Глеб потерял маму и остался один. Духовной матерью ему стала Александра Васильевна Филинова – тетя Шура. Она его очень поддерживала. Александр Васильевич, овдовев, вскоре вновь женился. Его вторая жена, Евгения Павловна Митрофанова (1897–1961), давно любила его и надеялась выйти за него замуж еще в молодости. Тогда, по ее мнению, этому помешали некоторые обстоятельства. В годы Гражданской войны Александр Васильевич был направлен в Уфу, снабжать голодный Петроград продовольствием, и позвал ее с собой. Но она не могла поехать, так как у нее была больна мама. Евгения Павловна всегда любила Александра Васильевича и поэтому не вышла замуж. Но ей очень хотелось иметь ребенка, и в 1925 году она взяла из роддома на воспитание мальчика Мишу. В то время она преподавала в Питере в какой-то школе. Но вскоре там случилось ЧП (школу, кстати, возглавляли бывшие дворяне): кто-то из учеников выстрелил в портрет Сталина. Школу разогнали, а Евгению Павловну, молодую учительницу, вызвали «куда следует» и предложили убраться из Питера. Там ей показали карту и предложили ткнуть в нее пальцем. Палец попал в Воронежскую область, в село Гавриловку. В считаные часы собравшись, она с мамой и ребенком уехала в это самое село, где стала преподавать в местной школе. Когда умерла Александра Романовна, Евгения Павловна пригласила Глеба и Кирилла к себе, где они прожили целое лето. Там был большой фруктовый школьный сад, который, как она рассказывала, они быстро ободрали. Затем туда приехал и Александр Васильевич . Через какое-то время они поженились. Это было естественно, она любила Александра Васильевича, Александр Васильевич давно и хорошо ее знал. Мой папа приветствовал и благословил этот брак. Евгения Павловна была вполне счастлива. Но жизнь была, конечно, очень сложной. Комната двадцать восемь метров. В ней живут: Александр Васильевич , Евгения Павловна (тетя Женя, как ее все звали), Кирилл, Глеб и Миша, одновозрастные, но совершенно разного характера мальчишки. Кирилл был живой, энергичный, любил драться. Иногда он умолял Глеба: «Подерись со мной». А Миша был тоненький, худенький, но очень острый на язык мальчик. Он писал стихи (они сохранились в наших архивах), мог сочинить едкую эпиграмму. Они, мягко сказать, не очень дружили, но зато здорово дрались. Тут же еще оказалась мама тети Жени (Наталья Николаевна, если я не ошибаюсь). Глеб сразу как-то стал очень самостоятельным, перестал дома говорить, куда и зачем он пошел.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

14 - В " Казанском Телеграфе " В.С.Гребеньщиков фигурировал как " предс.[едатель] Чебоксарского отдела " . (См.: Казанский Телеграф. - 1908. - N 4713/23 ноября/.) 15 - В " Казанском Телеграфе " фигурировал как " Евстафьев " .(См.: Казанский Телеграф. - 1908. - N4713/23 ноября/.) 16 - См.: Рылов В.Ю. " За веру я готов умереть " . Рафаил Митрофанович Карцев (1861 - после 1932)//Воинство Святого Георгия. Жизнеописания русских монархистов начала XX века/Составители и редакторы А.Д.Степанов,А.А.Иванов. - Санкт-Петербург: Изд-во " Царское Дело " , 2006. - С. 703. 17 - См.: Рылов В.Ю. Правое движение в Воронежской губернии. 1903 -1917. Монография. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2002. -С. 79. 18 - В " Казанском Телеграфе " М.К.Петров фигурировал как " председатель народно-монархической партии в гор.[оде] Шуе, Владимирской губернии " . (См.:Казанский Телеграф. - 1908. - N 4713/23 ноября/.) 19 - В одной из публикаций " Казанского Телеграфа " фигурировало также другое название доклада: " Духовенство в приходе " . -И.А. 20 - Другой вариант названия доклада: " Земельныйвопрос " . - И.А. 21 - Другой вариантназвания доклада: " О Земских Соборах " . - И.А. 22 - Темы основных выступлений на данном заседании съезда сформулированы мною на основании общих формулировок из отчётов о них. -И.А. 23 - В одном из объявлений " Казанского Телеграфа " фигурировало также другое название доклада: " О гражданском управлении и общественной безопасности " . - И.А. 24 - Судя по объявлению, опубликованному в " КазанскомТелеграфе " 23 ноября 1908 г., доклад П.Я.Полетики " О положении правой печати в провинции " был запланирован в качестве первого пункта повестки дня вечернего заседания 24 ноября 1908 г., но затем было решено посвятить последнее исключительно инородческому вопросу, а доклад П.Я.Полетики был перенесён на последнее вечернее заседание съезда 25 ноября 1908 г. - И.А. 25 - В указанном отчёте эти слова князя А.Г.Щербатова отнесены к его выступлению на открытии съезда, а в одном из репортажей, опубликованных в " КазанскомТелеграфе " , - к выступлению на расширенном заседании ПКВОПС 23 ноября 1908г. - И.А.

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/13/...

Когда Дубровин в декабре 1909 года наконец вернулся в Петербург, ему предложили остаться почетным председателем Союза, но сложить звание действительного председателя. Дубровин с таким предложением не согласился. Его поддержали видные деятели Союза Русского Народа академик Алексей Иванович Соболевский, казначей Союза купчиха Елена Адриановна Полубояринова, профессор Борис Владимирович Никольский, редактор газеты " Гроза " Николай Николаевич Жеденов, врачи Григорий Григорьевич Надеждин и Алексей Николаевич Борк и другие. О лояльности основателю и вождю Союза заявили влиятельные местные отделы Союза Русского Народа: Ярославский во главе с глазным врачом Иваном Николаевичем Кацауровым, Почаевский во главе с наместником местной лавры архимандритом Виталием (Максименко), Астраханский во главе с купцом Нестором Николаевичем Тихановичем-Савицким, Воронежский во главе с купцом Рафаилом Митрофановичем Карцевым, Казанский во главе с педагогом и общественным деятелем Александром Титовичем Соловьёвым и другие. Поначалу противоборствующие стороны пытались договориться о компромиссе, однако переговоры ничем не завершились. 2 февраля 1910 года противники Дубровина пошли в наступление, - соединенное собрание Главного Совета и членов-учредителей Союза вынесло решение об исключении по всему Союзу близкого Дубровину публициста Льва Катанского (автора пасквильных статей, в которых обвинялись в неблаговидных поступках противники Дубровина), который " позорит Союз " . Попутно Дубровин был обвинён в том, что на Съезде Союза Русского Народа в 1907 году он ввел в заблуждение делегатов, заявив, что Катанский сам вышел из Союза. Собрание предложило Дубровину не допускать Катанского " как человека вредного " к сотрудничеству в " Русском знамени " . В ответ Дубровин составил и разослал по отделам Союза брошюру, куда включил: письмо к союзникам, обращение к Главному Совету с изложением сути дела, а также циркулярное письмо Главного Совета и выписку из журнала заседаний соединенного собрания совета и учредителей 2 февраля 1910 года, сопроводив ее таким послесловием: " Все здесь приведенное я мог бы напечатать в " Русском знамени " , но не делаю этого потому, что хочу избежать огласки в жидовских газетах, и без того на нас выливают много грязи. Вам же союзники, как ни грустно и тяжело, но знать нужно правду " . Эпизод с Катанским должен был поставить под сомнение порядочность Дубровина, обвинить лидера Союза в обмане единомышленников.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/04/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михаил (Постников), еп. Пензенский. Фотография. Ок. 1945 г. (Постников Михаил Степанович; 30.09.1878, Воронеж - ок. 1952), еп. Ивановский и Шуйский. Из семьи ремесленника-шорника. В 1893 г. окончил Воронежское ДУ, в 1899 г.- Воронежскую ДС. Самостоятельно зарабатывал себе на учебу репетиторством. В 1900 г. поступил благодаря помощи одного из воронежских меценатов на медицинский фак-т Томского ун-та, а также, как вольнослушатель, на юридический фак-т того же ун-та. В 1901 г. в связи с закрытием Томского ун-та из-за студенческих забастовок перешел на историко-филологический фак-т Московского ун-та, затем стал вольнослушателем Демидовского юридического лицея в Ярославле. В 1904 г. сдал экстерном лицейский курс на степень канд. права и был направлен на службу в Воронежский окружной суд, занимал там должности помощника секретаря, секретаря и старшего нотариуса. В 1909 г. был переведен на должность мирового судьи в г. Шавли Ковенской губ. (ныне Шяуляй, Литва), работал по совместительству преподавателем истории и законоведения в местной городской гимназии. Овдовел (жена умерла при родах в 1910), воспитывал 2 детей. В 1911 г. заочно окончил Московский ун-т со степенью магистра исторических наук. В 1912 г. был переведен на должность судьи окружного суда в Ковно (ныне Каунас, Литва), продолжал преподавать. В авг. 1914 г. в связи с началом первой мировой войны эвакуирован в Новгород и назначен судьей и товарищем председателя Новгородского окружного суда. После Февральской революции 1917 г. уволен с должности, проживал в г. Тихвине Новгородской губ., работал преподавателем в реальном уч-ще. С приходом к власти большевиков в окт. 1917 г. был назначен на должность товарища председателя Новгородского окружного суда и комиссара юстиции Северной обл. Во время гражданской войны переведен в Воронеж на должность судьи губ. суда, затем работал председателем выездной сессии ревтрибунала, зав. информационно-юридическим бюро губисполкома, чрезвычайным уполномоченным по борьбе со снеговыми заносами, уполномоченным по борьбе с тифозной эпидемией. Заразился тифом, тяжело болел и дал обет в случае выздоровления посвятить жизнь служению Богу. Выздоровел, получил инвалидность. 28 марта 1920 г. был рукоположен целибатом во иерея. Служил священником в Воскресенской ц. в Воронеже, затем в Казанской ц. в с. Усмань (Собакино) (ныне Нов. Усмань Воронежской обл.). 26 июня 1921 г. был арестован и 21 июля того же года приговорен Воронежской губ. ЧК к расстрелу с заменой на заключение в концлагере в закрытом Митрофановском мон-ре в Воронеже. Через год заключения освобожден, что, возможно, было связано с его согласием на сотрудничество с властями и присоединение к обновленчеству .

http://pravenc.ru/text/2563648.html

Почему и сам архиерей, совершая во время Херувимской песни подобающее его сану проскомидийное действо, ничего не повторяет особо над этими просфорами, даже и не прикасается к ним, а прямо берет в свои руки просфоры заздравную и заупокойную и, вынимая из них частицы, полагает их на дискосе, поминая «их же хощет живыя и мертвыя». Если же так поступает архиерей – высший образец для всех сослужащих ему священников, то, несомненно, и все они должны поступать по его архипастырскому примеру: он ничего не повторяет особо из существенных частей действа проскомидийного, тем более никто из них не может этого делать; он, поминая «их же хощет живыя и мертвыя», не творит что-либо особо, а только продолжает то, что еще прежде его начато было проскомисавшим священником. Точно так и всякий сослужащий священник, вынимая частицы из просфор заздравной и заупокойной, не глаголет при этом ничтоже проскомидии особно, а только продолжает и восполняет то, чего нередко не в состоянии бывает исполнить проскомисавший священник – или из-за множества подаваемых мирянами просфор, или из-за своего отсутствия в алтаре, как это всегда бывает при архиерейских богослужениях, когда очередной, проскомисавший священник от начала чтения часов и самого малого входа находится на середине церкви около архиерейской кафедры. Мало того, повсеместная практика церковная представляет нам еще более широкое понимание и решение этого вопроса. Она усвояет право поминать живых и умерших и вынимать за них частицы не только всякому из соборно служащих священников, но даже всякому вообще, хотя бы и не служащему, а только присутствующему в алтаре священнику, особенно в тех случаях, когда служащий и проскомисающий священник не в состоянии сам прочесть всех поминальных книжечек и записочек и вынуть частицы из всех просфор, подаваемых на проскомидию мирянами. Это бывает в особенности в тех монастырях и лаврах, куда в известное время года стекаются многотысячные массы богомольцев. Пишущему эти строки приходилось не раз участвовать в таком проскомидийном действе в воронежском Митрофановом монастыре во время наибольшего наплыва богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/n...

Архив Пн Представитель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению посетила Луганскую и Северодонецкую епархии 29 декабря 2023 г. 18:41 Руководитель ресурсного центра Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению по Приволжскому федеральному округу и ЛНР, руководитель службы «Милосердие — Казань» Ольга Варганова посетила Северодонецкую и Луганскую епархии. По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла  в Луганской, Северодонецкой и Ровеньковской епархиях служба помощи нуждающимся «Милосердие — Казань» развивает социальное служение и оказывает помощь приходам, социальным работникам и добровольцам этих епархий. В ходе рабочей поездки Ольга Варганова встретилась с митрополитом Северодонецким и Старобельским Никодимом и викарием Северодонецкой епархии епископом Новопсковским Иринархом . Участники встречи обсудили работу центра церковной помощи пострадавшим мирным жителям и вопросы организации адресной помощи по личным обращениям. Центры помощи действуют в Северодонецкой и Луганской епархиях в рамках работы Патриаршей гуманитарной миссии , которая была создана для координации помощи в зоне конфликта. В Лисичанске и Стаханове представитель Синодального отдела по благотворительности ознакомилась с работой по предоставлению индивидуальной поддержки нуждающимся. Ольга Варганова встретилась с настоятелем храма в честь святителя Митрофана Воронежского Лисичанска протоиереем Николаем Ткачем и представителем социального отдела Северодонецкой епархии Дарьей Ткач. На встрече обсуждались различные вопросы сотрудничества.  «Разрушенный Митрофановский храм Лисичанска постепенно восстанавливается. Добровольцы своими силами ремонтируют храм — там уже совершаются службы. Гуманитарная помощь для мирных жителей Лисичанска, Северодонецка и других населенных пунктов регулярно отправляется добровольцами нашей службы " Милосердие — Казань " . Мы продолжаем вместе восстанавливать разрушенные дома, храмы и жизни», — рассказала Ольга Варганова.

http://patriarchia.ru/db/text/6089858.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОРОНЕЖСКИЙ МИТРОФАНОВСКИЙ ХРАМ НА ИСТОЧНИКЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Воронежский Митрофановский храм на источнике. Фото Дмитрия Паньшина Расположен недалеко от Адмиралтейской площади, под горой, за главным корпусом Воронежского государственного университета, при целебном источнике святителя Митрофана Воронежского. Проезд: маршруткой 93 от вокзала (7-00, 8-06, 9-12, 15-00, 16-06), от источника (7-32, 8-36, 9-42, 15-32, 16-38). Церковное предание гласит, что святитель Митрофан Воронежский часто посещал источник, бьющий из-под горы будущего Митрофановского монастыря , для уединения и молитвы. Это место, освящённое молитвами угодника Божия, стало с тех пор почитаться верующими. В советские богоборческие времена святое место было запущено, и стало не только местом молитв, но и магнитом для пьяных компаний. В 1993 году участок земли был передан Воронежской епархии , после чего источник был благоустроен: из красного кирпича была выложена купальня, построены кабинки для переодевания, оборудовано место, где удобно набирать воду. Строительство храмового комплекса с купелями около источника святителя Митрофана Воронежского началось осенью 1998 года. Проект составил архитектор А. Г. Федорец . В число храмостроителей вошли АООТ " Воронежгидроспецфундаментстрой " , ЗАО " Управление строительства АЭС " , ООО " СМУ-99 " , ООО " ГарантСтрой " , строительные бригады В. Н. Тутукова, А. З. Горшкова, А. Н. Чурсанова. Среди благотворителей - Б. М. Скрынников, Б. Г. Колбешкин, С. Д. Ищенко, В. Б. Будасов. 3 ноября 2001 года было освящено строительство храма. 15 июля 2006 года митрополит Воронежский Сергий (Фомин) освятил первый крест на куполе боковой башни. В 2008 году ЗАО ИЦ " Грант " города Волгодонска была выполнена облегченная конструкция центрального светового барабана, купола и главки с крестом. 25 мая того года митрополит Сергий освятил крест на крест на центральном куполе храма. Также был выполнен завершающий этап работ по кирпичной кладке. 20 августа 2009 года в оборудованном помещении для богослужений была совершена первая Божественная литургия. 5 декабря того же года митрополит Сергий совершил чин освящения купели. На выделенные владыкой деньги была благоустроена кровля в части центрального купола храма и отлит центральный колокол. Еще шесть колоколов различных размеров пожертвовал А. И. Балясников. К ноябрю 2010 года были завершены работы по вводу в эксплуатацию газовой котельной, в декабре того же года завершили отделку мужской купели, а 26 декабря владыка Сергий освятил мужскую купель и комплект колоколов.

http://drevo-info.ru/articles/13678137.h...

Пермь. Церковь Митрофана Воронежского при Архиерейском доме. Крестово-Митрофаниевская, Митрофановская церковь Карта и ближайшие объекты Заложена 25.05.1793 г. Освящена 24.11.1793 г. Первоначально Стефановская, с 1820 г. – Митрофаниевская. Закрыта до 1932 г. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 6. В 1836 году была основана Крестовая или домовая церковь при архиерейском доме, переименованная по мысли архиепископа Аркадия в честь новоявленного тогда угодника Божия Митрофана Воронежского, так как во имя св. Стефана Пермского, которое прежде носила эта церковь, освящен был стоящий рядом теплый Кафедральный собор. В.С. Верхоланцев " Город Пермь, его прошлое и настоящее " . 1913 г. В советское время в здании церкви находился Пермский краеведческий музей. Крестовая Церковь во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского является домовым храмом Пермского Архиерейского Дома. Передан верующим в 2008 году. В настоящее время идет восстановление иконостаса и реставрация храма. Крестовая церковь Архиерейского дома первоначально была освящена во имя Святого Стефана Епископа Пермского. В 1836 г. была основана Крестовая или домовая церковь при архиерейском доме, переименованная по замыслу Архиепископа Аркадия в честь новоявленного тогда угодника Божия Митрофана Воронежского, т.к. во имя Стефана Пермского, которое прежде носила эта церковь, освящен был стоящий рядом теплый придел Кафедрального собора. 20 ноября 1836 г. «новоустроенной храм Крестовой церкви во имя Святителя Митрофана Епископа Воронежского Его Высокопреосвященством Аркадием Архиепископом Пермским и Екатеринбургским освящен». В марте 1837 г. была сделана «Опись всего движимого и недвижимого имущества Пермского Архиерейского дома, сделанная по указу из Пермской Духовной консистории от 8 марта за 1273: «1) корпус каменный двухэтажный, занимаемый Преосвященнейшим, имеющий в длину 14 саж. 11 четвертей, в ширину 8 саж. 4 четверти, снаружи и внутри, кроме нескольких комнат отштукатурен, покрыт весь листовым железом, выкрашенным малахитною краской.

http://sobory.ru/article/?object=21230

Лунево. Церковь Митрофана Воронежского. Кьяндская Митрофановская церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Митрофана Воронежского Год постройки:1875. Адрес: Вологодская область, Вашкинский район, Лунево Координаты: 60.307096, 37.347679 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:По дороге на Троицкое, затем на Паршино и Берег, с правой стороны не доезжая Лунево. Церковь отмечена на карте (двухкилометровке). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Митрофана, епископа Воронежского Кьяндская Митрофановская церковь. Кирилловский уезд, Монастырская волость, Кьяндский погост. Ранее - кладбищенская ц. Киснемского прихода Кирилловского уезда. Ныне — Вашкинский район, Лунево. Церковь деревянная, построена в 1875 году. http://vk.com/wall-141591559_11563 На начало XX в. в приходе значилась Митрофановская (Д 1875) церковь. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45416

Панино. Церковь Митрофана Воронежского. Митрофановский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменный храм святого Митрофания Воронежского был построен в 1855 году. С приходом советской власти храм был закрыт и помещение использовалось под склад. Здание сильно обветшало. В храме находятся уникальные фрески, которым грозит полное разрушение. В настоящее время ведутся внутренние отделочные работы. Каменный храм в селе Панино появился благодаря графине Клейнмихель, к которой обратились с просьбой крепостные крестьяне. Дата постройки церкви святителя Митрофана Воронежского в с. Панино – 1855 г. В стене храма сохранился кирпич, на котором выбиты 1827 год и фамилия Клейнмихель. Добрую память о себе оставил священник Стефан Нестеров, служивший до Великой Отечественной войны полковником в царской армии. Под его руководством и при его прямом участии работала церковно-приходская школа. В 1927 году дом и земли, принадлежащие церкви власти забрали, но священник не уехал из села, а поселился с семьей на квартире и продолжал там совершать богослужения. В 1938 году колхоз «Большевик» выкупил церковь у государства, в ней хранилось зерно. Во время немецкой оккупации церковь была открыта, но в 1948 году по решению общего собрания селян ее вновь закрыли и заняли под склад. В августе 1990 года Митрофановский храм вновь открыли. Весной 1991 года возобновилились богослужения в храме. Иконостас самодельный заменили на новый, который пожертвовали от Пантелеимоновской церкви города Курска и который раньше стоял в Сергиево-Казанском соборе в приделе на 1-м этаже. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17606

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010