+ + + Газета " Правило веры " была задумана и осуществилось как народная. Это - соборный труд, дающий реальное ощущение единства и авторов писем в редакцию, и газетчиков, и читателей. Почувствовать близость разных членов Церкви - единого Тела Христова - сегодня необходимо всем. Зло в окружающем мире крепчает, а большинство из нас новоначальны в вере, легко впадают в уныние, мало уповают на Господа, тяжело болеют недугом века сего - разобщенностью. Поддержка, утешение, свидетельство брата во Христе нужны каждому. Ценна газета о Святителе Николае оказалась и тем, что неожиданно стала своеобразной современной летописью сокровенной истории Отечества. Через незамысловатые житейские истории, семейные предания и воспоминания проступают тайные пути сохранения веры Христовой в глубине народной жизни. Открытия эти несут и радость, и боль. Так и Радость Небесная прорастает из земных страданий и слез... В наши дни становятся известными множество свидетельств стояния за веру Христову во времена гонений на Руси. Мы узнаем о подвижничестве исповедников и новомучеников недавних времен. Но вера людей обыкновенных, что составляют мистический Собор народа русского, по-прежнему малоизвестна. Поэтому крупицы обыденного церковного опыта, открывающиеся благодаря читательским письмам, очень важны и многое объясняют. Сколь поучительны рассказы о том, как настигал гнев Божий разрушителей храмов - свидетельств об этом немало приходит в адрес " Правила веры " . Очевидно: если это происходило в сельском приходе, а деревушки без церковки или часовенки на Руси не было, - все поселение узнавало об этом случае. И память народная хранила это знание. Так святая лампадка веры теплилась в глубине русской души. Да, иконы чаще всего из красного угла были убраны на чердак (не каждый оказывался готов к исповедничеству), но они не покинули дом русского человека. Стоит ли удивляться, что церкви заполняются сегодня детьми вчерашних коммунистов? Слава Богу, предки наши молятся за нас. Сердцу чуткому газета может открыть многое. " Читая " Правило веры " , обретаешь веру, что Русь все еще по-прежнему Святая, а скорби, постигнувшие нашу страну, ведут ее к еще большей славе " , - написал читатель газеты.

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/19/...

Димитриевская родительская суббота — 2 ноября в 2024 году Один из самых болезненных вопросов в такие дни – можно ли поминать тех, кто умер некрещеным? 1 ноября, 2016 Один из самых болезненных вопросов в такие дни – можно ли поминать тех, кто умер некрещеным? Димитриевская родительская суббота — 2 ноября в 2024 году. Димитриевская (Дмитриевская) родительская суббота в 2024 году — 2 ноября   Подходит старушка, приехала  в собор из деревни: — Батюшка, вот сестра-покойница  что-то нехорошо  снится… Это к чему, молиться за упокой надо? — Надо, матушка… — Спаси Господи… Надо приехать на нояберьские, помянуть  сестру-то… Димитриевская родительская суббота  — поминальная  суббота перед  днем памяти великомученика  Димитрия Солунского (26 октября  по старому стилю). Людям «советского» возраста, приходящим поминать в родительские субботы своих усопших, проще запомнить этот день по другой дате:  где 7 ноября – «красный день календаря», там где-то рядышком перед ним – и Димитриевская… Народная традиция крепко связала этот день с Куликовской битвой :  дескать,  благоверный князь Димитрий Донской  просил в этот день преподобного Сергия Радонежского отслужить панихиду по воинам, полегшим в Мамаевом побоище… Правда, в «Православной энциклопедии»  мы читаем, что слова из  Киприановской редакции «Сказания о Мамаевом побоище», созданной в середине 16  века : «И чтобы тебе пети понафида и служити обедня по всех по них избьенных. И тако бысть, и милостыню даде, и преподобнаго игумена Сергиа корми, и всю братию его» – не связаны напрямую с Куликовской битвой. В богослужебном уставе этот день не отмечен как поминальный, и народная традиция (вероятно, еще древняя, дохристианская) поминать в этот день усопших  не сразу стала церковной. Тем не менее тысячи  россиян   заходят в этот день в православные храмы, ставят свечи, кладут на  канунник продукты и пишут в поминальных записочках имена своих умерших близких.  Стопы записочек, вереница имен… Горят свечи, поет хор, воздух светло-синь от кадильного фимиама, люди стоят плечом к плечу, и мнится, что пространство храма в этот день расширяется, увеличивается вдвое: плечом к плечу стоят здесь незримо и наши усопшие, для кого поминальная наша молитва – поддержка и утешение…

http://pravmir.ru/dimitrievskaya-roditel...

Закрыть itemscope itemtype="" > Гатчинский суд подтвердил право православных христиан публично высказывать свое мнение о сексменьшинствах Судьба российских педерастов волнует США гораздо больше, чем выступление Медведева по ПРО 25.11.2011 1575 Время на чтение 3 минуты Гатчинский районный суд отказался удовлетворять иск лесбиянки Марии Ефременковой к православному активисту, руководителю петербургского отделения движения «Народный собор» Анатолию Артюху . Гражданка Ефременкова, известная бурной деятельноситью на ниве пропагадны «прав» извращенцев (была организатором и активной участницей «гей-парадов», а также судилась с районными администрациями, оспаривая отказы в согласовании в акций педерастов), пыталась взыскать с Анатолия Артюха компенсацию морального вред, причиненного ей высказываниями активиста «Народного собора» на интернет-форуме «РНЛ» под статьей «Голубое яблоко с гнильцой внутри» . В своем иске, поданном по месту жительства А.А. Артюха, в Гатчине, радетельница о правах содомитов Ефременкова просила суд обязать ответчика прислать ей письмо с извинениями, выплатить 20 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, и, самое главное, опровергнуть на «Русской народной линии» ряд высказываний, опубликованных на форуме. В частности, содомитке не понравился обращенный к ней призыв руководителя «Народного собора» «покаяться в хуле на Церковь и Патриарха», в том что она «заражает пороком людей, особенно молодых». Также Ефременковой не понравились слова Артюха о том, что «Мы защищаемся от тех кто грех пытается сделать нормой», о том, что пропагандисты содомии типа истицы «не могут воспринимать правду, так как ты и тебе подобные заменили совесть купленными законами» и, наконец, о том, что «Такие как ты, ничего не могут предложить людям, даже просто родить и воспитать детей, вы можете только зарабатывать дешевую популярность на разбрасывании своих фекалий». Процесс в Гатчинском суде вызвал большой резонанс среди православной общественности: впервые в новейшей истории суд должен был дать правовую оценку не фактов, а мнений, да еще и изложенных в формате дискуссии на интернет форуме. Фактически, как заявил на судебном процессе адвокат Родион Юрьев, представлявший интересы Анатолия Артюха, содомитка Ефременкова оспаривала право православных христиан на публичное высказывание своего мнения где бы то ни было.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/26/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Готовы ли православные патриоты помочь Путину? В рамках IV Форума православной общественности Санкт-Петербурга прошел круглый стол «Народное согласие в контексте Стратегии национальной безопасности» 03.04.2017 707 Время на чтение 6 минут В минувшую субботу, 1 апреля, в Петербургском спортивно-концертном комплексе в рамках IV Форума православной общественности Санкт-Петербурга прошел круглый стол «Народное согласие в контексте Стратегии национальной безопасности», сообщает корреспондент «Русской народной линии». Организаторы мероприятия: Собор православной интеллигенции, ЦПП «Честная политика», Координационный совет патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинг радской области. Сопредседатель Собора православной интеллигенции, доктор психологических наук, заслуженный деятель науки России, экс-директор НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ профессор Валентин Евгеньевич Семенов считает, что Русская Православная Церковь должна направлять и напутствовать светскую власть. Именно так поступал Патриарх Ермоген. У социолога вызывает недоумение поведение ряда петербургских депутатов, выступивших против передачи Исаакиевского Собора в пользование Русской Церкви. Передача осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством. Получается, что законодатели фактически выступают против исполнения законов. Ученый призвал общественность проявить мудрость и подсказать власти, как следует поступить, чтобы не раскачать лодку, как это было в феврале 1917 года. Доцент кафедры конфликтологии Института философии Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат юридических наук Георгий Васильевич Зазулин представил «Стратегию национальной безопасности РФ в редакции 2015 года» . Народ России разделен на три части: первая часть исповедует Православие, вторая - советские ценности, третья - западные ценности. Объединение станет возможным, когда граждане осознают себя частью одного народа. В условиях, когда Православие не является ориентиром для всех граждан, а Конституция РФ написана под американскую копирку, Стратегия становится компасом по преодолению многих проблем. Стратегия идет вразрез с Конституцией, так как провозглашает приоритет духовного над материальным. Документ предлагает двигаться отнюдь не по западному пути. Смысл Стратегии заключен в двух основных ценностях - приоритет духовного над материальным и служение Отечеству. Задача православной общественности - разбудить общество, чтобы оно осознало Стратегию как возможность изменить жизнь к лучшему.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/03/go...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Сторонникам монархии необходимо больше активности» Протоиерей Алексий Масюк о путях восстановления монархии в России 25.05.2011 1811 Время на чтение 4 минуты Сторонникам монархии необходимо больше активности в продвижении идеи восстановления самодержавия в России. Оживившаяся дискуссия о возможности восстановления монархической власти в России выявила как положительную сторону в сегодняшнем монархическом движении, так и отрицательную. Положительным является глубокое единство представления об образе желаемой монархии для России, так сказать, единство идеала Православного Самодержавного Царства. Это единство убедительно выразили на сайте «Русской народной линии» сторонники монархии протоиерей Геннадий Беловолов , иерей Сергий Карамышев , главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов . Конечно, не сговариваясь, эти люди как верующие, православные христиане отвергают монархию конституционную, видят в служении Царя прежде всего религиозное призвание покорствовать лишь воле Божьей, а не человеческой, защищать веру и Церковь Православную, быть праведным судьей для своего народа, содействовать вечному спасению душ подданных, быть Удерживающим перед лицом нарастающего мирового зла, наибольшим проявлением которого станет воцарение антихриста. Причем всякое отклонение от этого идеала понимается как подмена, как дискредитация и опошление монархии. Такое единство в понимании духовных задач монархии у людей вряд ли лично общающихся не может не радовать, не может не вызывать сочувствия еще и потому что оно (это единство) убедительно свидетельствует о том, что возможность соборного избрания Грядущего Царя – духовная реальность. Ведь если огромное большинство сторонников монархии без всяких агитаций, дебатов, подсчетов поданных голосов так единодушно и до деталей согласны в том, какому идеалу должен соответствовать будущий избранник на царский престол, то это уже отнюдь не единство демократического земного свойства, но единство соборное, церковное, единство, идеже Дух веет. Вот такое Единство и его очевидность призваны стать основой будущего Собора. Животворящим Духом, «наставляющим верующих на всякую истину», грядущий Собор и отличается от демократического парламента, где главенствует человеческого своекорыстие, сдерживаемое лишь вынужденным компромиссом.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/25/st...

поиск:   разделы   рассылка Владимир Кириллов Русская православная церковь указывает дорогу к мировой стабильности Источник: Городские новости (Ярославль) В Ярославле с неофициальным визитом побывал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Он прибыл, чтобы почтить память архиепископа Димитрия, возглавлявшего Ярославскую епархию в 40-е и 50-е годы прошлого века. Церковный иерарх отметил выдающееся значение X Всемирного Русского Народного Собора: – Декларация о правах и достоинстве человека, все резолюции Собора актуальны, потому что они отвечают запросам времени. Церковь не стоит в стороне от жизни своей страны и старается врачевать раны души народа. Я родился в Ярославле. Мне отрадно наблюдать примеры сотрудничества Церкви и властных структур, к чему призвали участники X Всемирного Русского Народного Собора. Много приятных минут доставила встреча со студентами теологического факультета, который недавно открылся в Ярославском государственном педагогическом университете. Это совершенно новое явление в жизни России – новой России. Я увидел добрые лица, умные пытливые глаза. Здесь обучаются не только юноши, которых готовят для пастырского богослужения. В аудиториях много девушек – они поведут миссионерскую деятельность среди женской половины населения. Русская православная церковь вновь заявила о себе как о всенародном заступнике и незаменимом участнике мирового процесса. В условиях, когда страны и содружества государств балансируют на грани взаимного непонимания, когда нарастает отчужденность между богатыми и бедными регионами планеты, РПЦ указала возможный путь к преодолению наметившихся кризисных явлений. Состоявшийся в Москве X Всемирный Русский Народный Собор стал трибуной для важнейших политических инициатив, направленных на достижение стабильности в мире. Были названы болевые точки нового мирового порядка. В том числе, как отмечалось на Соборе, разрушительный потенциал несут современные либеральные воззрения, отдающие предпочтение индивидуальным правам и амбициям в ущерб общечеловеческим духовным ценностям.

http://religare.ru/2_28942.html

положення про екзархат 26 лютого 2019 р. 21:42 Документ принят на заседании Священного Синода 26 февраля 2019 года ( журнал 8 ). 1. Патриарший Экзархат Юго-Восточной Азии (далее — «Экзархат») является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, созданным в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной, образовательной и миссионерской деятельности епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви, расположенных на территории Экзархата и входящих в его состав. 2. Решения о создании или роспуске Экзархата, о его наименовании, территориальных границах и составе входящих в него епархий принимаются Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее — «Священный Синод») с последующим утверждением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (далее — «Архиерейский Собор»). 3. В сферу пастырской ответственности Экзархата входят следующие страны: Республика Сингапур, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Индонезия, Королевство Камбоджа, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Корея, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Малайзия, Республика Союз Мьянма, Республика Филиппины, Королевство Таиланд. 4. Экзархат осуществляет свою деятельность в соответствии со священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви (далее — «Канонический устав Русской Православной Церкви»), настоящим Положением, а в случае государственной регистрации Экзархата в качестве юридического лица — в соответствии с Уставом Экзархата. 5. Решения Поместных Соборов Русской Православной Церкви, Архиерейских Соборов и Священного Синода являются обязательными для Экзархата, а также для входящих в его состав епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви. 6. Высший общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Экзархата церковными судами высшей инстанции. 7. Высшая церковная власть в Экзархате принадлежит Синоду Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии (далее — «Синод Экзархата»), возглавляемому митрополитом Сингапурским и Юго-Восточно-Азиатским, Патриаршим Экзархом Юго-Восточной Азии (далее — «Экзарх»), и состоящему из епархиальных архиереев епархий Экзархата. Викарный архиерей епархии Экзархата может по приглашению Экзарха участвовать в заседании Синода с правом совещательного голоса.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5379647...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России. 16-17 декабря 2002 года Соборное слово VII Всемирного Русского Народного Собора Мы, участники VII Всемирного Русского Народного Собора, объединившего более 1500 представителей государства, Церкви, профсоюзов, делового мира, культуры, общественных объединений из 72 регионов России и многих стран Содружества, - обращаемся к соотечественникам. Вновь и вновь свидетельствуем: традиционные духовно-нравственные ценности, веками определявшие наш жизненный уклад, и поныне являются основой русской цивилизации как единого пространства для бытия всех народов нашей Отчизны - России. Эти ценности должны быть с новой силой утверждены в нашем Отечестве и народе. Они способны ярко проявиться в трудовой и хозяйственной жизни. Не случайно наш Собор избрал тему " Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России " . После периода бурных перемен Россия стремится к стабилизации общественной жизни. Это сделало возможной глубокую дискуссию о результатах экономического развития последних десятилетий, о путях построения процветающего и справедливого общества. Экономические реформы, по убеждению многих, преодолели крайности прежнего хозяйственного уклада, который оказался неэффективным. Люди получили возможность проявлять инициативу, устремляясь к созиданию лучшей жизни для себя и для других. В некоторых отраслях экономики намечается рост. Однако никто не может отрицать, что недавний период принес в жизнь страны множество новых трудностей, болью отдающихся в народной душе. На экономику давит тяжкий груз преступности, коррупции, бесчестья. Нищета миллионов стала соседствовать с вызывающей роскошью единиц. За бортом активной и достойной жизни оказались многие пенсионеры, инвалиды, дети-сироты, беженцы и вынужденные переселенцы. Даже те, кто вполне может и желает трудиться, подчас столкнулись с невозможностью реализовать себя. Особенно сильно страдают женщины, которые подвергаются дискриминации и нередко, как и дети, становятся живым товаром.

http://mospat.ru/archive/86467-vera-i-tr...

Тампере. Церковь Александра Невского. Церковь Святого Александра Невского и свт. Николы Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь была построена в 1896-1899 годах по проекту архитектора Т.У. Языкова. Православная церковь была возведена на пожертвования. Город Тампере пожертвовал церкви участок земли, местные промышленные предприятия - строительные материалы, а деньги на строительство были получены от российского государства и от святого Синода. У церкви семь куполов, главный из которых высотой 17 метров. Над главным входом находится колокольня с 9 колоколами, один из которых является вторым по величине в Финляндии. Колокол весит 4973 кг. Собор был серьезно поврежден во время боев в 1918 г. Являет собой чистейший образец церквей в нео-византийском стиле в Скандинавии. Здесь же, в цокольной части находится и церковь св. Николая Мирликийского. Источник информации - www.wikimapia.org Собор благ. кн. Александра Невского в Тампере (Рунäп Aleksanmeri Nevskin kirkko) (Taммepфopc) был основан в 1775 г. шведским королем Густавом III. К середине XIX в. он стал «финским Манчестером» с множеством текстильных и бумажных фабрик и заводов. В это время православной церкви в городе не было, и к православным жителям (в 1893 их насчитывалось всего около 150 человек) время от времени приезжал полковой священник. Только когда в 1893 г. в наемном помещении была открыта первая русская народная школа, при ней появилась временная церковь. Вскоре возникла мысль устроить постоянный храм, и православные начали сбор пожертвований. Годом раньше в Финляндии была учреждена самостоятельная епархия, архиепископом которой стал Высокопреосвященный Антоний (Вадковский). Совершая свою первую поездку по епархии, он в 1893 г. посетил Таммерфорс. Архиепископ выбрал место для будущего храма, которое в 1894 г. городская управа безвозмездно уступила по ходатайству генерал-губернатора. Вначале храм предполагался деревянным, но так как он «среди других зданий города сравнительно большого, промышленного и богатого архитектурными сооружениями не давал бы надлежащего представления о значении Православия в стране, то первоначальное намерение было оставлено и, вместо небольшого деревянного, решено было строить храм каменный».

http://sobory.ru/article/?object=16654

Закрыть itemscope itemtype="" > «Они совершают безумие революционным способом» Сегодня в Никшиче пройдёт церковно-народный собор в защиту Сербской Православной Церкви 21.12.2019 930 Время на чтение 4 минуты Сегодня, 21 декабря, в Никшиче пройдёт церковно-народный собор в защиту Сербской Православной Церкви. Как сообщил в интервью РИА Новости глава юридического совета Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви протоиерей Велибор Джомич, «на Церковно-народном соборе 21 декабря в Никшиче наши архиереи, священники и верующие у мощей святителя Василия Острожского проведут молебен. В той беде, в которой оказался народ и Церковь из-за законопроекта, мы выскажем ясную позицию и пошлем четкий сигнал, что таким образом нельзя относиться к Церкви и унижать ее в Черногории... Это, очевидно, является частью некой политической кампании. Но от нас зависит сделать все, что в наших силах, и Господь нам поможет, и мать-Россия». Власти Черногории совершают безумие продвижением закона о религиозных объединениях и попытками создать «автокефальную» церковь на ложных исторических основаниях, заявил РИА Новости митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий. «Что касается нашего церковно-народного собора, это будет богослужение у мощей Святого Василия Острожского, которые доставим в Никшич. Наша молитва о том, чтобы Господь и Святой Василий подарили разум властям Черногории и чтобы закон, который они приготовили, был отозван», - сказал владыка Амфилохий агентству на русском языке. «Закон, который они хотят принять сейчас, в XXI столетии, на самом деле, является продолжением ленинизма, сталинизма и титоизма. А вы, россияне, знаете, что это значит. Это отъем не только церковного имущества, но и храмов и монастырей», - заявил сербский архиерей. Митрополит опроверг мнение властей страны о якобы упраздненной независимости Черногорской митрополии в 1918 году, во время вступления Черногории в Королевство сербов, хорватов и словенцев, будущую Югославию. «Это ложь, потому что митрополия существовала до и после 1918 года и создала Черногорию как государство с помощью России. Она участвовала в возобновлении Сербской церкви - ПечскойПатриархии (расформирована Османской империей в 1776 году – ред.) и с 1922 года продолжает жить, а все ее имущество и храмы принадлежат СПЦ, которая восстановлена с помощью Синода Русской Церкви», - отметил митрополит Амфилохий и добавил, что с 1833 до 1918 года митрополиты Черногории рукополагались Синодом Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/21/on...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010