У них был свой крест. Бабушка Славы была долгие года парализована, и внук самоотверженно ухаживал за старушкой. Она была верующая. Слава просил нашего отца Владимира приехать и причастить больную. В те времена это делалось тайно от соседей и родных. Так же тайно я стала давать Славе книжки религиозного содержания. И «семена попали на добрую почву». Вот уже скоро сорок лет, как семья «воцерковилась». Слава даже алтарничает, прекрасно читает в храме, поет… Он всегда мечтал пойти по духовному пути, но обстоятельства жизни не складывались в его пользу. Его отец — инвалид войны, и сын многие годы ухаживает за ним, как в детстве ухаживал за бабушкой. Родители считают Славочку идеальным сыном, да они и правы. Только вот супругу Славочке Бог не послал, но зато в музыке он преуспевал всю жизнь. С оркестром объездил весь мир: был в Японии, Америке, где только он не бывал! Но, находясь среди равнодушного к вере, а порой и развращенного, безбожного артистического общества, Славочка не забыл Бога. Вернувшись на Родину, он спешил в церковь, спешил укрепиться Святыми Тайнами. Так дружба с Симочкой принесла свои плоды. Помоги Бог теперь Славочке перенести тяжелую потерю друзей. Ведь последние годы он алтарничал у отца Феодора, которого считал своим духовником и любил не меньше, чем его старшего брата, ставшего епископом и уехавшего в Новосибирск. Тетя Тоня Пример бескорыстности, горячей любви оставила в памяти Симы его родная тетя. Темными зимними вечерами брата Колю привозила из Москвы в Гребнево сестра отца Владимира — тетя Тоня. Царство ей Небесное! Владыка Сергий всю жизнь ее не забывал, молился о ней. Ведь у Антонины Петровны в Москве не было семьи. Она всю жизнь служила на почтамте, опекая сначала свою старенькую мамочку, а после ее смерти — семью Никологорских. Никологорские — это семья ее и отца Владимира брата, семья Василия. Он переменил фамилию, так как в детстве его не принимали в школу как сына диакона Петра Соколова. К нам тетя Тоня привозила Колю и отвозила назад. Всех нас она любила, ласкала, малышей Никологорских обувала, одевала, водила в храм и причащала. Но благодарности она от них не получала. Тетя Тоня скончалась года за три до смерти своего младшего брата — нашего отца Владимира, с которым очень дружила. Последние месяцы жизни она лежала у нас в Гребневе, в нашем новом доме. Родственники Никологорские заняли ее комнату, поэтому она к ним уже не приезжала. Брат ее Василий умер у нее на руках, жена его тоже скончалась от рака легких, как и муж. А с молодежью тетя Тоня не имела ничего общего: люди с разными мировоззрениями не могут понять друг друга. Царство ей Небесное! Медсестра Елена Мартыновна

http://azbyka.ru/fiction/arxipastyr-sibi...

Реализовать этот проект удалось на базе Казанского храма в Пучкове. Административно он относится к Москве, но при этом расположен в живописнейшем старинном селе. Немаловажно, что до «цивилизации» рукой подать, и подопечные регулярно выезжают на экскурсии и в паломничества в знаменитые как столичные, так и подмосковные (Троице-Сергиева лавра, ­Покровский монастырь, Серпуховский Высоцкий монастырь) обители. «Слепоглухих надо специально искать. Эти люди сами не придут и не заявят: я инвалид, давайте меня реабилитируйте. Кроме того, мы занимаемся переписью слепоглухих россиян и пока что выявили по стране около двух тысяч таких граждан. Если желающий зарегистрируется, обозначит, какие программы реабилитации ему подойдут, рано или поздно его сюда направят. А вообще на слепоглухих только сейчас в России наконец-то обратили внимание, и Церковь не осталась в стороне. Это очень хорошо», — считает отец Лев. Стандартный курс обучения и пребывания в доме слепоглухих рассчитан на три-четыре недели. Всё это время подопечные живут в уютных двух- и трехместных комнатах и по индивидуальной программе занимаются с опытными преподавателями здесь же, под этой крышей. Конечно, не все они тотально слепоглухие. Вот слабослышащий преподаватель, прихожанка Казанского храма Нина Гвоздева обучает петербурженку Светлану Тимофееву с остаточным слухом и трубчатым зрением, как заводить аккаунт в социальной сети. В соседнем классе специалист по информационным технологиям Андрей Мачнев проходит с Тамарой Сабодаш работу в операционной среде со звуковым отражением компьютерной графики. Диагноз Тамары — синдром Ушера, генетически обусловленное медленное параллельное угасание слуха и зрения. Недуг этот считается неизлечимым. Зато если его вовремя диагностировать, у инвалида есть достаточный промежуток времени для подготовки к новой жизни в непростых условиях. Сам Андрей тоже недавно ослеп из-за катаракты («это у меня наследственное», признается Мачнев), а прихожанином Казанского храма успел стать еще в то время, когда видел хорошо. Теперь прежние навыки помогли ему остаться в профессии уже в новом качестве.

http://e-vestnik.ru/society/cerkovnaja_r...

Сразу после освобождения Сергей Алексеевич поехал к блаженной Матрёнушке. Кто она такая, Елена Владимировна не знала. Но данные из архива ФСБ позволяют утверждать — это блаженная Матрона Анемнясевская, канонизированная в 2000 году Архиерейским Поместным Собором. Вот что рассказывал Сергей Алексеевич о той поездке. Отыскал он указанную ему избу — дверь открыта, а в доме никого. «Проходите, владыко», — услышал он голос из глубины комнаты. Там в коробе лежала женщина-инвалид ростом с семилетнего ребёнка. Из-за болезни и побоев её развитие остановилось в детском возрасте. Присматривать за лежачей больной было некому, и на весь день девочку относили в церковь. Так определилось главное дело её жизни — молитва. Есть и другая версия этого рассказа. «Проходи, Серёженька, проходи!» — сказала блаженная Сергею Алексеевичу, сразу же назвав незнакомца по имени. Разночтения понятны, если учесть монашеское устроение великого пастыря, считавшего нескромным сообщать, что блаженная назвала его «владыкой». И это в ту пору, когда до хиротонии во епископа Можайского было ещё долгих двадцать шесть лет. Здесь следовало бы перечислить, в какие годы и в каких епархиях служил владыка Стефан. Но сама Елена Владимировна мне об этом не рассказывала. Узнавалось всё позже — из книг. Вот почему отсылаю читателя к книгам, и особенно к публикациям Александры Никифоровой, собравшей интереснейшие воспоминания о владыке Стефане. Мне же представляется более существенным рассказать о последней встрече с Еленой Владимировной. Была она уже в преклонных годах, и позже в Оптиной пустыни я узнала: раба Божия Елена скончалась в девяносто восемь лет — 7 февраля 1999 года, в день памяти новомучеников и исповедников Российских. Вот и говорили мы в ту последнюю встречу о таинстве смерти и о кончине владыки Стефана. 9 апреля 1962 года с владыкой Стефаном случился инсульт, и он по болезни ушёл на покой. И всё же 19 июля 1962 года его назначили временно управляющим Калужской епархией. Это было время хрущёвских гонений, менее кровавых, чем прежние, но не менее жестоких. Закрывали и разрушали храмы и под разными предлогами сокращали число священнослужителей. Когда владыка Стефан узнал, что настоятель одного калужского храма в угоду властям написал в докладной, что ему не нужен второй священник, он пригрозил запретить его в служении. А вот неслыханный по тем временам факт — за годы хрущёвских гонений было закрыто и разрушено шесть тысяч церквей, а владыка Стефан открывает в Калужской епархии два новых храма. Из разных городов он собирает под своё крыло тех горящих духом священников, что способны ободрить народ в годы уныния от гонений.

http://azbyka.ru/fiction/idi-ko-mne-sovr...

Иерей Вадим Воробьев Мы особо не выбирали, как-то так складывается, что появляются люди, нуждающиеся в помощи, появляются и инициативные люди. К примеру, мы помогаем семьям с детьми-инвалидами, а заниматься этим начали потому, что у нашей прихожанки, многодетной мамы, один из детей – с особенностями. Так что для нас это близкая и больная тема. Сама мама как раз одна из главных организаторов этой помощи. Есть у нас и бабушки, которые не могут ходить в храм, им помогают наши сестры милосердия. Сестричество при храме существует уже 15 лет. Протоиерей Андрей Савенков Сначала мы занимались противоабортной деятельностью. Потом поняли, что нет толку только учить людей, нужно, по возможности, делить с ними их трудности. Мы стали помогать многодетным, малоимущим, кризисным беременным. Организовали вещевой, продуктовый склад. Одно время у нас действовал даже приют для проживания. Потом к этому добавился фестиваль творчества инвалидов. Как-то Господь Сам посылал нам нужных людей. Через несколько лет открыли Центр помощи детям-инвалидам, потому что поняли: аборты делают часто те женщины, которых врачи запугивают рождением ребенка-инвалида. Или можно сказать по-другому: если в семье уже есть ребенок-инвалид, второго рожать часто уже боятся. Но если такую семью поддержать, оказать ей помощь, то в семье появляются дети. Сейчас к направлениям деятельности добавилась еще профилактика алко- и наркозависимости. Протоиерей Николай Абрамов Началось с того, что мы, наша томская община милосердия, создали патронажную службу: у нас был один лежачий больной с рассеянным склерозом, и мы за ним 20 лет ухаживали. Начинали в 1996 году просто с участия и помощи со стороны сердобольных прихожан. Тогда этот больной еще был на коляске. Через несколько лет из попечителей осталась всего одна прихожанка, но потом по семейным обстоятельствам она была вынуждена уехать и передала нам этого больного. Тогда, в 2006–2007 годах, этот больной стал уже окончательно лежачим, нужно было несколько помощников. Вот тогда мы организовали небольшую группу сестер, готовых помогать ему не просто по личному сердечному зову, но и по церковному благословению, что придает бóльшую стабильность служению и силы его участникам. Потом, когда патронажная служба стала активно развиваться, постепенно появились другие проекты: в хосписе, в доме ребенка, в областной клинической больнице, в ЦСА с бездомными. В какой-то момент мы поняли, что в любом проекте нужно взаимодействовать с соответствующими государственными структурами. Когда мы общаемся с профессионалами, то помощь нашим подопечным оказывается более квалифицированная, а мы со своей стороны большему числу как подопечных, так и сотрудников учреждения оказываем духовную поддержку. Так Церковь начинает естественно занимать свое место в социальной структуре общества, духовно проникая в каждую его часть и оживляя ее, как душа оживляет тело.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

— Болезнь или инвалидность – это все-таки пограничное состояние. Человеку в нем находиться крайне тяжело. — Слово «инвалид» – латинское, и буквально означает «не способный», «не имеющий силы», «неполноценный». Православное же ухо слышит в русских синонимах совершенно другой смысл: «у-богий», «у-вечный»… Калики перехожие (калеки) были всегда желанными гостями в христианском доме и не только потому, что передавали рассказы о былых военных подвигах, было здесь и что-то особое, позволяющее прикоснуться к Богу, к вечности. Решение проблем инвалидов при помощи только социально-экономических механизмов нарушает замысел Творца. Движение в этом мире обусловлено разностью потенциалов, и касается это не только физических или экономических процессов, но и духовных. Деньги, как и вода, и воздух, должны перетекать из того места, где их много, туда, где их недостает, но при этом необходимо, чтобы они вращали жернова, которые перемалывают наше жестокосердие, нашу черствость, а это невозможно без искренней жертвы. Причем, и это очень важно, черствость и жестокосердие не только живущих в изобилии, но и нуждающихся, ибо они нередко страдают этими недугами в не меньшей степени. Чувства благодарности друг к другу – это то, чего так остро нам не хватает. — Чтобы благодарность жила в сердцах, нужно знать, в чем смысл жизни. Поделитесь, как вы его обрели. — Вопрос о смысле жизни в советское время подвергался насмешкам. Не слишком трудился над ним и я: работа, спорт, самодеятельность – все это в Обществе Слепых было доступно любому желающему. Мне довелось стать двукратным чемпионом Союза по плаванию среди инвалидов, бронзовым призером лыжных соревнований, а многие мои друзья добивались и гораздо больших успехов. В 1987 году в возрасте 24-х лет я крестился, но о значении этого события, о том, что должен решительно изменить свою жизнь, даже не задумывался. В церковь я ходить не начал и никаких усилий для перемены своего взгляда на вещи не предпринимал. Закономерным результатом такой беспечности стала серьезная травма, приведшая меня на больничную койку. Я едва мог шевелиться. В этот, столь критический момент моей жизни, когда будущее представлялось безрадостным, если не сказать безнадежным, мне в палату принесли Евангелие на аудио кассетах, изданное Православной церковью Америки. На дворе стоял 1992 год, и у нас церковная жизнь только начинала возрождаться. Погрузившись в исцеляющий мир евангельской проповеди, я неожиданно понял, что нашел то, в чем так давно нуждался, и вместо рвавшегося в сердце отчаяния пришло осознание безграничного милосердия Божьего к нам грешным.

http://pravmir.ru/chto-v-tele-dusha-to-v...

В тот раз к нему в церковь пришли четверо мужчин. Трое из них – обычные работяги, а вот четвёртый… Этот человек был огромного роста и богатырского телосложения, но не это привлекло внимание священника, который сам был дороден и высок. Значительно было лицо гиганта: правильной формы, красивое и надменное. Лицо лидера, привыкшего повелевать и требовать подчинения от других, но, опять-таки, не в этих признаках было дело, имелось нечто ещё, трудно поддающееся определению. И это нечто вызывало вполне ощутимое смутное беспокойство. Приезжие попросили священника отслужить панихиду на кладбище. Ехать до места пришлось более получаса, и в машине великан сам первый заговорил с отцом Ростиславом. Он поинтересовался, какое церковное наказание полагается за убийство. Интерес, конечно же, оказался неслучаен. Великан тут же признался священнику, что убил человека. Причём суд признал его невиновным. Отец Ростислав пояснил, что в зависимости от обстоятельств наказание (епитимия) за грех может быть разная и надо знать подробности. Тогда, при сочувственном молчании спутников, которые, очевидно, всё знали раньше, новый знакомый поведал батюшке следующее. У великана есть близкий друг-инвалид. У друга жена – молодая привлекательная женщина. С некоторого времени жену друга стал преследовать своими ухаживаниями один тип-рецидивист, очень наглый, напористый и богатый. Женщине буквально не давал проходу, а муж совершенно беспомощный, по немощи дать отпор наглецу не мог. Великан решил вступиться за друга и назначил рецидивисту встречу для серьёзного разговора. Бандит принял его в своём доме. Сначала они просто разговаривали, затем началась ругань, перешедшая в жестокую драку. В схватке рецидивист, не брезгавший грязными приёмами, схватил зубами нос противника и откусил его. «Посмотрите батюшка! Видите этот розовый шрам вдоль гребня моего носа? Мне сделали пластическую операцию». В результате, обезумев от ярости и боли, великан забил рецидивиста насмерть. «Суд меня оправдал, но мне сказали, что нужно сходить на исповедь к священнику, потому что убийство тяжёлый грех. Что мне за это будет? Неужели я не прав и не следовало выручать друга?» «Знаете» - подумав немного, ответил отец Ростислав, - «по-человечески я вас понимаю, сочувствую, но дело в том, что даже невольное убийство считается тяжким грехом и за него по церковным правилам положено наказание». «Какое?» «О, это отдельная тема, которую, если вы пожелаете, мы обсудим наедине в том случае, если вы придёте ко мне на исповедь». «А всё же, что мне будет?» «Ну, по букве закона убийцу отлучают от Святого Причастия на несколько лет…» «А что такое «причастие»? «Вот видите! Я ждал подобного вопроса. Вы даже не имеете понятия о главном таинстве церкви, поэтому мне трудно так вот на ходу решить вопрос о наказании. Это нужно обдумать и обсудить». «Ничего не понимаю: я же был прав! За что меня наказывать?» «Если вы считаете себя, безусловно, правым, отчего вы обратились ко мне? Очевидно, совесть ваша до конца не спокойна?»

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/06/...

– И где вы были сначала, в каком монастыре вы проходили послушания? – В Месиче. Митрополит Амфилохий был тогда епископом Банатским, находился в Вршце, и я приехала туда, чтобы быть ближе к духовному отцу, там было еще пять-шесть сестер, которых я знала со времен учебы на факультете. – Как долго вы были послушницей в Месиче? – Я там была около двух лет, вскоре митрополит уехал в Черногорию и благословил нас: мать Иустину, Эликониду и меня – перебраться туда с ним. – Мать Иустина – игуменья монастыря Ждребаоник в Черногории? – Да, она сейчас в Ждребаонике, мы вместе туда перешли послушницами, я приняла монашество в Ждребаонике в 1992 году. – Тогда монашество в Черногории только начало восстанавливаться, что это были за времена? – Да, с приходом митрополита началось восстановление монашества, народ удивлялся: «Что это за женщины, которые так странно одеваются, не выходят замуж и служат Богу?» Так тогда было. – Сколько вас было тогда в Ждребаонике? – Трое, хотя была еще одна старая монахиня, инвалид, и отец Матфей, который потом уехал в Сербию . Монастырь был в запущенном состоянии, мы, как могли, восстанавливали. Там большая святыня – мощи святого Арсения . – Расскажите о нем, он не очень известен в России. – Святой Арсений – сербский святитель, он был архиепископом после святого Саввы , большим знатоком и поборником церковного пения. Он воздвиг церковь Святых Апостолов в Печской Патриархии в Косово и Метохии . Чудесный святитель, я бы сказала, какой-то кроткий. Помню, как однажды владыка Афанасий выразился: «Боже, как благоухают мощи святого Арсения, словно полевые цветы», – тогда это сильно ощущалось от самых монастырских врат. Великий чудотворец, но бесконечно смиренный. Интересно его житие, он был похоронен в Печской Патриархии, затем его мощи перенесли в Доволю на реке Таре, оттуда в монастырь Морача . В Мораче один послушник поссорился с настоятелем, забрал мощи и унес их в монастырь Дуга Морачка. Одно время они даже находились в доме турка в Кучах, турок тот стал агой и очень почитал мощи святителя, украсил комнату, где они были, дорогими коврами, драгоценными предметами и никак не хотел отдать святыню, чтобы с ней «удача» его не оставила. Митрополит много раз просил его отдать мощи, но тот ни в какую, спустя известное время сам святитель стал ему сниться и требовал вернуть мощи, только после этого он согласился расстаться с ними. Потом они были перенесены в монастырь Косиерево – в службе ему говорится «Косиеревский», и находились там двести лет. В последнее время произошло много чудес от мощей святого Арсения, он великий чудотворец.

http://azbyka.ru/way/igumenja-fotina-has...

Кажется, это было на маленькой вечеринке в загородном доме, которой закончился роскошный голливудский прием. — Все гораздо проще, — отвечала она грациозно. — В каком-то прошлом перерожденье я была маленькой итальянской танцовщицей. — А кстати, — обратилась она к Калиостро, — когда я бывала в Лондоне или Париже, я имела знакомства со многими обломками русских дворянских родов. Может быть, я даже знаю кого-то из ваших родственников? Как ваша фамилия? — Моя фамилия, — хмыкнул он, — совсем не соответствует моей сути. — Не скромничайте, — ободрила его Ирина, у вас вполне аристократические манеры! А Лиля Юрьевна, — Ирина глубоко вздохнула, — конечно, не могла примириться со своей мумифицированной оболочкой. И она в конце концов кинула перчатку судьбе, которая обошлась с ней так жестоко, промурыжив ее столько времени на этом свете уже безо всякого толка, и — отравилась! — Да, — произнес Калиостро с глубоким вздохом, — ваше житейское море было весьма бурным! — А как вам понравилась наша Пустынька? — спросил ее старец. — О, — ответила она, — у вас очень мило. Но позвольте мне высказать и кое-какие критические замечания на этот счет. Знаете — я такой человек — совсем не умею лукавить! — Да-да, пожалуйста, — улыбнулся старец. — Меня коробят все те косные и однобокие условности, за которые так держится церковь, и мне кажется, она так непопулярна сейчас именно из-за этого. Современный развитый ум не может принять ее пережитки, суеверия, догмы, которые тут же натыкаются на его скепсис. И потом вся эта атмосфера, созданная специально, чтобы уверить цивилизованное сознание в тленности и ничтожности всего земного, веет какой-то безнадежностью и унынием. Католики меня как-то больше устраивают в этом смысле: у них все как-то более парадно и в то же время строго, никаких излишеств — прекрасный орган, располагающий к созерцанию, к наплыву чувств и воспоминаний, к игре фантазии: скромные маленькие сиденьица с узенькими столиками, словно приглашающие к медитации, к полету мысли; интеллигентная респектабельная публика, в самих движениях которой есть что-то деликатно-интимное, какое-то глубоко личное отношение к Богу; все молитвенно и благоговейно складывают у груди ладони — все просто, но все функционально: суровое распятие на стене, маленькая кабинка для исповеди, небольшой барьерчик, отделяющий алтарь от остальной части храма. О, вы не думайте, — испугалась она вдруг, — мне и у вас очень понравилось — и все эти нарядные декоративные костюмы, и это удивительное ритуальное передвижение по храму с кадилом и со свечами. Все это очень хорошо и пластично! Но — увы! — совсем не понятно, что вы говорите и читаете в церкви во время своих богослужений. Я сегодня простояла почти час, а вчера и того больше, а так ничего и не поняла, кроме отдельных слов.

http://azbyka.ru/fiction/invalid-detstva...

Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: внутренняя, Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская – ноябрь 1943 г. – июль 1944 г. Сибирские лагеря: полевые работы – август – сентябрь 1944 год. Ассенизатор сентябрь 1944 г. – август 1946 г. Арестован 30 августа 1946 г. Мариинский пересыльный пункт, Московские тюрьмы: внутренняя, Бутырская, Краснопресненская август – сентябрь 1946 г. Темниковские лагеря – плетение лаптей. Дубров, лаг. – инвалид безработ. В заключении по приговору – 9 января 1943 г. – 9 ноября 1951 г. Без приговора сверх срока: в лагерях 9 ноября 1951 г. – 18 мая 1954 г. В Зубово-Полянском доме инвалидов – 18 мая 1954 г. неизвестно до каких пор. Сверх срока в заключении 3 года 4 месяца 22 дня. 27 июня 1954 года исполнилось 33 года архиерейства. За это время: на епархиальном служении 33 месяца. На свободе не у дела 32 месяца. В изгнании 76 месяцев. В узах и горьких работах 254 месяца. Обычно, в жизни бывает: чем дольше разлука, тем больше ослабевают связи. Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовию, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения, с каждым годом умножают свою милостыню. Если в первые 2 года 4 месяца мне было прислано 72 посылки (по 30 посылок в год), то в последний 1954 год их было уже 200. Да не оставит Господь Своею милостию благодетелей моих. Верю: услышат они во оный день: «приидите, благословеннии Отца Моего... В темнице был Я и вы посетили Меня» ( Мф.25:34, 36 ). еп. Афанасий. ЕПИСКОП АФАНАСИЙ (НЕКРОЛОГ) Из «Журнала Московской Патриархии», No 12, 1962 г. 28 октября 1962 года в г. Петушки, Владимирской области, на 76-м году жизни скончался проживавший там на покое епископ Афанасий (бывший Ковровский), викарий Владимирской епархии. Епископ Афанасий (в мире Сергей Григорьевич Сахаров) родился 2 июля 1887 года в семье служащего. Рано лишившись отца, он остался на попечении своей матери, очень религиозной женщины. Чтение и прислуживание в храме являлись его любимым делом от самой юности. Поэтому мать решила дать сыну духовное образование. Сергей Сахаров прошел обычный путь этого образования: сначала в Шуйском духовном училище, затем во Владимирской духовной семинарии и, наконец, в Московской духовной академии, которую он окончил в 1912 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

2013/04/04, 21:35:54 Прошу отцы и братья афонские и всех кто хочет,помолиться о здравии и спасении рабов Божьих:Анатолие,Валентины,Максиме. Максим 2013/04/04, 15:58:47 Дорогие отцы и братья! Прошу Ваших молитв о моей дочери р. б. Иулии, очень трудный год у нее - болеет постоянно и падает духом. А также обо мне бол. Нике, о болящих Татьяне, Любови. О здравии Виктора, Кирилла, Любови, Николая, Павла, Александра, Илии, Фотинии. Спаси Вас Господи! 2013/04/04, 15:05:10 Дорогие Афонские Святые Отцы и Братья! Прошу Ваших молитв о здравии душевно больного сына моего Дионисия.Помогите своими святыми молитвами исцелиться от этого тяжкого недуга. Спаси, Вас Господи! Галина 2013/04/04, 10:41:34 Дорогие отцы! Прошу ваших молитв о болящем Виталии. Он инвалид с детства. У него было отставание в развитии. Наверное, про таких несчастных раньше говорили – юродивый. После смерти матери живёт один. Верующий. Все стены в доме увешаны иконами, которые приобрёл на пенсию или милостыню. Очень нездоровый человек, но сам помогает некоторым старушкам. Когда мучается из-за сильной головной боли, его посещают мысли о самоубийстве. Низкий Вам поклон! Спаси Вас Господь! р.Б. Николай 2013/04/04, 03:27:13 Прошу Ваших молитв обо мне Рабе Божией Елене,я очень хочу сделать и вставить зубы,но нет у меня возможностей.Прошу молитв за мою дочь Рабу Божию Марию,которая неведомо что творит,чтоб вернулась домой с внуками Рабой Божией Соломии и Раба Божиего Константина.Прошу молитв за моего сына Раба Божиего Романа,помощь в учёбе и прийти в Храм. Пусть Господь пошлёт Вам Благодать за Ваши труды,за Ваши молитвы! 2013/04/04, 01:20:19 Дорогие отцы и братия!!! Помолитесь ради Христа, об исцелении от страсти курения рабов Божиих: Александра, Сергия, Димитрия и Ксении. Пусть Господь приведет их к Себе!!! Спаси вас Бог!!! р. Б. Наталия 2013/04/04, 01:03:42 Дорогие отцы и братия!!! Прошу ваших молитв о р.Б. Александре и р.Б. Наталии о вступленни в законный брак пред Богом. Почти 4 года ни расстаться не можем, ни семью создать не можем. Оба чувствуем, что отношения такие, что ясно - дар Божий...Но прошлые грехи мешают...Знаю, недостойна даже мечтать об этом, поскольку в свое время разрушила чужую семью, согрешила блудом, детоубийством, родила детей в грехе...Прости Господи!!! Но, верю в милосердие Твое, ради деток, ради Саши, дай возможность все исправить!!!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=361

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010