И в Москве во всех монастырях архимандриты и игумены ныне есть, а престарелых архимандритов и игуменов в Московских монастырях никого нет, токмо в городе Можайске в Лужецком монастыре архимандрит Сергий престарел и обневиснел. А в прочих городах и в уездах патриаршей области во всех ли монастырях есть настоятели, и в которых монастырях есть престарелые, и по званию своему все исполняют и имеют ли против своего звания воздержания, про то мне, богомольцу, неведомо, того ради, что ни от кого о том челобитья не было. А ежели впредь о новопосвящении во архимандриты или во игумены или о переведении в который монастырь, также и о престарелых и не исполняющих по званию своему из которых монастырей будут о том челобитчики, и аз, смиренный, по челобитью, получа от кого оную ведомость, в Правительствующий Духовный Синод доношение писать буду. Митрополит же Милиникийский Григорий и архимандриты Чудовский и Златоустовский донесли Святейшему Синоду следующее: Которых нестепенных монастырей Московских и градских бывшей патриарши области монахи, и монахини, и вкладчики, и крестьяне будут подавать заручные челобитные о посвящении во архимандриты и игумены и благословении во игуменьи, и такие челобитные нам, нижеименованным, принимать ли и в те монастыри во оное чиноначальство, о ком будут бить челом, производить ли? И о том ваше святейшество что повелит? Святейший Правительствующий Синод, поданного в Синоде Григория, митрополита Милиникийского, и архимандритов Чудовского и Златоустовского доношения слушав, согласно приговорили: без указу из Святейшего Правительствующего Синода бывшей патриарши области в монастыри никого во архимандриты и игумены не посвящать и в знатные девичьи монастыри во игуменьи не производить; а ежели о ком во оное чиноначальство будет челобитье, о таковых присылать доношения в Святейший Правительствующий Синод. И о том к нему, митрополиту, и ко оным архимандритам послать указ. 233 (211). – 22 Сентября. О починке и убранстве бывшего патриаршего дома ко времени приезда Святейшего Синода в Москву и об очищении к тому же времени Казённого Приказа и казначейских келий для помещения секретарей и подьячих, которые прибудут с членами Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1736–37 году Финицкий был здесь «учителем реторической и поэтической школ», а – учителем в инфиме и фаре, тогда как в остальных классах занимались лучшие из местных учеников 452 ). Кроме того, в 1736 году преосвященный Лаврентий переместил, с разрешения Св. Синода, в Хлынов из Чердынского монастыря ссыльного иеромонаха Иоакима Богомолевского, Киевского воспитанника, окончившего образование за границей и бывшего некогда префектом Московской Академии, для преподавания греческого языка. Этот язык преподавал он здесь до 1739 года, а в 1739 году преподавал в Вятской семинарии реторику и пиитику. Об этом свидетельствует следующая заметка в списке учителей и учеников Вятской семинарии за 1739 год: «реторической и поэтической школы за профессора ссылочной взят из-под ареста из Чердынского монастыря бывший иеромонах Иоаким Богомолевский, который аще уже и престарел и от сидения в железах изможден, однако ж ныне реторику и поетику учит, токмо за слабостью ненадежен 453 ). Но в 1741–44 г.г. учителем реторики и пиитики опять является Михаил Финицкий 454 ). Из помянутых учителей Вятской семинарии Лищинский выбыл из нее около 1738 года 455 ), Богомолевский в 1740 или 1741 году и, получив реабилитацию в сане иеромонаха, в 1745 и 1746 годах состоял в братстве Кирилло-Белоезерского монастыря 456 ), а Финицкий выбыл в октябре 1744 года и впоследствии был «управителем в Орлове и Чердыни» 457 ). Для пополнения и обновления семинарской корпорации, преосвященный Вятский Вениамин Сахновский в 1742 году пригласил к себе из Киевской Академии студента философии Кирилла Жуковского 458 ) и выпросил у Черниговского епископа Амвросия Дубневича бывшего учителя Черниговского коллегиума, игумена Костянско-Почанского монастыря Лазаря Богославского; но в том же году преосвященный Вениамин перемещен был в Воронеж, взяв с собою и Богославского 459 ). С 1744 года учителями Вятской семинарии являются воспитанники Московской Академии и Казанской семинарии. В 1744–45 году учителем реторики и пиитики здесь был Пётр Глемаровский, из воспитанников Казанской семинарии 460 ), выбывший в 1748 году в Казань.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

В Рус. Списке с подлинника: – поживе 73 лета, подобием надсед, брада подоле Златоустовой. – 10 дня. Преподобный отец Фома Дефуркин, в маститой старости, немного истощав телом, предал Богу дух свой. (Из Синакс. 12 века). В Рус. Списке с подлинника: – подобием стар, надсед, брада гораздо меньше Богословли, власы просты, мало повились на плечи, в руках лестовка. – 12 дня. Преподобный Спиридон был нравом просто и сердцем смирен. (Из Синаксарей 12 века и 1249 года). В Рус. Списке с подлинника: – подобием стар, сед и проч. – 16 дня. Св. пророк Аггей был волосист, престарел, с круглою бородою, всеми почтен и любим, как добродетельный муж и преславный и великий пророк Божий. (Из Синаксаря 12 века). В Рус. Списке с подлинника: – в Минеи и Прологе пишется: бяше же плешив и стар, окружену имеет браду, и образом честен. В иных подлинниках пишут: сед, аки Илия пророк: но сие мнится несправедливо. – Того же дня. Св. Модест, архиепископ иерусалимский, перешёл в вечные обители на 97 году от рождения. (Из Синаксаря 12 века). – 17 дня. Св. пророк Даниил был сух по виду, но весьма красив по благодати Всевышнего. (Из Синакс. 12 века). В Рус. Списке с подлинника: – лицом млад, власы кудреват, препоясан ширинкою. – 26 дня. Преподобный Константин из иудеев на 79 году от рождения предал дух свой Богу. (Из Синакс. 12 века). – 30 дня. Св. мученик Филетер, родившийся в Никомидии от Епарха, был высок ростом и благообразен, а волосы на голове и в бороде его были золотистые и издавали блеск золота. Он замучен был при Диоклитиан. (Из Синакс. 12 века). В Рус. Списке с подлинника: – в Прологе пишется: бяше же святый велик возрастом и благолепен, власы же главы его и брады поистине яко злато блещашеся. Того ради царь Диоклитиан бога его пачете, а не человека, а был сын епархов. Месяц январь – 1 дня. Св. Василий Великий , архиепископ Кесарии каппадокийской, по телесному виду, был высок ростом и прям, сух и худощав, смугл, с желтизной в лице, долгонос, с круглыми бровями и сморщенною над ними кожею, задумчив; чело у него немного изрыто морщинами, щеки длинноваты, виски впалы, волосы немного подстрижены, борода достаточно длинна; есть проседь. (Из Синаксаря 12 века).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1721-го Февраля 16 по указу Великого Государя Правительствующий Духовный Синод приказали: по вышеписанному Его Царского Величества именному указу с помянутых пункт послать в Сенат копию; а о возношении в священнослужениях Святейшего Правительствующего Синода – во все епархии ко архиереям, а в Санкт-Питербурх к протопопам, послать указы, велеть по оному исправлять непременно, и письменное обхождение с Правительствующим Сенатом и с Коллегиями иметь, и о судиях мирских, которые определены при духовных персонах у раскольнических дел, и о выборе в праздные епархии в архиереи для объявления Царскому Величеству в каждую епархию дву персон, которого из тех изволит определить, чинить по вышеобъявленному подписанию Его Царского Величества собственной руки; преосвященного Антония, архиепископа Черниговского, перевесть в Сибирскую епархию митрополитом вместо тамошнего престарелого митрополита, схимонаха Феодора, понеже оный весьма престарел, и уволить того на обещание, а в Чернигов на оного места для объявления Царскому Величеству, кого из них изволит во архиепископы посвятить, выбрать две персоны; у коллегиатов, которые могут, монастырскими иждивении строить на Васильевском острову дворы, и которые не могут, для подачи в Кабинет взять за руками роспись; а иеромонаху Иннокентию Кульчицкому объявить Его Царского Величества именной указ в Правительствующем Духовном Синоде и об отправлении его, когда посвящён будет, и о определении в ведомство оного Правительствующего Синода патриарших, архиерейских и монастырских вотчин, и о посылке в городы, к кому надлежит, послушных указов, послать в Сенат ведение. 4 (4). – 15 Февраля. Высочайшее повеление, состоявшееся по докладу Святейшего Синода, о том, чтобы дьяки Преображенского приказа не вступалися в дела, касающиеся лиц духовного ведомства и раскольников. Доклад. Вашего Величества по указу повелено: в Москве всяких чинов о раскольниках следовать и с неисповедавшихся штрафы брать в Приказе Церковных Дел Златоустова монастыря архимандриту Антонию, при котором следовании Московскому вице-губернатору господину Воейкову чинить споможение, также и господину Плещееву. А сего Февраля 9 дня в письме оного господина Воейкова написано: Приказу-де Церковных Дел управители, священники и подьячие за раскольников и за неисповедавшихся забраны в Преображенский Приказ и держатся в тюрьмах, которых задержанных из оного Приказу не освобождают и о свободе их указов не принимают, отчего-де во оном Церковных Дел Приказе в следовании о раскольниках учинилась остановка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(на обороте помета преосвящ. Афанасия: «197-го февруариа в 28 д. Записать в попы»). – В том же 1689 г. крестьяне Успенского (очевидно, Верховажского – челобитная неполная) прихода давали преосвящ. Афанасию следующую челобитную: «В нынешнем, Государь, в 197 году Апреля в 12 д. Судом Божиим того вашего Успенского прихода священник Иоанн Федоров умре, а на ево место во священники к тем церквам мы сироты выбрали брата ево священникова Василия, а упокойного священника ж Федора Покашева сына, Милостливый Государь, преосвящ. Афаначий, архиепископ Колмогорский и Важский, пожалуй нас, сирот своих, благослови, Государь, и освяти в тот наш приход к церкви Успения Богородицы священника Федора Прокопьева сына его Василия во священники на место упокойного брата его священника-ж Ивана Федорова. Государь преосвящ. Архиепископ, смилуйся». – Приводим еще одну челобитную этого рода: «Государю преосвящ.Афанасию… бьют челом твоея архиерейской паствы нищей твой последний богомолец Пенежской десятины Вонского погоста Рождества Иисус Христова и Рождества Пресвятой Богородицы священник Василий и церковный прикащик Ермилко Борисов и волостные крестьяне (следуют имена) и все крестьяне Вонского погоста. Жил я твой нищий богомолец в ом Вонском погосте и служил у церквей Рождества Иисус Христова и Рождества Пресвятой Богородицы тридесять три лета и ныне я нищий престарел и очами стал скуден и дряхл, и послали мы к тебе, Государю, человека сродича моего Еремея Стефанова сына старопопова, и благослови, Государь, и освяти его Еремея к нам в Вонский погост к церквам Рождеству Христову и Рождеству Пресвятой Богородицы во священницы. Милостивый Государь, преосвящ. Афанасий…, пожалуй нас нищих, вели, Государь, ему Еремею быти у нас в Вонском погосте у наших церквей священником. Государь преосвящ. Архиепископ, смилуйся». На обороте подписи и помета: «199 г. Ноемвриа в 27 д. Записать во священника». (Все три документа из собр. И.М. Сибирцева). 8 Об этом свидетельствует следующая челобитная: «Государю преосвящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Подробное описание наделов, содержащееся в этой обширной части книги, предваряется словами о том, что Иисус состарился, вошел в лета (13:1). Это произошло спустя много времени после того, как Господь успокоил Израиля от всех врагов его со всех сторон (23:1). Ориген предлагает видеть в библейском замечании о старости Иисуса Навина указание не столько на его почтенный физический возраст, сколько на его духовную «старость», то есть опытность и почтенность. Ведь и пресвитерами (старцами), резонно замечает он, Писание называет часто и довольно молодых по возрасту людей: «В Писании… «пресвитеры» и «старцы» называются так не потому, что… прожили долгую жизнь, но почитаются таким титулом ввиду зрелости мыслей и строгости жизни» 415 . Своей духовной зрелостью Иисус Навин прообразует Иисуса Христа: «То, что говорится о Иисусе, обратим также к нашему Господу и Спасителю. Кто еще может быть так стар, более престарел и исполнен летами в сравнении с Ним, Который есть Начало, Перворожденный всей твари?» 416 . В этой связи нельзя не вспомнить Ветхого днями книги пророка Даниила ( Дан. 7:9 ), которого православное богослужение Сретения отождествляет со Христом 417 , а также, конечно, Сына Человеческого Апокалипсиса, о Котором сказано: «Глава Его и волосы белы, как белая вòлна, как снег» ( Откр. 1:14 ) 418 . Согласно иудейскому преданию 419 , войны Иисуса продолжались семь лет. Несмотря на это, далеко не вся Обетованная земля была завоевана евреями. Участки незавоеванной земли, которых остается еще очень много (13:1), перечислены в 13:2–6. Речь идет о филистимских округах, о Финикийской долине, о Средиземноморском побережье между Сидоном и Кармилом 420 , о Ливанских горах, о Губле (13:5: земля Гевла, ylbgh/rah) и о областях, граничащих с Египтом. Эта очень обширная территория – от севера Ливанских гор (вход в Емаф, 13:5) до границ с Египтом (Сихор, что пред Египтом, 13:3) – выходит за пределы собственно Палестины. Таких пределов Израиль не достигнет никогда. Даже в свой золотой соломонов век Израильское государство не будет включать в себя Гублу 421 , расположенную далеко на север от Сидона. Даже всех сидонян обещает Господь прогнать от лица сынов Израилевых (13:6). В предсмертных словах вождь Израиля еще раз напомнит народу это обещание Божие (23:5), а также об условии его осуществления – точном исполнении Моисеева закона (23:6). Согласно Нав. 23 и книге Судей, именно нарушение этого условия и было причиной военных неудач Израиля, причиной неосуществленности обетования: Господь не стал уже прогонять… народы от Израиля (23:13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Благоустройство территории Серафимо-Дивеевской обители (эскиз) ЖМП 8 август 2021 /  2 сентября 2021 г. 13:00 Дивеево в кольце большой стройки ЗАЧЕМ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ ОБЪЕДИНЯЮТ В ЕДИНЫЙ С АРЗАМАСОМ И САРОВОМ ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР И ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ ПАЛОМНИКОВ В решающую стадию вступают работы по формированию ­паломническо-туристического кластера «Арзамас – Дивеево – Саров». Рассчитанный на пять лет амбициозный проект — беспрецедентная попытка комплексного решения по развитию больших территорий, осуществляемая совместно государственными и церковными структурами на уровне субъекта Федерации и священноначалия митрополии. Если ее получится реализовать, туристов и паломников по гораздо более качественным по сравнению с нынешними стандартам станут принимать и в Арзамасе, и в Троицкой Серафимо-Дивеевской обители , а закрытый город Саров с Успенским монастырем получат новые перспективы для развития.   PDF-bepcuя. Обновленные вокзалы, остров на Вичкинзе и первая прогулочная набережная в сельской России Первоначально в основе этих намерений лежало совместное стремление руководства региона и священноначалия Нижегородской епархии помочь Серафимо-Дивеевскому женскому и Саровскому Успенскому мужскому монастырям с воссозданием их исторического облика. Стороны пытались заниматься решением этих задач по отдельности — не получилось. Отсчет комплексного подхода ведется с 2017 года.  При поддержке Президента России Владимира Путина и по благословению Святейшего Патриарха Кирилла четыре учредителя — Нижегородская епархия, областное правительство, Благотворительный фонд преподобного ­Серафима ­Саровского и Фонд содействия развитию институтов гражданского общества Приволжского федерального округа — создали Управляющую компанию по развитию Саровско-Дивеевского кластера, чтобы понять основные задачи, формализовать их в виде отдельных алгоритмов и решить, не отступая от заветов преподобного Серафима. Весной позапрошлого года эта стратегия была одобрена на общегосударственном уровне: свет увидело распоряжение российского правительства 552-р, в приложении к которому перечислены 54 первоочередных (со сроком исполнения по конец нынешнего года включительно) мероприятия от устройства ливневой канализации в Арзамасе до реконструкции Дивеевской центральной районной больницы.

http://e-vestnik.ru/church/diveevo_v_kol...

Гомосексуалиста непременно ждет одинокая старость, жалость друзей и родственников, но смешанная с презрением и брезгливостью, случайные связи и разрушение личности. Главная, быть может, беда тех, кто пошел по этому пути, что в центре их бытия, в самой сердцевине их жизни оказывается не Бог, а эрос, половая близость с лицом своего пола. Именно опыт показывает, что это разрушительно. Гомосексуалиста необходимо вытаскивать, выводить из того тупика, в котором он оказался, возможно, и при помощи создания общин., которые состояли бы из неженатых и незамужних лиц, непременно и того и другого пола, общин, в которых эти люди могли бы почувствовать себя дома. Постепенно вырастая из своего заблуждения, они даже в том случае, если брак с лицом иного пола все равно будет для них неприемлем, в конце концов избавятся от своего эротизма и станут настоящими христианами. Однако нельзя упускать из виду, что для такого вырастания требуются не месяцы, а долгие годы и, следовательно, особая программа, осуществляемая при каком-либо центре психического здоровья, т. е. при нецерковной структуре, но при участии духовенства и тех верующих, которым эта работа будет поручена священноначалием. Не менее серьезно надо подходить и к судьбе транссексуалов. Мы не можем сегодня решить вопрос о допустимости хирургического вмешательства для смены пола, но при этом не должны забывать и того, что в прежние времена как Церковь в целом, так и отдельные христиане относились к вопросу о транссексуалах с чрезвычайной деликатностью и целомудрием. Так император Александр 1 сам взял под свою защиту кавалерист — девицу Надежду Дурову и даровал ей фамилию Александров, образованную от его собственного имени. Известно, что в Киево–Печерской Лавре в конце XVIII в. подвизался старец Досифей, как известно, благословивший на тесный путь иноческий преп. Серафима Саровско–го. В тайну старца при его жизни, чуть ли не единственная, была посвящена императрица Елизавета, которая устроила жизнь этого подвижника, хотя знала, что в миру он был девицей Дарьей Тяпкиной, происходившей из дворян Рязанской губернии. Можно привести примеры и из истории древней Церкви, когда женщина подвизалась в мужском платье и трудилась на ниве Христовой именно как инок мужеска пола (6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий заявил, что особое внимание в подготовке торжеств будет уделяться в Сарове – восстановлению храма Серафима Саровского, а в Дивееве – воссозданию Богородичной канавки и реставрации Казанского храма. Епископ Георгий также сообщил о программе Саровско-Дивеевских торжеств 2003 года: 29 июля. Крестный ход из Дивеева в Саров с мощами Серафима Саровского. 30 июля. Освящение храма преподобного Серафима Саровского патриархом Алексием II – центральное событие в ходе празднований в Сарове. 31 июля. Крестный ход из Сарова в Дивеево, праздничная всенощная в Дивееве. 1 августа. Праздничная литургия – центральное событие в в ходе празднований в Дивееве, а также всех торжеств. Ссылки: Серафим Саровский. К 100-летию канонизации. Официальный сайт торжеств Официальный сайт Нижегородской и Аразамасской епархии РПЦ МП Дивное Дивеево. Сайт Свято-Троицкого-Серафимо-Дивеевского женского монастыря В Сарове состоялось первое заседание организационного комитета по подготовке к празднованию столетия канонизации Преподобного Серафима Саровского. [С сайта Приволжского федерального округа] 5 марта в Сарове состоится первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. [С сайта Приволжского федерального округа] 2 апреля в Москве состоится второе заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 100-летия канонизации Серафима Саровского. [С сайта Приволжского федерального округа] Программа по подготовке к празднованию 100-летия канонизации Серафима Саровского. [На сайте правительства Нижегородской области] Елена Яковлева. Георгий, епископ Нижегородский и Арзамасский: " Кто-то должен сказать человеку " радость моя! " [мониторинг СМИ] Состоялось II заседание Организационного комитета по подготовке к празднованию 100-летия канонизации преп. Серафима Саровского [мониторинг СМИ] © Фото автора СМ.ТАКЖЕ персоналии: Филипп Щипков ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_2862.html

Также Предстоятелю Русской Православной Церкви сослу жили: секретарь Архиерейского совета Нижегородской митрополии , секретарь Нижегородского епархиального управления, ключарь собора благоверного князя Александра Невского г. Нижнего Новгорода протоиерей Сергий Матвеев ; личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков); благочинный Дивеевского округа Нижегородской епархии , старший священник Серафимо-Дивеевского монастыря священник Владимир Каргин; благочинные церковных округов и духовенство Нижегородской епархии. На богослужении присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе И.А. Комаров; председатель Либерально-демократической партии России, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий; руководитель  Федерального агентства по делам национальностей И.В. Баринов; губернатор Нижегородской области Г.С. Никитин; губернатор Сахалинской области В.И. Лимаренко; председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Е.Б. Люлин; мэр Нижнего Новгорода Ю.В. Шалабаев; командующий Приволжским округом войск национальной гвардии РФ генерал-лейтенант С.В. Просяник; председатель Городской Думы Нижнего Новгорода О.В. Лавричев; директор ФГУП «Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» В.Е. Костюков; заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» С.А. Обозов; глава местного самоуправления Дивеевского муниципального округа Нижегородской области С.А. Кучин; директор АНО «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» И.С. Филиппов; представители местных органов власти и общественных организаций, ректоры вузов Нижегородской области. За Литургией молились: заместитель председателя  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ И.В. Мещан ; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Зачатьевского ставропигиального   женского монастыря г. Москвы игумения Иулиания (Каледа) ; настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова); настоятельницы ряда женских монастырей Русской Православной Церкви; сестры Дивеевской обители; многочисленные паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/6047397.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010