«Он не будет приводить к идолослужению, а будет богопротивником, отвергнет всех богов и велит поклоняться себе вместо Бога и будет восседать в Храме Божием – не в Иерусалимском только, – а повсюду в церквах» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Второе послание к Фессалоникийцам.3, 2//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.11. Кн.2, Спб., 1905, с.592). По замечательному слову М. Маркиша – «Человек остается человеком: неприязнь к неправде в нем неискоренима. Когда нас уже будет тошнить от мелких скучных частых полуправд – в каждой конфессии, в каждой церкви своя – тогда предложат нам взамен супернеправду, одну, глобальную, мощную, яркую – последнюю» (Маркиш М. Струве провозгласил независимость//Радонеж. 17-18, 2000). Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на 2 послание к Фессалоникийцам.1, 1//Творения. СПб., 1905. Т.11. Кн.2. с.574. Иванов С. А. Византийское миссионерство. М., 2003, с.156. Цит. по: Архиеп. Никон (Рождественский). Православие и грядущие судьбы России. М., 2001, сс.243-245. Цит. по: Иеромонах. Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение о. Серафи ма Роуза. М., 1995, с.298. Блаж. Феодорит Кирский. Толкование на видения пророка Даниила 7, 26//Учение об Антихристе в древности и средневековье. Составление, вступительная статья, комментарии и указатели Б. Г. Деревенского. Спб., 2000, с.361. преп. Ефрем Сирин. Толкование на Второе послание Фессалоникийцам.//Творения. ч.7. Троице-Сергиева Лавра, 1900, сс.247-248. см. св. Иоанн Златоуст. 75 беседа на Евангелие от Матфея//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.7. ч.2. Спб., 1901, с.755. Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Стефан Яворский. Сказание об антихристе. Догмат о святых иконах. М., 1999, С.63. Отсюда видно, как путешествие Колумба отозвалось в богословии. В маленьком уютном мире античности вселенная казалась обозримой и уже исхоженной. Так, бл. Иероним при толковании этого стиха Евангелия говорит: «И проповедано будет cue Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам… А это или уже исполнилось, или должно в непродолжительное время исполниться, как мы видим. В самом деле, – по моему мнению, – не осталось ни одного народа, который не знал бы имени Христова. И даже, если у такого народа и не было проповедника, тем не менее, он не может не иметь понятия о вере от соседних народов» (Иероним Стридонский. Четыре книги толкования на Еавнлеие от Мафтея. М., 1999, сс.217-218).

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

В июле 1905 года произвели закладку каменного двухэтажного собора во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Проект и смету на сумму 33630 рублей составил самарский архитектор А.А. Щербачев. Через десять лет Благовещенская церковь была построена. При ней имелась каменная трехъярусная колокольня с колоколом весом в 150 пудов. Внутри здания находился иконостас с иконами, расположенными в три яруса. На царских вратах – иконы Благовещения Пресвятой Богородицы и евангелистов. В первые годы существования в обители проживали 53 сестры-келейницы в возрасте от 17 до 52 лет. Однако год от года количество проживающих увеличивалось: в 1890 году – 62 человека, а в 1910-м – 122, в том числе две игумении, одна из них являлась настоятельницей, вторая находилась на покое; 12 манатейных монахинь,14 рясофорных и указных послушниц и 103 послушницы. Сестры занимались в основном земледелием. Первого настоятеля общины схимонаха Пантелеимона в 1884 году сменила Евдокия Агеева. С ноября 1887 по 1917 г. настоятельницей стала игумения Маргарита (М. Кислинская), с 1917 по 1928 гг. монастырь возглавляла игумения Руфина. На монастырской территории располагались жилые и служебные корпуса, в которых размещались трапезная, хлебопекарня, больница, богадельня, странноприимный дом. Недалеко от церкви находилась часовня, устроенная над колодцем с целебной водой. Принадлежали монахиням и два хутора. На ближнем, в селе Старые Костычи, имелся кирпичный завод. В годы Первой мировой войны монастырь пожертвовал в пользу Красного Креста 31 руб. 84 коп., а также 60 сорочек, 24 полотенца, 30 пар носков, 12 кисетов, 130 деревянных ложек, 2 наволочки. Две послушницы были направлены для ухода за ранеными в лазарет, который открылся в Сызранском Вознесенском мужском монастыре. В первые годы советской власти в обители организовали трудовую промысловую артель, но община еще существовала за счет пожертвований, кружечного сбора и доходов от недвижимости. В 1921-1922 гг. имущество монастыря было описано и все церковные принадлежности изъяты. Промысловую артель в 1923 году реорганизовали в сельскохозяйственную артель под названием «Работница», в которой трудились 120 монахинь. Они занимались обработкой 166 десятин земли. Артель, которую возглавляла бывшая игумения, до 1928 года сохраняла уклад монастырской жизни.

http://sobory.ru/article/?object=30626

Мы слышали, что на территории церкви было захоронение, и спросили об этом. Вот, что нам ответила Нина Петровна: «Да было, знаю, что в ограде была могила, были похоронены те, кто строил эту церковь, а вот один ли это был человек или с семьёй, не знаю. Захоронение было в виде склепа, выложено кирпичом. А когда прокладывали газопровод, в эту могилу залезли строители, что с ней было дальше, не знаю». Антонина Яковлевна Лебедева (1935г.р.) рассказывает со слов своего мужа Гузанова Александра Ивановича (1936 г.р., умер), что в 50-е годы солдаты из посёлка Октябрьск, где была военная часть, распределялись на квартиры в Бобровке, Александр Иванович дружил с квартирантами, узнали о захоронении на территории разрушенной церкви. Жители села осторожно обходили полуобвалившуюся яму стороной. Ребята решили проверить, что в ней, сдвинули плиту, спрыгнули вниз и увидели гроб, открыли крышку и обнаружили силуэт девушки в чёрном платье, которое истлело и при первом прикосновении рассыпалось в прах. По его рассказу в это время набежали женщины, стали на них кричать, угрожать, что накроют ребят за кощунство этой плитой. Ребята, испугавшись гнева женщин, убежали. По рассказам матери Антонины Яковлевны, в могиле была похоронена дочь священника. Все рассказы односельчан для нас стали настоящим открытием, ниточка за ниточкой открывались тайны прошлого. Мы снова вернулись в сельскую библиотеку, где в летописи села есть старая и нечёткая фотография с изображением церкви. Вначале было много споров, наша ли это церковь, но Баранов Михаил Кузьмич (сын одного из тех, кого упоминают среди разрушавших церковь) подтвердил, что это наша разрушенная церковь. Сам он не помнит, ничего, потому что семья переехала в Кинель. 22 сентября 2003 года главным и долгожданным событием села стало освящение места под строительство будущей церкви. 21 ноября 2003 года, в престольный праздник, состоялось первое богослужение, которое проводил Отец Антоний, назначенный Владыкой Самарским и Сызранским Сергием, настоятелем Бобровского прихода, расположенного в левом крыле бывшего здания правления колхоза имени Кирова (именно там сейчас состоятся богослужения).

http://sobory.ru/article/?object=30439

По словам О. В. Косик, «Послание не имело большого влияния, если не считать некоторых попыток представителей Русской Зарубежной Церкви опереться на него». В 1930 г. редакция «Церковных ведомостей» в Белграде сообщала: «В настоящее время подавляющее большинство епархий окончательно отделилось от м[итрополита] Сергия и руководствуется в своей церковной жизни известным посланием Высокопреосвященнейшего Серафи-ма, епископа Угличского» , что не соответствовало действительности. В дневнике протоиерея Н. К. Чукова нет указаний на то, что в 1929–1930 гг. в Ленинграде распространялось какое-то послание, нет их и в донесениях в центральный аппарат ОГПУ сотрудников из Ленинграда , впрочем, донесения 1929 г. в этой подборке отсутствуют. «Отдаленный результат послания» О. В. Косик видит в том, что в 1934 г., находясь в ссылке в Архангельске, архиепископ Серафим провел совещание нескольких ссыльных епископов, от имени которых было составлено и разослано воззвание, где он «запрещал в священнослужении митрополита Сергия» . О. В. Косик и о. Александр Мазырин, уделившие внимание Ярославскому расколу, в своих статьях вступили в полемику с митрополитом Виленским и Литовским Елевферием , побывавшим в Советской России в ноябре–декабре 1928 г. Владыка увидел это Послание в Белградской газете и в приложении к изданной позже книге сделал подробный разбор деятельности этой оппозиции и Послания, которым был неприятно поражен, подумав, что оно «подложное» . В 1929 г. он писал, что «не столько в России, сколько здесь, за границей, много говорят об отделении от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя м[итрополита] Сергия группы ярославских иерархов… думая, что это не раскол, а выявление подлинно православной свободной Русской Православной Церкви. Это заблуждение не изжито и доселе; в цели выяснения истины оно и прилагается к “Неделе в Патриархии”… Там, несмотря на видную в иерархическом мире личность м[итрополита] Агафангела, отделение это не произвело широкого движения» . О. В. Косик только упоминает данный разбор митрополита Елевферия как «тенденциозный анализ» происходивших событий и пишет, что вследствие «слабой осведомленности автора этот документ выглядит неубедительно» . Отец Александр Мазырин задачей своего исследования Ярославского раскола поставил вопрос о том, «как готовилось это выступление, [и] кто какую роль сыграл при этом» . При этом он оппонирует «официальной версии», изложенной митрополитом Елевферием (со слов митрополита Сергия), о том, что в расколе «не столько виновен сам митрополит Агафангел, сколько митрополит Иосиф и викарные», и что причины отделения «практически все сводилось к личным обидам» .

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

8) Заповедь Батюшкина: никогда не быть без труда и дела, во время которого постоянно творить умственно молитву Иисусову. Сестры трудовые или занятые послушанием не стеснялись бы и не были бы стесняемы, а прямо, вставши от сна и закусивши, занимались бы своими трудами, мысленно творя молитву и умственно прочитывая Батюшкино правильце. Передав все, Батюшкой Серафимом заповеданное, и основываясь на его словах, старцам и мне, протоиерею Василию, лично сказанных: «После меня не будет у Вас другого отца в Дивееве», вручаю вас Царице Небесной; Она Сама вас всему научит и Сама вам Игуменией будет, игумения же будет лишь экономиссой, так как Царица Небесная взяла вас в удел свой с Афоном. Всё написанное здесь по заповеди Батюшки о. Серафима, лично из уст его слышанное, есть действительно, в чем, свидетельствуя, подписуюсь Серафи-мо-Дивеевского Монастыря протоиерей Василий Садовский. С моего поступления в обитель 1844 года все нашла я в том порядке, как написано завещанное Батюшкой о. Серафимом, и в точности исполнялось до сего времени, в чем и подписуюсь настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря Игумения Мария. Так вот чем объясняются, – подумал я, когда прочитал эти правила,– многие особенности в жизни Дивеевской обители! Вот где залог верного спасения! Вся жизнь, как частная, так и общая, до подробностей определена правилами преподобного Серафима. И какие мудрые правила (например, никогда не оставаться в одиночку, всегда пребывать в труде, непрестанно упражняться умственною молитвою...)! И эти правила свято соблюдаются всеми. За точным и непременным исполнением их наблюдает сама игумения: она принимает от предшественницы в управление святую обитель в том порядке, в каком должна быть сия по завещанию Батюшки отца Серафима, и, по прошествии времени, должна сдать своей наместнице обитель нерушимо в том же порядке. Как имущество, которое должно свято храниться, принимается и передается по описи,– так и здесь внешний и внутренний порядок жизни, который должен быть всегда неизменен, один и тот же, принимается и передается так же по описи, с непременным обязательством наблюдать за сохранностью его.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Постановлением Малого президиума Средневолжского облисполкома от 23 ноября 1928 года монастырь был закрыт. Все монастырские постройки и церковь передали в распоряжение сызранского окружного исполкома для использования под сельскохозяйственные нужды. Госархив г. Сызрань, ф.58, оп. 2, д. 4, 5, 8, 21, 44, 73, 143, 144, 145, 147; ф. р-9, оп.1, д. 322. ГАСО, ф. р-779, оп. 2, д. 21; ф. р-828, оп. 3, д. 14, 22. ГАСПИ, ф. 655, оп. 2, д.11 В 1991 году по волеизволению жителей города Октябрьска и по благословению правящего архиерея Владыки Евсевия было принято решение о создании православного прихода во имя Смоленской иконы Божией Матери. Местными властями было передано старое здание купца Козлова под храм. Силами верующих, горожан, руководителей города здание реконструировано под храм. Первое богослужение началось 5 января 1992 года. Престольный праздник храма в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» отмечается 10 августа по новому стилю. В 2004 году в храм были перенесены Святые мощи схимонаха Пантелеимона – основателя Костычевского женского, а также Святые мощи священномученика Василия, пострадавшего в годы гонения, где они и поныне прибывают. Множество верующих едут поклониться Святым мощам из разных уголков не только Самарской, но и других областей страны. На склонах горы села Костычи г.Октябрьска находится святой источник св. вмч. Параскевы Пятницы. Первое упоминание о нем известно в 19 веке. По преданию, его обнаружили пастухи, а однажды утром они же увидели около родника икону Параскевы Пятницы. Икону перенесли в церковь, но она  вновь и вновь чудом возвращалась обратно, показывая людям святость этого источника. На этом месте была построена часовня, но в Богоборческие годы ее разрушили. В советские времена источник преследовался коммунистами. Его оскверняли, засыпали, охраняли, чтобы православные  не ходили туда и не брали воду, но находились люди, которые вновь там все расчищали и родник бил с новой силой. В 1993 году силами настоятеля Смоленского храма прот. Евгения Матвеева и прихожан св. источник восстановили – устроена часовня для Богослужения, купальня, поклонный крест, мраморная икона св. вмч. Параскевы Пятницы, огорожена территория, посажены деревья и цветы. Каждую 9 пятницу после Пасхи от храма в честь Смоленской иконы Божией Матери ходит крестный ход на источник и там служится Акафист с водосвятным молебном.

http://sobory.ru/article/?object=30626

Епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий заявил, что особое внимание в подготовке торжеств будет уделяться в Сарове – восстановлению храма Серафима Саровского, а в Дивееве – воссозданию Богородичной канавки и реставрации Казанского храма. Епископ Георгий также сообщил о программе Саровско-Дивеевских торжеств 2003 года: 29 июля. Крестный ход из Дивеева в Саров с мощами Серафима Саровского. 30 июля. Освящение храма преподобного Серафима Саровского патриархом Алексием II – центральное событие в ходе празднований в Сарове. 31 июля. Крестный ход из Сарова в Дивеево, праздничная всенощная в Дивееве. 1 августа. Праздничная литургия – центральное событие в в ходе празднований в Дивееве, а также всех торжеств. Ссылки: Серафим Саровский. К 100-летию канонизации. Официальный сайт торжеств Официальный сайт Нижегородской и Аразамасской епархии РПЦ МП Дивное Дивеево. Сайт Свято-Троицкого-Серафимо-Дивеевского женского монастыря В Сарове состоялось первое заседание организационного комитета по подготовке к празднованию столетия канонизации Преподобного Серафима Саровского. [С сайта Приволжского федерального округа] 5 марта в Сарове состоится первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. [С сайта Приволжского федерального округа] 2 апреля в Москве состоится второе заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 100-летия канонизации Серафима Саровского. [С сайта Приволжского федерального округа] Программа по подготовке к празднованию 100-летия канонизации Серафима Саровского. [На сайте правительства Нижегородской области] Елена Яковлева. Георгий, епископ Нижегородский и Арзамасский: " Кто-то должен сказать человеку " радость моя! " [мониторинг СМИ] Состоялось II заседание Организационного комитета по подготовке к празднованию 100-летия канонизации преп. Серафима Саровского [мониторинг СМИ] © Фото автора СМ.ТАКЖЕ персоналии: Филипп Щипков ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_2862.html

Благоустройство территории Серафимо-Дивеевской обители (эскиз) ЖМП 8 август 2021 /  2 сентября 2021 г. 13:00 Дивеево в кольце большой стройки ЗАЧЕМ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ ОБЪЕДИНЯЮТ В ЕДИНЫЙ С АРЗАМАСОМ И САРОВОМ ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР И ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ ПАЛОМНИКОВ В решающую стадию вступают работы по формированию ­паломническо-туристического кластера «Арзамас – Дивеево – Саров». Рассчитанный на пять лет амбициозный проект — беспрецедентная попытка комплексного решения по развитию больших территорий, осуществляемая совместно государственными и церковными структурами на уровне субъекта Федерации и священноначалия митрополии. Если ее получится реализовать, туристов и паломников по гораздо более качественным по сравнению с нынешними стандартам станут принимать и в Арзамасе, и в Троицкой Серафимо-Дивеевской обители , а закрытый город Саров с Успенским монастырем получат новые перспективы для развития.   PDF-bepcuя. Обновленные вокзалы, остров на Вичкинзе и первая прогулочная набережная в сельской России Первоначально в основе этих намерений лежало совместное стремление руководства региона и священноначалия Нижегородской епархии помочь Серафимо-Дивеевскому женскому и Саровскому Успенскому мужскому монастырям с воссозданием их исторического облика. Стороны пытались заниматься решением этих задач по отдельности — не получилось. Отсчет комплексного подхода ведется с 2017 года.  При поддержке Президента России Владимира Путина и по благословению Святейшего Патриарха Кирилла четыре учредителя — Нижегородская епархия, областное правительство, Благотворительный фонд преподобного ­Серафима ­Саровского и Фонд содействия развитию институтов гражданского общества Приволжского федерального округа — создали Управляющую компанию по развитию Саровско-Дивеевского кластера, чтобы понять основные задачи, формализовать их в виде отдельных алгоритмов и решить, не отступая от заветов преподобного Серафима. Весной позапрошлого года эта стратегия была одобрена на общегосударственном уровне: свет увидело распоряжение российского правительства 552-р, в приложении к которому перечислены 54 первоочередных (со сроком исполнения по конец нынешнего года включительно) мероприятия от устройства ливневой канализации в Арзамасе до реконструкции Дивеевской центральной районной больницы.

http://e-vestnik.ru/church/diveevo_v_kol...

Также Предстоятелю Русской Православной Церкви сослу жили: секретарь Архиерейского совета Нижегородской митрополии , секретарь Нижегородского епархиального управления, ключарь собора благоверного князя Александра Невского г. Нижнего Новгорода протоиерей Сергий Матвеев ; личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков); благочинный Дивеевского округа Нижегородской епархии , старший священник Серафимо-Дивеевского монастыря священник Владимир Каргин; благочинные церковных округов и духовенство Нижегородской епархии. На богослужении присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе И.А. Комаров; председатель Либерально-демократической партии России, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий; руководитель  Федерального агентства по делам национальностей И.В. Баринов; губернатор Нижегородской области Г.С. Никитин; губернатор Сахалинской области В.И. Лимаренко; председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Е.Б. Люлин; мэр Нижнего Новгорода Ю.В. Шалабаев; командующий Приволжским округом войск национальной гвардии РФ генерал-лейтенант С.В. Просяник; председатель Городской Думы Нижнего Новгорода О.В. Лавричев; директор ФГУП «Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» В.Е. Костюков; заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» С.А. Обозов; глава местного самоуправления Дивеевского муниципального округа Нижегородской области С.А. Кучин; директор АНО «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» И.С. Филиппов; представители местных органов власти и общественных организаций, ректоры вузов Нижегородской области. За Литургией молились: заместитель председателя  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ И.В. Мещан ; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Зачатьевского ставропигиального   женского монастыря г. Москвы игумения Иулиания (Каледа) ; настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова); настоятельницы ряда женских монастырей Русской Православной Церкви; сестры Дивеевской обители; многочисленные паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/6047397.ht...

множество сиромахов, живших вокруг Руссика в лесах. Прежний опыт любвео- бильного приема паломников ему тут очень пригодился, и он с необычайным рве- нием приступил к выполнению этого послушания. На протяжении 25 лет отец Из- раиль был почти единственным утешением для сотни сиромахов, за что и они его любили и почитали. Вот что пишет о нем отец Владимир (Колесников): «Был ста- рец очень простосердечный, добрый и милостивый к сиромахам-ночлежникам»   Отца Израиля лично знал и преподобный Силуан Афонский. В своих записках он пишет:     «Там же [на Старом Руссике] был отец Израиль. Он видел Божию Матерь. Был очень стар, а когда жил еще в России, то ходил к преподобному Серафиму Саровско- му и видел его живым еще. Жил отец Израиль в том самом домике, где теперь кипе- ра (огороды). Там была трава, и мы ее косили. Однажды пошел я к нему. Он сидел на лавочке под зеленым дубом. Росту он был высокого, сам сухой, сидит, четки в руках. Я был молодой монах, подошел к нему, низко с благоговением поклонился и говорю: «Благослови, отче». А он ласково сказал: «Бог тебя благословит, чадо Христово». Я и говорю ему: «Батюшка, вот вы один. Хорошо вам здесь умной молитвой заниматься». А он отвечает: «Молитва дура не бывает, а вот мы-то дураки». Мне стало стыдно, и я не посмел его более беспокоить, но и смысла его слов не понял. После уже понял я, что «мы-то дураки», потому что жить, как должно, и работать Богу не умеем» Софроний (Сахаров), архимандрит. Старец Силуан Афонский. М., 1996. С. 390.   Преставился отец Израиль 29 декабря 1900 года.       Комментарии Всего комментариев: 6 2014/11/23, 14:40:51 Святый угодниче Божий Израиле, моли Бога о нас! Благослови Святой отец! смиренно прошу молитв о здравии грешнице Ольги, Софии, Александра, Валентины, Елены, Анны, Сергия, Александра, Сергия, Сергия, Юрия, Михаила, Марины, Иоанны. 2014/07/20, 12:37:57 Святый отче, Израиле, моли Бога о нас р.б.Наталья 2014/07/16, 12:50:25 Святый отче, Израиле, моли Господа о моих детях: рабах божьих Алексее, Евгении, Марине, Маргарите и обо мне, грешной.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=185...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010