5 сентября 2017, 17:30 Спаси Господи! Очень нужная статья Евгения 20 марта 2017, 14:09 15 марта не стало моей самой любимой сестренки ,молодая ещё совсем женщина не дожила до своего 40 летия,причиной тому стала тяжёлая болезнь которая просто не оставила ей возможности существовать на этой земле,прошу вас верующих людей помолиться об упкоении души рабыни Инны, спасибо Наталья 11 марта 2017, 01:29 Спаси нас господи! Я Наталья инвалид 1 группы очень плохо хожу,у меня диабет спаси и сохрани меня грешную раб.Наталью и моя мама раб.Валентина инвалид 2 группы больные ноги мы не выходим из дома уже 4 года.Помолитесь о нашем здравии. Лидия Гончарова 18 февраля 2017, 09:59 Спасибо за статью! Священник Валентин 27 ноября 2016, 09:46 Спаси Вас Господи отче.Супруга инвалид первой группы, сильно болеет,успокаиваю других, а себя не могу.Боюсь потери,простите за немощь, но статья Ваша помогла.За все слава Богу. Тимофей 5 ноября 2016, 09:03 СпасиБог,спасибо! Серафима 4 ноября 2016, 18:57 Спасибо, батюшка, за статью, храни Вас Господь! Любовь 3 августа 2016, 16:33 Внезапная смерть моей крестницы(22года)остались муж и доча 1,4мес.читаем псалтырь. Светлана 2 апреля 2016, 18:37 Спасибо, отец Павел! тамара 2 апреля 2016, 16:21 Батюшка Павел,спаси Вас Бог за такую статью.всё ясно и понятно,добавить нечего.дорогие братия и сестры,если не к кому обратиться,задавайте вопросы в яндексе на православных сайтах,и получите всегда ответ.как жаль и страшно за душу ИННЫ ОТ 26 НОЯБРЯ!!!! Где она теперь,что с ней???? Молитесь все её родные или за здравие или за упокой.....ГОСПОДЬ МИЛОСТИВ....Храни вас всех Господь. Фаина 1 апреля 2016, 13:35 Господи, Иисусе Христе, сыне Божий! Молюсь тебе о даровании Царствия Небесного моим близким: убиенному Протоиерею Александру, протоиерею Валентину, протоиерею Глебу, Владыке Василию, Отцу Иоанну Крестьянкину (помилуй нас по их молитвам), Аарону, Зинаиде, погибшему алтарнику Александру, Петру, Петру, Любови, Борису, Маргарите, Борису, Надежде, Евгении, Тамаре, Николаю, Ольге, Михаиле, Натальи, Виктории, Фотинии, Лии, Александру, Ольге, Антонине, Валерии, Александру, Виктору, Владимиру, Григорию, Анне, Анне, Вере, Матроне, Софиии, Якову, Исааку, Анне, Владимиру, Александру,Константину, Антонине, Евгению, Вячеславу, Андрею, Марии, Александру, Галине, Льву,Анастасии, Георгию, Иосифу, Анне, Клавдии, Леониду, Борису, Владимиру, Станиславу и всех душ рода нашего усопших рабов Божиих, со всеми сродниками и всех на Ваганьковском и Востряковском кладбище погребенных! Аминь!

http://pravoslavie.ru/45554.html

«Он не будет приводить к идолослужению, а будет богопротивником, отвергнет всех богов и велит поклоняться себе вместо Бога и будет восседать в Храме Божием – не в Иерусалимском только, – а повсюду в церквах» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Второе послание к Фессалоникийцам.3, 2//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.11. Кн.2, Спб., 1905, с.592). По замечательному слову М. Маркиша – «Человек остается человеком: неприязнь к неправде в нем неискоренима. Когда нас уже будет тошнить от мелких скучных частых полуправд – в каждой конфессии, в каждой церкви своя – тогда предложат нам взамен супернеправду, одну, глобальную, мощную, яркую – последнюю» (Маркиш М. Струве провозгласил независимость//Радонеж. 17-18, 2000). Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на 2 послание к Фессалоникийцам.1, 1//Творения. СПб., 1905. Т.11. Кн.2. с.574. Иванов С. А. Византийское миссионерство. М., 2003, с.156. Цит. по: Архиеп. Никон (Рождественский). Православие и грядущие судьбы России. М., 2001, сс.243-245. Цит. по: Иеромонах. Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение о. Серафи ма Роуза. М., 1995, с.298. Блаж. Феодорит Кирский. Толкование на видения пророка Даниила 7, 26//Учение об Антихристе в древности и средневековье. Составление, вступительная статья, комментарии и указатели Б. Г. Деревенского. Спб., 2000, с.361. преп. Ефрем Сирин. Толкование на Второе послание Фессалоникийцам.//Творения. ч.7. Троице-Сергиева Лавра, 1900, сс.247-248. см. св. Иоанн Златоуст. 75 беседа на Евангелие от Матфея//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.7. ч.2. Спб., 1901, с.755. Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Стефан Яворский. Сказание об антихристе. Догмат о святых иконах. М., 1999, С.63. Отсюда видно, как путешествие Колумба отозвалось в богословии. В маленьком уютном мире античности вселенная казалась обозримой и уже исхоженной. Так, бл. Иероним при толковании этого стиха Евангелия говорит: «И проповедано будет cue Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам… А это или уже исполнилось, или должно в непродолжительное время исполниться, как мы видим. В самом деле, – по моему мнению, – не осталось ни одного народа, который не знал бы имени Христова. И даже, если у такого народа и не было проповедника, тем не менее, он не может не иметь понятия о вере от соседних народов» (Иероним Стридонский. Четыре книги толкования на Еавнлеие от Мафтея. М., 1999, сс.217-218).

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

По словам О. В. Косик, «Послание не имело большого влияния, если не считать некоторых попыток представителей Русской Зарубежной Церкви опереться на него». В 1930 г. редакция «Церковных ведомостей» в Белграде сообщала: «В настоящее время подавляющее большинство епархий окончательно отделилось от м[итрополита] Сергия и руководствуется в своей церковной жизни известным посланием Высокопреосвященнейшего Серафи-ма, епископа Угличского» , что не соответствовало действительности. В дневнике протоиерея Н. К. Чукова нет указаний на то, что в 1929–1930 гг. в Ленинграде распространялось какое-то послание, нет их и в донесениях в центральный аппарат ОГПУ сотрудников из Ленинграда , впрочем, донесения 1929 г. в этой подборке отсутствуют. «Отдаленный результат послания» О. В. Косик видит в том, что в 1934 г., находясь в ссылке в Архангельске, архиепископ Серафим провел совещание нескольких ссыльных епископов, от имени которых было составлено и разослано воззвание, где он «запрещал в священнослужении митрополита Сергия» . О. В. Косик и о. Александр Мазырин, уделившие внимание Ярославскому расколу, в своих статьях вступили в полемику с митрополитом Виленским и Литовским Елевферием , побывавшим в Советской России в ноябре–декабре 1928 г. Владыка увидел это Послание в Белградской газете и в приложении к изданной позже книге сделал подробный разбор деятельности этой оппозиции и Послания, которым был неприятно поражен, подумав, что оно «подложное» . В 1929 г. он писал, что «не столько в России, сколько здесь, за границей, много говорят об отделении от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя м[итрополита] Сергия группы ярославских иерархов… думая, что это не раскол, а выявление подлинно православной свободной Русской Православной Церкви. Это заблуждение не изжито и доселе; в цели выяснения истины оно и прилагается к “Неделе в Патриархии”… Там, несмотря на видную в иерархическом мире личность м[итрополита] Агафангела, отделение это не произвело широкого движения» . О. В. Косик только упоминает данный разбор митрополита Елевферия как «тенденциозный анализ» происходивших событий и пишет, что вследствие «слабой осведомленности автора этот документ выглядит неубедительно» . Отец Александр Мазырин задачей своего исследования Ярославского раскола поставил вопрос о том, «как готовилось это выступление, [и] кто какую роль сыграл при этом» . При этом он оппонирует «официальной версии», изложенной митрополитом Елевферием (со слов митрополита Сергия), о том, что в расколе «не столько виновен сам митрополит Агафангел, сколько митрополит Иосиф и викарные», и что причины отделения «практически все сводилось к личным обидам» .

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

8) Заповедь Батюшкина: никогда не быть без труда и дела, во время которого постоянно творить умственно молитву Иисусову. Сестры трудовые или занятые послушанием не стеснялись бы и не были бы стесняемы, а прямо, вставши от сна и закусивши, занимались бы своими трудами, мысленно творя молитву и умственно прочитывая Батюшкино правильце. Передав все, Батюшкой Серафимом заповеданное, и основываясь на его словах, старцам и мне, протоиерею Василию, лично сказанных: «После меня не будет у Вас другого отца в Дивееве», вручаю вас Царице Небесной; Она Сама вас всему научит и Сама вам Игуменией будет, игумения же будет лишь экономиссой, так как Царица Небесная взяла вас в удел свой с Афоном. Всё написанное здесь по заповеди Батюшки о. Серафима, лично из уст его слышанное, есть действительно, в чем, свидетельствуя, подписуюсь Серафи-мо-Дивеевского Монастыря протоиерей Василий Садовский. С моего поступления в обитель 1844 года все нашла я в том порядке, как написано завещанное Батюшкой о. Серафимом, и в точности исполнялось до сего времени, в чем и подписуюсь настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря Игумения Мария. Так вот чем объясняются, – подумал я, когда прочитал эти правила,– многие особенности в жизни Дивеевской обители! Вот где залог верного спасения! Вся жизнь, как частная, так и общая, до подробностей определена правилами преподобного Серафима. И какие мудрые правила (например, никогда не оставаться в одиночку, всегда пребывать в труде, непрестанно упражняться умственною молитвою...)! И эти правила свято соблюдаются всеми. За точным и непременным исполнением их наблюдает сама игумения: она принимает от предшественницы в управление святую обитель в том порядке, в каком должна быть сия по завещанию Батюшки отца Серафима, и, по прошествии времени, должна сдать своей наместнице обитель нерушимо в том же порядке. Как имущество, которое должно свято храниться, принимается и передается по описи,– так и здесь внешний и внутренний порядок жизни, который должен быть всегда неизменен, один и тот же, принимается и передается так же по описи, с непременным обязательством наблюдать за сохранностью его.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

«Сего 729 года февраля дня волею Божиею здешней заводской Петропавловской церкви священник Петр Масюков преставился, и церковь стала быть без Божественной службы, а мы нижеименованныя без посещения священническаго в нужных потребах. А при заводе стал быть разъезд в ездидьбах крестьян далеко, разстоянием деревни иные обретаются более 100 верст, и бывают роженицы без очищения, а младенцы без крещения и молитвы, а умирающие без погребения долгое время, а более опасение имеем, дабы души христианския за неимением священника не померли без покаяния (хотя у Аргунские церкви священник и обретается, Сергий Телятьев, и оной весьма престарел, уже ему имеется более семидесяти лет, и не токмо что в заводской уезд ездить, но и Аргунского приходу в дальние деревни; едва и в остроге служить может). И сего 729 года марта в день прошением от нас в Бергамт ради нужных потреб и ради служения на Святой Неделе Пасхи по письменному требованию, от Нерчинска был для посещения и служения на время двоекратно священник Иван Скорняков, котораго с радостию мы нижепоименованные его приняли, и за труды ево всякой по своей силе награждали. Августа дня ко оному священнослужителю письменно просили, чтобы еще соблаговолил прибыть ради необходимых в народе нужд, но на то прошение ево не получили, знатно, что в городе такая же в народе имеется нужда, чего ради более трудить не стали. А между тем временем приискивали такого человека, кто бы был учинен, дабы его послать к Преосвященному Иннокентию, Епископу Иркуцкому и Нерчинскому с прошением о поставлении во священника, и едва сыскать могли, понеже здешнее место вновь заводитца, и обученых людей мало. Хотя при здешней школе и ученые и обретаютца, но все малолетные. Сего сентября 17 дня заводские мастера и обыватели, и заводского ведомства крестьяне, нижеподписавшийся согласяся приговорили Аргунской церкви дьячка Якова Васильева сына Бурдова-Белобородова, дабы ево послать к Преосвященному Иннокентию, Епископу Иркуцкому и Нерчинскому, и с ним прошение послать противо нашего доношения от Бергамта, дабы соблаговолил Преосвященнейший оного Якова посетить во священника, понеже оной Яков священнический сын, и при оном с ним Яковом договоре обязуемся его довольствовать, как мастера и заводские обыватели, так и старопоселенные и новопереведенные заводского приходу крестьяне, в год руги платить со всякаго венца по пуду, а переведенные крестьяне со всякой семьи по пуду же, те которые заводской церкви прихожане, а более ему пропитание иметь от доходу, которой доход будем ему же за потребы платить, как было прежнему священнику, в церкви с причетники, а вне церкви которые бывают, також священнику, как у прочих церквей, и у здешней на предь сего было. Того ради просим Бергамта, чтобы о нужде показанной оного Якова Бурцова-Белобородова отпустить, и наше прошение Преосвященному объявить, и просить Его Преосвященство, дабы соблаговолил посетит оного Якова на серебряные заводы к Петропавловской церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Многие Российские купеческие караваны привозили также с собой в Пекин священников, которые, однако же, не имели права исправлять там открытое священнослужение; и когда отправленному из Москвы к Китайскому Хану, в 1693 году, Российскому поверенному Елизару Избранту препоручено было, между прочим, предложить Китайскому Министерству о дозволении в Пекине построить Российскую церковь иждивением Российских Государей, то Китайские Министры ответствовали, что построение в Китае церквей иноземцам тем, кои вено в здешнем живут царстве, узаконено; а приезжающим только на время, требовать церквей, в обычае не положено. Несмотря на сие, в 1713 году бывший в Пекине с купеческим караваном Сибирский купчина Григорий Осколков 134 , по препоручению от Сибирского Губернатора, осмелился возобновить просьбу в Маньчжурской Коллегии о дозволении присылать в Пекин из России священников для исправления службы Божией и духовных треб всяких чинов людям Греко-российского исповедания, как в Пекине живущим, из Русских пленных и из Китайцев, по обращению своему к Греко-российской вере причисляющимся к Русской сотне, так и приезжим с Русскими посольствами и с караванами. Ибо-де пленный Албазинский священник Димитрий, в помянутой сотне находившийся, тогда весьма уже был престарел. По сему ходатайству Осколкова и по докладу Маньчжурской Коллегии, Китайский Хан согласился на просьбу, с тем только условием, чтобы вместе с Российским священником присылаем был и доктор, искусный в излечении наружных болезней. Такой духовной Российской Миссии дозволено было тогда же приехать с Китайским посольством через Сибирь от Калмыцкого Аюки-Хана, возвращавшегося в Пекин 135 . Почему, когда в 1714 году посольство сие проезжало через Тобольск, то велено было с ним отправить в Пекин Архимандрита Илариона Лежайского и с ним Иеромонаха Лаврентия, Иеродиакона Филимона, 4 человека церковников и 3 служителей, кои все и прибыли в Пекин в 1715 году, Апреля 20; но Доктора, по неимению оного в Тобольске, с ними не отправлено. Сия первая духовная Миссия с отменной честью принята была в Пекине и содержана в особливой милости у Китайского Хана, который Архимандрита, Иеромонаха и Иеродиакона пожаловал даже Мандаринами, а прочих чином воинов своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

11) Игнатий Богоносец , посл. 2 к Магнисианом, л. 13 и об.: «Того ради и вам не подобает презирати возраст епископский, но по воле Бога Отца всякое почтение воздавати ему: зане вем, яко и святыя пресвитеры не взирают на юность видимую, но на благоразумие в Бозе. Ибо не многолетни суть мудри, ни старцы ведят разум, но дух, иже есть в человецех. Даниил бо оный мудрый, аще и дванадесяти лет сый, но одержимый духом Божиим, всуе седину носящих старцов, клеветников же и желателей чуждыя доброты посрами. Самуил же отроча малое, девятидесятолетнаго Илия обличи предночетшаго дети своя паче Бога. Такожде и Иеремиа слышит от Бога: не глаголи, яко отрок есмь... Тем же не юность удобопрезрительна есть, егда Богу возложена будет: но произволение злое, аще и престарел кто будет во днех злых. Юн бе Христоносный Тимофей, но слышите, что пишет к нему учитель: Никтоже о юности твоей да не радит: но образ буди верным словом и житием». (На поле 13 листа замечено: «зри о младолетных епископах)». 12) Житие прот. Аввакума, им самим написанное, л. 6 об. – 7 (изд. 1912 г ): « Рукоположен в диаконы двадцати лет з годом, и по дву летех в попы поставлен; живый в попех осмь лет и потом совершен в протопопы православными епископы» (то же см. Материалы для ист. раскола т. 5, стр. 10; у Бороздина «Прот. Аввакум» стр. 4). 13) «Старообрядческая Мысль» за 1911 г. 9. стр. 752: «Зачитывается просьба Петроградских депутатов о рукоположении им епископа... настаивают... на о. Григорие Лакомкине. который... не достиг зрелости для епископского сана (месяцев 6 не хватает до 33 лет)... Епископ Иннокентий старательно доказывал, что соблюдение каноно в по этому предмету очень необязательно... о. Григория... склонили дать согласие». 14) «Документы о старообрядцах нашего времени», стр. 35, «ответное уведомление» Антония 2 к Антонию 1-му: «Еще вы, владыко Антоний, поставили во священники одного крестьянина Нижегородской губ., именем Захария, 26 лет, на каком основании? Вероятно, по Окружному Посланию, а правилами св. отец ставити во священника моложе 30 лет воспрещается».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Аттестация проводится один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом. Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов. Условием положительной аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет. Главная цель аккредитации – получить право на выдачу диплома (свидетельства) государственного образца, признаваемого всеми государственными учебными заведениями Российской Федерации, а также – получить право финансирования учебного процесса за счет средств государственного бюджета. 6.3. Внехрамовая богослужебная деятельность Православное богослужение – принципиально общественное храмовое служение – Литургия. Внехрамовое богослужение следует рассматривать как некое снисхождение в пастве, как уважение ее немощей. В большевистские времена не каждый христианин мог открыто заявить, что он верует во Иисуса Христа, поэтому некоторые Таинства совершались на квартирах «страха ради Иудейскаго». Тогда повелось крестить младенцев и взрослых в частных домах и квартирах; стало обычным совершать Таинство Покаяния вне Храма, а если человек лишь слегка болен или престарел, то уж причащаться стало обычным по домам. Таинство Елеосвящения, совершаемое прежде над умирающими, теперь, лишившись этой особенности, стало обычным «домашним» богослужением для всех возрастов и состояний здоровья христиан. Лишь только богобоязненные старушки и деды, превозмогая свои силы, идут причащаться или собороваться в Храм. Правило регулярного посещения священником своих прихожан столь важно как духоводственное делание, что об этом специально говорил Поместный Собор Российской Православной Церкви в 1917–1918 годах. Но тогда речь шла о посещении священником прихожан в праздничные дни, для того чтобы разделить с ними радость церковного праздника и во время радостных трапез преподавать духовные наставления, раскрывать смысл праздника и отвечать на недоуменные вопросы домочадцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

113 . Резолюция от 4 января 1856 г. на выписке из консисторского настольного докладного реестра с представлением донесения можайского духовного правления с подпискою священника Смоленской, села Старого, церкви Филиппа Ильина Покровского, в том, что по болезни и по случаю большого холода в консисторию явиться не может: 1) „Священник Покровский сам просил увольнения от службы по старости и слабости здоровья. А когда место его положено было считать открытым для просителей: то выставлял себя способным к службе. Но когда потребован для испытания: опять отказался по болезни. От рода ему более 70 лет. Посему почитать его уволенным от службы по старости, документы на звание от него отобрать и дозволить ему приобщаться святых таин при священнослужении другого. 2) Как еще 29 сентября предписано место считать открытым, но просителей на оное доныне нет: то определить на оное бывшего Предтечевского, что на Лубянке, священника Иулия 182 . 114 . Резолюция от 7 января на донесении и. д. благочинного волоколамского уезда, Предтеченской, села Ярополча, церкви священника Феодора Георгиева Шумова о том, что Спасской, села Ивашкова, церкви священник Александр Васильев Орлинков, по преклонности лет, замечен при служении в сбивчивости и подвержен сильному трясению рук и ног: „Священник Орлинков престарел, не имеет памяти, так что во время великого входа употребляет, для произнесения имен Высочайшей Фамилии записку с крайним в приношении даров неудобством, от чего и случилось уже пролитие святых даров; и он не явился объ- —72— явить о сем и принять эпитимию. В поведении он не вполне одобряется. Посему учинить следующее. 1) За неспособностью по старости и недостатку памяти, уволить его от действительной службы с отобранием документов на звание. 2) За оскорбление святыни запретить ему на месяц священнослужение“. 115 . Резолюция от 9 января на прошении послушника харьковского Покровского монастыря Митрофана Федорова Лопарева об исходатайствовании того, чтобы во всей России по латински портретами образа писать запретить: „Древний обычай главы святых на иконах изображать в сиянии, или, как говорят иначе, в венце.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Последними словами несколько оправдывает себя Николай Любченин в своем суетном мудровании, как сказали бы о его речи в старину. Мир, в виде дарственного старца, не соприсутствует Богородице и Апостолам, а находится вне храмины, будучи отделен от нее аркой. И в Цареградском храме св. Софии, в изображении Сошествия Св. Духа, художественно размешенном внутри купола, по углам написаны группы народа, в изумлении и благоговении созерцающие великое событие. В Византийской миниатюре упомянутой выше Синодальной рукописи Х-го века, подобная группа, состоящая из трех фигур, помещена – как уже было замечено – в темной арке, где у нас пишут царственного старца, который – следовательно – символически выражает толпы народа или мир 306 . В Сборном Подлиннике графа Строганова (с миниатюрами) эта символическая фигура объясняется следующим образом: «Человек убо весь мир нарицается; а еже старостию одержим, сиречь престарел Адамовым грехопадением; а еже в темне месте – весь мир в неверии прежде бысть; риза же червлена – приношение кровных жертв бесом; а венец царский на главе его, понеже царствоваше тогда грех Адамль; а еже в руках его убрус бел, а в нем 12 свитков, сиречь апостольским учением весь мир просветится». Символическое значение двенадцати свитков, в этом же подлиннике, объясняется подписью, которая должна быть помещена при старческой фигуре: «О дивныя и духовныя хитрости, вскоре давшего мудрость Апостолам, веждьте: 12 луч от единого солнца исходяще; 12 свещник, от единого огня вжигаеми; 12 грозн, от истинного винограда израстшии; 12 коша, от единыя трапезы наполняеми; 12 рец (sic), от единого источника исходящей; 12 финик процветоша во удолии крин сельных; 12 патриарх от колена Израилева». София, Премудрость Божия, писанная новгородскими иконниками, без сомнения, переведена была с образцов северного или новгородского перевода. Надобно знать, что у нас введены два совершенно различные перевода этой символической иконы: один киевский, в Киево-Софийском соборе, относящийся ко временам Петра Могилы ; другой – новгородский, в Новгородском Софийском соборе, древнейшего происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010