На тропинке они догнали немцев, на подъёме. С изумлением они заметили, что немец-инвалид шагает один, опираясь только на посох. И, как сказали им немцы, Старец заверил, что их друг будет совершенно здоров. И обе компании спустились вместе к Дафни и сели на корабль, идущий до пустыни. Компания М. А., однако, не сводила глаз с немца, который ещё утром был увечным, и с удивлением замечали значительное улучшение его здоровья. Наконец, когда немцы приготовились к выходу на арсану (причал) священной обители Симона-Петра, греки были поражены, когда увидели, что бывший инвалид делает сальто и выходит на причал! Они не верили своим глазам! Старец ещё раз помог святыми своими молитвами так, что Бог сотворил ещё одно чудо, и притом на глазах у стольких людей. Начало и конец с хорошим помыслом Молодой монах, старавшийся подвизаться с любочестием, однажды спросил Старца о том, как нужно проводить пост и сколько поститься. Ответ произвёл на него впечатление: – Не имеет значения, сколько поститься, но с каким помыслом ты постишься и к чему стремишься! Бог не смотрит на то, что мы делаем, но как мы делаем и для какой цели (с каким помыслом, по монашеской терминологии). Чтобы пояснить своё слово, он рассказал следующий случай: – В Австралии был один юноша, весьма благоговейный и смиренный. Однажды, рассуждая о всех благодеяниях Божиих, оказанных ему в жизни, и вспоминая их, умилилась душа его, и он решил, как малое ответное воздаяние на благодеяния Божий, совершить небольшой пост. Он размышлял о том, что безгрешный Господь ради наших грехов постился сорок дней, и насколько больше нужно поститься нам грешным? С этим хорошим помыслом он приступил к посту, не определяя день его окончания, предоставив это Богу. Постился совершенно, т.е. не ел пищи и не пил воды, и одновременно ежедневно работал на предприятии. Проходили дни, но, поскольку его покрывала Благодать Христова, за его смиренный помысел, он совсем не чувствовал ни голода, ни жажды, ни истощения. Пост продолжался до сорокового дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Объяснил, как добраться до святого источника, паром причалил к берегу, и они расстались. Через полтора месяца снова встречает тех же людей с тем же афганцем-колясочником на пароме. Смотрит — а инвалид привстаёт на ноги сам. И друзья радостные такие… Снова на источник его повезли. И в третий раз Юрий Александрович встретил их ещё через полтора месяца, встретил — и удивился: одни приехали, без афганца. Моросил осенний дождь, холодные волны Чусовой били о стенки парома. Видимо, не повезли инвалида с собой, чтобы не простудился в ненастье… — Ребята, а друга дома оставили, да? — Почему дома?! Да вот же он! Смотрит Юрий: стоит среди них мужчина с палочкой в руке, вовсе и не инвалид никакой — сам ходит, сам передвигается. За три месяца неподвижный годами человек встал на ноги. Чудо это было не только для больного, но и для самого Юрия Александровича, и сильно укрепило в нём веру. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас! Бронь в монастырской гостинице После литургии народ не спеша потянулся из храма. Тёплое солнце, золотая листва, особый осенний прозрачный воздух — всё в этот октябрьский день было праздничным, будто и природа радовалась дню памяти преподобного Сергия Радонежского. После трапезы игумен Савватий хоть и очень устал, но долго не мог уйти в келью: у трапезной толпились паломники — кто ждал благословения на дорогу, кто искал совета, кто желал поздравить с праздником. — Батюшка, когда благословите теперь приехать в обитель? — Батюшка, мама позвонила — заболела, прошу молитв! — Отец Савватий, надо бы поговорить: на работе проблемы большие… — По строительству, батюшка, можно спросить совет? И среди многочисленных мужских басов и высоких женских голосов неожиданный детский звонкий — дочка паломницы лет девяти в яркой розовой шапочке: — Батюшка, а у меня преподобный Сергий — самый любимый святой! Я к нему с просьбами обращаюсь, ну там по учёбе, и он всегда помогает! А вы как к нему относитесь? Он вам помогал когда-нибудь? Улыбнулся: — Я к нему с огромным почтением отношусь!

http://azbyka.ru/fiction/nebesnye-uroki-...

Иногда делаешь все вроде бы правильно, а душа не на месте. У меня так бывает всякий раз, когда иду вдоль шеренги помятых личностей, выпрашивающих на подходах к храму денежку «во славу Божию». Или когда в метро вижу очередную печальную женщину с картонкой в руках: «Помогите Христа ради! Умирает сын-дочь-внук-муж». Или когда поддатый инвалид в армейской форме пристает к водителям, пока машины стоят в пробке у железнодорожного переезда…. Ведь сто раз уже, наверное, видел по телевизору репортажи о подобных способах «разводки на жалость». И в глубине души склонен считать, что так оно все и есть: денежку, полученную возле храма «во славу Божию», помятые личности тут же потратят на горячительные напитки, у женщины из метро никто не умирает, а пьяный инвалид — наемник мафии. Все так. Только вот душа… Как-то она все же беспокоится, если прохожу мимо таких «неправильных» нищих, ничего не подав. Неуютно ей тогда бывает, душе. Мается она потом. Будто спрашивает, мол, что ж ты, христианин? Тебе ведь ясно заповедано: просящему — дай. А ты чего? А я ей тут же в ответ слова Василия Великого: …нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу и от Него получит награду; а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своей нищетою. Вот так. Поспорь, душа, со святителем! А если мало этих слов — добавлю еще и из Дидахе: …пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь. И в придачу укажу еще на Иоанна Кронштадтского, который очень любил эту цитату и часто упоминал ее. Короче, неоспоримо и авторитетно докажу своей душе, что подавать милостыню невесть кому — дело душевредное и богопротивное. Вроде бы и докажу, и объясню, и на Отцов сошлюсь… а только мимо все. Она, глупая, все равно чего-то болит, тревожится. И никакие авторитеты ей тут не указ… Мое отношение к нищим формировалось достаточно долго, под впечатлением ряда наблюдений, встреч и знакомств с людьми этого круга. О некоторых из них я хотел бы вкратце рассказать.

http://pravoslavie.ru/38417.html

     – Батюшка, с отцом Мелхиседеком я уже познакомилась, как с заведующим монастырской канцелярией, куда приходит много корреспонденции. Значительна часть – письма с просьбами о духовной помощи. Познакомилась с ним как с заведующим монастырской библиотекой, где, по отзывам помогавших ему составлять каталог студентов-практикантов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, собрано большое духовное богатство. Причем оно востребовано братией, которая любит читать жития святых, духовную литературу. Также я слушала вдохновенную проповедь отца Мелхиседека на Литургии. То есть он и есть один из представителей того «монастырского спецназа», у которого всегда много послушаний? – Да, отец Мелхиседек – весьма многосторонняя личность, немало послушаний он тянет. Но есть монашествующие, у которых одно только послушание, требующее полной отдачи сил. К числу самых сложных можно отнести послушание коменданта труднической гостиницы, распределяющего послушания трудникам. У нас были разные этапы в обители. Одно время это послушание нес мирянин, однако не все у него получалось. Теперь комендантом является инок Афанасий (Синявский). Трудники – народ особый. Есть среди них искренние богомольцы, приехавшие сюда с серьезными намерениями. Кто-то со временем даже становится послушником, затем иноком. У других же цель – духовно подкрепиться и жить дальше в миру. Нередко встречаются и те, кто хочет побороться с измучившими их страстями – винопития, наркомании и другими напастями. Мы берем практически всех, кроме инвалидов, потому что определенное число инвалидов у нас уже имеется и больше мы взять не можем. – А чем занимаются трудники-инвалиды? – Например, одноногий инвалид чистит картошку в паломнической трапезной. Другой человек, инвалид III группы, несет послушание смотрителя на святом источнике и сильно переживает, если туда приезжают не богомольцы, а пьяные люди. Он им старается объяснить недопустимость нахождения в таком виде на святом месте. Быть в монастыре – это их личный выбор.

http://pravoslavie.ru/93532.html

Некоторые вещи просто потрясали. Прихожу как-то к тебе после возвращения из роддома с Вовиком. Ты сидишь с ним на кровати и кормишь его одной грудью. А другой груди просто нет. К тому времени тебе ее уже отоперировали. " Ого, - подумала я, - бывает, что и двумя не хотят вскармливать, а тут одной кормят, и ничего, кушает. " А Марфа - это вообще разговор отдельный. Когда она впервые впорхнула к нам в храм, а это было на Рождество, было ощущение, что это какой-то оживший солнечный зайчик. Столько тепла из нее лилось, и совершенно не было той печати печали и обреченности, которую часто несут на себе дети-инвалиды. Да, в верующей семье и инвалид - не инвалид, а создание Божие, душа бессмертная. А что касается твоей инвалидности...Ты знаешь, я об этом даже забывала. Настолько твой насыщенный, на износ, образ жизни исключал все мысли о болезни. Никогда не видела тебя степенно идущей. Все носилась, как беговая лошадка. И вот на фоне этой беготни начала похрипывать. Но все не до себя, естественно. Муж, дети - все понятно. Болеть некогда, и думать о болезни тоже. Когда выяснилось, что это метастазы, ты так искренне удивилась: " Надо же. А я думала, что никогда к этому уже не вернусь " ... На Вербное по дороге в храм нагоняем: Виктор с мальчиками вперед ушли, а вы с Марфушкой сзади еле идете. И слезы у тебя текут так беззвучно, так сильно текут. " На химию больше не пойду - лучше умру дома " . На Светлой собрались в Питер. В поезде ты все переживала, что кашлем будешь будить пассажиров. На Смоленском кладбище оказались часа за три до литургии. Зябко. Померзли. Почитали надписи на могилах. " Вот бы здесь быть похороненной, но все места, к сожалению, уже заняты " . Причастились. Пошли в часовню... Один молебен, другой, следующий. Время остановилось, уйти просто невозможно. Чувствовалось, что важнее в жизни ничего не было. Сейчас, здесь решается судьба любимейшего человека, судьба его семьи... Перекусили между уже полюбившихся склепов. " Я, пожалуй, тоже бы хотела быть тут захороненной. Кажется, мы обрели свою историческую родину. " Еле ушли. Хотелось еще в Иоанновский монастырь и в Лавру. Быстрым шагом идем по платформе к поезду. " Слушай, я совсем перестала задыхаться. Дышу как в детстве. И это при такой быстрой ходьбе. " Еще бы, со столькими святыми сегодня общались.

http://foma.ru/zhizn-eto-zima-bez-kotoro...

Мой адрес: 125368, Москва, Ангелов переулок, дом 11, корпус 1, кв 445. для Екатерины Екатерина 2011/12/02, 21:40:36 Низкий Вам поклон! Мир Вам! Пожалуйста вышлите поясок освящённый на поясе Пресвятой Богородицы! 184606., г Североморск, Мурманской области, ул Сизова, д 21, кв 4, Юкина И.В.Спаси Вас Господи! 2011/12/02, 21:35:07 Я инвалид по зрению. Есть и другие болячки. Страдаю частыми головными болями. Немощна. Не имею возможности приложиться к Поясу Богородицы. Буду очень Вам благодарна, если пришлёте мне поясок. Пришлите пожалуйста Поясок. Я очень прошу ! Мой адрес: Индекс: 445036, Россия, Самарская область, г.Тольятти, ул.Свердлова, д. 42 кв. 266 Кузнецовой Людмиле А. Людмила 2011/12/02, 21:29:02 Здравствуйте!!! Я очень хотела прислонится к поясу, но у меня не получилась. Мы с мужем очень сильно хотим ребеночка, но уже 5 лет у нас не получается. Я верю что Богородица поможет нам. Я очень прошу прислать нам освященный пояс. Заранее благодарю Вас! Мой адрес: 301659, Россия, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Кукунина, д. 9, кв.58. Синяговской Любови. Любовь 2011/12/02, 21:14:09 О.Ефрем и братия монастыря, пожалуйста вышлите мне поясок Пресвятой Богородицы. У меня муж после инсульта, порою с ним очень тяжко бывает, он часто сильно нервничает, раздражается... Очень боюсь за него, что может потерять разум. АДРЕС: 83119, Украина, г. Донецк, ул.Щетинина, дом 9, кв.10, Мартыновой Любови. Любовь 2011/12/02, 21:13:19 Спаси Господи ! Я инвалид по зрению. Есть и другие болячки. Частыми головные болями страдаю. Немощна. У меня нет возможности приложиться к Поясу Богородицы. Очень буду Вам благодарна, если мне пришлёте такой Пояс Освящённый. Даже если на нём ничего не написано. Главное Освящён и приложен к Мощам. Пришлите пожалуйста ! Я очень Вас прошу ! Мой адрес: Индекс: 445036, Россия, Самарская область, г.Тольятти, ул. Свердлова, д.42 кв. 266 Кузнецовой Людмиле А. Людмила 2011/12/02, 21:09:25 Владыко о.Ефрем и братия святой обители Ватопед благословите!Мы с мужем очень хотим деток вот уже16 лет.Мы православные и состоим в церковном браке.Очень просим выслать нам поясок,освещённый на Поясе Пресвятой Богородицы.Наш адрес:

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

1) Церковь преображения Господня – в доме преосвященного Феофана Прокоповича на Карповке, поставленная в прошлом десятилетии. 2) Церковь св. апостолов Петра и Павла при доме преосвященного Питирима, нижегородского архиепископа, на С.Петербургском острове. На планах С.Петербурга 1738 года, церковь эта обозначена на отдельном месте от подворья. 3) Церковь двенадцати апостолов, построенная, в 1737 году, при новгородском архиерейском доме, на Васильевском острове, со священником Василием Мануиловым. Подворье это на планах города встречается с 1717 года, и церковь стояла особо от него, а не в палатах. 4) Церковь воскресения Христова – в доме генерал-адъютанта Андрея Ивановича Ушакова, со священником Кириллом Иосифовым. 5) Церковь благовещения пресв. Богородицы – в доме генерал-фельдмаршала, князя Ивана Юрьевича Трубецкого. 6) Церковь пресв. и живоначальной Троицы – в доме кабинет-министра, графа Андрея Ивановича Остермана, со священником Яковом Григорьевым, построенная, по просьбе, ради болезни жены его, в 1735 году, когда сгорел от молнии её приходский Исаакиевский собор. 7) Церковь нерукотворного образа Спасителя в доме покойного графа Павла Ивановича Ягужинского, со священником Трофимом Николаевым. 8) В 1736 году, упоминается крестовая церковь – в доме князя Голицына, при которой служил вдовый священник Петр Семенов, прибывший из села Княжищева московского уезда. 9) В 1738 году, дано разрешение поставить церковь в доме графа Михаила Головкина. 10) В том же 1738 году, существовала уже крестовая церковь у генерала Салтыкова, в которой службы совершал священник Афанасий Миронов. 11) Сверх того, в 1738 году, по ветхости хором, разобрана церковь во имя св. великомученицы Варвары, существовавшая на малой Неве в деревянном доме действительного тайного советника и кабинета его величества министра, князя Алексея Михайловича Черкасского. Подвижной антиминс этой церкви перенесен в Троицкий собор. Некоторые из этих церквей, как мы и видели, построены уже при Анне Иоанновне. Из соборных храмов первое место занял теперь, после его освящения, Петропавловский собор в крепости.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Мы уже встречались с выражением «cat oicon» в Деяниях. Не правильнее ли было бы толковать это выражение в том же смысле, как мы его истолковали выше: в доме? При таком толковании «h cat oicon ecclhsia» означает не домашнюю церковь, а церковь, собранную в доме. Первые годы существования церквей вне Палестины верующие собирались свободно и открыто, так что они могли иметь одно постоянное место для собраний. Некоторые верные, имеющие возможность, предоставляли свои дома для собраний. Это было своего рода служение, которое ценилось среди верующих, и вместе с тем это была честь для тех лиц, в доме которых собиралась церковь. Акила и Прискилла посвятили себя такому служению, а не стремились, где бы они ни жили, сейчас же образовывать отдельные церкви. Приветствуя Акилу и Прискиллу, Павел приветствовал и церковь, собранную в их доме. Он их приветствует, как хозяев дома, в котором христиане собираются, а следовательно до некоторой степени, как хозяев церкви — гости. Что такого рода странноприимцы церкви существовали, свидетельствует прямо сам ап. Павел. «Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви» (Рим. XVI:23). Гаий был гостеприимцем ап. Павла, т. к. Павел во время своего второго пребывания в Коринфе проживал в доме Гаия, которого он крестил (I Кор. 1:14). В каком смысле ап. Павел называл Гаия гостеприимцем «всей церкви»? Если обратить внимание на прилагательное при церкви — «всей — olhs», то вряд ли может быть сомнение, что речь идет о собраниях всей церкви, которые происходили в доме Гаия. Он «хозяин» коринфской церкви, т. к. в его доме происходили Евхаристические собрания. Если коринфские христиане могли собираться в доме Гаия, то почему ефесские христиане не могли собираться в доме Акилы и Прискиллы? Акила был таким «гостеприимцем» Ефесской церкви, каким был Гаий для Коринфской. Тот же смысл имеет выражение «h cat oicon ecclhsia» в посланиях к Колосянам и к Филимону. Таким образом, мы приходим к заключению, что «h cat oicon ecclhsia» была местная церковь, собирающаяся на Евхаристические собрания в доме тех лиц, которые предоставляли свой дом для нужд церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3727...

Так преосвященный Филарет в своем «Начертании церковно-библейской истории написал: «За шесть дней до Пасхи Иисус является в Вифании в дому Симона прокаженного на вечери, на которой между прочими возлежал с Ним и Лазарь: Марфа служит; Мария помазует главу и ноги Его нардовой мастью. 442 А преосвященный Иннокентий в «Последних днях земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, то же самое изложил следующим образом: «За шесть дней пред Пасхой, как говорит святой Иоанн, Иисус явился опять в Вифании. Приход Его был празднеством для всего населения, особенно для Его почитателей и друзей. Один из них, именем Симон, так называемый, прокаженный, которого Иисус Христос исцелил, вероятно, от проказы, – воспользовавшись покоем субботнего дня, учредил богатую вечерю для Его угощения. Гостеприимная Марфа уступила ему честь принять у себя Господа; но взяла на себя труд распоряжать угощением и служить самой при трапезе Иисусу. 443 В одном из академических духовных наших журналов находим и доводы, которыми хотят доказать, что действительно Марфа служила Господу в чужом доме, где был и Лазарь – только по приглашению. Эти доводы в майской книжке «Христианского чтения за 1867 год 444 изложены в следующем виде: «Если, по сказаниям первых трех Евангелистов 445 вечеря происходила в доме Симона 446 прокаженного, а по сказанию евангелиста Иоанна неизвестно где, то считать это за противоречие еще нельзя. Положим, из повествования евангелиста Иоанна и можно отчасти заключить, что вечеря была как будто не в доме Симона, как говорят первые евангелисты, а в доме самого Лазаря; но если внимательно рассмотрим это повествование, то мы найдем, что такое заключение было бы очень спешно. В этом повествовании есть два признака, которые несомненно приводят к тому, что вечеря была не в доме Лазаря. Первый из таких признаков – есть указание на хозяйничанье Марфы. Такое указание было бы совершенно неуместно, если бы вечеря происходила в том доме, где Марфа была хозяйка. Значит, если сказано, что Марфа служила, то сказано для того, чтобы указать на особенное усердие Марфы, решившейся служить Господу даже в том доме, где она не была хозяйкой. Другой признак есть указание на то, что Лазарь возлежал, т.е. был в числе гостей. Странно было бы со стороны Евангелиста указание на то, что Лазарь возлежал, если бы это было в его доме. Это было бы все равно, если бы кто-нибудь сказал, что такой-то N был у такого-то Ν, и этот последний был с ним. Итак если мы знаем, что вечеря была не в доме Лазаря, то почему не принять, что она была в доме того Симона прокаженного, о котором говорят первые Евангелисты. Значит и здесь противоречия нет никакого“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

4250–4400 150000 На Масличной горе постройки 160000 38000–43000 363000–368000 1380–1480 425000 В деревне Силоам постройки земля и пещеры В деревне Горнее постройки 904500 У города Хеврона постройки земля и Дуб 32000 11000 32000 68000 + Дуб? В городе Иерихоне постройки 21000–26000 На постройки 398100 98000–103000 Постройки 663600–671600 10620–10879 281–326 ИТОГО: На прочее 110200 189473 Все прочее (кроме пещер и Дуба) 1568900–1573900 1851–1895 На постройки 496100 501100 12471–12765 На прочее 110000 АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/7, д. 24, л. 28. 70. Русская женская община в Горнем (Описание зданий и список насельниц) Иерусалим, 1894 г. Подлинник 102 . Число лиц в доме 1. Церковь во имя Богоматери; утварью достаточна. 2. Дом для церковной ризницы; в доме две комнаты и кладовая. 3. Дом для трапезной; в доме три комнаты и коридор, в котором ещё одна комната для чтения Псалтири. 4. Дом для приюта поклонников; в нижнем этаже три комнаты и кухня, а в верхнем – три комнаты и коридор. 5. Дом второй для приюта поклонников; в доме пять комнат, кухня и коридор и на террасе ещё одна комната. В доме живёт смотрительница приюта монахиня Аполлинария и её помощница Манефа Яйцева 6. Монахиня Павла (Федорова) из Москвы, живёт в своём доме, в котором две комнаты и кладовая; имеет послушницу Татьяну Стефанову Волкову, Владимирской губ. 7. Монахиня Евпраксия (Стройкова), Самарской губ., живёт в своём доме, в котором одна комната, коридор и кухня 8. Монахиня Митрофания, Волынской губ., живёт в своём доме, в котором две комнаты, коридор и кухня. Одну комнату нанимает Анна Петрова Фомина, Самарской губ. 9. Феодосия Васильева Безмогоричная, Воронежской губ., и Матрона Маркова Дубянская, Херсонской губернии, – имеют вместе один дом, в котором две комнаты, коридор и кухня 10. Анна Стефанова Попова, Воронежской губ., и Евдокия Панфиловна Микульчина, Тамбовской губ., имеют вместе один дом, в котором одна комната 11. Монахиня Флавиана, Воронежской губ., живёт в своём доме, в котором четыре комнаты, коридор и кухня; имеет послушницу Наталию Акиндиеву, Кубанской области, и одну квартирующую – Александру

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010