А Дepebhu-SOS спокойно работают по всему миру, помогая сиротам и беспризорникам. В России их, к примеру, шесть, в остальных странах бывшего СССР — три. Неудачные формы устройства детей отпадут сами собой. Задачи Церкви сегодня — содействовать и помогать самым удачным.   Досье Самый крупный приют в Русской Православной Церкви При детском доме епископа Банченского Лонгина при Свято-Вознесенском мужском монастыре в селе Мольница (Украина, Черновицкая обл.) на воспитании и содержании находятся четыре сотни сирот и оставшихся без родительской опеки детей. Каждый четвертый из них — инвалид. Возведен отдельный корпус для ВИЧ-инфицированных детей. Стараниями владыки Лонгина и прихожан ребята по достижении совершеннолетия получают собственное жилье, а до этого имеют возможность приобрести начальное профессиональное образование. За детьми ухаживает братия монастыря, присмотр ведут дипломированные повар, медсестра, врач-стоматолог и юрист. Справка От приютов к усыновлению: возможны варианты Протоиерей Борис Кицко, воспитывая шесть собственных детей, в 1995 г. создал приют в городе Верещагине (Пермский край) для оставленных родителями детей. Позднее при приюте образовался монастырь. В детском приюте постоянно проживают 15 мальчиков и девять девочек в возрасте от 7 до 18 лет и два выпускника, в том числе один ребенок-инвалид. Выпускницы (четыре человека) учатся в Перми. Настоятель Свято-Троицкой обители милосердия (пос. Саракташ, Оренбургская обл.) протоиерей Николай Стремский с супругой Галиной с 1992 г. воспитывают приемных детей, взятых из детских домов многих российских городов. Выросли, получили образование, живут самостоятельно 28 из них (с 2005 г. женились или вышли замуж 23 человека). Сейчас в приемной семье воспитываются 36 детей. Они живут в двух домах (для мальчиков и для девочек), между которыми стоит храм. Не надо превращать детский дом в монастырь Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Дети должны получать светское образование, должны знать о замужестве.

http://e-vestnik.ru/reports/tserkovnye_d...

— Я являюсь членом Координационного Совета по делам инвалидов и лиц с ограничением жизнедеятельности при мэре Москвы. На его заседаниях постоянно говорится о том, что все учреждения — школы, музеи, больницы — должны быть оборудованы всем необходимым для людей с ограниченными возможностями: пандусами, подъемниками, стоянками. Но пока это только устремления в будущее. До Европы нам в этом плане еще очень далеко. Помощь инвалиду у нас сегодня чем-то напоминает пунктирную линию — например, снабдили какое-нибудь здание буквально всем необходимым, а вот специальную стоянку сделать забыли. — А как в этом плане обстоят дела с московскими храмами? — Что касается богослужения, то существуют храмы, в которых службы переводятся на язык жестов. Есть священники, которые этот язык знают и могут на нем исповедовать. Понятно, что не каждый инвалид воцерковлен, поэтому наши добровольцы готовы помочь им разобраться в том, что такое церковная жизнь: подсказать, как обратиться к священнику, объяснить, как идет служба, и так далее. Есть добровольцы с машинами, они могут привезти инвалида в храм. Имеется круглосуточный телефон (972-97-02), по которому можно найти такого добровольца. Но намного более сложный вопрос — это бытовые условия. Множество храмов являются памятниками архитектуры, и поэтому далеко не каждую церковь можно оборудовать, скажем, лифтом или подъемником. Мы постоянно напоминаем представителям инвалидных организаций, что наши добровольцы готовы на машинах отвезти больного человека в храм, помочь ему туда зайти, быть рядом во время службы и потом отвези домой. Но в инвалидных организациях это не вызывает особых восторгов. Нам говорят: «Вы, здоровые, можете поехать в любой храм в любое время, и мы хотим, чтобы инвалид мог так же. Пожалуйста, сделайте это». Я не спорю, что сделать это было бы правильно. Но вопрос — как? Мы спросили у городской администрации, будут ли выделены деньги на оборудование храмов, если Церковь решится за это взяться. Нам ответили, что раз храмы — собственность Церкви, то изыскивать средства на строительные работы — тоже ее задача. Сомневаюсь, что наша Церковь сегодня в состоянии найти такие средства, даже в масштабах одной только Москвы.

http://pravoslavie.ru/37814.html

Думаю, что религия и наука – два различных метода познания, если только религию можно назвать условно «методом». Наука имеет в своем распоряжении ограниченное число фактов, на которых строит свои теории. По мере накопления фактов эти теории сменяются другими. Даже один и тот же материал может быть истолкован по-разному. Сама фактология нейтральна по отношению к религии, а теория предполагает абстракцию, со значительной долей субъективизма. Печальный пример попыток – доказать богословие через науку – представляют собой геоцентрическая, гелиоцентрическая и космоцентрическая модели Вселенной. Религия основана на Откровении. Для науки характерен постоянный поиск, для религии – усвоение того, что Бог открыл о Себе и мире. Если бы наука приобрела возможность доказать религию, то сама вера, как свободное самоопределение души по отношению к Богу, исчезла бы, уступив свое место знанию, то есть Бог стал бы «насильственной очевидностью». Думаю, что пожелания святого Игнатия были вызваны фальсификацией науки – с целью опровергнуть религию. Но в таком случае следует найти отход от принципов науки у самих фальсификаторов, а не делать из науки эфемерных, как бы картонных подпорок для веры. О медицине и психологии У нас с женой нет детей по причине моего бесплодия. Скажите, как относится Церковь к искусственному осеменению спермой донора? Церковь смотрит отрицательно на всякое искусственное вмешательство в тайну рождения человека. Этого вопроса я касался в моей книге «В аду на земле». Я инвалид детства, и мне рекомендовали несколько упражнений по восстановлению здоровья. Вопрос: ведь все мы сыны Божий, и Ему было угодно, чтобы я был инвалид, так можно ли мне делать эту зарядку с церковной точки зрения? Лечебная гимнастика вполне допустима для христианина Желаю Вам выздоровления. Что Вы думаете о таких медицинских препаратах, как транквилизаторы? Врач около года назад вследствие болезни, прописал попить мне феназепам. Тогда приходской священник меня благословил на лечение, но однозначный ответ на вопрос,– стоит ли принимать такие препараты, я так и не получил. Ведь когда человек раздражен, в нем бушуют страсти, и лечение этому – пост и молитва. Или я ошибаюсь?

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Она оглядела слушателей и, заметив, что Анатолий порывается что-то сказать, остановила его жестом: — Я понимаю — можно не любить его, он может раздражать и отталкивать, но не признавать мощи его таланта — это, знаете ли, — она ухмыльнулась, — значит просто подписываться в своем полном непонимании поэзии! — А вот Пушкин, к примеру, — прорвался все-таки Анатолий, но Ирина перебила его: — Лиля Юрьевна не любила меня, но ведь это очень понятно — она сама привыкла быть примой, блистать и ходить в окружении поклонников. Каково же ей было видеть меня в ту пору, когда она представляла из себя лишь историко-литературный памятник, этакие живые мощи. — Отец Иероним, — простонал вдруг Лёнюшка, — а как мне-то теперь быть? А ну как Татьяна опять на меня накинется? Ох, и обнаглели бесы, ох, и обнаглели! Я даже у отца Дионисия спросил сегодня на исповеди: “Отец Дионисий, почему это бесы так обнаглели?” А он мне и говорит: “Я тебе потом, Леонид, объясню, а сейчас ты людей задерживаешь!” Да так и не объяснил до сих пор. А я больной. Инвалид детства. Мне с Татьяной-то в другой раз не сладить. — Да убегла она, — успокоил его Анатолий, сильно гэкая. — Мы как с отцом Дионисием ее выволокли из храма, так она почуяла, что дело плохо, и ну бежать, только ее и видели! Ирина вспомнила, что после покушения на несчастного монаха Татьяна побежала в церковь и, как только отворились алтарные врата, ринулась в них, распахнув объятья, с криком: “Никто не отлучит меня от любви Христовой!” Поднялся страшный переполох. Служба была остановлена, и Калиостро с Анатолием протащили ее волоком через всю церковь, которую она продолжала оглашать криками: “Вот так они поступают, Господи, с теми, кто воистину любит Тебя!” — Это было ужасное, ужасное зрелище! — Ирина прикрыла глаза рукой. — Так жестко обойтись с этой несчастной! — Она укоризненно посмотрела на Калиостро. — Тащить по полу беспомощную женщину — это не по-христиански. Ведь она так любит Бога! — Так она ж бесноватая! Это ж враг ее и надоумил святыню осквернить. Она ж в прелести! — возмутился Лёнюшка.

http://azbyka.ru/fiction/invalid-detstva...

Н. В. Бульчук: - Я как раз сегодня, до интервью с вами, беседовал с очень близким человеком. И мы вспоминали один из ваших романов. К сожалению, я не припомню сейчас его название - о мальчике, который родился неполноценным. Это было еще в советское время. И помню отзывы… О. А. Николаева: - Да, это «Инвалид детства». Н. В. Бульчук: - «Инвалид детства». Люди, которые прочли этот роман, прежде всего были поражены тем, что возможна в советское время хотя бы эта лексика, описание этих событий, связанных с церковной жизнью. Тогда, в 90-е годы это все представляло собой новость. А сегодня писатели активно используют нашу церковную проблематику. И мне хотелось бы такой вопрос задать. Олеся, скажите, а почему сегодня такой интерес, во-первых, к Церкви и церковной жизни? И как отличить истинный интерес и использование читательской публики в своих целях? В качестве бизнеса, зарабатывания денег просто. О. А. Николаева: - Что касается интереса, то он вполне, вполне объясним. Потому что церковная жизнь – такая художественная! Она наполнена потрясающими сюжетами, коллизиями, откровениями. И она имеет таким искусством, которое в философии называется трансцендированием, то есть выходом за пределы наличного существования. Выходом к Самому Творцу всех и всяческих. И поэтому, конечно, жизнь церковного человека… Н. В. Бульчук: - То есть люди почувствовали интуитивно в этом что-то, да? Такое богатство. О. А. Николаева: - Но я в данном случае не могу за других говорить. А вот что касается меня, то еще в советские годы ( а я стала ходить в церковь еще в брежневские времена) меня эта жизнь потрясла. И как человека молодого, который хочет жить, хочет раскрыться, он хочет осуществиться, сбыться, быть, меня тянуло узнать, что такое смысл жизни, в чем собственное предназначение, каков замысел Божий обо мне. Ну, и, конечно, как писателя меня безумно это волновало и интересовало. Скажем монастырь. Ну что такое монастырь? Там собраны люди разных возрастов, вышедшие из разных социальных слоев, из разных географических точек.

http://radonezh.ru/2023/05/24/ya-polucha...

Отдельный храм для инвалидов — это унизительно! Священники и люди с ограниченными возможностями о том, каким должен быть храм с инклюзией 3 декабря, 2015 Священники и люди с ограниченными возможностями о том, каким должен быть храм с инклюзией Как заехать в храм инвалиду-колясочнику? Почему другие прихожане шикают на инвалидов по зрению? Нужно ли хвататься за чужую коляску, чтобы помочь зайти в церковь? Почему так важно, чтобы священник наклонился с Чашей к причастнику с ограниченными возможностями? В Международный день инвалидов мы поговорили с прихожанами с ограниченными возможностями и священниками о том, какой должна быть инклюзия в храме. «Создание специального храма считаю унизительным для себя»  Наталья Клещенок, инвалид I группы по зрению, Курская область, город Железногорск : Трудностей в целом немного. Во-первых, без помощи постороннего человека по храму лучше не двигаться, чтобы случайно не опрокинуть или просто не задеть подсвечники, ну или просто не подпалить себе что-нибудь. Во-вторых, большое скопление народа на праздники мешает спокойно погрузиться в свои молитвы, так как могут нечаянно толкнуть. В Вербное воскресенье лучше надевать черные очки, иначе в глаза могут попасть веточки вербы. Наличие или отсутствие сложностей в храме зависят от настоятеля и самого храма. Прихожане чаще отзывчивы, особенно если человек с ограниченными физическими способностями как-то обозначает эти свои особенности – приходит с белой тростью или в очках. Как инвалид по зрению скажу, что лично я вряд ли буду посещать специализированные храмы только для людей с ограниченными физическими возможностями. Не считаю это нужным, так как прекрасно справляюсь в обычном храме. Да и создание специального храма считаю унизительным для себя. Инвалидов и так стараются «вытеснить» из круга «нормальности», а храм – это то место, где перед Богом мы все равны. Да и в действующих храмах ничего менять не надо. Единственное, что можно сделать – просто выделить человека, который бы мог провести человека с ограниченными физическими возможностями к нужному образу, на тот случай, если человек придет один. Или поможет человеку на коляске попасть в храм. «Важно, чтобы инвалиды и здоровые люди молились вместе»

http://pravmir.ru/hram-eto-to-mesto-gde-...

Мне представляется, что опасность чипизации достаточно серьёзная – она недостаточно глубоко оценена ни на уровне общества, ни на уровне профессионалов. Профессиональное сообщество даже сейчас на многие перспективные вопросы развития искусственного интеллекта и чипизации не в состоянии ответить. Со своей стороны отмечу, что как явление чипизация несёт те самые последствия, о которых нас предупреждает Церковь и Священное Писание. В этом контексте было бы правильно уделить этому явлению пристальное внимание. Когда мы применяем какие-то элементы в целях лечения – это одно. Приведу пример: кирпич. Кто-то его применит для строительства дома, а кто-то для пробития головы своего врага. Всё дело в использовании. Изначально опасность использования чипов должна быть вынесена на первое место. И только как исключение, тяжёлое состояние пациента, направить во благо этот инструмент. Это должно сохраниться, ибо инвалид может жить не как инвалид. Есть ещё один опасный элемент. Наступление диктатуры так называемой безопасности, когда во имя как бы нашей безопасности вершатся вещи ещё более опасные. Говорят об удобствах, но вслед за этим идёт полная утрата человеком его приватности – где он находится, что покупает и так далее. Человек остаётся без тайны души. Конечно, тотальный контроль выгоден некоторым государственным структурам, но здесь очевидна опасность: если мы всё абсолютно контролируем, то, как же мы можем уповать на истинные и духовные силы людей? Всё ведь будет запрограммировано. Программа заменит собой человеческие духовные усилия. В этом случае мы обращаемся не к совести человека, призывая его к соблюдению правила, а просто контролируем – наказываем и поощряем. Это совершенно два разных подхода и два разных прогноза по существованию общества, его дальнейшего пути. Риск чипизация, о которой говорит отец Сергий, реальная вещь. И к этому надо очень серьёзно подойти. Причём, чипизация декларируется как бы во имя нас – людей. Заметьте, очень легко проходят все вещи, направленные как бы на безопасность. Это касается даже таких вещей, как безопасность движения. А потом, когда люди смотрят на последствия таких вещей, принятых, казалось бы, в интересах безопасности, начинают поражаться последствиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/18/na...

Денис 27 апреля 2020, 09:40 Диакон Максим, случалось мне оступаться, ударяться в том числе и в храме. Это потому, что я такой грешный по сравнению с вами или по причине действенности законов природы и в стенах церковных? Денис 27 апреля 2020, 09:17 Михаил Захаров, даже Сын Божий постился только 40 дней. Для сравнения святая Мария Египетская не причащалась более сорока лет! Так корректно ли сравнивать нужду в регулярном посещении булочной с нуждой в регулярном посещении храма? Денис 27 апреля 2020, 09:13 Владимир, я инвалид с детства, воцерковленный ещё в конце нулевых... Я поныне инвалид второй группы. Так следует ли равнодушно относиться к своему здоровью и здоровью ближних в расчёте на чудо? В расчёте вместо надежды?! Андрей 26 апреля 2020, 11:43 Митрий Батавин 25 апреля 2020, 16:37, некомпетентность лиц ответственных за здравоохранение и связанные с ним области естественно вызывает законное возмущение, но оно опасно перерастанием в народные волнения. Видите же небось сколько разных проныр уже " ловит рыбу в мутной воде " ни чуть не смущаясь нормами морали, а то и просто здравого смысла. Меньше 100 лет тому назад подобным же образом начиналась великая русская и всемирная трагедия. Кстати, наши извечные друзья с севера, востока, юга, а особенно запада спят и видят новую междоусобицу на Руси. Там где начинается церковь армия отдыхает, но ведь и на земной войне одно дело идти в штыковую простым бойцом и совсем другое вести в атаку роту. Митрий Батавин 25 апреля 2020, 16:37 Первая толковая статья,на мой взгляд,которая отвечает на многие важные вопросы церковной жизни!!! НО... У меня -когнитивный диссонанс!30 лет ,которые я в Церкви,мне говорили,что никакая зараза через Причастие передаваться не может,что Кровью Христовой и Её благодатью и сама чаша и лжица защищены от любой заразы.Батюшки призывали, незадумываясь и небоясь заражения, причащаться ,невзирая даже на то,что перед тобой мог причаститься больной туберкулёзом... А в качестве довода приводили тот факт,что никогда ни один священник или диакон,потребляя оставшиеся Дары после литургии из общей чаши,ни разу ни чем не заразились!... А теперь утверждется обратное.Возникает вопрос:когда меня обманывали?

http://pravoslavie.ru/130348.html

Ещё одно возражение насчет “чужих” свечей: они могут быть неосвященные. А что подразумевает освящение свечи? Некоторые представляют совершение некоего чуть ли не колдовского ритуала, благодаря которому свеча получает силу для сжигания отрицательной энергии. Рядом с моей лавкой – торговый комплекс. Приходят ко мне продавщицы, покупают церковные свечи. Утром, перед открытием магазина, чтобы были хорошие продажи, свечами “сжигают отрицательную энергию”. То же делают некоторые у себя дома, например, после визита неприятного человека. Даже термин такой обрисовался – “прожигать свечи” — это значит, использовать их для “сжигания отрицательной энергии”, чтобы “убрать негатив”. С такой же целью некоторые дома возжигают ладан, и при этом называют это действо освящением квартиры. Есть такое суеверие, что если свеча сгорит полностью, то исполнится загаданное желание. Если не до конца догоревший огарок уберет дежурная – желание не исполнится. Можно увидеть такое, например, у часовни Ксении Блаженной. Одно из самых диких суеверий – ставить свечи на канун за живых людей (“чтобы им пусто было”). Для этого свечу зажигают, а потом втыкают горящим концом вниз (может, какой заговор при этом нашёптывают – не знаю). Говорят, что поминаемый должен вскоре умереть или ему будет очень плохо. Ещё одна тема, которая часто смущает прихожан (как правило, новоначальных) – это тема десятины. Однажды на православном радио прозвучал вопрос: “Должен ли отдавать десятую часть дохода инвалид первой группы по зрению (незрячий!), если его доход – одна пенсия (названа чудовищно мизерная сумма), и есть иждивенец”? Ответ был: “Должен отдавать десятину с любой величины дохода, и в том числе с пенсии. Сумма, потраченная на требы, в десятину не входит”. Как тут не смутиться новоначальному? Наверняка, этот инвалид нуждается в серьёзной материальной поддержке, а вместо неё ему сообщают, что Церковь всегда готова его обобрать, снять последнюю шкуру. Это у иудеев было – десятая часть. А мы христиане. Кто-то имеет большой доход, и девять десятых отдаст в храм, а кому-то и помочь надо материально. А он может быть поддержит своей молитвой тех, кто помогает храму деньгами.

http://sueverie.net/cerkovnye-sueveriya-...

2014/04/15, 18:25:16 Спаси Господи нас, Россию, россиян от грехов, бед, злобы, бедности, неверия, язычества, ересей, раздоров, разврата, пьянства и других напастей, врагов видимых и невидимых. Защити, спаси, помилуй! 2014/04/15, 18:21:01 Дай Бог Владимиру совесть, любовь и верность детям. Спаси Господи! 2014/04/15, 18:19:18 Работаю в частной стоматклинике, нормальным и православным людям невозможно слушать наши радиостанции - глупость, пошлость, начальство включает. Кругом - эти жуткие радиостанции . Сколько можно приучать людей к плохому? 2014/04/15, 16:03:29 Здравствуйте! Прошу вышлите, пожалуйста Вас выслать нам 4 пояска Пресвятой Богородицы; один пояс для сестер Елены и Светланы, маме Антонины; второй пояс себе; третий пояс брату Саши – инвалид – детства; и 4 четвертый пояс отчиму Юрию у него заболевание алкоголизм. Благодарю Вас, простите меня и храни Вас Бог и Пресвятая Богородица. Наш адрес: Россия 461022 Оренбургская область, Бузулукский район, село Твердилово, улица Молодежная дом 4 квартира 2 Матасова Людмила Людмила Людмила 2014/04/15, 15:26:21 Здравствуйте! Прошу вышлите, пожалуйста Вас выслать нам 4 пояска Пресвятой Богородицы; один пояс для сестер Елены и Светланы, маме Антонины; второй пояс себе; третий пояс брату Саши – инвалид – детства; и 4 четвертый пояс отчиму Юрию у него заболевание алкоголизм. Благодарю Вас, простите меня и храни Вас Бог и Пресвятая Богородица. Наш адрес: Россия 461022 Оренбургская область, Бузулукский район, село Твердилово, улица Молодежная дом 4 квартира 2 Матасова Людмила Людмила Людмила 2014/04/14, 15:17:57 Здравствуйте святые отцы монастыря! Меня зовут Фотиния, мужа - Игорь. Вот уже 8,5 лет мы пытаемся зачать ребеночка, но безрезультатно. Ходим в церковь, ездим в паломнические поездки. Так в Луганском монастыре я познакомилась с батюшкой Андреем, я была у него в марте 2013 года, он мне сказал что все должно быть хорошо, как только случится чудо - позвонить и сообщить радостную новость. Но сегодня уже апрель 2014 года и деток у нас нет. Очень Вас прошу, помолитесь за нас о даровании деток.

http://isihazm.ru/?id=1989&c_pid=8

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010