закладкой первого камня строители за свое смирение и послушание были утешены: сильный поток воды смыл застоявшуюся болотную жижу и оголил маленький кусочек суши. Стройте храм Божий... Построили. Дубовую, ладную, крепкую церковь. И водрузили в той церкви явленный Крест. Но проходит время - случается в храме пожар. Первое, что хватились спасать местные жители, - конечно же, Крест. А он ни с места. Церковь сгорела дотла. Но какова же была радость православных, когда на горячем еще пепелище нашли они Крест, пречудный, невредимый. Благословясь, начали строительство нового храма. Торжественно освятили его и водрузили в нем чудотворный образ Распятия Христова по правую руку от Царских врат, а икону святителя Николая - по левую. " Будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста... " - услышали пастухи Никольского погоста, когда обретали Крест. Нет случайных слов при чудных Божьих знамениях. Исцеления от Креста начались еще в первом, сгоревшем, храме. Их записывали в особую книгу, которая хранилась в церкви. Да только сгорела та книга...

http://sobory.ru/article/?object=01565

Рыбниковское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тихвинская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1816 г. Главный храм в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, освящен в 1839 г. Левый придел во имя архангела Михаила, освящен в 1823 г. Правый придел во имя свт. Иоанна Златоуста, патр. Константинопольского, освящен в 1900 г. Закрыта в 1940 г., сергиевской ориентации. Полуразрушена. Свое название вновь созданная община получила по имени старинной сельской церкви, которая служила в Рыбниковском с 1823 по 1940 год. Церковь строилась постепенно. Заложенная в 1816 году, только через семь лет приняла она верующих в своем левом приделе, освященном в честь Архангела Михаила. В 1839 году был освящен главный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в 1900 году начались богослужения и в правом приделе церкви - освященном во имя Святителя Иоанна Златоуста. А вот закрылась она в одночасье в 1940 году, как-то сразу, без промедления. И стоит теперь полуразрушенное здание трехпрестольной Тихвинской церкви в самом центре села немым укором тем людям, которые когда-то дали распоряжение о прекращении богослужений в ней. Храм не может сейчас принять своих новых богомольцев, они совершают богослужения в приспособленном для этого небольшом молитвенном доме. Рыбниковское село лежит на южном берегу озера Сунгула, в 90 верстах от Екатеринбурга и в 80 верстах от г. Камышлова. В первое время своего существования дер. Рыбникова принадлежала к приходам Колчеданскому, Щербаковскому и Шаблинскому. В 1820 г. в деревне был открыт самостоятельный приход, состоявший из села и деревень: Богатенковой, Комаровой и Гашеневой. В 1876 г. две последние деревни отделились во вновь открытый Барабановский приход. По преданию, село получило свое название от фамилии одного господского крестьянина из внутренних губерний, поселившегося на берегу озера Сунгула, где прежде и после долгое время кочевали татары. Все прихожане численностью 1198 душ муж. пола и 1188 жен. пола, русские, занимаются хлебопашеством, а в зимнее время уходят на Каслинский завод и другие места в качестве рабочих от арендатора для ловли рыбы неводами в озерах.

http://sobory.ru/article/?object=11119

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве. Троицкая церковь в Троице-Голенищеве Карта и ближайшие объекты Церковь Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве Местность на берегу реки Сетуни, где некогда находилось село Голенищево, с середины XIV до начала XVIII века принадлежала русским митрополитам и патриархам. При святителе Алексие, бывшим с 1354 до 1378 года митрополитом московским и всея Руси, здесь были устроены митрополичьи или «райские» сады. В начале XV столетия село стало любимой летней резиденцией митрополита Киприана (1390-1406 годы) Он построил в Голенищеве деревянную «опричную» церковь во имя трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Церковь эта была деревянной и находилась на Трехсвятской горке. Особенно в Голенищеве любил бывать митрополит Иона (1448-1461 годы), много сделавший для его благоустройства. В 1474 году митрополит Геронтий (1473-1489 годы) повелел поставить здесь деревянный храм во имя святого апостола Иоанна Богослова: «…в лето 6782 преосвященный Геронтий митрополит всея Руси вниз по реке Сетуни в той же Голенищевской земле, у Алексеева Чюдотворцева сада церковь поставил Иоанна Богослова и двор сряди и с теремы и с погребы и с ледники и с всем устроил» Дата сооружения первого Троицкого храма на месте церкви Иоанна Богослова в настоящее время не установлена. Впервые деревянный храм во имя Святой Троицы упоминается в 1627 году. К этому времени село уже называлось Троицкое-Голенищево: «…великого государя святейшего патриарха Филарета Никитича Московского и всея Русии вотчина Троице-Голенищево, а в селе церковь Живоначальной Троицы, да в придел Леонтия Ростовского, деревяныя клецки, а в церкви образы, и свечи, и книги, и на колокольне колокола, и всякое церковное строение государево патриаршее…» Менее чем через двадцать лет деревянную церковь перевели в село Троицы Сельцы, а на ее месте началось возведение великолепного каменного храма. Для того, чтобы строительство велось без задержек, митрополит Филарет Никитич повелел устроить у Воробьевых гор неподалеку три печи для обжига кирпича из местной глины. По его указу этот кирпич поставлял к месту строительства «патриаршие Саввинские слободы крестьянин Леонтий Кострикин»

http://sobory.ru/article/?object=02279

Замечания на 25-ю статью: изменения в литургиях Иоанна Златоустого и Василия Великого Денисов указывает на одиннадцать изменений в чине литургии по изложению новопечатных книг против книг старописьменных и старопечатных, за которые обвиняет православную церковь в нарушении веры, а именно следующие: 1) в количестве просфор на проскомидии; 2) в изъятии частиц из третьей и прочих просфор; 3) в пении антифонов; 4) в пении трисвятой песни; 5) в приложении к певаемому пред Евангелием и после Евангелия стиху «слава Тебе Господи»; 6) в отложении поклонов на великом выходе; 7) в херувимской песни; 8) в заключительных словах 50-го псалма; 9) в прибавлении к стиху: Достойно и праведно; 10) в звоне к словесам Господним и 11) в откровении глав монахам при произнесении сих же слов Господних. Рассмотрим все эти обвинения. 1) Денисов обвиняет православную церковь за употребление на проскомидии пяти просфор вместо семи. Но на каком основании он полагает употребление именно семи просфор на литургии за догмат веры, обвиняя св. церковь за отменение двух просфор, как за изменение догмата веры или за повреждение сущности таинства Евхаристии? – этого он не указывает, а только обвиняет голословно. Во святом же Евангелии у всех трёх Евангелистов, повествующих об учреждении таинства Евхаристии, говорится о едином хлебе. Так, Евангелист Матфей пишет: прием Иисус хлеб и благословив, преломи, даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть тело мое ( Мф. 26:26 ). Евангелист Марк: прием Иисус хлеб и благословив, преломи и даде им, и рече: приимите и ядите: се есть тело мое ( Мк. 14:22 ). Евангелист Лука: и прием хлеб, хвалу воздав, преломи и даде им, глаголя: сие есть тело мое, еже за вы даемое: сие творите в мое воспоминание ( Лк. 22:19 ). Итак, из повествования евангельского явствует не только то, что сам Господь совершил таинство Евхаристии на едином хлебе, а не на хлебах, но и то, что он повелел так же совершать оное и Апостолам: сие творите в мое воспоминание. В апостольских посланиях также не обретается повеления совершать сие таинство на семи хлебах, а говорится, напротив, о едином же хлебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

12 февраля Церковь празднует Собор трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 12 февраля, 2014. Новостная служба 12 февраля, ПРАВМИР. Сегодня, 12 февраля, Русская Церковь отмечает Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Григорий Богослов (Назианзин) родился в 325-330, поместье Арианз в окрестностях дер. Карбала (ныне Гюзельюрт, Турция), к югу от г. Назианз, умер в Каппадоки — 389-390гг. В поэме «О своей жизни» Григорий Богослова пишет, что ему было ок. 30 лет, когда он вернулся (ок. 356-357 гг.) домой по окончании обучения — на этом основана общепринятая датировка его рождения. Согласно лексикону Суды, свт. Григорий дожил до 90 лет, однако эта информация вряд ли верна. Буд. святитель родился в имении отца, свт. Григория, еп. Назианзского (старшего). Свт. Григорий, богатый и влиятельный аристократ, в молодости принадлежал к секте ипсистариан. В возрасте 45 лет, главным образом под влиянием жены, он принял христ. веру, обратившись с просьбой о крещении к епископам, отправлявшимся на Вселенский I Собор, и был крещен архиеп. Каппадокийским Леонтием.  Св. Нонна, подчиняясь мужу в семейных делах, была его наставницей в благочестии: соблюдала посты, проводила ночи в молитве, занималась благотворительной деятельностью, покровительствуя вдовам и сиротам (Ibid. 8-10). Именно она, по-видимому, оказала решающее влияние на христ. воспитание детей — Григория, Кесария и Горгонии. Оставаясь на протяжении многих лет бездетной, св. Нонна дала обет в случае рождения ребенка посвятить его Богу. Однажды во сне она увидела буд. ребенка и услышала его имя. Свт. Григорий всегда помнил об этом событии, считал себя «новым Самуилом» и рассматривал свою жизнь как исполнение обета, данного матерью. Родившийся первенец был наречен Григорием в честь отца. О родителях свт. Григория отзывался с благоговением и почтением, видя в отце образ истинного архипастыря, а в матери — образ идеальной супруги, через которую дети приобщились к христианской традиции.

http://pravmir.ru/12-fevralya-cerkov-pra...

Автор перевода с сербского языка Светлана Луганская (sivi-sokol@mail.ru). Переводчик более не имеет возможности заниматься переводами, по причине тяжёлой болезни глаз. Вы можете внести свою лепту в оплату её труда через карту Сбербанка: 5469 4009 3099 3980. Карта привязана к телефону: +7 926 721 4153. Содержание Аннотация Предисловие автора к русскому изданию Примечание переводчика Заметка о докторской диссертации «Экклесиология Апостола Павла по святому Иоанну Златоусту» (догматическое исследование), представленная Богословскому факультету Афинского университета иеромонахом Афанасием (Евтичем). Предисловие Сокращения Введение. Великая благочестия тайна Глава 1. Икономия (Домостроительство) благодати Троичного Бога как Тайна Христова Глава 2. Богочеловек Христос и Церковь а) Церковь как Тело Христово б) Причастие Тела и Крови Христовой Глава 3. Святой Дух в Церкви а) Одна вера б) Жизнь во Христе Духом Святым Заключение     Аннотация Книга представляет собой перевод с сербского языка докторской диссертации иеромонаха Афанасия (Евтича) «Экклесиология апостола Павла по Святому Иоанну Златоусту », которая изначально была написана и опубликована в Афинах на греческом в 1967 году. Автор – ныне известный во всём мире архипастырь и богослов епископ Афанасий – дополнил свой труд уже в наше время для издания его на сербском языке. Эта книга позволит читателю прикоснуться к всестороннему святоотеческому пониманию Церкви как Богочеловеческого Тела Христа Спасителя. Предназначена для всех, интересующихся православным богословием. Любви Апостола Павла ко Христу Любви Иоанна Златоуста ко Христу и Апостолу Павлу Любви отца моего духовного Иустина ко Христу и сим двум Святым IEPOMONAXOY А ΘАПА ΣIOY М. ГIEBTIT Σ Η ΕΚΚΛΗΣΙΟΛΟΓΙΑ ΤΟY ΑΠΟΣΤΟΛΟY ΠΑYΛΟY ΚΑΤΑ ΤΟΝ ΙΕΡΘΝ ΧΡYΣΟΣΤΟΜΟΝ Διατριβ π διδακτορ ποβληθεσα ες τν Θεολογικν Σχολν το Πανεπιστημου θηνν ΑΘΗΝΑΙ 1967 Предисловие автора к русскому изданию С радостью приветствую этими несколькими словами во Христе Иисусе, Господе нашем, православных братьев в России, в Церкви Христовой, Полноте Исполняющего всё, по случаю издания на русском языке нашей книги об экклесиологии святого первоверховного апостола Павла, изложенной через богодухновенное толкование святых Отцов Церкви, и, прежде всего, святого Иоанна Златоуста , а также современных православных богословов.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010