Епископ Звенигородский Питирим (Творогов), ректор Московской духовной академии, заразился коронавирусной инфекцией в храме, несмотря на строгое соблюдение гигиенических норм всеми академистами. Мы приводим рассказ Владыки из его блога в сети Facebook о распространении заразы в стенах Лавры и Академии. Епископ Звенигородский Питирим (Творогов). Фото: mpda.ru 17 апреля Про меня пошли гулять слухи. Чтобы пресечь распространение недостоверной информации, сообщаю, что у нас с сестрой легкая форма коронавируса и сегодня произошел перелом в течении болезни: вернулись запахи. Что можно сказать об этой заразе, исходя уже из личного опыта? Она очень коварна и никогда не угадаешь, пощадит она тебя или убьет. Самое тяжелое — вот это психологическое напряжение от ожидания. Заразиться очень легко. Я заразился в храме на службе. Хотя мы в академии строго соблюдали гигиенические нормы. Заразился воздушно-капельным путем. Это ответ всем тем, кто ратует за то, что в храме заразиться нельзя. Еще как можно! При первых слабых признаках болезни, на которые я в другое время не обратил бы внимания, сдал тест, который оказался положительным. И хотя Академия у нас и так находится на карантине, я ушел в строжайшую самоизоляцию. Со вторника мы с сестрой сами вычитывали великопостные службы по тому Последованию, что публикуется на патриархийном сайте. Вспомнили молодость! И сейчас продолжаем совершать службы в затворе. Огромная благодарность тем, кто придумал выкладывать готовое чинопоследование! Ну, и самое главное: берегите себя и других, не выходите из домов. Зараженных гораздо больше, чем официально известно. Со временем почти все переболеют, но главное, чтобы не единовременно. И дай Бог, чтобы всем повезло и болезнь протекала в легкой форме. Здоровья всем! И с Великой Субботой — временем тишины! 23 апреля Перед скорым выходом из карантина предварительно сильно укоротил бороду, чтобы ходить причащать больных. Сам я уже практически здоров, выхожу на пять минут погулять в безлюдное место, подышать свежим воздухом.

http://pravoslavie.ru/130546.html

Скачать epub pdf 51. Владимирко Володаревич (Владимир Владимирович), князь галицкий сын Володаря Ростиславича, князя перемышльского (в нынешней Галиции) от брака с неизвестною. Родился в Перемышле (галицком) около 1095 г.; сложившись с Васильком Ростиславичем, князем теребовльским (см. 50), своим дядей, выкупил из неволи отца, коварно захваченного ляхами в 1122 г.; был с отцом и дядей в венгро-польском стане под Владимиром-Волынским в 1123 г.; по смерти отца сел на княжение в Звенигороде (подольском) 13 марта 1124 г.; не ладя с братом своим Ростиславом, князем перемышльским, ездил за помощью в Венгрию, но, принужденный Мстиславом Владимировичем Великим, государем киевским, смирился в 1126 г.; по смерти брата своего, Ростислава, взял Перемышль себе, а сыну братнину, Ивану, называемому Берладником (от Берлада, или Бырлада, города в Молдавии, между реками Прутом и Се-ретом), велел жить в Звенигороде, т. е. сделал племянника князем-изгоем (безместным), в 1129 г.; был участником усобицы Бориса Коломановича, внука Мономахова, с Белою III Слепым, королем венгерским, в 1132 г., и осады Чернигова Ярополком II, великим князем киевским, в 1138 г.; как союзник Всеволода II,beлukoro князя киевского, вступал с войной в область Владимиро-Волынскую; но возвратился без боя в 1139 г.; по смерти последнего Васильковича, Ивана, взял его Теребовль себе и, сделавшись единодержцем страны, перенес стол свой в г. Галич на р. Днестре, в 1140 г.; ходил по приказанию великого князя Всеволода II в Польшу в 1143 г.; воевал с тем же великим князем, но без боя, уплатив ему только 1200 гривен серебра «за труды», в 1144 г.; по случаю восстания Ивана Берладника взял с боя и жестоко наказал свой Галич, друживший мятежнику, в 1145 г.; видел нашествие к нему самого великого князя Всеволода II, но не потерял ничего, в 1146 г.; был ходатаем мира между великим князем Изяславом II и его дядей, князем Юрием суздальским, у города Луцка в 1149 г.; по разрыве этого мира явился сторонником Юрия к Киеву и тем вовлек себя в войну с венграми, но отделался хитростью, в 1150 г.; на обратном пути домой обобрал дань с городов волынских и разбил Мстислава, сына великого князя Изяслава II, в 1151 г.; разбит соединенными силами Изяслава II и венгров на р. Саке в 1152 г.; умер в Галиче скоропостижно в феврале 1153 г. О месте погребения тела его сведений нет. Князь Владимирко был женат, по мнению Татищева, на княжне венгерской и имел от нее сына Ярослава, князя галицкого, прозванием Осмомысл (см. 197). Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Тутта Ларсен: Эпидемия — это упражнение на реальность «Правмир» провел прямой эфир в Zoom 12 мая, 2020 «Правмир» провел прямой эфир в Zoom Как проходит время на самоизоляции, что оказалось самым тяжелым и что меняет в нас эпидемия, в прямом эфире «Правмиру» рассказала Тутта Ларсен, известная телеведущая, руководитель TUTTA.TV, блогер и мама троих детей. — Дорогие друзья, добрый вечер! С вами «Правмир». Сегодня у нас в гостях Тутта Ларсен — телеведущая, мама, руководитель канала TUTTA.TV и вообще человек, который очень много всего умеет, всего знает, и эксперт теперь, я бы сказала, в самоизоляции. Добрый вечер, Тутта. — Привет, привет! На слове руководитель я немножко вздрогнула.  — Как назвать, кто ты в TUTTA.TV — вдохновитель? — Да, может быть, создатель, один из… У нас там прекрасная команда. Для меня слово руководитель такое кондовое, такое не мое. — Руководитель полетами. — Да-да, но это точно не я, это какой-то Карабас-Барабас. — Понятно. Скажи, пожалуйста, как вы переживаете всю эту самоизоляцию, что у вас происходит? Вы переехали в дом. — Да, мы переехали за город. У нас построился дом очень вовремя, прямо к началу карантина. Мы сами, честно говоря, в шоке от того, что мы сюда перескочили. Первый раз мы в этом доме ночевали как раз в самом начале самоизоляции, но мы были не очень готовы, поэтому мы как-то лихорадочно собирались, истерично переезжали, очень нервничали, как мы здесь будем, потому что мы ничего здесь не знали. Не было навыка жизни в этом доме.  — Как вы решили дом построить? Я помню, эта идея твоего мужа была, Валерия? — Это была общая с ним идея. Мы много лет снимали дом за городом. Вообще, идея какого-то своего участка и своего домика давно в нашей семье вынашивалась. Мы снимали под Звенигородом и хотели там в окрестностях обосноваться. Но за те 10 лет, что мы снимали под Звенигородом, его так застроили, там так мало осталось природы, что даже тот волшебный поселок, в котором мы жили, перестал быть какой-то жемчужиной с точки зрения природы. В то же время, мы поняли, что мы не хотим постоянно за городом жить, для нас это все-таки дача. Мы готовы уехать куда-нибудь подальше, лишь бы природа была. Мы купили участок в 160 километрах от нашей квартиры.

http://pravmir.ru/konkursy-lomayut-detej...

Область (территория) двух смежных волостей, Горстовской и Сурожской (со включением села Лугинского с деревнями, то отделявшегося в особую волость, то опять присоединяемого к волости Сурожской) соответствует по нынешнему административному разделению области 2 стана Звенигородского Уезда, и по величине занимает почти ровное ему пространство, с тою разницею, что древняя Сурожская волость, соответствуя нынешней Лучинской волости этого стана, менее ее в протяжении с севера на юг, но зато простиралась далее к западу, заключая в себе восточную полосу нынешнего Рузского Уезда (по течению речки Молодильни или Молодинки), а к востоку переходя через реку Истру, заключала в себе часть поселов нынешнее Еремеевской волости (2 же стана). Древняя же Горстовская волость, простираясь далее границ нынешнего 2 стана к западу, заключала в себе, кроме всей Еррмеевской волости, и часть Павловской, еще часть соседних Московских волостей, гранича с ними, с юга линиею проходящею от устья речки Химки (приток Москвы реки) мимо села Чернева к реке Истре, в которую упиралась выше Павловской слободы. С запада же в Горстовскую волость входила значительная, пограничная с нынешним 2 станом Звенигородского Уезда, полоса нынешнего Московского Уезда, заключающаяся между линиею Николаевской железной дороги, линиею Московско-Петербургской шоссейной дороги и течением реки Клязьмы – пограничная черта шла параллельно шоссейной дороге, между ею и течением реки Клязьмы, ограничиваясь с юга речкою Химкою, а с севера речкою Радомкою. Мы упомянули выше, что Горстовской стан получил свое название от речки Горстовки. Происхождение названия Сурожской волости или Сурожика в точности не известно: его надобно искать в истории древнего заселения этого края. Зная же, что соседняя ему (с севера) Берендеевская (Дмитровская) волость была заселена Киевским и Берендеями, выселившимися из области Киевского Великого Княжения во Владимиро-Суздальскую область, под покровительство Великого Князя Юрия Георгиевича Долгорукого в XII столетии, нет ничего невероятного предполагать, что и Сурожская волость или Сурожик обязана своим основанием выходцам из Сурожи или Крымского Судака, через который издревле производилась наша Черноморская торговля с Востоком. Рубруквис, посетивший его в 1253 году, говорит, что в Суроже (Салдайя, Судак, город, находившийся в Крыму, против Синопа), пристают все купцы, идущие из Греции (Восточной Греческой Империи) в Северные страны, и, наоборот, сюда же сходятся купцы, идущие из России 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Однако до поля Куликова долог путь. Целое столетие! В течение этого времени под рукой у Московского княжеского дома находилось не так уж много крупных городов. Их можно пересчитать по пальцам одной руки: Дмитров, да Звенигород, да Коломна, да Можайск, да Серпухов. И к ним в придачу городки, когда-то считавшиеся значительными, а затем ушедшие в тень: Кремична, Сурожик, Руза. Негусто… Таково — в узком смысле — пространство Московской Руси. То «твердое ядро», с которого начнется великая держава. И нет еще абсолютного главенства Москвы даже на этой малой территории. Города и городки, подчиненные Даниловичам, составляют равную по ценности с Москвой часть их «отчины». Это семейное достояние, и всё оно изначально подчиняется вовсе не императиву регулярной государственной иерархии, а родовому началу. Не Москва — старший город, а род Даниила Александровича — старший на Московской земле. Род правит, а не один, пусть и самый большой, городской центр этой земли. Другие подмосковные города сами время от времени примеряют столичный статус — в удельных княжествах, где правят отдельные представители рода. Так, «удельными столицами» в разное время были Волок (ныне Волоколамск), Серпухов, Звенигород, Дмитров, Можайск, Таруса, Верея… Сосновый рай Юность Московской Руси смолиста. Она прошла в сосновом раю. Один бор вставал за другим, если подняться на Боровицкий холм и оглядеть открывающиеся дали. И сам-то холм этот, как видно по названию, издревле был покрыт бором. Меж лесами открывались пряди неспешных, равнинных рек, разметавшихся по глухому болотистому краю, словно волосы красавицы, задремавшей на поляне. Заливные луга и косогоры обрамляли их неторопливый бег. Плыл над ними запах смолы, хвои, цветущих трав. Реки богаты рыбой, лес — зверем, птицей, да еще медом диких пчел. Почва плодородна. А большие беды, сламывавшие судьбы городов древних и великих, иной раз обходили стороной московскую глухомань. Люди возвращались раз за разом на пепелища, брались за плотницкий нехитрый инструмент, ставили новые хоромы, новые церкви, новые кремли. Жизнь побеждала. Московская земля — место, где из глубоких недр бьет наружу невидимый, но сильный источник жизни. Тут люди энергичны, упрямы, разворотисты и отважны, тут всё скоро плодится, тут быстро заживают самые глубокие раны.

http://foma.ru/moskovskaya-rus-rozhdenna...

В 1883 году в Звенигороде побывал А.П. Чехов , а год спустя стал работать в местной больнице. По звенигородским мотивам были написаны рассказы " Мертвое тело " , " Сирена " и некоторые другие. Больница, в которой работал А.П. Чехов, теперь носит его имя. В то время как многие города под Москвой превращались в промышленные центры, в Звенигороде и его окрестностях по-прежнему не строились крупные предприятия. Причины были те же - оторванность от главных железнодорожных магистралей и сырья, но к ним прибавилась еще одна: Звенигородский район вошел в водоохранную зону Рублевского водопровода, где было запрещено развитие и даже ограничена жилая застройка. Звенигород становился курортом. Большевики захватили власть в Звенигороде 16 ноября 1917 года. Отряд красноармейцев-рабочих и солдат из Павловской слободы без сопротивления вошёл в город и занял административные здания, почту и телеграф. Вскоре сюда прибыл с мандатом продкомиссара Константин Иванович Макаров. Его отряд реквизировал у Саввино-Сторожевского монастыря хлеб, и попытался вскрыть раку с мощами преп. Саввы Сторожевского, что стало причиной " Звенигородского мятежа " , произошедшего в мае 1918 года. Участники мятежа убили Макарова, но подошедший вскоре вооружённый отряд из Дедовска подавил восстание. В 1920 году вслед за Декретом о земле В.И. Ленин подписал распоряжение, согласно которому все царские дворцы, особняки помещиков и капиталистов, надлежало превратить в здравницы. В Звенигородском уезде насчитывалось около 200 таких имений. Все они были национализированы, и в некоторых из них стали создаваться лечебные учреждения. Когда в 1940 году встал вопрос об организации под Москвой климатобальнеологического курорта, специальная комиссия, созданная по заданию Госплана СССР, остановила свой выбор на Звенигороде. Был разработан план развития курорта. Число санаториев и домов отдыха предполагалось довести до 50. Но началась война, и там, где намечалось строить новые здравницы, разгорелись жестокие сражения. В конце ноября 1941 года немецкие войска, взяв Истру , вплотную подошли к Звенигороду. Но уже 3-5 декабря 1941 года левофланговые дивизии 16-й армии во взаимодействии с 5-й армией отбросили немецкие войска из большой излучины реки Москвы северо-восточнее Звенигорода.

http://drevo-info.ru/articles/18157.html

К святилищу по ряду признаков могут быть причислены некоторые городища более сложной планировки. Так, городище Горбово на р. Прут состоит из круглой центральной площадки и примыкающих к ней двух дополнительных площадей, расположенных на крутом склоне. Все площадки окружены валами с остатками горевших на них огней, культурный слой на них отсутствует. На этом городище обращают на себя внимание две особенности: выделение на святилище отдельных частей, что наблюдается и на крупных городищах-святилищах Аркона, Богит, Звенигород, Лысая Гора, а также расположение на склоне, обращенном к солнцу. Также на склоне находятся площадки городищ в Звенигороде, Говде, Рухотине. От обычных городищ-святилищ отличается городище в Илиеве, хотя по основным признакам оно принадлежит именно к этому типу памятников (рис. 10, 3). Городище расположено на мысу высокого коренного берега и с напольной стороны ограничено двумя валами, не доходящими до края берега, как это бывает на святилищах (Кулишевка, Бабин, Звенигород), подножие вала обожжено, на его вершине и во рву сделаны вымостки из камней, на которых горели огни, с внутренней стороны вала проходил небольшой ровик с плоским дном (рис. 10, 5), на площадке городища нет культурного слоя – все эти типично для городищ-святилищ. Но размеры треугольной площадки городища значительно больше, чем у рядовых святилищ, кроме того, не вся площадка служила подножием идола – капищем, как это бывает на малых городищах, а для идола был насыпан специальный пьедестал – земляная насыпь, примыкающая с внутренней стороны к центру вала (рис. 10, 4). Насыпь и снивелированная часть вала образовывали почти квадратную площадку со сторонами 5 х 6 м, ориентированную углами по странам света. Площадка вымощена мелкими камнями и обожжена, склоны насыпи также покрыты каменной вымосткой и внизу окаймлены крупными каменными глыбами. На поверхности насыпи среди камней видны столбовые ямы и канавка от лежавшего здесь бревна. Перед капищем на площадке городища совершались какие-то обряды, от которых сохранилось несколько ям, очагов и каменных вымосток. Городище на основании находок керамики и бронзового перстня со щитком в виде розетки городище датируется XIII в. (рис. 12, 1). Возможно, именно этим поздним временем объясняется появление новой формы городища и особого капища на нем, что напоминает большие городища-святилища, существовавшие до XIII в., на площадках которых устраивались капища для идолов.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Липецкая область В настоящее время численность исторически образовавшегося мусульманского населения этого региона достигает 10 тысяч человек, а его доля составляет 0,9%. Самыми крупными этническими группами липецкой уммы являются азербайджанцы и татары. В Липецкой области зарегистрирована только одна мусульманская община, действующая в Липецке и входящая в юрисдикцию ДУМ РФ (0,3% от числа всех зарегистрированных). С 2004 года местная мусульманская диаспора (самой активной частью которой являются чеченцы) пытается ставить вопрос о строительстве в Липецке мечети, однако дальше предварительных переговоров дело пока не продвинулось. Организованной деятельности приверженцев радикальных направлений ислама в регионе пока не отмечается. Московская область В настоящее время численность исторически образовавшегося мусульманского населения региона превышает 100 тысяч человек, а его доля составляет 1,5%. Самыми крупными этническими группами областной уммы являются татары и азербайджанцы. В области зарегистрировано около 40 мусульманских организаций (2,5% от числа всех зарегистрированных). Подавляющее большинство из них входит в состав ДУМ РФ, две общины (мытищинская и востряковская) подчиняются ЦДУМ и до четырех общин действуют автономно. В некоторых районах Московской области встречаются небольшие мусульманские (татарские) анклавы. Наиболее крупные общины области действуют в Щелково, Орехово-Зуево, Солнечногорске, Звенигороде, Ногинске, Коломне, Наро-Фоминске, Домодедово, Чехове, Подольске, Сергиевом Посаде, Балашихе, Одинцово, Егорьевске и Дубне. При мечетях и молельных домах Ногинска, Звенигорода и Домодедова открыты небольшие начальные медресе, в Климовске действует мусульманский культурный центр. На данный момент полноценными мечетями располагают общины Солнечногорска, Орехова-Зуева, Щелково, Звенигорода, Ногинска, и Наро-Фоминска. В регионе осуществляют деятельность приверженцы различных направлений радикального ислама, например, террористической организации «Хизб-ут-Тахрир», которые организуют курсы изучения ислама и летние лагеря.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В 1884 г. на VI Археологическом Съезде („Бюллетени“, 4 и 7) Н.П. Кондаковым сделаны доклады: „Какая возможна в современной науке археологии постановка вопроса о влиянии в области искусства вообще и византийского искусства в частности?“ и „Константинопольские церкви“. В журнале „Новь“ за 1885 г. 16 и 17) помещена статья Н. П-ча „Древности Константинополя“, а в 1887 г. в „Трудах VI Археол. Съезда“ в Одессе (т. III) явилось подготовленное им к этому Съезду большое исследование: „Византийские церкви и памятники Константинополя“. Труд этот, заключая в себе историю, топографию и полное, детальное описание константинопольских церквей и памятников византийского искусства, представляет собою полную энциклопедию византиноведения и дает богатейший материал для истории византийской архитектуры, скульптуры и иконографии, затрагивая в то же время и другие вопросы истории, религии, быта и политической жизни Византии. В 1890 г. вышла „Опись памятников древности в некоторых храмах и монастырях Грузии, составленная по Высочайшему повелению» (Спб. 1890), представляющая драгоценные материалы для истории не только византийского искусства во всех его отраслях (миниатюры, мозаики, эмали и т. п.), но и для истории искусства грузинского, для иконографии вообще и для истории местного края. В 1891 и 1892 гг. напечатаны доклады Н. П-ча Палестинскому Обществу относительно путешествия его в Святую Землю („Седьмой Отчет Имп. Палестин. Общ. за 1888–1890 гг., прилож. 16, стр. 63–77, Спб. 1891; „Сообщения Имп. Правосл. Палестин. Общ.“, апрель 1892 г., стр. 144–146). В 1892 г. вышло в свет особенно важное исследование Н.П. Кондакова о византийской эмали: „Византийские эмали. Собрание А.В. Звенигородского. История и памятники византийской эмали“. Изданная с небывалой роскошью, книга эта заключает в себе снимки с богатейшего собрания византийских эмалей покойного А. В. Звенигородского и исследование Н.П. Кондакова по истории эмали. В нем автор рассматривает технику эмали не только византийской, но и многих других народов и стран, начиная с Древнего Египта и кончая средневековой Европой, Персией и Средней Азией; описывает и анализирует множество памятников этого искусства, разделяя их на группы и датируя; исследует памятники византийской эмали коллекции А.В.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Предоставляя, затем, Вашему сиятельству, при водворении г. Пашкова на жительство в Звенигородском уезде, сделать распоряжение об учреждении за ним негласного надзора, я не могу пройти молчанием заключающихся в отзыве Вашего сиятельства указаний на неправильность пути, избранного отставным полковником Пашковым, для пред " явления его ходатайства. На мой взгляд, обращение в данном случае к центральной власти представлялось законным, так как этой власти принадлежит вообще инициатива отмены мероприятий местной власти по ограждению общественного порядка и спокойствия (ст. 2 Положен, о госуд. охране) и, кроме того, целесообразным, потому что прежде чем заручиться благосклонным соизволением Вашего сиятельства на возвращение его, Пашкова, в пределы Московской губернии, ему надлежало Выяснить вопрос, насколько подобное соизволение было в видах высшего правительства, указаниями коего местные власти призваны были первоначально к учреждению бдительного надзора за деятельностью Пашкова, которая до воспоследования сих указаний никакого противодействия не встречала. Примите, милостивый государь, уверение в совершенном почтении и преданности. 338 . Копия. Милостивый государь граф Дмитрий Андреевич. Письмом от 18 сего июля за No 441, Ваше сиятельство изволили уведомить меня, что вместе с сим сделано распоряжение об об " явлении отставному полковнику Пашкову, чтобы в случае желания его водвориться временно в его звенигородском имении он обратился о том ко мне с просьбой. Принося Вашему сиятельству искреннюю признательность мою за выразившуюся в этом распоряжении благосклонную и справедливую оценку соображений, высказанных мной в письме от 5 сего июля и касающихся желательного установления правильных отношений частных лиц к местной генерал – губернаторской власти,– я, обращаясь к чувству той же справедливости, которая руководила Вашим сиятельством в настоящем случае, позволяю себе просить благосклонного внимания Вашего и к следующим соображениям моим, вызываемым второй частью письма Вашего от 18 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010