церковь Иоанна Златоуста

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Перенесение мощей Святителя Иоанна Златоуста. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... Беседа в день перенесения мощей святого Иоанна Златоустого « Для того-то, св. Писание и начертало нам великую и возвышенную картину жизни древних – от Адама до Христа, для того описывает нам и падших и увенчанных, чтоб примером тех и других убедить нас в той истине, что кто сам себе не вредит, тому никто другой вредить не может» Перенесение мощей Иоанна Златоуста в Константинополь в храм святых Апостолов В мире скорбни будете ( Иоан. 16, 33 ) – говорил Господь наш Иисус Христос ученикам Своим, а в лице их и всем будущим проповедникам Евангелия. – Несть раб болий Господа своего; аще Мене изгнаша, и вас изженут ( Иоан. 15, 20 ) . Истина сих слов, оправданная опытом многих проповедников Евангелия, оправдалась и в жизни великого учителя Церкви, св. Иоанна Златоустого. Вознесенный на высоту престола пастыреначальнического, с полным сознанием важности своего долга, он не мог равнодушно смотреть на пороки роскошной столицы древнего мира; порок, со своей стороны, не мог равнодушно терпеть обличений проповедника покаяния. Рано или поздно, но неминуемо должна была открыться борьба добродетели с нечестием, которая в настоящей жизни, по непостижимым судьбам Промысла ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Церковная архитектура не должна ставить те же ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монастырь, Антониев монастырь, церковь Спаса на Нередице, знаменитая своими фресками XII века, и многие другие. Почти столько же храмов насчитывает и Псков, но совершенно в другом стиле. Если новгородский стиль очень строгий, сдержанный, геометрически четкий и графичный, то псковский, наоборот, живописный, мягкий, словно вылепленный руками. Обе эти школы идут от рубежа XI–XII веков. В архитектурном церковном наследии Ярославля и Ростова Великого сохранилась удивительная школа красного кирпича с совершенно уникальными многоцветными изразцами, ярким образцом которой является ярославская церковь Иоанна Златоуста в Коровниках. Существовали северные школы, например, строгановские церкви на каменно-соляных приисках XVI–XVII вв. Очень интересны школы севера Костромской области (Галич, Чухлома) и Смоленска. Не менее интересными являются и школы «помоложе» со множеством замечательных церквей XVIII века, знаменитая Оптина пустынь в Калужской области тому пример. К моменту революции в России насчитывалось более тысячи монастырей. Такие из них, как Дивеево и Оптина пустынь, наиболее прославленные своими великими святыми, сейчас уже очень хорошо восстановлены не только ... далее ...
Учение святого Иоанна Златоуста о Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наименовала святого Иоанна Златоустого «великим вселенским учителем», и величие его цельной, нравственно возвышенной, чистой и святой личности, неутомимо ревностного и плодотворного учительства, выдающейся церковно-общественной пастырской деятельности и необычайного жизненного подвига, увенчанного славным венцом великого борца и страдальца за правду, за жизненное значение Христианской истины, признаётся и теми, кто её склонен считать обязательным для себя авторитетом церковного суждения. Его имя написано на скрижалях Христианской истории неизгладимо яркими чертами; его образ неизменно стоить пред христианским сознанием всех веков, cияя невыразимой красотой духовной жизни, как живая проповедь и свидетельство об истинном Христианстве, которое есть дух и жизнь. Отличительную особенность и преимущество великих людей составляет то, что жизнь их носить печать определённой идеи, которая более или менее глубоко и последовательно проникает и освещает стороны и разнообразные проявления ее, объединяя их в одной конечной цели, к ней направляются лучшие силы их и на ней сосредоточиваются мысли и стремления, она составляет как бы душу их деятельности, и вера в неё поднимает энергию, ... далее ...
«Церковная архитектура не должна ставить те же ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монастырь, церковь Спаса на Нередице, знаменитая своими фресками XII века, и многие другие. Новгородский кремль Почти столько же храмов насчитывает и Псков, но совершенно в другом стиле. Если новгородский стиль очень строгий, сдержанный, геометрически четкий и графичный, то псковский, наоборот, живописный, мягкий, словно вылепленный руками. Обе эти школы идут от рубежа XI–XII веков. В архитектурном церковном наследии Ярославля и Ростова Великого сохранилась удивительная школа красного кирпича с совершенно уникальными многоцветными изразцами, ярким образцом которой является ярославская церковь Иоанна Златоуста в Коровниках. Существовали северные школы, например, строгановские церкви на каменно-соляных приисках XVI–XVII вв. Очень интересны школы севера Костромской области (Галич, Чухлома) и Смоленска. Не менее интересными являются и школы «помоложе» со множеством замечательных церквей XVIII века, знаменитая Оптина пустынь в Калужской области тому пример. На рабочем месте в кабинете ректора МАРХИ К моменту революции в России насчитывалось более тысячи монастырей. Такие из них, как Дивеево и Оптина пустынь, наиболее прославленные своими великими святыми, сейчас уже ... далее ...
Проповедь, сказанная в день памяти святителя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Златоуста. Все полно им. Все стремятся так или иначе выразить свою любовь и благоговение к славному пастырю Христова стада. Радуется ныне Церковь Константинопольская, на престоле которой некогда сиял сей великий светильник, торжествует и Церковь Антиохийская, ибо в недрах ее он возрос и укрепился, празднует и Церковь Российская, столь усердно во все века своего бытия назидавшаяся его творениями. Что же случилось, что дает повод к такому торжественному празднованию памяти св. Иоанна Златоуста? А то, что ежегодное воспоминание блаженной кончины его и переселения из земной юдоли в вечную бессмертную славу на небесах ныне усугубляется тем обстоятельством, что в текущем году, в праздник Воздвижения Креста Господня, исполнилось 1500 лет со времени кончины великого святителя. Пятнадцать веков непрекращающегося и неумаляющегося, но возрастающего в своей силе и объеме влияния на весь христианский мир – это торжество великого духа над смертью и временем, которым подвластно все человеческое, это своего рода историческое чудо – вот что заставляет нас на рубеже новых веков и тысячелетий того же неизменного влияния великого святителя обратиться к нему всею душою, излить пред ним ... далее ...
Богородице-Рождественский женский монастырь в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все, что попадалось по руку. Найдя образ святителя Николая Чудотворца в таком же серебряном окладе, враги попытались снять серебро и не смогли. С тех пор на образе остались следы неприятельского оружия, но чудо было явлено: один солдат, пытавшийся снять оклад, вдруг так занемог, что его унесли на руках, и образ больше не трогали. Остались свидетельства, что он внушил неприятелю такой страх, что французы даже оставили обитель. Известно также, что в монастыре поселился наполеоновский генерал, что трапезную Рождественского собора обратили в конюшню, и тогда священник возобновил службу в церкви Иоанна Златоуста, так что богослужения здесь не прекращались. Монастырские постройки также уцелели, огонь не коснулся и стен обители, в которых укрывались от бушевавшего в городе пламени многие москвичи. По воспоминаниям послушницы монастыря Александры Назаровой, очень утешали ростопчинские «афишки» – листовки с военными сводками, которые распространялись под видом театральных афишек, чтобы информировать население и не допустить панических слухов. И в Рождественской обители жили ожиданием скорого изгнания врага из Москвы. По преданию, в октябре 1812 года впервые со времени занятия ... далее ...
Церковь чтит память святителя Иоанна Шанхайского ...Искать в Источникеsobor.by
... на адрес храма ежедневно приходят письма со всего мира: «Письма приходят на разных языках, некоторые – прямо на имя святителя, обращённые к нему. В них содержатся разные просьбы. И эти письма кладут под раку, потом собирают и сжигают. А потом люди пишут, что получили ответ на свою просьбу. Если в письме приложена просьба о молебне, мы служим молебны. Владыка Иоанн каким-то таинственным образом стал фактически мировым святым. Письма приходят со всех концов света. Меня даже удивляет, когда мы получаем письма из России, где так много мощей, так много святых, а обращаются именно к Святителю Иоанну. Каждую субботу перед всенощной у нас служится общий молебен, за которым называются все имена, которые были указаны в записках и письмах, полученных в течение недели и положенные под раку. И есть ещё много частных молебнов, которые служатся по просьбам верующих». С ноября 2013 года в Евфросиниевской церкви минского прихода Иконы «Всех скорбящих Радость» находится образ с частицей мощей святителя Иоанна. Икона святителя и чудотворца создана в приходской иконописной мастерской. Иконописцу Ольге Черняк удалось сочетать каноническую иконопись и портретное сходство. При создании прориси ... далее ...
Феномен иконы, Глава 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Patrology. Vol. 1–3. Utrecht – Bruxel, 1959–1960 и других справочных изданий. 10 Астерий (ум. 410) – амасийский епископ. Сведений о жизни и деятельности не сохранилось. Из литературного наследия до нас дошли шестнадцать гомилий и слов в похвалу мученикам. В 11-м слове приводится известное описание картины со сценами мученичества св. Евфимии. Издл PG, t. 40. 14 Хорикий (VI в.) – известный византийский оратор из риторской школы южносирийского города Газа. Автор многих похвальных речей. Особой известностью пользовалась его речь в защиту мимов, в которой он опровергал нападки известных Отцов Церкви Иоанна Златоуста, Григория Богослова и др. на мимические искусства как антихристианские и бесовские. В своей защите мимов он обращался к эстетической сущности театрального искусства, основывающегося на аристотелевской теории мимесиса. ВIX в. патриарх Фотий включил изложение его произведений в свой «Мириобиблион». Изд. : Choridi Gazaei opera. Lipsiae, 1929. 17 Николай Месарит ( рубеж XII- XIII вв. ) – митрополит Эфеса, экзарх всей Азии, известный византийский писатель, церковно-политический деятель, историк. Для истории искусства и эстетики особый интерес представляет его ... далее ...
Блаженны милостивые. По творениям святителя ...Искать в ИсточникеИсточник
... милостивые. По творениям святителя Иоанна Златоуста Данная работа представляет собой сборник изречений святителя Иоанна Златоуста о милосердии, взятых из его многочисленных творений. Святитель именует добродетель милосердия «царицей добродетелей», а его собственная жизнь дает нам подлинный идеал деятельной христианской любви, которая исходит от живой и глубочайшей веры. Само понятие «милосердие» в творениях святителя многогранно. Подчеркивая, что Бог есть источник и пример милосердия для человека, святой отец обстоятельно и доступно разъясняет, каким образом конкретный человек может исполнять в жизни заповедь Божию. Издание рассчитано на широкий круг православных читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства Блаженны милостивые. По творениям святителя Иоанна Златоуста Составитель: Людмила Исправникова Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ( ИС13-317-2386 ) Предисловие В наше время, когда в отношениях между людьми все чаще господствуют жесткий прагматизм и эгоцентризм, а само слово «милосердие» кому-то кажется безнадежно устаревшим, наставления святых ... далее ...
Исповедники: верность служению | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Алексей Александрович родился 2 июня 1901 года в Киеве. В семье пpофессоpа Киевской Духовной Академии пpотоиеpея Александpа Глаголева, в священническом доме pядом с цеpковью св. Николы Добpого, где настоятелем был его отец. В 1909-1917 гг. учился в Киевской гимназии, которую окончил с отличием, поступил в Киевскую Духовную Академию. В начале 1920г. Алексей Александрович познакомился со своей будущей женой – Татьяной Павловной Булашевич. Алексей и Татьяна входили в известную общину о. Анатолия Жуpаковского, котоpая в 1922 г. собиралась при церкви Иоанна Златоуста, в здании pелигиозно-пpосветительского общества. В 1923 г. после аpеста о. Анатолия община пеpешла в цеpковь св. Николы Добpого к о. Александpу Глаголеву. В январе 1926г. состоялось венчание Алексея и Татьяны. В 1930 г. семью Глаголевых выселили из священнического дома и молодой семье с малолетними детьми пpишлось ютиться в сыром подвале, где они прожили до 1941 г. В 1932 году Алексея Александровича арестовывают, обвиняя в проведении контppеволюционной работы против советской власти. За неимением доказательств освобождают через 8 дней, но как сына служителя культа, лишают пpава голоса. До 1936 г., когда его ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковь Иоанна Златоуста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера