Закрыть ВРНС призван сформулировать суверенную народную идеологию Впечатления участника Всемирного русского народного собора 26.10.2022 1269 Время на чтение 6 минут Фото: Сергей Власов Как сообщалось , в Москве 24-25 октября состоялся Всемирный русский народный собор. В первый день вели работу семь секций Собора. Во второй день – пленарное заседание ВРНС с докладом Святейшего Патриарха Кирилла. Своими впечатлениями о Соборе поделился его участник, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов: Всемирный русский народный собор уже давно стал важным событием в церковно-общественной жизни. Традиционно он собирается один раз в год, и на его заседаниях обсуждаются непроходные темы – фундаментальные по своей сути. ВРНС превратился в главный церковно-общественный форум России особенно после того, как стало уменьшаться значение Рождественских чтений. XXIV Всемирный русский народный собор в этом смысле был особенно важным и ценным, потому что в связи с пандемией коронавируса в 2021 году заседание ВРНС не проводилось. Стало быть, в этом году прошёл Собор после годичного перерыва. Особый отпечаток на дискуссии ВРНС, разумеется, наложили обстоятельства, связанные со Специальной военной операцией и сопутствующими событиями – присоединение к России четырёх русских регионов, частичная мобилизация и так далее. В понедельник, 24 октября, в рамках Собора прошли секции, на одной из которых, посвящённой идеологии, я выступал с докладом. Но, как оказалось, тема идеологии стала едва ли не сквозной для Собора – и на пленарном заседании, к моему удивлению, очень многие выступавшие касались, кто прямо, а кто косвенно, этой темы. Фактически именно идеологии был посвящен главный доклад, с которым выступил Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель в своём докладе ни слова не сказал о Специальной военной операции, но фактически весь его доклад был посвящен именно ей – СВО, только Патриарх коснулся тех духовных, мировоззренческих, метафизических проблем, которые и подготовили СВО. Он говорил о тенденциях, которые проявляются сегодня на Западе и которые привели к столкновению России и Запада.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/26/vr...

(3 мая 1512 - 16 марта 1517), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся XVIII вселенским Собором; созван папой Римским Юлием II (1503-1513); последний Собор накануне церковного раскола, вызванного Реформацией и отделением протестантских церквей. Предыдущий Ферраро-Флорентийский Собор (1438-1445), провозгласивший унию Западной и Восточной Церквей, проходил параллельно с не признанным официально католич. Церковью Базельским Собором (1431-1449), участники к-рого пытались утвердить верховенство Соборов над властью Римского понтифика (см. Соборное движение ). Л. С. должен был упрочить папскую власть, принять меры по осуществлению давно назревших преобразований католич. Церкви; одной из главных задач Собора стало противодействие папства усилению независимости местных церковных властей и давлению европ. монархов, к-рые вступили в конфликт из-за передела итал. территорий (Итальянские войны, 1494-1559). Политическое противостояние папы Римского и могущественных светских государей, ставшее одной из причин созыва Л. С., продолжалось примерно с XII в. Это была борьба за верховенство как в светских делах, на к-рые Папский престол влиял через систему вассальных отношений, а также благодаря своему авторитету, так и непосредственно в католич. Церкви, поскольку светские власти европ. стран постоянно вмешивались в церковные дела и, в частности, притязали на участие в распределении церковных бенефициев. Вместе с тем во 2-й пол. XV в. в Италии и за ее пределами среди мирян, монашества и духовенства в целом возникали инициативы, направленные на обновление церковной жизни (см. ст. Контрреформация ). Так, в дек. 1511 г. испан. епископы на Соборе в Бургосе призвали к искоренению злоупотреблений и созыву вселенских Соборов раз в 5 лет. В 1513 г., во время заседаний Л. С., 2 монаха-камальдула - Томмазо Джустиниани и Винченцо Кверини - передали папе Римскому Льву X (1513-1521) «Книжицу» (Libellus) с предложениями, касавшимися преобразований в католической Церкви и религ. просвещения, в частности перевода Евангелий на народные языки. Предыстория созыва Л. С.

http://pravenc.ru/text/2463167.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Всеправославный Собор в Стамбуле сорван? Иерей Алексий Мороз полагает, что турецкая провокация в отношении России сделала невозможным проведение этого Собора в Турции 26.11.2015 3508 Время на чтение 4 минуты Ситуацию анализирует в интервью «Русской народной линии» председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз : В инциденте с самолетом Су-24 явно чувствуется Божий промысл, отменяющий или откладывающий на долгий период Всеправославный Собор, который должен был пройти под эгидой Константинопольского Патриарха в мусульманской стране в храме-музее. Патриарх Варфоломей является сомнительной личностью. Закрадывается вопрос: можно ли его именовать православным христианином? Напомню, что он сослужил с иудеями, называя их старшими братьями, и католиками. Патриарх Варфоломей является прожженным экуменистом, готовым на все согласиться. По некоторым данным, он является членом масонской ложи. Конечно, отступничество Первоиерарха Греческой Церкви потрясает и заставляет задуматься. Уже были обращения афонских старцев, многих греческих архиепископов и мирян, которые не поддерживают политику Патриарха Варфоломея. Что ждать от Собора, который возглавит экуменист, человек без догматических православных принципов, попавший под всевозможные православные канонические прещения?! На Соборе не могло быть ничего хорошего для Православия. Не случайно, озабоченность греков, русских и сербов, а также других славянских народов выражалась во многих выступлениях. Как сказал А.С.Хомяков, Церковь – это единство Святого Духа, живущего в каждом члене Церкви. Если в человеке живет Дух Святой, тогда он ищет правды Божией, а если нет, то, какой бы сан он ни носил, пребывает вне Церкви. Такие люди превращаются в злейший вид фарисеев и саддукеев, которые творили беззаконие и дела тьмы, прикрываясь законом. Дух Святой действовал через выступления людей, которые молились, дабы не состоялся Всеправославный Собор. Благодаря конфликту со сбитым самолетом разрушается злонамеренное событие в Стамбуле. Слава Богу. Но тревожит еще одна страшная тенденция, которая прослеживается как в Константинопольской, так и в Русской Церкви – секуляризация Христианства, сведение Православия не к живой вере, Богоообщению, а к некой идеологии. Происходит подмена установками, не имеющими никакого отношения ко Христу, к глубинной жизни по Его заповедям. Все, что имеешь – продай и приобрети Жемчужину внутреннего делания, Богообщения. Ныне внимание людей растекается на внешние формы, поверхностное исполнение обрядов. Однако ритуальная сторона жизни создана только для развития души.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/26/vs...

Закрыть itemscope itemtype="" > За Эрдоганом стоят определенные исламистские силы О заявлении президента Турции, провозгласившего, что Собор Святой Софии в Константинополе никогда не станет православной церковью 21.03.2019 1580 Как сообщалось , президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Собор Святой Софии в Константинополе (Стамбуле) не будет превращен в православную церковь «до тех пор, пока существует турецкий народ и душа». Высказывание Эрдогана прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доктор церковной истории Владислав Игоревич Петрушко : С моей точки зрения, Эрдогана можно считать умеренным исламистом, по крайней мере, не таким радикальным, как другие. Но, безусловно, исламский фактор здесь просматривается. То, что за ним стоят определённые исламистские силы, я думаю, даже не скрывается. Тот факт, что он пытается в той или иной мере исламизировать Собор Святой Софии, тоже уже происходит не первый день. Несколько лет назад там уже читался Коран, совершались исламские молитвы во время Рамадана. В мечети Айя София существует должность имама, и, насколько мне известно, музеем ему выделено какое-то помещение. Хотя как мечеть храм не функционирует, но имам есть. По-моему, не так давно там даже звучал азан одного из минаретов. Всё это укладывается в одно русло. В данном случае, я думаю, со стороны Эрдогана есть какой-то определенный посыл в отношении вообще православных святынь, православных объектов на территории Турции. Не так давно храм Святой Софии в Никее был опять конвертирован в мечеть. Собор Святой Софии в Трапезунде, который прежде был музеем, опять стал мечетью, как в прежние времена. Я не исключу, что и Собору Святой Софии может быть уготована такая же участь. Только не в таком масштабе, как постоянно действующая мечеть, но по каким-то случаям там, наверняка, будут совершаться исламские богослужения, именно в пику, прежде всего, христианам.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/21/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Иначе зачем им быть в Законодательном собрании?!» Известный писатель Владимир Крупин призывает петербургских депутатов одуматься и вернуть Церкви ее святыни 31.08.2015 643 Как сообщалось , депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции «Яблоко» намерены внести на рассмотрение палаты инициативу о запрете передачи религиозным организациям объектов культурного наследия федерального значения, а также религиозные объекты, которые находятся в ведении учреждений культуры более 25 лет. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин : Петербургские депутаты не обязательно должны быть православными и русскими людьми, но во мне теплится крохотная надежда, что они блюдут интересы России, иначе зачем им быть в Законодательном собрании?! Государственные мужи должны защищать интересы народа, которые зиждутся на справедливости, а Исаакиевский собор является культовым зданием, предназначенным для Богослужений. Когда противники начинают говорить о том, что собор принадлежал государству, то отмечу, что в те времена все было государственным. Петр Первый был предстоятелем Церкви, будучи верующим человеком. Музейные работники стараются держаться зубами за здание, которое им не принадлежит. Спорить не о чем: Исаакиевский собор – это церковное здание! Поэтому его необходимо вернуть Церкви, чтобы оно использовалось по назначению. Кто запретит людям приходить в собор? Если человек не молится, то пусть лицезреет иконы, красоту архитектуры, прекрасную живопись. Никто ему не запретит! В свою очередь «Яблоко является антихристианской, антирусской партией, которую постоянно сопровождают склоки и распри. Даже КПРФ честнее поступает, чем «яблочники». Я ужаснулся, когда узнал новость о том, что Благовещенский храм не передали Церкви! Когда приходишь в Лавру, то первым делом заходишь в Благовещенскую церковь, где находится могила величайшего полководца – Александра Васильевича Суворова, которому можно поклониться. Какие еще должны быть аргументы и доказательства? Ведь могила великого человека, как говорил А.С. Пушкин , – это национальное достояние, которое должно принадлежать не музею, а народу в церковной форме. Наша Церковь – это народная Церковь, представляющая интересы народа, который желает, чтобы ему принадлежало его достояние – Благовещенская церковь и могила А.С.Суворова. Право, даже не понимаю, как депутаты могут заявить, что не стоит возвращать Церкви ее святыни, несправедливо у нее отобранные.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/31/in...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Настоящее и будущее Русского мира» В Москве начал работу Юбилейный XXV Всемирный русский народный собор 27.11.2023 1031 Фото: Царьград Сегодня в Москве начал работу Юбилейный XXV Всемирный русский народный собор. Религиозные и общественные деятели, ученые и чиновники обсудят вопросы миграции, образования, демографии, идеологии, экономики, сообщает РИА Новости. «В этом году собору исполняется 30 лет - и все эти годы на нем вырабатывались предложения, которые через какое-то время овладевали общественным сознанием. Например, именно на Всемирном русском народном соборе впервые была озвучена, сформулирована, отточена идея Русского мира. Впервые на соборе прозвучал тезис о том, что " Россия - это страна цивилизация " . Впервые тут озвучили понятие " традиционные ценности " - это было предложение Патриарха Кирилла. Постоянно повторяется на соборах тема народосбережения, ведь проблема абортов до сих пор не решена, а мы все понимаем, что если не остановим " избиение младенцев " - уничтожение собственных детей, не победим», - рассказал РИА Новости заместитель главы Всемирного русского народного собора (ВРНС), ректор Российского православного университета Александр Щипков. Он напомнил, что в этом году собор посвящен теме «Настоящее и будущее Русского мира», он будет проходить два дня. «Главная часть - 28 числа, в Кремле, это торжественное собрание с участием Президента и Патриарха, выступления которых мы с большим интересом ожидаем. Накануне, 27 числа, в храме Христа Спасителя традиционно будут проходить секционные заседания, посвященные самым разнообразным темам», - пояснил Щипков. Так, например, по его словам, международную секцию будет вести вице-спикер ГД Пётр Толстой, секцию, посвящённую проблемам церковного и вообще российского образования - академик РАО Ольга Васильева, экономическую - академик РАН и министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев, идеологическую - сам Александр Щипков. Также будут секции, по благотворительности, молодёжному движению, градостроительству и другим темам.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/27/na...

Постановления Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Скачать epub pdf Постановление Священного Собора Православной Российской Церкви, от 1 сентября 1917 г., по поводу угрожавшей Родине братоубийственной войны 1 сентября 1917 г. Глубоко потрясенный известием об угрожающей Родине братоубийственной войне, Священный Собор Православной Российской Церкви видит в этом новом испытании новое напоминание о великой ответственности всех русских людей перед Богом и перед Родиной. Исстари величие Русской Державы защищалось грозной ратью христолюбивого воинства, крепко спаянной внутренним духовным единством и внешней дисциплиной. Сила русского воина заключалась в том святом воодушевлении, которое пробуждалось верою и молитвою, и – в беспрекословном подчинении военной власти ради спасения Родины. Теперь, когда вера русского воина ослаблена соблазнами противных христианству учений, и власть русского военачальника подорвана, русское войско перед лицом внешнего врага готово распасться на два враждующих стана. Не со вчерашнего дня началась эта междоусобная распря. За последние месяцы от руки своих же братьев солдат погибло великое множество офицеров, преданных долгу Родины. Верная своим священным заветам, Церковь Православная не принимает участия в борьбе политических партий. И, однако, ныне, как и в дни священномученика Патриарха Ермогена, она не может оставаться равнодушною зрительницею распада и гибели Родины. Собор свидетельствует, что упавший воинский дух русской армии может быть восстановлен не прельщением вещественными благами, а только верою Христовой, которая побуждает к бескорыстным подвигам. Этим создается та дисциплина духа, которой утверждается дисциплина внешняя. Необходимость восстановления власти военачальников во всей ее полноте неоднократно засвидетельствована вождями русской армии перед лицом всей России. Собор полагает, что пренебрежение этими указаниями уже само по себе служит источником величайшей опасности, ибо оно приводит к отчаянию и создает безысходные столкновения между любовью к Родине и обязанностью повиновения власти. Междоусобие должно быть предотвращено, братоубийство должно быть остановлено окончательно, примирение обоих враждующих станов должно быть полным и прочным. Не должно быть места для недостойных актов кровавой мести. Памятуя о лежащей на нем обязанности служить делу мира во Христе, Собор указывает, что непременным для того условием должно служить отрешение от односторонних точек зрения класса и партий. Власть должна быть не партийною, а всенародною. А народно-русскою может быть только власть просветленная верою Христовою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пятигорск. Собор Михаила Архангела. Михайло-Архангельский собор Карта и ближайшие объекты Михайло-Архангельский храм - это народная стройка с 1884 по 1898 годы. Храм возводился в свободное от работы время и праздничные дни. Инициатором строительства и ответственным по сбору денежных средств являлся протоиерей Иоанн Беляков. Он впоследствии стал настоятелем храма. Освящен 3 мая 1898 года. В 1936 году храм был закрыт. В годы немецко-фашисткой оккупации города Пятигорска храм был открыт, отреставрирован, в нем совершались богослужения. Действовал храм до 1961 года. В 40-е годы ХХ века вблизи храма был построен хладокомбинат, который постепенно занял храмовые земли, а сам храм превратил в склад химикатов. Трудами митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина) в 1990 году храм был возвращен церкви. Храм восстанавливали всем миром. С 7 июля 1991 года здесь совершаются регулярные богослужения. Проект восстановления здания и куполов Михайло-Архангельского собора разработал пятигорский архитектор А.П. Миненко.  Интересно отметить, что на время восстановления Михайловского собора не было ни одного изображения храма. Через некоторое время после восстановления куполов в Пятигорском Краеведческом музее была обнаружена фотография начала ХХ века с единственным из известных в настоящее время изображений храма раннего периода. Выяснилось, что формы купола заданы архитектором верно, отступление от первоначального вида заключалось лишь в покрытии глав. Ранее главы имели гладкое, а не чешуйчатое покрытие. Храм имеет три придела: центральный - в честь Архангела Михаила (21 ноября); левый – в честь святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (9 октября); правый – в честь святого праведного Праотца Гедеона (неделя святых Праотец). С марта 2011 по декабрь 2012 года является кафедральным собором Пятигорской и Черкесской епархии. Михаило-Архангельский Собор был построен в конце XIX в. В 1882 г. был утвержден новый план Пятигорска, в котором в северо-западной части города появилось новое поселение – Константиногорская слободка, специально для рабочих, принимавших участие в строительстве железной дороги, связавшей Минеральные Воды и Кисловодск. С появлением нового поселка появилась необходимость постройки православного храма, так как основную часть слобожан составляли православные верующие. С просьбой помочь в его сооружении жители поселка обратились к инженеру И.Д. Иноземцеву. Последний, будучи человеком религиозным (он возвел у себя в имении на станции Каррас, ныне ст. Иноземцево, домовую церковь), охотно откликнулся на эту просьбу, распорядился выделить безвозмездно товарные железнодорожные платформы и паровоз для доставки камня из карьера, где он добывался для нужд строившейся железнодорожной ветки.

http://sobory.ru/article/?object=23407

Интервью газете «Народный Собор» главного редактора информационного агентства «Русская линия» Анатолия Степанова. Информационное агентство «Русская линия» является одним из ведущих православно-патриотических ресурсов Рунета. РЛ каждый день оперативно предлагает читателю комментарии важнейших событий церковной, политической и общественной жизни. Многие публикации агентства неизменно привлекают внимание общественности, становясь заметным событием в медийном пространстве. Главный редактор Русской линии Анатолий Дмитриевич Степанов является одновременно и координатором движения «Народный Собор». Сегодня он рассказывает об истории и сегодняшнем дне РЛ, делится своими мыслями о проблемах развития православно-патриотических СМИ. – Уважаемый Анатолий Дмитриевич, расскажите сначала немного об истории создания «Русской линии». – Мы являемся одними из старожилов православного Рунета. Информационное агентство «Русская линия» было создано в 1998 году в Санкт-Петербурге по инициативе «Общества ревнителей памяти митрополита Иоанна (Снычева)». Однако, это – формально, а фактическим организатором и первым руководителем РЛ был Сергей Михайлович Григорьев, который сегодня является техническим директором агентства. Первые два года деятельность РЛ поддерживалась благодаря его героическим усилиям. Так случилось, что первый новостной блок появился 9 мая 1998 года, и этот великий в нашей истории день Русская линия считает своим днем рождения. Поначалу РЛ работала в формате еженедельной сводки новостей, а с конца 2002 года мы начали готовить ежедневные новостные обзоры. Сначала это была простая ретрансляция новостей информационных агентств и других СМИ, в основном на религиозную тему. Когда мы смогли увеличить количество сотрудников, мы расширили спектр своей деятельности. Новостная сводка превратилась в полноценную информационную картину дня, ежедневно мы проводим мониторинг СМИ и предлагаем читателю обширный свод статей религиозной, политической и общественной тематики. Постепенно у нас появились свои авторы, которые с нами постоянно сотрудничают.

http://pravoslavie.ru/36723.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie IX Всемирный Русский Народный Собор Единство народов, сплоченность людей - залог Победы над фашизмом и терроризмом. 9-10 марта 2005 года 9-10 марта 2005 года в Москве проходил IX Всемирный Русский Народный Собор, посвященный теме " Единство народов, сплоченность людей - залог Победы над фашизмом и терроризмом " . Утром в день открытия форума в Казанском соборе на Красной площади была совершена лития " о воинах, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших " в годы Великой Отечественной войны. За богослужением молились митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, другие участники IX ВРНС, в том числе ветераны и гости из-за рубежа. После заупокойной молитвы к могиле Неизвестного солдата был возложен венок от Всемирного Русского Народного Собора. Первое пленарное заседание Собора открыл заместитель Главы ВРНС, председатель правления Союза писателей России В.Н.Ганичев. Перед началом работы участники IX ВРНС соборно воспели молитву Святому Духу. Затем прозвучал Гимн Российской Федерации. С Первосвятительским словом к собравшимся обратился Глава Всемирного Русского Народного Собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Приветствие Президента Российской Федерации В.В.Путина огласил Полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко. Приветствие в адрес форума направил также Председатель Совета Федерации С.М.Миронов. Его послание на церемонии открытия Соборных слушаний огласил заместитель Председателя Совета Федерации А.П.Торшин. Затем к присутствовавшим обратилась первый заместитель Председателя Госдумы Л.К.Слиска, передавшая участникам форума слова приветствия от Б.В.Грызлова. На Соборных слушаниях выступил министр иностранных дел России С.В.Лавров.

http://mospat.ru/archive/86485-ix-vsemir...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010